Подводный кулак пхеньяна. Эксперты: вмс кндр получили два крупных военных корабля

  • 03.03.2020


В тревожном бюллетене о чрезвычайных действиях, обсуждаемом сегодня в Министерстве обороны, говорится, что президент Путин приказал Северному флоту быть на высочайшем уровне боеготовности. Этот приказ поступил сразу после того, как было получено сообщение о северокорейской субмарине в Тихом океане, непосредственно у западного побережья США. Предполагается, что перехваченные Пентагоном закодированные сообщения Пхеньянского радио менее 24 часов назад предназначались именно для этой подлодки.

Согласно этому бюллетеню, в 00:00 (полночь) (GMT + 8:30) по местному времени, Пхеньянское Радио начало передавать массивную серию таинственных случайных чисел, адресованную неким «членам университета дистанционного обучения». Сопоставляя послание для «университета дистанционного обучения» с другими данными, военные сразу обратили внимание, что сразу после окончания передачи все наблюдаемые северокорейские субмарины предприняли стандартное боевое маневрирование уклонения.

В течение 6 часов после появления этой северокорейской радиопередачи все американские и канадские противолодочные военные самолеты в этом районе стремительно выдвинулись в сторону побережья Калифорнии. Пентагон наотрез отказывался сообщать своим коллегам из России о том, что именно произошло.


Прямо у берега Калифорнии замечены несколько низколетящих самолетов, в том числе военно-морской EP-3E Aries II, который используется для электронного наблюдения, P-3C Orion, который используется для обнаружения подводных лодок, и Boeing P-8 Poseidon, используемый для борьбы с подводными лодками.

Через час после того, как у побережья Калифорнии были замечены противолодочные самолеты НАТО, Народно-освободительная армия Китая начала экстренное развертывание 150 000 военного контингента на своей общей границе с Северной Кореей. Еще через два часа не менее десяти северокорейских сухогрузов получили от Китая приказ немедленно покинуть китайские территориальные воды и вернуться в свой порт прописки.

Это крайне важный момент, поскольку видимо Китай выполняет свою угрозу от 24 февраля прекратить все закупки угля из Северной Кореи . Они обеспечивают около одной трети общего дохода от экспорта Северной Кореи.


Практически сразу после всех этих странных событий северокорейский МИД опубликовал военное заявление, адресованное американцам: «Отныне только американцы несут всю ответственность за катастрофические последствия, которые могут повлечь за собой агрессивные действия США».

В настоящее время война кажется неизбежной. Самые мрачные мысли возникают вокруг новых северокорейских подводных лодок класса Sinpo. По меньшей мере с 2014-го года эти субмарины способны запускать баллистические ракеты.

Крупный план новой северокорейской 67-метровой подлодки серии Sinpo, 24 июля 2014 года

Военная доктрина КНДР учитывает техническое отставание страны, поэтому Северная Корея ставит своей задачей не тактическую победу, а причинение максимально возможных потерь своему врагу, в качестве которого рассматривает южных корейцев, японцев и американцев.

Своих политических и военных лидеров КНДР защищает одной из самых глубоких в мире подземных тоннельных систем. Предполагается, что общая длина тоннелей составляет тысячи миль и они тянутся по всему полуострову. В течении нескольких часов после начала военных действий КНДР способна перебросить к Сеулу не менее 30 000 своих солдат.

Министр обороны США Джеймс Мэттис, носящий прозвище «Бешеный пёс», несколько недель назад заявил, что если Северная Корея использует свое ядерное оружие, она столкнется с «эффективным и подавляющим» военным откликом со стороны Америки и ее союзников. Однако Запад видимо не учитывает две вещи. Во-первых, при всех вариантах больших военных событий будут миллионные жертвы среди гражданского населения. Во-вторых Китай никогда не позволит силам США и союзников выдвинутся севернее 38-й параллели.


Наконец Запад упускает из вида Сирию, где всего несколько часов назад погибли несколько российских военнослужащих. Пока считается, что это вызвано террористическим огнем исламского государства . Но если вдруг как-то окажется, что все это будет каким-либо образом связано с США, у американцев будет больше причин для беспокойства, чем их сейчас у Северной Кореи.


Что же? Подведем итоги нашего исследования состояния подводного фота КНДР по космоснимкам. По хорошему надо было еще и в динамике посмотреть - по многим снятым точкам есть архивы снимков за несколько лет начиная с 2002 г. Но для первого погружения в тему, думаю, будет достаточно и примерного среза с некоторыми допущениями.

