Все нормы из little nightmares. Little Nightmares — мрачный хоррор в милой обертке

  • 20.07.2019

Разработчики из шведской студии Tarsier уже зарекомендовали себя, как создатели глубоких и атмосферных инди-платформеров (а временами и жутких). Вот и теперь, перед нами их новый проект под названием Little Nightmares. Это платформер с видом сбоку, но при этом трехмерный. Тут есть схожести с предыдущими работами студии и еще больше, с проектами коллег, например, игрой Among the Sleep. Но, несмотря на это, данный мир выглядит достаточно самобытным, чтобы в него хотелось окунуться. Как это часто бывает, тут присутствует “налет” стилистики Тима Бёртона, хоть это и отрицается командой дизайнеров.

По факту, игрокам тут предстоит испытать смесь ужаса и умиления, решать головоломки, прятаться и преодолевать препятствия из комнаты в комнату. Это в общем смысле. Но давайте рассмотрим все составляющие игры поподробнее.

Сюжет

Главный персонаж игры Little Nightmares — маленькая девочка в желтом дождевике со странным именем Шестая. Почему Шестая и почему в дождевике — загадка, которая возможно прояснится в конце (тут, как и в случае Among the Sleep не стоит кидать спойлеры, ибо вся суть в загадке). Девочка маленькая во всех смыслах. Выбравшись из чемодана, в котором она была заперта, Шестая оказывается в мире Чрева. Тут все обычные предметы и мебель, имеют огромный размер. Игрок чувствует себя действительно маленьким, а ракурсы камеры этому только способствуют. Но если бы только это. Сам мир полон отвратительных чудовищ и жутких уголков. Под зловещую музыку, тут мурашки идут по коже. Для Шестой, Чрево — тюрьма, из которой нужно выбраться любым путем. Впрочем, здешние обитатели не выполняют роль специальной стражи, а живут своей жизнью и занятиями (готовят еду, собирают страшные коллекции, занимаются бытовыми задачами). Однако встреча с любым из них лицом к лицу (за исключением пары нейтральных), грозит Шестой гибелью или более тяжелыми заточением. Нужно всегда перемещаться скрытно. На цыпочках.

Опять же, если сравнивать с Among the Sleep (обзор на неё был этой зимой), то хоть идея и похожа, различия весомы. Да, это тот же воплощенный мир детских кошмаров, что и там. Но тут все менее сюрреалистично. Это не просто мир глазами двухлетнего ребенка, когда ты в общем-то понимаешь, что находишься в неких иллюзиях, а кошмары обусловлены только восприятием. Тут вроде бы действительно реальные, отвратительные монстры и жуткие ситуации происходят на самом деле (хотя, кто знает…, кто знает… загадки раскроются к финалу). Центральный персонаж здесь, не некий стандартизированный малыш, а по-своему харизматичная и умилительная девочка. Да, мы не увидим её лица и не услышим диалогов (их тут нет), но все равно, за данной фигурой ощущается личность. И эта личность довольно бесстрашна. Она больше боится голода, чем омерзительных чудовищ, встречающихся на пути. Её желтый дождевик, движения и манеры, сделаны на 5. Персонаж яркий и запоминающийся сам по себе, безо всяких разговоров и биографий. К слову, никаких записок, сюжетных предметов и прочего тут тоже нет. Все загадки этой вселенной игрок будет раскрывать именно из происходящих событий.

Итог: мир странный, загадочный, страшный. Но интрига и желание узнать правду “- Что же это за место такое”, заставит игрока провести за ней несколько часов. Как водится, в таких проектах, игра короткая, часа на 3 — 4. Это если не застревать на сложных головоломках, что получится вряд ли.

Графика

Однозначно сильное место Little Nightmares — её визуальный стиль. Всё сделано мрачно, но без перегибов. Есть место и некоторой красоте, а отдельных монстров можно счесть не только отвратительными, но и по-своему забавными. Удержаться от сравнений с Тимом Бёртоном, как бы не протестовали разработчики, тут просто невозможно. Именно такая мистика, гротеск, юмор тут и есть. В некоторых комнатах, очень хорошо сделан акцент на фокусе изображения, где общий фон может быть размытым. Есть очень темные комнаты. Благо всегда спасет зажигалка в кармане у Шестой. Больше всего, запоминается контраст между мрачным, темным окружением и ярко желтым дождевиком девочки. Эффект луча света в темном мире. Всегда вызывает подсознательные метафоры.


