Обзор игры Chivalry: Medieval Warfare. Обзор игры Chivalry Medieval Warfare

  • 20.07.2019

Прекрасно подошла бы цитата из советской киноклассики – «за изобретение ставлю пять, а за предмет – неуд », однако это было бы слишком жестоко в отношении уже сформировавшейся солидной фан-базы. На персональных компьютерах многопользовательский проект от канадской компании Torn Banner Studios вышел еще в 2012 году. Спустя некоторое время он навестил прошлое поколение консолей и вот, добрался до PS4 и XboxOne .

Сама концепция игры представляет наибольший интерес. Перед нами мультиплеер, сконструированный по всем лекалам обычного шутера от первого лица, но вместо баталий с помощью огнестрельного оружия, мы погружаемся в мрачное средневековье, где чтобы победить врага необходимо в прямом смысле окропить свои руки кровью. В кратком обучении можно ознакомиться с основами местной боевой системы, состоящей из трех видов ударов: режущего, рубящего и колющего, а также блока. Все движения, несмотря на весьма устаревшую анимацию, выглядят довольно реалистично.

Разработчики делают акцент на том, что в Chivalry вы не увидите гипертрофированных мечей из jRPG или других сказочных орудий. Взамен представлен весьма обширный набор исторического оружия ближнего боя, а также луков, арбалетов и всевозможных метательных копий и топориков. Каждое из них обладает собственными характеристиками и ощущается по-своему. Короткие кинжалы уступают палицами и двуручным мечам в силе, но серьезно превосходят в плане скорости и так далее. Уже после десяти минут тренировки понимаешь о том, как важно рассчитывать инерцию и грамотно планировать свои смертоносные выпады. Главная проблема же заключается в том, что оказавшись на поле кровавой битвы с участием 24 игроков, все мысли о какой-либо тактике быстро улетучиваются.

В этом, конечно, есть своя доля реализма. Настоящие битвы никогда не были постановочными фехтовальными балетами, а скорее напоминали хаотичную мясорубку, где тяжеловооруженные рыцари зачастую не могли ориентироваться в пространстве. Поначалу, Chivalry вызывает чувство легкой эйфории. Выбрав одну из противоборствующих сторонРыцарей Агаты , либо Масонский Орден , вы вместе со своими однополчанами, с боевым кличем мчитесь вперед, как Уильям Уоллес из фильма «Храброе сердце ». Вам на встречу бегут враги с клейморами наперевес, а мимо ушей со свистом проносятся стрелы. Мгновение спустя, в кровавом угаре вы машете своим мечом налево и направо. Слетает чья-то голова. Слышаться крики умирающих в агонии противников. Вы забываете, что индикаторы «выносливости» и «здоровья» на нуле и продолжаете в бешенстве молотить по кнопкам. Из последних сил вы добиваете последнего врага, после чего вам прилетает стрела в глаз. Затем все начинается заново.

Проведя пять-шесть веселых матчей, начинаешь приходить в себя и искать способы более умного ведения боя, но, к сожалению, сталкиваешься с суровой реальностью – тактической составляющей в Chivalry не так и много. Да, помимо бездумных махачей в классическом deathmatch , присутствуют командные бои, где игроки не возрождаются сразу после смерти, тем не менее, сути это не меняет. В целом, это проблема дисбаланса классов. Имеющиеся в игре легкие персонажи с одноручными мечами, а также тяжеловооруженные рыцари сильно уступают по всем показателям классу головного отряда (Vanguard ). Эти воины обладают самими уравновешенными показателями скорости, силы и здоровья, а их двуручные мечи очень легки в использовании, даже если вы запускаете игру в первый раз. Учитывая неплохое качество соединения, детекция удара все равно далека от идеала, но большой радиус поражения цвайхандлера или алебарды практически полностью нивелирует задержку. Часто можно видеть ситуацию, когда легкий рыцарь безуспешно пытается наносить точечные удары, в то время как игрок с двуручным мечом без проблем "рубит" всех вокруг. Хотя, стоит признать, однажды я наблюдал, как один из игроков мастерски поражал врагов стрелами в стиле Робин Гуда и ловко орудовал коротким клинком. Но и у него не было шансов выстоять против бывалого игрока класса Vanguard .

Не спасает дело и принудительный friendly fire , который, по идее, должен приструнить особо ярых любителей размахивать мечами, не думая о последствиях. Причем, в игре есть также функция «кика» игрока, который наносит вред собственной команде, однако в горячке сражения мало кто обращает на это внимание. А порой выкинуть из матча могут и честного геймера по совершенно непонятным причинам.

