Тема кандидатской диссертации.

  • 29.07.2019

Я – счастливый человек! Работа приносит мне огромную радость и удовлетворение. Вот уже 25 лет я – мама, и почти столько же лет моя профессиональная деятельность связана с подготовкой будущих родителей к появлению на свет младенцев. Я знаю, как дороги для большинства из них их дети и насколько сильно они хотят стать хорошими мамами и папами
Этот сайт создан для того, чтобы предоставить вам возможность получать качественную информацию о протекании беременности, подготовке к родам, грудном вскармливании, об уходе за малышом и его воспитании. За всё, о чём здесь говорится, я готова нести персональную ответственность.

Начнем с названия сайта. Вы уже догадались, что Лара – это мое имя. Вообще, с моим именем было все не совсем просто. Отец хотел назвать меня в честь своей рано умершей матери Елизаветой, но я родилась в 1967 году, а тогда это имя было, мягко говоря, не в моде.

К тому же у мамы оно ассоциировалось с деревней, где прошло ее тяжелое детство. Для меня ей хотелось выбрать что-нибудь современное и городское, и поэтому сначала меня звали Линой, а потом, к месяцу, переименовали Ларисой. Появилось это имя в моем свидетельстве о рождении и так и осталось со мной на всю жизнь. Только вот я его не очень-то и любила, особенно мне не нравились короткие варианты: всякие Лоры, Лорики и Лары. Но это было давно. С той поры прошло много лет, свое имя я теперь люблю и отзываюсь с удовольствием даже на «Ларька».

Немного о первом слове в названии – Мама. У меня трое детей, и для них я, конечно, мама. Сейчас мне 49 лет, моей старшей дочери 25, поэтому не за горами время, когда я буду уже и бабой Ларой, но пока я – мама Лара.

А еще так сложилось, что вся моя профессиональная жизнь связана с будущими и настоящими мамами – вот уже 23 года веду курсы для беременных. И все эти годы, почти каждый день, я сталкиваюсь с вопросами, надеждами, разочарованиями, страхами и радостями, связанными с непростым временем ожидания, рождения и взращивания ребенка. Сейчас, когда я думаю о том, как получилось так, что занимаюсь именно этим делом, отчетливо понимаю – это судьба.

Началось с того, что в 17 лет, закончив школу, я поступила на педиатрической факультет Новосибирского Государственного медицинского института. Родом я из Новосибирского Академгородка, так что уезжать из родного дома надобности не было. Все, с чем я столкнулась в первые недели и месяцы обучения в медицинском институте, повергло меня в шок!

Прелести анатомки, одногруппницы и однокурсницы почти все девчонки, парней мало, да еще суровые преподаватели… И все в одинаковых белых халатах и колпаках! Но больше всего ужасали высказывания однокурсников, что-то типа: «Когда мы станем настоящими докторами, то будем спасать жизни тяжелобольных и умирающих детей». А я вовсе не хотела никого спасать, я очень боялась этих «тяжелобольных и умирающих детей».

Сейчас я думаю – хорошо, что я тогда испугалась, потому что мне пришлось очень рано, еще в студенчестве, задаться вопросом: «А что, собственно, хочу от своей профессии?» И поняла, что хочу быть там, где маленький человек еще не потерял здоровье, где оно закладывается, где еще можно повлиять на будущее. В медицине это время называется перинатальным периодом, а если проще, это время беременности, родов и первых дней жизни.

И вот, со временем это желание реализовалось в идее курсов для будущих мам, а потом и для будущих пап. Там мы вместе отвечаем на вопрос: что в наших силах сделать, чтобы ребенок вырос здоровым физически и психологически?

Кстати, работе с беременными я обязана еще одному образованию. Когда начала трудиться в этой области, очень быстро почувствовала нехватку знаний о человеческой психологии и снова пошла учиться. На этот раз в Новосибирский Государственный университет на факультет психологии. В 1996 году я закончила этот факультет по специальности «Медицинская психология».

Ну вот, пожалуй, о себе и все, а теперь о сайте. Идеей нового сайта о беременности и родах никого не удивишь – таких сайтов много! Но я как человек того поколения, которому пейджер, сотовый телефон и компьютер приходилось осваивать далеко не в школьном возрасте, никогда не примеряла идею выхода в Интернет к себе. Я думала: «Вот есть беременные, которые посещают мои занятия. А есть другие, которые черпают информацию из других источников – книг или сайтов».

