Heroes of might and magic карточная игра. Карты в Might and Magic Duel of Champions

  • 31.08.2019

Онлайн игра – это новая карточная от компании Ubisoft . Игра продолжает знаменитую серию Might & Magic и является примером отличной адаптации Героев Меча и Магии под новый карточный формат.

В основу карточной игры Might & Magic: Duel of Champions положены PvE и PvP-сражения, в которых каждый игрок выкладывает на игровое поле карты из своей колоды. Вместе с тем, все эти дуэли очень сильно напоминают, так хорошо знакомые и всеми любимые, тактические сражения Героев Меча и Магии .

§ Ваша колода в Might & Magic: Duel of Champions

Побеждая противников в сражениях, вы будете получать деньги и опыт. По мере повышения уровня персонажа, будут расти и ваши возможности в создании собственной уникальной колоды карт.

Ведь каждая колода карт в Might & Magic: Duel of Champions – это целая армия, с главным героем во главе. С левой стороны экрана располагаются ваши войска, с правой – войска противника. Карта вашего героя располагается в тылу основных сил. У героя имеются следующие параметры: здоровье, сила, магия и судьба .

В течение своего хода вы имеете возможность взять одну новую карту, либо же увеличить какую-либо характеристику своего героя. Применение каждой карты требует определённого количества энергии.

Основной вашей целью в карточной игре Might & Magic: Duel of Champions – это свести к нулю жизненную энергия противника. Для осуществления этой задачи у вас будет предостаточно всевозможных бойцов: демоны, зомби, паладины, грифоны, лучники, ангелы, адские гончие, зомби и многие другие.

Состав каждой колоды зависит от её фракционной принадлежности. В онлайн мире Might & Magic представлено четыре фракции: Necropolis, Stronghold, Inferno и Heaven .

§ Игровой процесс и сражения в Might & Magic: Duel of Champions

Поле сражения в Дуэли Чемпионов разделено на четыре части, в каждой из которых имеется по две ячейки для карт. Исходя из тактических соображений, на передний край следует выставлять бойцов ближнего боя, а в следующей линии – стрелков. Бойцов с магическими способностями эффективны в любой части поля.

У каждого отряда и героя в Might & Magic есть свои уникальные способности. Одни отряды хороши в массовых атаках, другие в применении ядов, третьи в целительстве.

Если на линии карты вашего бойца находятся юниты противника – атакуйте их, если же линия пуста, и вражеский герой открыт, то непременно наносите удар ему. В карточной игре Might & Magic: Duel of Champions вам будет необходимо постоянно думать о грамотном и тактически выгодном расположении своих бойцов.

§ Виды карт в Might & Magic: Duel of Champions

Помимо, собственно говоря, бойцов, в колоде ещё присутствуют другие, оказывающие значительное влияние на ход поединка, карты:

заклинания – дают возможность наносить магический урон одному, либо всем, находящимся на поле, юнитам, ставить ловушки, увеличивать силу карт, лечить и тому подобное;

карты фортуны – способны кардинальным и неожиданным образом изменить ход сражения. К примеру, могут заставить выложившего карту противника, сдать две обратно;

карты событий – для их розыгрыша понадобится прокачка параметра судьба . Позволяют взять из колоды по две новые карты, или обменять ненужную на более подходящую.

Большое разнообразие карт и вариантов расстановки юнитов, делают игровой процесс очень насыщенным и увлекательным, в карточной игре Might & Magic: Duel of Champions очень много путей к победе. Вам будет необходимо постоянно анализировать каждый свой ход, так как даже, казалось бы, уже выигранное сражение, может быть неожиданно проиграно, из-за пары удачно сыгранных карт.

Присоединяйтесь, начните играть в онлайн игру Might & Magic: Duel of Champions, соберите собственную убойную колоду карт и станьте лучшим в дуэли чемпионов!

§ Как начать играть в онлайн игру Might & Magic: Duel of Champions?

