Обзор игры rainbow six осада. Обзор игры Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

  • 05.08.2019

В Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege поначалу не верил никто: ни фанаты этого сериала тактических шутеров, которых лишили нормальной кампании ради мультиплеера, ни простые игроки, которые посчитали, что ничего крутого из «еще одного сессионного шутера» не выйдет. Возможно, «Осада» провалилась бы, если б разработчики не решили распространять крупные DLC бесплатно и не пообещали долгую поддержку игры. Как итог – практически каждый сезон нас радуют новыми оперативниками и турнирами с солидным призовым фондом (в феврале, например, он составил $200 тысяч). То есть Ubisoft Montreal внезапно создала полноценную кибербспортивную дисциплину, популярность которой постепенно растет. Кстати, в сентябре стартовал очередной сезон Blood Orchid, принесший в шутер сразу трех новых оперативников – полячку Ela, китайцев Ying и Lesion – и локацию в виде китайского луна-парка. И мы решили, что это отличный повод рассказать вам все самое важное про Rainbow Six: Siege.

Но сначала ключевой вопрос: чем выгодно отличается Rainbow Six: Siege от других шутеров? Ответ прост – массой возможностей, заключающихся как в разнообразии гаджетов оперативников разных стран, так и в разрушаемом окружении, позволяющем попасть в нужную комнату минимум двумя путями. В матче у нас есть две команды. «Атакующая» должна либо установить деактиватор рядом с одним из двух взрывных устройств, либо увести заложника, либо удерживать помещение. А «обороняющаяся» должна помешать «атакующей» добиться всего этого. Для чего у нее есть десятки гаджетов, которые целиком и полностью зависят от выбранного персонажа.

Например, русский спецназовец Kapkan устанавливает в дверные и оконные проемы бомбы, реагирующие на движения и мгновенно убивающие незадачливого врага. Полячка Ela раскидывает ловушки, на время оглушающие противников, из-за чего им неудобно целиться или двигаться. А британец Mute ставит «глушилки», которые не дают «атаке» использовать свои устройства. Последних, кстати, тоже немало: от кластерного заряда еще одного русского героя Fuze, обстреливающего врагов гранатами, до шок-бота Twitch, который бьет электричеством и портит жизнь всем, у кого плохо с прицеливанием. Ну и не забудем про Тачанкина – русского оперативника, уже успевшего стать мемом. Он таскает с собой старинный раскладной пулемет, за которым просиживает почти все время. Причем во время стрельбы Tachankin крайне уязвим – не спасает даже специальный щит, поэтому польза от него сомнительная. Но забавный ник заставляет вспоминать Тачанкина даже тех, кто толком не играл в Siege.

И все это – лишь малая часть того, что предлагает «Осада» для достижения цели. Но одни гаджеты работу за вас не сделают: в открытых противостояниях решает скилл. Причем обзавестись им трудно, ведь порог вхождения тут крайне высок. Зарубите на носу: здесь нет никаких аптечек, а лечить умеет разве что француз Doc, стреляющий хилящими дротиками. Чтобы более-менее привыкнуть к управлению, разобраться в обходных путях и изучить слабые места всех оперативников, придется потратить десятки, если не сотни часов. Причем все это время у вас будет «бомбить», например, от того, что героя убивают буквально отовсюду: из мелких дырок в пробиваемых стенах, со спины или просто из засады в самых непредсказуемых местах. Бесит и кривоватый неткод, который отказывается регистрировать ваши попадания. Последнее, кстати, разработчики хотят исправить еще с дня релиза и даже добились каких-то успехов (под что отвели отдельный сезон – Operation Health), но до конца проблему пока не решили.

А теперь пару слов о картах. Они здесь разнообразны и весьма масштабны: от обычного городского дома или крупного американского банка до самолета и небоскреба в Японии. Каждая из локаций многоуровневая, а в помещения часто ведут несколько путей. А так как разрушаемость на уровне, то попасть к цели можно при помощи «пробивного заряда» через стену или же… через потолок. Конечно, баланса ради у «защитников» есть усиливающие стену или пол бронепанели, так что совсем свободно гулять по домам вам не дадут. Хотя тут на помощь придут гаджеты, пробивающие даже укрепленные стены. Забраться в здание можно и через окно, так как атакующие умеют лазать по стенам со стороны улицы по канату. Если, конечно, какой-нибудь смельчак из «защиты» не прикончит их, выбежав к месту спавна «атаки». Впрочем, такая затея часто не отличается от самоубийства, ведь если защитник покинет здание, через несколько секунд игра его обязательно подсветит.

