Какую молитву оставил ученикам иисус христос. Библия говорит: Иисус признавал, молился и поклонялся только истинному Богу

  • 30.08.2019

Для того чтобы понять Иисуса как Бога на земле, молящегося Своему Отцу, который был Бог на небе, мы должны понимать, что вечный Отец и вечный Сын имели вечные отношения, прежде чем Иисус принял на Себя образ человека. Пожалуйста, прочитайте Иоанна 5:19-27, особенно 5:23, где Иисус учит, что Отец послал Сына (также прочитайте Иоанна 15:10). Иисус не стал Сыном Божиим, когда Он родился в Вифлееме, много лет назад. Он всегда был Сын Божий от вечности прошлого, все еще является и всегда будет.

Исаия 9:6 говорит нам о том, что Сын был дан, и ребенок был рожден. Иисус всегда была частью Троицы. Три-единство всегда существовало: Бог Отец, Сын Божий, и Дух Божий. Не три Бога, но один Бог в трех лицах. Иисус учил, что Он и Его Отец были едины (Иоанна 10:30). Иисус учил, что Он и Его Отец, и конечно же Святой Дух, были одной сущности Бога или божества. Три равных личности, как один Бог. Эти три состояли и продолжают состоять в вечных отношениях между собой.

Когда Иисус, сын вечного Бога, взял на Себя безгрешный человеческий образ, Он также принял форму раба, отказавшись от славы неба (см. Филиппийцам 2:5-11). Как Богу-человеку, ему пришлось научиться послушанию (Евреям 5:8) Своему Отцу, как Он был искушаем сатаной, обвиняем ложно людьми, отвергнут Своим народом, и в конечном итоге распят. Его молитвы к Небесному Отцу Его были о силе (Ин. 11:41-42) и мудрости (Марк 1:35; 6:46). Его молитвы показывали Его зависимость от Его Отца в Его человеческом образе выполнить план искупления (священническая молитва Христа в Иоанна 17), а затем в конечном счете подчиниться Отцу и пойти на крест, заплатить за наши грехи, за наше нарушение Божьего закона (Матфея 26:31-46). Конечно, он воскрес из мертвых, предоставляя нам прощение и вечную жизнь, если мы примем Его как личного Спасителя.

Не существует проблем в том, что Сын Божий молился или разговаривал Богом Отцом. Как уже упоминалось, у Них были вечные отношения, еще до того как Христос принял на Себя человеческую природу.Эта связь изображается в Евангелии, чтобы мы могли увидеть, как Сын Божий в Своей человечности, осуществлял план Его Отца. Христос оставид нам пример молитвы.

Иисус Христос был не менее Бога на Земле, когда молился Богу Отцу на небе. Он является изображением, как даже в безгрешной человечности, необходимо иметь жизненно важную молитвенную жизнь, чтобы исполнить волю Отца. Молитва Иисуса к Отцу была проявлением Его взаимоотношений с Отцом в Троице, и является примером для нас, как мы должны полагаться на Бога через молитву о силе и мудрости, что нам так нам нужны. Ели Христос, как Бог-человек нуждался в активной молитвенной жизни, так и Его последователи сегодня!

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ответ

Предостерегая от тщеславной молитвы лицемерных фарисеев, Христос предостерег Своих учеников и от подражания язычникам:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 7—8).

А что такое лишнее в молитве? На этот вопрос отвечает Сам Иисус Христос в Нагорной проповеди:

не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6, 31—33). Смысл этих слов, в связи с прежде сказанными, таков: назначение человека — достигнуть вечной жизни в Царстве Небесном; средство к достижению этой цели — исполнение воли Божией, правды Его в этой земной жизни, в Царстве Божием. Следовательно, главнейшая забота человека должна заключаться в отыскании возможности, путем исполнения воли Божией, вступить здесь в Царство Божие, сделаться достойным членом его, и тем открыть себе вход и в Царство Небесное. На этом он должен сосредоточить все свои мысли, сообразно этому во всем поступать и об этом молиться; все же не относящееся к этому, все земное, временное, как-то: пища, питье, одежда и прочее, все это — лишнее; лишнее не для человека, ибо он не может жить без пищи, питья, одежды, но лишнее для молитвы; лишнее потому, что человеку, ищущему прежде всего Царства Божия и правды Его, все это будет дано Богом и без прошения его, ибо Отец его Небесный знает, что он во всем этом имеет нужду.

Однако моление об этом лишнем не безусловно воспрещено. Научив нас молиться о хлебе

насущном, Христос тем самым признал не подлежащим осуждению моление о даровании нам,

в мере действительной необходимости, и благ земных; но это моление не должно заслонять собой искания Царства Божия и правды Его.

