Что значит тройка семерка туз. Тайна пиковой дамы: тройка, семерка, туз

  • 12.08.2019

    Решать тебе. Если есть деньги, это же легенда.

    иногда это необходимо. например есть игры только на DirectX 12, а Win7 максимально поддерживает DirectX 11.
    но если необходимости нет, то лучше не стоит.

    каждому раздаются карты: 3 на стол рубашкой вверх, 3 по верх первых картинкой вверх и 3 на руки... выбирается козырь (мы смотрим последнюю карту в колоде). У кого самый маленький - ходит. Далее козырь не нужен.. Игрок должен перебить предыдущую карту другой картой того же или высшего порядочного значения. и тут же взять карту из колоды. (2ка бьёт всё и ход продолжается, 10ка отправляет всё в биту и положивший её ходит снова). Если отбить нечем, то игрок забирает накопившиеся карты. когда заканчиваются карты на руках отбивать нужно лежащими на столе (картинкой вверх). Далее игра продолжается вскрывая ОДНУ из карт лежащих рубашкой вверх (при этом показывать её не обязательно). Примечание: можно скидывать несколько карт (только с рук) если они одного назначения. Если есть все 4ре карты одного назначения, то во время своего хода их можно скинуть в биту. Вроде всё..

    Если финансы позволяют делай

    Если у тебя х86 то нужна совместимость)) А если х64 то пойдут спокойно))

    Если дрова под семёрку есть в чем проблема качает ком он веселее
    А так можно естановить но он ТОЧНО будит не для игр и тормоза будут жуткие так как 20 - 40 мег/секунду максимальная пропускная способность таких хардов а тот что у тебя в кампе ну точно не менее 40мег / секунду
    Ставишь SSD и будит лётать

#Чтение в субботу

Больше полувека эта комбинация приводила одних к богатству и славе, других доводила до самоубийства или сумасшествия. Сочинил ли Пушкин «Пиковую даму»?

Париж. 1783 год. Франция страстно влюблена в свою королеву Марию-Антуанетту, а та без ума от пышных балов и азартных игр. Повинуясь моде, в одну из терпких июльских ночей герцог Орлеанский дает костюмированный бал. В роскошной колоде его дворцовой гостиной смешались самые разные масти: рыцари, пастушки, куртизанки, египетские фараоны, цыгане.

Все дамы крайне взволнованы, ведь на балу присутствует самый таинственный и желанный гость высшего общества своей эпохи – граф Сен-Жермен. Женщины жадно ищут его взглядом, во что бы то ни стало желая обратить внимание экзальтированного гостя на себя…

Но он несколько часов подряд не отрываясь смотрит на ту, что затмила красотой всех женщин, которых он когда-либо встречал. А их у графа было немало: даже Казанова считал Сен-Жермена главным соперником…

Но здесь и сейчас, в центре игрального зала за столом с шикарным зеленым сукном, в костюме Пиковой дамы восседает «московская Венера» - именно так с недавних пор называют в Версале русскую княгиню Наталью Петровну Голицыну. Ей около сорока, но о ее настоящем возрасте не знает никто. Статная, грациозная, с цепким пронзительным взглядом, эта русская - краше и желаннее всех юных француженок вместе взятых. Но быть королевой красоты ей мало, она жаждет быть лучшей и за игорным столом. Капризные пальцы ее бескровных рук мертвой хваткой держат несколько карт.

Ход. Еще ход. Снова ход. Ставки взлетают. Безрассудно даже для русских князей, не говоря уже о французах. И вдруг - удивленный и разочарованный всхлип толпы. Это приговор: Наталья Петровна проигрывает немыслимую сумму хозяину дворца, самому герцогу Орлеанскому. Князь Владимир Борисович Голицын, муж Натальи Петровны, закрывает ладонью рот, чтобы не закричать от ужаса, - масштабы проигрыша катастрофичны.

Не теряя величественного высокомерия, «московская Венера» встает и направляется к выходу, разбивая вдребезги стену ледяной тишины. Муж, спешно откланявшись, догоняет ее. Граф Сен-Жермен наконец-то выходит из оцепенения и бросает вслед Пиковой даме полный любви и надежды взгляд. Теперь он знает, как найти подход к этой неприступной красавице.

Появление игральных карт в России датируется 1600 годом. Но сначала они не прижились и были заморской, непонятной русскому человеку диковинкой. Только при Анне Иоанновне карточные игры проникли во все дома, на балы, ужины, обеды и даже на службу. Императрица, понимая пагубное влияние азартных игр на русского человека, категорически запрещала их. Но самыми заядлыми картежниками становились именно придворные дамы и кавалеры. Они не только освоили пришедшие из-за рубежа игры, но и придумали ряд новых, не менее азартных и захватывающих.

В итоге карточные игры прочно закрепились в досуге всех слоев населения России. Заядлые игроки должны были обладать целым рядом психологических качеств. В первую очередь, это выдержка и умение контролировать свое эмоциональное состояние. Потеря самообладания рассматривалась как признак дурного тона. Переживать или негодовать по поводу крупного проигрыша или, напротив, радоваться выигрышу считалось недостойным дворянина.

К середине XVII века «карточной болезнью» был заражен весь высший свет. Апперкот, квинта, пулька, темная - казалось, что карточной терминологией владели даже дети. Не понаслышке знал о ней и азартный игрок Александр Пушкин. Однажды он проиграл в карты большую часть своего романа «Евгений Онегин», но все-таки сумел отыграться и вернуть себе права на гениальное произведение. Именно картежники и их нешуточные страсти побудили великого русского поэта к написанию повести «Пиковая дама». Неслучайно в качестве эпиграфа к ней он выбрал следующие строки:

А в ненастные дни

Собирались они
Часто;
Гнули - бог их прости! -
От пятидесяти
На сто,
И выигрывали,
И отписывали
Мелом.
Так, в ненастные дни,
Занимались они
Делом.

По легенде, за основу сюжета «Пиковой дамы» Пушкин взял реальную историю, которую якобы услышал от князя Сергея Григорьевича Голицына - внучатого

племянника Натальи Петровны Голицыной. Впрочем, обо всем по порядку.

Супруги Голицыны садятся в экипаж, который медленно отъезжает от дворца герцога Орлеанского.

– Наталья Петровна, я требую объяснений! Где вы собираетесь брать деньги, чтобы отдать этот гадкий, недостойный приличной женщины карточный долг?! - еле сдерживая брезгливый гнев, шепчет Владимир Борисович, наклоняясь к супруге.

Наталья Петровна отворачивается от князя и всю дорогу не произносит ни слова. Лишь переступив порог своих шикарных апартаментов в центре Парижа, она, плохо скрывая отвращение ко всему происходящему, тихо говорит:

Я очень устала и не желаю ничего объяснять, сделайте милость, идите… спать.