Хотим мы того или нет, но мир виртуальный является отражением мира реального. И поэтому нет ничего странного в том, что популярность набирает тема борьбы добра со злом… А точнее – с террористами.

К примеру, признаки жизни начала подавать серия , у которой последнее время дела шли, мягко говоря, не очень хорошо: предыдущий проект с подзаголовком Patriots, анонсированный в 2011 году, так и вовсе был отменен.

Но столь популярная серия не могла просто так затухнуть, и спустя три года последовал анонс новой части под названием «Осада». Кстати, это тот редкий случай, когда подзаголовок рассказывает об игре все и даже больше.

В осаде

Дело в том, что в Ubisoft Montreal, судя по всему, следят за трендом. А как иначе объяснить то, что вслед за недавно вышедшим Battlefront их игра почти лишилась одиночного режима, а сюжет умещается ровно в один начальный видеоролик, в котором нам пафосно рассказывают про борьбу с террором?

И все-таки полностью убрать синглплеерные элементы разработчики не решились: в Siege присутствует режим «Операций», который позволяет новичку освоиться и заработать первые очки опыта. Правда, в этих заданиях противники начисто заскриптованы, и если вы хотите выйти победителем, достаточно просто заучить их повторяющиеся из раза в раз действия.

Хотя, на самом деле, потеря одиночной кампании – утрата не то, чтобы значительная, ведь серия никогда не славилась своими сногсшибательными сюжетами, даже несмотря на стоящее в начале названия каждой игры имя популярного в узких кругах американского писателя.

Зато она славилась своей тягой к ультра-реализму, и Siege эту черту унаследовала в полной мере: каждая вторая пушка гарантированно поможет склеить ласты главному герою всего с одного-двух попаданий.

Мало того, что за каждым углом в «Осаде» игрока поджидает смерть, так разработчики явно издеваются над геймером, показывая после его кончины краткий пятисекундный реплей от лица противника.

Но перейдем к альфе и омеге новой части Rainbow Six – мультиплееру. Всего в игре есть два основных режима: та самая «Осада» и «Антитеррор». Разберем каждый из них по порядку.

Суть первого заключается в следующем: есть две команды (по пять игроков в каждой и, заметьте, среди них террористов нет, все преследуют одинаково «добрые» задачи) и есть цель (зависит от режима игры – взрывное устройство или заложник), которую атакующие должны обезвредить/сопроводить, а защитникам нужно всячески мешать им это сделать.

При этом атакующие в самом начале раунда получают возможность с помощью дронов разведать обстановку и отыскать цель, в то время как защитники пытаются укрепить позиции с помощью различных гаджетов и при этом помешать миниатюрным роботам отыскать бомбу или заложника. После начинается фаза атаки и сам бой. В это время атакующие бросают пульты управления дронами, достают пушки и идут к цели. Защищающиеся же в спешке начинают прятаться по углам и искать удобные и безопасные позиции.

Дронов заметить сложно, но возможно, поэтому управляя ими, не забывайте прятаться под и за предметами мебели.

Естественно, как и принято в играх подобного жанра, идеально безопасного укрытия в Siege не существует и, если надо будет, противники достанут тебя хоть через окно, хоть через маленькую простреленную в стене дырочку. Поэтому сидеть на одном месте себе дороже, необходимо постоянно перемещаться, но делать это нужно с умом. Обычно побеждает команда с осторожными и умеющими метко стрелять и быстро соображать игроками.

В следующем раунде стороны меняются местами и все начинается сначала, и так продолжается до первых трех побед «синих» или «оранжевых».

Если вы думаете, что работа спецназовца очень сложна, то вы ошибаетесь: на самом деле единственное, чем они занимаются на работе – это играют в мобильные игры.

