Игра для детей что где когда. Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

  • 27.08.2019

Алла Стексова
Игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ДОУ

Игра" Что? Где? Когда?"

Разработала:воспитатель МБДОУ Детский сад "Радуга"г. Тулуна Стексова Алла Владимировна.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.

2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;

3. Воспитывать интерес к разным видам деятельности,творчеству.

4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, чёрный ящик, лёд, бейджики, стенд с цифрами, скатерть, медали, оформление группы.

ХОД ИГРЫ

Ведущая: «Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры!»

Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»!

В этом зале всегда проходят праздники наши дети выступают, читают стихи, поют песни. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник-праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи.

Сегодня против команды воспитателей играет команда знатоков.

Уважаемые члены клуба и зрители!

Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце выбрать лучшего игрока.

В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)

1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре – Г. Роман

7. Самый задумчивый – Е. Кирилл.

8. И самая-самая-самая – капитан команды В. Елизавета.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 7 конверте целых 5 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде воспитателей.

Итак, мы начинаем игру! (Воспитатель крутит волчок.)

ХОД ИГРЫ

Стрелка указывает на конверт с цифрой 1.

Уважаемые знатоки перед вами находятся сюжетные картинки. Посмотрите на них внимательно.

А теперь внимание вопрос:

Вспомните и расскажите стихотворение с помощью данных картинок.

Как называется это стихотворение?

А сейчас внимание, правильный ответ (стихотворение «Снег»).

На табло вносятся очки.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 2.

Внимание вопрос:

«Весёлые задачки».

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Кто ответит из ребят,

Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)

2. У Алёнки в гостях

Два цыплёнка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в серёжках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане

И корова в юбке,

В тёплом полушубке.

Кто ответит нам скорей,

Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)

3. Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят

Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)

4. Девять сосисок мама купила.

Киска одну через час утащила!

Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)

На табло вносятся очки

Крутим волчок, конверт с номером 3.

Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов:

Мост как синее стекло,

Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)

Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:

Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:

(твёрдое)

Крутим волчок, конверт с номером 4.

Внимание вопрос:

Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шерстяную шубу и шапку.

Какая из них, весной растает быстрее? (Ответы детей).

И мы слушаем правильный ответ. Итак, правильный ответ:

(Быстрее растает та, которую не наряжали)

А сейчас – музыкальная пауза.

Музыкальная физкультминутка. Танец"Разноцветная игра".

Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам

Крутим волчок, конверт с номером 5

Внимание вопрос:

-Cоберите сказку.

Как называется?

Кто написал?

В каких русских народных сказках встречаются эти сказочные герои? (Под музыку выходят герои сказок заяц, петух, лиса, сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Итак, правильный ответ:

1. «Колобок»

2. «Заюшкина избушка»

3. «Теремок», «Лисичка со скалочкой»

4. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

5. «Гуси- лебеди» и т. д.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 6.

Внимание вопрос:

Назовите геометрические фигуры.

Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.

Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.

Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на конверт с цифрой 7.

Внимание,Блиц -вопросы:

1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.

2. Каким гребешком не причешешься?

3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?

Ответы детей.

Правильные ответы: 1 – утёнок, 2 – гребешком петуха, 3 – под мокрым, 4 – ни одной, 5- зверей.

Воспитатель крутит волчок, стрелка указывает на конверт с цифрой 8.

Внимание вопрос:

«Угадай мелодию».(Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).

Наша игра подошла к концу, подводим итоги игры (сравниваются очки на табло). Награждение победителей!

Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".

Список литературы:

1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс –книга»,2004г.

3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по всем разделам программы.

Задачи:
Закрепить графический образ изученных цифр,продолжать формировать умение сравнивать числа на слух, называть соседей чисел, умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания геометрических фигур, закрепить графический образ изученных букв, продолжать учить дифференцировать понятия «цифра», «буква», продолжать учить подбирать слова на заданный звук;

Закрепить знания о временах года, о днях недели; закрепить знания о животном мире;
Продолжать работу по формированию произвольности внимания, совершенствовать зрительное внимание, активизировать мыслительные процессы;
Продолжать работать в парах (малых подгруппах), отвечать на вопросы педагога полным предложением, формировать умение организовывать собственное рабочее место, формировать навык самоконтроля и взаимоконтроля.