Владимир Борисович густо краснеет, на лбу его выступает испарина. Зашипев, как самовар, он топает ногой:

Да я! Да Вы… Да это неслыханно! Ваши игры у меня уже поперек горла! Мало того что вы путаетесь ночами неизвестно с кем, да еще и прогуливаете все мое состояние!

Невелико состояние, - снимая манто, иронично замечает Наталья Петровна.

Я не дам Вам денег в этот раз, слышите?! Не дам! Если хотите - ставьте на кон свою репутацию! - кричит князь и, усмехнувшись, добавляет: - Но боюсь, за нее дешево дадут!

Наталья Петровна дает мужу пощечину. И еще одну. Затем произносит ледяным тоном:

Извольте сегодня ложиться в другой комнате! Я не желаю Вас видеть.

Только оказавшись в своей спальне, Наталья Петровна начинает плакать и кусать локти. Ну как она могла проиграть, ведь удача шла в руки… В реальность ее вернул стук в дверь. Служанка сообщила о нежданном визите графа Сен-Жермена. Сердце Натальи Петровны замерло. В голове моментально сложился план дальнейших действий… Выходя к графу, который смотрел на нее пылающим от любви взглядом, она уже знала, что спасена от позора за карточный долг.

В XVIII веке по Сен-Жермену сходил с ума весь Париж. Говорили, что его возраст - более тысячи лет, а сам он утверждал, что являлся свидетелем исторических событий задолго до нашей эры. Шарлатан, колдун, мошенник - как только не называли его мужчины, а женщины сходили с ума по таинственному персонажу. Те, кому посчастливилось видеть графа, были поражены его необыкновенной красотой, статью и аристократизмом.

Сен-Жермен был почетным гостем при дворах королей и императоров разных стран. Утверждая, что может предсказывать будущее, он добился большой известности. В частности, Людовик XV регулярно пользовался предсказаниями и советами Сен-Жермена. Мадам Помпадур тоже прибегала к услугам загадочного графа, а любовник Екатерины II граф Орлов выплачивал Сен-Жермену колоссальные суммы денег за возможность заглянуть в будущее и увидеть военные победы России в тех или иных сражениях.

Многие запомнили его по ослепительным бриллиантам, роскошным часам и невообразимо дорогим пряжкам на туфлях. Сен-Жермен играл на всех известных музыкальных инструментах, владел не одним десятком языков и наречий, обладал феноменальной памятью, мог писать двумя руками одновременно и даже читать запечатанные письма. Как его предшественники и последователи, он работал над раскрытием тайны вечной молодости и дарил женщинам умопомрачительные подарки в виде кремов с секретным составом.

И вот в предрассветный час в центре Парижа он стоит перед той, к ногам которой готов бросить все, чего добился в жизни. Княгиня Голицына - все, что ему нужно для полного счастья! Однако спустя пару минут разговора со своей богиней он понимает: это фиаско. Ей нужны только деньги… Ну что ж, хорошо. Он отплатит ей той же монетой.

Я открою Вам секретную комбинацию карт. Вы не только отыграетесь, но и сорвете куш, - произносит Сен-Жермен слабым бесцветным голосом.

Воодушевленная Наталья Петровна бросается к нему с объятиями, но он резко останавливает ее.

Этот секрет не должна узнать больше ни одна живая душа. Иначе… Лучше вам не знать того ужаса, который будете испытывать каждую секунду, и во сне, и наяву.

В обмен на свой секрет и в отместку за разбитое сердце граф потребовал у «московской Венеры» вполне определенную плату, став первым любовником Голицыной. После первой же ночи Сен-Жермен пропал из жизни княгини, чтобы появиться незадолго до ее кончины.

Секретная комбинация карт, рассказанная Сен-Жерменом, сработала на все сто. Голицына блестяще отыгралась и с триумфом вернулась из Парижа в Петербург. Овеянная славой, она превращает свой особняк на перекрестке Гороховой и Малой Морской в первый светский салон Петербурга. Первый не по порядку, а по изыску, роскоши и азарту. На прием к княгине выстраивается очередь. Появиться у Голицыной дома означает войти в узкий круг самых уважаемых людей Петербурга.

Перед тем как первый раз вывести девицу в свет, ее обязательно показывают княгине, а та кивает, одобряя кандидатуру, или наоборот - «бракует» испуганную гостью секретным жестом своего веера. В ее доме с завидной регулярностью проводятся знаменитые на весь Петербург обеды, которые посещают даже члены царской семьи. В их присутствии стол накрывается серебром, подаренным самим Петром I.

Императорская семья не видела ничего дурного в посещениях дома на Гороховой. И все благодаря происхождению Голицыной. Она, если и не ровня царям, то из первого круга приближенных.

Дедом Натальи Петровны был генерал-аншеф Ушаков, начальник Канцелярии тайных дел при Анне Иоанновне. Главный сотрудник спецслужб тех лет обладал суровым, почти безжалостным нравом. Его указ от 10 апреля 1730 года предписывал доносить на ближнего «без всякого опасения и боязни того ж дни» и провозглашал: «Лучше донесеньем ошибиться, нежели молчанием». Зная жесткосердный характер княгини, в свете шептались: «Вся в деда-душегубца».

Другим дедом княгини Голицыной был денщик Петра I Григорий Чернышев. Тот самый, что впоследствии дослужился до московского генерал-губернатора. Император на свое усмотрение женил своего помощника на юной барышне - Авдотье Ржевской. По преданиям, в возрасте пятнадцати лет она стала любовницей царя. В шестнадцать лет Петр, вероятно, пытаясь скрыть появившиеся последствия романа, выдал ее замуж за Чернышева. Но по слухам, связи со своей любовницей не разрывал до конца жизни.

Есть версия, что у Евдокии от царя родились четыре дочери и три сына - по крайней мере, в кулуарах отцовство приписывали именно Петру I. Но, учитывая чересчур легкомысленный нрав Евдокии, на отцовство могли претендовать многие. Так или иначе, выдав свою любовницу замуж, основатель Петербурга дал за ней богатое приданое: новоиспеченной семье были отписаны поместья, четыре тысячи крестьян и титулы.

Внучка великих потомков Наталья Голицына стала самой титулованной статс-дамой Петербурга. Сама Екатерина II помогала ей в подготовке к свадьбе с красивым, но совершенно бесхарактерным князем Владимиром Борисовичем Голицыным. Наталья Петровна была не против этого союза - больше всего в жизни она ценила титулы и звания, поэтому вышла за человека почти разоренного, но с громким именем.