Что касается «Антитеррора», то с ним все проще – это такой совместный режим на пятерых человек против ботов. Задача: устранить всех террористов на карте, прежде чем они устранят команду.

Тактики тут по сравнению с «Осадой» минимум, так что играть в этом режиме одно удовольствие. Единственная проблема – среди игроков он почему-то не пользуется популярностью, и найти себе команду та еще задача.

Террористы в Siege все на одно лицо… А точнее, на одну маску.

«Осада» для всех

Возможно, на бумаге все это выглядит скучно и неинтересно, но положение спасают гаджеты, которые выгодно отличают Tom Clancy"s Rainbow Six: Siege от собратьев по жанру. Хитроумных устройств тут не просто много, а очень много: какие-то датчики, разные взрывные устройства и ловушки.

Все это добро не выдается сразу на старте, а идет в комплекте с персонажами (по четыре на каждую из пяти спецслужб), которых в свою очередь нужно открывать за специальные «очки славы», щедро выдаваемые за успешно и не очень выполненные операции. Причем чтобы играть понравившимся оператором из раунда в раунд нужно обладать определенной сноровкой – однотипных персонажей в матче быть попросту не может, поэтому думать и кликать в меню выбора надо быстро.

Без русского Spetsnaz’а, само собой, не обошлось.

Комбинаций применения гаджетов много, но не стоит думать, что на них завязан весь игровой процесс новинки. Несмотря на сложившийся стереотип, что серия Rainbow Six славится своей сложностью и нарочитой неторопливостью, Siege его разбивает: раунды в «Осаде» проходят на примерно той же скорости, какую мы привыкли видеть в Counter-Strike или том же Battlefield 3.

Можно сказать, что из игры для немногих ценителей сверхреализма студия Ubisoft Montreal попыталась сделать проект для всех. И у них это, в общем-то, получилось.

Если в Counter-Strike достаточно подойти к бомбе, зажать кнопку действия и подождать пять секунд, то в Siege нужно установить специальный деактиватор и ждать целую минуту.

Ведь что нужно современным геймерам? Конечно же, зрелище! И этого новой игре не занимать: кругом постоянно что-то взрывается, а пули «откусывают» у случайных стен куски. Впрочем, разрушаемость (хоть и частичная, каждую стену сломать вам, разумеется, не позволят) здесь сделана не столько для эффектности, сколько для получения тактического преимущества в бою.

Игра не ограничивает вас и поощряет мыслить нестандартно: можно, например, незаметно проникнуть в здание через крышу и неприятно удивить врагов. Надо понимать, что противник точно также может «удивить» и вас, поэтому внимательно прислушивайтесь к звукам: тут, как и в Counter-Strike, они могут очень многое сказать.

Но всю эту эффектность несколько обесценивает немного устаревшая «мыльная» графика и картонные, совершенно невыразительные анимации.

С другой стороны, «Осада» хорошо оптимизирована и запустится даже на ПК не первой свежести: максимум, чего потребует от вашего компьютера новая «Радуга Шесть», так это Intel Core i5-2500K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарту уровня GeForce GTX 670 или выше.

Кровь в игре сделана очень нереалистично и своим веселым ярко-красным цветом напоминает скорее краску.

Заключение

Несмотря на кажущееся разнообразие тактик и средств по их осуществлению, игра очень скоро становится похожей на рутину, и тут же наружу начинают вылезать все недостатки: стрельба примерно так же картонна, как и анимации персонажей, карт очень немного и все они тесные, режимов всего два, а возня с гаджетами достаточно быстро начинает надоедать.

Когда все это понимаешь и осознаешь, то тут же хочется вернуться на знакомую de_dust2, купить «эмку», засесть где-нибудь в углу и пристрелить пару-тройку обнаглевших террористов. Да, оказывается не так много нужно для счастья – в той же Global Offensive, к примеру, нет никаких гаджетов и интерактивного окружения, но зато есть ничем не замутненный экшен, который приносит больше удовольствия, нежели составление запутанных и сложных супер тактик.

Хотя надо отдать должное Rainbow Six: Siege – очередная игра Ubisoft Montreal вышла добротной, и она обязательно найдет свою аудиторию, но на большее рассчитывать пока не стоит.

