Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике

  • 23.08.2019

Задачи, решаемые действием сложением.

1.Нахождение суммы. Нахождением целого.
Задачи с вопросом:"Сколько всего?", "Сколько стало?", "Сколько было?"

2.Задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше известного.
(На 5 больше, чем 4 - это столько же 4 да ещё 5: 4 + 5 = 9)

3.Нахождение третьего числа по двум известным.
Известно первое и второе число, а третье - столько, сколько первое и второе вместе.
(Первое число - 3, второе число - 2, а третье - столько, сколько первое и второе вместе: 3 + 2 = 5 - третье число.)

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ

1 - 2 КЛАССЫ

Решение задач на нахождение суммы для 1 - 2 классов состоит из одного действия. Для получения верного ответа необходимо выполнить сложение двух данных в условии чисел. Получившаяся сумма будет являться ответом. Данные задачи являются простейшими в решении.

Внимание! Зелёным цветом выделены задачи повышенной трудности .

1) На берёзе сидело 6 воробьёв. Прилетело ещё 4. Сколько воробьёв стало?

2) Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла туда 8 грибов, а вечером - 4 гриба. Сколько грибов оказалось в дупле?

3) На цветке сидит пчела, собирает пыльцу. К ней прилетела ещё 1 пчела. Сколько всего пчёл на цветке?

4) Ребята заготовили для птиц 5 кг рябины и 5 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов семян заготовили ребята?

5) Вокруг Марса вращаются 2 естественных спутника, а вокруг планеты Уран - 5 спутников. Сколько всего спутников у Марса и Урана вместе? Если знаешь, как они называются, - напиши.

6) Геологи нашли 7 камней, масса которых 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней была одинакова. Как это сделали?

7) В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько детей всего пело в хоре?

8) Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

9) На стройку привезли 5 машин песку и 3 машины цемента. Сколько всего машин привезли на стройку?

10) В первом конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах?

11) Мальчик за первую четверть исписал 6 тетрадей, за вторую четверть 3 тетради. Сколько всего тетрадей он исписал за две четверти?

12) В коридоре стояло 5 стульев. Принесли ещё 3. Сколько стульев стало?

13) В первый день машина проехала 30 км, во второй - 10 км. Сколько километров машина проехала за два дня?

14) Во дворе играли 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало?

15) В первую четверть Аня болела 4 дня, во вторую - 6 дней. Сколько всего дней Аня болела в эти две четверти?

16) В автобусе ехало 7 пассажиров. На остановке вошли ещё 3 пассажира. Сколько пассажиров стало в автобусе?

17) В первый день около школы посадили 20 деревьев, во второй - ещё 10 деревьев. Сколько всего деревьев посадили?

18) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?

19) Осенью Таня засушила 4 кленовых листа и 5 дубовых листьев. Сколько всего листьев засушила Таня?

20) В первый день в магазин привезли 5 пачек книг, во второй 4 пачки книг, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?

21) Зина купила 5 тетрадей в клетку и 2 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купила Зина?

22) За последние три столетия исчезли 36 видов млекопитающих и 94 вида птиц. Скольких всего видов птиц и млекопитающих лишилась наша родная планета? Если знаешь их, назови хотя бы некоторых.

23) Возле школы росло 9 елей. Посадили ещё 4 дуба и 6 елей. Сколько всего елей стало возле школы?

24) Дикие гуси живут 80 лет, а собаки - 20 лет. Орёл живет столько, сколько собака и гусь вместе. Сколько лет живёт орёл?

25) Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц запрещена охота?

26) Таня вымыла 6 тарелок, а Коля вымыл 7 тарелок. Сколько всего тарелок вымыли дети?

27) В одной квартире живёт 3 человека, во второй - 4 человека, а в третьей - столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

28) Глаз насекомого имеет мозаичное (фасеточное) строение. Он состоит из множества глазков. У мухи их 4 тысячи, а у муравья 6 тысяч глазков. Сколькими глазами на тебя смотрят вместе муха и муравей?

Задачи. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20.

1) После того как продали 4 кг огурцов, осталось продать еще 7 кг. Сколько килограммов огурцов было?

2) Вите 7 лет, Лене 13 лет. На сколько лет Лена старше Вити?

3) Летом, 22 июня, на юге нашей страны самый длинный день – 18 часов, а ночь продолжается всего 6 часов. На сколько часов день длиннее ночи?

