Новый xbox one scorpio. Тех характеристики Xbox One — Project Scorpio

  • 28.08.2019

На брифинге Xbox во время E3 компания Microsoft поделилась своими соображениями по поводу того, как в дальнейшем будет развиваться платформа. Презентация обычно проходит по одной схеме: сначала компания демонстрирует те проекты, что выйдут к осени, а напоследок оставляет мощный клиффхэнгер.

Сами видели: сперва показывают вереницу игр и анонсируют Xbox One S ($299, поддержка HDR), а потом громко объявляют — у нас тут Project Scorpio и много-много терафлопс, держитесь изо всех сил.

В прошлом году был заход про лучшую подборку видеоигр (Halo 5, Rise of the Tomb Raider, Quantum Break), Xbox Elite Controller и обратную совместимость с Xbox 360. В этом году брифинг Xbox уже не только про игры, но и про единую экосистему.

Год назад.

Что это значит?

За три года компания несколько раз меняла курс - пару лет назад на Xbox продвигали медиасервисы, затем акцент сместился на хардкорных игроков и эксклюзивные тайтлы. В этом году рассказывают про единую систему для разных устройств.

Сначала Xbox отказался от эксклюзивов в пользу доступности: хочешь - играй в Quantum Break на Xbox One, хочешь - бери отдельный код, активируй в магазине и запускай на Windows 10. Та же история с ремастером Gears of War: он доступен на обеих платформах, главное - ввести ключ. Дальше экосистема будет работать без лишних сложностей: один раз купил и можешь скачать на все платформы. Важно, чтобы игра была доступна везде, а у пользователя был выбор.

Ой, прекрасно, но как же мои эксклюзивы?

А зачем оставлять за бортом свою же аудиторию? Тем более что граница между PC и консолями стирается - и я сейчас не про качество графики, а про user experience. Во время видеорепортажа по E3 я вызвал невероятный гнев у нашей аудитории, сказав, что предпочитаю играть на консолях на диване и как царь, а PC у меня скорее для Word и Excel.

Так и есть - компьютер у меня больше для работы и всяких нишевых инди-историй вроде Stardew Valley. Тем не менее владельцы PC вполне могут подключить машину к здоровенному телевизору и играть как им удобно - корону никто не отбирает. Ну и в инди можно играть не только на PC, большинство талантливых разработчиков выпускает свои небольшие игры по программе ID@Xbox - Stardew Valley в их числе.

Так что вы в любом случае царь, поэтому пускай игры будут хорошими везде - на PC, на консолях, на Project Scorpio, в конце концов.

Что такое Project Scorpio и как дальше жить?

Если без лишней аналитики, то Project Scorpio пока что воспринимается как улучшенная Xbox One - устройство обязано поддерживать все игры для консоли. Правило работает и в обратную сторону - ничего эксклюзивного на Scorpio не намечается.

Много-много терафлопс!

У Sony ситуация схожая: PlayStation Neo тоже должна работать в своей экосистеме и по функциональности не отличаться от PS4: игры должны подходить друг к другу, чтобы обладатели разных консолей могли играть вместе и не чувствовать себя ущемленными.

Разница если и будет, то исключительно в производительности и картинке. На Xbox One Halo 5 работает на 60 fps, но качество картинки местами падает, чтобы не снижать плавную смену кадров. На Scorpio Halo 5 будет работать тоже на 60 fps, а разрешение будет оставаться максимальным и никак не изменится.

Важно понимать, что все преимущества Scorpio в полной мере раскрываются с телевизором 4K. Без подходящего монитора эффект будет не таким заметным, к тому же экран должен поддерживать HDR, а это достаточно ощутимые расходы, если вы не Снуп Догг.

Другое дело, что, если Project Scorpio не нужен конкретно вам, это не значит, что всем остальным он тоже не нужен. Про Elite Controller год назад с умным видом говорили, что покупать пад за двенадцать тысяч рублей - редкостное расточительство. Про Oculus Rift за $599 тоже говорили, что не взлетит. В обоих случаях партию раскупают мигом, и все довольны.

Новый Xbox One S тоже поддерживает HDR, но все опять упирается в то, какой у вас дома телевизор.

Что теперь будет с поколениями консолей?

От них, во всяком случае на время, постараются отойти. Год назад ввели обратную совместимость игр с Xbox One и с Xbox 360. В интервью Eurogamer Фил Спенсер сказал, что эта программа как раз была инициативой по привлечению владельцев старых консолей, а не дополнительным сервисом для тех, у кого уже есть Xbox One.