ПЛ типа GOLF (неатомная ПЛ с баллистическими ракетами) про которые пишут наши и не только СМИ в КНДР на спутниковых снимках середины 2014 г. НЕ обнаружена .

ПЛ типа ROMEO собственного производства по китайской техдокументации на пр.033 (китайский аналог ПЛ пр.633 СССР).
Западный флот:
- 1 ПЛ в доке ССЗ
- 3 ПЛ боевых в Нампо
- 1 ПЛ в Нампо в СРЗ
Восточный флот:
- 9 ПЛ на ВМБ южнее Синпхо
- 1 ПЛ в отстое там же
- 6 ПЛ в ВМБ около Синчанга

В 2014 г. великий руководитель Ким Чен Ын совершил выход в море на одной из ПЛ ROMEO ВМС КНДР.

ПЛ типа WHISKEY пр.613 - в 1964 г. и в 1966 г. было поставлено из СССР по 2 ПЛ (всего - 4 ед.). Вероятно, до 2004 г. лодки находились в строю, а после 2004 г. начали выводиться в отстой. В восточном флоте КНДР таких лодок нет.

1 ПЛ в полузатопленном состоянии недалеко от Синпхо;
- 2 ПЛ предположительно в отстое в базе южнее Синпхо;
- 1 затопленная ПЛ там же;

Вероятно, это все 4 лодки пр.613.

...
...

Подводная лодка С-338 пр.613 WHISKEY-V. Военно-морской парад на Неве в г.Ленинград, июль 1987 г. (http://flot.com , обработано).

ПЛ типа SINPO - новая ПЛ ВМС КНДР, колторая впервые появилась на спутниковых снимках летом 2014 г. в порту Синпхо. Точное назначение ПЛ пока не ясно - есть разные предположения - в том числе, что это опытовая ПЛРБ (лодка с одной пусковой установкой БРПЛ). Лично мне кажется, что это просто новый проект обычной ПЛ - этакий Мега-Гадир.


Предположительная реконструкция ПЛ SINPO.

ПЛ типа SANG-O - крупная малая подводная лодка ВМС КНДР, длина около 40 м. С идентификацией малых ПЛ КНДР есть определенные проблемы связанные с не высоким качеством снимков и малой разницей между лодками по размерам. Поэтому данные по их количеству крайне неточные.

Восточный флот:
- 1 ПЛ такого типа на базе Нампо в 2006 г. и на одном из фото 2013 г.
Западный флот:
- такое ощущение. что нет.


ПЛ типа Yono (аналогичные ПЛ Ghadir производялся для Ирана и Ираном). Их много, если, конечно, мы верно их идентифицировали.

Восточный флот:
- 8 ПЛ такого типа на базе Нампо в 2013 г.
Западный флот:
- 13 ПЛ на ВМБ южнее Синпхо
- 14 ПЛ на ВМБ рядом с Синчангом


ПЛ типа Р-4 (уменьшеная Yono) - такое ощущение, что это лодка-прототип Yono, но вообще в суть вопроса я не вникал.

Западный флот:
- 4 ПЛ в отстое на ВМБ южнее Синпхо.
- 3 затопленные ПЛ рядом (там с 2002 г.).

ИТОГО на 2013-2014 г.г.:
пр.613 WHISKEY - 4 ед. - выведены из состава флота;
пр.033 ROMEO - 21 ед. в разном состоянии, боевых не более 18 ед.
ПЛ типа SINPO - 1 ед.
ПЛ типа SANG-O - 1 ед.
ПЛ типа Yono - 35 ед. (в разном состоянии, но большей частью боевые)
ПЛ типа Р-4 - 7 ед. (скорее всего в небоевом состоянии)

ВСЕГО - 69 ПЛ боевх и небоевых... Если лодки и есть в подземных базах, то довольно много, что, если честно, сомнительно. Вот и всё.

... эта и другие новости по возможности и не всегда оперативно на

В связи с нынешним обострением международных отношений вокруг КНДР, я решил выложить этот внеплановый материал.

Широко известно, что КНДР является самым "молодым" среди членов "ядерного клуба". С 2006 года (когда впервые стало известно, что программа разработки ядерного оружия увенчалась успехом), КНДР провела - вопреки требованиям международного сообщества, включая Китай и Россию - пять ядерных испытаний, эквивалентом от 1 кт и до 45 кт. Согласно последним предположениям, КНДР располагает арсеналом из 15-20 ядерных зарядов, и, вероятно, приближается к созданию компактного и достаточно "живучего" боеприпаса, приспособленного к установке в боевую часть баллистической ракеты.

