Мониторинг сми: "некто епископ роман серпуховской (гаврилов) – скучный дед с серым лицом и пустыми глазами. Епископ серпуховской роман, викарий московской епархии

  • 30.08.2019

Пропагандисты РПЦ и УПЦ МП отрабатывают общую методичку по Украине

Почти месяц назад я написал в «Свободную тему» заметку о начавшемся грандиозном религиозном скандале вокруг Украины: Константинопольский патриарх Варфоломей вдруг решил даровать автокефалию, т.е. полную самостоятельность, Украинской церкви. Напомним, что в Украине есть несколько православных церквей. Во-первых, каноническая, всеми прочими православными церквями признаваемая, УПЦ МП (Украинская православная церковь Московского патриархата), которая обладает широкими правами автономии, хотя и признает над собой главенство Патриарха Московского и всея Руси. Но есть также неканонические, непризнанные образования: УПЦ Киевского патриархата под руководством патриарха Филарета (Денисенко) и Украинская автокефальная православная церковь.

Тогда я сказал, что решение патриарха Варфоломея вызовет войну за Украину между РПЦ и Константинополем (с первых же дней спикеры РПЦ стали сравнивать Варфоломея с Гитлером, а прибытие епископов-экзархов, посланников Константинополя в Украину, - с вторжением нацистов на территорию СССР).

Но это было только начало. Спикеры РПЦ и УПЦ МП, кажется, получили одну общую методичку, по которой стали «мочить» Константинополь и его «претензии» на Украину.

Началась война компроматов. То греки выкладывают расшифровку беседы от 31 августа между патриархами Кириллом и Варфоломеем, где митрополит Иларион (Алфеев) якобы заявляет, что президент Украины Петр Порошенко «подкупил Константинополь», а патриарх Варфоломей возмущается и требует доказательств, обвиняя Илариона в «хуле на Мать-Церковь». Вслед за этим пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков выступает с опровержением, говоря, что «стенограмма» - фейк, да и вообще «не по-джентльменски» выкладывать расшифровки закрытых переговоров. Хотя непонятно, при чем тут «джентльменство», если «стенограмма» - «фейк»?

Потом началась «война документов»: Константинополь публикует многостраничные «доказательства» того, что Украина всегда была канонической территорией Вселенского патриархата, а Москве, мол, дали временно попользоваться, а теперь пора и честь знать. В ответ РПЦ начинает лихорадочную публикацию своих подборок документов с доказательствами обратного, а тот же священник Волков вновь указывает, что документы Константинополя «псевдоисторичны».

На поле битвы выступили церковные историки РПЦ, которые дружно повторяют, что никаких прав у Константинополя на Украину нет, да и вообще патриархи Стамбула (Константинополя) вечно хотят стать «восточными папами», быть самыми главными в православии, а это, мол, самая натуральная ересь. Да к тому же и обнимаются с настоящими папами римскими, а еще впали в либерализм и решили разрешить вдовым священникам жениться во второй раз, чего до этого не было. Глядишь, завтра начнут геев венчать. (Притом что и патриарх Кирилл встречался с Папой Римским, а в РПЦ полным-полно второбрачных священников, только неофициально.)

Другие спикеры, включая представителей УПЦ МП, в запале заявляют, что Константинопольский патриарх, у которого паствы в Турции всего «три тысячи человек», вообще должен сначала «христианизировать Турцию» и «построить хоть собачью будку», прежде чем сметь приходить к украинским епископам, которые за годы своего служения «построили» сотни храмов и десятки монастырей. Правда, умалчивается, что паствы у Константинопольского патриарха полно по всему миру, включая главный центр монашества - Афон, и что храмы и монастыри строят все-таки не епископы лично, а священники и монашествующие вместе с мирянами и спонсорами. А то выходит как в знаменитом стихотворении: «Прошла зима, настало лето - спасибо партии за это…»

Но и это далеко не все. Начались постоянные угрозы «крови» - один за одним спикеры РПЦ и УПЦ МП говорят, что если Константинополь даст автокефалию Украине, то даст он ее раскольникам (хотя это, скорее всего, не так будет устроено), а значит, раскольники и националисты массово начнут «захватывать» храмы и монастыри УПЦ МП.

Об этом недавно заявил митрополит Владимир (Мороз), наместник Почаевской лавры, предупредив верующих, что готовится захват лавры и что скоро нужно будет приезжать и защищать монастырь.

Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел (Лебедь) вообще публично сказал перед телекамерами, что США в секретных лабораториях на территории Украины готовят «зараженных комаров», которые, видимо, будут кусать каноничных православных, а раскольников целовать нежно в носик. Впрочем, нести бред для митрополита Павла, который уже 25 лет руководит главным монастырем УПЦ МП, - привычное дело.

Недавно прозвучала новость, распространяемая УПЦ МП, что в Ивано-Франковской области радикалы напали на храм, избили прихожан и священника и захватили храм, сменив замки. Эту новость растиражировали сотни российских и пророссийских СМИ - как светских, так и церковных. Правда, практически никто из этих СМИ не уточнил позже, что украинская полиция опровергла информацию о захвате (хотя конфликт с дракой все же был, но вот только радикалов перепутали с представителями администрации района), да и оказалось, что храм-то вообще - бывший католический костел и памятник архитектуры, и сами православные МП не хотят его отдавать католикам и не выселяются, хотя администрация поселка разорвала с общиной договор о безвозмездном пользовании более года назад.

И вот это центр истории - вокруг чего идет вся борьба за «каноничность» в Украине. Об этом прямо сказал все тот же митрополит Иларион (Алфеев), «второй человек» в РПЦ, как его некоторые называют: «Признание автокефалии на Украине лишит УПЦ прав на ее храмы и святыни».

Имущественный вопрос - главный пункт борьбы. Дело в том, что тут Россия и Украина кардинально различаются. По уставу РПЦ вся церковная недвижимость принадлежит РПЦ, то есть община в случае выхода из состава РПЦ и перехода в другую религиозную юрисдикцию лишается и храма, и всего прочего церковного имущества. Это создает систему, лишающую всех прав прихожан и поддерживающую безграничную власть Московской патриархии.

В Украине все иначе - там община может уйти из юрисдикции вместе с имуществом, если так решит община. Поэтому и идут там войны за храмы, когда деятели УПЦ КП или УПЦ МП привлекают своих сторонников (порой даже громил) и пытаются забрать храм себе. Именно это и называют в УПЦ МП и в РПЦ «гонениями» на канонических православных в Украине.

Но раньше можно было хоть сваливать на то, что храм у УПЦ МП отобрали «раскольники», а вот если патриарх Варфоломей даст автокефалию новой Украинской церкви, то она получит каноничность, признание других поместных церквей (возможно, не всех и не сразу, но все же). И это намного облегчит уход общин в Украине из УПЦ МП - отпадет страх «неканоничности».

РПЦ уверяет, что за этими действиями Константинополя стоят украинские политики и США: мол, им надо оторвать украинских православных от РПЦ и «русского мира». Но при этом сами спикеры РПЦ ведут себя как оголтелые политики, как представители имперского мировоззрения, по-прежнему считающие, что Украина - просто часть СССР/России/империи и не имеет права на самостоятельное существование как политически, так и религиозно. Чему же удивляться, если граждане Украины в своей немалой части не хотят подобного уничижительного к себе отношения и стремятся избавиться от подобной «дружбы» и «покровительства»?

Предстоятель УПЦ МП блаженнейший митрополит Онуфрий на днях в проповеди сказал: «Когда человек проводит благочестивую жизнь, кается в своих грехах, бережется от неправды, старается делать то, что Бог ему повелевает делать, любит Бога, любит ближнего, делает дела милосердия, тогда человек получает свободу от греха. А свобода от греха - это и есть «духовный томос», который Господь дает человеку как свидетельство того, что он свободен в правильном смысле этого слова».

Но эти мудрые слова не готовы услышать политиканы от религии ни с одной, ни с другой стороны. Взаимная вражда, война компроматов, угрозы, фейки, откровенная ложь, провокации - продолжаются. И обстановка только накаляется - все ждут, что уже, возможно, к середине октября патриарх Варфоломей даст томос об автокефалии Украине.

«Христос?» - спросите вы. А кого интересует Христос, когда идет война за каноны, территории, храмы и «святыни»? У них просто совсем другие святыни и ценности. Христос предлагал отдать последнюю рубашку требующему, видимо, не патриархам, не наместникам лавр, не спикерам церковных кафедр. Кого будут слушать простые верующие - Христа или пропагандистов? Каждый, думается, должен решать сам.