Но вот однажды встретила своего хорошего знакомого, человека умного и очень прогрессивного, и он меня спросил: «Ты еще не сделала свой сайт? А почему? Ты же знаешь кучу полезных вещей, которые пригодятся многим женщинам!» В общем, все случилось довольно банально, и весь секрет в том, что этот человек встретился мне вовремя и задал нужные вопросы.

Получить правильный вопрос - это крайне важно! Моя подруга, очень хороший психотерапевт, говорит: «Главная задача не дать совет пациенту, а задать ему нужный вопрос, и когда он на него ответит, тогда и решится его проблема». И вот, отвечая на вопрос своего замечательного знакомого, я поняла, что достигла того возраста, когда хочется подытожить свой опыт.

На этом сайте я расскажу вам обо всем, чему научилась благодаря своим детям и тем женщинам, которые приходили ко мне на курсы. Я буду отвечать на ваши вопросы, а еще буду задавать вопросы вам. Теперь я знаю, что если бы когда-то давно, когда я была беременна своим первым ребенком, я задалась бы некоторыми правильными вопросами, мне было бы легче и, самое главное, радостнее быть мамой!

Образование

Новосибирская Государственная Медицинская Академия, врач по специальности “педиатрия”, 1990 год; Новосибирский Государственный университет, бакалавр психологии, 1997 год;
Повышение квалификации: Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП, Н. Долгополов) 1 ступень психодрамы, 1998 год, 1 ступень гештальттерапии, 1998 год;
Восточно-европейский институт психоанализа. Детская, подростковая, семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия, 2002 г.;
Дополнительное профессиональное образование:
Новосибирская Государственная Медицинская Академия, кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, курсы по специальности: ” Лечебный массаж и лечебная физкультура”, 1989 год.
Институт физиологии СО АМН СССР, курсы по специальности: “Методика обучения плаванию детей первого года жизни”, 1992 год.
Сибирская ассоциация психоаналитиков. Процессы развития и адаптации в теории и практике французского психоанализа, 2010 г.

Опыт работы

  • Врач-педиатр, клинический психолог, мама троих детей;
  • Автор уникальной методики подготовки к родам, направленной на профилактику родовой травматизации матери и ребёнка, с успехом используемой во многих школах для беременных;
  • Основатель и руководитель школ для будущих родителей “Рождение” и “Современные родители”. Автор сайта “Мама Лара”;
  • 23 летний опыт ведения групп для будущих родителей;
  • Клинический психолог Центра Новых Медицинских технологий в Академгородке;
  • 20 летний опыт психологического консультирования по вопросам:
    – Кризисы супружеские, личностные профессиональные и возрастные.
    – Острое горе: потери близких, развод.
    – Сложности в репродукивонй сфере семьи: бесплодие, невынашивание беременности, смерть ребёнка в родах, подготовка к ЭКО, построение отношений биологической и суррогатной матерей, приёмные дети.
    – Психосоматические заболевания (панические атаки, эндокринные заболевания, гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания).
    – депрессии различной этиологии.

Награды

Лариса Свиридова


Врач-педиатр, клинический психолог, мама троих детей.

Основатель и руководитель школ для будущих родителей «Рождение» и «Современные родители». Автор сайта «Мама Лара» (mamalara.ru).

23?летний опыт ведения групп для будущих родителей.

Клинический психолог Центра новых медицинских технологий в Академгородке.

20?летний опыт психологического консультирования по вопросам:

– кризисы супружеские, личностные, профессиональные и возрастные;

– острое горе: потери близких, развод;

– сложности в репродуктивной сфере семьи: бесплодие, невынашивание беременности, смерть ребенка в родах, подготовка к ЭКО, построение отношений биологической и суррогатной матерей, приемные дети;

– психосоматические заболевания (панические атаки, эндокринные заболевания, гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания);

– депрессии различной этиологии.


Образование

Новосибирская государственная медицинская академия, врач по специальности «педиатрия», 1990 г.

Новосибирский государственный университет, бакалавр психологии, 1997 г.


Повышение квалификации

Московский институт гештальта и психодрамы (МИГиП, Н. Долгополов): 1?я ступень психодрамы, 1998 г.; 1?я ступень гештальт-терапии, 1998 г.

Восточно-европейский институт психоанализа: Детская, подростковая, семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия, 2002 г.


Дополнительное профессиональное образование

Новосибирская государственная Медицинская Академия, кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, курсы по специальности: «Лечебный массаж и лечебная физкультура», 1989 г.

Институт физиологии СО АМН СССР, курсы по специальности: «Методика обучения плаванию детей первого года жизни», 1992 г.

Сибирская ассоциация психоаналитиков. Процессы развития и адаптации в теории и практике французского психоанализа, 2010 г.