До последнего времени предполагалось, что основные усилия КНДР в области средств доставки ЯО сосредоточены на межконтинентальных баллистических ракетах. Однако, незначительный прогресс в этой области (судя по проблемным пускам сателлитов, надежность северокорейских многоступенчатых ракет оставляет желать много лучшего) и растущие опасения относительно уязвимости как самих ракет - для средств ПРО, так и их стартовых комплексов - для превентивного удара, по всей видимости, заставили военное руководство КНДР пересмотреть стратегию. Территория Северной Кореи сравнительно компактна: укрыть крупные стартовые комплексы от обнаружения на ней затруднительно. Кроме того, вся территория Корейского Полуострова перекрывается американскими противоракетными системами морского базирования (противоракеты SM-3 на американских, японских, и - в перспективе - южнокорейских эсминцах), что позволяет тем эффективно перехватывать стартующие баллистические ракеты на участке разгона, когда те крайне уязвимы.

В решении проблемы, северокорейцы, судя по всему, последовали по пути других атомных держав и обратили внимание на море.

Итак, что же известно о подводных ракетоносцах блитательного товарища, новой звезды, гения среди гениев в военной стратегии, высшего руководителя партии, армии и народа (все титулы официальные) и просто скромного первого секретаря ЦК ТП КНДР?

Впервые о новом направлении в северокорейской ядерной стратегии широкой публике стало известно в 2014 году, когда сателлит системы "Google Earth" сделал снимок северокорейского порта Синпо и новой субмарины у достроечной стенки. Интересующиеся военно-морскими вопросами немедленно отметили, что новая субмарина достигает 65 метров в длину и примерно 7 метров в ширину, существенно превосходя все предшествующие подводные лодки северокорейской постройки. Так, например, наиболее многочисленные в КНФ (Корейский Народный Флот) лодки типа "Санг-О II" (одна из которых была в 1996 году захвачена южанами во время попытки пролезть в южнокорейский порт) имеют длину всего 40 метров и ширину не более 4 метров. Таким образом, новая субмарина, очевидно, представляла собой значительный шаг вперед.

Наибольший интерес привлекла конструкция рубки субмарины. Помимо необычно больших размеров, часть рубки была прикрыта синим брезентом, скрывая некий элемент конструкции. Одной из версий - что именно спрятано под синей покрышкой - стала шахта для баллистической ракеты. При этом указывалось, что аналогичное решение (размещение ракетных шахт вертикально в рубке субмарины) применялось на советских подводных лодка проекта 611АВ и проекта 629. Подобное сходство едва ли случайно: в 1990-ых, КНДР, через подставные фирмы и ряд иностранных посредников, заключила соглашение о покупке на металлолом ряда списанных советских субмарин - в число которых входили и ракетоносные проекта 629А. Таким образом, инженеры КНФ могли детально ознакомиться с основными конструктивными решениями.

Дальнейшие серии снимков, в 2014-2015 году, подтвердили начальные предположения:

На этой паре снимков представлены два интересных объекта. Во-первых отчетливо видна массивная рубка субмарины с отчетливо различимым крупным отверстием в ней (размеры отверстия поначалу привели к тому, что эксперты - ошибочно - посчитали субмарину несущей две ракеты). Во-вторых, рядом с лодкой замечен крупный плот с цилиндрической конструкцией в центре - очень напоминающий погружаемые стенды, использовавшиеся для испытательных пусков БРПЛ в советском флоте!

Погружаемый стенд ПСД-4, Черноморский Флот. 1961.

Легко заметить, что конструкции северокорейского и советского стендов практически идентичны: четыре "пилона" с мачтами по углам, и массивный цилиндр пусковой шахты в центре. Скорее всего, инженеры КНФ сумели получить доступ к чертежам советских стендов (возможно, через Китай) и опирались на них при разработке собственной версии. Склонность инженеров КНДР развивать и улучшать доступные образцы вместо создания новых достаточно хорошо известна.

В дальнейшем, новая северокорейская субмарина неоднократно мелькала на фотографиях, пока, наконец, не "засветилась" в официальном материале с военно-морских учений КНФ:

Ракетоносная субмарина КНФ на учениях. Видны впечатляюшие размеры рубки.