По этому поводу Иоанн Златоуст говорит: «Господь внушает, что молящиеся не должны просить скоропреходящего и погибающего: ни красоты телесной, которая увядает от времени, изглаживается от болезни, исчезает при смерти; ни денежного богатства, которое, подобно речным водам, притекает и утекает, переходит то к одному, то к другому, убегает от тех, кто удерживает его, и не остается у тех, кто любит его, подвергается бесчисленному множеству бедствий от моли, от разбойников, от клеветников, от пожаров, от кораблекрушений, от нападений врагов и от прочих зол; ни почетной власти, которую также сопровождает множество скорбей. А некоторые из людей, впадших в крайнее безумие, не только просят у Всевышнего телесной красоты, богатства, власти и тому подобного, но восстают против своих врагов, умоляют послать им какое-нибудь наказание, и Того, Кого просят быть к самим себе милостивым и человеколюбивым, в отношении к врагам своим хотят сделать немилостивым и нечеловеколюбивым. Господь, желая предотвратить это, заповедует: не говорите лишнего» (Беседы о жизни по Богу. Т. 3. Кн. 1).

Заповедуя не говорить на молитве лишнего, как язычники, Христос пояснил, что язычники думают, что в многословии своем будут услышаны.

Толкуя эти слова, «Августин делает различие между многословием, которое здесь порицается, и неустанными молитвами, которые Господь так усиленно поощряет в другом месте. Кто Сам проводил ночи в молитве, Кто сказал: ищите, и обрящете (Мф. 7, 7) Кто объяснял притчей, что должно всегда молиться и не унывать, Тот, конечно, был очень далек от порицания продолжительной молитвы, если это действительно молитва. Он может осуждать только те молитвы, которые под этим названием представляют нескончаемый набор громких и пышных слов, заменяющих излияния глубочайшего, искреннего чувства и невыразимые в словах сердечные воздыхания» (Тренч. Нагорная проповедь).

Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него (Мф. 6, 8). По поводу этих слов некоторые спрашивают: а если Он наперед знает, чего мы просим, то какая необходимость вообще просить чего-либо? Какая нужда выражать какое-либо прошение словами, пересказывать что-либо Тому, Кому все уже известно? Какая нужда вообще в молитве?

Слова Иисуса — знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него — содержат в себе воспрещение многословия в молитве, а не самой молитвы. Если бы не было надобности в молитве вообще, то Христос не говорил бы: Просите, и дано будет вам (Мф. 7, 7); молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44); истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16, 23) и т. д.

Но почему же (говорят) Всеблагий Бог не подает людям все, в чем они имеют нужду, и без прошения их, без молитвы?

По учению Иисуса Христа, люди имеют действительную нужду лишь в достижении Царства Небесного; но так как человек одарен свободой воли и может произвольно искать это Царство или бежать от него, то понятно, что оно только просящему дано будет. В стремлении к достижению этой цели; в борьбе с искушениями и страстями, силы человеческие нередко ослабевают, и потому молитвенное обращение к помощи Божией становится неизбежным. Сам Христос молился в Гефсиманском саду перед предстоящими Ему страданиями, когда заметил, что Его человеческие силы слабеют; искушаемый мыслью о возможности избавиться от этих страданий, Он молился и окончил молитву Свою словами: да будет воля Твоя!

Следовательно, Иисус Христос не только не осудил обращение наше к Богу в молитве, но даже словом и примером Своим заповедал нам молиться.

Подает же Бог без прошения, без молитвы, только ищущим прежде всего Царства Божия и правды его, и притом подает им только то, что для них считается лишним в молитве.

Молитва Господня

Молитесь же так: Отче наш...

Молитва, данная Господом Своим ученикам и известная под именем молитвы Господней (Мф. 6.

9—13), есть только образец согласной с Его учением молитвы, нисколько не исключающий возможности и других молитв, ибо и Сам Господь Иисус Христос произносил другие молитвы (Ин. 17).

Отче наш. Бог, как Творец мира и людей, считается Отцом всех Своих творений. Но все ли люди смеют называть Его своим Отцом?

Для того, чтобы иметь право называть Бога Отцом, надо исполнять заповеди, данные Христом: «Любите (сказал Он) врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного (Мф. 5, 44—45)».

Следовательно, только исполняющие заповеди Христовы, стремящиеся к совершенству, могут называть Бога своим Отцом; все же остальные люди, не переставая быть творениями или, по ветхозаветному, рабами Божиими, недостойны именоваться сынами Отца Небесного. В этом убеждает нас происшедший после Нагорной проповеди разговор Иисуса с иудеями. Иисус сказал иудеям:

Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: Мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 41—44).

Сыны Отца Небесного должны быть чужды себялюбия; они должны любить весь род человеческий, даже врагов своих, и за всех молиться. Вот почему, уча Своих последователей молиться, Христос повелевает им говорить — Отче наш, а не Отче мой, то есть молиться за всех, а не за себя только.

Называя в этой молитве Бога Отцом нашим, мы тем самым признаем всех людей, как детей одного Отца, нашими братьями; а так как братья должны быть равноправны, то и все люди равны перед Богом; ни богатство, ни знатное происхождение не могут выделить человека из общего уровня; только благочестие, исполнение воли Божией, искание Царства Божия и правды Его могут отличить человека и сделать его достойным сыном Отца Небесного.

Сущий на небесах.

На обыкновенном разговорном языке небом всегда назывался и теперь называется весь мир, кроме земли. Но так как Бог есть Дух, не нуждающийся в каком-либо особом месте для Своего пребывания, Дух вездесущий, то слова молитвы — сущий на небесах — надо понимать не буквально. Отцом Небесным мы называем Бога в отличие от отца земного, как и вообще все неземное называем небесным.