4) Витя прочитал 8 страниц. Ему осталось еще прочитать 7 страниц. Сколько страниц в книге?

5) В первой вазе 3 тюльпана, а во второй 11 тюльпанов. На сколько тюльпанов меньше в первой вазе, чем во второй?

6) В классе 14 комнатных растений. Дежурный полил 6 из них. Сколько растений осталось полить дежурному?

7) В первый день в магазин привезли 4 пачки книг, во второй 9 пачек, а в третий – столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько книг привезли в магазин в третий день?

8) Во дворе гуляли 10 ребят. Когда несколько человек ушло, во дворе осталось 4 ребят. Сколько ребят ушло?

9) Юра подарил другу 5 значков, и у него еще осталось 8 значков. Сколько значков было у Юры?

10) На зиму мама заготовила 19 банок варенья. Из них 6 банок клубничного варенья. Сколько банок вишневого варенья заготовила на зиму мама?

11) Рыцарь, защищая прекрасную даму, сразился с 12-главым драконом. После того, как дракон трусливо покинул поле битвы, рыцарю досталось в награду 5 голов дракона. Сколько голов унес на своих плечах дракон и как его теперь называют?

12) Когда из трамвая вышли 7 человек, в нем осталось столько же пассажиров. Сколько человек было в трамвае?

13) На полке стояло 20 книг. Сколько книг взяли с полки, если их осталось 12 ?

14) После того как из гаража уехало 6 машин, там осталось 9 машин. Сколько машин в гараже было сначала?

15) Для детского сада сшили 18 игрушек. Сколько сшили зайцев, если мишек было 7 ?

16) За две ручки папа заплатил 20 рублей. Одна ручка стоила 6 рублей. Сколько рублей стоила вторая ручка?

17) В классе учились ребята. Когда 6 ребят заболели, их осталось 10. Сколько всего ребят училось в классе?

18) Ане подарили 13 воздушных шариков. 5 шариков оказались синими. Сколько шариков подарили Ане?

19) На полке стояли 15 книг. Из них 9 книг на английском языке, остальные на французском. Сколько книг на французском языке стояло на полке?

20) Жена древнего охотника заготовила на зиму 12 мешков орехов. Зимой вся семья любила вечерами сидеть у костра и грызть орехи. К весне осталось всего 3 мешка. Сколько мешков орехов съела семья древнего охотника зимой?

21) Высота дома 16 м, а высота сарая 4 м. На сколько метров сарай ниже дома?

22) В автобусе ехали 11 человек. На остановке вышли 4 человека. Сколько человек осталось в автобусе?

23) После того как из аквариума взяли 6 рыбок, в нем осталось 10 рыбок. Сколько рыбок было в аквариуме?

24) В живом уголке было несколько белых кроликов. Купили еще 6 серых, и стало всего 13 кроликов. Сколько белых кроликов было в живом уголке?

25) В первый день Маша прочитала 7 страниц, во второй на 5 страниц больше. Сколько страниц она прочитала во второй день?

26) Когда из кувшина вылили 8 стаканов молока, в нем осталось 7 стаканов. Сколько стаканов молока было в кувшине?

27) С дерева спустились 5 мартышек, а 6 остались. Сколько мартышек было на дереве?

28) В саду 17 кустов красной и черной смородины. Красной смородины 8 кустов. Сколько кустов черной смородины в саду?

29) У продавщицы были розы. Когда она продала 4 розы, у нее осталось 8. Сколько роз было у продавщицы?

30) Один мальчик поймал 9 раков, а другой 16. Кто из них поймал больше раков и на сколько?

31) Во время игры у хоккеистов сломалось 5 клюшек. У них осталось еще 9 клюшек. Сколько клюшек было у хоккеистов?

32) На тарелке лежало 16 черешен. 8 черешен съели. Сколько черешен осталось?

33) Один кот весит 5 кг, а другой – 11 кг. На сколько килограммов один из них легче другого?

34) В спортивном зале занималось 9 человек. Когда несколько человек пришло, в зале стало 17 человек. Сколько человек пришло в спортивный зал?

Задачи на выбор арифметического действия.

1) В красном доме 15 жильцов, в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

2) Первоклассники нарисовали 18 рисунков, а второклассники в 2 раза меньше. Сколько рисунков нарисовали второклассники?

3) У брата 9 фломастеров, а у сестры 6 фломастеров. У кого больше фломастеров и на сколько?