Новому классу субмарин было присвоено условное обозначение "Синпо" (англ. "Sinpo"), по имени порта строительства, но, по более точным данным, официальное название класса - "Горае" (англ. "Gorae"). Согласно имеющимся данным, как минимум одна субмарина этого класса - вероятно, демонстратор технологии - находится в строю КНФ по крайней мере с 2015 года, и принимала участие в экспериментах с подводным запуском ракет. Еще несколько лодок этого (либо улучшенного) типа, предположительно, строятся, или, возможно, уже завершают испытания.

Что же известно об этих лодках?

По конструкции, лодки класса "Синпо" являются концептуальным развитием предшествующих серий малых подводных лодок КНФ, таких как тип "Санг-О", "Йоно" и "Юго". Которые, в свою очередь, являются развитием югославской сериии "адриатических" субмарин. Хотя КНФ располагает некоторым количеством крупных субмарин Тип 033 (китайская версия проекта 633, собраны в КНДР из компонентов китайского производства) и даже по крайней мере одной субмариной проекта 613, советской постройки (эта почтенная старушка еще в 2013 году мелькала на учениях, что я не могу охарактеризовать иначе как издевательство над ценным музейным экспонатом!), строительство крупных подводных лодок оказалось для КНФ не по карману. Кроме того, крупные субмарины КНФ априори были бы очень уязвимы для современных систем ПЛО, имеющихся в распоряжении ВМФ США, Японии и Республики Корея.

Корпус субмарины типа "Синпо" очень похож на корпус подводной лодки типа "Йоно", и, видимо, является ее прямым развитием. Основываясь на этом сходстве, можно предположить, что ракетоносная субмарина однокорпусная, имеет не менее трех палуб и оснащена сонарным комплексом (вероятно, довольно примитивным) в носовой части. Горизонтальные рули находятся в передней части корпуса, вертикальные - в кормовой. Предполагается (по имеющимся снимкам это не ясно), что субмарина несет от 2 до 4 торпедных аппаратов в носовой части.

Силовая установка субмарины, судя по всему, стандартная, дизель-электрическая. Лодка, вероятно, оснащена устройством работы дизелей под водой (шноркелем), но нет никаких признаков наличия на ней какой-либо воздухонезависимой установки. Движитель - стандартный винтовой. Экипаж, согласно подсчетам - 70-80 человек.

Технические данные субмарины, разумеется, являются лишь объектом экстраполяции, но все же можно предположить следующие ТТХ:

* Водоизмещение - от 2000 до 2500 тонн.
* Длина - 65 м
* Ширина - 7 м
* Скорость подводная/надводная - экстраполируя данные по трофейной "Санг-О" можно предположить, что не превышает 10/16 узлов. Вероятно, реальная ниже.
* Глубина погружения - опять же, экстраполируя данные по "Санг-О", глубина погружения 150-200 метров. Есть возможность ложиться на дно.
* Дальность надводного хода - скорее всего не превышает 5000-6000 км.

Основной интерес, разумеется, представляет собой ракетное вооружение субмарины. Оно представлено единственной ракетой "Пуккусонг-1" (также известной как KN-11). Некоторой иронией является то, что название ракеты в переводе с Корейского означает "полярная звезда" - то есть идентично названию первой американской БРПЛ, "Поларис"!

Эта баллистическая ракета обладает определенным сходством с советской баллистической ракетой подводного базирования Р-27, созданной в середине 1960-ых. Хотя сходство, вероятно, является чисто внешним, нельзя исключать, что инженеры КНФ сумели получить некоторую (возможно, косвенную) информацию о конструкции снятой с вооружения Р-27, или ее китайского аналога - JL-1.

Ракета одноступенчатая, имеет длину около 9,3 метров, диаметр около 1,5 метров и стартовый вес - предположительно - в районе 15 тонн. Она, вероятно, способна нести некоторые из существующих северокорейских ядерных боеголовок. Однако, точно не известно, имеются ли в распоряжении КНФ теплозащитные системы, способные обеспечить безопасный вход боеголовки в атмосферу.

Интересной деталью является то, что ракета, вероятно, существует в жидкостном и твердотопливном вариантах:

Слева: фотография пуска ракеты в 2014 году. Справа: фотография пуска ракеты в 2016 году. Выхлопные струи ракет отчетливо различаются.