Да святится имя Твое.

«Что это значит? (спрашивает Августин) Может ли Бог быть еще святее, чем Он есть? В Себе Самом не может; это имя само в себе пребывает одно и то же, вовеки святое; но святость его может умножаться и возрастать в нас самих и в других людях, и в этом прошении мы молимся, чтобы род человеческий более и более познавал Бога и чтил Его Всесвятого».

«Да святится — значит да прославится (говорит Златоуст). Сподоби нас — как бы так учит нас Спаситель молиться — так чисто жить, чтобы через нас все Тебя славили» (Беседы на Евангелие от Матфея. 19).

В начале Нагорной проповеди Иисус сказал Своим ученикам:

да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного (Мф. 5, 16). Добрые дела совершаются во исполнение воли Божией; видящие осуществление этой воли в добрых делах познают святость Бога, во имя Которого эти дела совершаются, познают святость имени Его, а через это имя Божие святится, признается святым, прославляется даже и теми людьми, которые до того времени были далеки от Бога.

В первые века христианства истинные последователи Христа, исполнением заповедей Христовых, в которых им открыта была воля Божия, самоотверженной любовью к ближним и всегдашней готовностью душу свою положить за них привлекали к Христу толпы язычников, познававших в них величие и святость Того Бога, воля Которого вдохновляла их, и имя Которого святилось в них.

Можно привести много примеров и из позднейших времен, даже из нашего времени, когда добрые дела и вообще святая жизнь праведника заставляли маловерных и даже неверующих признать величие Божие и святость имени Его.

Поэтому слова — да святится имя Твое — можно понимать так: да проявится святость имени Твоего в людях, творящих волю Твою! Да светит свет Твой в них, и да познают и прославят Тебя все народы земли! Да будет везде свято имя Твое!

Да приидет Царствие Твое. Бог есть Творец и Царь всего мира; следовательно, Царство Его — весь мир. Но в учении Иисуса Христа отличается Царство Божие на земле от Царства Небесного.

Под именем Царства Небесного разумеется та неземная жизнь вечного блаженства, которая обещана праведным людям после окончательного Суда Божия над родом человеческим, после Страшного Суда. Царство Небесное придет независимо от желаний или молитв людей; молитвы не могут ускорить наступление его; следовательно, здесь речь идет не о наступлении его. Царством же Божиим Христос называл Царство земное, совокупность всех людей, творящих волю Божию, таких людей, для которых воля Божия, заповеданная нам Христом, составляет высший и безусловно обязательный закон, которые одушевлены истинной любовью ко всем, даже врагам, и которые благотворят даже и ненавидящим их; это — духовное Царство, не ограниченное никакими границами: оно везде, где люди творят волю Божию. Вот о скорейшем наступлении этого Царства для всех людей мы и молимся, когда говорим:

да приидет Царствие Твое. Мы молим Бога, чтобы все люди скорее познали Его волю и исполнили ее, чтобы Царство Божие, Царство мира, любви и добра вместило бы в себе всех без исключения людей и объединило бы их в единое стадо с Единым Пастырем.

Но так как достигнуть Царства Небесного можно не иначе, как пройдя земную жизнь и, притом исполняя волю Божию и, вследствие этого, состоя членом Царства Божия здесь, на земле, то, молясь о том, чтобы Царство Божие вместило всех людей, мы тем самым молим и о вступлении всех без исключения людей в Царство Небесное. Следовательно, произнося слова — да приидет Царствие Твое — мы одновременно молим о распространении на всех людей Царства Божия и о нелишении их Царства Небесного.

Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Бог — Творец мира; Ему подчинено все. Но Он же, создав человека, даровал ему свободу воли. Злоупотребляя этой свободой, люди действуют далеко не всегда согласно с волей Бога. Вот почему весь мир, руководимый исключительно волей Бога, противополагается людям, руководимым своей свободной волей, как небо противополагается земле; и если мы просим, чтобы воля Божия была и на земле, как на небе, то это означает нашу просьбу, чтобы воля Божия руководила людьми так же, как она руководит всем миром, чтобы воля людей совпадала бы с волей Бога, чтобы люди желали лишь того, что угодно Богу. Это не уничтожает свободу воли человека, но приводит ее в согласие с волей Бога.

Эту необходимость согласования своей воли с высшей волей Иисус Христос объяснил при другом случае: не ищу Моей воли, сказал Он, но воли пославшего Меня Отца (Ин. 5, 30). Если Он, Богочеловек, во всем согласовал Свою волю с волей Пославшего Его, то тем более мы, обуреваемые искушениями и немощами нашего тела, должны заботиться о том, чтобы воля наша во всем согласовалась с волей Отца нашего Небесного.

В той же Нагорной проповеди Христос сказал:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного (Мф. 7, 21). Вот почему Он учит нас после слов — да приидет царствие Твое — говорить: да будет воля Твоя, да исполняется всеми людьми воля Твоя!

