Что дает нам лес? Что даёт лес человеку? Что дает нам лес презентация.

  • 23.06.2020
Мир вокруг нас Ситников Виталий Павлович

Что дает нам лес?

Что дает нам лес?

Когда-то леса покрывали почти две трети земной суши, но сегодня из-за самых разных причин это соотношение изменилось, и леса занимают лишь треть суши. Из-за интенсивного сельского хозяйства леса растут в основном в горных или отдаленных районах, на непригодных под пашню склонах и почвах.

Естественные леса преобладают на обширных территориях северных стран, особенно Канады, северной Европы, Скандинавии и России, а так же в гористых районах мира. Во многих тропических областях Америки, Африки, Азии и северной Австралии раскинулись густые тропические леса. Все они с давних времен используются человеком.

Именно хвойные леса обеспечивают треть мировой потребности в древесине. Они дают мягкую древесину, необходимую для строительства, производства тары и изготовления бумаги. Для того чтобы изготовить 270 экземпляров 190-страничной книги, требуется целое дерево! Вот почему ученые многих стран разрабатывают проекты рационального вторичного использования дерева или даже замены его другими материалами.

Тропические леса дают в основном твердую древесину. Она идет на производство мебели и строительство. Ежегодно каждый житель Америки использует такое количество деревянных изделий, что по объему оно равно дереву высотой в 30 метров и 41 сантиметра в диаметре. В целом же в мире ежегодно расходуется более 230 миллионов деревьев. Примерно 2 500 миллионов людей, половина населения Земли, использует дерево для отопления и приготовления пищи.

Однако из хвойных деревьев можно получить и использовать не только древесину, но и массу полезных и необходимых предметов. Зачастую мы и не догадываемся, что исходным сырьем для них послужило дерево. Так, для изготовления многих лекарств (например, хинина и аспирина) используется кора тропических деревьев. Резина, лаки, смолы, воск и красители также изготавливаются в результате переработки различных веществ, получаемых из деревьев.

Одна из главнейших областей применения древесины – производство целлюлозы. А целлюлоза, в свою очередь, дает нам бумагу, взрывчатые вещества, лекарства, целлофан и ткани. Вот почему ученые так интенсивно ищут и находят способы замены натуральной древесины.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Все обо всем. Том 1 автора Ликум Аркадий

Почему корова дает молоко? С древнейших времен люди употребляют молоко в пищу и специально для этого разводят особых животных. Мы пьем в основном коровье молоко, а вот в Испании предпочитают овечье.Многие племена, живущие в пустынях, используют верблюжье молоко, а в

Из книги Дрессировка полицейских собак автора Герсбах Роберт

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Таможня дает «добро» Из кинофильма «Белое солнце пустыни» (1970), снятого режиссером Владимиром Мотылем (р. 1927) по сценарию Валентина Ивановича Ежова (р. 1921) и Рустама Ибрагимбекова (р. 1939).Используется как шутливо-иронический комментарий по поводу чьего-либо согласия,

Из книги 100 великих рекордов авиации и космонавтики автора Зигуненко Станислав Николаевич

Ур дает урок А могли мы хотя бы теоретически опередить американцев в лунной гонке? Ныне эксперты сходятся во мнении: с королевским носителем - нет.Однако существовал и другой вариант. Почти одновременно с Королевым свой проект лунного корабля и ракеты-носителя предложил

Из книги Мототуризм: спорт и отдых автора Захарин Владимир Сергеевич

ЧТО ДАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОРОГА? Мототуризм стоит на стыке туризма и мотоспорта, синтезирует их особенности. Он воспитывает физически крепких, закаленных, подготовленных к преодолению трудностей людей. Общение с мотоциклом дает им технические знания, а преодоление трудных

Из книги Лучшее для здоровья от Брэгга до Болотова. Большой справочник современного оздоровления автора Моховой Андрей

Из книги Как добыть смолу, деготь, скипидар, канифоль, древесный спирт и эфирные масла автора Власов П. Е.

