Характеристика на классный коллектив материал (5 класс) на тему. Ведущие задачи практики по воспитательной работе

  • 04.07.2020

Класс состоит из 28 человек: 21 мальчика и 7 девочек. Он сформирован из детей разных школ и классов. Двое ребят приехали из других городов.

Социальный статус – средний.

Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.

Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба, но не все учащиеся заинтересованы в получении новых знаний из различных предметных областей. Успеваемость в классе – средняя.

В классе имеется структура с распределением и выполнением обязанностей, а так же сформирован актив, который занимается решением проблемных вопросов и организационными моментами, вовлекая в эту деятельность остальных членов класса.

Микрогруппы образовались на основе симпатий, а также общности интересов. Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.

Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. В центре, как правило, школьники, обладающие привлекательными для всех умениями или интересами.

Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.

Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

В классе доминируют коллективная и деловая направленности личности. Поступки учащихся определяются потребностью в общении, стремлением поддержать хорошие отношения с товарищами. Проявляют интерес к совместной деятельности. Деловая направленность группы отражает преобладание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями и навыками. Обычно учащиеся стремятся сотрудничать с коллективом и добиваются наибольшей продуктивности группы и поэтому стараются доказать свою точку зрения, которую считают полезной для выполнения поставленной задачи перед классом.

У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.

Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Учащиеся постоянно осуществляют свои интересы на деле. Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Поручения распределяются между всеми учащимися. Самым ответственным учащимся поручаются наиболее сложные дела, т.е. дела распределяются с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Общий уровень дисциплины в классе – допустимый, за исключение Степина Виктора. На уроки ходит по желанию, своим поведением привлекает вниманием всего класса, тем самым мешая учебному процессу.

Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися группы пока не наблюдалось.

В классе 28 человек, из них 16 мальчиков и 12 девочек. Еще одна девочка числится в списке класса, однако нигде ни разу не появилась и, по косвенным сведениям, уехала за границу надолго,

В классе трое новеньких. Один из них 4 года проучился в Мюнхене, однако проявил себя ис­ключительно контактным и работоспособным учеником. Хорошо вписался в класс. Другая девоч­ка проболела все первые дни (и продолжает болеть), но узнает задания у девочек (познакомив­шись с ними по телефону) и занимается дома. Я думаю, что проблем с ее акклиматизацией в класс не ожидается. Сложнее с третьим учеником. Мальчик достаточно зажатый, пока малоконтактен и находится в стрессовом состоянии, усугубляющемся сильно нервничающей мамой. В результате у него сразу возник конфликт с мальчиками. Но на тех уроках, на которых я присутствовала, он от­вечал вполне уверенно и спокойно. Это позволяет надеяться, что ситуация постепенно нормализу­ется.

По отзывам учителей начальной школы, класс имеет склонность к математике и не имеет - к театральным представлениям. Но на уроке русского я услышала блестящие яркие монологи, напи­санные ребятами, а учительница математики попеняла на недостаточную активность класса. Ду­маю, что ребята имеют достаточный потенциал и в той, и в другой области.

Ожидаемые проблемы: нехватка времени, плохая дисциплина на уроках (класс «мальчише­ского» стиля). Предполагаемое решение - воспитание ответственности за свою судьбу, жесткое планирование времени.

Другая проблема - нет привычки убирать кабинет, отвечать за него. Решение - постоянно организовывать эту работу в классе.

В 5-м классе обычно мальчики и девочки существуют отдельно, что усиливает безалабер­ность и безответственность класса. Решение - общие вечера, походы и т.п.