От автора


Я –?счастливый человек! Несмотря на те сложности, которые выпали на нашу молодость и зрелые годы: перестройку, развал родной страны, экономические кризисы, – нам с мужем удалось родить и вырастить троих детей. Когда появилась на свет наша первая дочка, еще не было УЗИ, памперсов и автоматических стиральных машин. Второй и третий малыши рождались во времена «товарного изобилия», так что в этом смысле я имею совсем разный опыт материнства.

Мне посчастливилось также пройти уникальный профессиональный путь. К тому времени, когда мы с подругой начали вести первые курсы для беременных, я окончила медицинский институт и чуть больше года проработала педиатром.

Ведение занятий для будущих мам воодушевило меня на получение еще одного высшего образования. В 1997 году я получила диплом психолога.

Будучи врачом, благодаря дополнительному психологическому образованию я смогла неимоверно расширить свое понимание того, что происходит с ребенком в первые годы его жизни. И ни один психолог не мог в то время получить такой опыт, ведь меня приглашали в дома, где росли младенцы, именно потому, что я была детским доктором. А я смотрела на ребенка, на его маму и папу, на их взаимоотношения глазами не столько врача, сколько психолога. И год за годом я собирала единую картину того, как взаимосвязаны между собой беременность, роды и первый год жизни малыша.

Я благодарю всех своих учителей! Всех, кто учил меня в медицинском институте и в университете! Своего мужа и детей! А также всех тех людей, которые доверяли мне: приходили на курсы, приглашали меня в свои дома, обращались ко мне за помощью. Благодаря всем этим людям сложился мой опыт. А теперь еще родилась и эта книга.

Перед вами книга, которая посвящена самому началу жизни человека?–?от зачатия до рождения. Однако эта книга не о том, как развивается в утробе плод, как закладываются и изменяются его органы. Эта книга о девяти месяцах из жизни женщины. Ведь каждый человек проводит свои первые девять месяцев в животе своей матери.

Вторая часть этой книги посвящена тому, как проходят роды и в мир рождается новый человек. С чего начинаются и как протекают нормальные роды, как самостоятельно обезболить этот процесс, что нужно знать о партнерских родах. Очень надеюсь, что в этом разделе вы найдете по?настоящему эффективные советы.

Конечно, эта книга в первую очередь адресована будущей маме, ведь именно ей приходится во многом справляться с тяготами этого времени. Однако, я думаю, что некоторые страницы прочитает и будущий отец, ведь благодаря этому мужчине началась новая жизнь, о которой мы ведем разговор, и его действия в этот период также очень важны для ребенка.

Часть I
Беременность

Глава 1
Три триместра жизни


Беременность! Ах, какая радость от того, что в мир придет новый человек! Эти девять месяцев очень важны и для женщины, и для мужчины. Это время взросления, встречи с новым смыслом жизни, новой ответственностью и новым опытом! И даже если ребенок не первый, новизна от этого не становится меньше.

Однако не могу не сказать о том, что я лично не считаю беременность сплошным девятимесячным праздником с шарами, когда женщина и мужчина просто обязаны чувствовать себя самыми счастливыми людьми! Для женщины это время нередко связано с физическими тяготами и со сложными эмоциональными переживаниями: страхом, беспомощностью, раздражением, разочарованием.

Дело осложняется еще и тем, что большинство беременностей сегодня запланированы. Дети не приходят больше в наш мир спонтанно, без воли своих родителей. И тогда какие могут быть слезы и сожаления о загубленной молодости? Ведь ты сама этого хотела и планировала! Ты сама?–?творец своей материнской судьбы! Ты и только ты решаешь, когда и сколько рожать детей. И будь добра теперь, когда наступила беременность, радоваться и наслаждаться! И не осложняй жизнь близким.

Многие из нас и не заметили, как контрацептивное мышление изменило наше материнство и отцовство! Как принесло оно в нашу жизнь вину и разочарование.

Однако этого уже не изменить… А современные женщины нуждаются в знаниях о материнстве, поскольку большинство из них росли в малодетных семьях и потому не получили нужного опыта в детстве и в отрочестве. И посему я предлагаю вам двинуться в путь длиною в 9 месяцев, который закончится для вас самым необыкновенным днем в вашей жизни?–? днем рождения вашего ребенка!

Первый триместр

Наверное, всем давно известно, что в среднем беременность продолжается 280 дней?–?это ровно 10 лунных месяцев. Но поскольку мы не привыкли считать время в лунных месяцах, а привыкли считать его в обычных, то время вынашивания беременности традиционно исчисляется 9?ю календарными месяцами.