Словарная работа : цифра, буква, справа, слева, сверху, около

Материал и оборудование : набор геометрических фигур, листочки бумаги, карандаши, демонстрационный материал, мольберт, предметные картинки.

Игровая мотивация : игра – соревнование.

Ход занятия:
1. Организационный момент.

Дети входят в группу, становятся на ориентиры.
- Ребята у меня в руках конверт от Дядюшки Ау. Он нас пригласил в своё царство, а в какое вы сейчас мне сами скажите (зачитывается содержание письма)

Волшебное царство - Зеленое государство.

В царстве есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Дружат все: птицы, цветы и зверье,

Очень богатое царство мое!

Что за царство?

Ответы детей. (Лесное).

Правильно – это царство леса. Посмотрите вокруг, сколько нас встречает жителей этого замечательного царства. Ребята у каждого жителя в лапках табличка с цифрой, эта цифра вам подскажет стульчик на который вы должны будите присесть. Расставьте всех животныхпо порядку в соответствии с их цифрами.

2. Вводная часть
Перед тем как занять свои места, каждый должен будет мне ответить на вопрос. Готовы?

Стульчик под номером 1 займет тот, кто узнает, какое число я загадала. Кто желает выполнить это задание?(Алёша Мордашов)

1.Это число больше чем 4, но меньше чем 6.


-Стульчик под номером 2 займет тот, кто услышит, какое число я пропустила. Кто желает выполнить это задание?(Лиза Мордашова)
(Прямой или обратный счет)

Стульчик под номером 3 займет тот, какую букву я напишу у него на ладошке. Кто желает выполнить это задание?(Назар Варнаков)

Стульчик под номером 4 займет тот, кто назовёт, какую геометрическую фигуруя загадала. Кто желает выполнить это задание?

(Миша Катин)

У какой геометрической фигуры нет углов?

Стульчик под номером 5 займет тот, кто назовет, соседей числа 4…. Кто желает выполнить это задание? (Полина Талалуева)

Стульчик под номером 6 займет тот, кто скажет, какое сейчас время года? (Маша Рыжова).

Стульчик под номером 7 займет тот, кто сосчитает от 1 до 5?(Катя Дарявина).

Стульчик под номером 8 займет тот, кто скажет, какой сегодня день недели если вчера был четверг?(Вика Санникова).

Танясадится на большой стульчик, а Лена на маленький.

Ребята нас пригласили жители лесного царства на интеллектуальную игру

« Что? Где? Когда?»

Правила игры такие, вы крутите волчка, он останавливается и на какой конверт покажет стрелка на волчке на тот вопрос и отвечаем. Все вопросы от лесных жителей.

II. Основная часть
-Уважаемые игроки. Задания, которые вы будете выполнятьбудут оцениваться следующим образом: за каждое правильно выполненное задание команда получает два балла, если игроки команды допустили одну ошибку – один балл, если с заданием команда не справилась – баллы не начисляются. И еще, если участники команды дополняют и помогают игрокам– будут начисляться дополнительно по одному баллу.

- Итак , мы начинаем

Первый раунд .

(музыкальное сопровождение)
-Уважаемые игроки. Перед вами четыре конверта с номерами. В каждом из которых для вас приготовлено задание. Чтобы узнать, какой конверт с нами играет, необходимо из коробочки (мешочка) достать карточку с цифрой. (Карточки с цифрами из наждачной бумаги1,2,3,4.) Узнать номер нужно на ощупь, затем назвать его, а лишь потом показать всем участникам и выбрать конверт с нужным номером.
(конверт под цифрой 1)Ребенок ощупывает цифру, находит конверт с этим номером и дети выполняют задания.

Воспитатель зачитывает первое задание:

Уважаемые игроки с вами играет Хитрая Лисица « Детишки у меня в руках одно целое яблоко, я хитрая, но не жадная и я хочу поделить его между своими детками поровну» (2, 4)

1.(подготов.гр.)

« Разделить на четверых лисят»

2.(ст.гр.)

« Разделить на двоих лисят»

3. (3 группа)

« Показать срединарисованных фруктов яблоко»

Перед каждым из вас на столе лежит бумажное яблоко и его нужно разделить на равные части.

Второй раунд.

(музыкальное сопровождение).