Долю разнообразия вносят карты, среди которых найдется несколько особо примечательных локаций со сложной структурой или динамичным окружением, влияющим на ход боя. Например, заснеженный лес испещрен всевозможными ловушками, вроде катящихся валунов и подвязанных веревками бревен, поэтому приходится держать ухо востро и смотреть под ноги. Немного могут раздражать далекие точки респауна, особенно принимая во внимание не слишком высокую скорость средневековых воителей. Правда, подобное встречается довольно редко - на большинстве карт вам не нужно бежать полкилометра до места основной зарубы. Не придется долго ждать и во время матчмейкинга – местный поиск работает очень шустро и находит матчи за считанные секунды. Другое дело, в некоторые режимы, нацеленные на командное взаимодействие, играет очень мало людей.

Говоря о графической составляющей, наверное, глупо предъявлять претензии игре, которая весит меньше, чем патчи для третьего Ведьмака . Визуальная часть Chivalry навевает воспоминания даже не о Skyrim , а скорее об Oblivion с парочкой модов современного освещения. Средневековая стилистика знакома практически каждому, и, несмотря на тривиальность, оставляет приятное впечатление. Противоположные эмоции вызывает нестабильная частота кадров, варьирующаяся от 60 до 15 , в зависимости от карты и количества игроков на экране. Очевидно, что наблюдать подобные скачки fps на консолях нового поколения, да еще при таком средненьком качестве картинки и «деревянной» анимации персонажей попросту удивительно. Музыкальное сопровождение достаточно скудное и состоит из главной темы меню и нескольких треков с претензией на эпичность, играющих в напряженные моменты битв. Звуковой дизайн также выделиться ничем особым не может, разве что звук дробящейся черепушки при ударе молотом способен пробудить в вас берсеркера.

Обладает немалым потенциалом, который можно было бы реализовать на полную катушку при большем бюджете. На данный момент, игра уже нашла своих верных поклонников и, наверняка, найдет еще, особенно среди фанатов средневекового оружия. А вот те, кто относится к данной тематике без восторга и трепета, проведут на полях кровавых сражений не многим больше пары десятков матчей, после чего проект начнет довольно быстро приедаться.

Не часто можно встретить прототип хорошего шутера, но с двумя интересными отличиями – упором на средневековье и отсутствием огнестрельного оружия. Именно канадское изобретение Chivalry: Medieval Warfare смело предлагает геймерам облачиться в стальные латы и взять в руки меч потяжелее, чтобы безжалостно рубить и колоть друг друга при первой же возможности. Причем студия Torn Banner постепенно набрала себе довольно приличную геймерскую аудиторию и даже умудрилась портировать проект на консоли.

На что это похоже…

Так как к Chivalry приложили руку те же товарищи, что и создавали практически одноимённый мод для второго Half-Life, то самый простой способ описать данную игру – это взять геймплей и механику Халфы и соединить её с механикой Маунт энд Блейд во время боя. От первой в игру пришли типичные механизмы и режимы шутера и из второй – исторический сеттинг со всеми вытекающими (рыцари, оружие, замки и т.п.). Собственно, некоторые даже выделяют новый жанр, который так и называют — Medieval FPS, хотя мы придерживаемся простого понятия — экшен в средневековом сеттинге!

Классы и баланс…

В Medieval Warfare разрабы подготовили 4 разноплановых класса, которые не только отличаются характеристиками, но и стилем боя. Самый нестандартный и выбивающийся из общей концепции ближнего боя класс – Archer (лучник). Это и понятно, ведь эти парни должны орудовать луком и стрелами. По факту, больше выполняет роль саппорта. Очень ранимые парни!

Vanguard – самый сбалансированный класс. Наносят сильные удары и быстро перемещаются в бою. Ещё и ХП у них всегда в достатке. Кстати, это самый популярный класс у геймеров. Напротив, Man-at-Arms является представителем лайтового класса, которые удачно управляются легким одноручным мечом, но в столкновениях с теми же Vanguard’ами оказываются бессильны. Невольно задаешься вопросом, какой толк от этого класса?!

Завершает список классов чистый представитель танков – тяжеловооруженный Knight. Эти парни отлично рубят противников, удары у них тяжелые и мощные. Впрочем, блокируют атаки они тоже впечатляюще. Но вот незадача, против того же Vanguard’а они снова выглядят бесполезными, не успевают за более скоростными выпадами, постепенно теряя всё ХП.