Might & Magic: Duel of Champions является браузерной онлайн игрой, т.е. не требует скачивания клиента, и для начала игры вам будет достаточно нажать на кнопку «ИГРАТЬ!» , расположенную ниже. После этого вы будете автоматически перенаправлены на официальный сайт игры, где и сможете немедленно начать играть, пройдя несложную процедуру регистрации в онлайн игре Might & Magic: Duel of Champions .

видео-трейлер онлайн игры Might & Magic: Duel of Champions

скриншоты онлайн игры Might & Magic: Duel of Champions




За последние 5-6 лет я несколько раз пробовал с той или иной стороны приобщиться к коллекционным карточным играм. Вначале это было самое правильное, на взгляд почти всех опытных игроков, «приобщение» – покупка стартового набора карт для двух игроков самой популярный в мире коллекционной карточной игры – Magic The Gathering. Однако после чтения совсем не тонкой книжки с правилами и попытки поиграть я это дело оставил, решив, что для полного погружения придется потратить отнюдь не пару часов времени на обучение азам игры, правилам и прочим деталям. Возможно, я был неправ, но тогда мне казалось, что все именно так. Затем была попытка зайти в мир ККИ с другой, более понятной мне стороны. Ведь мир ККИ – это не только Magic The Gathering, но и игры в других вселенных. Так что я выбрал ККИ из вселенной Warhammer 40 000, одна колода называлась «Отступники», вторая – не помню, как. Сама игра – Horus Heresy, кто знаком с вселенной, поймет, о чем идет речь, и даже, наверное, припомнит споры о правильном произношении имени одного из двадцати примархов Императора.


Впрочем, в ККИ по мотивам Warhammer 40 000 играть я также не смог: сложно, непонятно и лень разбираться – это, наверное, были основные причины. Спустя некоторое время была попытка приобщиться к миру ККИ хотя бы через компьютерную игру, благо, появилась игра Magic The Gathering на ПК, сейчас она называется Magic 2014 и купить ее можно в «стиме ». Однако и здесь я столкнулся с теми же проблемами лени и «ничего непонятно». Удивительно, но среди моих друзей нашлись люди, которые, также как и я, делали робкие попытки приобщиться к бесспорно интересному и захватывающему миру ККИ и заканчивали на аналогичном со мной этапе, так и не вкусив всех прелестей этого мира. И вот недавно я случайно увидел где-то рекламу MMDOC, компьютерной сетевой игры по правилам ККИ. Полное ее название – Might and Magic: Duel of Champions, а при ближайшем рассмотрении перед нами оказывается нечто похожее на Magic The Gathering, но почему-то более простое и дружелюбное к новичку, на мой взгляд. В этом обзоре я хочу рассказать вам про MMDOC, про правила и особенности игры, графику, колоды, внутриигровой магазин, а также о том, почему она невероятно затягивает.

Игровая механика

Естественно, если вы всерьез решитесь играть в MMDOC, вам в любом случае лучше почитать несколько статей на официальном сайте. рассказано о картах, механике ведения боя и многом другом. Я постараюсь описать коротко основные моменты.

Играют два человека, система подбирает вам соперника, основываясь на вашем пользовательском рейтинге (ELO), а он, в свою очередь, набирается при победах и теряется при поражениях. При первом запуске игры вы выбираете стартовую колоду, а затем дополняете ее новыми картами, они покупаются в специальном магазине, о нем я расскажу ниже.

Карты в MMDOC делятся на 6 типов: герои (в колоде может быть только 1 герой), события (в колоде обязательно должно быть 8 событий), существа, заклинания, фортуны и постройки. Из этих карт и собирается колода.

Нажав кнопку «В бой» вы попадаете на карточный стол и видите первые шесть карт в вашей руке. Карты можно перетасовать, если стартовая шестерка вам не понравится, и взять другую шестерку случайным образом. Далее все просто – каждый ход вы получаете одну дополнительную карту в руку из своей колоды и каждый ход вы получаете плюс одно очко действия. Очки действия тратятся на разыгрывание карт, есть очень простые карты со стоимостью в 1 ОД, а есть такие, розыгрыш которых будет стоить 5 или даже больше очков действий. За ход можно разыграть сколько угодно карт, если у вас хватает на это ресурсов и если противник не воспользовался в предыдущем ходу какой-нибудь картой, запрещающей совершать розыгрыш карт или ограничивающей его. Максимальное время хода – 2 минуты, естественно. Можно передать ход другому игроку и раньше.