С вами играетМедведь (конверт с изображением медведя, зачитываю задание):

1. (подг.гр.)

« Раздели слово МЕД-ВЕДЬ на слоги, назови первый звук в этом слове, скажи какой он мягкий или твёрдый. Назови ещё слова, где есть звук М вначале, в середине слова. Какой он,согласный или гласный? ».

2. (стар.Гр.)

«Что делает зимой медведь? Как называется его жилище? Любимое лакомство медведя?».

3. (3 гр.)

« Покажи маленьких медвежат»

Третий раунд.

( музыкальное сопровождение)

Уважаемые игроки с вами играетученная Сова, внимание зачитываю задание « На ваших столах под цифрой 3 « Путаница».Внимание, задание сосчитайте сколько …. И запишите ответ.»

1. (подг. Гр.)« Путаница из 5 букв, назови их, какие они гл. или согл.?».

2. (ст. гр.) « Путаница из 5 геометрических фигур, назови фигуры, у какой фигуры 3 угла, у какой фигуры нет углов?»

3. (3 гр.) « Покажи круг из 4 геометрических фигур»

Четвёртый раунд.

Музыкальная пауза.

Зарядка под музыку на лесной полянке.

Пятый раунд.

(музыкальное сопровождение).- Уважаемые игроки с вами играет Длинноухий Заяц, внимание зачитываю вопрос « На нашей лесной поляне появилось неведомое чудище, у него длинная шея и маленькая голова. Уважаемые знатоки, скажите кто это?! »

(Графический диктант).

Ребята, нам нужно помочь Зайцу, а для этого берём листок под номером 3 и простой карандаш. Слушаем внимательно задание Зайца и выполняем его, а Лена с Таней раскрасят друзей для нашего героя друзей, чтобы ему не было так страшно .

Давайте ответим нашему герою, кто пугает его на лесной поляне…

(Динозавр).

Шестой раунд.

(музыкальное сопровождение)

С вами играетПопрыгунья Белка. Читаю её задание « Уважаемые игроки, я с осени наготовила запасы орешек и рассовала их по дуплам деревьев, уже весна а я не могу найти остатки своих запасов. Помогитемне пожалуйста.»

Белка для вас приготовила орешки с заданиями их нужно решить, на поляне стоят деревья с ответами, нужно найти каждое дерево (раздаю орешки и примерами в пределах 10, дети решают их и находят своё дерево)

1. (подг. гр)

Задания от 5 до 10.

2. (ст. гр.)

Задания от 1 до 5.

3. (3 гр.)

Седьмой раунд.

(музыкальное сопровождение)

Уважаемые игроки с вами играют лесные птицы, внимание вопрос

1. (подг.гр)

« Как называется явление в природе:

Когда солнце встает из-за горизонта,(ВОСХОД)

Когда солнце садится за горизонт.(ЗАКАТ)

2. (ст. гр)

Каких диких животных вы знаете?

Назовите их детенышей?

Волк (волчата), Лиса (лисята), Заяц (зайчата), Медведь (медвежата), Белка (бельчата), Лиса (Лисята)…

3. (3 гр.)

Седьмой раунд.

(Музыкальное сопровождение).Вопрос для гостей.

Летела стая уток на юг. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько осталось уток?(Нисколько, остальные улетели).

Восьмой раунд.

(музыкальное сопровождение)

Внимание знатоки, вопрос! С вами играет Серый Волк: « Сегодня пятница и я получил приглашение на День рождения Лисы, которое будет завтра. Назовите день недели, когда мне идти на день рождения?»

1. (подг. Гр.)

Назовите сколько дней в неделе, назовите их.

2. (ст. гр.)

Назовите выходные.

3. (3 гр.)

Девятый раунд.

(музыкальное сопровождение).

Уважаемые знатоки с вами играют перелётные птицы: « Знатоки вместе с нами летели 4 стаи перелётных птиц, две стаи остались на большом озере. Сколько стай вернулось в родные края?»

1. (подг. Гр.)

Назовите условия задачи, вопрос, решение, ответ.

2. (ст.гр.)

Назовите, какие перелётные птицы прилетают в наши края? Куда они улетают зимой, почему?

3. (3 гр.)

Покажи среди картинок птиц.

Десятый раунд.

