Презентация допобразование в школе. Организация системы дополнительного образования в школе

  • 04.07.2020

Cлайд 1

Cлайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Cлайд 3

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как 1) дополнительное образование детей и взрослых и 2) дополнительное профессиональное образование.

Cлайд 4

К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Cлайд 5

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Cлайд 6

Дополнительное образование детей Основное отличие дополнительного образования и общего образования: Добровольность Обязательность

Cлайд 7

Программа дополнительного образования В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726 дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности: 1. Художественно-эстетическую 2. Научно-техническую 3. Военно-патриотическую 4. Социально-педагогическую 5. Эколого-биологическую 6. Спортивно-техническую 7. Физкультурно-спортивную 8. Культурологическую 9. Естественнонаучную 10. Туристско-краеведческую 11. Социально-экономическую.

Cлайд 8

Дополнительная общеобразовательная программа Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. Обязательный пункт: формы контроля (промежуточной и итоговой аттестации) 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

Cлайд 9

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО «ПОЛЯ» учреждений Диверсификация образовательных программ (увеличение их разнообразия, расширение ассортимента). Разработка программ по новым видам деятельности Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Cлайд 10

Уровневая классификация образовательных программ в организациях ДОД- дифференциация дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивющие и предпрофессиональные. Программы предпрофессиональные разрабатываются на основе ФГТ. Общеразвивающие- содержание и сроки программы «определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» - Закон Об образовании в РФ

Cлайд 11

РАЗЛИЧИЕ понятий: внеурочная деятельность, внеклассная деятельность, дополнительное образование Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу.

Cлайд 12

Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий (Определяется планом работы) Дополнительное образование детей- вид образования, составная (вариативная) часть общего образования, определяется наличием программы и лицензии

Cлайд 13

Модели дополнительного образования в школе 1. Набор кружков, студий, секций случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. Стратегические линии развития дополнительного образования в этом случае не прорабатываются. 2. Наличие внутренней организованности каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая управляемая система она еще не функционирует

Cлайд 14

3.Организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования либо с учреждением культуры (библиотекой, театром, музеем и др.). Сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности.

Cлайд 15

4. Создание учебно- воспитательных комплексов. В УВК, как правило, создается современная инфраструктура школьного дополнительного образования. Чаще всего УВК реализуются в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования детей. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования – художественная, музыкальная, спортивная школа и т. п.

Нормативно-правовая база дополнительного образования детей 1. Закон РФ «Об образовании» Закон РФ «Об образовании» (в редакции, введенной в действие с Федеральным законом от ФЗ с изменениями на). 2. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. (Утверждено постановлением Правительства РФ от с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от). 3. Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН (введенные 20июня 2003года постановлением Главного Санитарного врача РФ 3 апреля 2003г. 27 Д). 4. «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам»«Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам» (СанПиН). Заменены на СанПиН / Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учрежденияхМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от /16). 6. Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей.Требования к содержанию и оформлению программ дополнительного образования детей.




Раздел «Дополнительное образование детей» в плане работы школы на учебный год Основными разделами плана работы образовательного учреждения по вопросам дополнительного образования на учебный год могут быть следующие: анализ работы учреждения по вопросам дополнительного образования за прошедший учебный год; концептуальные основы работы учреждения по проблемам дополнительного образования на планируемый учебный год; план учебно-воспитательной работы системы дополнительного образования учреждения.


Раздел «Анализ работы образовательного учреждения по проблемам дополнительного образования детей» Статистические данные: а) сколько детей занималось в творческих объединениях: всего; по возрастам: -дошкольники; -1-4 классы; -5-8 классы; классы; по годам обучения: - первого года обучения; годов обучения; - 4-го и более лет обучения. б) сколько работало детских объединений и учебных групп всего; по направлениям дополнительного образования детей.


Раздел «Анализ работы образовательного учреждения по проблемам дополнительного образования детей» Анализ деятельности системы дополнительного образования детей общеобразовательного учреждения: 1) какие ставились цели и задачи; 2) направленности и детские объединения; 3) их программно-методическое обеспечение; 4) стабильность состава учащихся детских объединений; 5) результаты реализации образовательных программ (формы выявления результатов, обобщенные данные их выявления); 6) результаты участия воспитанников творческих объединений в массовых и конкурсных мероприятиях (учреждения, района, округа, города, российских и международных конкурсах, выставках и фестивалях); 7) проблемы и их причины; 8) выводы и перспективы.