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. «Он повелел (говорит Златоуст) просить хлеба насущного не для объедения, а для питания, восполняющего истраченное в теле и отклоняющего смерть от голода, — не роскошных столов, не разнообразных яств, произведений поваров, изобретений хлебопеков, вкусных вин и прочего тому подобного, что услаждает язык, но обременяет желудок, помрачает ум, помогает телу восставать на душу. Не этого просить научает нас заповедь, но хлеба насущного, то есть обращающегося в существо тела и могущего поддержать его. Притом и его заповедано нам просить не на великое число лет, а столько, сколько нужно нам на настоящий день... В самом деле, если ты не знаешь, увидишь ли завтрашний день, то для чего беспокоишь себя заботой о нем?.. Тот, Кто даровал тебе тело, вдохнул душу, сделал тебя животным разумным и приготовил для тебя все блага прежде, нежели создал тебя, забудет ли тебя, Свое создание?» (Беседы «О жизни по Богу»; Беседы на Евангелие от Матфея. 19).

В этих словах молитвы, под именем хлеба насущного разумеется все, крайне необходимое для поддержания нашей жизни. А так как человек состоит из души и тела, то под хлебом насущным надо разуметь не только пищу, питье, одежду, жилище и все прочее, необходимое для поддержания жизни тела, но и все, что облагораживает, очищает, возвышает наши души и тем приближает их к Богу.

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, то есть прости нам грехи наши так, как и мы прощаем согрешившим против нас.

Христос заповедал нам любить врагов наших, благословлять проклинающих нас, благотворить ненавидящим нас и молиться за обижающих и гонящих нас. Кто исполняет эту заповедь, тот, несомненно, прощает своих врагов, и за то сам заслуживает прощения грехов. Но если кто и не достиг такого совершенства, кто еще не может любить врагов своих и благо творить им, но, однако, не гневается на них и прощает им все обиды, тот все-таки в праве просить у Бога прощения грехов своих.

Но кто не прощает согрешившим против него, кто гневается на них и желает им зла, — смеет ли тот самый просить у Бога прощения своих грехов? Ответ на этот вопрос содержится в следующих пояснительных словах Иисуса Христа:

Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Итак, прежде чем просить у Бога прощения грехов наших, мы сами должны простить всем своим обидчикам; мало того, мы должны примириться с тем, на кого сами не гневаемся, но кто имеет нечто против нас, то есть считает себя обиженным нами; и тогда только мы можем молиться о прощении грехов наших.

Вдумайтесь в эти слова молитвы: прости нам грехи наши так, как и мы прощаем согрешившим против нас!

И если вы не прощаете обидевших вас, то вы должны прийти в ужас от этих слов, которые произносите ежедневно. Ведь вы просите, чтобы Бог не прощал вас! Вы просите, чтобы Он простил вас так, как и вы прощаете; а если вы таите злобу против обидевших вас и не хотите простить их, то, значит, вы просите Бога, чтобы и Он не прощал вас. Одумайтесь же и не дерзайте просить у Бога прощения ваших грехов, если сами не прощаете обидевших вас! Спешите скорее простить всех, чтобы не было поздно! Ведь вы не знаете, когда будете отозваны из этого мира, а за пределами этой жизни нет места ни покаянию, ни всепрощению!

«Бог благоволил вступить с нами в договор (говорит блаженный Августин); Он говорит тебе: прости, и Я прощу! Не простил ты — сам против себя идешь, а не Я».

Необходимость прощать все обиды, чтобы получить прощение своих грехов, Христос объяснил особенно наглядно в притче о должнике (Мф. 18, 21—35), которую окончил такими словами:

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его (Мф. 18, 32—35).

Бывают случаи, когда мы прощаем согрешившего против нас брата, но прощаем не чистосердечно, не из любви к согрешившему, не из-за желания снять с него тяжесть греха, а по особым соображениям, находя это в данное время выгодным для себя; словом, прощаем не охотно, а как бы по принуждению. Хотя такое вынужденное прощение все-таки лучше гнева и затаенной злобы на брата, но оно не дает нам права надеяться, что и Бог простит нам наши прегрешения. В приведенных выше словах Господа, которыми Он окончил притчу о должнике, заключается положение, не вызывающее ни малейшего сомнения: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». Да, надо прощать охотно, искренно, чистосердечно, из любви к ближнему, а не по иным соображениям, и только тогда мы в праве надеяться, что и Господь простит нам наши грехи; только тогда мы можем обращаться к Богу с мольбой:

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим.

Сознающий свою греховность, осуждающий себя, решающийся больше не грешить естественно желает снять с себя ответственность за совершенные им грехи, а потому в раскаянии молит о прощении. Таким образом, искренняя молитва о прощении грехов есть вместе с тем и покаяние в грехах.

Кто не раскаивается в грехах своих, кто не признает себя грешным, тот не нуждается в прощении грехов и не молится о том.

Покайтесь, — взывал Иоанн Креститель (Мф. 3, 2). Призывом к покаянию начал Свою проповедь и Иисус Христос. За покаянием следует молитва о помиловании; нет покаяния без молитвы, нет и молитвы без покаяния.

И не введи нас в искушение.

