Что дает прохождение ворот. Правила игры в Русский крокет

  • 21.07.2019

Цель. Та же.

Ход игры. Педагог садится у одного края стола, ребенок на-
против у другого. Между собой и ребенком взрослый ставит во-
ротца. Педагог берет один шарик и прокатывает его через воротца
к ребенку. Тот ловит и тем же движением возвращает обратно.
Затем можно пригласить двух детей и предложить им катать
шарики вместе, обращая их внимание, что шарик надо брать
щепотью.


РАЗВИТИЕ СООТНОСЯЩИХ ДЕЙСТВИЙ

Посадим грибы

Цель. Учить совмещать предмет с отверстием (соотносящие
действия); действовать целенаправленно, последовательно: слева
направо, не пропуская отверстия; держать предмет щепотью; дей-
ствовать ведущей рукой, придерживая коробку другой рукой.

Оборудование. Столик (или коробка) с отверстиями, грибы
(диаметр ножки гриба соответствует диаметру отверстия).

Ход игры. Педагог берет гриб одной рукой и показывает, как
вставлять его в отверстие. При этом другой рукой придерживает
столик. Затем дети действуют по подражанию. Если они затруд-
няются, то используются совместные действия педагога и ребенка.


Цветная горка

Цель. Развивать внимание, целенаправленные действия, учить,
соотносить отверстие шарика со стержнем.

Оборудование. Цветная (однотонная) горка, небольшие
подносики по числу детей.

Ход игры. Педагог снимает все шарики со стержней и просит
детей выполнить те же действия. Педагог берет в руки один шарик,
рассматривает его и обращает внимание на отверстие. Дети на-
ходят отверстие в своих шариках. Педагог указывает на стержень
и говорит: «Я сейчас надену шарик на эту палочку», и выполняет
действие. Затем он просит малышей надеть все шарики на па-
* лочки. Дети выполняют действия по подражанию. При нанизы-
вании педагог следит за тем, чтобы ребенок действовал обеими


2 Зак. 2373 А. А. Катаева

руками: одной рукой придерживал горку за основание, а другой
(ведущей) брал и нанизывал шарики. Если он затрудняется совме-
стить шарик со стержнем (зрительные или моторные нарушения), пе-
дагог вначале помогает ему, применяя совместные действия или жесты.

Пирамидки (занятие)

Цель. Учить соотносить отверстия колец со стержнем, разви-
вая зрительно-двигательную координацию при действии двумя ру-
ками; формировать целенаправленность действий и устойчивость
внимания.

Оборудование. Пирамидки разной величины и формы.

Ход занятия. 1-й вариант. Детям раздаются пирамидки
из 4-5 колец с колпачками. Педагог разбирает свою пирамидку
и предлагает детям сделать то же. Затем обращает внимание на
дырочки в колечках и показывает, как надеть их на стержень. Дети
действуют по подражанию: одной рукой придерживают основание
пирамидки, другой (ведущей) берут колечки. Кольца нанизы-
ваются в любом порядке. При затруднениях педагог помогает,
используя совместные действия и указательный жест. При повто-
рении игры положение рук меняется: ребенок придерживает стер-
жень ведущей рукой, а другой нанизывает кольца.

2-й вариант. Детям дают две пирамидки: одна - с толстым
и другая - с тонким стержнем. Кольца обеих пирамидок снимают
и перемешивают. Дети должны правильно соотнести отверстия ко-
лец с нужным стержнем. Педагог учит производить выбор путем
проб, каждый раз соотнося размер отверстия с толщиной стержня.


3-й вариант. Изменяется материал. Детям предлагают пи-
рамидки с составными кольцами разной величины.


Закрой коробочки

Цель. Учить выполнять соотносящие действия, развивать точ-
ность движения рук, зрительно-двигательную координацию, согла-
сованность действий обеих рук; формировать целенаправленное
внимание, учить действовать путем проб; обращать внимание на
свойства предметов (форму, величину), объясняя, что соотнесение
по этим признакам является условием успешного выполнения дейст-
вий.