Безусловно, встречаются парни, которые владеют луком как Леголас, или одаренные товарищи, умудряющиеся управляться легким воякой с мечом и щитом. Но если посмотреть на всю картину событий в целом, то играбелен лишь один класс. Догадались какой?! Именно, Vanguard. Этим парням, особенно умелых руках, противостоять почти невозможно.

Реализм…

Хочется похвалить создателей Chivalry за реализм, который те попытались воссоздать разными методами. Во-первых, это касается самого сеттинга. Атмосфера средневековья, реальные прототипы мечей, щитов, луков, топоров, арбалетов, механика движений воинов и сами локации – всё это хочется хвалить и ещё раз хвалить. Во-вторых, понравились эффекты, которые замечаешь в процессе стычек, например, кровь или искры от ударов мечей. А ещё приглянулось то, что присутствует возможность ранения товарища по команде. Конечно, за это игроки могут вас кикнуть из боя, но с другой стороны, это куда реалистичнее, нежели когда стрелы проходят сквозь тебя! Иными словами, канадцы взяли правильное направление, которое, конечно, ещё не отточено до совершенства, но уже позволяет насладиться интересными поединками.

Видео игры Chivalry: Medieval Warfare Скриншоты игры Chivalry: Medieval Warfare

Поставь свою оценку —


Хотите помахать мечом? Отрубить кому-нибудь голову? Тогда эта игра создана для вас! Кровь тут льется рекой!

Немного я видел средневековых сетевых экшенов. Точнее даже сказать их совсем мало. Во всех мультиплеерных экшенах, как правило, всегда присутствует огенстрельное оружие. Закидываешь врага гранатами, врываешься и, минус 1 фраг. Но команда Torn Banner Studios создала, по-моему мнению отличную альтернативу той же самой Counter-Strike. Только вот гранатами там не покидаешь, и с автомата не постреляешь. Единственное из чего там можно пострелять, так это - лук. Пустить стрелу кому-нибудь в лоб или по другим жизненно важным местам.

Предлагаю еще прочитать мои оборы:
Обзор игры Grow Home
Обзор игры This War of Mine
Обзор игры Valiant Hearts: The Great War

Все действие в игре происходит в атмосфере средневековья. Вы встречаетесь с противником лицом к лицу и сражаетесь с ним на мечах! Да да, здесь нет никаких автоматов и пистолетов. Только мечи, копья ну и стрелы конечно. Одеваете доспехи и идете размахивать мечом направо и налево.
Больше всего мне нравится, как эффектно выглядят убийства. Одним взмахом меча можно отрубить противнику голову или одну из конечностей и наслаждаться звуком хрипа из его горла. Да да, противник будет просто захлебываться кровью после вашего сокрушительного удара.

Видов оружия в игре достаточно: мечи, топоры, копья, кинжалы, булавы, лук со стрелами и др. Все в средневековом духе. Рыцари поделены на 4 класса:

  • Лучник
  • Пехотинец
  • Тяжелый
  • Рыцарь

Геймплей у каждого класса разный. Например: "Тяжелый" - обладает тяжелыми доспехами, и хорошим ударом, но двигается он медленне остальных. А вот "Пехотинец" не обладет сильным уроном, но зато он достаточно резвый и может наносить быстрые и точные удары. Играя за "Лучника" лучше всего конечно действовать издалека. Не лезть в самую гущу сражения, а издалека закидывать врага стрелами. Ну а "Рыцарь", это что-то среднее между «Тяжелым» и «Пехотинцем». На мой взгляд, самый оптимальный вариант. Чаще всего играю именно за "Рыцаря".
Карт в игре, ну просто оооочень много. Их куча. Поэтому не думайте что вам надоест какая-то карта и вы забудете вообще про эту игру. Нет, этого не будет. Разнообразие карт там, мое почтение.

В игре несколько режимов:

  • Командные задания
  • Каждый сам за себя
  • Командная битва
  • Командное выживание
  • Царь горы

Командные задания - это когда вы с командой выполняете какую-то цепочку заданий.
Каждый сам за себя - классический вариант. Думаю все знают что такое Deathmatch. Тут каждый сам за себя.
Командная битва - это когда команды сражаются друг против друга, и, выигрывает та команда которая наберет больше всего очков убийств.
Командное выживание - что-то вроде «Командной битвы». Только здесь ограничивается возможность возрождения в раунде. И выигрывает та команда которая сохранила большее количество игроков за раунд.
Царь горы - в этом режиме команда должна удерживать какую-то точку, тем самым увеличивая количество очков захвата.
Орда - это специальный режим в котором игроки сражаются с ордами монстров.