Дело тут в чем - переходя на новое поколение, почти всегда оставляешь старые игры за бортом (если вы, конечно, не портативная консоль от Nintendo). Я помню болезненный переход с PS3 на PS4 - игр нет (и это отдельный мем), библиотеку нужно формировать заново. Получается, что игры консервируются и не могут выбраться из поколения.

Дальше идея развивается так. У PC проблем с консервированием нет - можно взять почти любую старую и не очень игру и запустить почти на любой конфигурации. Как раз отсюда и растут ноги у идеи с единой экосистемой. Пользователь может приобрести условную Forza Horizon 3 на все поддерживаемые платформы разом и покорять Австралию там, где ему хочется: начать на Xbox One, подгрузить сохранение в облако и продолжить играть на PC. И где-нибудь в далеком будущем еще и запускать все-все игры на Project Scorpio.

Чего стоит бояться?

Есть риск, что разница в уровне «железа» будет плохо сказываться на качестве игры. До сих пор мы говорили про обратную совместимость, и с ней все понятно. Если MS продолжит придерживаться заявленной философии, то после Scorpio обязательно придумают что-нибудь еще, и на этом «чем-нибудь» можно будет играть во всю библиотеку игр параллельно с PC.

Вот так IGN сравнил качество картинки в Titanfall.

Проблема скорее не в прошлом, а в будущем - переход с одного поколения на другое был страшно болезненным не только в плане сохранения игровой библиотеки, но и из-за того, что на старых консолях новые игры выглядели и работали так себе.

На Dragon Age: Inquisition нельзя смотреть без слез - текстуры грузятся не сразу, ощутимые тормоза. Игроки не могли вместе играть в Destiny на разных поколениях, к тому же версии под PS3 и Xbox 360 во многом тянули игру назад - даже невозможность увеличить место в сундуке разработчики почему-то объясняли ограничениями старых консолей. Call of Duty: Black Ops 3 на старых консолях вообще продается без одиночной кампании, а то, что есть в мультиплеере, вызывает истерику. Watch_Dogs на Xbox 360 впечатлительным лучше не запускать.

Но если очень хочется, то выглядит все не совсем хорошо.

Поэтому главные вопросы здесь таковы: до какого момента можно будет держать в живых Xbox One и с какой частотой придется покупать новые «внеплатформенные» устройства? Сколько времени должно пройти, прежде чем пользователи PC начнут жить в мире и гармонии с консольщиками? Вернемся ли мы к привычным поколениям или оставим их в прошлом, а сами консоли будут выходить как устройства от Apple и понемногу становиться мощнее? Интересно еще, насколько будут Xbox One и Project Scorpio совместимы с разными VR-историями и как сам VR будет отличаться на разных платформах от Microsoft.

В любом случае, заявленный отказ от поколений интригует и заставляет ждать следующие E3 сильнее, чем финал «Игры престолов».

Новая консоль под кодовым названием Xbox Scorpio была анонсирована в июне прошлого года на выставке E3. Компания Sony не заставила себя ждать и в рамках сентябрьского ивента PlayStation Meeting представила миру две обновленные модификации PlayStation 4 - Slim и Pro, благодаря релизу которых компания отчиталась о самом прибыльном квартале в истории продаж PlayStation.

Мы уже технические характеристики нового флагмана от Sony, а теперь, благодаря Digital Foundry, можем более подробно ознакомиться с «начинкой» Xbox Scorpio.

Процессор
Сердце нового Xbox – восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 2.3 Ггц – это на 550 Мгц выше, чем у Xbox One и на 200 Мгц — чем у PS4 Pro. С первого взгляда процессор похож на разогнанный вариант того же Jaguar – техпроцесс и объем кэша второго уровня остались прежними, однако по словам представителей Microsoft, чип разрабатывался специально для Xbox Scorpio и не является аналогом других итераций АМD Jaguar. Как бы то ни было, подобный прирост частоты должен положительно сказаться на производительности в процессорозависимых приложениях.

Память
Xbox Scorpio обладает самым большим объемом оперативной памяти за всю историю консолей любого производителя. Инженеры Microsoft снабдили ее 12 Гигабайтами RAM стандарта GDDR5 – это на целых 4 Гб больше, чем у PS4 Pro и Xbox One. Как отмечают инженеры Digital Foundry, из общего объема в 12 Гб разработчикам доступно всего 8, а остальные 4 Гб зарезервированы для нужд операционной системы. В любом случае объем оперативной памяти Xbox Scorpio беспрецедентно высок.