1-й вариант. Ребенку предлагают закрывать коробочки раз-
ные по форме (выбор из двух).

Оборудование. По две коробки с плотно прикрывающимися
крышками (круглой и квадратной) на каждого ребенка.

Ход игры. Педагог раздает каждому по две коробки и сни-
мает крышки со своих коробок, просит детей сделать так же. Затем
кладет крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими короб-
ками. Педагог помогает детям сделать правильный выбор: обводит
по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крыш-
ку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, педагог говорит:
«Правильно, ты закрыл круглую коробочку круглой крышкой». И т. д.

При повторном проведении игры количество коробок увеличивают
до 3, а в последующих годах обучения до 4-5. В дальнейшем в игру
вводят новые формы - овальную, прямоугольную, треугольную.

2-й вариант. Ребенок закрывает коробочки разной величины.

Оборудование. Каждому по две коробки одинаковой формы,
но разной величины с плотно прикрывающимися крышками.

Ход игры. Проводится так же, как и в первом варианте.

Покатай матрешек

Цель. Упражнять в соотносящих действиях; продолжать разви-
вать совместные движения обеих рук; формировать внимание и це-
ленаправленные действия; создавать положительное отношение к
сюжетным игрушкам.

Оборудование. Грузовая машина, матрешки (двухместные)
на каждого ребенка.

Ход игры. Каждому ребенку дают по четыре половинки мат-
решки. Педагог складывает свою матрешку, показывает ее детям,
любуется ею, говорит, какая она красивая. Затем сажает матрешку
в машину, катает ее, подвозит машину к столам детей и спраши-
вает: «А ваши матрешки хотят покататься?» Предлагает детям
собрать своих матрешек и покатать их. Дети собирают матрешек
и играют с ними, сажают их в машину. Педагог катает их, а за-
тем прощается с детьми и у.возит машину.

ПОДРАЖАНИЕ ДВИЖЕНИЯМ РУК
Поезд

Цель. Действовать по подражанию. Развивать движения кистей
рук, учить произвольно регулировать скорость движений.


Ход игры. Взрослый сжимает руки в кулак, ставит их на стол
и говорит: «Слушайте, поезд пошел». Начинает медленно постуки-
вать по столу, сопровождая каждый удар словом «тук», и предла-
гает детям выполнить вместе с ним те же движения - «вагончики
поехали». Постепенно взрослый ускоряет темп постукивания и при-
говаривания, побуждая детей делать то же.

Теневой театр

При складывании пальцев рук определенным образом на стене
можно получить изображения разных животных - зайчика, гуся
и т. д.

Оборудование. Экран, настольная лампа (источник света).

Зайчики

Цель. Развивать движения кистей рук и пальцев, умение дейст-
вовать по подражанию; вызывать интерес и положительное эмо-
циональное отношение к игре.

Ход игры. Педагог складывает пальцы руки, получая на экране
изображение зайчика: мизинец и безымянный палец загибаются и
придерживаются большим пальцем - «мордочка», а два других
пальца поднимаются вверх - «ушки», кисть руки чуть-чуть накло-
няется вперед. Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха своих
зайчат ищет. Где они?» - говорит педагог и предлагает детям
сделать зайчат. Каждому ребенку он помогает правильно сложить
пальцы. После этого дети поднимают руки, приближая их к экрану,
зайчата прыгают вокруг зайчихи. Педагог поощряет эмоциональные
проявления детей.

Игра повторяется. Дети изображают зайчиков то одной, то
другой рукой.


Гуси

Цель. Продолжать развивать внимание, подражание при дви-
жении кистей рук и пальцев; учить выполнять движения одновре-
менно двумя руками; вызывать интерес к игре.