Но в то же время нужно понимать: организм каждой женщины уникален, а потому вопрос о сроках вынашивания ребенка не связан с чем?то техническим, машинным и автоматизированным?–?он имеет отношение к человеческому организму. Поэтому никогда нельзя сказать с точностью до дней, сколько ребенку предопределено находиться в материнской утробе.

Каждая женщина вынашивает младенца свое, отведенное ей время: кому?то бывает достаточно для созревания и рождения 38 недель (и даже 37), а кому?то нужны все 42. Ведь случается и так, что ребенок рождается на 42 неделе без признаков переношенности (а значит, он нуждался именно в 42 неделях), а другой малыш родится на 39 неделе, но уже с признаками переношенности (значит, ему было достаточно 37?–?38 недель).

Поэтому подсчеты ПДР (предположительная дата родов, которая обычно соответствует 40 неделям беременности) и прочих дат и сроков весьма условны. На то понятие ПДР и содержит определение предположительная , чтобы указать на то, что дата неточная.

Деление беременности на триместры

Беременность принято разделять на три части, называя их триместрами . Конечно, деление это тоже условно, но оно действительно отражает некоторые специфические особенности каждого периода и различия между ними.

Например, первый триместр (примерно первые 12?–?14 недель беременности) характерен тем, что у женщины часто нет вообще никаких признаков и подсказок, которые хоть как?то намекали бы ей на ее интересное положение. Это время, когда еще не шевелится ребенок и не растет живот, и если нет токсикоза (который все?таки считается патологией беременности, хоть и частой) или увеличившейся в размерах груди, то иногда она и вовсе не знает о том, что беременна, все первые 12?–?14 недель.

Особенно это характерно для былых времен: тогда беременности были непланируемыми, и будущие мамы чаще не подозревали о своем положении в первые три месяца. Вам это кажется удивительным? Но дело в том, что женщины в прежние времена почти не менструировали, и беременность часто наступала во время кормления грудью. Например, ребенку год с небольшим, мама еще кормит его грудью и первые три-четыре месяца, пока не почувствует шевелений, может и не догадываться о новой беременности.

Современные женщины, которые практически всегда планируют рождение ребенка, начинают контролировать этот процесс еще с момента овуляции и о своей беременности узнают очень рано благодаря всевозможным тестам. Но, тем не менее, и в современных условиях бывают случаи, когда беременная практически весь первый триместр находится в неведении. Такое, например, часто случается в тех ситуациях, когда женщине была внушена мысль, что она бесплодна и для того, чтобы забеременеть, ей нужно пройти многочисленные исследования и специальный курс лечения. Будучи полностью уверена, что она не способна забеременеть, такая женщина может не замечать своего нового состояния вплоть до 13?–?14 недель.

Это как раз наглядно демонстрирует тот факт, что на самом деле этот период проходит вне ощущения себя будущей мамой: в это время женщина, если она даже и знает о своем положении, может временами вообще забывать, что она беременна. И это совершенно нормально!

Однако если в психологическом пространстве будущей мамы еще тишина и покой, то на уровне физиологии уже идут мощные гормональные процессы перестройки организма. Кроме того, ребенок уже растет и развивается, двигается (просто мама пока еще не ощущает этих движений), у него бьется сердечко.

Особенности первого триместра

Какие бывают симптомы в этот период? Один из них?–?повышение чувствительности к разного рода запахам. Это пока еще не токсикоз как таковой, нет тошноты или рвоты?–?просто у женщины обостряется обоняние и возникает непереносимость некоторых запахов. Например, ей становятся неприятны запахи парфюма или готовящейся еды. Кроме того, ее могут одолевать повышенная сонливость, утомляемость, желание полежать. И для этого периода такое состояние тоже является нормой.

Но самым частым и самым неприятным проявлением этого периода является, конечно, ранний токсикоз беременности . Степень его проявления может быть самой разной: от легкого подташнивания один раз в день до многократной рвоты и невозможности есть какую?либо пищу. В особо тяжелых случаях женщина не просто не набирает вес в эти недели?–?она теряет его, и теряет много килограммов. В патологических случаях, когда происходит очень сильное истощение, беременную приходится госпитализировать и налаживать ей внутривенное питание.

О какой тогда радости может идти речь, когда тебя постоянно тошнит, а то и рвет?! Когда ты все время думаешь, чего бы съесть или выпить, чтобы избавиться от страданий или хотя бы их ослабить. Когда гоняешь мужа и детей из кухни, дабы они не ели при тебе всякую «гадость», от которой мутит. Когда, какой бы желанной ни была беременность, голову вдруг посещают отчаянные мысли: «Я не могу больше этого терпеть!» Или даже пострашней: «Не хочу быть беременной! Хочу чувствовать себя хорошо!»

