The Final Station The only traitor DLC - разбор полётов, мнение. Путь Фила Фиша с его FEZ не прельщает

  • 28.08.2019

Сюжет? Спойлеры

Я видел много обсуждений здесь на английском языке, но решил, что и на русском не помешает, ибо разработчики русскоговорящие.

Сразу скажу, что игра мне понравилась в целом. Интригует, интересно подает сюжет. Но этот сюжет... В целом я понял что произошло. Но осталось так много не раскрытых тем.

1. Х - так подписывались записки и месте, где все началось. Человек писал, что он проводит исследования и направляется туда. Что случилось с ним, где эта лощина, как все началось? В конце, после Метрополиса, мне сказалось, что глав герой едет по его следам.
2. Что произошло после того, как он взял энергоблок (или как он назывался). Уровень с баром, где сидят персонажи и ему говорят "ну ты скоро приедешь, все узнаешь".
3. На форумах говорят, что глав герой приехал в конце к дочке. Так при чем тут дочка, если всю игру о семье глав героя не говорилось ни слова.
4. Что за человек был привязан в бункере в конце игры?
5. Что случилось со стражем, почему он упал?
6. Кто убивает главного героя в конце?

И еще куча вопросов. Делитесь кто что понял. Было бы приятно услышать и мнение авторов.

Showing 1 -15 of 86 comments

Главного героя просто выслеживали, чтобы угнать поезд. Он в самом конце вроде как и увез его за границу, что и требовалось.
Старик знал о целебных свойствах черной жижечки. Но не получилось у него, не фортануло.
Стороны тут две, каждая по сторону от портала. Вторую сторону мы видим в самом конце, когда она захватила город главного героя.

Хочу обратить внимание, что жители второй стороны поголовно с белыми глазами.


мне кажется сторон тут гораздо больше чем две, и эта секта лишь одна из них. да и связана ли она на самом деле с инопланетянами? если да то зачем им этот поезд, это ведь их технологии использованы при его создании, они гораздо прогрессивней (да и знаков того что этот поезд вообще кто то там ждет нет).
горящие глаза как мне кажется как раз у тех кого вирус сделал сильнее но не убил, значит секта собирает таких людей, но это как раз контр аргумент того что они сотрудничают с пришельцами. да и что вообще за портал пока не ясно совершенно.
и всёже, более чем уверен, что сами авторы сюжет полностью проработали, чтобы его потом удобней было нарезать для играющих. такчто всю историю линейно и в подробностях могут рассказать только сами создатели игры, но врядли они захотят

Было б классно, увидеть полную версию всех событий в книжном варианте. Полагаю не плохая фантастика б вышла.
3) ситуация с военными на вокзале кескус действительно странная, они держат в клетках раненых (видимо пострадавших на юге и западе), досматривают багаж, и даже могут стрелять на поражение. поездки к слову отменили не только на запад но вообще по стране. я склонен считать, что совет знал о заражении и о путях распространения инфекции, а потому закрыл сразу все города, а военные искали инфицированных, но версия с фанатиками секты тоже интересна.
6) И еще, в одном из первых городов, в Нимларде, есть переписка о контрабанде чего то важного из Ристоля, я еще не доехал до Ристоля, но уверен там можно найти следы этой ниточки.