Ход игры. Педагог говорит, что сегодня в гости к детям при-
дут не зайчики, а гуси. Он сжимает все четыре пальца вместе, а
большой прижимает к ним снизу, резко сгибая кисть вниз (рис. на
с. 36). «Га-га-га, где мои гусята?» - говорит он и помогает детям
сделать гусят одной рукой. Гусята гуляют с мамой, она зовет их:
«Гуси, гуси!» Дети отвечают: «Га-га-га». - «Есть хотите?» - про-
должает педагог. Дети отвечают: «Да-да-да».

В дальнейшем игру можно усложнить. Каждый ребенок выво-
дит на прогулку двух гусят, т. е. из двух рук выполняет фигурки
гусят. Гуси могут идти рядом, за мамой.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31

Крокет — прекрасный активный отдых, азартное, увлекательное и приятное времяпрепровождение в кругу друзей.

Не требует специальной физической подготовки, отдыхая на даче или пикнике, Вы можете ирать даже после застолья!

Игра очень демократична, и правила не обязывают придерживаться обозначенных размеров поля, обычно на размер игрового поля влияет размер доступной площадки для игры. И как правило основываясь на общепринятых правилах, игроки сами решают как они будут играть: размер поля, количество воротец, маршрут прохождения, разрешение или запрет крокирования.

В данном разделе представлено несколько вариантов игры в крокет.

«Садовый крокет» или «Дворовый (Домашний)», в который играют во дворах или на дачах по своим правилам, оговоренными между игроками. Но существуют и официально зафиксированные правила Садового крокета.

Садовый крокет (Garden Croquet)

Эти правила для игры в крокет с 6 воротцами и 4 шарами и основаны . По таким правилам играют миллионы людей по всему миру в своих садах, дворах и парках. Данные правила имеют официальный статус Правил в соответствии с решениями Всемирной Федерации Крокета (WCF) и Ассоциацией Крокета (Англия).
Эти Правила позволяют вносить некоторые изменения, по согласованию сторон участвующих в игре. В соответствии с доступной площадкой, размеры игрового поля могут пропорционально изменяться, соотношение сторон корта 4/5.
Также данные правила позволяют перейти от социального содового крокета, как активный отдых, к более серьезному крокету как виду спорта.

Крокет это соревнование между двумя сторонами. Стороны состоят из одного игрока с каждой стороны (одиночная игра) или двух игроков с каждой стороны (парная игра). Каждая из которых имеет два шара, одна сторона имеет черный и синий шары и другая сторона имеет красные и желтые шары. Цель игры заключается в проведении шаров ударами молотка по определённому маршруту, в правильном порядке и направлении. Путь прохождения состоит из 6 ворот (см. рисунки ниже), через которые каждый шар должен пройти в каждом направлении по определенному маршруту (условно, два круга), начиная с ворот 1. В конце маршрута шар должен «заколоться», стукнуться об колышек. Сторона прошедшая весь маршрут и «заколовшая» шары, считается победителем. Правила одинаковы для одиночной и парной игры.

Для удобства восприятия маршрут прохождения разбит на две схемы:

Разметка поля для игры в садовый крокет и направление прохождения ворот, первый круг.


Ходы чередуются между двумя сторонами, изначально, в ход предоставляется только один удар. Однако, если игрок успешно проходит своим шаром через воротца в правильном направлении или рокирует (попадает в) другой шар на игровой площадке они имеют право на дополнительные удары. Игрок может играть любым из своих шаров. Во время своего хода, состоящего из нескольких ударов, игрок может играть только шаром, которым начал свой ход. Игрок делающий ход – страйкер. Шар которым играет страйкер – страйкер шар.

Стороны делают ходы по очереди. Во время первых четырёх ходов все шары необходимо ввести в игру в любом порядке. После того, как все четыре шара введены в игру, оказались на корте, каждая сторона определяет, каким из шаров она будет играть в следующем ходе, т.е. ход можно играть любым своим шаром.