Раздел «План учебно-воспитательной работы системы дополнительного образования учреждения на учебный год» Организация учебного процесса учреждения: Содержание учебного процесса: Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса (перечень программ дополнительного образования детей). Массовая работа: Кадровое обеспечение (не обязательный раздел в плане работы): Контроль за учебно-воспитательным процессом (формы, сроки): Выявление результатов образовательной деятельности детских объединений дополнительного образования учреждения (форма, сроки).


Учебный план дополнительного образования детей общеобразовательного учреждения на год - содержательные направленности дополнительного образования (в соответствии с современной классификацией); - профили (полные названия) детских объединений; - количественные показатели (количество учебных часов в неделю, количество учебных групп и учащихся, общее количество часов к финансированию); - возрастные показатели (т.к. многие профили дополнительного образования имеют определенные ограничения по возрасту); - нормативно-правовые основания (в соответствии с каким нормативно-правовыми документами разработан учебный план).


В пояснительной записке к учебному плану дополнительного образования детей общеобразовательного учреждения необходимо изложить следующие аспекты: - нормативно-правовые основания для составления (т.е. перечень основных федеральных и региональных нормативно-правовых документов по дополнительному образованию детей, а также собственных документов общеобразовательного учреждения по названной проблеме); - количество и обоснование направленностей дополнительного образования детей (краткое изложение собственных представлений педагогического коллектива общеобразовательного учреждения о необходимости и содержательной ориентации каждой из предлагаемых направленностей); - традиционные профили дополнительного образования и предлагаемые в данном учебном году новые по тематике детские объединения; - обоснование введения в систему дополнительного образования различных по тематике краткосрочных элективных курсов (например, в рамках подготовки к профильному обучению, в контексте реализации тематических программ учреждения и т.д.).


Требования к режиму деятельности детей 1. Между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения дополнительного образования детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа. 2. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8.00ч, а их окончание - не позднее 20.00ч. 3. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы. 4. Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных видов деятельности приведены в приложении 3 СанПиН Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.приложении 3


Требования к медобслуживанию детей. 1. При зачислении в объединение каждый ребенок должен представить справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в группах дополнительного образования по избранному профилю. 2. Медицинское наблюдение за детьми, занимающимися в спортивных школах и секциях, необходимо проводить не реже 2 раз в год. 3. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям спортом только со справками врача.


Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Программы могут быть: - авторскими; - модифицированными (при разработке модифицированной программы обязательно в таблице необходимо ввести графу изменения (количество часов, тематика); - типовыми.


Определение ведущей деятельности учащихся Возрастной периодВозраст учащихсяВедущая деятельность Дошкольное детство3-7 летСюжетно-ролевая игра Младшее школьное детство7-12 летУчение Младший подростковый возраст летИнтимно-личностное общение Старший подростковый возраст летУчебно-профессиональная деятельность


Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать: достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно- национальным особенностям регионов; соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию); направленностям дополнительных образовательных программ (научно- технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно- спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно- патриотической, социально-педагоги­ческой, социально-экономической, естественно-научной); современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).


Содержание дополнительных образовательных программ Должно быть направлено на: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культур; целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья детей; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.






1. На титульном листе рекомендуется указывать: наименование образовательного учреждения; где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа; название дополнительной образовательной программы; возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа; срок реализации дополнительной образовательной программы; Ф. И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы; название города, населенного пункта, в котором реализуется программа; -год разработки дополнительной образовательной программы.


Муниципальное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей 1 Утверждаю: Директор МУДОД ЦДОД 1 _____________Л.В. Малышева Протокол педсовета МУ ДОД ЦДОД 1 __от «___»_____________200_г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (КУРСА) _________ «МАРЬЯ-ИСКУСНИЦА»_________ (наименование объединения) _ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО_ (наименование учебной дисциплины, курса) ____________________2 ГОДА_________________ (срок реализации программы) __ ____ _МОДИФИЦИРОВАННАЯ__________ (вид программы) _________________ 7-9_лет__________________ (возраст обучающихся) ___ДАНИЛЕНКО ТАТЬЯНА СЕМЕНОВНА___ (Ф. И. О. преподавателя, составителя) ст. Павловская 2008 г


Проблемы титульного листа отсутствие обозначения срока реализации, возраста учащихся, наименования города, района, учреждения; утверждение программ в нескольких учреждениях, организациях; указано слишком много «лишней» информации: формы занятий по программе, режим занятий, формы итоговой аттестации учащихся; н азвания отдельных программ не вполне соответствовали описанному содержанию.