Голицыны стали родителями пятерых детей - трех сыновей и двух дочерей. Однако совместная жизнь супругов стала невыносимой с тех пор, как королева Франции Мария-Антуанетта лично обучила карточным играм Наталью Петровну. Ночи напролет русская княгиня стала проводить в игровых залах, являясь домой под утро пьяной от азарта.

Блистательная Наталья Петровна не знала ни горя, ни тоски, ни скуки. На протяжении десятилетий она вела удачную игру и была в центре всех светских событий Петербурга. Ее визиты в Европу также имели оглушительный успех. Но за несколько лет до смерти, в один день она превратилась из фартовой избалованной княгини в мистическую старуху - Пиковую даму.

По преданиям, в один из промозглых серых дней аудиенции попросил Сергей Григорьевич Голицын, внучатый племянник Натальи Петровны. В кругу петербургской молодежи его называли не иначе как Фирс - за вздорный характер и безудержную тягу к игре. Но в тот день от его лоска и самоуверенности не осталось и следа. С порога он бросился в ноги княгине с мольбой о помощи.

Смилуйтесь надо мной, матушка Наталья Петровна! Я проигрался весь, я погиб! Умоляю вас, спасите от позора! - заливаясь слезами, прокричал он, жарко целуя ее ледяную руку.

В этот миг вся жизнь пронеслась у Голицыной перед глазами. Она вспомнила то предрассветное утро в Париже, Сен-Жермена, его глаза, которые с мольбой смотрели на нее… Тогда ей нужно было только то, чего просит сейчас этот мальчишка.

«Денег она ему не дала, а сказала три карты, назначенные ей в Париже Сен-Жерменом. Внучок поставил карты - и отыгрался», - сказано в дневниковой записи Павла Нащокина, близкого приятеля Пушкина.

Внук смахнул слезы, поклонился и был таков. Вместе с родственником княгиню навсегда покинула и удача.

Петербург. Январь 1837 года. В одной из комнат огромного особняка на пересечении Малой Морской и Гороховой улиц беспокойно спит старая княгиня. Месяц назад ей исполнилось 95 лет, а может, и 93. Никто не знает точного возраста княгини.

Я завтра же верну вам долг, чего бы мне это ни стоило! - кряхтит она во сне, лежа на громоздкой старинной кровати с резными балясинами.

Вот уже несколько лет символ светской жизни Петербурга, прежде уверенная в себе и влиятельная в обществе женщина, не может избавиться от навязчивого страха грядущего несчастья. За окном ей все время видится таинственный черный офицер, которого она называет «ангелом смерти». Старуха уверена, это сам Сен-Жермен пришел за ней, но произносить имя своего любовника вслух боится.

Он пришел покарать меня за грехи молодости, - в ужасе стонет Голицына, закрывая лицо морщинистыми руками…

Близкие родственники, обеспокоенные поведением Натальи Петровны, предполагают, что старуха выжила из ума. Прислуге строго-настрого запрещено открывать шторы. Обратившись за помощью к лейб-медику Арендту, они получают диагноз: мания преследования. За княгиней устанавливают усиленный круглосуточный уход, но никто не испытывает жалости к этой надменной, бескомпромиссной и когда-то властной даме.

А ведь только сейчас, на рубеже последнего года своей жизни, она искренна как никогда. И только сейчас княгиня, ставшая прообразом пушкинской Пиковой дамы, готова поведать тайну, тяжким грузом лежавшую у нее на сердце долгие годы. Конечно, она поплатилась за свою необузданную любовь к картам, за бессердечие и за то, что дважды предала его - великого графа Сен-Жермена…

По преданию, секретную комбинацию Сен-Жермена составляли три карты: тройка, семерка, туз. Именно она стала выигрышной для Натальи Петровны Голицыной, о триумфе которой в повести «Пиковая дама» Пушкин напишет так: «В тот вечер бабушка явилась в Версаль, на карточную игру у королевы. Герцог Орлеанский метал; бабушка слегка извинилась, что не привезла своего долга, в оправдание сплела маленькую историю и стала против него понтировать. Она выбрала три карты, поставила их одну за другою: все три выиграли ей соника, и бабушка отыгралась совершенно».

Игра фараон, невероятно популярная у дам, в которую и играла Наталья Петровна Голицына, была максимально простой. Она не требовала никаких аналитических способностей. Колода делилась на две части - правая стопка карт считалась стороной банкомета, а левая - стороной игрока. Игрок выбирал из своей колоды наугад любую карту (масть значения не имеет), предварительно посмотрев ее, и клал перед собой «рубашкой» вверх. Затем указывал мелом на сукне карточного стола сумму, которую ставил против банкомета.

Банкомет, согласившись со ставкой, начинал метать свою колоду на две части. Если такая же карта, на которую поставил игрок, выпадала направо, - забирал себе деньги игрока. Если же карта выпадала налево, то выигрыш доставался игроку, и уже банкомет отсчитывал ему свой проигрыш.

Простота и доступность игры способствовала тому, чтобы дамы напрочь теряли головы и ставили на кон все семейное имущество. Фараон был фактически прообразом игровых автоматов. От игрока не зависело ничего. Победителя определяла только удача. Мода понтировать (выбирать) тройку, семерку или туза стала повальной в Петербурге после публикации пушкинской «Пиковой дамы». Но этот секрет приносил удачу только Голицыной, ведь она узнала его от самого Сен-Жермена.

История тотального проигрыша и сенсационного карточного выигрыша Натальи Петровны Голицыной настолько обросла легендами, что уже непонятно, где правда, а где вымысел. Известно одно: повесть «Пиковая дама» вышла в печать еще при жизни княгини, и Александр Сергеевич Пушкин очень переживал, как бы «усатая княгиня», как называли Наталью Петровну Голицыну за глаза, не обозлилась и не прокляла его.

Жалела ли она о том, что не сдержалась и выдала секрет Сен-Жермена, - достоверно не известно. Но по роковому стечению обстоятельств Пушкин и Голицына умерли в один год: 29 января 1837 года скончался великий поэт, а Наталья Петровна ушла из жизни 20 декабря.

Похоронили княгиню на кладбище Донского монастыря в усыпальнице Голицыных. Но даже после смерти не было ей покоя. Ее могила стала культовым местом для всех картежников. До революции азартные игроки приходили сюда, чтобы попросить княгиню явиться им во сне и открыть секретную беспроигрышную комбинацию карт. А перекресток, на котором и сегодня стоит особняк Голицыных, до сих пор называют «Перекрестком Пиковой дамы».


Столы зеленые раскрыты:
Зовут задорных игроков…

А.С. Пушкин.

John Everett Millais. Hearts Are Trumps.

«Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова», - так обманчиво просто начинается одно из самых глубоких и драматических по накалу страстей произведений А.С. Пушкина - повесть «Пиковая дама».