Как обычно, канадский разработчик сделал ставку на многочисленные дополнения и уже предлагает всем желающим оформить подписку на Season Pass за «символические» 1799 рублей, но даже с ними снискать у игроков славу Counter-Strike вряд ли получится и на это есть несколько причин. Во-первых, словосочетание «Rainbow Six» уже давно стало синонимом слова «трудность», а во-вторых, новой «Радуге» пока банально не хватает разнообразия, размаха и фана.

И пока отчаянные фанаты серии будут ждать дополнений, все остальные уйдут к более разрекламированным конкурентам. Ничего, как говорится, личного.

Вердикт: если вам уже поднадоела «контра», то Rainbow Six: Siege – отличная возможность отдохнуть от популярного сетевого шутера. А затем с новыми силами вернуться к ней снова, ибо заменить ее «Осада» все-таки не в состоянии.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege – тестирование производительности
    Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на сайте сайт.

“Эй очкарики! Идите получите снаряжение!” – сказал мой товарищ по команде. Он поставил на землю ящик и принялся танцевать возле него. Мне бы хотелось, чтобы он видел мою улыбку. Этот маленький беззаботный жест так поднял мне настроение, что прямо “спас” вечер, проведённый за Rainbow Six: Siege . Было множество глупых ошибок, замысловатых оскорблений, и даже контактов головы и клавиатуры. Потому что без командной игры Siege становится просто ещё одним deathmatch-шутером, где можно укреплять или разносить стены. Играя сплочённо, всё также можно и нужно устанавливать и разрушать укрепления, но добавляется социальный элемент взаимоотношений – именно он, в сочетании с потрясающей глубиной тактической составляющей, делает Siege одним из лучших соревновательных шутеров.

Основной режим в Rainbow Six: Siege – противостояние двух команд по пять человек, где каждая команда защищает или атакует определённый объект. Но не думайте, что вас высадят в зону действий, где нужно стрелять как попало и в кого попало. Каждый раунд начинается с фазы планирования, в нём команда защитников использует ресурсы и возможности своих персонажей (укрепления, колючую проволоку, ловушки, взрывчатку) для замедления, отвлечения и уничтожения вражеского отряда. Команда атакующих, в свою очередь, посылает крошечных дронов на дистанционном управлении для скрытного изучения обороны противников. Нажатие кнопки фиксирует последнее замеченное расположение врага, а остальные оборонительные сооружения обсуждаются посредством голосового чата. Во время фазы планирования каждая команда придумывает стратегию на бой.

Нам нужно поговорить

Планирование боя основывается на выбранных Операторах, их специальные умения дают команде разные инструменты. В атаке лучше всего устраивать шум, хаос и разрушения, поэтому стоит выбирать персонажей способных разнести укреплённые сооружения, применить кассетные заряды, бросить ослепляющую гранату. А можно пойти хирургическим путём, собрав команду, способную обнаруживать и уничтожать электронные устройства, носить большие щиты и точное вооружение.

Далее план строится на основе разведданных. После обследования местности дронами (в атаке) и стационарными камерами (в защите) мы определяем места из которых может появится враг. Потом строим стратегию, основанную на достоинствах и недостатках конкретной карты. Важно помнить, что доступ в помещения не ограничен дверными проёмами и окнами – препятствия всегда можно разрушить. Каждая карта – лабиринт этажей, комнат и переходов, заваленных всевозможным мусором. Слуховой пейзаж чуть посвободней, единственный компонент помимо природной среды (низкий гул холодильника, лай собак, звуки вечеринки в соседнем доме) это шаги игроков и звуки коротких вспышек насилия с предсмертными хрипами. Этот жуткий эффект мотивирует на тщательную и быструю подготовку. Всего на поиск цели и организацию обороны отводится меньше минуты, поэтому каждое решение имеет вес и последствия.