2. В пояснительной записке к программе дополнительного образования детей следует раскрыть: направленность дополнительной образовательной программы; новизну, актуальность, педагогическую целесообразность; цель и задачи дополнительной образовательной программы; отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ; возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы; сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы определения их результативности; формы подведения итогов реализации дополнительной обра­ зовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).


Цели и задачи дополнительных образовательных программ обучение, воспитание, развитие детей - в развитии (общие и специальные способности); - в обучении (профессиональная подготовка); - в воспитании (личностные качества). Возможна формулировка цели в виде одного предложения при условии наличия всех трех названных выше ее взаимосвязанных составляющих.


Цель программы «Марья-искусница»: Формировать познавательный интерес к культуре, искусству России, навыки и умения, позволяющие развиваться детям всесторонне, подвести к осознанному определению своих профессиональных планов, показать применение полученных знаний и умений в повседневной жизни. Задачи. Обучающие: Научить технологии изготовления работ по вышивке, аппликации, вязанию крючком и на спицах, побуждая к самостоятельному созданию авторских работ. Познакомить с основами цветоведения. Учить изготавливать на высоком профессиональном уровне вязаные изделия в духе традиций российских мастеров. Развивающие: Развивать фантазию, прививать интерес к народным ремеслам. Развивать эмоциональную отзывчивость к произведениям декоративно- прикладного творчества, к искусству. Воспитательные. Воспитывать художественно-эстетический вкус. С помощью рукоделия обогатить и разнообразить свой досуг. Воспитывать способность обучающихся адаптироваться и подготовиться к самостоятельной жизни в современном мире.


Ошибки при формулировке целей и задач программы - формулируется слишком большое (или необоснованно ограниченное) количество целей и задач (что может свидетельствовать либо об их непродуманности, либо о формальном отношении к этому важному вопросу); - подмена целей задачами (т. е. это говорит о том, что педагоги путают процесс образовательной деятельности и его результат); - выделение только узкопрофессиональных целей по своему профилю деятельности (что предполагает недооценку воспитательной роли дополнительного образования, отношение к нему как к сугубо обучающему процессу, результатом которого педагогу видится научение ребенка технологии выполнения данного вида деятельности); - замена целей педагогическими идеями и принципами (например, в качестве цели работы детского объединения декларируется «создание условий для сознательного самоопределения учащихся»); - слишком общая формулировка целей, их абстрагирование от данного вида деятельности (например, «всестороннее развитие личности ребенка»); - дробление задач на отдельные технологические части либо, наоборот, их неоправданное расширение, что не позволяет проконтролировать их выполнение; - разделение целей программы и целей объединения.


Проблемы пояснительной записки Отсутствие описания актуальности программы - свойства отвечать потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни с ориентацией на эффективное решение проблем в будущем; Попытка изложения в программе всей истории развития данного вида деятельности и его современное состояние, а не обозначение максимальной приближенности содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;


Ошибки учебно-тематического плана - многие авторы при оформлении учебно- тематического плана программы путают его с календарно-тематическим планом занятий на конкретный учебный год, т. е. расписывают в плане тему каждого конкретного занятия. Программа является своего рода «стратегическим» документом, поэтому в учебно-тематическом плане должны быть обозначены основные содержательные блоки программы («узловые» темы) и необходимое количество часов на их изучение с разбивкой на теоретические и практические часы; - учебно-тематический план рассчитан на весь период обучения, а не по каждому учебному году. Данный подход может быть оправдан только в комплексных программах, которых на конкурс поступило не так уж и много;




Ошибки описания раздела «Содержание программы»: отсутствие данного раздела вообще; отсутствие содержания практической деятельности детей в каждой учебной теме; слишком лаконичное описание содержания больших разделов программы (на учебных часов описано две-три строчки).


5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей: обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.); рекомендации по проведению лабораторных и практически: работ, по постановке экспериментов или опытов и т. д.; дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематик опытнической или исследовательской работы и т.д.