Искушением вообще называется испытание, в частности же — соблазн. Искушать можно Бога и человека. По отношению к Богу искушение выражается большей частью в требовании от Него доказательств Его всемогущества или же в испытании Его милосердия. По отношению же к человеку искушение выражается в испытании его нравственных сил склонением его к чему-либо безнравственному, греховному. Искушает нас соблазном греха злой дух, а также люди; искушаем мы и сами себя. Бог же никого не искушает. Если Он иногда и насылает на нас беды для испытания нашей веры, то такие испытания не могут считаться искушениями в смысле соблазна. Подвергаться искушениям, соблазнам — неизбежная участь каждого человека; и чем сильнее искушение, тем труднее борьба с ним, но зато тем приятнее победа, тем выше подвиг победителя. Сознавая неизбежность для человека искушения вообще, мы не должны, однако, на этом основании искать их, идти навстречу им. Это было бы слишком самонадеянно с нашей стороны. Напротив, зная слабость свою, мы должны всеми мерами избегать их сами и отвращать от них наших ближних. Но если искушение пришло, мы должны встретить его во всеоружии разума и воли и победить его, устоять против соблазна, не поддаться ему. Если человек начнет свое самоисправление и возрождение, по указаниям Иисуса Христа, с сознания своей духовной нищеты, и пройдет последовательно, с Божией помощью, все ступени лестницы, ведущей к возможному для него совершенству, то дальнейшая борьба будет для него легка; но и в таком случае, при всей легкости борьбы, он не должен забывать возможности своего падения, и потому постоянно должен молить Бога о помощи.

Искушать, то есть соблазнять нас, наталкивать нас на совершение чего-нибудь дурного, могут: мы сами, то есть наши похоти и страсти, затем другие люди и, наконец, дух зла. Животное не может бороться с похотями своего тела и вполне подчиняется им. Человек же одарен духом, господствующим над телом, и потому может побеждать похоти его. Силой того же духа он может бороться и с соблазнами близких ему людей и, в крайности, должен отречься от соблазняющего его друга, хотя бы он был так необходим, как глаз или правая рука. Может соблазнять нас и диавол. Диавол может только соблазнять нас, внушать нам дурные мысли и желания, но власти над нами не имеет; если он, по-видимому, и приобретает над нами власть, то только потому, что мы сами, добровольно, подчиняемся ему без сопротивления, сами вручаем ему эту власть и становимся его рабами, но такой власти над нами ему не дано свыше. Мы можем побеждать и его, мы должны быть победителями! И если мы ведем упорную борьбу с ним и сознаем, что без помощи свыше можем не выдержать всего натиска духа зла, то должны молить милосердного Бога о помощи.

Итак, мы молимся не о том, чтобы не подвергаться искушениям, так как обязаны сами по возможности избегать их, а о том чтобы, вступив в борьбу с искушениями, не обессилеть, не пасть, не причинить тем себе зла.

Итак, наше бессилие в борьбе с искушениями, наше нравственное падение причиняет нам много зла. Молясь о поддержании нас в борьбе, мы, вместе с тем, молим и об избавлении нас от вредных последствий борьбы, победителями из которой мы не сумели и не смогли выйти. Мы молим избавить нас от зла, от бедствия, которое постигло нас отчасти по нашей вине. И так как мы привыкли все зло приписывать диаволу, которого называем также духом лукавым, то и оканчиваем молитву словами:

но избавь нас от лукавого.

Всепрощающий и любвеобильный Господь разрешил нам просить Его об избавлении нас даже от таких бед, какие мы могли бы сами предотвратить, если бы не обессилили в борьбе.

Молитва оканчивается исповеданием веры в Бога, Которому принадлежит Царство, то есть власть над всем миром, сила всемогущества и слава во все века.

Аминь — слово еврейское, означающее подтверждение чего-либо: «так, действительно, истинно, да будет». Оно было произносимо народом в синагогах после прочтения кем-либо одним молитв. Обычай этот перешел и к христианам.

Спрашивает Даша
Отвечает Александра Ланц, 14.10.2010


Мир вам, Даша!

Из вашего вопроса выпушено одно слово, которое играет самую важную рольв понимании ответа. Ваш вопрос должен быть задан так:

"объясните как можно проще, кому молился человек Иисус, если Он сам Бог?"

Ведь Иисус всё-таки был человеком не так ли? На все 100 человеком. Надеюсь, вы не сомневаетесь в этой истине?

Вопрос, которой задаёте вы, подразумевает абсурдный ответ. Ведь если Христос молился Богу, но при этом является Богом, то получается совершеннейшая глупость, не так ли? По вашему вопросу мы должны совершенно точно заключить, что Иисус, молившийся Богу, должен был быть кем-то меньшим, чем Бог, кем-то, нуждающимся в помощи Бога . Однако и эта часть наших рассуждений будет лишена смысла, если мы внимательно прочитаем, например, :10 «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних...» По этому тексту получается, что имя «Иисус» стоит превыше всякого существующего имени, даже превыше того имени, которое Бог открыл Моисею и которое сейчас никто не знает, как читать, но которое мы боле-менее знаем как «Иегова» или «Яхве». Неужели какому-то сотворённому существу было доверено воссесть на престол Самого Бога, превыше Всевышнего? Неужели Вседержитель допустит, чтобы кто-то преклонил колени перед сотворённым существом, а не перед Ним Самим ()?