Давайте разбираться: что же такое токсикоз ?

Более общее название данного состояния?–?интоксикация организма, которая вызывается резким повышением концентрации в крови человека различных веществ, токсичных для его организма.

К такому состоянию могут привести разные причины. Например, вы съели испорченный продукт (в котором накопилось большое количество токсинов, образовавшихся в результате жизнедеятельности вредных микроорганизмов) или заразились инфекционным заболеванием вирусной или бактериальной природы, и тогда болезнетворные микроорганизмы размножаются и выделяют токсины непосредственно внутри вашего тела.

Возможно, у вас проблемы с органами, отвечающими за выведение токсинов, которые выделяются в обычной жизни, например, во время пищеварения. В таких случаях, чаще всего речь идет о заболеваниях почек, печени, органов желудочно-кишечного тракта.

А может быть, вы в течение нескольких лет питались некачественными продуктами, и токсины копились в вашем организме медленно, незаметно, но когда их концентрация начала зашкаливать, вы стали ощущать симптомы интоксикации (тошнота, головокружение, повышенная утомляемость, головные боли, плохой аппетит, нарушения сна).

Во время беременности интоксикация появляется в результате того, что в теле женщины зарождается чужеродный (это, конечно, самый любимый и родной человечек для вас, но здесь речь идет о генетическом уровне чужеродности) организм. И перед организмом будущей мамы встает несколько наисложнейших задач.

Во-первых, необходимо сохранить и вырастить этого «чужого». Во-вторых, нужно защитить себя. Причем, решая обе задачи, важно не нарушить баланс. Надо обеспечивать питанием и энергией растущего ребенка, нужно кормить свое тело и к тому же выводить продукты жизнедеятельности за себя и за него.

Первые три месяца беременности?–?это период адаптации к процессу вынашивания. И не всегда эта адаптация проходит гладко. Именно поэтому в первом триместре многие женщины сталкиваются с симптомами токсикоза. Бывает и так, что токсикоз продолжается и до 16?–?20 недель, случается, что он возвращается с другими симптомами (отеки, различные высыпания, зуд кожи и пр.), но тогда речь уже идет о позднем токсикозе или гестозе беременности, о котором мы поговорим позже.

Что облегчит токсикоз у беременных

Каковы бы ни были причины интоксикации, подход к решению данной проблемы один?–?детоксикация . Иными словами, необходимо сделать все, что поможет вывести из организма избыточное количество токсинов.

Не важно, болеете ли вы вирусной инфекцией, отравились ли недоброкачественным продуктом, плохо питались или забеременели (конечно, во время беременности вносятся некоторые коррективы, о которых я обязательно скажу), в целом подход один.

Что же снижает количество токсинов в организме?

1. Нужно на время прекратить поступление в организм определенных веществ, давая таким образом своему телу некоторую передышку. К подобным мерам относятся следующие.

Голодная пауза разной продолжительности, питание малыми дозами одним нейтральным продуктом (например, сухарями, рисом и пр.).

Отказ от медикаментов, если они не поддерживают функционирование жизненно важных органов (инсулин при диабете, сердечные гликазиды при сердечной недостаточности и пр.). Хочу особенно подчеркнуть этот момент! Во время беременности женщинам часто назначают препараты и поливитамины, которые даже не считаются лекарствами. Это же «витаминки»! От них же только польза, и не таблетки это вовсе! Однако мой многолетний опыт доказывает, что иногда отказ от витаминов резко снижает, а то и вовсе приводит к исчезновению токсикоза у беременных.

Диетическое питание, которое предполагает резкое ограничение поступления в организм вредных продуктов.

2. Необходимо организовать поступление в организм большого количества жидкости. Тогда токсины «разбавляются», и их концентрация в крови становится меньше, а значит, ослабевает и симптоматика токсикоза.

Самый простой вариант?–?это обильное питье. Однако в тяжелых случаях приходится вводить жидкость ректально (с помощью клизм) и внутривенно, применяя капельницы.

Что именно нужно пить, мы будем обсуждать отдельно.

3. Важно активировать процессы выделения. Для этого используются мочегонные и слабительные препараты. Предпочтение лучше, конечно, отдавать природным веществам.

Не применяйте никаких слабительных и мочегонных препаратов без консультации с врачом!

Не нужно забывать и о том, что наша кожа способна выводить огромное количество токсинов, поэтому особое значение стоит уделять бане, сауне и различным водным процедурам.

