Презентация на тему поликлиника сюжетно ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе

  • 04.07.2020

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»


Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела - человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.


Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.



Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?


Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.


ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.


Предварительная работа экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. Литературы: «Больной» Ю.Яковлева, «С человеком беда» Ю.Синицына, «Человек заболел» И.Туричина, сказки «Доктор Айболит», «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. рассматривание сюжетных иллюстраций. АТРИБУТЫ ДЛЯ ИГРЫ: дидактические игры, игрушки, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп, различные коробки из-под лекарственных препаратов, касса, кровать для больного






Темы игр: Сюжет Сюжет «Кукла Ксюша заболела» (посещение врача в больнице); Сюжет Сюжет «Вызов скорой помощи»; Сюжет Сюжет «На приеме у врача в детском саду»; Сюжет Сюжет «Скорая помощь увозит Ксюша в больницу»; Сюжет Сюжет «Аптека», покупка лекарств для больного».



НАТАЛИЯ ВОЛОДИНА
Презентация к сюжетно-ролевой игре «Поликлинника»

ГБОУ" Школа №2009" СП12 группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Володиной Наталии Ивановны.

Данный материал предназначен воспитателям специализированных групп для обучения детей с ЗПР сюжетно-ролевым играм .

Обучение проходит постепенно, ежедневно и на занятиях и в свободное от занятий время; используются разные формы обучения и методы, начиная от бесед с детьми, чтения и рассматривания иллюстраций, подготовки предметно-развивающей среды, оборудования; знакомства с атрибутами сюжетно -ролевых игр и их предназначением и т. п.

В процессе обучения игре большая роль принадлежит воспитателю, который на начальной стадии обучения принимает участие в игре , затем помогает советами, действиями развить сюжет игры , следит за взаимоотношениями детей. Одновременно с этим решаются и коррекционные задачи по развитию речи, обогащению словаря.

Публикации по теме:

В современных концепциях дошкольного воспитания отмечается, что дошкольник испытывает потребность в установлении положительных взаимоотношений,.

Проект во второй младшей группе по сюжетно-ролевой игре «Доктор» Над проектом работали: Сезнева Н. С. Тип проекта: краткосрочный, игровой.

Цель: Работать над формированием навыков игровой деятельности, при отражении труда взрослых. Задачи: 1. Дать элементарные знания о работе.

В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Дети нашей группы очень любят.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! В прошлой публикации вы лицезрели атрибуты к сюжетно-ролевой игре, это были продукты питания.

Особенности организации занятий по сюжетно-ролевой игре Среди всего многообразия детских игр особое место занимают сюжетно-ролевые игры, они являются первой социальной практикой ребенка, способом,.

План - конспект по сюжетно - ролевой игре. Тема: «Аптека» План – конспект по сюжетно – ролевой игре Возрастная адресованность: старшая группа Тема: «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях.

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Слайд 2

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности.Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, в игре реализуется потребность воздействия на мир.Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определённое отношение к людям,к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.Именно сюжетно- ролевая игра вливает в духовный мир ребёнка живительный поток представлений, понятий об окружающем мире, зажигает огонёк пытливости и любознательности.

Слайд 3

1-ая младшая группавозраст от 1 до 2 летвоспитатель: Яковлева Н.П.

В раннем детстве закладываются предпосылки сюжетно- ролевой игры. Дети этого возраста предпочитают свободное, достаточно большое пространство, где можно удовлетворить потребность в активном движении: катание, лазание, игры с крупными двигателями.

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

1-ая младшая группавозраст от 2 до 3воспитатель: Сапёрова Т. И.

Первые сюжетно- ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.

Слайд 7

«Мы едем, едем, едем в далёкие края»

Через сюжетно- ролевую игру «Автобус» закрепляются знания детей о профессии шофёра, воспитывается уважение к труду взрослых.

Слайд 8

«Интересно нам узнать, кто же это ждёт ребят»

В сюжетно- ролевой игре «Зоопарк» проявляется интерес детей к животным, закрепляются их названия, воспитывается доброжелательное отношение к ним.