Итог: стильно, качественно, интересно. Будто смотришь мультик-страшилку. Дизайнеры отлично сохранили эту тематику во всем.

Геймплей Little Nightmares

Игровой процесс представляет собой девочкой мрачных комнат с решением головоломок, скрытым проходом через монстров, преодолением физических препятствия. По части врагов, тут почти всегда полный стелс. Ни о каком применении силы и речи быть не может. Прятаться и бежать. Головоломки разнообразны и часто заставляют задуматься. Например, нужно залезть в проем наверху стены, но ни лестниц, ни веревок нет. Зато есть большая мясорубка и, если, повиснув на рычаге крутить её, она производит сосиски, они висят вдоль стены связкой. Но двух сосисок мало и нужно из предыдущей комнаты притащить большие куски мяса, чтобы получилось сделать сосисочный канат для подъема. Сложно? Это один из самых простых примеров. Хотя, любителям подобных платформеров, эти загадки покажутся наоборот — слишком легкими. А вот отсутствие хотя бы маленьких подсказок — серьезная проблема. Была бы. Но к счастью, не в век вездесущего интернета.

Заключение

Просто хороший и атмосферный инди-платформер. Увлекает пугающей красотой и загадкой. Тема детских кошмаров отлично раскрыта, более разнообразно, чем в аналогичных играх. Рекомендуется всем любителям пощекотать нервы (не очень правда сильно), потренировать свою логику и смекалку. Претензий к реализации идеи нет.

Системные требования Little Nightmares

МИНИМАЛЬНЫЕ:

  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • Оперативная память: 4 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GTX 460
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 10 GB
  • ОС: Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i7
  • Оперативная память: 8 GB ОЗУ
  • Видеокарта: Nvidia GPU GeForce GTX 660
  • DirectX: Версии 11
  • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
  • Место на диске: 10 GB.

Называлась «Hunger» и поэтому главной движущей силой в игре было чувство голода. И хотя в процессе разработки новое произведение от студии Tarsier поменялось, некоторые детали изначальной идеи остались. Например, бесконечный голод и идея засунуть маленького безобидного человека в мрачный большой мир.

Независимая шведская студия Tarsier в первую очередь известна своими приключенческими платформерами, в состав которых вошли такие игры, как LittleBigPlanet, Statik, Tearaway Unfolded - в общем, любителям этого жанра более подробно представлять такие проекты не придётся.

Тем не менее, новый проект под названием Little Nightmares одновременно похож и не похож на прошлые игры. Разработчики утверждают, что смысл их нового проекта родился благодаря двум разным идеям: кукольному домику и мерзкому пиршеству. Поэтому так, слившись воедино, родилась игра Little Nightmares.

Чрево в Чреве

Чрево - жуткое, загадочно и невероятно отвратительное место, где оказалась безобидная главная героиня игры. Понять, что это такое можно лишь в том случае, если выберешься из него. Изнутри Чрево выглядит тюрьмой, адской кухней и просто заброшенным местом. Но если опираться на промо-материал, тогда можно сказать, что Чрево - это небольшой подводный город, который всплывает на поверхность раз в несколько лет и принимает новых «гостей». Гости - это жирные безвольные создания, которые одержимы лишь одной мыслью - жрать. И да, звучит грубовато, но иначе это никак не описать: все эти «гости» мерзкие, а то, что они едят - просто жутко.

«Тапки явно большие для героини, а вот для этого товарища - в самый раз».

Монстров в окружении Шестой больше, чем в каком-нибудь обычном доме - не каждый день же пир проводят! Причём самые безобидные из этих чудищ - «пиявки». Они всегда постараются хладнокровно задушить маленькую девочку, конечно, если догонят. Огромные и неуклюжие друзья местного повара мигом оправят Шестую на расчленение, а длиннорукий Сторож в самом лучшем случае посадит в клетку с другими безжизненными «экземплярами».