Видеочип
Самая интересная часть в новой консоли от Microsoft – видеоподсистема, состоящая из 40 вычислительных блоков и работающая на частоте 1172 Mhz. Для сравнения аналогичный видеочип в PS4 Pro состоит из 36 блоков, работающих на частоте 991 Mhz. Ближайший аналог из сегмента видеокарт для настольных систем — Radeon RX 480, обладающая довольно массивной системой охлаждения.


Разрешение 4 K
По данным Digital Foundry, Xbox Scorpio способен воспроизвести в 4K-разрешении любую игру для Xbox One, при этом не уступив предшественнику в частоте кадров. Запуская игры в разрешении 1080p игроки получат более качественную картинку, прирост FPS, фильтрацию текстур и ускоренную загрузку. В качестве теста производительности Digital Foundry запустили техническую демку Forza Motorsport в разрешении 4K и на выходе получили стабильные 60 кадров в секунду и лишь 66-процентную загруженность видеоподсистемы.

Цена
Официальных цифр на сегодняшний день не объявлено, однако журналисты предполагают, что Xbox Scorpio будет стоить дороже чем PlayStation 4 Pro. Желающим приобрести консоль на старте продаж, Eurogamer советуют ориентироваться на сумму в $499.

Выводы
Как мы и предполагали ранее, технические характеристики Xbox Scorpio ощутимо превосходят аналогичные показатели консолей текущего поколения, но на данный момент все эти преимущества выглядят красиво лишь на бумаге. Станет ли Xbox Scorpio новым консольным флагманом – покажет время.

Больше информации о новой консоли от Microsoft мы узнаем в июне, во время проведения ежегодной выставки E3. Релиз Xbox Scorpio стоит ожидать в период зимних праздников 2017 года.

Борьба на рынке игровых консолей разгорается с новой силой. В прошлом году Sony выпустила усовершенствованную версию с поддержкой 4K. А теперь Microsoft поделилась информацией о собственной улучшенной версии Xbox Project Scorpio.

Отмечается, что Project Scorpio обладает графической производительностью на уровне 6 терафлопс. Для сравнения, у PlayStation 4 Pro этот показатель составляет 4,2 терафлопс. Оперативная память DDR3 объёмом 8 ГБ уступит место более производительной и ёмкой конфигурации – 12 ГБ GDDR5.

Не оправдались надежды тех, кто ожидал увидеть в Project Scorpio новый процессор AMD Ryzen, в консоли используется созданный под заказ чип на базе архитектуры Jaguar. К слову, эта же архитектура использовалась и для чипов, применяемых в Xbox One, Sony PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Тем не менее, GPU в процессоре для Project Scorpio работает на частоте 1172 МГц, в то время как для Xbox One частота составляла 853 МГц, для PlayStation 4 Pro – 911 МГц.

Таким образом, прирост производительности достаточно существенный. Благодаря этому на Project Scorpio планируется запускать игры в разрешении 4K, хотя на Xbox One они могли работать лишь в разрешениях 900p или 1080p. Существующие игровые проекты для Xbox One и Xbox 360 получат существенный прирост производительности. В процессе демонстрации была запущена игра ForzaTech с разрешением 4K и заблокированной частотой обновления 60 Гц. При этом использование ресурсов GPU находилось в диапазоне 60-70%.

Для отвода тепла от вычислительных компонентов консоли Microsoft Project Scorpio применяется система охлаждения на базе технологии испарительной камеры. Такие решения используются в топовых видеокартах. При этом консоль описывается в качестве «компактного» устройства с интегрированным блоком питания. Информации о внешнем виде новинки пока нет, имеется лишь некоторое общее описание. Так, задняя панель похожа на Xbox One S и не содержит выделенный порт для подключения Kinect, зато имеется вход HDMI. Также сообщается о наличии оптического привода 4K Blu-ray. Ожидается, что окончательный форм-фактор консоли Project Scorpio будет представлен во время проведения выставки E3. До пресс-конференции Microsoft на E3 компания не планирует устраивать демонстрации устройства. Ориентировочная цена и маркетинговое название новой консоли также пока не раскрывается.

Некоторое время назад Microsoft уже озвучивала свои планы по выпуску — новый Xbox был представлен в ходе конференции E3 2016. Проект был представлен в качестве аппаратного обновления существующей платформы в линейке XBOX ONE —> XBOX ONE S —> XBOX ONE X (Xbox One Project Scorpio) . В качестве основных усовершенствований заявлены поддержка 4К видео и шлема виртуальной реальности.

По заявлениям главы подразделения XBOX компании Microsoft Фила Спенсера (Phil Spencer) что Xbox Scorpio был разработан в ответ на рост потребности в 4K играх и технологий виртуальной реальности на рынке персональных компьютеров наряду с готовностью многих существующих игр к улучшению производительности "железа". Например, Halo 5: Guardians на данный момент использует динамическую систему масштабирования, уменьшающую разрешение игры когда это необходимо для поддержания постоянной частоты кадров. На Xbox Scorpio игра будет работать в родном разрешении, без применения масштабирования изображения.