В семи коротких главах гений поэта смог охватить и исследовать все: и тему быстрого обогащения, и философию игры, и психологию героев, и волнующую всех и каждого проблему «рока». Но единственное, чего мы не находим здесь - какими картами играли пушкинские персонажи в азартный штосс. Теми ли привычными для нас нарядными картонками с изображением в стиле «а-ля рюс» румяных валетов, томных дам и респектабельных королей?


Трутовский Константин Александрович. Игра в карты. 1861

Чтобы прояснить этот вопрос, было бы любопытно обратиться к истории игральных карт как к древнему, неумирающему элементу культуры, одной из форм досуга и, что греха таить, «наиприятнейшего занятия на свете», по словам одного из героев А.П. Чехова. Изобретение этого развлечения, неиссякаемого источника радостей и печалей, приписывается и хитроумным египтянам, и фаталистам-индийцам, и жизнерадостным грекам в лице Паламеда. Однако при раскопках если и находили «инструментарий» азартных игр, то в основном в виде костей-кубов шестигранной формы.

Принято считать, что первые карты появились позднее, в XII веке в Китае. Мастера по части заполнения своего досуга, придворные аристократы, обнаружили в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и растений сначала эстетическую забаву. Потом --удобный способ передачи тайной информации в деле дворцовых и любовных интриг. А позднее - возможность рискованных игр с всесильным Фатумом.


Самые старые игральные карты.

Как раз в это время Европа стала осуществлять крупные военные экспедиции на Восток - крестовые походы (1096-1270), причем впервые европейцы открывали для себя новую и уже высоко развитую культуру. Возвращаясь домой, крестоносцы не забывали прихватывать с собой поразившую их экзотику: легкий фарфор, тончайший шелк, расписные веера и, разумеется, очаровательные миниатюры на плотной рисовой бумаге для фокусов и гаданий.

Однако прошло еще немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Первое упоминание в хрониках о сарацинской игре "наиб" (араб. "naib" - карты) относится ужу к последней четверти XIV столетия. Характерно, что в полном соответствии с арабским звучанием слово "карты" по-итальянски "naibi"; по-испански "naipes"; по-португальски "naipe" (связано это было с оживленной торговлей с арабскими странами и тесным контактом с тамошними купцами, известными своей страстью расплачиваться за товар "по воле случая", т.е. по принципу незабвенного Ноздрева). В других же европейских странах твердо установилось иное однокоренное слово: во Франции - "carte", в Германии - "Karten, SpielKarten", в Дании - "Kort, SpelKort", В Голландии - "Kaarten, SpeelKarten", в Англии - "card".

В конце XIV - начале XV века карты изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Естественно, его производительность была невысока, и только с изобретением гравюры печатание карт принимает широкие масштабы. Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различия как в мастях, так и в самих фигурах.


Лукас ван Лейден. Игроки в карты. [ок. 1514]

Итальянский тип карт возник вместе с изобретением игры "тарок". Эти карты, выполненные как гравюры на меди, были весьма своеобразными. В нормальном, или "венецианском", тароке колода состояла из 78 карт, масти делились на чаши, динарии, мечи и палицы. Каждая масть заключала в себе 14 карт: король, королева, рыцарь, валет, очковые карты от десятки до шестерки, туз мечей, очковые карты от пятерки до двойки. Остальные карты в количестве 21, начиная от Фигляра и кончая картой, называвшейся Свет, являлись козырями, или Триумфами. Наконец, была еще одна карта, носившая название Дурак (кстати, прообраз будущего Джокера). Во Флоренции же выпускались карты в количестве 98 штук, где к обычным Триумфам были добавлены грации, стихии и 12 созвездий.


Лукас ван Лейден. Игра в карты.

Карты итальянского типа в конце XIV века появляются во Франции, а уже при Карле VII (1403-1461) появляются карты с собственными национальными мастями: сердце, серп Луны, трилистник и пика. А в конце XV столетия во французских картах окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор: черви (coeur), бубны (carreau), трефы (trefle) и пики (pique). Начиная с этого времени французские карты приобретают устойчивый тип, для которого характерны такие фигуры: Давид - король пик, Александр - король треф, Цезарь - король бубен, Карл - король червей, Паллада - дама пик, Аргина - дама треф, Рашель - дама бубен, Юдифь - дама червей, Гектор - валет бубен, Ожье - валет пик, Ланцелот - валет треф и Лагир - валет червей. Это тип карт дошел до Французской революции 1789-1894 гг.

Новое республиканское правительство поручает самому прославленному в это время живописцу Ж.Л. Давиду (автору известной картины "Смерть Марата) создать новые рисунки карт. Вместо королей Давид изобразил гениев войны, торговли, мира и искусств, дам заменил аллегориями свободы вероисповеданий, печати, брака и промыслов, а вместо валетов нарисовал фигуры-символы равенства состояний, прав, обязанностей и рас. Именно во Франции первоначально появились формы четырех мастей: листья плюща, желуди, бубенчики, сердца. Весьма правдоподобно предположение, что французские масти являются символами рыцарского обихода: пика - копье, трефа - меч, бубна - герб или орифламма (знамя, штандарт), черви - щит. Немецкие от двух предыдущих типов отличались тем, что в них отсутствовала дама, но зато существовало два валета: Обер и Унтер.

Необходимо также сказать о том, что на протяжении многих веков карты были "одноголовыми", т.е. фигуры на них изображались в полный рост. Первые карты, не имеющие "верха" и "низа", "двухголовые", выпустила Италия в конце XVII века. В это время эти карты большого распространения не получили. Затем подобная попытка была сделана в Бельгии, а в начале XIX века такие карты стала выпускать Франция.


Караваджо. Игроки в карты. 1594

Помимо этих основных типов карт в различных европейских странах выпускались так называемые "тематические" карты. Существовали "педагогические" колоды, обучавшие игроков географии, истории или грамматике. Пользовались успехом карты-иллюстрации к драмам Шекспира, Шиллера, Мольера. В "игрушках для взрослых" нашли отображение геральдика, хиромантия и даже мода. Например, в середине прошлого века во Франции печатались карты, на которых одежда королей, дам и валетов представляла собой новейшие модели сезона…

В России карты появились в начале XVII столетия. Крупнейший русский критик и историк искусства В.В. Стасов считал, что карты попали к славянским народам от немцев, не отрицая, однако, что роль главной посредницы в этом деле сыграла Польша. Но каким бы путем ни попали игральные карты в Малороссию или Московию, распространились они чрезвычайно быстро. Из законодательных памятников впервые упоминает о картах и их бесспорной вредности для общества Уложение 1649 года. Более века карточные игры преследовались в России законом, а пойманные на горячем игроки подвергались различным наказаниям, пока в 1761 году не последовало установление о разделении игр на запрещенные - азартные и разрешенные - коммерческие.