4) 18 конфет раздали детям по 3 штуки. Сколько детей получили конфеты?

5) За два дня девочка прочитала 10 страниц. В первый день она прочитала 2 страницы. Сколько страниц она прочитала во второй день?

6) Для класса купили 9 мячей. Из них 6 больших, а остальные – маленькие. Сколько маленьких мячей купили для класса?

7) Ребята посадили 20 деревьев в четыре одинаковых ряда. По сколько деревьев в каждом ряду?

8) Отцу 32 года, сыну 8 лет. Во сколько раз сын моложе отца?

9) В первой группе 7 мальчиков, во второй группе 3 мальчика, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько мальчиков в третьей группе?

10) Ребята сделали 10 скворечников. 8 скворечников они повесили в школьном саду. Сколько скворечников им осталось повесить?

11) Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

12) У паука 8 ног, а у рака на 2 больше. Сколько ног у рака?

13) В кувшине было 12 стаканов молока. К обеду из кувшина взяли несколько стаканов. Сколько стаканов молока взяли к обеду, если в кувшине осталось 7 стаканов молока?

14) Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

15) На стоянке было несколько машин. Когда 3 уехало, их осталось 4. Сколько машин было на стоянке?

16) У Вити 4 солдатика, а у Саши в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Саши?

17) У Лены 8 монет по 5 рублей. Сколько рублей у Лены?

18) Вера сорвала 15 морковок и 3 огурца. Во сколько раз больше у Веры морковок, чем огурцов?

19) У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ног у пчелки?

20) В букете 12 красных роз и три белые розы. Во сколько раз меньше белых роз, чем красных?

21) На шахматной доске стояли 15 фигур. Из них 7 черных. Сколько белых фигур на шахматной доске?

22) На катке парами каталось 16 ребят. Сколько было пар?

23) Бабушка разложила на 6 тарелок по 5 булочек. Сколько всего булочек разложила бабушка?

24) Оля сделала 12 поздравительных открыток. 8 открыток она подарила. Сколько открыток у нее осталось?

25) С катка домой ушли 7 мальчиков, а 6 мальчиков остались кататься. Сколько мальчиков было на катке сначала?

26) Ребята вырастили 48 красных роз, а желтых в 6 раз меньше. Сколько желтых роз вырастили ребята?

27) У Васи 9 марок, а у Коли на 3 марки больше. Сколько марок у Коли?

28) У Паши было 7 игрушечных роботов. Когда мама купила ему еще несколько, у него стало 9 роботов. Сколько роботов купила мама?

29) На одной клумбе 15 цветов, а на другой в 2 раза больше. Сколько цветов на второй клумбе?

30) Катя нашла 8 грибов, а Аня – 10 грибов. На сколько больше грибов нашла Аня, чем Катя?

31) В саду работало 8 девочек, а мальчиков в 2 раза больше. Сколько мальчиков работало в саду?

32) На трех грядках поровну рассадили 21 луковицу. По сколько луковиц посажено на каждой грядке?


Рассмотрим подробно каждое из простых арифметических действий и приведем несколько простых задач, уясняющих применение каждого действия.

Задачи на сложение

Складывать число нужно всякий раз:

    когда одно число нужно увеличить каким-нибудь числом, или когда к одному числу нужно прибавить другое;

    когда несколько чисел нужно соединить в одно.

Задача 1 . Некто имеет имущество, состоящее из дома, мебели, картин и лошадей. Дом стоит 47215 руб., мебель 2215 руб., картины 5207 руб., лошади 1925 руб. Сколько стоит всё имущество?

Ответ: 56562 рубля.

Задача 2 . В одной библиотеке 1015 книг, в другой на 117 книг больше. Сколько книг во второй библиотеке?

Ответ: 1132.

Задачи на вычитание

Вычитают всякий раз:

    когда требуется определить разность между числами;

    когда нужно уменьшить одно число другим.

Задача 3 . В Петербурге 927 тысяч жителей, в Москве 750 тысяч. На сколько тысяч в Москве меньше жителей?

Ответ: на 177 тысяч.

Задача 4 . Первый крестовый поход был в 1096 году, а последний в 1270 году. Сколько лет продолжались крестовые походы?

Ответ: 174 года.

Задачи на умножение

Умножают числа всякий раз, когда требуется:

    одно число увеличить в несколько раз;

    повторить одно число столько раз, сколько в другом содержится единиц.