Из книги Ребенок и уход за ним автора Спок Бенджамин

Из книги Мир вокруг нас автора Ситников Виталий Павлович

Что дает дерево Всем известно, что дерево (идет на постройки и топливо, что из дерева делают мебель, части машин, экипажей и всевозможные поделки, совершен но необходимые в житейском «обиходе. Все это достигается посредством механической обработки дерево. Но это далеко не

Из книги Машканта.ру автора Боголюбов Юрий

Из книги 500 возражений с Евгением Францевым автора Францев Евгений

Что дает нам лес? Когда-то леса покрывали почти две трети земной суши, но сегодня из-за самых разных причин это соотношение изменилось, и леса занимают лишь треть суши. Из-за интенсивного сельского хозяйства леса растут в основном в горных или отдаленных районах, на

Из книги 100 возражений. бизнес и продажи автора Францев Евгений

Из книги Рига. Ближний Запад, или Правда и мифы о русской Европе автора Евдокимов Алексей Геннадьевич

Из книги Занимательный тайм-менеджмент … или Управляемся играя автора Абрамов Станислав

65. Я не дам Вам денег в управление, т. к. мой трейдер даёт мне 20% в год Намерение: Вы же хотите стабильно и надежно зарабатывать? Мы предлагаем…Переопределение: новое сотрудничество можно начинать и при существующих…Разделение: но оценить и сравнить наши условия Вы

Из книги автора

Глава 4. Минус дает плюс. Устройство Риги Ориентация на местности Драматические события XX века, покончившие с двумя гигантскими евразийскими империями – Российской и Советской, – не дали Риге превратиться в мегаполис, на что у нее были все шансы. Помимо отрицательных

Из книги автора

Что ещё новенького в тайм-менеджменте даёт СПК? – Определено взаимодействие таких понятий как активность, результативность и эффективность личной деятельности;– Показано, как выражаются числовыми значениями приоритет и активность (весомость) задач;– Обоснована

Природа своего рода абсолют для человека, без нее жизнь человека попросту невозможна, эта истина не для всех является очевидной, судя по тому, как люди заботятся о природе. Человек получает все необходимое для жизнедеятельности из окружающей среды, природа обеспечивает условия для процветания всех форм жизни на земле. Роль природы в жизни человека основополагающая. Стоит упомянуть безапелляционные факты и посмотреть на конкретных примерах, что дает человеку природа. В природе все взаимосвязано, исчезнет один элемент, даст сбой вся цепочка.

Что дает человеку природа

Воздух, земля, вода, огонь – четыре стихии, вечные проявления природы. Не стоит объяснять, что без воздуха жизнь человека попросту невозможна. Почему же люди выруливая леса не беспокоятся о новых насаждениях, чтобы деревья дальше работали во благо очищения воздуха. Земля дает человеку столько благ, что сложно пересчитать: это полезные ископаемые, возможность выращивать с помощью сельского хозяйства разнообразные культуры, жить на земле. Еду мы получаем из лона природы, будь то растительная пища (овощи, фрукты, злаки) или пища животного происхождения (мясо, молочные продукты). Материальные блага имеют источником сырья блага природы. Одежда шьется из тканей основой, которых выступают природные материалы. Мебель в домах производиться из дерева, бумага изготовляется из дерева. Косметические средства, бытовая химия имеют в основе растительные компоненты. Вода воплощается в океанах, морях, реках, озерах, подземных водах, ледниках. Питьевая вода удовлетворяет потребности людей по всему миру, люди состоят из воды, от чего прожить без воды человек не может и дня. Без воды невозможно представить жизнь в бытовых реалиях: при помощи воды люди моются, стирают, моют все что угодно, вода незаменима на производстве. Природа дает человеку тепло в виде огня, дерево, уголь, нефть и газ тоже источники энергии.

Природа заряжает человека энергией, вдохновляет на новые свершения, наполняет силой. Чего стоят закаты и рассветы, моменты наполнены огромным смыслом, конца дня и начало нового, когда все становится возможным, несмотря на день прошедший. Солнце источник радости, счастья, вспомните в солнечную погоду, как-то особенно прекрасно все вокруг. Солнце дает жить и развиваться всему живому на земле. Есть люди, которые отказались от привычной пищи и питаются солнечной энергией.

Природа способна восстанавливать человеческие силы после изматывающей работы умственной или физической, неспроста многие люди едут отдыхать в горы, в лес, к океану, к морю, реке или озеру. Гармония природы вносит баланс и в бешеный ритм человеческого существования.