Всё-таки разобрался во всём этом! На самом деле между этими двумя пунктами есть тесная связь. Только приехав в локацию с вокзалом Кескус и зайдя в диспетчерскую, можем прочитать запись сотрудницы, Аманды, ей надо срочно отлучиться в связи с тем, что у некоего Майкла какие-то проблемы с военными. Начальник станции скажет, что Аманда куда-то запропастилась (скорее всего это её бездыханное тело лежит рядом с военными)
Запись же в ноутбуке в Нимларде гласит:
"-У меня не получилось найти подходы к Адаму, он весь в отца
-И что теперь делать?
-Нужно идти в обход. Майкл(!), я знаю, это крупная партия, но если удастся ее вывезти из Ристоля, нам больше не нужно будет беспокоиться ни о чем в этой жизни"
Адам - Адам Торнтон, человек, который всем заправляет в Ристоле и который позже поручит нам отвезти энергоблок в Метрополь. Ристоль - это крупный центр по добыче электрума. Речь идёт как раз о контрабанде этого самого ископаемого.
Выходит так: Майкл - некий сотрудник железнодорожной службы, замешанный в контрабанде электрума, обо всём этом узнали военные и устроили рейд на вокзале на предмет контрабанды ископаемого. Отсюда и "у Майкла проблемы" и эти обыски людей внизу.
однако почему убили именно ее?
С другой стороны, версия, что убили именно Аманду не вполне правдоподобна потому, что на трупе не форма сотрудника ж\д.
Почему поймали его на вокзале именно в кескусе?
Ну здесь как раз всё просто. Кескус - крупный ж\д узел, откуда поезда идут во все части страны. Майкл - сотрудник диспетчерской на Кескусе.
И прямо сейчас пришла в голову ещё одна мысль. Ноутбук с этим самым сообщением для Майкла находится в бизнес-центре Нимларда. Исходя из этого можно сделать вывод, что за всем этим стоит некий предприниматель. И явно не совпадение что тот самый надменный человек с газетой, который садится к нам в поезд в том самом Нимларде как раз таки предприниматель, который куда-то очень спешит, сначала ведь он ждал экспресс (имя его, увы, забыл).
почему только коренные жители по словам одного из пассажиров могут пользоватся вокзалом в метрополисе, а переселенцы нет
Где-то в игре читал, что переселенцами сильно пренебрегают. Считается, что это обычные мигранты, ищущие лучшей жизни, на самом же деле - потомки беженцев из областей, уничтоженных в результате Первого Посещения.
На станции Уоллик всего два здания, одно - жд офис, а во втором список пребывающих поездов,а в подвале несколько компьютеров на одном из которых фотография ГГ (я уверен что это ГГ потому что рядом труп в такой же кепке как у ГГ но лица разные), на другом какие то показатели в виде шкал. Во первых почему оператором компьютеров был именно жд работник? во вторых что это за организация и что это за место? и с какой целью они отслеживают ГГ и что это за показатели?
Если почитать записи на компьютере в диспетчерской станции Уоллик, станет ясно, что военные зачем-то вызвали к себе начальника станции. Труп в ж\д форме - и есть этот самый начальник станции. А вот на счёт фото и правда интересно. На нём изображён либо начальник станции, которого военные как раз вызвали к себе и устранили, что мало вероятно (зачем?) либо ГГ, что вновь возвращает нас к самому главному вопросу игры: зачем и по чьему указу поезд шёл в Вильстрим?
И тут есть ещё одна мысль. Военные сообщают нам, что Вильстрима и других горных городов на западе больше нет. На западе мы попадаем в этот таинственный тоннель-портал, (откуда и начались первое и повторное посещения), одна из локаций в котором как раз таки секретный цех по сборке подобных поездов. Из описаний можно предположить, что ни один из них не завершился успехом. Наш могучий Belus-07 - единственный в своём роде поезд на ходу, экспериментальная модель. Явно, здесь есть какая-то связь, но не пойму, какая. Если есть один более-менее успешный прототип, почему нельзя было сразу поставить производство поездов на поток? А что, если наш поезд был построен вовсе не людьми, а является "трофеем" со времён Первого Посещения и направлялся как раз таки как образец в Вильстрим, в тот самый цех? В противном случае, кому вообще нужен пустой поезд?

Создателями ее стали Олег Сергеев и Андрей Румак. А вдохновителями являются Стругацкие и их книги.

Вы будете управлять настоящим поездом зомби-апокалипсиса

В игре можно почувствовать себя настоящим машинистом во время зомби-апокалипсиса, полностью управлять своим поездом (следить за его состоянием, заправлять его), а также воевать с зомби. Так что это делает 2D-шутером или Action - кому как больше нравится. Игра выполнена в лучших традициях pixel-art, а двухмерная графика, несмотря на кажущуюся простоту, отлично передает жутковатый дух зомби-апокалипсиса. При этом в игре очень атмосферные видеоряд и звуковое оформление, плюс высокая детализация при оформлении самого поезда и окружающих городов.

Игра доступна на ПК с 30 августа 2016 года, на Хbox со 2-ого сентября, а на PS4 с 6-го сентября.