История Chivalry: Medieval Warfare началась еще пять лет назад, когда в 2007 году вышла Age of Chivalry, тотальная конверсия Half-Life 2. Возможно, все бы на этом и закончилось, а талантливые ребята разбрелись бы по многочисленным канадским студиями, но они решили не бросать свой проект и превратить его в полноценную игру.

По большому счету Chivalry: Medieval Warfare и есть Age of Chivalry на движке Unreal, тут знакомые поклонникам оригинального мода уровни, привычные классы, которых стало правда немного меньше, и главное, такая же динамика, как у оригинала. Если вам нравилась Age of Chivalry, то наверняка и Chivalry: Medieval Warfare придется по душе.

Если говорить об игровом процессе Chivalry: Medieval Warfare в общем, то его можно охарактеризовать, как «Call of Duty 4 в раннем Средневековье».Итак, вы можете примкнуть к воинам Agathia Knight или Mason Order на сетевых аренах. Стороны по большому счету отличаются только внешним видом, стиль боя и оружие у них одинаковые. В бою может участвовать до 64 человек, правда лаги в таком случае будут колоссальные, так что лучше ограничиться боями 16 на 16. На текущий момент в игре три режима, самый интересный из которых – Командные задания.

Конечно, любая мультиплеерная игра довольно небрежна к отдельно взятому игроку: прежде, чем он освоится - несколько десятков раз погибнет, начудит и спровоцирует гневную тираду в чате. Но в таких проектах, как правило, есть одиночная кампания; здесь же дело ограничивается скупым обучением - не объясняющим, впрочем, ничего. Неподготовленный игрок попадает в картины Франца Рубо: кругом лязг мечей, трупы и кровь, а любая попытка вступить в бой заканчивается падением на землю и живописным видом на (вашу) покатившуюся голову.

В Chivalry: Medieval Warfare четыре базовых класса персонажей – лучник, пехотинец, тяжелый воин и рыцарь. Увы, кавалерии нет. Каждый класс отличается показателями брони и здоровья, а также имеет спецспособность, например, удар со спины у лучника или атака с разгона у тяжелого воина. Для каждого из классов изначально открыто по три типа базового и второстепенного оружия, плюс вспомогательный предмет, либо метательное оружие (топорики, гранаты, ножи) либо щит. Открыть более интересное оружие второго и третьего уровня можно, уничтожив с помощью соответствующего предыдущего вооружения определенное число врагов. Настрелял 25 противников из длинного лука – получи более скорострельный, но слабый короткий лук. Убил 75 врагов из него, откроется более мощный, но медленный боевой лук. И так для всех типов оружия. В итоге вашим бойцам доступны более 50 видов вооружений, конечно, каждому классу соответствует свое.

Дальше же идут частности. Но они-то и делают Chivalry: Medieval Warfare уникальным проектом, единственным аналогом которого является War of the Roses. Главная изюминка игры – потрясающая боевая система. Каждым из весьма многочисленных видов оружия можно наносить три вида удара – колющий, рубящий сверху и режущий. При этом любой удар можно заблокировать, вовремя нажав клавишу, отвечающую за парирование. К этой конструкции добавляется умение рыцарей пинаться, что снимает поставленный блок, а заодно пихает противника в нужном направлении (например, высокого обрыва). Помимо этого, противника можно обманывать, совершая ложные замахи, бить продолжительными комбо, исполняемыми при своевременном нажатии клавиши атаки, а также прыгать и приседать, уходя от ударов. Мало? Тогда получайте – всё действо завязано на количество выносливости, которая истощается при каждом действии.

Графику, несмотря на использование движка Unreal нельзя назвать современной. Такое впечатление, что и модели, текстуры, и анимацию взяли еще из Age of Chivalry, лишь немного облагородили и вставили в Chivalry: Medieval Warfare . Нет, иногда эта игра может выглядеть красивой, но в целом арт-стилю не хватает законченности, а уровням полировки. Все сделано как-то на скорую руку, торопливо.Но звук, кстати, очень натуральный, с крепкой и по-настоящему честной, а не театрально вымученной озвучки.

Разработчики все проблемы, видимо, понимают - и обещают регулярно выпускать бесплатные DLC. Что из этого получится, пока непонятно, но игра уже заняла свою нишу и может прочно там обосноваться.