Так вот, помимо гостей, обслуживающего персонала и неизвестной Хозяйки, существуют ещё Номы - забавные, милые и безобидные маленькие существа с колпаками на головах, которых в ходе прохождения необходимо искать и просто обнимать. Зачем это делать - игра не расскажет, но, судя по всему, это важно. Остальную часть, как говорится, додумайте сами.

Впрочем, не стоит удивляться такой подаче сюжета, ведь совсем ничего не расскажет: как нынче это стало модно - до всего придётся додуматься самостоятельно. Отчасти Little Nightmares в этом плане похожа на Inside или даже , где сохраняется такая же атмосфера тайны и постоянной опасности. В таких играх, кажется, что вот сейчас уже накопятся очки озарения и всё встанет на свои места, но нет, такого не будет.

«Ужасных мест в Little Nightmares будет предостаточно. Вот, например, место с обувью от менее удачливых пленников Чрева».

Мир Чрева напоминает, скорее, мир или город Восторг из серии . Что касается стиля, то он опять-таки больше напоминает не менее мрачный Inside. Поэтому значительную часть игры придётся провести в мрачных и жутко окрашенных локациях, где единственный яркий свет - это жёлтый плащ главной героини. Впрочем, как и алая рубашка паренька из . В конце концов, даже планировка у этих игр имеет похожие черты: представленный мир разделён на кусочки, словно какой-то кукольный дом.

«Возможно это некая аллюзия современного общества, которое нескончаемо что-то потребляет».

Живо для платформы:

Самая страшная тень в игре - та, что под капюшоном.

Не жутко. Жутко

Tarsier Studios действительно удалось совместить несовместимое: бессердечность, натурализм и грубость помещены в сказочный контекст, в котором любое чудовище надлежит оказаться заколдованным принцем. В мультфильм, где хищный койот, каким бы сноровистым он ни был, не сможет догнать дорожного бегуна. Обитающий на кухне кок уродлив и страшен, но ты уверен, что, замахнись он своим тесаком на девочку, тут же случится нечто комичное: он или поскользнётся, или чихнёт. Здесь ты не веришь в сила, здесь не должно быть места серьёзному страху и ужасу. И чем вяще ты обманываешься сказочной маской этого мира, тем сильнее будет эмоция противоречия всякий раз, как она будет сброшена.

Когда Шестая (основная героиня) попадает в лапы монстров, кадры предполагаемого смертоубийства оказываются вырезанными. А может, фатального исхода вообще не было, а девочка сумела выкрутиться и сбежать? После падений с высоты или удара электричеством она возвращается к «чекпоинту» и встаёт, будто некто заботливо отнёс её тельце назад. Или же ей просто приснился ужасный сон… Специфика здешнего хоррор-эффекта оригинальна. Жутко здесь становится не из-за опасного окружения, а, навыворот, из-за незнания того, что находится под жёлтым капюшоном Шестой.

Игрок с самого основы оказывается в ситуации, когда не понятно ничего. Полное неведение, с одной сторонки, заставляет выстраивать гипотезы; с другой - создаёт атмосферу тревожной таинственности. Образцово так же, как это делала Limbo . Событийный ряд здесь многозначителен, а личность героини - едва-едва ли не чистая абстракция. Происходящее можно интерпретировать как метафору чего угодно. История не будет шаг за шагом заполнять прорехи. Потому что цельного сюжета как такового тут нет, и мы с самого начала соображаем, что альфой и омегой этого спектакля является загадка.

Мы страшимся одного - себя

Позже сказочные мотивы уступают пункт совсем не детскому кошмару. Героине приходится есть крыс, монстрам отрубают длани, твои ожидания оказываются иллюзией: натурализма в кадре становится всё вяще и больше, а ты не можешь поверить, что где-то прольётся кровь. А она проливается.