Вот и похоронили мы дорогого нашего Ваню…. Солиста Ансамбля им.Александрова старшего сержанта российской армии Столяра Ивана Витальевича Иван Столяр. (…)

Мы хотели, Надя хотела, родственники хотели, чтобы перед похоронами наших друзей отпели по православному обряду, пусть в закрытых гробах, но чином очного отпевания. Мы хотели, чтобы на отпевании пел лучший в стране Соборный хор - друзья Вани Столяра и других артистов Ансамбля собрались и приехали из нескольких регионов страны, среди них Заслуженные артисты России, солисты Большого театра, Геликон-оперы, Новой Оперы, Музыкального театра им.Станиславского и Немировича-Данченко, Хор Сретенского монастыря, Хор Свято-Данилова монастыря, Хор Новоиерусалимского монастыря, Хор Давидовой пустыни, Хор Саввино-Сторожевского монастыря, многие другие известные православные певчие, не удивлюсь, если пара-тройка Народных артистов России приехала, я всех не успел даже увидеть. Мало?! Еще перечислять?! Лучше этих людей у нас никто в стране не поет! Более сотни человек приехало!! (…)

Об их участии в отпевании и церемонии прощания договаривались неделю. Вышли на всех - на митрополита Ювеналия и даже на Патриарха. Со стороны Минобороны вышли на всех, до кого смогли добраться - до Шойгу не дотянулись, но военные и не возражали, и даже бесплатно выделили специальный большой автобус для трансфера хора. Да и РПЦ наша не возражала. На словах…

В итоге Соборный хор собрался, люди приехали в Мемориал в Мытищи для участия в церемонии. Военный комендант Москвы генерал-лейтенант Селезенев Е.А. лично распорядился разместить хор в зале, чтобы те могли петь всю службу. И тут… о, да, «любимое» ЗАО «РПЦ» проявило себя во всей красе! Некто епископ Роман Серпуховской (Гаврилов) (возглавляющий обряд отпевания) - скучный дед с серым лицом и пустыми глазами, послал одного из своих многочисленных "холуёв" к военным с требованием не допустить «непонятный Соборный хор» к пению. Заявил из разряда: «если они запоют - я остановлюсь!». У всех паника, у военных тоже. Пауза… «Сапоги» не свистят, но скрипят мозгами…. родные погибших рыдают над закрытыми гробами…

Думали они не долго - выгнали весь хор из 100 человек на улицу, на мороз. Сказали: запоете - арестуем. Певцы не успели понять ничего…. Я был внутри с родственниками, наружу если бы вышел, обратно бы не пустили, ничего поделать не мог! Федя Тарасов и Леша Татаринцев пытались в шоке кого-то убедить, но бесполезно: «серый епископ» брякнул, что ему, дескать «не разрешило Министерство обороны» и прошмыгнул служить трижды укороченное отпевание с какими-то батюшками-певчими в количестве пяти человек. Пять человек нестройно пели, а огромный хор певцов в растерянности…. разошелся и разъехался….

Это беда и позор, люди!!... Не, я могу понять трусость и тупость подмосковного архиерея - он наверняка думал о том, что телевидение снимает, о том «как бы чего не вышло», о том, что он не контролирует этих певцов, а вдруг они «политически некорректного чего» запоют?! Но с тобой же согласовывали каждый день в течение недели! Тебе звонили, писали, просили твоих «холуёв» получить твое трижды никому не нужное «благословение»! Ювеналию писали, в Патриархию звонили! Получили же, вроде как, «устное благословение» правящего архиерея (и это не ты)! И вообще, благословляет Бог, а ты, проводник бородатый, Его должен слушать, да людей, паству твою! Тьфу, позорище!!! Эти люди, что ты на мороз выгнал, лучшие певчие страны, они на всех главных службах и православных концертах поют…. лично тебе они сто раз до этого «многолетие» пели. Они пришли проводить в последний путь своих друзей, они хотели спеть для них!! Ты там вообще не главный был - главные там были люди, чьих тел мелкие части в закрытых капсулах в гробах лежали, да их родственники, которые ждали этот хор и этого пения!!! Одна лишь Надя неделю под капельницей этого добивалась, и звонила, писала, звонила, и писала в прединсультном состоянии! А ты их всех взял и выгнал на мороз, красавец!!... Надеюсь, лишит тебя твой «директор» Ювеналий «корпоративной премии», собранной с подмосковных приходов от нищих старух.