Это может объясняться либо независимой разработкой жидкостных и твердотопливных БРПЛ, либо же решением перейти на твердое топливо в связи с проблемами хранения жидкостной ракеты на очень небольшой субмарине. Так как КНДР, скорее всего, не имеет доступа к современным технологиям твердого ракетного топлива, эффективность двигателей ракеты, вероятно, невелика. Ракета однодвигательная, с единственным неподвижным соплом. Управление ракетой в полете, как и у других баллистических ракет КНДР, выполняется при помощи решетчатых рулей на корме.

Ракета приспособлена к запуску из погруженного положения, с глубины 2-5 метров. Первоначально, тесты проводились с "горячим" запуском, т.е. включением двигателей ракеты прямо в шахте с дальнейшим выходом ее из шахты своим ходом. Однако, в дальнейшем, КНДР, очевидно, переключилось на технологию "холодного" запуска: ракета выталкивается из шахты сжатым воздухом, с запуском двигателей над водой. Возможно, это связано с переходом на твердое топливо, воспламенение которого проходит легче.

С октября 2014 по февраль 2017, КНФ провел 12 испытательных пусков ракеты, со следующими результатами:

В ходе пусков, была продемонстрирована дальность полета порядка 500 км. Однако, следует отметить, что реальная дальность полета ракеты, вероятно, выше, и составляет от 1200 до 1500 км. Это связано с тем, что в двух последних (успешных) пусках, ракета запускалась по очень высокой, почти вертикальной траектории, поднимаясь на высоту до 550 км. При более оптимальной траектории - под углом ближе к 45 градусам - дальность полета может составить более 1000 км. Неясен вопрос с наличием у ракеты отделяющейся головной части, что могло бы помочь определить дальность. Анализ, проведенный специалистами Республики Корея позволяет предположить дальность до 2500 км, при использовании отделяемой головной части.


Предположительный радиус досягаемости северокорейских субмарин (оранжевый) и их ракет (синий).

Итак, главный вопрос - что же дают субмарины типа "Синпо" флоту КНДР?

Очевидно, что эти лодки - несмотря на все усилия конструкторов - все же не являются подлинными подводными ракетоносцами. Их радиус действия ограничен, они не способны длительное время оперировать в подводном положении, иначе как под шноркелем - что, с учетом современного развития средств противолодочной обороны, делает их крайне уязвимыми. Примечательно, что северокорейские конструкторы попытались (как смогли) смягчить проблему, разработав систему подводного пуска ракеты: для сравнения, ранние советские подводные ракетоносцы могли запускать свои ракеты только из надводного положения.

Крупным недостатком является наличие на борту только одной баллистической ракеты. Даже не принимая во внимание ненадежность северокорейских ракет - с учетом всех сложностей подводного пуска, я бы предположил, что вероятность успешного запуска "Пуккусонг-1" в реалистичных (не демонстрационных) условиях составляет не более 50%, без учета возможных сбоев уже в полете - низкая точность и слабость боевой части делают маловероятным успешное поражение чего-либо за исключением очень крупных, площадных объектов. Это де-факто сводит возможности субмарин КНФ к сдерживанию потенциальной угрозой атаки: реальные их боевые возможности очень ограничены.

В целом, субмарины типа "Синпо", скорее, являются не столько подводными ракетоносцами, сколько подводными мобильными пусковыми. Вероятно, их основной задачей является не патрулирование в открытом океане (ВМФ КНДР не располагает никакими средствами, позволяющими прикрыть районы боевого развертывания ракетоносцев), а дежурство в стационарном положении - возможно, лежа на дне - в прибрежных водах Северной Кореи и операции в водах Японского и Желтого морей.

В чем преимущество подобного - более дорогого - способа базирования, перед обычными стационарными/мобильными установками?

1) Подобные "прибрежные ракетоносцы" малоуязвимы для внезапного нападения. Являясь дизель-электрическими субмаринами, они могут совершать переходы на небольшие расстояния практически бесшумно, и длительное время лежать на дне, не выдавая себя работой механизмов. Выявить заранее и уничтожить первым ударом подобные ракетные платформы чрезвычайно трудно: нужно прочесывать с магнитометрами квадратные километры акватории (и даже ПВО КНДР, при всей ее устарелости, может доставить сильную головную боль противолодочным самолетам!)