Ход игрока состоит только из одного удара, однако игрок может получить право на дополнительные удары в случаях:

  • если шар игрока проходит воротца, игрок получает право на ещё один удар;
  • если шар игрока ударяет другой удар (делает крокировку), игрок ставит свой шар в плотную к крокированному шару (в который попал) и ударяет по своему шару (берёт крокет) так, чтобы крокированный шар сдвинулся или хотя бы качнулись (завибрировали). После этого игрок получает право на дополнительный удар по своему шару.

Крокировка — основа стратегии игры, сбивание чужих шаров с позиций, усложнение положения соперника, и установка своих шаров на выгодные позиции. А также получение дополнительных ударов в ходе.

В свой ход игрок может крокировать и затем брать крокет от каждого из трёх шаров в любом ходе. После проведения шара сквозь воротца, игрок может повторять рокирование и брать крокет. Повторно рокировать один и тот же шар можно только после прохождения воротец. Таким образом, комбинируя крокирование и прохождение ворот, за один ход игрок может заработать несколько очков (сделать брейк).

Ход завершается когда игрок заканчивает все удары, на которые он имел право или шар уходит за пределы игрового поля во время взятия крокета.

Если шар покидает пределы игрового поля после удара, то он ставится на поле на расстоянии в 1 ярд (91 см) от границы, так называемую «ярдовую линию», как можно ближе к тому месту, где он вышел. Шар, лежащий между границей поля и ярдовой линией, за исключением шара которым играют в данном ходе, также ставится на ярдовую линию.

Когда шар прошёл последние «разбойничьи» (Rover) воротца, стал «разбойником», игрок получает ещё одно очко (последнее), если после удара его шар коснётся колышка или косание произойдёт после удара по нему другим «шаром-разбойником». Шар, коснувшийся колышка считается «заколотым» и убирается с игрового поля.

Игра в крокет по своей сути тактическая борьба, в которой, маневрируя своими шарами и шарами соперника, каждый из противников стремится как можно быстрее пройти все воротца, зарабатывая очки и в то же время осложнить и замедлить игру сопернику.

1. Сохраняйте соотношение сторон игрового поля 4/5 , если ваша площадка не позволяет сделать полноразмерную разметку, к примеру не 14х17,5м, а 8х10м.
2. Границы игрового поля можно обозначит натянутой верёвкой , но она должна лежать на грунте, не мешать прохождению шара, не цепляться за молоток во время удара и не создавать травматичные ситуации для игроков.
3. Ярдовую линию (91 см от границы игрового поля) можно уменьшить , линия является воображаемой и не маркируется, обычно отмеряется длиной ручки молотка, при уменьшении — используйте половину длины молотка. На ярдовую линию выставляются шары ушедшие за пределы игрового поля и шары оказавшиеся в ярдовой зоне, между границей поля и ярдовой линией, после завершения хода. Как вариант, можно отказаться от ярдовой линии, и выставлять ушедшие шары на границу корта.
4. Красный и жёлтый шары играют против синего и чёрного.
5. Шары вводятся в игру по очереди. Пример: красный шар (1 сторона), синий шар (2 сторона), жёлтый шар (1 сторона), чёрный шар (2 сторона).
6. Прохождение ворот.