Разработчики выделили нетривиальную грань ужаса и сделали её основой своего творения. У всех кошмаров есть одинешенек корень - непонимание. И весь визуальный ряд подчинён одной мишени - создать контраст уюта и опасности, тем самым выбив у игрока из-под ног фундамент здравого резона. Посередине комнаты одинокий стул, над ним виднеются ноги повешенного… Ты попросту проходишь мимо повсеместного абсурда: мир сам по себе, а ты - ищущее себя нечто, не смеющее вопрошать.

«Отчего у тебя такие длинные руки

В поисках себя

Это не тот случай, когда у любой локации есть история, которую можно восстановить, руководясь логикой и фактами. Обстановка сюрреалистична: комнаты встроены в лабиринты индустриальных помещений, игрушечные паровозики и куклы валяются рядом с холодильниками с телами, домашний уют резко замещается атмосферой концлагеря, детская сказка перемежается с ужасной реальностью морозных тюремных столовых и душевых, в которых дырявые трубы змеиным рисунком оплетают стены.

Встречи с монстрами, вроде «шляпника» с удлинёнными конечностями, вообще заставляют поверить, что под капюшоном - Алиса Льюиса Кэрролла (Lewis Carroll). Или, скорее, Американа Макги (American McGee)…

И тем не немного отыскать логику в происходящем можно. В какой-то степени ваши построения будут субъективной интерпретацией, в какой-то - основанными на объективных фактах. На поле разворачиваются сцены, в которых можно отыскать намёки. Разработчики освоили формулу успеха Inside и эксплуатировали её на целую. Живое окружение на фоне тотальной загадочности и нарративной вакуумы накаляет любопытство, заставляет игрока порождать собственные резоны, искать объяснение и получать странное удовлетворение от нарисованной самим собой полотна.

Limbo и Inside открыли такое странное переживание, какое сложно объяснить конкретными приёмами гейм-дизайна. Называется оно «в игре симпатично находиться». В Little Nightmare это «приятно находиться» рождается и мотивом с колыбельными мотивами, и неуклюжей грацией героини, и стилистическим сплоченностью всех визуальных компонентов, и множеством других факторов, какие трудно выделить.

Много можно говорить об атмосфере и идее Little Nightmares . Что прикасается геймплея, то он чрезвычайно прост и лаконичен, но это не тот случай, когда критерием качества выступает «челлендж». Наслаждение не в действиях, а в процессе эстетического любования: в милой графике, динамической камере, массе визуальных мелочей, смысловом контрасте событий и предметов. Вот по горнице разъезжает обычный игрушечный паровозик; вот свиноподобные упыри за обе щёки уплетают мясо; вот в кромешной тьме в дланях девочки зажёгся огонёк, и на душе стало теплее.

Еда бежит!

We all live in a yellow…

Героиня может бежать, красться, скакать и взаимодействовать с предметами - взять безделушку в руки, повернуть какой-либо вентиль, чтобы открыть дверь. Ни одна из головоломок не сделается преградой надолго. Однако если сначала загадки остаются на степени «передвинь ящик, чтобы дотянуться до рычага», то в дальнейшем встречаются немало замысловатые испытания.

Хотя в теории всё выглядит очень попросту, даже примитивно, на практике моменты ступора возникают будет часто. Далеко не сразу можешь сориентироваться на большой локации и отыскать верную последовательность действий. Вокруг разбросана куча объектов, есть несколько ящиков, на которые можно залезть, чета интерактивных элементов - ты предчувствуешь пазл и начинаешь пробовать различные варианты. А на деле оказывается, что всю комнату нужно было попросту пробежать…

Здесь много пространственных задачек в духе Limbo , разгадка каких сопровождается радостным «Эврика!». Вариантов действия немного, и кажется, что все возможности уже перепробованы, а добиться цели никак не получается. Ты носишься по локации в целой уверенности, что ничего придумать больше нельзя, а затем выходит неожиданное движение мысли, разрыв шаблона, и замечаешь, что элементы окружения можно использовать лукавым, нестандартным образом.

Пространство, несмотря на относительно статичный ракурс камеры, объёмно - мы можем перемещаться в трёх измерениях, что крепко обогащает восприятие игрового процесса. 3D позволило разработчикам добавить в платформенную механику оригинальные элементы. Так, стелс.