Пребывание на природе в одном из выше перечисленных ареалов благоприятно влияет на здоровье человека, проходят головные боли, улучшается общее состояние, самочувствие человека. Неспроста многие люди стремятся проводить время на природе. В эти формы досуга входят: кемпинг, пикник, просто поездка за город на пару часов. В местах удаленных от городской суеты, можно обновиться, разобраться в мыслях, чувствах, эмоциях, заглянуть внутрь себя. Множество уникальных трав, цветов деревьев окружают человека, даря благоухание и пользу, находите время насладиться, полюбоваться ими.

Люди неразрывно связаны с природой, она на протяжении всего существования человека заботиться о нем, почему же человек только берет и ничего не дает взамен. Люди загрязняют экологию ежедневно, бездумно обращаются с дарами природы. Возможно, стоит остановиться, подумать, раз природа столько дает человеку, разве не стоит ответить ей взаимностью и заботиться о ней так же трепетно, как она заботиться о нас.




Домик в деревне… В воскресенье вместе с бабушкой я была в гостях у ее старшей сестры, которая живет в небольшой дере- веньке, расположенной в лесу. Весь день вместе с деревенскими ребята- ми мы бегали по лесу, купались. Ког- да мы возвращались домой я чувст- вовала себя воздушным шариком, наполненным ароматами деревни.


Мои впечатления… Когда мы приехали обратно в город, я сразу же побежала во двор делиться впечатлениями со своими друзьями. Укладываясь спать, я поймала себя на мысли, что день был таким длин- ным и интересным, а я совсем не по- чувствовала усталости. Когда мы приехали обратно в город, я сразу же побежала во двор делиться впечатлениями со своими друзьями. Укладываясь спать, я поймала себя на мысли, что день был таким длин- ным и интересным, а я совсем не по- чувствовала усталости. Утром я поделилась своими мыслями с мамой, а она мне ответила вопросом на вопрос: где легче дышится в горо- де или в лесу и почему? Утром я поделилась своими мыслями с мамой, а она мне ответила вопросом на вопрос: где легче дышится в горо- де или в лесу и почему?


Я засела за книги. Вот что я узнала: Удивительно красивы и богаты широколиственные леса, кото- рые растут на Дальнем Востоке! Леса называют «легкими плане- ты» за то, что они являются источниками кислоро- Удивительно красивы и богаты широколиственные леса, кото- рые растут на Дальнем Востоке! Леса называют «легкими плане- ты» за то, что они являются источниками кислоро- да на земле. да на земле.






Зеленая аптека Когда ты входишь в лес, Когда ты входишь в лес, Где все нам с детства мило, Где все нам с детства мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Где чистым воздухом приятно так дышать, Есть в травах и цветах целительная сила. Есть в травах и цветах целительная сила.


Зеленая аптека Загадки Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? (Ромашка) Тонкий стебель у дорожки. На конце его сережки. На земле лежат листки- Маленькие лопушки. Нам он,как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)


Значение зеленых растений Без зеленых растений на земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Без зеленых растений на земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Зеленые насаждения обогащают ат- мосферу кислородом, необходимым для дыхания, очищают воздух, пог- лощая из него углекислый газ. Зеленые насаждения обогащают ат- мосферу кислородом, необходимым для дыхания, очищают воздух, пог- лощая из него углекислый газ.


Вывод Теперь я поняла, что в деревне воздух чистый, дышится легко, поэтому я чувствовала себя воз- душным шариком. Теперь я поняла, что в деревне воздух чистый, дышится легко, поэтому я чувствовала себя воз- душным шариком. Я советую всем ребятам прово- дить свои выходные дни в дерев- не. Я советую всем ребятам прово- дить свои выходные дни в дерев- не.

  • ученик 3 «Б» класса
  • МОУ СОШ № 24 г. Саратов
  • Руководитель: Лукьянова М.В.

Еловая шишка

На прогулке я нашел еловую шишку

У меня возникли вопросы:

- Можно ли вырастить из них ёлочку?

- Сколько необходимо времени, чтобы вырастить небольшое дерево?

  • Как узнать возраст дерева?

Я решил провести свое исследование.


Введение

  • Цель моего исследования:

показать необходимость сохранения деревьев в наших лесах.

  • Задачи:

1. изучить материал о значении

деревьев для человека и

окружающей среды;

2. выяснить, какой вред человек

наносит лесу;

3. выполнить практическую работу;

4. провести анкетирование


Гипотеза

если каждый человек постарается вырастить хотя бы одно дерево, то он научится ценить и беречь природу.