Предлагаю на ваш выбор две детокс-программы (комплекс мероприятий, включающий все необходимые при борьбе с токсикозом действия, оговоренные выше), которые я использую в своей практике.

Очистительная диета Бернарда Йенсена

Сначала рассмотрим полный вариант диеты, затем я расскажу, как адаптирую ее к беременным женщинам.

Диета рассчитана на 11 дней.

1-й этап. Первые два-три дня вы ничего не едите, только пьете. Вопрос только?–?что?

Соки. Безусловно, лучший вариант?–?свежеприготовленные. В крайнем случае можно использовать соки для детского питания. Поскольку сок лучше усваивается в разбавленном виде, то можно развести его теплой кипяченой водой из расчета две части сока на одну часть воды.

NB! Помните про определенные индивидуальные ограничения: при некоторых болезнях те или иные соки нежелательны.

Например, при лишнем весе не рекомендуются чересчур сладкие, при больных почках и артритах нежелателен томатный сок, при диабете?–?виноградный. Больным гастритом, колитом, язвенным колитом, энтероколитом, язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки лучше не пить «острые» и кислые соки (апельсиновый, мандариновый, вишневый, сок красной смородины). Подбирая другие, разбавляйте их процеженным жидким слизистым отваром геркулеса во избежание обострения:

На 1 чашку геркулеса?–?5?–?6 чашек кипятка.

Варить нужно на маленьком огне 2?–?3 минуты до появления слизистого отвара, тут же процедить через марлю или мелкое сито и залить в термос, чтобы отвар оставался теплым.

Овощные соки . Если нет возможности пить фруктовые соки, то подойдут овощные (можно и комбинировать). Наилучшее здесь?–?морковный сок. Хороши и тыквенный, огуречный, капустный. Очень полезен свекольный сок, но помните, что его необходимо отстаивать после приготовления несколько часов и смешивать с другими соками или водой.

Ягодные морсы . Хороши клюквенный, брусничный, облепиховый, черносмородиновый морсы.

Компот. Очень полезен компот из сухофруктов, приготовленный особым образом. Такой компот исключительно ценен, поскольку насыщен витаминами и минеральными веществами. По правде говоря, он полезен больше, чем соки. Вот его рецепт.

Сухофрукты (изюм, урюк, курагу, чернослив, сушеные яблоки, инжир, финики, сушеные ягоды?–?чем больше набор сухофруктов, тем лучше) тщательно промыть проточной водой, положить их в эмалированную кастрюлю.

Налить в нее немного воды (чтобы просто покрыть дно) и поставить на огонь, буквально на 1?–?2 минуты, чтобы сухофрукты пропарились. Это необходимо, так как в ходе приготовления их обрабатывают парами серы для лучшей сохранности. Если ваши сухофрукты домашнего приготовления (некоторые хозяйки самостоятельно сушат садовые фрукты), то вам этого делать не нужно.

Пропаренные сухофрукты вновь промыть под проточной водой в дуршлаге, переложить в термос и залить кипятком. Никакого сахара добавлять не нужно!

Такой компот становится вкусным через 12?–?16 часов.

Сами фрукты вам вряд ли понравятся?–?они отдают всю свою сладость настою, становясь безвкусными. Подвидом такого «компота» является любимый многими настой шиповника.

Пить жидкость лучше через соломинку, медленно, в количестве можно особенно не ограничивать себя, но лучше ориентироваться на 2 литра в день. Скорее всего, вам и не захочется пить больше.

2-й этап . Следующие два-три дня (то есть третий-четвертый и пятый дни очистительной диеты) кроме соков можно включить в меню фрукты (в зависимости от сезона и индивидуальной переносимости).

При проблемах с желудочно-кишечным трактом фрукты лучше запекать или бланшировать. Их можно есть сколько захочется?–?нужно лишь следить за тем, чтобы не беспокоил желудочно-кишечный тракт. В таких случаях не забывайте о добавлении овсяного отвара.

3-й этап . Следующие шесть дней (то есть с шестого по одиннадцатый день очистительной диеты) к сокам и фруктам добавляют овощи (сырые, натертые на мелкой терке, вареные, тушеные, печеные) и овощной отвар. Его готовим так:

Понадобятся:

Морковь (весной и летом + морковная ботва);

Свекла (весной и летом + свекольная ботва);

Капуста (белокочанная, цветная, красная?–? какая есть);

Кусок тыквы;

Репа, брюква, зелень и корень сельдерея; любая свежая, сухая или замороженная зелень (укроп, кинза, мята, петрушка, базилик);

Подорожник, листья одуванчика (весной и летом), предварительно вымоченные в подсоленной холодной воде и пр.;

1?–?2 картофелины (без глазков и зелени) вместе с кожурой?–?если картофель свой, выращенный без удобрений (магазинный нужно почистить);

В общем, подойдут любые овощи (кроме огурцов, редьки, редиски), любая ботва (кроме помидорной и картофельной?–?они ядовиты!); пряности, одна луковица (неразрезанная), морская капуста (1?–?2 ложки).