В игре есть три ресурса: сила, магия и судьба, разные карты требуют наличия у вас разных величин этих ресурсов, а для повышения любого ресурса на единичку тратится ход героем. Герой, помимо повышения одной из характеристик, может взять дополнительную карту в руку или использовать специальную способность. То есть, на каждом ходу вы стоите перед выбором: взять карту, повысить одну из характеристик или воспользоваться способностью героя.

Процесс выглядит так: вы получили карты в руку, соперник – также. Дальше вы ходите, либо выкладывая на стол существо, либо применяя заклинание, либо делая что-то еще, затем аналогично ходит ваш оппонент. У каждого игрока на столе доступно 8 слотов для размещения существ, заклинания также могут применяться на существ или на весь игровой стол, а фортуны, как правило, добавляют ресурсы, вводят какой-то запрет на ход или постоянно до конца игры и так далее. Весь процесс – это игра зависимостей карт существ, заклинаний и фортун двух соперников, а также умение предугадать действия противника и верно оценить возможные его дальнейшие ходы.



Стратегий и вариантов развития игры в Might and Magic: Duel of Champion масса. Кто-то предпочитает собирать колоду из недорогих существ с сильным ударом, чтобы быстро завершить бой, кто-то, напротив, собирает колоду, где много оборонительных существ и сильных карт с высокой стоимостью, такие игроки выживают на первых порах, зато становятся сильными ближе к концу боя и, соответственно, сразу готовятся к затяжным партиям. Есть даже колоды с одними только заклинаниями, когда игрок просто сдерживает натиск соперника первые 5-10 минут, а затем за один ход уничтожает его героя.


Сказать, что игра затягивает, – ничего не сказать. Первые пару боев может быть сложно и не совсем понятно, что здесь вообще происходит, но затем постепенно вы втягиваетесь, лучше начинаете понимать механику и особенности игры за ту или иную фракцию, запоминаете способности разных существ, начинаете верно оценивать и угадывать ходы соперника, ориентируясь на то, какие карты событий, заклинания и фортуны он использует, и так далее. Становится невероятно интересно, и, что немаловажно, игра хорошо подбирает соперников под ваш уровень, поэтому редко бывает так, что вы выигрываете у противника за десять ходов или, напротив, вас обыгрывают как новичка. Обычно уровень соперников очень близкий, и играть от этого только интереснее.

Графика и звук

Игру можно запустить в оконном или полноэкранном режиме, во втором случае большое разрешение поддерживается формально, на глаз графика в игре становится немного размытой, хотя это и не критично, к тому же, к данной особенности можно быстро привыкнуть. В MMDOC есть приятные графические эффекты для разных событий, но в целом, это простая графика без изысков, да они здесь и не требуются. Карты прорисованы хорошо, а главное, в них угадывается принадлежность к той или иной фракции или даже к определенному герою. Есть ненавязчивая музыка и звуковые эффекты, пожалуй, на этом описание графики и звука можно закончить. В целом, эти компоненты сделаны на неплохом уровне, они не раздражают и не отвлекают от игры, а это главное.



Внутриигровой магазин

Суть любой коллекционной карточной игры заключается не просто в грамотном ведении боя с соперником, но и в сборе максимально продуманной, гибкой, подходящей для разных игровых ситуаций колоды карт. И сам процесс сбора колоды – это игра внутри игры. Потому что соперник с двумя сотнями карт заранее проиграет игроку с правильно подобранной сотней карт, а в идеале колода должна состоять из необходимого минимума карт (величина колоды в игре составляет 59-200 карт).