Картина здоровья - характерная для наших детей (близорукость, много аллергиков, два аст­матика и т.п.). Решение - приучать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Психолого-педагогическая характеристика 9 «Г» класса

В 9 «Г» классе 30 человек: 12 мальчиков и 18 девочек. Состав класса по возрасту в основном одинаков: трое учащихся с 1983-го, все остальные с 1984 года рождения. Двое детей из неполных семей (воспитываются без от­цов). Неблагополучных нет. В течение трех лет работы с классом налажен постоянный контакт с родителями. Родители учащихся по составу - предста­вители интеллигенции, почти все имеют высшее образование. Образованы инициативные группы родителей, которые оказывают большую помощь в воспитательной работе, принимают активное участие в подготовке и прове­дении классных дел, оказывают спонсорскую помощь в организации экскур­сионной работы, ремонте и оборудовании классной комнаты. В тесной связи с классным руководителем находится родительский комитет.

В результате трех лет совместной работы учащихся, учителей, ро­дителей и классного руководителя прослеживается динамика развития коллектива. В коллективе воспитанников сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Свидетельством тому является ответст­венное отношение к учению. В классе нет неуспевающих, один отличник, 12 человек закончило минувший учебный год на «4» и «5» . Особого внимания заслуживают слабоуспевающие учащиеся. Им необходима по­стоянная помощь в организации дополнительных занятий по ряду пред­метов. Постоянного контроля со стороны классного руководителя требу­ют учащиеся с отклонениями в поведении.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники по­нимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самооб­служиванию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Учащиеся проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных дел, часто сами выступают инициаторами в их проведении.

Коллектив 9 «Г» нельзя назвать единым целым. Он состоит из отдель­ных групп по симпатиям, которые активно взаимодействуют. Дети в основном доброжелательны друг к другу, по-доброму относятся к новым ученикам, не­давно влившимся в коллектив, помогли им освоиться и прижиться.

Критические замечания со стороны старших и сверстников класс принимает не всегда доброжелательно, но стремится их осмыслить и ис­править недостатки.

В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон.

Наряду с положительными чертами коллектива существует много проблем, над которыми необходимо работать.

В связи с событиями последних лет, происшедшими в стране, речь идет о имущественном расслоении семей, класс тоже как бы поделился на детей, имеющих большие материальные возможности и менее обеспе­ченных. Дети поставлены перед фактом выбора истинно культурных цен­ностей. Меньше проявляется стремление к совместному переживанию событий, происходящих в стране и за рубежом, жизненных явлений. Ус­пехи и неудачи сверстников и класса не всегда находят должный отклик у всех ребят. Появилась некая разрозненность между мальчиками и девоч­ками, нет стремления быть вместе.

Ребята не научены полностью преодолевать трудности в учебе, правильно и рационально расходовать учебное время.

Во время проведения классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся. Не всегда порученное дело доводится до конца.

Исходя из вышеизложенного, я определила следующие воспита­тельные задачи по формированию образа жизни, достойного челове­ка, на 1998/99 учебный год:

1. Продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию кол­лектива: воспитанию чувства товарищества, доброжелательного от­ношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения.

2. Систематически проводить работу по формированию у воспитанников любви к России, ее традициям, нравам, обычаям, культурным ценностям.

3. Воспитывать способность ребят корректировать собственную жизне­деятельность в процессе изменения социальных условий.

4. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценно­стей, умение видеть красоту и создавать красоту в школе, -классе, се­мье, своем доме, городе.

5. Продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к уче­бе. Помочь учащимся успешно закончить 9-й класс и определиться в выборе дальнейшего пути: продолжить обучение в гимназии или по­ступить в средние учебные заведения.

Характеристика класса

С данным классом я, как классный руководитель, работаю четвер­тый год. В классе 22 человека, из них 10 мальчиков и 12 девочек. Класс не гимназический, но со второго класса дети изучают английский язык (по программе спец. школы) и с седьмого класса введен второй иностран­ный язык (немецкий, французский). Отличников в классе нет (так как в 1996 году 16 отличников и хорошистов были переведены в гимназиче­ский класс), хорошистов 3 человека, неуспевающих нет. Четыре человека растут в неполных семьях.