Все нарезать или натереть на крупной терке, положить в эмалированную кастрюлю и залить холодной водой так, чтобы была покрыта только масса овощей. Нагреть на медленном огне и выключить, как только закипит.

Если отвар готовится вечером, то его нужно оставить настаиваться на ночь, если утром?–?можно закутать в «баню» на пару часов. Тогда в него перейдут все минеральные соли, витамины и микроэлементы, содержащиеся в овощах.

Отвар нужно тщательно процедить и выжать из овощной массы всю жидкость. Хранить следует в холодильнике, нагревать только ту порцию, которая нужна на один раз, следить при этом, чтобы отвар не закипел.

При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, как и во фруктовый сок, можно добавлять овсяный отвар.

4-й этап. Выход из 11?дневной очистительной диеты. После любой очистительной диеты расширять набор продуктов нужно постепенно.

Я — счастливый человек! Работа приносит мне огромную радость и удовлетворение. Вот уже 25 лет я — мама, и почти столько же лет моя профессиональная деятельность связана с подготовкой будущих родителей к появлению на свет младенцев. Я знаю, как дороги для большинства из них их дети и насколько сильно они хотят стать хорошими мамами и папами.

Так сложилось, что вся моя профессиональная жизнь связана с будущими и настоящими мамами — вот уже 23 года веду курсы для беременных. И все эти годы, почти каждый день, я сталкиваюсь с вопросами, надеждами, разочарованиями, страхами и радостями, связанными с непростым временем ожидания, рождения и взращивания ребёнка. Сейчас, когда я думаю о том, как получилось так, что занимаюсь именно этим делом, отчётливо понимаю — это судьба.

Началось с того, что в 17 лет, закончив школу, я поступила на педиатрической факультет Новосибирского Государственного медицинского института. Родом я из новосибирского Академгородка, так что уезжать из родного дома надобности не было. Всё, с чем я столкнулась в первые недели и месяцы обучения в медицинском институте, повергло меня в шок!

Прелести анатомки, одногруппницы и однокурсницы почти все девчонки, парней мало, да ещё суровые преподаватели… И все в одинаковых белых халатах и колпаках! Но больше всего ужасали высказывания однокурсников, что-то типа: "Когда мы станем настоящими докторами, то будем спасать жизни тяжелобольных и умирающих детей" . А я вовсе не хотела никого спасать, я очень боялась этих "тяжелобольных и умирающих детей".

Сейчас я думаю — хорошо, что я тогда испугалась, потому что мне пришлось очень рано, ещё в студенчестве, задаться вопросом: "А что, собственно, хочу от своей профессии?" И поняла, что хочу быть там, где маленький человек ещё не потерял здоровье, где оно закладывается, где ещё можно повлиять на будущее . В медицине это время называется перинатальным периодом, а если проще, это время беременности, родов и первых дней жизни.

И вот, со временем это желание реализовалось в идее курсов для будущих мам, а потом и для будущих пап . Там мы вместе отвечаем на вопрос: что в наших силах сделать, чтобы ребёнок вырос здоровым физически и психологически?

Образование

Новосибирская государственная медицинская академия, врач по специальности "педиатрия", 1990 год; Новосибирский государственный университет, бакалавр психологии, 1997 год.

Повышение квалификации: Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГиП, Н. Долгополов) 1-я ступень психодрамы, 1998 год, 1-я ступень гештальт-терапии, 1998 год.

Восточно-европейский институт психоанализа. Детская, подростковая, семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия, 2002 г.

Дополнительное профессиональное образование:

  • Новосибирская государственная медицинская академия, кафедра лечебной физкультуры и врачебного контроля, курсы по специальности: " Лечебный массаж и лечебная физкультура", 1989 год.
  • Институт физиологии СО АМН СССР, курсы по специальности: "Методика обучения плаванию детей первого года жизни", 1992 год.
  • Сибирская ассоциация психоаналитиков. Процессы развития и адаптации в теории и практике французского психоанализа, 2010 г.