А - шар не начал проходить ворота; Б - шар начал проходить ворота; В - шар не прошёл ворота; Г - шар прошёл ворота.
Если шар остановился в позициях Б или В, то в следующий ход Вы можете завершить прохождение (шар не выбивается из ворот в обратном направлении как в «Русском крокете»). Если шар проходит воротца не в том порядке или не стой стороны, такой удар приравнивается к обычному удару, воротца не учитываются.
7. Рокировать можно сразу, как только шары были введены в игру. Рокировать — попасть своим шаром (страйкер-шаром) в любой другой шар, после чего делается крокировка (даётся крокетный удар и дополнительный удар). Крокировать (или делать крокетный удар) — страйкер-шар берётся в руку и ставится с любой стороны к рокированному шару, после чего по страйкер-шару делается удар, так, чтобы оба шара пришли в движение. Крокировка — основа стратегии игры в крокет , создание помех сопернику (сбивать чужие шары с выгодных позиций) и помощь своей стороне (ударом ставить шар на выгодную позицию). После крокетного удара делается ещё один дополнительный удар.
Если страйкер-шар после рокировки проходит ворота (отскочив от шара проходит ворота), то играется крокетный удар, прохождение ворот не засчитывается, данная ситуация происходит крайне редко.
8. Во время игры можно играть любым шаром своей стороны. Если Вы играете один на один по два шара, Вы решаете сами каким шаром выгоднее играть в данном ходу. Если Вы играете двое на двое, то решение принимаются совместно игроками одной стороны. Но, выбранным шаром играют весь ход, если Вы заработали дополнительные удары, то продолжаете ход шаром выбранным в начале хода. Как вариант, каждый игрок играет только своим шаром.
9. До начала игры согласуйте все правила игры между игроками , в особенности если Вы вносите свои коррективы в правила игры и играете по своим правилам. Рекомендуется ориентироваться на .

«Воробей»

Крокет «Воробей» вариант игры позволяющий играть на очень маленькой территории.

Игра проходит на любой ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки и разметка поля показаны на рисунке, сетка разметки состоит из ячеек 1х1 метр, единицей измерения может быть длина молотка или шаг. Если позволяет доспуное место для игры, можно удвоить расстояния, это придаст игре динамичность, сделает её более интересной.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Каждый участник играет шаром определенного цвета. Шары распределяются между игроками по одному, если играют пара на пару, шары распределяются красный и жёлтый, синий и чёрный. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к линии первых воротец, но не пересечёт линию, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии. При игре пара на пару, начинает игрок команды чей шар ближе к линии воротец, следующий ход второй команды. Ходы чередуются, первым делает удар игрок первой команды, потом игрок второй команды, затем второй игрок первой команды, следующим второй игрок второй команды и т.д. При игре один на один, каждый игок может играть двумя шарами, чередование ходов как при игре пара на пару.

При ударе по шару молотком, его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).

Цель игры — провести первым свой шар через все воротца (в крокете принято ворота называть воротцами), от стартовой линии, через воротца 1, 2, 3 и коснуться шаром колышка (4) — заколоться (направление указано красными стрелками), как показано на схеме.

Вариант 1 , все игроки делают только по одному удару по очереди. При попадании шаром в другой шар, шары ставятся на свои места и ход переходит следующему игроку.

Вариант 2 , все игроки делают только по одному удару по очереди. При попадании шаром в другой шар, шары остаются на тех местах где остановились и ход переходит следующему игроку.

Вариант 3 , за прохождение воротец даётся дополнительный удар. При попадании страйкер-шаром (каким играют) в другой шар — рокирование, даётся два дополнительных удара. Страйкер-шар берется в руку и ставится с любой стороны к шару в который он попал. Первым ударом сбивается рокированный шар (в который изначально попали) в любом направлении (шар протвника сбивается с маршрута, а при попадании в свой шар, его можно направить в воротца). Вторым ударом, шар ставится на позицию или проходит воротца. Попаданием своим шаром в шар соперника, Вы можете мешать сопернику в прохождении. И попаданием шара в свой шар, шар своей команды, если Вы играете пара на пару, помогать своему игроку легче пройти маршрут.
Рокировать можно только следующим ударом после прохождения ворот. И, шар находящийся не ближе 50 см.

Во всех вариантах, если шар укатился за линию поля, то он выставляется на линию поля в точке ближайшей к месту выхода шара за пределы поля и игра продолжается в соответствующей очерёдности ходов.

Считается, что игрок прошел всю дистанцию и закончил игру, когда его шар коснулся финишного колышка (4) после прохождения трех воротец, как показано на схеме. При игре пара на пару, игра считается законченной, когда второй игрок коснулся колышка.

Данный вид крокета используют для тренировки или разминке перед большой игрой.