Новые карты, бустеры (наборы из определенного числа случайных карт одной стороны, фракции) или целые колоды покупаются во внутриигровом магазине за специальную валюту: золото или печати. Валюта копится в играх, ее дают как за победу, так и за поражение, при желании игрок может купить определенный объем валюты за реальные деньги и уже на нее совершать покупки. Да, это всеми любимый и ненавидимый в играх «донат», однако в MMDOC, на мой взгляд, его влияние минимально и сводится только к тому, насколько быстро вы соберете идеальную для вас колоду карт. Проще говоря, игрок, копящий валюту только в поединках, потратит времени на сбор колоды больше, чем игрок, потративший пару сотен-тысяч рублей на покупку валюты за реальные деньги. Хотя даже в этой ситуации свою роль играет случай – можно купить десяток бустеров и не обнаружить в них желаемых вами карт, а можно взять за накопленные в бою печати и золото пару бустеров и увидеть там долгожданные карты.




Версия для Apple iPad

Есть версия игры для планшетов от Apple, правда, на самом первом iPad игра не запускается, но на остальных, включая первый iPad mini, идет. Играть на планшете, на самом деле, почти так же удобно, как на компьютере, ведь активных действий от игрока MMDOC не требует, а перемещать карты в слоты даже на сенсорном экране совершенно не сложно.








Заключение

Игра бесплатная, если не считать возможности покупки игрового золота и печатей за реальные деньги, но этого делать вас никто не заставляет, и, как я писал, на мой взгляд, даже без «доната» за пару недель можно собрать неплохую колоду и успешно побеждать соперников определенного уровня. Мне MMDOC очень понравилась, при этом я не могу объяснить ни вам, ни себе, почему та же Magic The Gathering не затянула меня совершенно, тогда как похожая по всем параметрам на нее MMDOC, напротив, буквально засосала так, что я играл на протяжении нескольких недель очень много, чего со мной последнее время не наблюдалось. Игра точно стоит того, чтобы ее попробовать, если вам нравятся пошаговые стратегии, вы фанат Heroes of Might and Magic III, Цивилизации и так далее. Да даже если вам просто нравятся игры, где есть отличный соревновательный элемент и соперничество с живыми людьми. Словом, рекомендую попробовать!

Материалы по игре :

Артем Лутфуллин ()

Карточная онлайн-стратегия, в которой игрок попадает в легендарную Вселенную Might and Magic. Игра потребует от вас неординарных стратегических решений и тактического подхода, ведь каждый ваш соперник – это живой игрок, обладающий своей неповторимой манерой игры и уникальной колодой карт. Вас ждут увлекательные турниры и призовые места в мировых рейтингах.

Игровой процесс

В каждом сражении принимают участие два игрока (игрок против игрока или игрок против компьютерного разума). Игровой процесс разделен на ходы, которые игроки проходят поочередно. В самом начале участники получают по семь карт, первый игрок обладает 1 ресурсом, второй – двумя. В начале хода ресурсы увеличиваются на одну единицу, и в руку дается одна дополнительная карта. За каждый ход вы можете вы можете увеличить свой уровень или взять одну карту. Разыгрывая карты, вы станете снижать уровень здоровья героя вашего соперника до полного его уничтожения.

Фракции в игре Might and Magic Duel of Champions


Карты в Might and Magic Duel of Champions

Весь игровой процесс Duel of Champions выстроен вокруг карт, которые объединяются в колоды. Каждый тип карты отвечает за свой определенный аспект игры.


Это ключевая карта, которая определяет, какие именно карты нужно использовать в колоде. Каждый герой относится к определенной фракции, а также обладает определенным количеством очком здоровья, начальные параметры и школы магии, которые ему доступны. Некоторые из героев имеют специальный набор умений. Каждая колода может содержать всего лишь одну карту героя.


Все существа, также как и герои принадлежат к определенной фракции. Чтобы существо можно было добавить в колоду, необходимо, чтобы фракция, к которой он принадлежит, была нейтральной, или совпадала с фракцией героя. Существо можно вызвать на поле боя только при наличии определенного количества ресурсов у героя.


Заклинания – это магические возможности. Их вы будете использовать в ходе сражения. Заклинания делятся на три вида, которые определяются типом используемой магии. Это мгновенные, временного действия и постоянного действия.