2) Они могут осуществлять запуски ракет с непредсказуемых направлений. Территория КНДР весьма мала, и полностью "просматривается" американскими и южнокорейскими радарами - а также "простреливается" американскими и японскими противоракетами SM-3 (морского базирования) и THAAD (наземного базирования). Ввиду ограниченности подлетного времени, стартующие северокорейские ракеты могут быть поражены противоракетами еще на разгоне - в тот момент, когда они особенно уязвимы. Субмарины даже "прибрежного" действия позволяют существенно расширить спектр возможных пусковых позиций, затрудняя перехват на разгоне и вынуждая прибегать к менее эффективному поражению боеголовок на входе в атмосферу.

3) Потенциально - хотя такая вероятность и весьма невелика - северокорейские ракетоносные субмарины представляют угрозу для островных территорий США на Тихом Океане, для союзников США за пределами Японского Моря, и даже для американской "домашней территории" на Аляске. Это вынуждает американцев по крайней мере уделять значительные усилия противолодочной обороне. Следует, однако, заметить, что американцы и их союзники (а также все более негативно настроенный к КНДР Китай) контролируют все "бутылочные горлышки" Японского, Желтого, и Восточно-Китайского моря, и выход сравнительно шумных субмарин, не способных двигаться под водой долгое время без шноркеля, на океанские коммуникации - маловероятен.

Известно, что корабли являются самыми крупными из построенных в КНДР за последние 25 лет

ВАШИНГТОН, 16 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Суржанский/. На вооружение военно-морских сил КНДР поступили два новых военных корабля с площадками для одного вертолета и противолодочными ракетными установками.

Об этом в четверг сообщил Американо-корейский институт Школы перспективных международных исследований при Университете Джонса Гопкинса в Вашингтоне.

Научно-исследовательский центр ссылается на результаты анализа новых спутниковых фотографий. Однако пока не ясно, готовы ли корабли к эксплуатации. Один из них стоит на верфи в порту Нампхо, а другой - в порту Раджин. Известно также, что данные корабли являются самыми крупными из построенных в КНДР за последние 25 лет.

Автор анализа Джозеф Бермудес отметил, что "появление у КНДР новых фрегатов с вертолетными площадками может послужить тревожным звонком относительно эффективности санкций, призванных сдержать развитие военных программ Пхеньяна".

СМИ: КНДР построила два новейших боевых корабля

КНДР построила два новейших и наиболее крупных военных корабля за последние 25 лет, свидетельствуют снимки со спутника, на которые ссылаются СМИ.

Фотографии двух северокорейских фрегатов были получены в период с декабря 2013 года по январь 2014 года. На них можно увидеть, как один из кораблей стоит на якоре в порту Нампхо, другой — в верфи северо-восточного порта Наджин. Между тем, надводный флот Северной Кореи зачастую оценивается экспертами как один из наиболее слабых в тихоокеанском регионе, передает РИА «Новости» со ссылкой на интернет-портал 38 North.

Специалисты портала утверждают, что два новейших военных судна КНДР имеют вертолетные площадки, способные единовременно вместить по одной единице техники. Корабли также оснащены специальными ракетными комплексами, позволяющими вступать в бой с южнокорейскими подводными лодками.

Как заявил ведущий американский эксперт по вооружению Северной Кореи Джозеф Бермудес, властям КНДР на протяжении последнего десятилетия удается поддерживать строительство военного флота вопреки всем экономическим санкциям со стороны международного сообщества, а также экономической и промышленной стагнации. По его мнению, это обстоятельство должно заставить руководство остальных стран задуматься об эффективности мер, предпринимаемых против наращивания Пхеньяном военного потенциала.

Бермудес добавил, что процесс адаптации новых судов для проведения морских операций займет еще несколько лет. В свою очередь старший аналитик корпорации RAND Брюс Беннет заявил, что два новых фрегата, появившихся на вооружении у КНДР, по своим объемным и техническим характеристикам превосходят любое другое имеющееся в стране военное судно.

Soho -class FFGH, No. 823 , seen at its Singyo-ri Patrol Base on North Korea’s east coast on November 5, 2006.


A Mi-4PL ASW helicopter seen on the deck of Soho -class FFGH No. 823 sometime during 2004-2007.


The Namp’o FFH seen berthed at the Namp’o Shipyard on December 27, 2013.


Another Namp’o FFH seen berthed at the No. 28 Shipyard in Najin on January 17, 2014.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от, проверенной 21 марта 2015; проверки требуют.