Что нас ожидает?

  • Самая мощная консоль на момент выпуска
  • Полная поддержка 4K видео для игр, трансляций, DVR, телевидения и Blu-Ray
  • Поддержка технологий виртуальной реальности (шлемы Oculus Rift, HTC Vive)
  • Все игры и аксессуары XBOX ONE будут работать на XBOX One X Scorpio
  • Продвинутое оборудование (процессор 8 ядер, 6 терафлопс GPU)
  • Поддержка технологий объемного звучания DTS: X и Dolby Atmos
  • Дата выхода в России анонсирована на 7 ноября 2017

Технические характеристики

Представленные технические характеристики являются предварительными и, возможно, будут изменены в будущем. Ожидается, что конфигурация оборудования Xbox Scorpio будет усовершенствована ввиду прогресса технологий производства электронных компонент компанией AMD, выпускающей процессоры для этой платформы.

  • Процессор: восьмиядерный AMD Jaguar с увеличенной частотой
  • Графика: 6 терафлопс вычислений и полная поддержка 4K видео
  • Память: 12GB GDR5 c пропускной способностью 320GB/s
  • Диск: от 1TB (скорее всего SSD)

Касаемо технологий виртуальной реальности планы пока не ясны. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, либо адаптированы некоторые из старыx. По непроверенным слухам, для реализации задумок по VR для XBOX Scorpio может быть использована система Oculus.

Xbox Scorpio Xbox One PS4 Pro
CPU Восьмиядерный x86 2.3ГГц Восьмиядерный Jaguar 1.75ГГц Восьмиядерный Jaguar 2.1ГГц
GPU 40 юнитов 1172МГц 12 GCN юнитов 853МГц (Xbox One S: 914МГц) 36 GCN юнитов 911МГц
Память 12ГБ GDDR5 8GB DDR3/32МБ ESRAM 8ГБ GDDR5
Memory Bandwidth 326ГБит/сек DDR3: 68ГБит/сек, ESRAM 204Гбит/сек (Xbox One S: 219ГБит/сек) 218ГБит/сек
Диск 1ТБ (2.5") 500ГБ/1ТБ/2ТБ (2.5") 1ТБ 2.5"
Дисковод 4K UHD Blu-ray Blu-ray (Xbox One S: 4K UHD) Blu-ray

Обратная совместимость

Планируется, что все существующие игры и аксессуары для XBOX ONE будут совместимы с консолью Xbox Project Scorpio . Магазин игр и приложений не будет изменен, весь опубликованный контент будет доступен на всех консолях серии XBOX ONE. Опубликованные ранее и планируемые к выпуску игры XBOX 360 будут доступны только по программе обратной совместимости XBOX ONE и XBOX 360 , поддержка приложений от Xbox 360 не ожидается.

Эксклюзивные игры

По заявлениям главы по маркетингу Xbox Games Аарона Гринберга (Aaron Greenberg) консоль Xbox Scorpio не будет иметь каких-либо эксклюзивных игр — никто не останется в стороне. Уже сейчас Microsoft предлагает многие свои разрабатываемые игры сразу для двух платформ — Xbox One (S) и Windows 10 по программе Xbox Play Anywhere (играй где угодно). Это означает одновременную доступность приобретенной в магазине Microsoft игры на этих платформах. Также заявляется о будущем развитии режима Game Mode в операционной системе и полной унификации игровых процессов на различных платформах от MS. То есть можно поиграть в такую игру на Xbox, а затем перейти на ПК c Windows 10 и продолжить: все сохранения, настройки, чекпоинты и достижения будут сохранены.

Виртуальная реальность

Касаемо технологий виртуальной реальности планы у Xbox Scorpio наполеоновские. Совершенно очевидно, что будут выпущены новые игры с поддержкой VR, наряду с возможными адаптациями некоторых из старыx. Заявлена поддержка шлемов виртуальной реальности Oculus Rift , HTC Vive , но приобретать их с расчетом на будущее использование с Xbox Scorpio до официального подтверждения полной совместимости настоятельно не рекомендуется.

Поддержка сенсора Kinect

По предварительной информации в Xbox Scorpio планируется поддержка Kinect. Возможно, это будет реализовано через адаптер, как в XBOX ONE S. Все игры для сенсора Kinect, выпущенные на Xbox One буду полностью работоспособны в Xbox Scorpio . Совместимости с сенсором Kinect предыдущего поколения и играми от Xbox 360 не будет.