Установив пуленепробиваемые баррикады оператором Кастлом, я уже внутренне приготовился нажать кнопку F, как вдруг голос в задней части черепа сказал мне: “Тебе нужно забаррикадировать южную дверь, идиот!”. Играя Термитом, я установил взрывчатку на стену и поджёг запал. И тут же начал обдумывать, когда мне применить осколочную гранату. Внутреннее напряжение очень сильное, кажется что сердце может выскочить из груди ещё до начала перестрелки. Мне нравится такой вид (само) разрушительной напряжённости, хотя я не уверен, что она не приносит вреда моему здоровью. Вообще успех в шутерах часто основан на рефлексах, мои рефлексы никогда не были достаточно быстрыми для достижения успеха. Но Siege основан больше на психологии, чем на навыках судорожного дерганья мышкой.

В игре приходится постоянно думать – я поймал себя на мысли, что я больше думаю, чем играю. Этот мысленный водоворот сводит с ума. Приходится постоянно бороться против стереотипных привычек. Изначально, играя за обороняющуюся сторону, моя команда и я постоянно укреплялись в комнате с заложником, превращая эту комнату в крепость. Поначалу это срабатывало. Потом у нас появилась идея использовать комнату с заложником в качестве ловушки. Мы укрепили её как обычно, а сами засели по периметру вокруг. Дождавшись, пока противники проберутся в комнату, мы неожиданно нагрянули со всех сторон – через пол, стены и потолок. Окружённые таким образом враги были быстро уничтожены.

Но теперь мы знаем, что в следующий раз враги будут готовы к такой тактике. Необходимо понять, какую тактику противодействия выберет противник, и заблаговременно продумать контрмеры. Siege – это психологическая гонка, где хитрость преобладает над простыми попытками перестрелять оппонентов.

Но гонка не простая. Не всегда легко найти группу случайных людей, готовых отбросить старые добрые привычки в стиле “перестреляй их всех” и разработать хороший план действий. Неугомонная нетерпеливость пропитала каждую команду. В игре даже начали появляться целые архетипы. Каждый раз когда “Одинокий Волк” каким-то образом убивал трёх врагов, когда “Неуклюжий Идиот” (я) перепутывал кнопку броска гранаты с кнопкой исцеления, или когда “Командир-Ламер” выкрикивал очередную бездарную команду, я испытывал приступы гнева, раздражения, веселья, разочарования – все особенности личности игроков проявлялись в их стиле игры. Siege – очень выразительная игра. Хотя я люблю придерживаться жёсткой тактики, это почти невозможно в игре, где собран такой пёстрый контингент.

Привет дорогие наши читатели! Представляем вашему вниманию обзор Tom Clancy"s Rainbow Six: Осада - нового кооперативного шутера от Компани Ubisoft. Последняя игра, которая мне запомнилась, из этой серии была Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas , которая вышла в 2008 году. После было еще несколько игр, но они оказались намного слабее. И вот спустя почти 7 лет к нам возвращается этот тактический шутер в новом обличие. Получилось ли у разработчиков монреальской студии сделать достойное продолжение, читайте в нашем обзоре.

Сегодня сделать эффектный шутер гораздо труднее, чем, скажем, десять лет назад, ведь конкуренция в этом сегменте настолько высока, что ее не выдерживают даже крупные и известные всем серии. И проблема даже не в самом процессе разработки очередного трипл-эй-шутера, а в идеях. Да, сейчас в жанре наблюдается острый кризис идей, и удержаться на плаву могут только мастодонты вроде Call of Duty , Counter-Strike: Global Offensive и Battlefield .


Серия Rainbow Six , возрожденная в этом году силами разработчиков монреальского подразделения Ubisoft, совершила, казалось бы, невозможное, вернувшись к нам в виде находчивого шутера о борьбе мирового терроризма с силами правопорядка. Вместо того, чтобы соперничать с популярными сериями на чужом поле, создатели игры попытались создать собственное.

Впрочем, основа тут вполне привычная и даже избитая: Siege является мультиплеерной забавой для десяти человек, по пять в каждой команде. Одна из них представляет террористов и имеет довольно тривиальный набор заданий. Что-нибудь взорвать, захватить или удержать заложников - это по их части. Вторая команда в лице одного из подразделений спецназа должна помешать осуществить коварный замысел.