Многие дети занимаются в системе дополнительного образования: му­зыкальных, танцевальных и спортивных кружках. Принимают активное уча­стие во всех школьных мероприятиях. С удовольствием посещают театраль­ную студию, участвуют в социально значимых мероприятиях класса.

На сегодняшний день в классе сформирован сплоченный коллек­тив, дети отзывчивы, работоспособны, внимательны к окружающим, с уважением относятся к старшим и сверстникам.

В коллективе за эти годы выделились 4 лидера. Дети научились ра­ботать в микрогруппах, используя активные формы работы во внеуроч­ной деятельности. В классе есть работоспособный актив, в состав которо­го входят 6 человек (выбранных детьми на первом организационном соб­рании класса). С детьми интересно работать как мне, так и педагогиче­скому коллективу школы.

Характеристика

«Будем потихоньку, не ожидая быстрых ре­зультатов, учить маленького человека чувствовать человека». С. Соловейчик

В классе на конец 5-го класса было 35 человек. Все эти дети обу­чаются и в 6-м классе (состав класса за лето не изменился). Из 35 уча­щихся - 16 мальчиков и 19 девочек. 5-й класс окончили на «4» и «5» - 20 человек, с одной «3» - 5 человек (из них 4 человека - по русскому языку, 1 человек - по английскому языку), то есть «случайных» троек в году нет. Оставшаяся часть класса имеет посредственные знания за курс начальной школы и учится без особых интересов.

В плане поведения класс очень непрост. Дети, обучаясь в началь­ной школе по системе Занкова, привыкли рассуждать вслух, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Но так как «искусству спора» их не научили, то любое мнение отстаивается без аргументации и, глав­ное, без выслушивания мнения другого. Дети не привыкли считаться с мнением другого, они просто не слышат того, о чем говорит их товарищ. И, как правило, дискуссия (а дискутировать они любят) переходит в об­щий шум. Таким образом, выносить на обсуждение класса какой-либо вопрос приходится очень осторожно.

К внеклассным мероприятиям дети относятся с большим интере­сом: с удовольствием и готовят их, и принимают в них участие. Приятно отметить, что много детей в классе любят читать.

Большую помощь в организации работы класса оказывают родите­ли (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не оста­ются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уде­ляют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, от­зывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дру­желюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, невольно ведет к за­таенным обидам.

Кроткоя хороктеристика 10 «А» класса школы № 1178

В 10 «А» классе 31 ученик: 10 мальчиков и 21 девочка. Большинст­во учащихся 1984 года рождения, 1 ученица 1985 года рождения, 6 чело­век 1983 года рождения, 1 ребенок воспитывается в неполной семье, 2 учащихся живут с мамой и отчимом, 1 учащийся из многодетной семьи.

Большинство родителей друг с другом не знакомы, так как класс формировался из четырех девятых классов. Родительский комитет вы­бран на добровольных началах.

У всех учеников класса наблюдается познавательный интерес к учебе, так как многие учащиеся 9-х классов обучались на «4» и «5». Про­блемы с посещением уроков были прежде у (Ф.И. ученика), проблемы с дисциплиной - у (Ф.И. ученика). Слабоуспевающие учащиеся: (Ф.И. уче­ников). Дети находятся в процессе знакомства друг с другом. Отношения между учащимися доброжелательные. Многие ребята проявляют актив­ность и творчество в подготовке и проведении классных и школьных ме­роприятий.

Характеристика класса

В 11-м классе в данный момент обучаются 17 человек, в том числе 13 девушек и 4 юношей.

Класс довольно дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу и в целом дорожат учебой именно в этом классе. Вместе с тем интеллектуальный уровень класса не слишком высо­кий, что является причиной того, что большинству учеников гораздо интереснее участвовать в различных спектаклях, вечерах, организации кафе, поездках, походах, дискотеках и т.д., нежели в интеллектуальных мероприятиях (олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, марафонах, познава­тельных экскурсиях).