Графика на Full HD телевизорах

Как оказалось, новая Xbox Scorpio сможет существенно улучшить отображение графики на "старом" телевизоре или мониторе. Согласно новому отчету от Windows Central в Xbox Scorpio ожидаются следующие улучшения:

  • Shader Model 6 — новая версия API для управления эффектами теней обеспечит лучшую прорисовку графики, а также обеспечит другие улучшения шейдерного компилятора
  • Игры Xbox One, использующие динамическое масштабирование разрешения (например, Halo 5: Guardians), будут работать в родном разрешении 1080p с полной частотой кадров. Прощайте лаги и низкий FPS!
  • Игры с поддержкой 4K, доступные на Xbox One, почти идеальны на телевизорах 1080p и 1440p благодаря эффектам суперсэмплинга и сглаживания, улучшающих качество динамического изображения.

Таким образом, Xbox Scorpio не состаривает телевизоры Full HD (1080p), обеспечивая визуальный прогресс качества графики и глубины прорисовки. Безусловно, чтобы полностью насладиться качеством видеоряда в играх настоятельно рекомендуется использовать 4K телевизор. Как и в случае с Xbox One S, Xbox Scorpio также будет комплектоваться 4K Blu-ray плеером и поддержкой High Dynamic Range (HDR — технологии работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых превышает возможности стандартных технологий) для лучшей производительности и максимального качества графики на совместимых телевизорах.

Дата выхода

Точная дата выхода XBOX Scorpio пока не известна, но по планам компании Microsoft запуск продукта в продажу ожидается осенью-зимой 2017 года. В Марте 2017г. на испаноязычном сайте Amazon появилась информация о дате поступления консоли в продажу 29 декабря 2017 года, что примерно соответствует заявлениям представителей MS о запуске продаж Xbox Scorpio во время каникул. Возможно эта дата сдвинется на конец ноября, чтобы более соответствовать всплеску предрождественской и новогодней покупательской активности в западных странах.

Официальная презентация проекта с подробностями ожидается 11 июня 2017 года на выставке E3 (Лос Анжелес, Штаты). Если слухи подтвердятся, Microsoft раскроет финальное название консоли, объявит дату выхода Xbox Scorpio в продажу и опубликует точные технические характеристики консоли. Возможно, мы узнаем и дебютный список некстген игр.

Цена в России

Консоль XBOX Scorpio, как и Xbox One X, спроектирована в качестве ответа на выпуск PlayStation 4 Pro от Sony и аналогично фокусируется на поддержке высокого интереса геймеров всего мира к разрешению игр в HDR, 4K и виртуальной реальности. В целом, цена ограниченной коллекционной версии Xbox Scorpio не отличается от стандартной, за исключением брендинга раннего выпуска консоли — на корпусе и геймпаде надписи Xbox Project Scorpio Edition . При отсутствии 4K телевизора можно использовать 1440-тв, либо получить удовольствие от высокоскоростного FullHD без масштабирования и получить доступ к дальнейшему апгрейду своей развлекательной системы в сторону 4K проектора и звуку 7.1. Крупнейшие российские розничные сети-поставщики электронной техники уже начали принимать заказы на Xbox Project Scorpio по цене 39990 руб (поставки после 7 ноября 2017 года). Xbox Scorpio Edition еще поставляется, а Xbox One X будет развиваться по мере активности рынка HDR и 4K телевидения.

"Сметая преграды... инновации и самые современные технологии... предложить самую мощную в мире консоль это то, чего мы хотим больше всего... самый мощный графический процессор, который когда-либо вообще существовал (в игровой консоли)... наивысочайшее разрешение... безупречный фреймрейт... никаких компромиссов... мы можем рендерить при 60Hz... мы можем рендерить настоящие, несжатые пиксели... пиксели самого лучшего качества... истинный 4K гейминг..."

То, на что был сделан упор на презентации Project Scorpio , стало понятно уже с первых слов. Несмотря на то, что некоторые заявления прозвучали довольно причудливо, а то и вовсе комично (несжатые пиксели?), Microsoft ясно дала понять, что намерена вернуть себе право на трон королевства технологий с помощью сверхмощного оружия в виде своего собственного решения для промежуточного апгрейда актуальной игровой платформы. Грациозно протаранивая PlayStation 4K Neo на повороте в технологической гонке, Microsoft не стесняется использовать самые современные аппаратные решения от AMD , - технологии, которые пока еще не стали доступны даже на рынке персональных компьютеров.

^ Видео, в котором рассказывается обо всем, что мы знаем о технических аспектах Project Scorpio.