Минимальные системные требования

Операционная система должна быть Windows XP и выше, 1 ГБ ОЗУ, 300 МБ на жестком диске, а видеокарта неважна. Как сказано в Steam, «пойдет и на тостере». В общем-то, современные тостеры вполне удовлетворяют указанным системным требованиям.

The Final Station: сюжет

Мир, куда вас переносит The Final Station, переживает зомби-апокалипсис. Ваш поезд мчит через полностью опустевшие просторы. Все, что вы видите, это железнодорожные колеи, управляемая вами стальная громадина и пассажиры, которые спасаются от зомби.

Происходящие события не дают вам целостного целостного объяснения ситуации. Всюду одни лишь намеки: на брошенных ПК, на оборванных записках и т.д. Периодически до Вас долетают обрывки чужих речей, вы узнаете про Стругацких, про странного и неизвестного Стража.

Не смотря ни на что, вами движет цель: надо доставить нечто важное на одну из станций. В дороге вас ждет масса проблем и опасностей, ваши пассажиры будут страдать от увечий и голода. Вы обязаны добыть им пищу, лекарства и уберечь от нападений зомби. В какой-то момент вам начнет казаться, что все в ваших руках, что от ваших решений зависит судьба мира, но, увы, вскоре придется убедиться, что это не так.

Прохождение The Final Station

Цель игры: доставить груз из одного пункта в другой, управляя поездом. Попутно вы должны искать необходимые для выживания предметы и спасать пассажиров. Для этого вы должны постоянно добывать коды, которые используются для приготовления лекарств и нужных материалов. Также у вас имеется оружие, но количество патронов настолько мало, что применять его стоит только в особых случаях.


Сквозь локации города, пережившего нашествие зомби, вы мчите к своей последней станции

Особенности прохождения The Final Station:

  • Главный сюжет подается обрывками, части его разбросаны в записках, но все равно общая картина до конца неясна. Нужно уметь одновременно следить за исправностью поезда, за состоянием людей внутри него и читать то, что написано на листочках.
  • Большая вероятность глупых смертей. Например, лестницы неудобны, и существует возможность упасть с них, пятясь назад от напавших на вас зомби.
  • Нужно отслеживать состояние раненых и голодных - вовремя предложить им пищу или аптечку.
  • При поломке поезда вам станет доступен рычажок, используйте его сразу же.
  • При остановках нужно обследовать территорию, ведь там может быть много полезного.
  • Питание и лекарства можно приобрести на остановках у местных торговцев.
  • Если определенный предмет светится, значит, вам срочно следует его осмотреть.
  • На станциях 3 и 4 вас ждет первая стычка. Используйте оружие или ударьте. Для того чтобы уничтожить врага с первого раза, зажмите правую клавишу мыши, а когда зомби к вам подойдет - отпустите ее. Сила удара вырубит вашего противника.
  • Чтобы уничтожать более продвинутых зомби, использовать можно либо оружие, либо бросаться в них предметами. От такого обращения они сразу умирают.
  • Каждая следующая остановка по уровню сложности выше предыдущих: большую территорию нужно обследовать, и выше количество тех, кого надо убить.
  • В течение игры вам будут начисляться награды.
  • The Final Station делится на Акты , при прохождении которых вы также будете получать определенные вознаграждения.

Среди недостатков можно выделить слишком мелкие буквы в записках, неразборчивые фразы людей, малое количество патронов, однообразный геймплей, а также иногда во время прохождения может слегка зависать изображение - однако разработчик обещает это исправить.

The Final Station: концовка

В игре каждый раз можно узнавать все больше и больше: не все пассажиры рассказали вам свои истории, ведь многие до этой возможности не дожили.

Перед смертью герой видит рисунок своей дочери, где она изобразила себя и его, держащимися за руки. Все время, пока машинист был в дороге, дочь ждала его, но он так и не смог уделить ей времени. В конце игры главного героя убивает ковбой с дробовиком, который говорит перед выстрелом: «Я о ней позабочусь».

Такая концовка очень зацепила игроков. Некоторые даже начали утверждать, что существует альтернативная, счастливая концовка игры. Только нужно найти правильные решения и как можно меньше «грешить» по ходу прохождения сюжета.

Но, к сожалению, это не соответствует действительности. Что бы вы ни делали, скольких бы людей ни спасли, концовка The Final Station не поменяется .

Итог

В целом, The Final Station собрал очень положительные отзывы пользователей в Стиме.