Три, четыре, пять - я иду искать!

Игра в прятки с монстрами также не ничуть не сложна и даже вблизи не достигает того напряжения, которое мы можем испытать в хоррорах от первого лики. Опять же, встречи с нечистью лучше всего описываются словом «жутко» - запугивает таинственность их происхождения, загадочность. Звук ускоренного сердечного ритма при их появлении, удивительное шипение, медлительные движения этих гротескных кукол - всё это заставляет волноваться. Главное, не попадаться врагам на глаза - прятаться под столами и беззвучно проползать за их горбами.

Есть тут и угнетающие, тяжёлые сцены, и динамичные эпизоды с нервными спринтами от монстров, и запоминающиеся «сражения». Желая базовые элементы геймплея одни и те же на протяжении всего прохождения, контекст любой раз иной, благодаря чему не возникает мысли типа «Сколько можно повторять одно и то же?».

В игре реализована симпатичная физическая модель. У предметов есть вес, с чем связано несколько головоломок - предметы корректно ведут себя при падении и соприкосновении. Однако из-за трёхмерного окружения возникают досадные проблемы с контролем персонажа. Не вечно удаётся просчитать расположение объектов относительно друг товарища, что приводит к печальным последствиям. Может казаться, что какая-нибудь перрон находится в той же плоскости, что и персонаж, а мы в итоге, улетая в бездну, узнаём, что она была немножко смещена в сторону камеры.

Вообще, здесь часто придётся лавировать на кромке пропасти, и не всегда это удобно. Нельзя сказать, что управление нехорошее, но почему-то, когда от тебя требуется филигранная точность движения или скачка, ощущается дискомфорт.

«Свежее мясо!»

В чём секрет феномена Limbo и её последовательниц? Они выносят сцену действия с экрана монитора в голову игрока. Собственно там разворачивается весь спектакль. Грамотно поданная недосказанность - это ничуть не немало лёгкий сценарный и дизайнерский приём, чем впечатляющий сюжет. Это не вакуум, а тьма, в которой ты можешь прикоснуться к чему-то, что полностью опознать тебе не удастся.

Необходима ли миру новая Limbo ? Сказать сложно, но Little Nightmares всё же невозможно назвать «ещё одной». Уж слишком здесь много авторского - и в атмосфере, и в затронутой теме, как её ни интерпретируй. Лишь здесь ты, словно ребёнок, которому купили журнал-раскраску, заливаешь аморфную пустоту собственной палитрой смыслов, чтобы придать вселенной какое-нибудь очертание. Чтобы определиться и понять, кто ты. Чтобы перестать страшиться.

Плюсы: глубокое исследование феномена страха; единство аудиовизуального содержания; оригинальный контраст сказочности и натурализма; отсутствие повторов в геймплее; благодатная грунт для интерпретаций и раздумий.

Минусы: трёхмерность вкупе со статичной камерой порой вызывает неудобства; недостаток запоминающихся, оригинальных головоломок.

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из . Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого . Правда, если обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из и , встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в . Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Анонсировали весной 2014 года, еще до , поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.

В закладки

Изначально игра называлась Hunger, а главной движущей силой было чувство голода. Но в процессе разработки произведение студии Tarsier менялось: нескончаемый голод и идея маленького человека в большом и страшном мире остались, но добавилось нечто ещё. Нечто большое и страшное. Тайна.

Червь в Чреве

Из промо-материалов мы можем узнать, что дело происходит в Чреве - небольшом подводном городе, который всплывает раз в несколько лет и принимает гостей. Гости - сплошь жирные безвольные создания, одержимые лишь одним - жрать. Звучит грубо, но иначе это не назвать: все они настолько мерзкие, насколько мерзкая и их еда. Ты - то, что ты ешь.

Можно предположить, что это аллюзия на современное общество нескончаемого потребления

Помимо гостей, обслуживающего персонала Чрева и таинственной Хозяйки есть ещё Номы - забавные маленькие существа с колпачками на головах, которых нужно искать и обнимать. Зачем - игра не сообщает, но это вроде бы важно.