Царь Алексей Михайлович, второй самодержец из династии Романовых, правил Россией более 30 лет, с 1645 по 1676 год. Сам Алексей Михайлович познакомился с игральными картами ещё будучи ребёнком. В 1635 году для царской семьи были куплены на московском торгу игральные молотковые карты (молотковыми назывались карты первого разбора от первых гравированных оттисков, то есть лучшие по качеству печати). Сохранилась подробнейшая опись имущества подмосковного Коломенского дворца – любимейшего места отдыха и развлечений Алексея Михайловича. В этой описи указаны среди прочих игорных принадлежностей также «две дюжины и семь игор карт гнилых». Словом «игра» в те времена называлась колода карт.

Карточная игра, находившая радушный приём в боярских домах и дворцовых палатах, безусловно запрещалась для простого народа. В 1648 году, вскоре после воцарения Алексея Михайловича, последовал царский указ, направленный на искоренение вредных обычаев и верований. В указе подробно перечислялись многочисленные прегрешения, требовавшие немедленного искоренения: «...Сходятся многие люди мужсково и женсково полу по зорям, и в ночи чародействуют, с солничнаго всхода перваго дни луны смотрят, и в громное громление (в грозу) на реках и озерах куплются, чают себе от этого здравья, и с серебра умываются, и медведи водят, и с собаки пляшут, зернью (костями) и карты, и шахматы, и лодыгами играют, и безчинное скакание и плесание, и поют бесовские песни; и на Святой недели жонки и девки на досках скачут (на качелях), а об Рождестве Христове и до Богоявленьева дни сходятся мужсково и женсково полу многие люди в бесовское сонмище по дьяволской прелести, многое бесовское действо играют во всякий бесовския игры…». Надо отметить, что наряду с азартной карточной игрой под запрет попадали и такие совершенно невинные забавы, как катание на качелях!

Указ 1648 года вводил целый комплекс мер по борьбе с карточной игрой и прочими «неустройностями». Его предписывалось «многожды» зачитывать по торгам, списки с него «слово в слово» рассылались в наиболее крупные сёла и волости, дабы «сей наш крепкий заказ ведом был всем людям» и никто не смог бы потом отговориться его незнанием. Скоморошьи одежды, хари и маски, музыкальные инструменты, шахматные доски и колоды карт предписывалось отбирать и жечь, а в отношении людей, замеченных в нарушении указа, воеводам велелось «где такое безчиние объявится, или кто на кого такое безчиние скажут, и вы б тех велели бить батоги; а которые люди от такова бесчиния не отстанут, а вымут такие богомерские картные игры и другие, и вы б тех ослушников велели бить батоги; а которые люди от того не отстанут, а объявятся в такой вине в третие и в четвертые, и тех, по нашему указу, велено ссылать в Украйные (т.е. пограничные) городы за опалу». Да и самим воеводам, дабы они не манкировали с выполнением указа, делалось строгое внушение: «А только ты по сему нашему указу делать не станешь, и тебе быть от нас (царя Алексея Михайловича) в великой опале».


Адриан Броувер. Драка крестьян при игре в карты.

Надо полагать, что первоначально указ выполнялся со всей присущей ему жесткостью, и не одному картёжнику ободрали плетьми или палками спину на торгу. Но согласно поговорке «жестокость законов на Руси смягчается возможностью их неисполнения», действие этого указа постепенно сошло на нет – в основном из-за физической невозможности его исполнения.

Очередной и весьма ощутимый удар по игральным картам был нанесён в следующем, 1649 году. Составители знаменитого «Уложения» царя Алексея Михайловича отнесли карточную игру и её последствия к преступлениям сугубой уголовщины, жестоко караемым увечьем и смертью. В издании «Уложения» 1649 относящаяся к «картной игре» статья помещена в главе «о разбойных и татиных делах». «А которые воры, – сказано в этой статье, – на Москве и в городах воруют, карты и зернью играют, и, проигрывая, воруют, ходя по улицам, людей режут, шапки срывают и грабят…», то таким следовало, после допроса с пыткой, «чинити указ (приговор) тот же, что писано выше о татех (разбойниках), то есть сажать в тюрьму, конфисковывать имущество, бить кнутом, урезывать уши (в последующем издании «Уложения» – пальцы и руки) и смертью казнить».


David the Younger. Peasants Playing Dice.

Отнесение карточной игры к составу серьёзного преступления оказало большое влияние на торговлю игральными картами. Сохранившиеся таможенные книги показывают, что после 1649 года привоз карт, например, в Великий Устюг, сократился вдвое против прежних лет, а после 1652 года вообще прекратился. Но прекратилась ли картёжная игра?


Валантен де Булонь. Игра в карты с шулерами.

В 1653 году из пригорода Москвы, Коломны, от головы местного кружечного двора (царского водочного склада) Микифора Прохорова с товарищами поступила царю великая слёзная жалоба на «солдацкого строю служилых людей» и их «маюра» (майора) на помеху продаже казённого вина, самовольство и насилие. «Да солдаты же, – говорилось в этой жалобе, – во все дни собираются на государеве Коломенском кружечном дворе, в избах, и играют зернью и карты, и о том он, Микифор Прохоров с товарищи, не в одно время маеру извещали, чтобы он их от того унял, а маер их не унимает; а как они учнут их с государева кружечного двора сбивать, чтоб зернью и карты не играли, и они их, Микифора с товарищи, бранят и хотят бить, с кружечного двора нейдут, чинятся сильны».


Жорж Де ла Тур. Игра в карты.

Запрещенная «Уложением» карточная игра производилась нагло и публично, да ещё и солдатами – слугами государевыми! В Москве к жалобе Микифора Прохорова отнеслись серьёзно, было наряжено целое следствие, сведения о результатах которого, к сожалению, не сохранились. Побочным результатом расследования стало правило, по которому служилые люди разных чинов, казаки, стрельцы, пушкари и прочие, поступая на царскую службу, стали давать по себе поручные записи, в которых писали, что они не будут воровать, не будут играть зернью и картами, не пропьют и не проиграют своей служилой рухляди и оружия.

Специальными именными царскими указами 1668 и 1670 был введён особый режим в Кремле: людям различных чинов – от стольника и ниже – было строжайше запрещено въезжать в Кремль на лошадях, играть в азартные игры во время выходов государя в соборные церкви, при появлении царя предписывалось стоять без шапок «мирно и немятежно».

Значительные государственные расходы на ведение военных действий требовали постоянного поиска новых источников доходов. Сохранился любопытный документ, относящийся к концу царствования Алексея Михайловича и свидетельствующий, что в среде московской администрации, вероятно, убедившейся в неискоренимости карточной игры, возникла счастливая мысль обратить её в источник государственного дохода. Московское правительство и ранее неоднократно так остроумно поступало, сменив жестокое преследование употребления водки и табака на монопольную казённую торговлю этими товарами, к вящему приращению казны.