Несмотря на мелкие недочеты, игра очень атмосферная, и проходится «на одном дыхании». Точнее, за 1-2 вечера, так как все прохождение занимает 4-5 часов.

Образ машиниста-выживальщика, ведущего поезд к своей последней станции, заставляет погрузиться с головой в атмосферу этого гибнущего мира. Философия братьев Стругацких и моральные дилеммы, которые постоянно придется решать по ходу сюжета, будут держать вас в напряжении до самого конца игры.

Маленький пиксельный человек бегает среди промышленных катакомб с пистолетом наперевес. Вокруг следы борьбы, черная слизь и горы трупов. За каждой дверью может оказаться непонятного вида чудовище, способное прыгнуть на тебя с огромной скоростью. В одной из комнат герой обнаруживает каких-то фанатиков, но те не обращают на него никакого внимания. Наконец, он находит канализационный люк, спускается по лестнице и умирает от толпы зараженных. Первые пять минут The Final Station оказываются сном машиниста, однако этот сон - наяву.

Со стороны The Final Station может казаться очередным инди-сурвайвалом с несколькими свежими идеями вроде менеджмента на несущемся поезде. На самом деле это далеко не так. Здесь важнее смотреть, чем участвовать в процессе - это, скорее, такая своеобразная интерактивная новелла. Вводных данных при этом вам не дадут, кроме того, что с момента некоего «первого посещения» прошла сотня лет. Все остальное (и даже профессию главного героя) вы узнаете из диалогов и записок.

Более того, The Final Station даже не совсем про зомби-апокалипсис. Да, здесь куча ходячих зараженных, которые хотят вас съесть. Да, здесь нужно экономить боеприпасы и крафтить патроны. Но с точки зрения сюжета это настоящая научная фантастика с прямыми отсылками на творчество Аркадия и Бориса Стругацких. В мире The Final Station братьям даже поставили огромный памятник - как народным героям, благодаря которым человечество совершило огромный технологический скачок. Очень сложно говорить про сюжет игры без спойлеров, но приготовьтесь к тому, что вы очень часто будете округлять глаза от очередной прочитанной бумажки на стене или разговора с NPC. Более того, здесь огромное количество небольших историй, которые никак не раскрывают повествование, но здорово добавляют атмосферности происходящему.

Геймплейно The Final Station делится на две части: поездки от одной станции к другой и, собственно, поиск выживших на этих станциях. Находиться внутри поезда гораздо спокойнее: все-таки, угрозы со стороны зараженных нет, да и следить за своим здоровьем не нужно. Зато у автостопщиков, которых вы подбираете, куча проблем: вам постоянно нужно бегать за аптечками и едой, чтобы какой-нибудь Эндрю Браун, программист, смог доехать до безопасного места и дать вам полсотни баксов и лазерный целеуказатель для пистолета. Даже со здоровыми людьми, когда в вагон набивается шесть человек, куча хлопот - а теперь представьте, что у двух из них постоянное кровотечение. Еда машинисту не нужна, а вот те аптечки, которыми вы делитесь с выжившими, пригодились бы в вылазке на станции. Кто знает: может в обмен на здоровье у вас получилось бы добыть немного еды.

Помимо работы стюардессы, обязанности машиниста никто не отменял. Ваш поезд - экспериментальная модель, поэтому амортизаторы все время ломаются, а система вентиляции забивается. В перерывах между разносом еды было бы хорошо проверить все системы и устранить неисправности, пока и без того еле дышащего пассажира не укачало до смерти. Люди в вагоне общаются между собой, еще больше раскрывая сюжет, но вы в это время лупите по кнопкам, пытаясь стабилизировать потребление энергии какого-то важного правительственного груза. Получается этакий конфликт между геймплеем и сюжетом: если внимательно читать диалоги, то очень скоро рассказывать о втором пришествии будет некому.

Вылазки на станции бывают разные. В безопасных зонах вас ведут по сюжету, а вы тем временем пополняете запасы ресурсов для крафта расходных материалов. Дизайн таких уровней поражает: огромное число мелких деталей на локациях органично сочетается с масштабными «задниками», а правильно подобранный аудиоряд усиливает ощущение того, будто человечество доживает свои последние дни.