Д е р е в ь я

хвойные

лиственные

Сосна, пихта, кедр, ель, лиственница

дуб, береза, клен, осина, липа и др.


Л е с

хвойный

смешанный

лиственный


Лес -это

  • Легкие планеты
  • Источник питания
  • Источник древесины
  • Источник тепла
  • Место отдыха
  • Наш защитник

Вред от лесных пожаров

Лесные богатства небезразмерны, Лес от огня защищайте всемерно!

Скосил лесок огонь-злодей. Пожар - на совести людей!

Если в лесу захотелось чайку, Помни: с огнем надо быть начеку!

Если на миг от костра отлучиться, Может беда от него приключиться .


Засорение леса

Вырубая лес, мы получаем многое…

… и забываем его ценить.


Вырубка леса

Сосна растет 8 лет…


Практическая работа

Я посадил и хочу вырастить свое дерево


« Как правильно посадить дерево?»

1. Выбери место для посадки.

2. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева

могли свободно разместиться в ней.

3. На дно ямы насыпь холмик земли.

На нём расправь корни дерева.

4. Осторожно засыпь яму. Уплотни землю.

5. Хорошо полей дерево.

6. Привяжи дерево к колышку.


Выбери один правильный ответ и поставь «+».

1. На Новый год дома мы ставили живое дерево (сосну, ель)

2. На Новый год дома мы ставили искусственное дерево

В анкетировании приняли участие 30 человек: 10 взрослых и 20 детей.


Благодаря своему исследованию я смог узнать много нового о жизни зеленых обитателей леса на примере Ёлочки. Деревья живут на много дольше человека. Лес многое дает человеку, но и он нуждается в заботе.

В ходе проделанной работы, я понял, что вырастить дерево очень непростое, требующее большого терпения дело. Поэтому необходимо бережно относиться к деревьям.

А самое главное – я еще больше полюбил природу и научился ценить её красоту.


Лес – наше богатство! Берегите его!

Шуми, шуми, зеленый лес!

Знаком мне шум твой величавый.

И твой покой, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.








Цель: познакомить со значением леса в природе и для человека.

Задачи:

  • закрепить отличие тайги, смешанного и широколиственного лесов;
  • рассмотреть экологические проблемы в лесной полосе, возникающие по вине человека;
  • развивать познавательный интерес к изучению природы;
  • воспитывать уважение и любовь к природе, культуру поведения.

Оборудование: карта «Природные зоны России», мультимедийный учебник «Окружающий мир» для 4 класса, плакат с изображением леса, карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой,и не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. В этом стихотворении «спрятана » тема нашего урока. В какую природную зону мы сегодня отправимся?

Ученики. В стихотворении говорится о лесе, значит,мы сегодня опять отправимся в лесную зону.

III. Актуализация знаний учащихся

– Перед тем, как перейти к изучению новой темы, хотелось бы выяснить, что вы знаете о лесной зоне.
– Покажите на карте лесную зону: тайгу, смешанный лес, широколиственный лес.

Проводится конкурс рисунков «Как я представляю себе тайгу, смешанный и широколиственный лес». Учащиеся комментируют рисунки.
Учитель предлагает заслушать несколько сообщений о жителях леса, подготовленных учащимися дома.
По выбору учителя несколько учащихся работают по карточкам.

1) Напишите 2-3 цепи питания в лесной зоне.
2) Соедините стрелками деревья и лес, в котором они произрастают:

– А сейчас мы разгадаем кроссворд.

1. Какое дерево является символом России?
2. Хвойное дерево, которое сбрасывает иголки.
3. Это животное имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах.
4. Это животное умеет не только прыгать, но и летать.
5. Хвойный лес.
6. Хвойное дерево с плоскими хвоинками, а шишки торчат вверх.
7. Живет в глуши лесной, и летом, и зимой старательный работник, лесной носатый плотник.
8. Хвойное дерево с короткими хвоинками, расположенными поодиночке.
9. Дерево с листьями в форме сердечка.
10. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны?
11. Хвойное дерево с ровным стволом желтого цвета. Хвоинки длинные, сидят парами.

Отгадка. Берегите лес.

IV. Изучение нового материала

– Сегодня на уроке мы будем говорить об охране леса, о роли леса в жизни людей и о том, какую роль играет человек в жизни леса.
Весь лес от верхушек деревьев до земли заселен животными. А какое многообразие растений! И все это живет совместно, тесно связано между собой и выполняет огромную работу.
Работа в группах. Нужно выбрать животных леса (I группа), растений леса (II группа), цветов и ягод (III группа)

V. Чтение стихотворения С.Никулиной «Русский лес»

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь,
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.