В итоге, самые стойкие певцы не разошлись, остались. Спели на улице, у могилы. Да как спели!!! Я такого пения не слышал. Да и многие такого не слышали… Слезы текли и высохнуть не могли… Когда стреляли пушки, военный духовой оркестр играл гимн России, так никто из нас этого не слышал даже, мы пели. Потом на видеозаписи оказалось, гимн сзади звучит… (…)

Ансамбль им.Александрова, его сотрудники, - молодцы, спасибо им огромное, очень стараются помочь! Минобороны, в целом, тоже хорошо, скрипят, копают «от столба и до обеда». Журналисты…. некоторые из них, переодевшись врачами, пробрались к Наде в больницу, с целью выяснить, как она собирается делить со свекровью тело погибшего мужа…. Журналисты, кароче, тоже ма-ла-дцы!((...

Но вот попы… попы выступили по-полной, и получают от меня заслуженное 1-е место в рейтинге «благодетелей». Все вокруг помогали как могли - деньгами, льготами, транспортом, Префектура ЦАО и Управа «Хамовники» по собственной инициативе зал для поминок предоставили и стол на 60 человек за свой счет накрыли (шикарный стол!) и смиренно ждали до полпервого ночи, пока все наплачутся и напоются, люди из Минобороны, соцслужб звонили и спрашивали, чем помочь, присылали врачей и психологов бесплатно, лечили в лучших палатах, Собянин даже, оторвавшись от плитки и парковок, раньше всех деньги заплатил и еще обещает помочь, ну - нормальные все люди!

Русская же Православная Церковь Московского Патриархата молчит. Еще тупит. Трусит. И, как видите, еще и гадит. Где-то пробегала информация, что Патриарх помолился за погибших в авиакатастрофе. И всё?! Ни утешения, ни помощи, ни даже денег. Нахрена вы вообще нам тут нужны, а?! Вы даже свой собственный хор выгнали на улицу!! Я православный христианин, а вынужден такие обличающие слова писать, вместо того, чтобы радоваться доброте, пониманию и милосердию Церкви нашей… Больно мне за этот мрак и лицемерие, что я вижу! Да все видят, кто не слеп…. (…)