А вот дальше начинаются “интересности”. Главная особенность новой Rainbow Six - это разрушаемость. Это киллер-фича и главный элемент дизайна игрового процесса, который строится с учетом того, что практически любые стены и объекты можно разрушить. Название “Siege” при этом лучше всего отражает происходящее во время очередного матча: каждая карта является своеобразной крепостью, которую одной команде придется защищать всеми доступными способами, а другой - осаждать.

С учетом этого строится и ролевая система игры. В ней представлено пять контр-террористических подразделений, в каждом из которых имеется четыре класса бойцов. Практически каждый имеет в своем арсенале какой-нибудь инструмент для взаимодействия с элементами карты. Например, один из них таскает с собой тяжеленный молот, который вскрывает стены как картонки. Другой, напротив, может возводить мобильные укрепления для защиты критически важных объектов. Есть даже экзотика вроде детектора сердцебиения, с помощью которого можно просвечивать стены на предмет противников. У террористов классы называются по-другому, но схема та же.


Если говорить об общих вещах, таких как механика стрельбы и количество контента, то тут тоже все в полном порядке. Перестрелки в игре очень скоротечные и чем-то напоминают смесь Counter-Strike и Call of Duty , но со своей спецификой. То есть механика стрельбы вполне типичная для шутеров, однако с учетом возможности продираться через все стены на карте она начинает играть новыми красками. В то время, как в старорежимных шутерах тактика победы кроется в грамотном понимании уровня и использовании его особенностей, игра от Ubisoft предлагает отказаться от статичности и дает возможность менять карту самому в зависимости от выбранной тактики.


К слову, компоновка карт радует разнообразием предлагаемых сценариев. Создатели игры прекрасно понимают, что разрушаемость к месту только тогда, когда есть, что разрушать, поэтому все уровни выполнены очень компактно, иногда даже слишком, если сравнивать с другими популярными шутерами.

Впрочем, от оригинальных игр серии тут практически ничего не осталось, упомянуть можно только фишку с планированием перед началом каждой миссии, но, как правило, сколько не планируй, все пойдет не так, как хотелось. Особенно если играть со случайно подобранными напарниками. Что-то более-менее осмысленное получается только во время игры с голосовой связью, так что играть советуем со своими друзьями.

Подводя итоги, можно сказать, что эксперимент под названием Rainbow Six: Siege удался. Конечно, есть шероховатости, например, в плане оптимизации, да и в целом графика звезд с неба не хватает, но на такие мелкие недостатки обращать внимание совсем не хочется благодаря затягивающему геймплею.

Развлечение на пару недель или новая киберспортивная дисциплина? Разбираем игру на составляющие

Отправить

Вышла новая игра в линейке Tom Clancy"s Rainbow Six с подзаголовком Siege. Развлечение на пару недель или новая киберспортивная дисциплина? Ответит на этот вопрос только время, а пока постараемся разобрать на составляющие.

Жанр трехмерных шутеров уже долгое время находится в стагнации, и вовсе не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понимать это. Аркадные проекты превратились в ежегодное «каловдутие»: что-то по-настоящему интересное изобретают разве что Respawn Entertainment , а другие разработчики только и делают, что растаскивают изобретенные последними игровые механики по собственным играм. Достойных же тактических шутеров вообще раз-два и обчелся: если не учитывать более-менее популярную серию , то на ум приходит разве что , которая вышла целых десять лет назад. Тем приятнее было следить за судьбой новой игры Ubisoft — в очень сжатые сроки она смогла подрасти от «сомнительного проекта» если и не до лучшей игры 2015-го, то по крайней мере до самого интересного релиза Ubisoft в уходящем году.


Результаты очередного переосмысления серии стоят одинаково далеко как от сингл-плеерных тактических шутеров начала франшизы, так и от аркадного «пиу-пиу» из-за стены времен и . Хоть и ближе по духу к хардкорным первым частям, многие фанаты наверняка останутся разочарованы отсутствием хоть какой-нибудь одиночной компании в игре: — проект исключительно мультиплеерный, хорошо это или плохо. Максимум, что получат игроки-одиночки — это чертовски сложный обучающий режим, призванный раскрыть новичкам нюансы и тонкости геймплея в онлайне.