А вот с локациями, где приходится иметь дело с толпой зараженных мертвецов, дела обстоят не настолько хорошо. Иногда уровни приятно радуют своей сложностью: когда вы сломя голову бежите к поезду с толпой на хвосте, а вам еще нужно ввести код разблокировки состава. Но, несмотря на то, что вас поведут по очень красивым и разнообразным уровням, ближе к развязке монотонность будет здорово утомлять. Хорошо хоть, что The Final Station проходится за каких-то три часа: с точки зрения повествования хотелось бы больше, но репетитивный геймплей говорит о том, что три часа - идеальная длительность отлично составленной sci-fi-истории о смысле жизни и контактах с внеземными цивилизациями.

Впервые я познакомился с пиксельным шутером The Final Station еще в 2016 году, но ввиду ряда причин прошел всего несколько уровней, так что выход игры на Nintendo Switch воспринял с большим интересом. Уж очень меня привлек мир и подача информации о его прошлом, которые точно приглянутся поклонникам старой фантастики, вроде бы и простой по нынешним меркам, но глубокой и заставляющей задуматься.

Действие The Final Station происходит в мире уже восстановившемся после случившегося 106 лет назад «Первого посещения» и активно готовящемся ко «Второму». Государственный строй тут напоминает прикрывающуюся демократией олигархию, активно развивающую военные технологии на основе артефактов «пришельцев». Существенная доля ресурсов всей страны уходит на отстраивание Стены и Стража, царит активная цензура, а пропажа людей в тюрьмах и исследовательских центрах — не редкость. Однако в целом в неназванном государстве рыночная экономика и капитализм, а по общему уровню развития оно близко к актуальным 80‑м.

Главный герой The Final Station является обычным машинистом, которого сразу после выхода из отпуска садят на новый, но постоянно ломающийся локомотив BELUS‑07. Эта капризная машина и станет нашим главным спутником на время прохождения игры, помогая путешествовать между станциями (небольшой спойлер: и даже между мирами).

Именно с BELUS‑07 связана та часть геймплея The Final Station, которую можно назвать симулятором машиниста . Напрямую управлять составом нам не дадут, но дел тут хватает и без этого. То надо сделать ресурсы с помощью встроенного репликатора, то выдать пассажирам еды или подлечить их аптечками, то подкрутить очередное искрящее реле. Этот менеджмент ресурсов не так уж сложен в общей ситуации, главное — следить за индикаторами, что иногда отвлекает от прекрасных видов за окном и разговоров попутчиков.

А ведь болтовня их крайне важна, она показывает, чем живет мир, что люди думают о «Посещениях», о правительстве, о Страже. При этом персонажи совсем разные и часто несогласны друг с другом, так что игра даже не пытается разжевать, кто тут плохой парень, а кто хороший — думайте сами, решайте сами. Прекрасный прием формирования у игрока картины мира, который разработчики переняли у старых фантастов.

Вторая важная часть геймплея The Final Station — забеги по станциям, попадающимся на пути BELUS‑07. На большей их части героя встретят лишь странные черные агрессивные существа, в которых превратились жившие здесь люди. Эти зомби, назовем их так, бывают разных типов: одни тупы и неповоротливы, другие ужасно близки, третьи одеты в броню, а четвертые взрываются после смерти.

Сначала придется справлять с ними с помощью крепкого кулака и подручных предметов — унитазом или стулом можно приложить даже сразу несколько нападающих — позже же арсенал героя пополнится различными типами огнестрельного оружия . Впрочем, стрелять налево и направо не стоит, патронов выдают очень мало, а крафт в поезде лишь немного исправляет ситуацию. Так что выгоднее всего и дальше работать кулаками и кидаться унитазами, экономя пули на реально сложные ситуации. Иногда же вообще лучше пробежать мимо, не тратя силы, ресурсы и время.

Встретится в The Final Station и несколько «чистых» станций, куда и предстоит доставлять пассажиров. Часто это выжившие, найденные нашим машинистом на зараженных территориях. «Чистые» станции интересны как раз своим населением, в беседах открывающим новую информацию о мире , обычно весьма субъективную, но оттого более ценную для игрока — всегда интереснее, как происходящее воспринимают персонажи, чем сухая правда.