  • В 1974 году окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе.
  • С 1975 по 1977 год служил в рядах Советской Армии.
  • 1977-1978 гг. - инспектор отдела охраны административных зданий города Москвы.
  • С 1978 по 1980 год обучался в Московском институте стали и сплавов.
  • 19 августа 1980 года, в праздник Преображения Господня, в Свято-Троицком храме села Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым) пострижен в рясофор.
  • С 14 августа по 17 декабря 1981 года нёс послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме села Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области.
  • 17 декабря 1981 года, в день памяти святой великомученицы Варвары и преподобного Иоанна Дамаскина, в домовой церкви Архиерейских покоев при Владимирском епархиальном управлении секретарём архиепископа Владимирского и Суздальского архимандритом Алесием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь Романа Киржачского, ученика преподобного Сергия Радонежского.
  • Тезоименитство - 29 июля (11 августа).
  • 19 декабря 1981 года, в день памяти Николая Чудотворца, в Свято-Успенском кафедральном соборе города Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день, 20 декабря 1981 года, - в сан иеромонаха к Успенскому собору.
  • С 1 по 20 января 1982 года был клириком Князьвладимирского храма города Владимира.
  • С 20 января 1982 года по 15 апреля 1986 года - делопроизводитель Владимирского епархиального управления.
  • В 1983 году поступил в Московскую духовную семинарию на заочное отделение.
  • 18 октября 1983 года Патриархом Московским и всея Руси Пименом удостоен права ношения наперсного креста.
  • 7 апреля 1985 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом (Фадеевым) возведён в сан игумена.
  • 20 января 1986 года Патриархом Пименом к празднику Святой Пасхи удостоен права ношения палицы.
  • С 15 апреля 1986 года по 2 декабря 1987 года служил настоятелем Свято-Успенского храма города Петушки.
  • 20 апреля 1987 года Патриархом Пименом удостоен права ношения креста с украшениями.
  • 2 декабря 1987 года переведён в клир Кишинёвско-Молдавской епархии.
  • С 22 декабря 1987 года по 2 ноября 1990 года - настоятель Преображенского собора города Бендеры.
  • 6 января 1988 года митрополитом Кишинёвским и Молдавским Серапионом возведён в сан архимандрита.
  • 14 октября 1988 года назначен членом Епархиального совета Кишинёвской епархии.
  • В 1989 году в ознаменование юбилея 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Пименом удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими вратами до «Отче наш…»
  • 18 февраля 1991 года принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма города Железнодорожного.
  • 20 апреля 1991 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен благочинным церквей Щёлковского округа.
  • 26 ноября 1992 года назначен настоятелем Борисоглебского храма города Дмитрова Московской области с оставлением в должности благочинного церквей Щёлковского округа и настоятеля Преображенского храма города Железнодорожного.
  • С 9 февраля 1993 года по 29 декабря 1994 года - член Епархиального совета Московской епархии.
  • 23 февраля 1993 года Священным синодом Русской православной церкви утверждён в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области.
  • С 26 марта 1993 года по 9 ноября 1995 года - благочинный церквей Балашихинского округа.
  • С 9 ноября 1995 года по 7 октября 2005 года - благочинный церквей Дмитровского округа.
  • С 19 сентября 1997 года по 7 октября 2005 года - настоятель Успенского кафедрального собора города Дмитрова Московской области и председатель Приходского совета.
  • С 10 декабря 2004 года - благочинный монастырей Московской епархии.
  • С 13 мая по 18 октября 2005 года - настоятель приписанной к Успенскому собору Елизаветинской церкви города Дмитрова.
  • 8 августа 2005 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием поручено временное исполнение по совместительству обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни посёлка Новый Быт Чеховского района Московской области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа
  • 6 октября 2005 года Священным синодом Русской православной церкви назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни посёлка Новый Быт Чеховского района Московской области
  • 7 октября 2005 г. указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия - благочинным церквей Чеховского округа
  • В 2006 году заочно окончил МДС.
  • 2006 г. - зачислен на I курс экстерната Московской духовной академии (Богословское отделение).
  • 19 июля 2006 года определением Священного синода Русской православной церкви избран епископом Серпуховским , викарием Московской епархии
  • 8 августа 2006 года в домовом храме Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря Предстоятель Русской Церкви совершил наречение архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии
  • 10 августа 2006 года, в день праздника Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершая Божественную литургию в Смоленском соборном храме столичного Новодевичьего монастыря, возглавил хиротонию архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. В хиротонии приняли участие: митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий; Калужский и Боровский Климент, Управляющий делами Московской Патриархии; архиепископы Можайский Григорий, викарий Московской епархии; Тульский и Белёвский Алексий; Владимирский и Суздальский Евлогий; Курский и Рыльский Герман; Ярославский и Ростовский Кирилл; епископы Биробиджанский и Кульдурский Иосиф; Видновский Тихон; Сергиево-Посадский Феогност.
  • С 20 декабря 2006 года по 22 декабря 2009 года был членом Епархиального совета Московской епархии
  • 19 февраля 2007 года освобождён от должности благочинного церквей Чеховского округа
  • В 2008 году окончил Московскую духовную академию.
  • 5 октября 2011 года определением Священного синода освобождён от обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни и назначен настоятелем Высоцкого монастыря города

В начале октября 2011 года решением Священного Синода РПЦ епископ Серпуховской, викарий Московской епархии Преосвященный Роман назначен игуменом Высоцкого монастыря города Серпухова. Но только сегодня Владыка согласился дать своё первое интервью

— Ваше Преосвященство, расскажите, пожалуйста, о своём детстве, о своей семье. Кто были ваши родители. Была ли ваша семья воцерковленной?

— Я рос в благочестивой христианской семье из рабочих в городе Кольчугино. С детских лет посещал храм. В то время семьями в церковь не ходили, поскольку это подвергалось преследованию, поэтому моим христианским воспитанием занималась бабушка, всякий раз бравшая меня с собой на посещение пасхальных, рождественских и других праздничных богослужений. В храме меня окормлял очень духовно опытный и благочестивый батюшка, глядя на которого, я решил, что непременно хочу стать священником и монахом.

— Вы начали служение Богу в 1980 году, когда вам было уже 23 года и учились вы в Институте стали и сплавов. Что дала вера вам как человеку, как личности?

— Большое влияние на моё становление в Церкви оказали люди, которые, к сожалению, были притесняемы властью того времени. Это были благочестивые монахини, прошедшие советские тюрьмы и лагеря.