Необходимые условия реализации программы: - материально-технические условия, необходимые для нормальной деятельности объединения; - методические условия (дидактические пособия), если обучение ведется по какой-либо конкретной авторской методике; - кадровые условия, если в программе предусмотрено несколько направлений образовательной деятельности или педагогу необходимы коллеги-помощники (концертмейстер, режиссер и т. д.); - внешние условия, определяющие необходимые связи с различными творческими или научными организациями, а также информационную поддержку деятельности детского объединения. Ошибки в разделе «Список литературы»: неполный, слишком скудный список; использование в списке устаревших изданий (1965, 1974 год выпуска изданий); на титульном листе стоит дата утверждения программы –1995 год, а в списке литературы встречаются издания 2003, 2005 года.


Ведение журнала творческого объединения дополнительного образования. Журнал творческого объединения дополнительного образования – это, прежде всего, документ финансовой отчетности за реально отработанное время и требует систематического заполнения в соответствии с требованиями. Педагог дополнительного образования должен заводить журналы установленного образца. Работа в спортивных секциях недопустима без медицинского допуска. Администрация обязана регулярно контролировать ведение журналов.






Дополнительное образование целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Общее дополнительное образование - дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний;


Задачи дополнительного образования обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности. сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей; создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей; разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных программ; повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических кадров системы дополнительного образования детей, поддержка Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»


Статья 4. Понятие системы дополнительного образования Система дополнительного образования является составной частью системы образования и включает в себя: дополнительные образовательные программы; государственные образовательные стандарты дополнительного образования; образовательные учреждения дополнительного образования и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования


Направленность программ дополнительного образования Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей.


Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования.


Содержание дополнительных образовательных программ, формы их освоения и продолжительность обучения по указанным программам определяются образовательными учреждениями дополнительного образования, иным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов дополнительного образования или иных соответствующих требований к содержанию дополнительного образования.



Марина Мамонтова
Презентация на тему «Организация дополнительного образования в ДОУ»

В нашем детском саду.

дополнительного образования

Цель образования .

5 слайд (фото рабочих программ)

Кружковая работа организуется

6 слайд (фото расписания кружков)

Педагоги, которые занимаются

Кружок «Весёлая кисточка» «Малыш»

Кружок «Весёлые салфетки» «Цветные ладошки» «Веселая капелька»

Кружок «Волшебный мир красок»

И 5-ый кружок «Маленький актёр»

образования образовательном учреждении дополнительного образования .

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему внимание информацию по организации работы дополнительного образования в нашем детском саду.

В 2017-2018 учебном году функционирует 9 кружков на бесплатной основе, 4 из которых имеют художественно-эстетическую направленность. И один кружок по художественно-эстетическому развитию детей, который ведётся на платной основе.

ФГОС ДО предполагает объединение учебного и дополнительного образования в единый учебно-воспитательный процесс.

Цель организации дополнительного образования в детском саду – ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы образования .

5 слайд (фото рабочих программ)

Кружковая работа организуется педагогом на базе ДОУ, в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.

6 слайд (фото расписания кружков)

В нашем детском саду кружковые занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

В кружках занимаются дети с 2 до 7 лет, независимо от способностей.

Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Педагоги, которые занимаются дополнительным образованием детей , руководствуются пакетом нормативно-правовых документов. В конце учебного года проводят анализ своей работы.

Поскольку тема нашего семинара «Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности через организацию дополнительного образования в соответствии с ФГОС ДО», хочу более подробно ознакомиться с кружками по художественно-эстетическому развитию наших дошкольников.

Кружок «Весёлая кисточка» функционирует во второй группе раннего возраста «Малыш» . Занимаются с детьми педагоги Позднякова С. Н. и Сычёва С. А.

Кружок «Весёлые салфетки» функционирует в младшей группе «Цветные ладошки» . Занимаются с детьми педагог Валюхова Н. А. Кружок «Веселая капелька» на платной основе преподает педагог Киреева Г. Б.

Кружок «Волшебный мир красок» функционирует в разновозрастной группе. Занимается с детьми педагог Бондина С. В.

Все 4 кружка направлены в основном на обучение детей нетрадиционным техникам рисования и бумагопластике.