(музыкальное сопровождение).

Уважаемые знатоки, чёрный ящик. Вопрос:

Есть у радости подруга, в виде полу-круга,

На лице она живет, но куда-то вдруг уйдет.

То внезапно возвратиться. Грусть, тоска ее боится.

Покажите на своем лице эту подругу.» (Улыбка)

(Вынимаю из ящика улыбку)

Покажите все улыбку на своих лицах, огорчение, удивление.

3. Заключительная часть.

Вы ребята молодцы, поиграли от души. А сейчас все улыбнулись, награждается команда знатоков детского сада (дети хором- Солнышко) СОВОЙ и золотыми медалями. Поздравляю вас.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад «Солнышко» Семейный детский сад

Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?»

в старшей разновозрастной группе.

Разработала и провела:

Мордашова Лилия Ивановна-

воспитатель 1-й квалификационной категории

старшей разновозрастной группы

Нижегородская область

р. п. Д-Константиново

Интеллектуальные забавы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

(Мероприятие для детей старшего возраста)

Составитель Древаль Е. В., воспитатель

Цели: закрепление знаний, полученных ранее; развитие логического мышления, познавательной активности, долговременной память, связной речи; тренировка устойчивого внимания; воспитание самостоятельности, выдержки.

Оборудование: волчок, конверты с вопросами, черный ящик, карточки с правилами игры, музыкальное сопровождение, скрипичный ключ, жетоны, эмблемы «Знаток», медали.

Ход:

(Дети сидят за партами)

1. Организационный момент.

Ребята, не забывайте на нашем занятии правильно сидеть, поднимать руку, отвечать на вопросы полным ответом.

Какое мероприятие бывает у нас …(указать день недели)?

Вспомните, что делали на прошлом занятии?

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем играть в игру-викторину "Что? Где? Когда?" И называется она «Интеллектуальные забавы».

4. Словарная работа.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ (ИНТЕЛЛЕКТ) – это мыслительные способности, умственные.

Сегодня каждому из вас придётся выступить в роли знатока и умственно поработать. Прежде проведём умственную разминку.

5. Игра: «Повторяйка».

-Я назову слово, следующий игрок называет моё слово и добавляет своё и т.д. по цепочке. Кто ошибается, выбывает из игры. Будьте очень внимательны.

6. Знакомство с правилами игры (правила на карточках расположены на доске).

В нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:

1. ИГРАЕТ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ.

2.ОТВЕЧАЙ НА ВОПРОС ПОЛНЫМ ОТВЕТОМ.

3.ОТВЕТИЛ ВЕРНО - ПОЛУЧИ ЖЕТОН.

4.НЕ ПЕРЕБИВАЙ ОТВЕЧАЮЩЕГО.

5.НАРУШИЛ ПРАВИЛА, ЛИШАЕШЬСЯ ЖЕТОНА.

6.НЕ СПРАВИЛСЯ С ОТВЕТОМ, ВОПРОС ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ ИГРОКУ

7.КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ШАНС ОДИН РАЗ ВЗЯТЬ «ПОМОЩЬ ЗАЛА».

ИГРОК, НАБРАВШИЙ БОЛЬШЕ ЖЕТОНОВ – ПОБЕЖДАЕТ.

Какие правила нельзя нарушать?

За нарушение правила, какое последует наказание?

Какой шанс даётся каждому игроку?

7. Переход к игровому столу. (Форма круглого стола, в центре волчок со стрелкой, вокруг волчка пронумерованные конверты с вопросами).

8. Выбор водящего игрока. (Педагог раздаёт детям карточки, на одной из них стоит знак (+), кому достанется, тот начинает игру.)

Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!

9. Игра (Дети поочередно крутят волчок, отвечают на вопросы, получают жетоны за правильный ответ.

Вопросы:

1. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический).

2. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной Войны. (22 июня 1941 -9 мая 1945гг.)

3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)

4. Назовите группы дорожных знаков. (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса, информационно-указательные, знаки дополнительной информации)

5. Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

6. «В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

7. Что такое «грусть» и как от неё избавиться? (чувство уныния, лёгкой печали…)

8. Назовите правителей Российского Государства и СССР. (Пётр I , Иван Грозный, Екатерина Великая, Николай II, В. И. Ленин, И. В. Сталин, Л. И. Брежнев, М. С. Горбачев, В. В. Путин, Д. А. Медведев)

9. Черный ящик:

-Что лежит в ящике?

-Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

10. Назовите птицу-символ мира. (Голубь)

11. Назовите причины ДТП (Незнание, несоблюдение ПДД, длинный тормозной путь в зимнее время, скользкие дороги, гололёд, снегопад.)

12. Как оказать первую помощь при солнечном ударе? (Убрать пострадавшего в тень, наложить влажную повязку, обильное питьё)

13. Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

14. Какими положительными качествами должен обладать человек?

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Союзмультфильмов» для детей подготовительной группы.

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ «Лицей №1571» отделение дошкольного образования «Лучики».
Описание: Сегодня ФГОС призывают развивать разнообразные совместные формы взаимодействия детей и взрослых. Метод проектов один из эффективных и плодотворных форм сотрудничества детей и взрослых.
Поэтому проект нашей группы имел название: «Союзмультфильм - детям».
В связи с этим и была организована нетрадиционная форма образовательной деятельности в виде интеллектуальной игры: «Что? Где? Когда?» на тему: «По следам героев Созмультфильмов». Это своеобразное закрепление тех знаний и умений, которыми овладели дети за время проекта. Материал будет полезен для воспитателей, учителей начальных классов.
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить полученные знания детьми, в рамках проекта группы «Союзмультфильм – детям».
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей играть в интеллектуальные игры, соблюдать правила игры, уметь слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- обобщать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, волчок, сектор, песочные часы, скрипичный ключ, видеовопрос, проектор;
- доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры;
Развивающие:
- продолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности;
- побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворенность);
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей интерес к интеллектуальным играм;
- формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе;
- воспитывать у детей любовь к родине, к окружающим людям, природе; смелость, доброту, порядочность;
- создать условия для плодотворного и эффективного сотрудничества детей и взрослых;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
- «Речевое развитие» (связная речь, обобщение словаря новыми словами, коммуникабельность);
- «Социально-коммуникативное развитие» (игра, нравственное воспитание);
- «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальный танец - разминка, эстетическое оформление группы);
Оборудование и материалы:
стол-барабан, волчок со стрелкой, конверты с заданиями, «волшебный домик» с зеркалом, телевизор с изображением героев союзмультфильмов,скрипичный ключ (для музыкальной паузы), игрушки-герои созмультфильмов, рисунки детей, песочные часы; музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…» для представления участников игры; табло для счета очков, компьютер, проектор, экран; шоколадные медали и поощрительны призы для участников игры; медали с изображением героев союзмультфильмов (отксерокопированные и заламинированные) для зрителей.
Предварительная работа:
Беседа-презентация: «История создания отечественных мультфильмов», анкетирование родителей: «Влияние мультфильмов на поведение детей 6-7 лет», анкетирование детей: «Какие мультфильмы мне нравятся?», организация музея и выставки рисунков: «Герои созмультфильмов», отгадывание кроссвордов, просмотр отечественных мультфильмов, слушание песен из мультфильмов, проведение мастер-класса с родителями «Герои союзмультфильмов» (бумагопластика), просмотр передачи «Что? Где? Когда?».
Ход игры:
Ведущий:
- Сегодня 23 декабря и мы начинаем прямую трансляцию первой игры зимней серии 2016 года.
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
- Против «Мультяшек» сегодня играют сборная команды интеллектуального клуба «Всезнайки». И я представляю участников сегодняшней игры:
(звучит музыкальная минусовка из мультфильма «Бременские музыканты» «Ничего на свете лучше нету…»)
- Будущая исполнительница народных песен - Мария Б.
- Будущий чемпион сборной России по футболу - Кирилл.
- Эрудированная, находчивая, всесторонне развитая - Виктория.
- Самый добрый, отзывчивый, мужественный - Михаил.
- Будущий актер театра и кино и просто хороший человечек - Артем.
- Самая активная, позитивная - Мария Н.
- Самая загадочная, романтичная, нежная - Дарья.
- Спортсмен, активист - Даниил.
- И капитан команды, ведущий специалист по работе с бумагой в технике оригами - Александр.
(участники присаживаются вокруг стола)