Рассыпанные многоценным бисером по территории нашей необъятной страны, они селились там, где возможна была чистая молитва и благочестивая христианская жизнь. Будучи в храме с малых лет, мне посчастливилось жить и молиться рядом с ними. От них я научился стойкости в вере и пониманию того, что Христос и есть главный путь нашей жизни, путь к Богу, путь в вечность, и нет таких вещей в этой временной жизни, ради которых можно было поступиться Православной верой.
Конечно, всегда в нашей жизни есть обстоятельства, через которые нельзя перешагнуть, поскольку они неотъемлемая её часть. Так и в то время, будучи верующим человеком, но, являясь членом советского общества, я прошёл службу в армии. После военной службы, посоветовавшись со священником, я решил, что для меня будет лучше перебраться из глубинки в столицу. Там я устроился на работу и поступил в институт. Когда же появилась возможность служения Богу и Церкви я, не раздумывая, посвятил себя этому без остатка. В Москве состоялась моя встреча с иеромонахом Иосифом, ныне епископом Биробиджанским и Кульдурским (бывшим настоятелем Высоцкого монастыря), который совершил мой иноческий постриг.

Первая основа христианской жизни есть вера во Христа. Каждый благочестивый христианин добровольно, охотно, сознательно, с бесконечным доверием и благодарностью отдаёт Господу всю свою свободную волю. Ибо верит, знает, и понимает, что нет и быть не может иного пути спасения и дальнейшей жизни, временной на земле и вечной в Царстве Небесном, как во Христе, Искупителе и Спасителе мира и человека, Который Сам о Себе сказал ясно и просто, как власть имеющий открывать человеку Истину: «Я есмь путь, и истина, и жизнь » (Иоан. 14, 6). Эти слова Христа я сделал основой всей жизни и деятельности.

— Всего за восемь лет вы прошли путь от инока до архимандрита. Какие личные качества помогали вам в вашей карьере?

— В Церковной жизни не может быть карьеры как таковой. Каждый человек, посвятивший себя служению Богу, делает это во всей полноте своей души, прилагая к этому все таланты, полученные от Господа. Лишь всецело возлагая упование о себе на Христа, мы приводим свой жизненный путь в соответствие с волей Божией, с тем замыслом, который имеет о нас Господь и оказываемся на том месте, где в нас более всего нуждаются.

— Московская епархия включает в себя 40 благочинных округов и один монастырский округ, который вы возглавляете. Что такое - монастырский округ?

— Монастырский округ объединяет собой все монастыри Московской Епархии как мужские, так и женские, а так же имеющиеся у монастырей скиты и подворья. Территориальная граница каждого монастыря индивидуальна, ведь после стольких лет гонений и запустения большинство обителей пришло в упадок, и далеко не у всех есть стены.

— Монастырь - это немалое хозяйство, как организуется его ведение?

— Вся деятельность монастырей Русской Православной Церкви согласно древней традиции осуществляется согласно монастырскому уставу. Современные монастырские уставы содержат как общежительные правила (дисциплинарная часть, описание обязанностей монахов по послушаниям, наставления по духовному совершенствованию), так и литургический раздел, описывающий распорядок и чин совершения богослужений. Все уставы монастырей утверждаются Святейшим Патриархом и Священным Синодом.

— Много ли приезжает в Высоцкий монастырь паломников? Какова география его паломничества? Какие условия созданы?

— Высоцкий монастырь посещает ежемесячно несколько тысяч паломников. Как из России, так и из-за рубежа. В обители существует паломническая гостиница на 170 человек со всеми условиями для проживания. В гостинице имеется трапезная, а так же библиотека православной литературы, открытая для всех желающих. Всех посещающих обитель братия монастыря принимает с радушием и любовью, предлагая кров и скромную монастырскую трапезу.

— Какие изменения произошли в Высоцком монастыре за то время, что вы стали его игуменом? Что, по-вашему, ещё нуждается в изменении?

— Серпухов всегда был для меня очень близок. После армии я часто бывал здесь, посещал Ильинский храм, знал священников служивших в то время и очень многих благочестивых христиан среди серпуховичей. Высоцкий монастырь также для меня не нов, я бывал на его руинах в советское время, участвовал в его открытии в 1991 году и регулярно посещал его после возрождения монашеской жизни. В связи с этим, я принял игуменство в этой обители с большой радостью и любовью.

Существенных изменений в жизни монастыря не произошло, поскольку жизнь обители, как мы уже говорили, подчинена уставу. Храмы продолжают восстанавливаться и благоукрашаться по мере наших сил и возможностей. Мне хотелось бы, чтобы монастырь и дальше оставался духовной жемчужиной нашего Отечества, чтобы братия обители пополнялась, возрастала и совершенствовалась, становясь людьми высокой духовной жизни и помогала людям приходящим в храм обрести полноту веры в Бога.