Но вот если предположить, что вездесущий и всемогущий Бог, оставаясь Правителем вселенной, одновременно начал жить жизнь человека на земле , то тогда многое может проясниться. Во Христе, Он пришёл на землю, сложив с Себя все полномочия, все привилегии, все возможность Бога. Он Сам всё имел в Себе, но добровольно перестал использовать Свою Божественность, став просто СЫНОМ Бога, как любое тварное существо может быть ТОЛЬКО ребёнком Бога и не больше того.

Вопрос только в том, ЗАЧЕМ Он стал человеком?

Христос – видимый образ невидимого Бога, сложил с Себя все божественные привилегии и возможности и стал человеком, чтобы проложить для нас всех путь Домой . Спросите себя:

1) нужно ли Ему было принимать крещение? Нет. Потому что Он был безгрешным и Сам не нуждался ни в прощении грехов, ни в церемонии, его символизирующей.

2) нужно ли Ему было праздновать Пасху и принимать вечерю вместе с Его учениками? Нет, Потому что Он Сам являлся Хлебом и Кровью истинной, вечной жизни.

Тогда зачем Он это делал? Для того, чтобы проложить путь, идя по которому любой человек может прийти Домой, к Отцу. БОГ Сам проложил для нас этот путь.

Ему не надо было каяться в грехах и принимать крещение, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.

Ему не надо было кушать пресный хлеб и пить от виноградной лозы, это надо нам, поэтому Он дал нам пример.

Ему даже Писание учить и разбирать не надо было, потому что Он Сам и есть Автор Писания, но Он на эти несколько десятилетий отказался от возможности знать всё и вся и постигал Писание, как любой из нас может это делать... постигал Писание, как человек .

Чтобы спасти нас, Он должен был всё делать, как человек , а не как Бог.

Вся Его человеческая жизнь была ничем иным, как бесконечно совершенным примером для тех, кто хочет спастись. Он должен был стать таким же беспомощным, таким же уязвимым, как любой из нас, полностью человеком. Он, заставив Свою божественность бездействовать, прошёл тот путь, который каждый из нас может пройти и должен пройти, если хочет спасения. Он показал нам этот путь и убедил нас в том, что по нему пройти можно, надо только жить, как Он жил, когда был человеком , – в полной зависимости от Неба, от Отца. А такая полная зависимость подразумевает постоянную молитвенную связь с Богом. Вот почему человек Иисус Христос находился в постоянных, выворачивающих наизнанку Его человеческое естество молитвах, обращённых в Небо. Допусти Он действие Своей божественности, Он, как вы понимаете, в молитвах не нуждался бы, но как человек , как Представитель человечества ,– нуждался... чтобы дать нам ясный и недвусмысленный пример того, как мы можем стать победителями над грехом и искушениями.

Учитесь у бесконечно прекрасного, божественного О бразца тому, каким должен быть человек, созданный по образу и подобию Бога ( ; ).

С уважением,

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 янв

Последние комментарии на сайте


⇒ "Игрушка-блогер. Такого еще не встречала. Но это тоже детское творчество в современном исполнении. Снять такой короткий ролик да еще в таком хорошем качестве и с хорошей озвучкой - это надо уметь. Может ребенку кто-то из взрослых помограет, но все равно девочка хорошо читает и рассказывает. Умеет работать на камеру. Если не обращать внимание на изредка появляющиеся в кадре пальчики, то создается впечатление, что котенок и есть главный действующий персонал, который умеет сам говорить, качать головой и перемещаться. "
Добавлено - 15.03.2019
⇒ "Молодец Беня, складно сочиняет, никто на них в 90-е не "наезжал", не "крышевал", всё было тихо и спокойно, а главное, что Дмитрий Гордон, это "съёл", и не стал "дожимать" :) Да и вообще, Коломойский вёл себя в интервью как мальчик-колокольчик (очень скромно), свою еврейскую хуцпу спрятал куда подальше. Ну и кто, из просмотревших эти три ролика, Игорю Валериевичу поверил? Все, кто хоть раз, видели или слышали Бенины комментарии журналистам, по каким либо вопросам, знают, какой он неприятный для общения человек... "
Добавлено - 15.03.2019
⇒ "как скачать чит сам "
Добавлено - 15.03.2019
⇒ "​Совершенно верно, Стандартный заход на посадку в автопилоте по курсо-глиссадной системе, но зато как красиво все это смотрится людям, не привыкшим видеть это не в "глазок" иллюминатора. "
Добавлено - 15.03.2019
⇒ "Есть пару замечаний касательно некоторых упражнений для разминки.1. Плохая разминка шеи. Если тренировка подразумевает просто интенсивную нагрузку без веса, то допустимо. Если это работа с весом и отработки с партнером, то это очень плохая разминка для шейных мышц.2. Вращение плечами с прямыми руками делается в полную амплитуду движения в суставе.3. Нет разминок локтевых, кистевых4. Нет глубокой разминки позвоночника5. Нет разминки тазабедреного6. Нет разминки стоп.Если эта разминка для занятий дома на коврике через танцы, то это допустимо, но на более серьезные тренировки - это риск травмы. "
Добавлено - 15.03.2019

Прежде, чем приступить к молитве, надлежит исполнить наказ Иисуса: "Когда молитесь, не будьте как лице-

действующие ханжи и лицимеры, любящие молиться, стоя в синагогах и на перекрёстках улиц, что бы показать себя

людям. Верно говорю Вам, они уже получили награду свою" (Мтф.6:5). Если молиться напоказ, как бы демонстрируя

окружающим членам общины своё благочестивое усердие, то можно в их лице и снискать себе похвалу, но для нас

она будет лишь на Земле прибытком, но вот на Небе, в Царстве Судии Праведного, убытком. Смотрите - предупрежда-

ет нас Господь - не выставляйте свою набожность напоказ, что бы привлечь внимание людей, ибо в этом случае вы не

получите награды от Отца своего Небесного (Мтф.6:1)

Заповедал нам так же Иисус, не быть в молитве многословными, дабы не уподобиться иноверцам:"Когда моли-

тесь, не пустословьте, как язычники. Они думают, что чем больше слов в молитве, тем скорее они будут услышаны.