Во всяком умножении произведение однородно с множителем, а множитель есть число отвлеченное.

Задача 5 . В мастерской каждый из 28 рабочих получает в месяц жалования по 15 руб. Сколько получают все рабочие?

Ответ: 420 рублей.

Задача 6 . В книге 175 страниц. Каждая страница имеет 22 строки. Сколько строк в книге?

Ответ: 3850 строк.

Задачи на деление

Деление целых чисел нужно всякий раз, когда требуется:

    разделить число на несколько равных частей;

    определить, сколько раз меньшее число содержится в большем;

    уменьшить одно число в несколько раз.

Задача 7 . Некто заработал в год 3648 рублей. Сколько зарабатывает он в месяц?

Ответ: 304 рубля.

Задача 8 . Кусок материи в 26 аршин стоит 468 рублей. Сколько стоит аршин?

Ответ: 18 рублей.

Задача 9 . Найти число меньше 175 в 25 раз.

Арифметические задачи с именованными числами

Раздробление именованных чисел.

Задача 10 . На земном шаре каждую секунду умирает один человек. Сколько умрет за 17 дней 5 час. 1 сек.?

Ответ: 1486801 человек.

Превращение именованных чисел .

Задача 11 . Имея пудовые, фунтовые и золотниковые гири, определить наименьшее число гирь, необходимое для того, чтобы отвесить 5000 золотников.

Ответ 5000 зол. = 1 п. 12 ф. 8 зол. Гирь нужно 1 + 12 + 8 = 21.

Сложение именованных чисел .

Задача 12 . Сколько золота в трех слитках, если первый весит 3 п. 12 ф. 17 л. 1 зол., второй 2 п. 35 ф. 11 л. 1 зол. и третий 17 ф. 2 зол.

Ответ: 6 п. 24 ф. 29 л. 1 зол.

Вычитание именованных чисел.

Задача 13 . От куска материи в 5 с. 3 ф. 2 лип. отрезан кусок в 2 с. 5 ф. 7 д. 1 л. Определить, сколько остается материи?

Ответ: 2 с. 4 ф. 5 д. 1 л.

Арифметические задачи на время

Задачи на сложение и вычитание именованных чисел, содержащие время, имеют некоторые особенности.

Способы выражать время . Время обыкновенно выражают составным именованным числом. Число это означает, сколько лет, месяцев, дней протекло от Рождества Христова, начала христианской эры. Таким образом, 1860 год 17 мая 7 часов утра обозначают составным именованным числом:

1859 л. 4 м. 16 д. 7 час.,

и, обратно, составное именованное число 1839 л. 11 м. 15 д. 18 час. обозначает 1840-й год 16-е декабря 6 часов вечера, потому что сутки считаются от полуночи. От полуночи до полудня прошло 12 часов, да 6 часов прошло от полудня до 6 часов вечера.

При решении задач на сложение именованных чисел, выражающих время, обыкновенно приходится определять по одному событию и промежутку времени между данным и последующим событием время второго.

Задача 14 . Некто родился в 1827 году апреля 14. Определить, когда ему было 32 года 5 месяцев 25 дней.

Складывая два составных именованных числа, имеем:

Искомое время составляет 1859-й г. октября 9-го.

При вычислениях со временем нужно обращать внимание на то обстоятельство, что месяцы в году не имеют одинакового числа дней. Число дней в месяце бывает различно; поэтому, когда приходится, складывая дни, обращать их в месяцы, нужно принять в соображение величину одного или нескольких последних месяцев.

В предложенной задаче, если прибавить к составному именованному числу 1826 л. 3 м. 13 д. только 32 г. 5 м., будем иметь 1858 л. 8 м. 13 дн., то есть 1859-й год сентября 14-го.

После этого нужно еще прибавить 25 дней. Сентябрь имеет 30 дней, следовательно, через 25 дней наступит 9-е октября 1859 года.

Если же мы имеем одно событие 26 августа 1812 года, а другое наступает через год 6 месяцев и 23 дня, вычисление примет другой вид.

Прикладывая к составному именованному числу 1811 л. 7 м. 25 дней только 1 год 6 месяцев, получим составное именованное число 1813 лет 1 месяц 25 дней, означающее 26 февраля 1814 года. Если после этого времени пройдет еще 23 дня, время события вычисляется следующим образом. Февраль 1814 г. имеет 28 дней, следовательно, при сложении именованных чисел имеем:

то есть время другого события будет 1814 года марта 21-го.