И 5-ый кружок «Маленький актёр» . Преподавателем кружка является наш музыкальный руководитель Мещерин С. И. Он занимается с детьми младшей группы, разновозрастной и подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно - эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Ценность дополнительного образования состоит в том , что оно усиливает вариативную составляющую общего образования , способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении , стимулирует познавательную стимуляцию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени .

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования "Маленькие логики". Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Конспект открытого занятия Дополнительное образование кружок «Театр теней» Музыкальный руководитель Бугара Е. В. Тема занятия: «Я иду в театр».

Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников СЛАЙД 1 Тема: Работа с одаренными детьми в системе дополнительного.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Стажировочная площадка «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» На базе МБДОУ "Детский сад №63" ЭМР Саратовской области, в котором я работаю, с сентября 2017 года начала своё существование стажировочная.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Библиотека изображений:

В плане-конспекте представлены цели, задачи занятия, описаны материально-техническое и дидактическое оснащения, в том числе разработка стенда с наглядными этапами работы, авторская электронная презентация. Рекомендована возможная схема сбора отдельных детских работ с последующим объединением в единое коллективное панно.
Подробно описан ход урока, содержание его теоретической и практической частей. Изложение теоретической части урока ведется в форме повествования мифа, сказки, позволяет заинтересовать детей и донести до них материал доходчиво и образно, ориентируясь на возрастные особенности учащихся. Практическая часть основана на материально-техническом и дидактическом оснащении, которое не требует специализированного оборудования и доступно для организации занятий в образовательных учреждениях дополнительного образования детей. Все это вместе позволяет широко применять данную методическую разработку в педагогической практике детских художественных школ и школ искусств.

Целевая аудитория: для 1 класса

Данная презентация представляет собой мастер класс по изготовлению "Декоративного котика" из глины на уроках скульптуры или лепки.

Мастер класс предназначен для педагогов дополнительного образования,которые работают в декоративно-прикладном направлении.

(Способствует развитию фантазии, мелкой моторики рук, а также знакомит с различными способами декорирования глиняных изделий)

В данной презентации представлены материалы для проведения учебных занятий в 1 классе ДШИ по предмету "Слушание музыки" на тему "Времена года. Осень".

Поэтические, художественные и музыкальные образцы позволяют в полном объеме раскрыть заявленную тему в течение 3 уроков.

Принцип наглядности, особо необходимый обучающимся младшего школьного возраста, способствует активизации их эмоциональной сферы.

Разучивание песен, соответствующего содержания, помогают вовлечь детей в исполнительскую деятельность. Материал презентации построен таким образом, чтобы соблюдалась последовательность этапов его освоения: погружение в тему - основной материал - закрепление.

Целевая аудитория: для учителя

Предлагаемая публикация - методический доклад с использованием мультимедийной презентации. В публикации рассматриваются связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством, особенности музыкального искусства, в том числе тембровые особенности инструментов, и важность развития образного мышления и художественного вкуса у учащихся. Мультимедийная презентация, сопровождающая доклад, содержит художественные иллюстрации и ссылки на музыкальные видеофрагменты. Для учителей музыки и преподавателей школ искусств.

Целевая аудитория: для учителя

Данная разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, для организации и проведения занятий с детьми занимающихся в декоративно-прикладном направлении.
Разработка позволяет использовать современные компьютерные технологии при проведении занятий, пропагандировать наиболее эффективные, рациональные формы проведения занятий, выработанных на основе положительного опыта работы.

Целевая аудитория: для 4 класса

Презентация Гигиена певческого голоса отражает одну из тем дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Вокально - эстрадный ансамбль" для детей 10 - 18 лет. Данное оформление теоретического материала предназначено для учащихся первого года обучения по данной программе - учащихся 5х классов общеобразовательной школы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная презентация будет полезна при организации работы с детьми на занятиях объединения дополнительного образования. Эта нетрадиционная изобразительная техника - эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе. Монотипия - это уникальная техника печатания, которая сумела объединить в себе качества живописи, эстампа и рисунка. Ее суть заключается в нанесении красок на ровную поверхность и дальнейшем оттиске рисунка на бумагу или другую плоскую поверхность. Картины всегда получаются разными, в дальнейшем их можно оставить такими, как есть, или дорисовать всевозможные фрагменты, получая законченную работу.