Яркого лидера в классе нет. Но есть группа из 4 девушек, которая является организатором всех классных дел. Это наиболее ответственные люди, они не подведут.

Совершенно равнодушны к делам класса и школы, но при этом выполняют отдельные пору­чения 4 девушки.

Уровень воспитанности в классе довольно высокий. В лексиконе ребят практически отсутст­вуют грубые слова. Крайне редко можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом, учителями и родителями.

Состояние учебной деятельности в целом оставляет желать много лучшего. Даже на уроках гуманитарного цикла «расшевелить», разговорить класс, побудить к активной деятельности быва­ет нелегко, на уроках естественнонаучного и физико-математического цикла вообще активно ра­ботают 5-6 человек, остальные пассивно следят за ходом урока.

Вместе с тем нельзя не выделить группу из 5 девушек, у которых уровень работоспособности и сформированности учебных навыков весьма высокий.. Они очень способны, разносторонне ода­рены, лидеры на всех уроках.

Стараются добиться результатов, хотя и не всегда успешно еще 4 девушки.

Юноши более пассивны, чем девушки, и на уроках, и во внеурочной жизни. Но все они очень разные.

Из юношей наиболее высоких результатов добивается один ученик. Прекрасно воспитан, все­гда тактичен, старателен, но неуверенность в себе очень мешает ему. «Технарь», интересуется ас­трономией, космонавтикой.

Его друг учится очень неровно, скачками, тоже застенчив, даже несколько закомплексован. Свои недостатки старается скрыть некоторой бравадой, и это плохо ему удается. Но в целом не­плохой парень, очень отзывчивый на доброе к нему отношение.

Старательный, добросовестный, третий юноша, занимается по многу часов днем и ночью, но все же по большинству предметов еле-еле добивается оценки «3», интеллектуальный потенциал его невысок, да и родители помочь ему в учебе не могут. Он очень спортивен, любит природу. Этот юноша обладает прекрасными человеческими качествами, чем снискал себе подлинную лю­бовь в классе.

Четвертый юноша прекрасно воспитан, любящий брат и сын. Его отношение к своим близким не может не вызывать восхищения. При этом за последние годы он сильно отстал в учебе и теперь по большинству предметов с трудом получает «3».

Наибольшего внимания в учебе требуют две девушки. Одна - слабая ученица по всем пред­метам, к тому же пропускающая много уроков из-за болезни. Другая - очень толковая, способная, в недалеком прошлом «хорошистка», но в 10-м классе «съехала» до двоек, ее интересы в основ­ном далеки от учебы. Дело усугубляется тем, что ее мама тяжело больна, а папа не считает необ­ходимым следить за дочкой.

Характеристика классного коллектива 5 А класса

В классе обучается 26 человек: 15 мальчиков и 11 девочек. Все учащиеся 2006 года рождения, несколько обучающихся 2007 (10 лет) г.р. 5 обучающихся (Велегонь В., Евсеев М., Гольштейн К., Ремезов К., Прохоренко С.) пришли из 2х других классов.

В классе 13 учащихся, которые закончили учебный год без троек(50%), но по итогам 1 четверти только 9 обучающихся подтвердили свой статус "хорошистов". Неуспевающих в классе нет, но выделяется ряд детей с низкими учебными возможностями (Велегонь В., Гольштейн К., Прохоренко С.).Класс в целом имеет средний и хороший уровень обученности. Примерно 60% детей осваивает учебный материал на «хорошо» в среднем. Общее развитие учащихся неравномерное: есть дети, которые легко усваивают материал, а есть и те, кто затрудняется. Учащиеся активно включаются в решении проблемной ситуации на уроке (рассуждают, дискутируют). Проявляют инициативу в учебной деятельности по разнообразным вопросам. 1 человек стоит на учете в полиции за админ. правонарушение.(Мингалев Д.), с ним и его семьей ведется профилактическая работа.