Если при сложении и вычитании именованных чисел, содержащих время, нужно обратить внимание на величину последнего месяца, необходимо приложить только годы и месяцы, а затем, определив, к какому месяцу относится вычисление дня, прикладывают или вычитают дни и часы.

Вычитание именованных чисел, выражающих время . При вычитании именованных чисел, содержащих время, приходится:

    определить промежуток времени между двумя данными событиями, или

    по промежутку времени между данными и предшествующим событием - время последнего.

К первому роду относится

Задача 15 . Некто отправился в кругосветное путешествие 14 июня 1839 года и возвратился 15-го апреля 1844 года. Сколько времени продолжалось путешествие?

В этом случае обыкновенно выражают время составным именованным числом, содержащим только годы и дни. Так поступают потому, что месяцы в году содержат неодинаковое число дней. Начало путешествия 14 июня 1839 года мы выражаем следующим образом: сложив все дни, содержащиеся в месяцах, протекших с января, имеем:

в январе 31, в феврале 28 дней (1839 год - простой), в марте 31, в апреле 30, в мае 31 день, итого 151 день.

Присоединяя 13 дней июня, имеем 164 дня, следовательно, начало путешествия определяется составным именованным числом 1838 л. 164 дня.

Подобным же образом для конца путешествия имеем в январе 31, феврале 29 (1844 год - високосный), март 31 и 14 дней апреля, всего 105 дней. Конец путешествия выражается составным именованным числом: 1843 г. 105 дн.

Вычитая эти именованные числа, получим:

Путешествие продолжалось 4 года 306 дней.

Ко второму роду относится

Время 27 июля 1872 г. выражается в днях и горах составным именованным числом 1871 г. 208 дней. Вычитая 27 л. 165 д., имеем в остатке 1844 г. 43 дн. Это число выражается 13 февраля 1845 года.

Умножение именованных чисел .

Задача 17 . Куплено 7 кусков меди, каждый весом в 4 ф. 15 л. 1 з. 15 д. Найти вес этих 7 кусков.

Ответ: 31 ф. 12 л. 1 зол. 9 д.

Деление именованных чисел.

а) Деление именованного числа на именованное.

Задача 18 . Сколько выйдет ложек из куска серебра, весом в 2 ф. 30 л. 48 д., если каждая ложка весит 4 лот. 2 зол. 12 дол.?

Ответ: 20 ложек.

б) Деление именованного числа на отвлеченное.

Задача 19 . Поезд пробегает за 8 часов 185 вер. 423 с. 6 ф. 4 д. Сколько он пробегает за час?

Ответ: 23 вер. 115 саж. 3 ф. 5 д.

В математике, конечно же, важно уметь думать и мыслить логически, но не менее важна в ней практика. Половина ошибок на экзаменах по математике делается из-за неправильного вычисления простых действий с числами - сложение, вычитание, умножение, деление. А отработать эти навыки важно еще в начальной школе. Чтобы ничего не упустить, необходимо систематически заниматься с ребенком по специальным тетрадям - тренажерам. Они позволяют отработать математические навыки и умения и довести их до автоматизма. Тренажеры разнообразные, не обязательно скачивать их все, достаточно одного-двух понравившихся. Пособия можно использовать в работе с младшими школьниками не зависимо от программы, по которой ведется обучение.

Математика. Решаем примеры с переходом через десяток.

Тетрадь для отработки навыков сложения и вычитания с переходом через десяток. Не просто примеры, а интересные игры и задания.

Карточки-задания. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс

Удобные карточки для учителя второклашек. 2 варианта на сложение и вычитание одного вида. Подойдут для организации самостоятельной работы по математике в зависимости от продвижения по программе.

Математика. Сложение и вычитание в пределах 20. 1-2 классы. Е.Э.Кочурова

В разных курсах математике тема сложения и вычитание в пределах 20 изучается или в конце 1 класса, или в начале 2-го. В любом случае пособие поможет закрепить изученные способы манипуляций с числами, в некоторых заданиях эти способы представлены в виде своеобразных подсказок. В ходе самостоятельной работы с тетрадью ребенок ориентируется на образец выполнения и алгоритмические предписания. Умение пользоваться такими подсказками в учебе позволит ученику не только находить и использовать нужную информацию в ходе выполнения задания, но и осуществлять самопроверку.