Крокет. Правила игры из книги Самсона Вольфовича Глязера «Ларчик с играми» (Библиотечка пионера «Знай и умей»), Часть первая «Во дворе — на спортплощадке», М., Детская литература, 1975 г., СССР.

Площадка для игры в крокет должна быть обязательно ровная, земляная. Как расставить по площадке дужки-воротца, расстояние между ними, показано на рисунке.

Можно купить готовый крокет. Теперь промышленность выпускает готовые комплекты игры в крокет. Это восемь шаров, восемь деревянных молотков, десять стальных П-образных дужек, или, как их называют, ворот, два стартовых колышка, один с красной чертой, другой с черной, и маленький молоток-колотушка, которым забивают в землю воротца и стартовые колышки. Но интересно мастерить крокет самим. Если в распоряжении кружка «Умелые руки» имеется токарный станок по обработке дерева, смастерить весь инвентарь крокета не представит большой сложности.

Участники играют либо каждый за себя, либо делятся на две команды. В игре на равных правах могут принимать участие и взрослые и дети. Но если составляются команды, надо делиться так, чтобы силы были равными.

Задача играющего – ударами своего молотка, начав от стартового колышка своей команды, провести свой шар через все дужки-воротца, расставленные на площадке (путь прохождения дужек показан пунктиром).


Разметка игрового поля для крокета. Порядок прохождения воротец.

Каждое удачное прохождение ворот дает право на следующий удар по шару. Если с одного удара пройдено двое ворот, играющий получает право на два удара.

После прохождения третьей дужки шар приобретает право на крокирование, то есть играющий получает право бить своим шаром любой из шаров, стоящих на площадке. Попадание в объявленный для крокирования шар дает право на два дополнительных удара. Если крокируется шар противника, его стараются отогнать с удобной позиции, если шар товарища по команде - помочь занять удобную позицию, чтобы он мог пройти очередные ворота.

Игра в крокет имеет много тонкостей, существует даже «крокетный кодекс», где оговорены все правила. Здесь из всех правил мы приведем только основные: удар молотком по шару нужно делать короткий, резкий, не возить молотком по земле; шар, выбитый при крокировании за линию площадки, возвращается на игровую площадку в том месте, где он пересек линию. После удачного крокирования играющий получает право, как вы уже знаете, на два хода. Он может свой шар приставить к шару соперника, который был крокирован, или напарника по команде и ударом молотка по своему шару направить шар так, чтобы он остановился на более выгодном для его команды месте. Если свой шар выгодно оставить на месте, его при ударе можно прижать к земле ногой.

Крокетные шары, пройдя все ворота и достигнув стартового колышка соперника, должны как бы зафиксировать свой визит сопернику, то есть стукнуться шаром о его стартовый столбик. После этого играющий получает право начать второй тур игры – возвращаться назад. Шар, который прошел все ворота обратного пути и не коснулся своего столбика, становится «разбойником». Он получает право на непрерывное крокирование, но, конечно, тогда, когда наступает его очередной ход и крокирование было удачным. Крокируя свои и чужие шары, его задача – помогать своим и разрушать планы соперников.

Побеждает в крокете команда, игроки которой успели первыми провести свои шары через все ворота вперед, к колышку противника, и назад, к своему стартовому.

Для того чтобы закончить игру, нужно суметь, пройдя последние ворота, стукнуть шаром о свой стартовый колышек и этим закончить игру. Если на площадке у противника еще несколько шаров, не закончивших игру, и в своей команде еще остались игроки, шар может остаться «разбойником». «Разбойник» остается на площадке только до того момента, пока его помощь нужна команде, пока он должен помогать гвоим и мешать прог тивникам. Но как только игроки его команды приближаются к финалу, «разбойник» тоже спешит «заколоться» (ударить шар о свой стартовый колышек) и закончить игру, чтобы не оказаться в игре дольше кого-либо из соперников. Еще одно предупреждение «разбойнику»: если его шар во время крокирования стукнется о колышек соперника, он перестает быть «разбойником». Может выйти из игры или начать игру со второго тура. Если он стукнется о свой стартовый колышек, он выходит из игры или должен начинать ее сначала, с первого тура.