Занятия без уважительной причины не пропускают, но есть группа обучающихся которые постоянно болеют, для них составляются планы ликвидации задолженности (Велегонь В., Ушакова К.). Постоянно нарушают дисциплину Прохоренко С., Кочеткова В., Храмцов А., Татарчук Т.

Кл. руководителем были посещены семьи обучающихся, составлены акты ЖБУ. Все обучающиеся проживают в удовлетворительных и хороших условиях, имеют учебное и спальное место, семьи на учетах разного уровня не состоят.

5 "А" класс обладает высокой творческой активностью,многие обучающие посещают танцевальный класс, моделирование, есть и спортсмены-лыжники и футболисты. Дети отзывчиво относятся к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения, участвуют в общешкольных мероприятиях: Осенний бал, Посвещение в 5-ти классники.(Примером является участие детей в конкурсе "Стиляги" на Осеннем бале, где ребята стали победителями почти во всех номинациях.)На уроках дети работают активно и заинтересованно, старательно. Однако ряд учащихся выкрикивают с места, создают посторонний шум, нарушают дисциплину во время урока, занимаются посторонними делами, комментируют ответы и поведение друг друга вслух. На переменах обучающиеся ведут себя так же активно, нарушая дисциплину. Все это является большой проблемой для получения знаний и овладения учебной программой, отмечается всеми педагогами, работающими в этом классе. Для решения данной проблемы были приняты следующие меры: 1) проведены личные беседы с родителями о поведении с целью устранения недостатков

2) посещение уроков родителями с целью контроля обучающихся

3) беседы группы обучающихся с соц. педагогом и педагогом -психологом по поводу конфликтных ситуаций и поведения

4) классные часы, тематика которых направлена на преодолений недостатков в поведении обучающихся

В результате проверки дневников было выявлены незначительные недочеты (незаполнение списка преподавателей, первой страницы, дополнительных занятий). Родители своевременно проверяют дневники и интересуются успехами детей. Только несколько дневников отвечают всем требованиям. С учащимися была проведена беседа и в данное время ведется активная работа по устранению всех недостатков.

Класс большой 26 человек. По результатам социометрического исследования, в нем можно выделить несколько групп: лидеры, предпочитаемые, избираемые, есть отверженные.

В классе имеются «звезды», «предпочитаемые» и «избираемые». По результатам социометрии имеется высокий коэффициент благополучия отношений в классе. Группировки небольшие присутствуют, а объединяют их общие интересы. Общественное мнение играет не последнюю роль в классе, присутствует так же критика одноклассников. Стараются улучшить результаты учебной деятельности большинство ребят. Умение преодолевать посильные трудности доступно не всем ребятам, по моему мнению, из-за того, что еще не все понимают до конца смысл и важность учебной деятельности. для выявления мотивации у 5 кл. также были проведены анкеты и по результатам их обработки я получила следующие результаты : 6 человек имеют высокий уровень мотивации: Радостева В., Салтыков Е., Красноперов К., Выставкина В., Геворгян В. 16 человек средний уровень, 2 человека низкий уровень (Храмцов А., Гольштейн К.)

Девочки с мальчиками в классе общаются дружно. Правда, девочки в классе ведут себя сдержаннее и серьезнее, чем мальчики. Поэтому, к делу, планам и своим интересам девочки относятся иначе (более ответственнее), нежели мальчики. Именно они и являются основными нарушителями дисциплины. Кроме того в классе есть дети, которые не приняты коллективом, вследствии этого между этим учеником и коллективом постоянно возникают проблемы, которые ребята порой выясняют прямо на уроке.

В общешкольных делах ребята стараются принимать активное участие. Каждую неделю проводится классный час с целью объединения классного коллектива и передачи полезной информации. Посещают классный час все учащиеся. Организуются и поводятся различные познавательные конкурсы, викторины, мероприятия.