Опыт работы

  • Врач-педиатр, клинический психолог, мама троих детей.
  • Автор уникальной методики подготовки к родам, направленной на профилактику родовой травматизации матери и ребёнка, с успехом используемой во многих школах для беременных.
  • Основатель и руководитель школ для будущих родителей "Рождение" и "Современные родители". Автор сайта "Мама Лара".
  • 23 летний опыт ведения групп для будущих родителей.
  • Клинический психолог Центра Новых Медицинских технологий в Академгородке.
  • 20 летний опыт психологического консультирования по вопросам:
    • Кризисы супружеские, личностные профессиональные и возрастные.
    • Острое горе: потери близких, развод.
    • Сложности в репродукивонй сфере семьи: бесплодие, невынашивание беременности, смерть ребёнка в родах, подготовка к ЭКО, построение отношений биологической и суррогатной матерей, приёмные дети.
    • Психосоматические заболевания (панические атаки, эндокринные заболевания, гипертоническая болезнь, желудочно-кишечные заболевания).
    • Депрессии различной этиологии.

Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

Высшее образование: Московский государственный открытый педагогический университет, специальность: «Английский язык», квалификация: Учитель английского языка.
Докторантура: Московский государственный областной университет, специальность: 10.02.19 – Теория языка.
Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».

Тема кандидатской диссертации

Грамматические связи некоторых конкретно-пространственных ориентиров в языке и речи (на материале английского языка)

Тема докторской диссертации

Роль эмоциональных структур в реализации категории тождества при построении драматургического текста

Курсы текущего учебного года

Наименование Фонетика в практике преподавания русского языка как иностранного
Уровень магистратура

Направление 45.04.02 Лингвистика
Курс 1
Наименование Государственная система тестирования (ТРКИ)
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01 Педагогическое образование
Курс 2

Публикации

Свиридова Л.К. Языковая и речевая сущность топонимики // “Англiстика та американiстика», Днiпропетровськ, Видавництво, ДНУ, 2014 – 0,5 п.л.
2. Свиридова Л.К. Выявление логического стержня построения речи как необходимый элемент обучения иностранных студентов // “Формирование культурной и языковой компетентности в процессе изучения иностранного языка. Интернет и изучение иностранного языка», 2014, С. 102-104. – 0,4 п.л.
3. Свиридова Л.К. Топонимические формы грамматизации пространства в речи // НАУЧНЫЙ ПОИСК В СОВРЕМЕННОЙ ПАРАДИГМЕ ЗНАНИЯ О ЯЗЫКЕ. Материалы международного научного семинара. Москва, 2014. – С. 91-95. – 0,3 п.л.
4. Свиридова Л.К. Роль категории тождества в именах собственных // Инновации в преподавании иностранных языков студентам-юристам. Материалы международной научно-практической конференции. М., 2015, – C. 120-122 – 0,1 п.л.
5. Свиридова Л.К. Категория тождества в ее абсолютном и относительном языковом выражении печатная. // Теоретические и прикладные аспекты лингвистики. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции молодых исследователей. М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015, с.54-58 0,3 п.л.
6. Свиридова Л.К. Английский язык. Теория и практика перевода в схемах и диаграммах. Теоретический курс. – М.: Ленанд, 2014. – 10,3 п.л
7. Свиридова Л.К. English Lexicology. Theoretical foundation of the subject Ed.2 – M.: LENAND, 2015- 88p. – 9,1 п.л.
8. Свиридова Л.К. Теория и практика перевода в схемах и диаграммах (английский язык): Теоретический курс. Изд. 2-е – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 168 с. – 10,5 п.л.
9. Свиридова Л.К. Фонетика английского языка в схемах и диаграммах: Теоретический курс: Изд.2-е – М.: ЛЕНАНД, 2015. – 168с. – 10,5 п.л.
10. Свиридова Л.К. Категория тождества в процессе индентификации звуковой системы русского языка // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. №2,2016, – с. 63-68 – 0,3 п.л.
11. Свиридова Л.К. Категория тождества как основная категория речевой коммуникации. Язык: категории, функции, речевое действие. – Москва-Коломна, 2016, – С. 146-149, 216с. – 0,2 п.л.

Повышение квалификации

1. Образовательное законодательство Российской Федерации (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 536.
2. Методика преподавания русского языка как иностранного (150 часов): Учебный Центр русского языка МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. Свидетельство, регистрационный № ПС.RU.П.901.
3. Современные технологии обучения как средство реализации требований ФГОС (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 314.
4. Методика обучения иностранному языку с использованием информационнно-коммуникационнных технологий (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 019.
5. Экспертиза молодежных проектов: теория и практика (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 1670.
3. «Основы проектной деятельности в сфере государственной молодежной политики» (72 часа): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2012. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 599.