Игра в крокет долго считалась забытой. Возродилась она в 1970 году, когда праздновалось столетие со дня рождения В. И. Ленина. Люди узнали о том, что крокет был одной из любимых игр Ильича.
Младший брат Ленина, Дмитрий Ильич Ульянов, вспоминая о юности в Симбирске, рассказывает: «...На дворе, между каретным сараем и погребом, были устроены «гигантские шаги», на которых мы иногда катались. Чтобы Володя увлекался ими, не помню. Скорее, это можно было сказать по отношению к крокету, в который Володя с Олей научились играть лучше других. Когда отец купил крокет, помню, как мы под руководством Володи научились правильно устанавливать его. Между красным и черным колышками Володя туго натянул бечевку и потом, вымеривая точно расстояние молотком, намечал места для установки дужек и как особенно тщательно он устанавливал потом «мышеловку».
Игрой в крокет одно время увлекались мы все - играли и Аня, и ее подруга, молодая учительница, и даже папа... Играли, строго придерживаясь установленных правил, из-за толкования которых иногда возникали горячие споры (как.вообще часто случается в этой игре). Помню, что Володя играл лучше других и был непреклонен к нарушителям правил и в то же время беспристрастным судьей в спорах».

В числе любителей игры в крокет был и конструктор первых космических кораблей С. П. Королев. Сохранилась фотография, где изображен Ю. А. Гагарин, играющий в крокет. (много раз слышал, но никогда не видел, прим. Ю.А.И. )

Так что, ребята, стоит и вам вспомнить об этой игре.

Вариант игры основанный на старинных правилах.

В игре могут участвовать от 2 до 4 человек. Шары распределяются между игроками по одному. При ударе по шару молотком, его можно держать любым способом. Запрещается бросать шар по воздуху или подталкивать его. Касание шара молотком приравнивается к удару (к этому приему можно прибегать, если невыгодно сдвигать свой шар с удобной позиции).


Разметка поля. Порядок прохождения ворот. (См. ст. репродукцию)

Игра проходит на любой достаточно ровной поверхности, например, дачном газоне или лесной полянке с небольшой травой. Размеры площадки произвольные. На схеме приведён вариант разметки поля, сетка разметки состоит из ячеек 1х1, 1х2, 2х2 метров, единицей измерения может быть длина молотка или шаг.

Цель игры — провести первым свой шар через все ворота, от стартовой линии, через ворота 1 — 7, коснуться шаром колышка (направление указано красными стрелками), и обратно, через 8 — 14 к финишной линии (направление указано жёлтыми стрелками), как показано на схеме. Направление движения может быть изменено по согласованию игроков.

Каждый участник играет шаром определенного цвета. В начале игры разыгрывается очередность хода участников. Для этого игроки выставляют свои шары на линию старта и по очереди бьют по ним молотком, чей шар окажется ближе к «линии очерёдности хода», проведенной через первые ворота, тот и будет начинать игру. Очередность остальных участников определяется по степени близости к указанной линии.

После розыгрыша очередности ходов игрок, получивший право первого хода, выставляет свой шар на линию старта и делает первый удар.

За прохождение ворот игроку добавляется дополнительный удар, который он должен реализовать в течении того хода, когда был получен дополнительный удар. Ворота считаются пройденными, если больше половины шара находится с противоположной стороны ворот. Если игрок попадает своим шаром по шару противника, то игрок, чьего шара коснулись, получает дополнительный удар, который он должен реализовать сразу же, как только наступит его ход.

Считается, что игрок прошел всю дистанцию, когда его шар пересек линию финиша после прохождения первых ворот (14 пункт) в обратную сторону, как показано на схеме.

Вариант игры


Разметка поля. Порядок прохождения ворот.