Карта Фортуны


Это особый вид карт, который относится к фракциям, а не к школам магии. В колоду их можно добавить, если фракции Фортуны совпадают с фракциями героя, либо в случае, если фракция нейтральна. Карты фортуны могут внести неожиданные изменения в процесс поединка. Например, есть карта, которая заставит соперника всякий раз, когда он ходит, сдать две карты обратно в свою колоду.

Эти карты похожи на магические заклинания, но их действия заключаются в основном в манипуляции картами противника.

Карта события

В игре Duel of Champions эти карты играют роль дополнительных магических заклинаний, которые используются в бою. Каждая колода должна содержать восемь карт событий (эвентов).

Итак, вы можете составить любую колоду по вашему усмотрению, но при этом необходимо постоянно следить и проводить анализ, какие карты и куда следует выкладывать, нужно ли тратить энергию в данный момент или лучше поднакопить ее запасы.

Игровые режимы


Играя в Might and Magic Duel of Champions, вы можете использовать пять игровых режимов, каждый из которых содержит свои характерные особенности. В самом начале вы сможете пройти тренировки, а позже можно приступить к реализации масштабных сражений, противниками в которых станут игроки со всего мира.

Тренировка

Этот режим возможен только для новичков и будет активен, пока вы его не закончите. Здесь вы начнете сражаться с компьютерным соперником, не опасаясь за свои результаты и рейтинг. Неудачный исход боя не повлияет на данные статистики. После нескольких успешных сражений этот режим перейдет в более сложный и ответственный.

Кампания

Этот режим – система одиночных боев с компьютерным соперником, которые объединяет общая сюжетная линия. За успешно выполненные задания этого режима вы получите опыт, золото, печати и карты. Исход боя также как и в режиме «Тренировка» не влияет на ваш рейтинг, поэтому можно смело сражаться и в случае поражения, есть возможность переиграть бой заново.

Дуэли

В этом режиме можно провести масштабные сражения с другими игроками. В качестве награды в этом режиме вы заработаете печати, золото и повысите уровень опыта. Но самой главной наградой в этом режиме станет рейтинг ELO – ключевой показатель ваших успехов в игре Might and Magic Duel of Champions.

Турниры

Вы можете принять участие не только в дуэлях, но и в джекпот-турнире, а также создать свой собственный турнир.

Практика

Этот режим дает возможность проведения тренировочной дуэли с любым игроком или компьютером.

Система боя в игре Duel of Champions


Главная задача любого поединка – снизить уровень здоровья героя вашего соперника до нуля. Для этого необходимо использовать все характеристики карт существ, заклинаний, фортуны и Событий.

Игра автоматически определяет, кому достанется право первого хода – вам или вашему противнику.

В начале вам нужно сбросить карты или согласиться на помощь стартовой руки. В результате у вас окажутся шесть случайных новых карт из состава колоды. Только после этих действий начнется бой.


Снабжение состоит из пополнения ресурсов. Действия определяются возможностью атаковать.
Зрительно поле, на котором проходит бой, можно разделить на две части. Справа располагается база вашего противника, слева – ваша.
Только на первый взгляд кажется, что механика боя в игре Duel of Champions довольно сложная и запутанная. Для этого и существует режим «Тренировка», после прохождения которого вы будете полностью готовы к игре.

Особенности игры

  • С помощью этого игрового элемента вы можете приобрести необходимую карту, отдав взамен несколько из вашей колоды. Можно использовать бездну для того, чтобы уничтожить ненужные карты, а взамен получить золото. Карты, которые вы решили уничтожить, сгорают навсегда.
  • Алтарь желаний. Вы можете купить необходимы карты, используя «Джокеры»(карты, полученные за игровые достижения).
  • Временные усилители. За успех в каждой битве вам зачислятся награды в виде опыта и золота. Даже в случае проигрыша, если вы не сдались сразу, вы получите небольшую награду. Временные усилители увеличат уровень опыта и количество опыта. А это значит, что вы сможете покупать новые товары в магазине и быстрее увеличивать свои уровни. Независимо от исхода поединка, усилитель действует на протяжении пяти дуэлей.