Независимо от типа населенного пункта в 90% случаев несчастному машинисту BELUS‑07 для дальнейшего движения нужно получить код от блокиратора. Это особое устройство, не дающее составу двигаться дальше. Однако я не советую после получения заветных четырех цифр бежать к поезду. Гораздо полезнее побродить по станции, пускай и нарвавшись на новых зомби. Это опять же позволяет узнать больше о мире The Final Station, заглянув в найденные записки, оставленные компьютеры, а иногда и просто сопоставив некоторые факты. Разработчики очень густо раскидали по игре личные мини‑истории живущих или живших здесь персонажей , причем некоторые из них охватывают несколько станций.

Версия The Final Station для Nintendo Switch уже включает в себя дополнение The Only Traitor, у которого совсем иной герой и другой дух, несмотря на схожий геймплей. Если машинист из основного сюжета — хороший парень, готовый помочь всем и попытаться спасти мир, то Питера Гленна, за которого нам дают поиграть в DLC, доброхотом назвать сложно . Конечно, он далеко не злодей, однако думает в первую очередь о себе и живет по правилу «ты — мне, я — тебе».

Даже средство передвижения у него соответствующее: вместо поезда с вместительным вагоном шикарный черный двухместный спорткар. Так что возить с собой Питер может только одного попутчика — нашли нового понравившегося, прошлый исчезает. К сожалению, остается за кадром, как он избавляется от «отработанного материала», ведь вряд ли люди сами уступают место в машине, добровольно оставаясь на зараженных землях.

Да и сами выжившие в дополнении другие, они обладают разным уровнем технических, медицинских навыков или болтливости. Так что выбор чаще всего стоит между дополнительными патронами, аптечками или информацией о мире. Конечно, каждый из попутчиков будет рассказывать что‑то свое , некоторые же вообще крайне молчаливы.

В The Only Traitor не нужно искать коды для тепловоза, так как нет самого тепловоза, вместо этого герой собирает на каждой локации воду, еду и топливо. При этом Питер посещает как абсолютно новые локации, так и уже знакомые нам по основному сюжету The Final Station, но разительно изменившиеся. Он также находит записки и встречает персонажей, некоторые из них покажутся внимательному игроку весьма знакомыми.

В плане подачи информации DLC ничем не отличается от основной части, медленно и по крупицам давая новые сведения. Обычно она лишь дополняет начатые ранее сюжетные линии, но иногда так неожиданно, что переворачивает ситуации с ног на голову . Благодетель неожиданно окажется подлецом, а хитрый олигарх с непонятными целями — чуть ли не спасителем рода человеческого.

The Only Traitor содержит новых противников и лишь часть из них — зомби‑зараженные. Герою дополнения, проходя свою историю, придется сразиться и с людьми, попутно узнав всю подноготную странного культа, считающего «Посещения» путем к спасению людей.

Выполнена The Final Station в популярном и любимом многими (да‑да, это правда) пиксельном стиле. Разработчики внимательно отнеслись к деталям , поэтому игра совсем не кажется очередным «мобильным поделием». Просто шикарные фоны во время поездок на поезде и машине, продуманные уровни, а также качественно анимированные люди и монстры. Кстати, стиль не мешает и узнаванию персонажей, чувствуется, как каждого из ключевых старались сделать особенным, несмотря на сравнительно небольшое количество пикселей.

Музыкальное сопровождение к основному сюжету и The Only Traitor писали разные люди и это чувствуется , однако оба композитора точно справились с задачей. Если в The Final Station это большей частью электроника, нагнетающая и грустная, то в дополнении в нее вплетаются трип‑хоповые мелодии. Они действительно лучше передают природу крутого парня Питера Гленна, которому никто не указ.

Для меня прохождение The Final Station стало очень приятным возвращением в мир фантастики Стругацких и Кинга . Она проста и большей частью предсказуема по сюжету, но при этом заставляет самому поворочать извилинами, построить предположения и оставляет многое за кадром. Это история обычных по сути людей, не каких‑то избранных или супер‑героев, потому они редко бывают в центре событий, а если и оказываются там, то не осознают. Зато их сильнее и больнее всего накрывает волной событий, перемалывающей все на своем пути. При этом в The Final Station и довольно интересный активный геймплей, особенно для тех, кто любит обыскать каждый уголок и открыть все двери на уровне, потратив при этот на уничтожение противников минимум боеприпасов.