Норберт ван Блумен. Крестьяне играющие в карты.

Упомянутый документ является грамотой, данной в Сибирь туринскому воеводе Алексею Беклемишеву в 1675 году. Оказывалось, что из Тобольска в Москву перед тем «писали воевода Пётр Годунов да дъяк Михайло Постников, что они (неизвестно на каком основании) отдали в Тобольске зернь и карты на откуп», иначе говоря, разрешили за счёт казны и под её прикрытием открывать игорные дома. (Заметим в скобках, что вместе с картами предприимчивый воевода отдавал на откуп и «безмужних жён для блуда» – и все ведь для блага казны!)


Ромбоутс Теодор. Игра в карты.

Соблазнительной инициативе Годунова и Постникова захотели последовать и многие другие города «тобольского разряда». Из Верхотурья и Сургута воеводы писали, «чтоб им по тому же зернь и карты отданы были на откуп». На эти простодушные писания великий государь указал: в Тобольске и прочих городах «зернь и карты отставить и откуп с зерни и карт из оклада выложить». Грамота предписывала сделать то же и воеводе туринского острога, Беклемишеву, даже и в том случае, если бы он по примеру Тобольска и по «отпискам» Годунова зернь и карты уже отдал на откуп.


Adriaen Brouwer. Драка крестьян при игре в карты.

Преследование карточной игры сводилось не только к запретительным указам. В 1672 году по приказанию Алексея Михайловича лютеранский пастор Иоган Готфрид Грегори устроил в Преображенском новую театральную храмину, и в ноябре перед царем было дано первое представление – комедия «Артксерово действо». Вслед за этим последовали новые постановки комедийного и нравоучительно характера. Известность приобрела пиеса «История или действие евангельския притчи о блудном сыне», сочиненная Симеоном Полоцким. Постановка эта замечательна тем, что к ней была издана своего рода театральная «программка», в которой на рисунках были показаны сцены из действия, сопровождавшиеся пояснениями. По сюжету блудный сын, получив из рук отца часть имения, уходит из дома и начинает разгульную жизнь. Он нанимает множество слуг, играет в зернь и карты, вяжется с любовницами и, наконец, проматывает всё своё имение.


Питер Брейгель Младший. Драка крестьян за картами. После 1620 года.

На одной из картинок этой «программки» блудный сын показан играющим за столом в карты и зернь в окружении игроков. Это – самое раннее изображение карточной игры в России. После смерти Алексея Михайловича в 1676 году гонения против картёжников значительно смягчились. В царских указах, рассылавшихся на места, уже не было прежних застращиваний игроков увечьями и казнями за самый факт карточной игры; вся угроза ограничивается неопределённым выражением – «заказ чинить крепкой». Ввоз игральных карт в Россию возобновился и даже существенно увеличился, только в Великий Устюг в 1676-1680 годах их завезли 17136 колод.


Питер де Хох. Игроки в карты. 1663-65 гг.

Вскоре после разрешения карточных игр в России возникает собственное производство игральных карт. Уже в 1765 году правительства Екатерины II установило налог как на привозные игральные карты, так и на карты отечественного производства, причем пошлина на заграничные карты была в два раза выше. Печатание игральных карт в России было отдано на откуп, т.е. находилось в частных руках и приносило откупщикам, продававшим в год в среднем около одного миллиона колод, приличные доходы. Деньги же, полученные в результате налогов, поступали в пользу Воспитательных домов. И вот на землях родового поместья князей Вяземских (П.А. Вяземский - один из потомков этого древнего рода - был близким другом А.С. Пушкина), у села Александрово под Петербургом, аббат Оссовский, получив от правительства денежную помощь, построил в 1798 году корпуса Александровской мануфактуры, ставшей в начале XIX века одним из крупнейших предприятий России.

После года работы мануфактура перешла в казну и была подарена Павлом I Воспитательному дому. В 1817 году управляющий мануфактурой А.Я. Вильсон предложил Опекунскому Совету открыть при мануфактуре карточную фабрику. Была составлена записка, которую 12 октября 1817 года утвердил Александр I. Правительство собиралось получить громадную прибыль, т.к. фабрика с монопольным правом производства карт устраняла всякую конкуренцию со стороны. Решение не давать откупов, срок которых истекал в 1819 году, и запрет на ввоз карт из-за границы предоставляли казне возможность назначить за карты любую продажную цену.


Соломаткин Леонид Иванович. Игра в карты.

В 1819 году фабрика выпустила свою первую продукцию. За этот год было изготовлено 240 тысяч колод, которые стали продаваться по всей Российской империи (в 1820 году выпуск карт возрос до 1380 тысяч колод).

Вернемся же к нашему вопросу о картах пушкинской эпохи ("Пиковая Дама" была написана в 1833 году). В это время и вплоть до 1860 года на оборотной стороне карт имелось изображение пеликана, кормящего двоих детей мясом собственного сердца. Этот аллегорический знак пояснялся надписью: "Себя не жалея, питает птенцов". Становится понятной ироническая фраза одного из героев рассказа Н.С. Лескова "Интересные мужчины": "Чтобы не заскучать - сели под вечерний звон "резаться", или, как говорится, "трудиться для пользы императорского воспитательного дома". А польза была. В 1835 году дюжина колод обходилась в 12 рублей, а продавалась за 24. К середине 50-х годов карт производилось в три раза больше, чем выпускали откупщики в 1818 году, прибыль же возросла в 4,5 раза и составляла 500 тысяч рублей в год.


Дорогов Александр Матвеевич. Игроки.

Интересующие нас карты этого времени имели характер народных лубочных картинок (художники-профессионалы к деятельности фабрики еще не привлекались). Они изображали смешных немецких рыцарей на конях, размером с пони, и большеголовых неуклюжих дам. Например, пиковая дама при своем желании не могла испугать игрока до сумасшествия, как это произошло с впечатлительным Германном. Но тем очевиднее проясняется гениальный замысел Пушкина, построившего интригу повести на внешнем несоответствии забавных карточных персонажей с их скрытой роковой ролью.

Знакомые нам сегодня изящные рисунки карт без верха и низа родились благодаря таланту академика живописи А.И. Шарлеманя. В 1860 году ассортимент фабрики невероятно расширился: стали производиться карты уменьшенных размеров, пасьянсные, дорожные, детские, учебные и гадальные. Но чем интенсивнее развивалось производство, тем "архаичнее" выглядели рисунки на картах во вкусе народного примитива.