Военно-морские силы Корейской народной армии (кор. 조선인민군 해군 , 朝鮮人民軍海軍 ) - одна из составных частей Корейской Народной Армии , наряду с Военно-воздушными силами , Сухопутными войсками и Силами специальных операций КНДР .

Командование ВМФ имеет в подчинении два флота, Восточный и Западный, в составе 16 боевых групп. В силу географического положения обмен кораблями между флотами отсутствует.

Подводный флот децентрализован. Подводные лодки базируются в Чхахо (Ch’aho), Маянгдо (Mayangdo) и Пипха-готе (Pip’a-got).

В составе флота находятся 5 корветов УРО (из них 2 - типа «Наджин», 1 - типа «Сохо»), 18 малых противолодочных кораблей, 4 советских подводных лодки проекта 613 , 23 китайских и советских подводных лодок проекта 033 (проекта 633), 29 малых подводных лодок проекта «Санг-О» , более 20 сверхмалых подводных лодок, 34 ракетных катера (10 проекта 205 «Оса» , 4 класса «Хуанфен», 10 «Сочжу», 12 проекта 183 «Комар» ; на вооружении катеров стоят ПКР П-15 Термит или китайские CSS-N-1 SCRUBBRUSH), 150 торпедных катеров (около половины - отечественной постройки), катера огневой поддержки (в том числе 62 класса «CHAHO»), 56 больших (6 «Хайнань», 12 «Тэчжон», 13 «Шанхай-2», 6 «Чонджу», 19 «СО-1») и более 100 малых патрульных катеров, 10 малых десантных кораблей «Хантэ» (способных перевозить по 3-4 лёгких танка), до 120 десантных катеров (в том числе около 100 «Нампо», созданных на базе советского торпедного катера П-6, имеющих скорость до 40 узлов и дальность действия до 335 км и способных перевозить до 30 полностью экипированных десантников), до 130 катеров на воздушной подушке, 24 тральщика «Юкто-1/2», 8 плавучих баз сверхмалых подводных лодок, спасательное судно подводных лодок, 4 гидрографических судна, минные заградители.

Применение высокоскоростных ракетных и торпедных катеров позволяет проводить внезапные атаки на корабли противника. Подводные лодки могут быть использованы для блокирования морских коммуникаций, постановки минных заграждений и высадки войск, а также для спецопераций.

В составе ВМФ имеется две снайперские бригады на кораблях-амфибиях. В состав береговых войск входят два полка (тринадцать дивизионов противокорабельных ракет) и шестнадцать отдельных артиллерийских дивизионов береговой артиллерии. На вооружении береговых батарей находятся ракеты класса «земля - море» С-2 «Сопка», CSSC-2 SILKWORM (китайская копия советской П-15М), and CSSC-3 SEERSUCKER с дальностью поражения до 95 км, а также береговые артиллерийские установки калибра 122/130/152 мм.

В Военно-морском флоте КНДР используются полупогружённые катера, используемые 137-й эскадрой ВМФ для высадки солдат сил специального назначения с моря. Благодаря своему низкому профилю эти катера слабо различимы с помощью радаров. Скорость на поверхности воды составляет до 45 узлов (83 км/ч), скорость в полупогружённом состоянии - 4 узла (7,4 км/ч).

Помимо боевых кораблей, под прямым управлением Министерства народных вооружённых сил находятся 10 грузовых судов.

История ВМС КНДР берет своё начало с 5 июня 1946 г., когда при помощи советских советников в Вонсане были сформированы Силы морской Охраны Северной Кореи. Первоначально морские силы подчинялись министерству внутренних дел Северной Кореи, но с получением торпедных катеров и формированием 2-го дивизиона ТКА 29 августа 1949 г. морские силы были переформированы в отдельный род войск.

Береговые батареи, развёрнутые для защиты от кораблей противника, противодесантной обороны и защиты минных заграждений, были оборудованы в основном полевыми орудиями среднего калибра. На важнейших участках береговой линии оборону осуществляли также батальоны морской пехоты. Плотность обороны побережья была крайне невысокой, в среднем для защиты 50-60 км участка берега использовалась одна трёхорудийная батарея. Для компенсации малочисленности береговой обороны эффективно использовались подвижные батареи. Тем не менее, для борьбы с береговыми батареями американские войска были вынуждены стянуть значительное количество кораблей и самолётов. Кроме того, батареи лишили корабли противника возможности подходить близко к берегу и вести прицельный обстрел прибрежных и сухопутных войск КНА.