Не уподобляйтесь им, ибо Отец ваш знает нужду вашу прежде, нежели вы его попросите" (Мтф.6:7-8). Итак мы ви-

дим, что Отец наш Небесный, будучи всеведущь, уже знает всё, о чём мы собираемся просить Его, а потому для Него

важна прежде всего искренность нашего сердца и безыскусность нашей веры, подобной вере малого ребёнка: "...Вер-

но говорю вам, пока не изменитесь и не станете такими, как дети, не войдёте в Царство Небес (Мтф.18:2).

Теперь, помня обо всём этом, мы можем обратиться к Отцу, прося Его исполнить нашу молитвенную просьбу во имя

Сына, по слову Его: "Верно говорю вам: если имя Моё призовёте, то всё, о чём не поросите Отца, Он даст вам. Так

просите - получите и наполнит вас радость" (Ин.16:23). При этом нам надлежит исполниться благодарностью к Сыну,

ибо хотя мы и обращаемся с молитвенной просьбой непосредственно к Отцу, исполняет её Сын во имя своего Отца:

"Всё о чём не попросите, призвав имя Моё, Я исполню. И Отец явмт славу Свою через Сына. Если имя Моё призовёте

и о чём то попросите, Я исполню (Ин.14:13-14).

В Молитве Господней нам показано, что Отец не пребывает на Земле - Его вечная духовная обитель - Небо,

Царство Божие. Обращаясь к пребывающему в этом Царстве Отцу ласково и с нежностью к нему, мы прежде всего

должны Его ПРОСЛАВИТЬ, ибо Он - Творец вселенной, всех мирово видимых и невидимых и венца Своего творения -

человека, а потому, даже самим фактом своего рождения на Земле, для того, что бы провести жизнь в покорности

Богу и верности Его Слову, мы обязаны Отцу. О том же говорит и Давид Псалмопевец:"Меня чтит приносящий жертву

благодарения, кто встал на Путь, тому явлю Я Божье спасение (Пс.49:23). А потому, прежде чем обратиться к Отцу с

какой либо просьбой, нам надлежит в форме ПРОСЛАВЛЕНИЯ, принести Ему БЕСКРОВНУЮ ЖЕРТВУ БЛАГОДАРЕНИЯ,

для того, что бы иметь надежду, что наша молитва будет угодной Богу и просьба наша будет услышана.

Прославив Бога Отца, мы должны исполниться страстным желанием, приблизить время, увиденное духовным

взором пророка Даниила, время, когда Его Святая воля проявится, во всей полноте на Земле, как она исполняется

на Небе. Это будет время, когда мы в полном праве сможем сказать: "Власть Его - власть вечная и царство Его на

все времена (Дан.4:31) и "Никто не остановит руку Его и не скажет: "Что Ты делаешь!" (Дан.4:32). Нам же надле-

жит в смирении ждать прихода Царства Его, пребывая в полной уверенности, что непременно наступит тот долгож-

данный день и час, хотя "...о дне том и часе не знает никто: ни ангелы на небесах, ни Сын - знает один Отец"(Матф.

24:36), когда Царство Бога восторжествует и заполнит собой, переплавившуюся в огненном горниле Его святости всю

вселенную, очищенную от последствий повреждения первородным грехом: "И увидел я новое небо и новую землю.

Ведь первое небо и первая земля ушли навсегда и моря больше нет" (Откр.21:1). И никто не увидит больше СМЕРТИ,

ибо наступит торжество ЖИЗНИ во всей её полноте, торжество ЖИЗНИ ВЕЧНОЙ и СИЯЮЩЕЙ! "Смерти больше не бу-

дет, и не будет больше ни скорби, ни вопля, ни боли, потому что, всё прежнее ушло навсегда" (Откр.21:4). Пока же

мы должны приложить все силы к тому, что бы до пришествия Сына Человеского в Силе и Славе, для Суда над жи-

выми и мёртвыми, воля Отца Его столь же полно исполнялась на Земле, сколь совершенно она исполняется на Небе

(Мтф.6:10), ибо нам, будучи телесно частью той самой земли, но наделёнными Отцом душой, предназначенной к бес-

смертию и свободой воли творить добро или зло, надлежить выбирая добро, быть во всём покорным воли Его.