Игровой магазин Duel of Champions

Товары, приобретенные в магазине, помогут вам разнообразить игровой процесс. Магазин состоит из четырех отделов.

В отделе «Предложения» вы приобретете уникальные предложения, доступные ограниченное время.


Отдел «Разное» предложит вам усилители и турнирные билеты.

«Бустеры». Вашему вниманию предлагаются наборы карты, способные усилить вашу колоду.
«Колоды» . в этом отделе можно купить полные наборы, в которых есть карта героя. А это значит, что вы можете сразу же начать игру или дополнить свою базу другими фракциями и картами.

Подведем итоги

Карточных стратегий в игровом пространстве довольно много, но не все они настолько разнообразны и увлекательны. Одни из них слишком сложные и запутанные, другие, напротив, достаточно примитивны. Might and Magic Duel of Champions - это прекрасный компромисс между доступностью и хардроком. В игре есть не только узнаваемые, хорошо знакомые персонажи, но и понятные и простые правила и тщательно разработанная система рейтингов. Несмотря на огромное количество карт и возможностей, в игре нет ничего лишнего.

Жанр коллекционных карточных игр переживает сегодня некий подъем. Вслед за Heartstone, перенесшей в карточный мир вселенную World of Warcraft, в эту нишу спешит и любимая многими серия Might & Magic . Здесь игрокам придется сойтись в карточной дуэли, используя знакомых юнитов и героев. Duel of Champions имеет небольшой клиент, 223 Мб. Системные требования к игре минимальны.

Разработчики хорошо постарались, чтобы максимально точно перенести вселенную Might & Magic в формат карточной игры. Несмотря на смену жанра, выглядит и играется Duel of Champions (Меч и Магия Дуэль Чемпионов) примерно так же, как и знаменитая стратегия, но с использованием карт.

Каждый игрок здесь формирует свою колоду, во главе которой будет стоять герой. Игровое поле разделено на две части: слева – войска игрока, справа – армия противника.

Задача каждого из оппонентов – уничтожить вражеского героя. Для этого используется магия, бойцы, специальные карты. Так же, как и в пошаговой стратегии, перед сражением на поле выставляются юниты: солдаты ближнего боя на передовой, стрелки – в тылу. Каждый боец атакует того врага, который расположен на одной линии с ним; если линия пуста, то урон наносится герою противника.

В Might & Magic: Duel of Champions игроки встретят знакомые по предыдущим частям серии фракции:

  • Альянс света в основном предпочитает сильную защиту, исцеление своих юнитов и быстрый сбор ресурсов. Магия – Свет.
  • Инферно полагается на быстрое наступление, высокий урон, но не обладает хорошей защитой. Магия – Огонь.
  • Некрополис подрывает силы своего противника ядами и воскрешает павших на поле боя союзников. Школа магии – Темная Магия.
  • Академия делает упор на использовании сильной магии, не стремится сразу же выиграть битву, предпочитая постепенно подавлять вражескую армию. Школа магии – Свет.
  • Непокорные племена опирается на грубую силу, быстрые атаки и жертвоприношения. Школа магии – Земля.
  • Святилище первую половину боя отсиживается в обороне и накапливает мощь, а затем переходит в наступление. Школа магии – Воздух и Вода.

В каждой фракции есть свои уникальные юниты: адские гончие, скелеты, лучники, грифоны, паладины и многие другие.

Игроки составляют свои колоды из карты пяти типов. В каждой колоде находится от 50 до 200 карт, при этом обязательно должна быть одна карта героя и пять карт событий.

  • Карта героя – это карта командира армии. Герой принадлежит к одной из фракций, владеет магией, может атаковать противника.
  • Карта существа – юнит, участвующий в сражении.
  • Карта заклинания позволяет применять магические заклинания мгновенного, временного или постоянного действия.
  • Карта судьбы – особая карта, которая используется для перемещения других, например, возврата нескольких карт оппонента в колоду или поднятия карты игрока из кладбища.
  • Карта события изменяет условия игры: добавляет характеристики существам или позволяет брать сразу по две карты из колоды.