Слайд 9

«Без труда не вынешь рыбку из пруда»

Сюжетно- ролевая игра «Рыбалка» влияет на стремление детей принимать участие в тех или иных действиях, создаёт доброжелательные отношения между детьми.

Слайд 10

«Птицы весело поют, по грибы нас всех зовут»

Сюжетно- ролевая игра «Отдых в лесу» знакомит детей с правилами поведения в лесу, отражает отдых людей на природе.

Слайд 11

2-ая младшая группавозраст от 3 до 4воспитатель: Исаева В.И.

Одной из основных задач воспитателя этой группы является своевременно сформировать у детей умение действовать на первых этапах игры, и именно от этого будет зависеть,станет ли игра каждого ребёнка ведущей, самостоятельной деятельностью.

Слайд 12

«Если дядя незнаком, не пускайте дядю в дом»

Сюжетно- ролевая игра «Люди добрые, люди злые» знакомит детей с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, углубляет знания о том, какие люди представляют опасность.

Слайд 14

«Мы на горке накатались, кока- колу пить собрались»

Сюжетно-ролевая игра «В парке»воспитывает у детей эмоциональную отзывчивость, готовность к проявлению гуманных отношений как к детям, так и к взрослым.

Слайд 15

«Удивить хотим народ, куклы встаньте в хоровод»

Сюжетно- ролевая игра «Кукольный театр» развивает у детей воображение, фантазию, речь, умственные способности.

Слайд 16

Средняя группавозраст от 4 до 5воспитатель Тептеева Н.Н

В играх среднего дошкольного возраста проявляются первые ростки дружбы, начинаются общие переживания, открываются большие возможности для воспитания таких качеств как доброжелательность, вежливость, заботливость, любовь к ближнему.

Слайд 17

«Театр не мода- вечен всегда»

Сюжетно- ролевая игра Театр» способствует творчески перевоплощаться в образ героев, формирует способность сопереживать вместе с героями.

Слайд 18

«Если инструменты взять, можно дружно заиграть»

Сюжетно- ролевая игра «Оркестр» знакомит детей с различными музыкальными инструментами, их назначением; учит игре на них.

Слайд 19

«Дружно, весело живем, все невзгоды – нипочем!»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» учит детей выполнять домашние обязанности, помогает осознать значение труда родителей по дому, усваивать навыки хозяйственного труда.

Слайд 20

Слайд 21

Старшая группавозраст от5 до 6воспитатель: Аюбашева Г. Б.

Игры детей старшего дошкольного возраста направлены формирование умения самостоятельно организовываться в группы для общей игры, совместно обдумывать содержание игр, согласовывать свои действия с участниками игры, умение самостоятельно и справедливо разрешать споры.

Слайд 22

Сюжетно - ролевая игра «Новоселье» воспитывает у детей гостеприимство, умение передавать восхищение об увиденном, красиво обустроить свой быт.

Слайд 23

«Цирк! Цирк! Цирк! Вы почаще приходите в цирк!»

Сюжетно-ролевая игра «Мы в цирке» создаёт у детей бодрое радостное настроение, удовлетворяет их потребность в активной двигательной деятельности.

Слайд 24

«Откройте бабушкин сундук, и вы увидите, что тут»

Сюжетно- ролевая игра «История вещей» знакомит детей с жизнью и бытом нагайбаков в старинные времена, в игре закрепляются названия различной утвари, посуды.

Слайд 25

Слайд 26

«Если милиционер стоит- помни путь закрыт»

В сюжетно- ролевой игре «Пост ДПС»закрепляются знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, дети знакомятся с работой сотрудников дорожной службы.

Слайд 27

«За зверями наблюдаем, самых лучших выбираем».

В сюжетно- ролевой игре «Заповедник» закрепляются названия диких животных, растений, воспитывается доброжелательное отношение к природе.

Слайд 28

Подготовительная группавозраст от 6 до 7воспитатель:Юскина В.М

Игровой опыт детей подготовительной группы обогащается как за счёт усложнения сюжетной, событийной стороны игры, так и за счёт усложнения способов воспроизведения этих событий в игре.