Начинается тетрадь с отработки навыков сложения и вычитание в пределах 10, эта часть подойдет и для первоклашек.

Математика тренажерная тетрадь для 2 класса

Тетрадь содержит не только примеры на сложение и вычитание, но и перевод единиц друг в друга, и сравнение результатов вычисления (больше-меньше).

3000 примеров по математике (счет в пределах 100 часть 1)

Тренажер со счетом на время. Время засекать на решение одной колонки примеров и записывать внизу в окошечке. Обратите внимание на колонки, которые ребенок решал более 5 минут, значит у него возникли сложности по этому виду примеров. Приведены примеры на сложение и вычитание в пределах десяти и с переходом через десяток, сложение и вычитание десятков, манипуляции в пределах сотни.

Счет от 0 до 100

В этой прописи дается много примеров на сложение и вычитание, чтобы закрепить навыки устного счета в пределах 100.

Считаем правильно. Рабочая тетрадь по математике. Г.В.Белых

Тетрадь также выполнена в виде тренажера, сплошные примеры и уравнения. Начинается со счета в пределах десяти, далее - в пределах сотни (сложение, вычитание, умножение и деление), заканчивается сравнением уравнений (примеры со знаками больше, меньше, равно).

Пособия пригодятся и учителям начальных классов в их работе, и родителям для занятий дома с детьми, в частности, в летние каникулы. Задания разных уровней сложности позволят осуществить дифференцированный подход к обучению.

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте поможем буратино сделать уроки.

Ему нужно решить задачи, но ему сложно. Он просит вашей помощи. Вы готовы ему помочь?

Воспитатель: Для начала мы вспомним, сколько частей в задаче? Как называется каждая часть? (Условие, вопрос)

Воспитатель: Буратино «читает» задачу, а вы выкладываете соответствующее количество моделей монет «Буратино дал коту Базилио три монеты, а Алисе-одну монету. Сколько всего монет дал Буратино коту и лисе?

Сначала, ребята повторите мне отдельно условие задачи и вопрос, а затем проговорите задачу целиком и выложите соответствующее количество красных и желтых кругов.

Воспитатель: Сколько монет дал Буратино коту Базилио? Сколько монет он дал Алисе? Сколько всего монет дал Буратино коту и Алисе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Буратино читает следующую задачу. (Вызывается один ребенок к доске и выкладывает соответствующее количество моделей-монет)

У Буратино было три монеты. Одну монету он закопал на поле чудес. (Ребенок откладывает одну монету вправо). Сколько монет осталось у Буратино?

Дети вместе с воспитателем разбирают структуру задачи (аналогично первой задаче). Дети на местах отсчитывают по 3 желтых круга и один круг отодвигают вправо.

Воспитатель: Сколько монет было у Буратино?

Сколько монет он закопал на поле чудес? Сколько монет осталось у Буратино? (Две монеты осталось у Буратино)

Воспитатель: Буратино нужно еще нарисовать в тетради заборчик для ограждения поля чудес (на доске дан образец)

Давайте все вместе ему поможем. Откройте свои тетради и перенесите «Заборчик»

Воспитатель вместе с Буратино напоминает детям как правильно сидеть за столом (спина прямая, локти на столе, ноги вместе, карандаш смотрит в плечо), проверяет силу нажима на карандаш (пальцы не сильно нажимают на карандаш) и уточняет, что линия проводится один раз.

После выполнения задания педагог оценивает его, и дети рисуют улыбающиеся или неулыбающиеся солнышко.

Физминутка «Мартышки»

Мы веселые мартышки. (Улыбаются)

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем. (Хлопают)

Мы ногами топаем. (Топают)

Надуваем щечки.(Надувают щечки)

Скачем на носочке. (Подскоки на месте)

И друг другу даже

Языки покажем. (Показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку. (Подпрыгивают вверх)

Пальчик поднесем к виску. (Подносят пальчик к виску)

Шире рот откроем. (Открывают рот)

Гримасы все состроим. (Строят гримасы)

Воспитатель: Ну вот мы и отдохнули. А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Поросята и серый волк».

У каждого ребенка, а так жена доске картинка с изображением лабиринта.

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти дороги к домикам поросят и провести их цветными карандашами. Вызванные дети выполняют задание на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня замечательно поработали. На этом наше занятие окончено.