В классе соблюдается график дежурств по уборке класса, дежурство по школе, генеральная кабинета. Ребята хоть, иногда, и нехотя, но выполняют все поручения классного руководителя и других учителей.

В коллективе создан и успешно функционирует родительский комитет, пользующийся авторитетом. Он успешно решает все конфликты и проблемы в классе. На просьбы классного руководителя родительский комитет откликается с готовностью, всегда заинтересован в сотрудничестве, организации всех мероприятий.

Классный руководитель применяет демократический стиль руководства, учитель опирается на коллектив, стимулирует самостоятельность учащихся. Ученики участвуют в обсуждении проблем коллективной жизни и в результате делают определенный выбор. Но окончательное решение формулируется учителем или должно быть им одобрено. Учитель проявляет определенную терпимость к критическим замечаниям учащихся, стремится понять их, вникнуть в их личные дела и проблемы, в организации деятельности коллектива старается занять позицию «первого среди равных». Я надеюсь, что с ребятами у меня сложатся дружеские, доверительные отношения, все в рамках школьных правил.

Уровень развития воспитанности средний, все ребята соблюдают Устав школы и носят школьную форму (единицы нарушают).

Решение проблем я вижу в следующем:

  1. Ежемесячное посещение уроков род. комитетом
  2. Классные часы, родительские собрания, беседы с обучающимися и родителями
  3. Психолого-педагогическое и соц. сопровождение класса и родителей, а так же привлечение др. служб и ведомств

1. Формирование детского коллектива

В 2,4 классах - 10 учащихся. Из них 4 девочек и 6 мальчиков. Абсолютное большинство учащихся - 6 - 2000 года рождения, 3 учащихся - 2001 года рождения, 1учащийся-2002 года рождения.

6 учащихся начали обучение в 7 лет по решению родителей. В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

Полные семьи - 8

Неполные семьи (одна мать) - 1;

Все учащиеся класса проживают в собственных квартирах их роди­телей,
в съемных квартирах проживает одна семья.

2. Анализ психофизического здоровья учащихся

Учащиеся класса проходят ежегодно медицинское обследование. В результате медицинского обследования выявлено следующее:

Основная группа здоровья - 7 учащихся;

Первая группа здоровья ___3 учащихся.

К часто болеющим учащимся можно отнести следующих учени­ков:

Бурмакина Николь, Нурутдинова Алина, Малышев Ваня.

3. Характеристика интересов учащихся

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности , у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую отметку в устной работе на уроке и по письменным работам.

Трудности в учении испытывают: Суворин Артём, Ковалёв Саша, Малышев Ваня.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, так как у многих учащихся не сформированы такие качества как усидчивость, внимательность, любознательность. Это касается, в первую очередь, таких учащихся как: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,


Преобладающий учебный интерес учащихся к таким предметам как чтение, математика, физкультура. Снижен интерес учащихся к та­кому предмету как русский язык ..

4. Характеристика интеллектуальных умений учащихся.

Класс достаточно работоспособный, быстро включается в работу, активен при решении учебных задач. Трудности в учении испытыва­ют: Суворин А, Малышев В, Ковалёв С,

Это связано с низким уровнем самостоятельности данных учащих­ся, отсутствием умения самостоятельно работать дома.

Всегда выполняют домашние задания: Бурмакина Н, Нурутдинова А,

Не всегда выполняют домашние задания: Носов М, Ковалёв С,

Выполняют задания небрежн: Марфин Н,

что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны родителей за результатами учебной деятельности их детей.

5. Характеристика сформированности классного коллектива

Класс дружный. В классе нет ярко выраженных групп, многие дети с удовольствием помогают друг другу, поздравляют друг друга с днем рождения. Своими высокими интеллектуальными способностями выделяются:Бурмакина Николь.