Ведущий:
- А теперь, я познакомлю вас с правилами игры.
Уважаемые «Всезнайки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. Каждый участник будет по очереди вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос, который прислал кто-то из «Мультяшек». Выслушав вопрос, команда может ответить сразу, позвонив в колокольчик, тем самым, оповестив нас, что ответ готов, или взять 1 минуту на размышление. Ваша команда должна ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. Кроме того, в конвертах находятся Блиц - вопросы, на которые участники должны ответить быстро, не раздумывая; «волшебный домик»; вопросы к зрителям в зале; видеовопрос от зрителя; музыкальная пауза; рекламная пауза. Если команда не отвечает на какой-нибудь вопрос, то вопрос переходит к зрителям в зал. И одно очко присуждается «Мультяшкам». На табло выставляется счет.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «вращение волчка»). Игрок вращает волчок.
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверты с вопросами.
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Снежная королева:
-Внимание вопрос: «Что пронзило в самое сердце, героя мультфильма Снежная королева? Как звали героя?»

- Внимание, правильный ответ: «В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде…»
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет Золотая Антилопа:
- Внимание вопрос: «Где живет Золотая Антилопа?
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Я живу далеко, в джунглях, у горбатой горы, где шумит зеленый бамбук»
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои мультфильма Волк и теленок:
- Внимание вопрос: «Что помог сделать мужику в деревне волк, чтобы получить еду для теленка?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Волк наколол мужику дров».
-(вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из мультфильма Обезьянки:
- Внимание, вопрос: «Где живут обезьянки?"
( идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Обезьянки живут в зоопарке?"
- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играют герои из Простоквашино.
- Внимание, вопрос: «Где происходит знакомство Дяди Фёдора и кота Матроскина?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Кот Матроскин и дядя Федор познакомились в подъезде дома на лестничной площадке»


- (вскрывая конверт) Уважаемые «Всезнайки», против вас играет котенок Гав.
- Внимание, вопрос: «Где прячется котенок Гав, вместе со щенком, во время грозы?»
(идет обсуждение вопроса, участники дают ответ)
- Внимание, правильный ответ: «Котенок Гав, вместе со щенком, прятались на чердаке».
Конверт «Блиц – вопросы»:
- Котенок Гав из мультфильма гавкает или тявкает? (Мяукает)
- Кого водила на веревочке старуха Шапокляк? Кошку или собаку? (Крыску Лариску)
- Из какого мультфильма слова: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
- Сказочный герой с тремя головами? (Змей Горыныч).
Конверт "Вопросы для зрителей в зале":
- Любимое блюдо Карлсона? (варенье и плюшки)
- Как называется сказка, главный герой которой, сделан из муки? (Колобок)
- Средство передвижение Бабы-Яги? (ступа)
- В этом мультфильме главный герой врач. Он лечил зверей, добирался до больных на орле, на ките? (Айболит)
- Сказочный герой с пропеллером за спиной? (Карлсон)
- Как зовут кота из Простоквашино? (кот Матроскин)
- Как звали деревянного мальчика, которого выстругал папа Карло?
(Буратино).


Конверт «Волшебный домик»
(внутри домика находится маленькое зеркало)
Вопрос: «Герои вошли в зал, и сразу увидели этот предмет. Принцесса посмотрела в него и сказала: «Какая красавица!», Баба Яга посмотрела в него и сказала: «Какое страшилище!», Колобок посмотрел в него и сказал: «Я себе такое же хочу, только круглое!». Этот предмет находится в волшебной шкатулке. Что это? (Зеркало).
Конверт с видеовопросом:
(экран с проектором, вопрос задает ребенок младшей группы)
Уважаемые «Всезнайки», ответьте на вопрос: Это насекомое – девочка. Она гуляла по полю и нашла денежку, купила на нее самовар и устроила чаепитие. Один из гостей, комар, спас ее от паука, О ком идет речь и как называется мультфильм? (Главная героиня-муха, мультфильм – «Муха цокотуха»).
Конверт с рекламной паузой:
На экране картинки героев союзмультфильмов, родители в стихотворной форме дают рекламу:


«От улыбки, доброй, чистой
Жить становится без хлопот!
Дружба крепчает с каждой улыбкой,
Вас убедит в этом Крошка Енот!»