А будет жажда мучить –
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.

Нагнусь к нему напиться –
И видно все до дна.
Течет вода-водица,

Нас ждут в лесу рябинка,
Орехи и цветы.
Душистая малина
На кустиках густых.

Ищу грибов поляну
Я, не жалея, ног,
А если я устану –
Присяду на пенек!

Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.

Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

– О каких отношениях говорится в этом стихотворении? (Об отношениях между человеком и лесом.)
– Какую роль выполняет лес в жизни людей?

По ответам учащихся учитель записывает на доске схему «Значение леса».

Физкультминутка

У оленя дом большой.
Он глядит в свое оконце –
Зайка по лесу бежит,
В дверь его стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне скорей давай!»

VI. Учитель. А всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Послушайте разговор деревьев. «Дуб и Рябина».

– Ой, Рябинушка, рябинушка, что взгрустнула ты?
– Была я, Дуб, свежей рябинкой, а стала сухой корягой. Ободрали меня как липку, разделали под орех. Ни ягод, ни сучков, ни веток – хоть в костер головой. Хоть бы ты за меня вступился.
– Что ты, Рябинушка! Я сам такой, что краше в дровяной склад кладут. Всю осень желуди с меня сшибали – камнями да палками молотили. Всю душу вытрясли. Был я дубом, а стал дубиной.

VII. Работа в группах

– О каких экологических проблемах идет речь:

I группа

Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там из – за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал – и вон убежал. (Н.Некрасов.)

– О какой экологической проблеме идет речь в стихотворении? (Речь идет о вырубке леса.)

– Посмотрите, как в настоящее время идет заготовка древесины. (Картина «Лесозаготовки») Если раньше лес вырубался по мере надобности, при помощи топора (которым не уничтожить лесные массивы), то сейчас после работы лесорубов остаются такие картины (показ фотографий). Людям казалось, что лесов очень много, что их невозможно вырубить. Теперь стало ясно: леса в опасности! Это понимала и девочка Саша из стихотворения Н.Некрасова, ей было жаль и птиц и зверей, оставшихся без дома. Какие чувства у вас вызывают фотографии? (Свободные высказывания детей). Разные чувства вызывают эти фотографии, но я рада, что вам небезразлична судьба леса, что вас волнует создавшаяся проблема – это значит, что вы будете искать пути ее решения. Это ваше домашнее задание.

II группа

– Послушайте стихотворение В.Шефнера «Лесной пожар»:

Забывчивый охотник на привале
Не заметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра…
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы.

– Какой поступок человека стал грозной бедой для леса? (Человек не затушил костер, а он, разгоревшись, превратился в лесной пожар.)

– А ведь этого могло не случиться, если бы человек соблюдал правила разведения костра и не забыл его погасить и убедиться в том, что костер не разгорится вновь. Вам предстоит дома для таких горе –охотников и туристов составить памятку «Как разводить костер».

III группа

Ты видел, в лебедей стреляли?
Ты видел, как они упали?
Скажи, а если б птицы знали
И если б только понимали,
Что их полет прощальный будет,
Их на заре подстрелят люди,
Скажи, они бы не летали?

Ученики. Здесь говорится о незаконной охоте (браконьерстве).

Учитель. Человек издавна убивал животных, добывая себе пищу, но это было необходимо для выживания людей. Люди стали убивать еще больше, чем смогли съесть. Сейчас неумеренная охота привела к полному истреблению некоторых видов животных. В наше время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается законом. В Красную книгу занесены:

  • Растения: женьшень, венерин башмачок.
  • Жуки: жук-коростел, жук-олень, дровосек реликтовый.
  • Птицы: филин, утка-мандаринка.
  • Звери: зубр, амурский тигр.

Заполняем схему.

VIII. Закрепление

– Нарисуйте знаки, которые отражали бы опасные для леса действия человека. Что вы должны показать в знаках?

Ученики. Нельзя вырубать дерево. Нельзя разводить костры. Нельзя оставлять мусор в лесу. Нельзя убивать зверей.

IX. Итог урока

– Какое значение имеет лес для людей?
– Какие растения и животные леса занесены в Красную книгу.