6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива

Коллектив учащихся доброжелательный и открытый, ребята пере­живают неудачи своих сверстников, пытаются помочь и поддержать в трудной ситуации.

Высокую степень тревожности проявляют:

Конфликтность проявляю: Носов М,

7. Характеристика семей учащихся

Средний возраст родителей лет.

Родители пытаются создать все необходимые условия для комфор­тного пребывания ребенка в семье. Родители класса посещают роди­тельские собрания, активно участвуют в мероприяти­ях классного коллектива.

Основная часть родителей настраивает учащихся на позитивное вос­приятие результатов учебных достижений, стимулирование их к успеху.

8. Реализация воспитательных задач, поставленных в 2учебном году.

На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

Создать условия для оздоровления учащихся;

Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу.

Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

Способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;

Прививать навыки здорового образа жизни;

Прививать любовь к природе.

Эти задачи будут реализоваться через классные часы , беседы, общешкольные мероприятия и т. д.

Характеристика 5 класса

В состав 5 класса входит 11 девочек и 7 мальчиков. Возраст учащихся 10-12 лет. Количество детей из полных семей составляет 13 человек, из неполных 5 человек, из многодетных семей – 6 чел. Один учащийся Авдеенко И. Находится под опекой бабушки Чумаковой Л.П. 69% родителей работают, 22% — не работают, 6% — безработные, 3% — пенсионеры (Чумакова Л.П.). 47% родителей имеют среднее образование, 38% — среднее-профессиональное, 16% — высшее.

Класс проходит ежегодное медицинское обследование. Распределение по группам здоровья следующее: 2 гр. – 8 чел., 3 гр. – 10 чел. Десять учеников относятся к основной физкультурной группе, 5 – к подготовительной (Абатурова А., Станиславчук А., Устюгова А., Чухарева И., Широков А.). Шесть учеников имеют проблемы со зрением, у 8 – кариес, нарушение осанки – 8 чел. Педагогический состав школы, особенно учитель физкультуры, учитывает это в своей работе.

Результатам успеваемости в 1 четверти: в классе одна отличница (Вотинова У.), восемь ударников (Белугин Р., Исаева И., Лапина А., Милютина Т., Пирожкова Е., Проказина Ю., Станиславчук А., Устюгова А.)., восемь троечников и один двоечник Широков А. (рус.яз., литер., англ.яз.). По сравнению с начальной школой успеваемость существенно снизилась у Захарова В., Широкова А., Китовой Т., Милютиной Т. У Чухаревой И. наблюдается небольшой рост успеваемости. Успеваемость остальных учащихся примерно соответствует начальной школе. Снижение успеваемости произошло на таких предметах, как технология, литература, английский язык, повышение – природоведение, физ. культура. Ребята очень хорошо справились с районными контрольными работами по математике и русскому языку. В конце 1 четверти пятиклассники принимали участие в школьных предметных олимпиадах. Победители олимпиад в классе – русский язык (Вотинова У., Проказина Ю., Пирожкова Е.), математика (Станиславчук А., Сивков Е., Лапина А.), история (Сивков Е., Пирожкова Е., Устюгова А.), биология (Пирожкова Е., Сивков Е., Вотинова У.), обществознание (Вотинова У., Станиславчук А.), технология (Вотинова У., Пирожкова Е. – 1 м., Проказина Ю., Сивков Е., Милютина Т. – 2 место), физ. культура (1 м. – Пирожкова Е., Проказина Ю., 2 м – Широков А.).

Дисциплину на уроках иногда нарушают Авдеенко И., Широков А., что находит отражение в беседах с учениками и их родителями.