Заслуга художника состоит в том, что ему, талантливому рисовальщику и знатоку истории, удалось найти верный тон в решении образного строя всех карт. Благодаря ему игральные карты стали отличаться своеобразным стилем и целостностью образов-символов. Продукция фабрики с успехом демонстрировалась на Всемирных промышленных выставках в Париже в 1867 и 1878 годах. В 1893 году игральные карты с рисунками Шарлеманя были представлены на Всемирной выставке в Чикаго и получили бронзовую медаль и почетный диплом.


Корзухин Алексей Иванович. Игра в карты.

Созданные новые эскизы карт не имели собственного названия и не назывались Атласными. Само понятие «атласные» в середине 19 века относилось не к рисунку или особому стилю карт, а к технологии их изготовления. Самим словом атлас назвали тогда, да и сейчас называют особый сорт гладкой, глянцевитой, блестящей шелковой ткани. Бумага, из которой тогда изготовляли карты, была шероховата, с пятнами и разводами, плохо проклеена, нередко имела разную толщину в листе. Для придания картам улучшенного вида бумага, на которой они печатались, предварительно натиралась тальком на специальных талечных машинах, работа на которых была чрезвычайно вредна для здоровья. Карты, изготовленные на атласной бумаге, не боялись влаги, при тасовании хорошо скользили и стоили дороже. В 1855 году дюжина колод атласных карт стоила 5 рублей 40 копеек, наравне с золотообрезными картами, изготовлявшимися вручную для императорского двора.


Балтазар Клоссовски де Рола. Игра в карты. 1948-50

Рисунки Шарлеманя использовались при изготовлении атласных карт, карт первого и второго сорта, а также карт «Экстра» уже в 30-х годах 20 века. Постепенно вся карточная продукция стала изготавливаться на атласной бумаге, и собственное название Атласные прочно закрепилось за картами Шарлеманя. В «Прейс-Куранте розничных цен на 1935 год» Государственной Карточной Монополии, находившейся в ведении Народного Комиссариата финансов, колода карт «Атласные» в 52-53 карты стоила 6 рублей.

Интересный вопрос – а кто был прообразом карточных персонажей? Русские карточные фигуры анонимны, но французские карты, послужившие основой для работы Шарлеманя, имеют свои точные имена, которые писались и до сих пор пишутся прямо на картах. Карл Великий, король франков, возглавлял червовую масть; пастух, певец и древнееврейский царь Давид – пиковую; Юлию Цезарю и Александру Македонскому были отданы бубновая и трефовая масти. Дамой червей стала героиня библейской легенды Юдифь, а особо знаменитой в России пиковой дамой – греческая богиня мудрости и войны Афина Паллада. Бубновая масть традиционно ассоциировалась с богатством, сам символ бубновой масти, который мы привыкли видеть в виде ромба, до сих пор называется «diamond» – алмаз. В 16 веке даме бубен придали черты Рахили, героине библейской легенды о жизни Иакова. По легенде, она была женщиной жадной, что вполне соответствовало ее новому карточному положению.

Образ дамы треф стал собирательным. Ее стали изображать в виде, говоря современным языком, секс-бомбы, к которой намертво пристало прозвище Аргина, царственная. Это словцо стало столь популярным, что все королевы, а также фаворитки и любовницы французских королей за глаза назывались этим именем. В образе валетов вошли в историю Этьен де Виньель, рыцарь времен Карла VII (черви), благородный Ожье Датский (пики), один из рыцарей Круглого стола Гектор де Маре (бубны) и наконец сам сэр Ланселот, старший рыцарь Круглого стола (трефы). Во времена императрицы Елизаветы Петровны и русские игроки называли карты по именам. Поэт В.И.Майков в поэме «Игрок ломбера» смело бросает на стол Огиера – валета пик.


Edgar Bundy.


Поль Сезанн. Игроки в карты. Пенсильвания. 1890-1892


A. Toscani.

С мужем мы прожили вместе немало лет. Всякое было: и хорошее, и плохое. Особенно никогда не шиковали, но и не бедствовали. Правда, супругу моему вечно с работой не везло. Только пристроится к делу, найдет, так сказать, хлебное место, обязательно что-нибудь случится… Всегда так было. Один раз Вася мой устроился на стройку, деньги хорошие получал и тут — на тебе! — ломает ногу. Не на работе, а дома: в выходной со стремянки упал. Времена тогда были суровые, трудовой кодекс не в почете, потому хозяин строительной фирмы вышвырнул мужа на улицу даже без выходного пособия: мол, у нас бизнес, а не богадельня.

Еще был эпизод… Служил муж буфетчиком на круизном речном судне. Тоже заработок неплохой плюс еще чаевые от туристов. Но вскорости стали вдруг продукты и напитки из буфета пропадать. Понятное дело — скандал. Старпом на мужа наехал — мол, куда добро сбагриваешь? Василий расстроился, не вынес оскорблений — в драку полез. Чуть его тогда не посадили, однако прошла гроза мимо. Но уволиться Васе все равно пришлось. А через пару лет узнаем из газет о разоблачении целой шайки расхитителей, которая в том пароходстве орудовала. Между прочим, старпом тот в заметке тоже фигурировал. В очередной раз пострадал Вася не по своей вине.

Впрочем, случай, о котором я вам хочу рассказать, иного рода. Тут муж целиком и полностью виноват. Врать не буду и супруга обелять тоже… Василию уже к пятидесяти было, когда приняли его на неплохую работу — кассиром-распорядителем в торговую организацию. Выездная торговля, целая сеть. Знаете так называемые ярмарки выходного дня? Наверняка посещали. Якобы там фермеры свои продукты продают. Так вот… Никакие это не фермеры. Это продавцы от разных крупных торговых фирм, которые и в магазины товары поставляют, и вот на таких рынках реализацией занимаются. Василий отвечал как раз за рыночную торговлю. Утром на складе выдавал продавцам товар, а вечером принимал остатки и выручку. Дело ответственное, но не слишком хлопотное: супруг мой вполне справлялся и всегда при деньгах был, еще и продукты по закупочной цене брал — домой приносил.

Надо заметить, что никаких вредных привычек за ним никогда не водилось: Вася даже не курил. При этом всегда был очень ответственным. Жила я как за каменной стеной, но время, как выяснилось, меняет людей…

Однажды вечером супруг позвонил домой и сказал, что задержится на работе. Такое случалось и прежде, поэтому я, сильно устав за день, спокойно отправилась спать. Той ночью мне приснился страшный сон: мои муж, сидя за широким столом, покрытым зеленым сукном, играет в карты с несколькими незнакомцами, Он сильно злится, переживает, пот ручьями течет по его лицу — видно, что проигрывает. Один незнакомец хладнокровно повышает ставку, двое других пасуют. Май муж раскрывает карты, и в следующий момент его оппонент со спокойной улыбкой сгребает все деньги со стола. Оказывается, у мужа вместо туза на руках была пиковая дама — все как у Пушкина в известной повести. Это было действительно так — выложенные Василием карты я прекрасно рассмотрела. И тут же ужаснулась. Гляжу я на своего любимого и не могу его узнать. Бешеный, ничего не понимающий взгляд устремляется в мою сторону, трясущимся пальцем он указывает на меня и кричит. «Ставлю ее на кон!» В этот момент я проснулась. Слезы текли по щекам, а нехорошее предчувствие терзало душу.