С ходу предупрежу, что сильно подробно не разобрался в сюжете игры. И все мои последующие мысли будут основаны на собственных ощущениях. А что-то мог ещё и подзабыть, так как оригинальную The Final Station проходил 2 месяца назад. По чесноку - просто хотелось накатать текстик об игре. Ведь она того реально стоит. Обзор рассчитан на тех, кто знаком с первой частью, хотя бы по трейлерам.

Геймплей. Здесь он не сложный, прохождение dlc при грамотном расходе патронов махании битой, не заставило сильно напрягаться. К каждому монстру находишь свой подход. У нас есть 2 вида оружия - пистолет и бита, чуть меньше чем у машиниста, но всё же для дела этого хватает) Где-то после первой половины, что в оригинал, что в dlc однообразное исследование и перестрелки кажутся минусом игры. Так оно и есть. Но об этом немного забываешь, если пытаешься понять витиеватую историю мира и его мутный сценарий, и как во всём этом замешан ты.


Путешествия. Здесь нет аркадного «симулятора» машиниста, где приходилось бегать нажимать на кнопочки и рычаги поезда, кормить и лечить выживших. Путешествия в этом упростили, теперь у нас всегда один попутчик, с которым вы болтаете по пути в следующую точку назначения, попутно узнавая его историю, что произошло в городе, информацию про убежища и т.д. У обнаруженных нами выживших нет особо выбора - либо остаться среди чёрных заражённых либо согласится на предложение умчать на красивой тачке в даль, с подозрительным типом. Каждый цепляется за последнюю возможность выжить. Проблема в том, что беря одного попутчика, мы выкидываем другого. А менять попутчика или нет, выбор всегда за нами.

В дополнении крупную часть текста поместили в эти диалоги в машине. Именно из-за них (как, наверное, думают разработчики) потом захочется перепроходить игру. Ведь разных попутчиков 10-20 чел., а перегонов машины у нас тоже где-то 10-20, соответственно какую львиную часть диалогов мы не увидим, заменив одного собеседника на другого, страшно подумать)
p.s. перфекционисты в гневе перепроходят игру.


Атмосфера. Вроде должно надоесть бегать по однотипным комнатам. Если ещё не присматриваться, бегать и стрелять направо и налево, кажется всё серым однообразным. Комнаты, туалеты, столы, аптечки, стулья... Но если присмотреться - видно, что художник не пытался штамповать локации. В большинстве комнат можно найти что-то своё, индивидуальное. Каждый город имеет своё градообразующее производство/предприятие и вытекающую отсюда свою стилистику. Записки раскиданные то тут, то там создают впечатление некогда живого города.

Сюжет. Здесь могу быть спойлеры. Я так до конца его и не понял. Что это за пришествие, и кто его осуществлял. Чувствуется недосказанность. Как ни банально, оба протоганиста и в оригинале и в dlc простые ребята, винтики системы, но в погибающем мире оба они становятся важной составляющей главного сценария. Машинист надежда на спасение, везёт ценный груз, последнюю деталь супер-робота, который может встать на защиту страны. А второй герой обычный парень, немного дерзкий малый, получает возможность попасть в убежище в обмен на одну подлую услугу власть имущим. В какой-то момент я упустил из виду имена ключевых персонажей, кто кого убил, за что - всё перемешалось в голове. Я могу долго перечислять, что я не понял)), но наверное не буду. Если кому интересно порассуждать на эту тему, добро пожаловать в комментарии, а я присоединюсь.

Звук и музыка. Этот пункт надо было закинуть в атмосферу, и это было бы справедливо. Мне сложно описывать музыку, могу сказать одно, для меня это очень важная часть игры и здесь она отлично справляется с поставленной задачей. Спасибо композитору, что нагнал шороху в наши слуховые рецепторы.

Итог. DLC мне понравилось больше. Первая часть сделала своё неблагодарное дело - заинтриговало ужасной неожиданной концовкой, а продолжение раскрыло многие сюжетные моменты всей истории. Если описать % понятности сюжета, то сначала это было 2-3%, теперь же чувствуется могучие 20-30% (это же очень много, правда?). Отдельная благодарность разработчикам, постарались сделать качественное творение и у них это получилось.

Всем спасибо за внимание.