Результаты исследования школьной мотивации следующие: высокий уровень — 0 чел., хорошая школьная мотивация – 2 чел. (Вотинова У., Станиславчук Е.?), положительное отношение к школе – 5 чел., низкий уровень мотивации – 7 чел. Необходимо выделить отдельные итоги по исследованию мотивации: 63% нравится школа, 21% — хочется чаще остаться дома, 38% — пошли бы в школу, даже если были бы освобождены, 50% (не) нравится, когда отменяют уроки, 79% — хотели бы, чтобы не задавали д/з, 64% не хотели бы, чтобы были только перемены, 57% редко рассказывают родителям о школе, 50% хотели бы менее (более) строгих учителей, 50% — много (мало) друзей, 64% нравятся одноклассники. Выделяются три предмета к которым у учеников негативное отношение – история, обществознание, англ. язык. Возможно, это связано с требовательностью учителей к ЗУНам учеников. Напротив, физкультура, математика, ИЗО очень нравится детям, что выражается в их положительных отзывах.

С помощью корректурной пробы удалось сделать выводы о внимании пятиклассников: 36% — высокий уровень внимания (Сивков Е., Проказина Ю., Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е.). Способны к высокой концентрации и устойчивому сосредоточению на учебной задаче. 28% — средний уровень, 36% — низкий (Белугин Р., Захаров В., Чухарева И., Щеколдин А., Широков А.). Эти ребята легко отвлекаются, имеют высокую умственную утомляемость.

Тест школьной тревожности Филипса выявил следующую картину: 2 ученика имеют высокий уровень тревожности (Китова Т., Чухарева И.), 4 ученика – повышенную тревожность (Милютина Т., Проказина Ю., Станиславчук Е., Щеколдин А.). Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации этих учащихся. Наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают: 29% — страх проверки знаний, 29% — страх самовыражения (негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей), 21% — страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Социометрия показывает, что среди девочек высокий уровень благополучия взаимоотношений, а среди мальчиков – низкий. В целом, по классу – средний уровень взаимоотношений. Лидер – Вотинова У. В классе царит доброжелательность и дружелюбная атмосфера. Бывают случаи негативного отношения учащихся класса к Захарову В., который влился в классный коллектив только в этом году. Путем многочисленных отдельных бесед с самим Захаровым и ребятами, конфликт постепенно сведен к минимуму.

Существует орган классного самоуправления, включающий в себя главу класса (Лапина А.), организатора культурно-массовых дел (Вотинова У.), организатора по спорту и здоровью (Милютина Т.), организатор по труду и дежурству (Пирожкова Е.), оформителя (Исаева И.), изучающий вопросы жизнедеятельности класса и принимающий решения. Большинство ребят умеют самостоятельно обдумывать предстоящие начинания, участвовать в коллективном планировании и анализе своей работы. Самыми активными в работе коллективного собрания являются Вотинова У., Лапина А., Пирожкова Е., Проказина Ю., Сивков Е., Устюгова А. Не проявляют активности – Захаров В., Щеколдин А., Широков А. У большинства учащихся класса осознанная дисциплина, умеют руководить и подчиняться. Внимание, доброта и забота взрослых вызывают появление адекватных чувств и отношений со стороны учащихся.

Вне классной жизни почти все (кроме Захарова В., Широкова А.) посещают секции, кружки и факультативные занятия при школе (экологический – 8 чел., изостудия – 8 чел., лыж. секция – 7 чел., спорт. игры – 7 чел., танцевальный– 3 чел., вокальный – 3 чел., «Марья-искусница» — 3 чел., «Природа и человек» — 2 чел).

Итак, в целом коллектив 5 класса целеустремлен, активно участвует в общественной деятельности, включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив.

Исходя из анализа работы за прошедший учебный год, определены следующие воспитательные задачи:

    Продолжить работу по сплочению детского коллектива, воспитывать чувство товарищества. Развивать у учащихся организаторские навыки.

    Усилить роли осознанного приобретения знаний в ходе учебного процесса

    Продолжить изучение культуры поведения и межличностных отношений.

    Проводить беседы в помощь учащимся. Организовывать работу по повышению успеваемости в классе.

    Воспитывать у учащихся чувство патриотизма.