Утром вернулся супруг. Его было не узнать. Сначала решила, что он пьян, настолько неадекватно он себя вел. Однако алкоголем от него не пахло. Да он, повторю, вообще никогда не пил. Мне рассказывал, что однажды в юности поддал с товарищами и настолько сильно отравился, что с тех пор об алкоголе даже думать не мог. В общем, я не понимала, что происходит с Василием… А он на отрез отказывался идти на разговор. Заперся в ванной, воду включил — что хочешь, то и думай. Я все кулаки сбила, пока стучала, требуя выйти.

Через несколько часов Василий показался-таки из ванной комнаты, сел на кухне под окном, вздохнул и признался мне, что проиграл в карты огромную сумму казенных денег. Никакой дамы пик вместо туза там, конечно, не было. Думаю, муж просто нарвался на профессиональных картежников, а то и вовсе шулеров. Но факт остается фактом: колоссальную сумму, собранную тем вечером с продавцов, мужу пришлось отдать совершенно незнакомым людям. Василий плакал, говорил, что был как под гипнозом, а я сидела молча, оцепенев от ужаса. Вечером приехали какие-то страшные мужики, как я поняла — из фирмы, где супруг мой работал. Меж ними и мужем состоялся разговор на повышенных тонах. Я его полностью не слышала, но запомнила фразу, произнесенную одним из визитеров: «Делай что хочешь, но чтобы через неделю все деньги до копейки вернул».

Мы продали квартиру, но вырученного все равно не хватило, чтобы погасить долг. Тогда хозяин компании подключил к делу милицию. Василия арестовали, а через несколько месяцев осудили и отправили за решетку. Теперь я думаю, что это было к лучшему: ведь могли и убить — сами знаете, какие были нравы в конце девяностых! Недаром их называют лихими. Вот так мой жуткий сон полностью сбылся: муж предал меня, поставив на кон семейное благополучие.

(Данная статья не является правдой в последней инстанции, но всего лишь предположением).

Помните друзья сюжет А. С. Пушкина «Пиковая дама»? Молодой военный инженер Германн ведёт скромную жизнь и копит деньги, он никогда не берёт в руки карты и ограничивается только наблюдением за игрой. Его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла в карточную игру крупную сумму. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей секрет трёх выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась. Германна потрясла эта история до такой степени, что он решается на отчаянный шаг. Молодой человек соблазняет воспитанницу графини, Лизу, проникает в спальню к старухе, принимается мольбами и угрозами выведывать у неё заветную тайну. Увидев Германна, вооруженного пистолетом, графиня умирает от сердечного приступа. На похоронах Германну мерещится, что покойная графиня временами смотрит на него. Вечером её призрак является Германну и говорит, что три карты («тройка, семёрка, туз») принесут ему выигрыш, но он не должен ставить больше одной карты в сутки. Три карты становятся для мужчины навязчивой идеей.

Сюжет «Пиковой дамы» был подсказан Пушкину молодым князем Голицыным, который, проигравшись, вернул себе проигранные деньги, поставив по совету своей бабки на три карты, некогда подсказанные ей самим Сен-Жерменом. Голицын утверждал, что это было на самом деле!

Становится всё интереснее и интереснее! Не правда ли, мои дорогие читатели? За первой тайной, сразу же открывается следующая, и она, обещаю, будет не последней загадкой в данной теме. Сколько раз, читая рассказ А. С. Пушкина, мы с вами задумывались, что обозначают карты: тройка, семерка, туз, пиковая дама? Какая страшная тайна скрывается в рассказе великого писателя? А ведь, действительно Пушкин зашифровал послание в этих заветных игровых картах для народа. Какое? Да, все очень просто. Он заранее обозначил дату своей смерти. Смотрите сами:

1) Туз – первая карта в колоде, значит, пишем 1

2) Тройка – 3

3) Семерка – 7

Последняя карта дама, то есть смерть поэта. Здесь, я прошу вас, дамы и господа, проявить смекалку, и обозначить женщину своими руками. Видите, вы рисуете в воздухе овал гитары, по-другому цифру 8. И что получается в итоге у нас? Гениальный русский писатель и поэт А. С. Пушкина в произведении «Пиковая дама» предсказал дату своей смерти – 1837 год! Что и требовалось доказать. «А, почему до этого, никто раньше вас не догадался, – спросите вы меня?» Правда, вы так считаете? Догадались многие, но ведь тайна всегда должна оставаться тайной, и люди читая рассказ «Пиковая дама», хочешь или не хочешь, но призадумались бы о том, что же на самом деле означают эти заветные карты в повести Пушкина? Может быть, действительно, писатель знал счастливую карточную комбинацию, при которой выигрыш игроку гарантирован?

Помимо зашифрованной информации с картами, существует второй смысловой ряд «Пиковой дамы», который я понимаю так! Счастливые карты (тройка, семерка и туз) – это литературный дар, которым владел Пушкин, а пиковая дама – это тайна (информация), ее выдал писатель своим читателям, и за это, он был убит на дуэли в 1837 году, а мог бы жить в достатке долгие годы.

– Дама ваша убита, – сказал ласково Чекалинский. Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться. В эту минуту ему показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его…»

Его дама бита! Герман променял Лизу на колоду карт. Он не собирался выполнять основное условие, поставленное ему старухой: жениться на её бедной воспитаннице. Он обманул старую больную женщину и сам обманулся, хитрец играл и проиграл свою собственную жизнь. Уже целое столетие многие люди в мире ломают голову над главным вопросом романа Пушкина «Пиковая дама»: «Существует ли формула успеха в карточной игре или нет?» Чтобы разгадать эту тайну, нужно, видимо, стать военным инженером Германном и прожить его нелегкую жизнь с самого рождения.

Хотел было я поставить на этой истории большую жирную точку, да не тут-то было. А что, если интерпретировать заветные карты Пушкина, таким вот образом? Смерть поэта произошла из-за порочного любовного треугольника:

Туз– Император России Николай 1 (тайный любовник жены Пушкина).

Дама– Наталья Гончарова.

Семерка – А. С. Пушкин.

Тройка – Дантес (провокатор царя).