Стоит лишь попробовать свои силы в мультиплеере , и такие незначительные вещи, как отсутствие одиночной кампании, сразу перестанут казаться чем-то важным. Формула здешнего геймплея, как и все гениальное, проста: на небольшой карте в смертельном противостоянии сходятся террористы и бойцы спецназа. Цели каждой из сторон прозрачны до невозможности: террористам нужно взорвать бомбу или удержать заложников, а бойцам анти-террористических подразделений — не дать совершить задуманное опасным рецидивистам. Все это здорово напоминает правила , не правда ли? Не правда!


Дьявол, как всегда, сокрыт в деталях, и дьявол — это тотальная разрушаемость всего и вся, присутствующего на карте. Причем она носит вовсе не косметический характер, как в , где разрушения являются самопричиной и самоцелью — небоскреб падает, делает это красиво, все довольны. Уничтожаемые поверхности в существуют с вполне конкретной целью — они создают для игроков пространство для тактического маневрирования. И, надо сказать, у разработчиков вышло реализовать задуманное в полной мере: реиграбельность любой отдельной карты в игре благодаря такому ходу повышается в разы.

Успех или провал любого сражения зависит в первую очередь от способности его участников мыслить тактически: зачем врываться в особняк с заложниками через дверь, если можно просто взорвать стену направленным зарядом и проникнуть через образовавшийся проход? А для чего вообще штурмовать укрепления террористов, окопавшихся в одной из комнат здания, когда есть возможность просто-напросто взорвать потолок и закидать недоумевающих врагов гранатами сверху? Тактика здесь преобладает над спинно-мозговыми рефлексами: наивно полагающиеся на свое умение стрелять и решившие пойти «в лоб» игроки могут самым глупым образом погибнуть от грамотно расставленных ловушек, как в фильме с Маколеем Калкином — и бой завершится без единого выстрела.


Любое сражение в состоит из нескольких этапов. Сначала игроки выбирают подходящий класс персонажей, различающихся экипировкой и умениями. Спецназовец Sledge, например, вооружен огромной кувалдой, с помощью которой может быстро проделать проход в практически любой стене, а террорист Castle защищает проходы не поддающимися разрушению баррикадами. Это, кстати, одна из немногих неразрушаемых поверхностей в игре, но цель у нее точно такая же, как у менее устойчивых аналогов — новые тактические возможности. Всего в около десятка классов, каждый из которых по-своему полезен в стратегическом плане. Каждый из них обладает особенным набором гаджетов, недоступным остальным: тут-то и приходится решать, что будет полезнее для команды — медик или дополнительные патроны? Подрывник с зарядом термита или боец с щитом, за которым может проскочить в узкий проход хоть вся команда?

После выбора классов и снаряжения команды голосуют за точку появления на карте, а затем наступает этап подготовки, который длится ровно 40 секунд. За это время обороняющиеся строят укрепления и расставляют ловушки, а атакующие пытаются разведать происходящее внутри здания при помощи дронов с видеокамерой — узнать, какие козни строит твой соперник здесь критически важно. Ну и решающая исход сражения стадия, непосредственно, сам бой, длится 3 минуты. За этот короткий промежуток времени атакующие должны вывести заложников, разминировать бомбу или уничтожить команду соперника. Если время истекло, а совершить что-то из вышеописанного спецназу не удалось, битву выигрывают террористы.


Конечно же, получить полную порцию впечатлений и эмоций, которые потенциально может подарить игроку , можно только в компании друзей. Одиночки в большинстве ситуаций обречены на провал: даже при наличии голосовой связи в игре, нужной для победы степени синергии в команде можно достичь лишь при наличии полного и взаимного доверия со стороны всех ее участников. Зато сыгранный «стак» опытных бойцов под командованием неплохого тактика творит настоящие чудеса — смотреть за тем, что вытворяет такая команда приятно даже в случае, когда ты находишься не на стороне победителей.

Удивительно, но вдохнуть новую жизнь в тактические шутеры смогли те, от кого такие новшества ожидались в последнюю очередь - Ubisoft с их ежегодными и отличающимися друг от друга не больше, чем две капли воды, «ассасинами».