— В первую очередь, как можно чаще молиться и посещать храм Божий, каяться в своих грехах, ведь пост, прежде всего - время покаяния. Великий Пост - это время, которое должно помочь нам чаще задумываться о пище духовной. О том, насколько мы приближаемся к Богу, насколько готовы отказаться вместе со скоромной пищей и от всего дурного, что в нас есть. Как известно пища не приближает человека к Богу и не отдаляет от него. Тело, отягчённое страстями и похотью, не даёт душе раскрыть двери сердца и впустить туда Самого Бессмертного Бога, дающего Жизнь Вечную. Поэтому и нужен пост телесный, очищающий и смиряющий тело, помогающий в борьбе со страстями, укрощающий похоть и примиряющий душу с телом. И лишь тогда, человек примирившись с самим собой, очистив душу и тело, открывает сердце своему Богу и Спасителю. Вот в этом и есть действенность истинного поста, а не в предпочтении одних блюд другим. В дни поста я разделяю с монахами скромный монастырский стол из очень простых блюд без масла, в основном это картофель, фасоль, гречка.

— Что вы, Ваше Преосвященство, можете пожелать читателям нашей газеты?

— Прежде всего, хочу пожелать процветания вашей газете, чтобы в Серпухове она была в каждом доме, а так же и творческих успехов и благополучия членам редакции. Было бы очень хорошо, если бы в газете «Ока-инфо » появилась православная рубрика, регулярно доносящая до читателей информацию духовного характера, повествующая о событиях церковной жизни, об истинах Православной веры и жизни христианской.

Пользуясь возможностью, хочу поздравить серпуховичей и жителей района с приближающимся праздником Христовой Пасхи, пожелать помощи Божией, телесного и душевного здоровья, дабы в духовном усердии и сердечной радости, чтобы в эти святые дни спасительно провести время Великого поста.

День православной книги в России ежегодно отмечают с 14 марта 2010 года. Эта традиция корнями уходит в 1564 год, когда вышла первая русская печатная книга «Апостол» Ивана Федорова.
14.03.2019 Газета Факт Молодежный отдел Чеховского благочиния Московской епархии приглашает Вас принять участие в опросе.
14.03.2019 Городской округ Чехов 14 марта Центральная детская библиотека приняла участие в районной акции «Через книгу к добру и свету», посвящённой Дню православной книге.
14.03.2019 Администрация г. Воскресенск

8 марта состоялась поездка прихожан Алексиевского храма д. Середниково в Саввино-Сторожевский монастырь.
14.03.2019 Солнечногорское Благочиние Программа паломничества на Святую Землю 27 мая – 5 июня ПУТЯМИ БОГОРОДИЦЫ Очень важным для нас в углублении познания Евангелия является понимание того,
14.03.2019 Солнечногорское Благочиние

Дата рождения: 3 февраля 1957 г. Страна: Россия Биография:

Родился 3 февраля 1957 г. в г. Кольчугино Владимирской области. В 1974 г. окончил 10 классов Беречинской средней школы и поступил рабочим на завод им. Серго Орджоникидзе.

В 1975-1977 гг. служил в рядах Советской Армии, после демобилизации направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий г. Москвы.

В 1978-1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.

19 августа 1980 г. иеромонахом Иосифом (Балабановым) в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской обл. пострижен в иночество.

С 14 августа по 17 декабря 1981 г. нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме с. Великодворье Гусь-Хрустального р-на Владимирской обл.

17 декабря 1981 г. по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви архиерейских покоев при Владимирском епархиальном управлении настоятелем Свято-Успенского кафедрального собора г. Владимира, секретарем архиепископа Владимирского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алексием (Кутеповым) пострижен в монашество с наречением имени Роман в честь Романа Киржачского, ученика прп. Сергия Радонежского.

19 декабря 1981 г. в Свято-Успенском соборе Владимира архиепископом Владимирским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, 20 декабря тем же Преосвященным архипастырем в том же соборе рукоположен в сан иеромонаха к упомянутому собору.

С 1 по 20 января 1982 г. был клириком храма в честь св. равноап. Владимира в г. Владимире. С 20 января 1982 г. по 15 апреля 1986 г. — делопроизводитель Владимирского епархиального управления.