Реальные технические характеристики и показания в производительности заявлены пока довольно сумбурно, однако мы имеем достаточно информации для того, чтобы уже сейчас сделать выводы о том, что сможет предложить нам Scorpio и действительно ли он способен на все те подвиги, которыми знаменуют его светлое будущее.

GPU: значительно мощнее, чем у PlayStation Neo

Начнем, пожалуй, с обсуждения GPU, - той части устройства, которой Microsoft несомненно, гордится больше всего. Слухи о вычислительной мощности в 6 Терафлопс (TF) подтвердились, оставляя PlayStation Neo с ее 4.2TF существенно позади. Выходит, что GPU Scorpio примерно на 40% быстрее своего конкурента, что до боли знакомо перекликается с текущей ситуацией в превосходстве PS4 над Xbox One .

Мы знаем, каким образом Sony добилась своих показателей производительности, - наиболее вероятно, что они используют чип архитектуры AMD Polaris 10 с 36 вычислительными блоками GCN на частоте 911MHz. В сущности, это пониженная в частотах версия Radeon RX 480, новой видеокарты от AMD по цене в $199, направленной на среднестатистического геймера, а также способной обеспечить минимальный порог вхождения для использования VR контента. Мы уверены, что данный GPU в свою очередь является урезанной версией пока еще не анонсированного продукта, на борту которого будет 40 вычислительных блоков (CU). Оставляя несколько CU деактивированными, производитель может использовать продукцию, сошедшую с конвейера с небольшими дефектами. Такой же подход используют и при производстве чипов для PS4 и Xbox One , которые имеют 2 неактивных CU на плате.

Однако, учитывая разницу в производительности между Neo и Scorpio, маловероятно, что новая консоль от Microsoft вообще будет использовать архитектуру Polaris. Даже если взять чип с 40 CU, то для того, чтобы добиться 6TF, потребуется экстремально разогнать частоты карты. Однако судя по показанным изображениям аппаратного дизайна Scorpio, система охлаждения там относительно простая и явно не подразумевает такие условия разгона. Поэтому мы полагаем, что GPU для Scorpio будет базироваться на новой архитектуре AMD под названием Vega .

Благодаря инженеру AMD, который имел неосторожность выложить некоторые характеристики Vega в своем профиле LinkedIn (!), мы знаем, что полноценный графический процессор на этой архитектуре будет содержать 64 вычислительных блока. Если предположить, что данное количество будет урезано до 56 CU (именно такая ситуация сейчас с CU у Radeon R9 Fury, урезанной версии Fury X с 64 CU), можно спрогнозировать частоты в районе 830-850 MHz. В качестве альтернативы, и скорее даже более вероятно, возможен и вариант с 60 CU на частоте 800 MHz. Оба варианта обеспечивают значительный прирост производительности в сравнении с PlayStation 4K Neo , а разрыв с PS4 и Xbox One и вовсе можно расценивать на уровне целого поколения.

^ По плану AMD о развитии своих технологий можно судить о том, как Sony и Microsoft будут сопряжены относительно друг друга в техническом плане. Мы знаем, что в PlayStation Neo используется Polaris, в то время как Scorpio скорее всего будет базироваться на определенной адаптации архитектуры Vega.

Память: 12GB GDDR5?

Microsoft не преминула пощеголять и цифрами, касающимися оперативной памяти, объявив о том, что Scorpio будет иметь пропускную способность в 320GB/s . На основе этих данных можно сделать несколько выводов. Во-первых, это скорее всего значит, что Microsoft отказалась от применения ESRAM, который имеет место быть в Xbox One , и теперь следует упрощенному и более эффективному способу реализации общего пула унифицированной памяти, который Sony взяла за основу уже с самого начала проектирования PlayStation 4 . Единственное, что пока не ясно, это то, по какой именно технологии будет реализована память. Будет ли это GDDR5 или уже более быстрая G5X , которая сейчас используется в Nvidia GTX 1080?

Упомянутая пропускная способность в 320GB/s может быть достигнута с использованием 8GB G5X на 256-битной шине, либо можно пойти другим путем и утилизировать 12GB GDDR5 на 384-битной шине. Здесь нам помогут те самые промо рендеры материнской платы Scorpio, на которых мы можем увидеть и посчитать количество модулей памяти, а именно 12 блоков. Такое количество подразумевает применение нынешней технологии памяти, а не HBM2 , которая планируется использоваться в архитектуре Vega и next-gen итерации Titan"а от Nvidia. Такое предположение дает еще одно преимущество Scorpio над PlayStation 4K , - консоль от Microsoft не только обладает большей пропускной способностью (на 100GB/s), но и располагает дополнительными 4GB оперативной памяти.