В этом варианте игры — игра начинается от стартового колышка и заканчивается, когда игрок ударит своим шаром о финишный колышек. При такой расстановке ворот можно играть основываясь на правилах Гольф-крокета .

Варианты игры можно «придумать» самим, в зависимости от возможностей, размеров вашей игровой площадки, основываясь на правилах представленных в разделе «Правила» .

9.9443 (Оценок 13356)

Шарики игры - это целая философия

Все давно знают, что играть шарики онлайн пристрастились все, кто бывает в Интернете. В них можно играть не только онлайн, но также скачать в компьютер, планшет и телефон, чтобы включать в подходящий момент. Начальники давно знают, что их сотрудники в офисе некоторое рабочее время проводят за подобными игрушками и не имеют ничего против, если работа не страдает. Более того, сами боссы с удовольствием проводят время, расстреливая и перестраивая на игровом поле шарики. Застряли в лифте или очереди - пока придет время освобождения или покупки, почему бы не провести время интересно, - в шарики играть онлайн? Друг опаздывает на встречу? На выручку приходят все те же шарики.

Это простые по своей сути забавы, способные пленить внимание. Все начинается с элементарных действий, но постепенно уровни усложняются, а заработанные бонусы приносят новые возможности. Все шарики игры построены на нескольких узнаваемых принципах:

  • Змейка на подобии игры Зума
  • Выстраивание из шариков линией
  • Уничтожение их с помощью пушки

Выбираем способ игры

Как вы поняли, играть можно разными способами, и все они в равной степени раскрыты на нашем сайте. Нельзя сказать, что какой-то вариант интересней, ведь в каждом своя особенность. Шарики могут бегать змейкой, извиваясь и стремясь спрятаться в домике. Именно так действует Зума и похожие на нее забавы. Но вы не должны допустить, чтобы шарики, выстроенные в цепочку, достигли укрытия. У вас есть пушка, заряженная цветными пузырями, вот ими вы и будете расстреливать группы, которые совпадают с цветом вашего снаряда. А когда заработаете некоторые привилегии, сможете воспользоваться шарами-бомбами, миксерами, и прочими.
Можно играть в шарики бесплатно, переставляя их на площадке так, чтобы сконструировать группу одного цвета. Это может быть прямая и ломаная линия. Зафиксировав курсивом объект, переместите его ближе к одноцветному скоплению шариков. Желательно, чтобы это скопление было более многочисленным - так вы заработаете больше очков, выполните дополнительные задания и быстрее получите полезное пополнение к своим возможностям. В качестве таких объектов могут выступать не только шарики, но самые любые картинки. И если одни игрушки выглядят просто, то для игры в другие требуется действительно аналитический ум. Примером может служить версия Lines 98.

И снова во время игры шарики онлайн нам понадобится пушка или что-то наподобие этого орудия. Но теперь наши шарики статичны и появляются вверху экрана. Стоит уничтожить одну цветную группу, как уже появилась новая. Неудачные выстрелы только усугубляют ситуацию, плодя все новые объекты. А вот меткий стрелок расчистит площадку и заработает много баллов. Вместо шариков могут выступать разнообразные рожицы, фрукты, сердечки, зверушки, кубики, драгоценности.

Даешь каждому компьютеру игры шарики!

Поскольку таким образом развлекаться любят абсолютно все, вариантов игрового процесса не счесть. Можно пристраститься даже к нетрадиционным версиям забавы в шарики. Вы знаете, как невозможно оторваться от процесса хлопанья пузырей упаковочной обертки, и теперь она представлена в версии онлайн.
Можно ловить мыльные пузыри вместе с русалочкой, в воздухе - надувные шары, забавляться с космическими шариками, неоновыми дисками и играть в вариант бильярда или экстремальный боулинг. Это также могут быть снежки, бомбы и зомбо-шарики. Темы самые разные созданы для антуража: древние храмы, затерянные миры, экзотические страны, античные города, Олимп богов и другие.