Теперь прежде, чем обратиться с молитвенной просьбой к Отцу во имя Сына, ибо Сыном нам заповедано: "Вер-

но говорю вам: если имя Моё призовёте, то всё, о чём не попросите Отца, Он дат вам. Так просите - получите и да

наполнит вас радость" (Ин.16:23), нам надлежит сначала примириться со всеми, с кем вы находитесь в конфликте,

со всеми, как говорится, на кого сердце имеете, ибо если мы желаем, что бы Отец простил бы нам прегрешения на-

ши, нам надлежит, во исполнение воли Отца, прежде самим простить всем, когда либо согрешившим против нас:

"И когда стоите и молитесь, прощайте всем, против кого имеете, что бы Отец ваш Небесный, простил вам грехи ва-

ши" (Мк.11:25). И "Если будете прощать людям их проступки, тогда и вас простит Отец ваш Небесный. А если про-

щать не будете людям, и Отец не прости вам ваши проступки" (Мтф.6:14-15). В свою очередь, сокрушение о нашем

несовершенстве, есть БЕСКРОВНАЯ ЖЕРТВА БОГУ, о необходимости принесения которой, говорит нам Давид Псалмопе-

вец: "Жертва Богу - дух сокрушённый, сердца сокрушённого не отвергнет Бог" (Пс.50:19).

После же принесения нами бескровной жертвы покаяния и полного искреннего прощения тех, кто нанёс нам ка-

кую обиду или душевную рану, мы вправе надеяться и на прощение грехов наших нашим Отцом Небесным, о чём

вновь свидетельствует нам Давид Псалмопевец: "Я открыл Тебе грех свой, не скрывал своего падения; я решился:

"Вину мою Господу открою!" - и Ты простил мне падение, грех мой (Пс.32:5). Однако следует помнить, что кроме

примирения со всеми, кто нас чем то обидел или огорчил, если мы хотим получить просимое, Бог даёт ещё некое

дополнительное условие веры, которое нам надлежит исполнить: "Поэтому говорю вам: о чём бы не помолились и

чего бы не попросили, ВЕРЬТЕ, что это вы УЖЕ ПОЛУЧИЛИ, то так и будет" (Мк.11:24).

Что касается непосредственно молитвенной просьбы, то нам надлежит просить Отца во имя Сына, прежде всего

о ниспослании ХЛЕБА НАСУЩНОГО (Мтф.6:11), под которым подразумеваются самые простые, насущные вещи, не-

обходимые для поддержания в здравом состоянии тела и души наших и наших близких. Подтверждение этому мы мо-

жем найти в притчах царя Соломона: "пустое и лживое слово удали от меня, не давай мне ни ни бедности, ни бо-

гатства, питай меня насущным хлебом; чтобы пресытившись я не отрёкся, не сказал бы: "А кто это - Господь?" -

или, обнищав, не стал бы воровать, оскверняя Бога моего" (Притч. 30:8-9).

Главное же, с чем мы должны постоянно и неустанно обравщаться к Отцу во имя Сына Его, так это с просьбой

о помощи в поиске Царства Божьего и правды Его. Ибо если мы сделаем поиск Царства краеугольным камнем на-

ших жизненных устремлений, то всё, что нам необходимо, будет у нас: "Ищите прежде всего царства Бога и исполне-

ния Его повелений, а всё остальное Он даст вам в придачу" (Мтф.6:33).

Однако не следует ожидать мгновенного, как по мановению волшебной палочки, исполнения молитвенной прось-

бы, ибо всегда надлежит помнить, что Богу виднее, когда должно наступить время получения нами просимого, а мо-

жет, бывает и так, не наступить вовсе, если просимое нами, видится Богу нам вовсе не полезным. Однако, в любом

случае, не надо пытаться ограничить Бога в сроках разрешения нашей проблемы, но главное, просить Его неослабно,

ибо сказано: "Просите Бога и Он даст вам, ищите и найдёте, стучите и Он вам отворит. Всякий просящий - получает,

ищущий - находит и стучащемуся - отворят" (Лк.11:9-10). А главное следует помнить, что Господь нам заповедал

"...всегда молиться и никогда не отчаиваться" (Лк.18:1).

А что бы было легче исполнить волю Отца и быть Ему во всём покорными, нам надлежит умолить Его не посы-

лать нам испытаний сверх той меры, что мы можем снести, а так же избавить нас от Злодея - постоянно пытающегося

ввести нас в искушение Сатаны (Мтф.6:13). В том, что мы всегда можем расчитывать на помощь Господа в нашей ду-

ховной битве с Сатаной, в том заверяет нас Св.Ап.Павел: "Молитесь и о том, что бы Бог избавил нас от негодных и

злых людей, ведь не у всех людей есть вера! Но верен Господь, и Он укрепит вас и и сохранит от Злодея" (Фес.3:2-3).

Наконец, завершающим этапом нашей молитвы должно стать ПРОСЛАВЛЕНИЕ Бога Отца (Мтф.6:13), сила и слава

Которого, вечна и непреходяща, что является нашей завершающей бескровной жертвой, приносимой нами Отцу, в знак

бесконечной благодарности за предоставленную нам, искупительной жертвой Его Сына, возможность непосредственного

обращения к Отцу.

Произнеся же в завершение нашей молитвы слово АМИНЬ, что означает ИСТИННО, мы удостоверяем нашу веру в

истинность данных нам Божественных обетований, являющихся нашим исповеданием.