Такие характеристики гораздо лучше коррелируют с идеей о реализации настоящего 4K гейминга, в отличие от модификаций PlayStation Neo , которая в сравнении с оригинальной PS4 предоставляет разработчикам всего на 512MB больше оперативной памяти, что может повлечь за собой различные ограничения в использовании текстур высокого разрешения. Scorpio не только обеспечивает более высокое разрешение рендеринга, но и может обрабатывать больше высокодетализированных текстур. Остается только вопрос о том, как быстро система будет заполнять такой большой объем памяти. Если предположить, что в консоли все так же будут использоваться жесткие диски с 5400rpm, то на заполнение всех 12GB может уйти относительно долгое время. С другой стороны, мы уже слышали, как некоторые разработчики заявляли, что 8GB памяти в PlayStation Neo будет недостаточно для полноценного взаимодействия с 4K дисплеями.

^ Расположение модулей памяти вокруг основного процессора явно подразумевает наличие 12 DRAM чипов, из чего можно сделать вывод об использовании 12GB of GDDR5 на 384-битной шине.

CPU: Восемь ядер, но каких?

О том, что будет представлять из себя CPU в Scorpio, Microsoft поведала совсем немного. И учитывая идеологию корпоративных трендов, такое поведение скорее всего вызвано тем, что CPU будет улучшен не столь существенно по сравнению с тем, что сейчас имеется в Xbox One . Было упомянуто только то, что система обладает восьмиядерным процессором, что по сути ставит Scorpio в один ряд с Xbox One , PS4 и PS4K Neo .

Для своей новой консоли Microsoft имело бы смысл использовать лишь две технологии, - существующую архитектуру Jaguar (или более современную ее версию) или новейшую технологию от AMD под названием Zen . По некоторым нашим наблюдениям мы можем прийти к выводу, что использование Zen все же маловероятно. Во-первых, в случае использования Zen, Microsoft в своих заявлениях явно постаралась бы обратить на это особое внимание. Но что важнее, известно, что восьмиядерный процессор на архитектуре Zen это полноценный десктопный процессор, для которого необходимо выделить достаточное пространство на материнской плате. Если учесть, что один только GPU уже занимает достаточно много места, то внедрение еще одного подобного блока кажется уже чрезмерно претенциозным.

Подобные рассуждения приводят нас к мысли о том, что дисбаланс между мощностью CPU и GPU в консолях будет становиться все более явным, а использование DX12 и расчетов GPGPU будет приобретать все большее значение при разработке, так как применение этих программных интерфейсов как раз направлено на разгрузку задач CPU и последующую их передачу на более производительный в смысле примитивных операций GPU. Если Scorpio все же будет использовать более ориентированный на мобильные устройства Jaguar , то мы надеемся, что он хотя бы будет иметь бо льшие частоты, по типу PlayStation Neo , для которой заявлен процессор схожий с тем, что установлен в PS4 , но работающий на частоте 2.1GHz вместо стоковых 1.6GHz.

^ Мы до последнего надеялись на то, что Scorpio будет использовать AMD процессор на новейшей архитектуре Zen. Однако, как мы можем видеть, на материнской плате присутствует только один процессорный блок. Для того, чтобы объединить заявленный для Scorpio GPU с процессором Zen в один блок, потребовались бы феноменальные денежные затраты, а также гораздо более продвинутая система охлаждения, чем та, что мы видели в промо рендерах аппаратной начинки нового устройства от Microsoft.

Сможет ли Scorpio выполнить все обещания, касающиеся VR и 4K?

Основываясь на впечатлениях от производительности текущей продукции AMD Radeon , мы выяснили, что GPU мощностью в 6TF не способен уверенно справляться с обработкой игр в 4K. Производительность AMD R9 390X исчисляется в 5.9TF, и тем не менее эта карта еле справляется с тем, чтобы выдавать 30fps для современных игр на PC в разрешении 4K. Мы конечно можем предположить, что переход на новую архитектуру позволит более эффективно задействовать вычислительные блоки, но сложно поверить, что в итоге из GPU уровня 390X получится выжать производительность на уровне какого-нибудь Radeon R9 Fury X (8.4TF).

Все же стоит отметить, что мы уже начинаем замечать, как некоторые разработчики умудряются задействовать ресурсы Xbox One и PS4 более эффективно, чем просто набор из эквивалентного железа на PC , и получать нечто уровня Gears of War 4 или Forza Horizon 3 , которые как это ни удивительно, запускаются на некоем подобии AMD R7 360 стоимостью в £80. Поэтому может быть все же таки каким-никаким образом возможно, мы и увидим игры, функционирующие в родном 4K разрешении.