Благодаря множеству юнитов, разнообразию карт, отличному балансу и сравнительной простоте игра Might and Magic: Duel of Champions может стать интересной широкому кругу геймеров, а не только почитателям вселенной Меча и Магии.

Видео трейлер игры

Системные требования к игре Might and Magic Duel of Champions

Система: Windows XP SP2 или выше

CPU: 2 GHz или больше

RAM: 512 Мб или больше

Примерно 250 Мб места на жестком диске

О том, что любимых всеми «героев», в их обычном виде, мы больше не увидим, стало понятно еще во времена разработки позорной 6 части серии. Разработка была отдана на откуп неизвестной венгерской (!) студии, вышедшая игра была размером с сюжетный акт из компании Heroes of Might and Magic 5, а дополнения ситуацию только усугубили: мизерные, скоротечные, с минимумом нового контента. Ситуация, в общем-то, ясная: ни один PC-эксклюзив сегодня не окупит серьезных затрат на разработку. Если только это не Free-to-Play PC – эксклюзив. Вот французы из Ubisoft и решили перенести вселенную в онлайн.

Обзор Might and Magic Duel of Champions. Геймплей

Итак, готовьтесь: Might and Magic: Duel of Champions – это… карточная игра. При этом удивительно то, что каждый бой в данной карточной игре, в общем-то, очень уж похож на стандартный бой в Homm. По большому счету, все здесь осталось на своих местах: те же герои, те же юниты, те же фракции.

Ubisoft решили отсечь ненужные (в связи с онлайном) вещи: развитие замка, глобальную карту, добычу ресурсов, из-за чего игра, конечно, потеряла, однако схватки в Меч и Магия Дуэль Чемпионов насыщены даже больше, чем предыдущие игры серии. А все «отрезанные» вещи, кстати, будут в полноценной Might and Magic Heroes Online.

Как итог, перед нами – дистиллированные «герои». Вместо блужданий по карте и развития – постоянные динамичные схватки. Концепция все та же: есть герой, есть несколько юнитов, есть магия и «события».

«События» - это что-то вроде прокачанной «удачи» из предыдущих частей. Так, например, некоторые события позволят вам вытянуть еще одну карту из колоды, тем самым увеличив боеспособность армии. Остальные же части мясорубки давно нам знакомы: воины дерутся, магия помогает, а герой раздает войску ауры. Все, в общем, довольны.

И еще раз повторимся - Might and Magic Duel of Champions, при минимальных усилиях фантазии, становятся очень похожи на сражения, скажем, из Homm5. Вот только некоторые аспекты, конечно, изменены: так, например, рельеф теперь не играет особой роли в схватках, а карты стали значительно меньше. Вот только и летающие воины теперь имеют свои клетки, позволяющие им делить клетку с наземным союзником.

Карты в игре Меч и Магия Дуэль Чемпионов

Про разновидность карт мы уже сказали. Теперь о том, как всю эту разновидность заполучить. Начинается Might and Magic: Duel of Champions со стандартной колодой: немножко войска, немножко магии. В общем, все как и в Homm.

А дальше, поскольку проект Free to Play, начинается обыденная для подобных игр схема: за каждый бой вам дают определенное количество опыта, золота и местной валюты Seals. Опыт уходит к герою, а вот за Seals и золото вы, понятное дело, приобретаете новые карты. Донат в игре, конечно же, есть. При этом задонатить здесь можно все: увеличение получаемого золота, лута, покупку Seals и многое другое. Хорошо, что фильтр боев отсеивает подобных игроков в сетку игроков рангом повыше, так что новичку с такими ребятами сталкиваться не придется.

В общем-то, Might and Magic Duel of Champions – скорее, позитивный сдвиг. Видно, что Ubisoft не собираются забрасывать серию, да и игра получилась качественная и популярная. Трудно поверить, но уже на стадии бета-теста проводились первые соревнования по этой игре. Сегодня же Duel of Champions имеет сотни тысяч поклонников по всему миру. Так что, для всех ностальгирующих – добро пожаловать!