Игра вообще ничего не сообщает: как нынче модно, до всего приходится доходить самому. Отчасти поэтому ближе к концу Little Nightmares становится похожа на Bloodborne: нет, здесь нет лавкрафтовских чудовищ и древних замков, но атмосфера тайны и постоянной опасности не даёт расслабиться - кажется, что вот-вот накопишь достаточно очков озарения и увидишь мерзких существ, свисающих со стен.

Чрево напоминает кукольный домик, так что и местные жители похожи на кукол. Совершенно отвратительных кукол

Шестая одета в яркий жёлтый дождевик, в то время как вокруг всё серое и мрачное. Она - чеховский маленький человек на пире у всемогущих. Ни один из номов не способен преодолеть себя и бросить вызов тем, кто выше в пищевой цепи. А она может. Она - катализатор. И она голодна.

Само Чрево - этакая Страна развлечений из «Приключений Пиноккио», но в тысячу раз более жуткая. Только Шестая не бездельничает и не превращается в осла. Она постоянно испытывает голод, но почему-то отвергает пищу, которую готовят гостям Чрева, предпочитая поедать крыс.

Почти любой предмет в Little Nightmares можно взять в руки. Вот только если бросить, например, бутылку прямо в лицо повару - ничего не произойдёт

Главные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, но после прохождения (а игра заканчивается, не успев начаться) остаётся множество белых пятен. Здесь нет какого-то мощного подтекста вроде того, что в Inside, но зато есть тайна. Удастся кому-то её разгадать, или её раскроют потом, в дополнениях - вопрос.

Есть после Little Nightmares совсем не хочется

Избранная

Первым делом Little Nightmares сравнивают с Limbo: беззащитный ребёнок в центре истории, опасность за каждым углом, логические загадки, где нужно куда-то прыгать или что-то тащить.

Некоторые загадки, правда, построены не на логике, а скорее на ловкости, и с этим возникают проблемы. Недопрыги, перепрыги, случайные прыжки не туда - ну вы понимаете. Это всё-таки не как Limbo, здесь передвигаться можно в трёх измерениях. Хватается за уступы девочка не автоматически, а отдельной кнопкой, как в древних частях Tomb Raider: на пользу игре это не идёт. Особенно учитывая местами редкие чекпоинты.

Проработка окружения - одна из лучших в подобных играх, вот только смысловой нагрузки большая часть объектов не несёт

Но когда появляются враги, игра становится изобретательнее. Нет, всё ещё можно случайно прыгнуть не туда и попасть на кухонный стол к братьям-поварам, например, но помимо этого подключается и стелс с различными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал Чрева занимается своими делами, но едва завидев (или услышав) маленькую девочку сразу же бросаются в погоню, так что действовать нужно умно.

Некоторые загадки разворачиваются сразу в нескольких локациях: в одной - достать ключ, спрятаться от повара, проскользнуть мимо, открыть замок в другой. Большую роль в восприятии играет также и разнообразие взаимодействия с миром. Мир игры продуман, каждый предмет - на своём месте, а каждое движение Шестой прекрасно чувствуется. Технические решения не «торчат», Little Nightmares ощущается цельным произведением, как нарративно, так и механически.

Про этот мир хочется знать несколько больше, чем позволяет игра

В игре нет ни одной строчки текста - весь нарратив подаётся исключительно через игровой мир, звуки и его героев. Действие срежиссировано точно и элегантно: динамика нарастает постепенно, механики подменяют одна другую. Но игра заканчивается, только разогнавшись.

Слишком много вопросов остаётся без ответов. Символ игры - глаз, постоянно следящий за Шестой, этакое око Саурона, но кто там - с той стороны? Какие цели преследует Хозяйка Чрева? И кто такая Шестая: ещё один избранный, который должен покончить с несправедливостью? Первые пятеро погибли, речь о цикличной истории?

В конечном счёте, Little Nightmares - просто ещё одна красивая и отлично сложенная хоррор-головоломка, которая прячет простые мысли за шторкой таинственности, но ничего никому не объясняет.

Написать