Однако, в равной степени возможен и вариант, что изображение будет просто апскейлиться до 4K, и в то время как это уже не будет считаться истинным 4K геймингом, все же даже таким образом можно добиться впечатляющей картинки. К примеру, используя тот же Fury X на PC , мы можем запустить Star Wars Battlefront с апскейлингом до 4K с 85% родного разрешения (3264x1836). Вдобавок ко всему, мы можем использовать более высокие настройки, в отличие от версий, предназначенных для текущих консолей, и в итоге разница в изображении выглядит просто феноменально. Ничем не хуже и результат обычного апскейлинга до 4K со стандартного разрешения в 3200x1800. Что же касается VR, то здесь никаких проблем быть не должно. Типовой Radeon GPU мощностью в 6TF с легкостью обходит по производительности такие карты как R9 290 и GTX 970 , заявленные для обеспечения адекватной работы с VR играми и приложениями на PC .

^ Если считать, что производительность Scorpio будет соответствовать уровню Fury X, то истинный 4K гейминг может находиться под большим вопросом. Однако, в играх вроде Star Wars Battlefront, которая анализируется в данном видео, мы можем применить различные настройки и легкий апскейлинг разрешения и в результате получить поистине впечатляющее итоговое изображение.

Каким образом существование Xbox Scorpio скажется на PlayStation 4K Neo?

Поистине, мы наблюдаем одну из тех самых ситуаций, когда на ум приходит фраза, по типу "вот это поворот". Значительная доля успеха PlayStation 4 была обусловлена ее техническим превосходством над Xbox One , благоприятно сопутствующим политике направленности на хардкорную аудиторию игроков. С новой итерацией железа, Sony потеряет это преимущество. Мы уже знаем, что PlayStation Neo не сможет запускать современные масштабные проекты в настоящем разрешении 4K, так как мы видели документы со спецификациями и планами Sony по поддержке 4K с помощью апскейлинга . Также крайне маловероятно, что Sony в последний момент займется внесением радикальных изменений в Neo , - аппаратный дизайн для производства уже утвержден, а девкиты уже были разосланы разработчикам . Для того, чтобы соответствовать Scorpio в плане производительности, Sony придется полностью пересмотреть и переделать текущую архитектуру аппаратной начинки Neo .

На данный момент единственное решение для Sony , это поступить так же, как в свое время поступила Microsoft с Xbox One , чтобы хоть как-то приблизиться к производительности PS4 , - повышать частоты процессоров. Это поможет немного сблизить Neo с заявленными характеристиками Scorpio , но конечно добиться производительности уровня 6TF уже никак не получится . Для этого Sony потребуется использовать в архитектуре Polaris 10 все 40 CU, разогнанные до частоты в 1.2GHz. И это не считая того, что Scorpio обладает на 100GB/s более быстрой пропускной способностью и, как мы предполагаем, будет иметь дополнительные 4GB оперативной памяти, в отличие от Neo .

Однако, рассуждая все это время про технические характеристики и спецификации, мы забываем об одном очень важном факторе, - о цене. Microsoft поставила перед AMD ясную задачу: использовать свою продукцию и новейшие технологии, чтобы спроектировать уникального по дизайну железного монстра, напичканного терафлопсами по самое не балуй. GPU в Scorpio значительно мощнее и больше по размерам, а значит будет явно дороже для производства. Также если мы окажемся правы насчет дополнительных 4GB оперативной памяти, то и это несомненно отразится на конечной цене. Когда мы присутствовали на конференции AMD в Мюнхене, посвященной запуску Fury X и серии Radeon 300, нам сказали, что дополнительные 4GB и GDDR5 для R9 390/390X увеличили себестоимость производства на $30. Все это в целом может означать, что в итоге Scorpio будет стоить в рознице значительно дороже, чем Neo , вплоть до разницы в районе $100, а то и больше.

Все же, так или иначе, но Scorpio будет явно оказывать на Sony очень большое давление, в особенности учитывая то, что PlayStation Neo позиционируется как консоль, которая призвана удовлетворить запросы самых хардкорных игроков, желающих получить лучший игровой опыт . Если запуск Neo произойдет в этому году, то у нее несомненно появится некоторое преимущество перед Scorpio в гонке за аудиторией. Однако, если запуск отложат до марта следующего года, многие пользователи могут решить дождаться уже новой консоли от Microsoft , особенно если учесть то, что железо Scorpio обеспечит действительно значимый апгрейд в производительности по сравнению с самым мощным и актуальным на данный момент игровым устройством в виде PlayStation 4 .