«Дружно жить всех призывает,
Злым, угрюмым, не бывает.
Этим фактом очень горд,
Кот по имени Леопольд!»


«Пес Шарик советует,
Кот Матроскин рекомендует:
«Пейте, дети молоко коровье,
Полны будете сил и здоровья!»


«Карлсон - ярый сладколюб!
Наверняка, он всем вам люб?
Желает он спокойствия,
Чтоб жить всем в удовольствие!»


«Мультфильмы студии «Союзмультфильм»
Вносят разнообразие в скучную жизнь.
Они в нас радость вселяют.
В детство всех возвращают!»
Конверт с музыкальной паузой:
(Ведущий ставит знак скрипичный ключ)
Звучит музыка «Буратино». И участники, и зрители участвуют в танце-разминке.
Итог.
Ведущий объявляет счет (сравниваются очки на табло) в пользу «Всезнаек» или, наоборот, в пользу «Мультяшек». Команда «Всезнаек» выигрывает над «Мультяшками», одерживает победу и становится претендентом на участие в следующей игре. Вот имена победителей. (Звучит музыка из передачи: «Что? Где? Когда?» «победа») . Ведущий называет имена участников.

Встречайте наших знатоков.

Команда - Умники-

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

Золотой ключик (Буратино)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

5.«Составь слово»

1 вопрос

2 вопрос.

3 вопрос.

4 вопрос.

5 вопрос.

8.Мистер Х.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку

10.Собери пазл

11.Вопрос из интернета.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

Предварительный просмотр:

Добрый день, дорогие гости нашего детского сада. Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Встречайте наших знатоков.

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вашу игру. Давайте поприветствуем наших гостей.

А теперь поприветствуйте друг друга (девизы).

Команда - Умники-

Наш девиз: Мы умники, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача

Вперед к победе наш девиз

А кто слабее – берегись!

Команда - Эрудиты-

Наш девиз: Эрудиты - это ум

Эрудиты – это мощно

Не страшны нам тишь и шум

Мы в победу верим точно!

Спасибо командам. Напоминаю условия нашей игры. Перед нами стол с 12 секторами и посередине волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит барабан. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка.

ЗАДАНИЯ:

1.Засели жильцов в домики.

Каждому игроку дается карточка с цифрами. Необходимо дописать цифру, чтобы добрать сумму,указанную в карточке.

2.Логическая игра «Найди лишний предмет». Каждому знатоку раздается карточка. Он должен определить лишний предмет, назвать его и объяснить, почему он так решил.

3.Собери картинку из палочек Кюизенера.

4.Черный ящик «Угадай сказку»

Золотой ключик (Буратино)

Волшебное зеркало (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях А.С.Пушкин)

Горошина (Принцесса на горошине)

Яйцо (Курочка Ряба)

Термометр (Айболит)

Воздушный шарик (Винни Пух)

Мыло +мочалка (Мойдодыр)

Воспитатель поочередно достает предметы, дети называют сказку. Правильный ответ выводится на проектор.

5.«Составь слово»

Из разрезных букв необходимо составить слово всей командой. На проектор выводится правильный ответ.

6.Конкурс «Графический диктант».

Под диктовку воспитателя капитаны команд пишут графический диктант.

7.Блиц вопросы «Веселые задачки». Воспитатель читает задачки, команды отвечают. Кто быстрее, тот и получает фишку «сову».

1 вопрос . Сколько рогов у двух коров? (4)

2 вопрос. Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-за перегородки виднеется 8 ног. Сколько детей играет в прятки?(5)

3 вопрос. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4 вопрос. Если курица стоит на одной ноге, она свесит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах?

5 вопрос. На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

8.Мистер Х. Дети угадывают героя по загадке:

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .

Входит Айболит и проводит оздоровительную гимнастику:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1 2 3 4 5

Руки ставим перед грудью,

Мы разминку делать будем.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

9.Составь пример и 1 задачку . Каждой команде дается карточка. Необходимо дописать пример и по одной картинке составить задачу.

10.Собери пазл (командой) на тему «Природа».

11.Вопрос из интернета.

Знатокам задается вопрос через проектор.

12.Музыкальная пауза. Игроки танцуют танец.

В конце игры подводится итог. Победителю вручается призы.