Sony PS4 - первый взгляд. Технические характеристики и железо PS4

  • 12.08.2019

    Что здесь скажешь - стандартный набор портов, никаких излишеств.

    Обзор техническич характеристик консоли

    Теперь заглянем внутрь ps4. Технические характеристики выглядят следующим образом:

  • ЦП (процессор) AMD Jaguar, 1,6 - 2,75 ГГц (8 ядер) техпроцесс 28нм, L2 2x2 mb
  • ГП (графика) AMD Radeon 800 МГц (GPU Cores - 1152) производительность - 1,84 Тфлопс
  • Память GDDR5, 8 Гбайт, 5500 МГц, пропускная способность 176 Гбайт/с, шина 256 bit
  • Жесткий диск - 500 ГБ (408 ГБ доступно пользователю)
  • DVD/Blu-Ray, 2x USB 3.0, HDMI 1.4, RJ-45, S/PDIF, IEEE 802.11 b/g/n
  • Bluetooth 2.1 (EDR)

Блок питания встроенный. Примечательно, что консоль особо не греется и работа системы охлаждения не слышна за различными звуками.

Как видно по характеристикам - новая playstation предельно близка по своему строению к компьютеру. Можно решить, что собрав по конфигурации схожий ПК, получится примерно такая же игровая система и что через года 3 эта конфигурация будет уже устаревшей. Здесь есть один весомый нюанс. В случае с ПК разработчик не знает точно на какой конфигурации будет запущена его игра. С ps4 этот вопрос сходит на нет - за весь свой цикл существования меняется технический процесс на более совершенный, а конфигурация неизменна. Таким образом, игры на игровой консоли почти всегда будут лучше оптимизированы, а это немаловажно.

Обновленный геймпад Dualshock

Отдельного внимания заслуживает обновленный контролер, ведь кардинальных изменений со времен первого dualshok’а практически не было.

И первым, что в ходе обзора джойстика бросается в глаза - большая сенсорная панель. Ее как оказывается можно использовать в играх и не только. Так же на передней части имеется встроенный динамик, усиливающий эффект погружения в игру - из него должны будут доноситься всяческие звуки. Пишу будут, так как пока, применение динамику нашлось только в первом эксклюзива playstation 4 - KillZone: Shadow Fall .

Еще, больше на джойстике нет привычных select и start - на их место пришли две новые кнопки options и share. Нажав кнопку share, можно мгновенно выложить в сеть скриншот или снять небольшой ролик - очень удобная функция.

«Грибки» обрели выемку, благодаря чему теперь не так часто будут соскальзывать, а кнопки L2 и R2 обрели больший упор и стали ещё удобнее. Сила вибрации по ощущениям такая же как и у предшественника, dualshock 3.

Задняя поверхность стала «шершавой» - контролер лучше лежит в руках, так же появился световой индикатор, меняющий цвет. Он указывает, например, состояние здоровья. Так же его распознает обновленная playstation eye camera. К сожалению, этот индикатор работает постоянно. Таким образом, если вы привыкли играть в темноте, есть вероятность, что будете видеть разноцветные блики на экране. Особенно это актуально для плазменных телевизоров.

Дополнено: С выходом прошивки 2.50, появилась возможность изменять яркость подсветки геймпада.

Еще есть выход для гарнитуры и порт расширения. Встроенного аккумулятора на 1000 мА*ч хватает на 6-8 часов непрерывной игры. Что не много. Джойстик передает сигналы через канал связи Bluetooth 2.1.

Возможность использования приставку совместно с PS Vita

Хорошая новость для обладателей PS Vita. Портативную консоль можно использовать как дополнительный контролер и экран. Конечно вряд ли этим кто-либо будет часто пользоваться, но все же забота о своих клиентах достойна уважения.

Некстгеновские фишки

UPD : На данный момент, 13 сентября 2016 года, актуальна прошивка 4.00, которая значительно изменила меню и функции консоли - полный список нововведений прошивки 4.00 для playstation 4

Что буквально сразу после запуска, обозреваемой консоли бросается в глаза, так это скорость, с которой playstaton 4 реагирует на ваши команды: делает она это мгновенно. По ощущениям в раз 10 быстрее чем ps3. Нету никаких загрузок, пауз или долгих анимаций.

Так же имеется действительно удобная и по-настоящему next-gen функция: возможность играть, пока игра полностью не скачана. Качать, кстати, консоль умеет и в режиме сна. Удобно, учитывая тот факт, что игры для ps4 "весят" 30-50 ГБ.

Так же реализовано то, чего не было на консолях прошлого поколения - полноценной многозадачности. Появилась возможность прервать игру, проверить статус скачивания или наличие друга в сети и снова, как ни в чем не бывало, вернуться в игровой процесс. Все это будет происходить мгновенно. Чувствуется что консоль заточена под игры и все что вокруг игр.

Что касается самих игр. Идущая в комплекте с приставкой игра KillZone: shadow fall смотрится превосходно, FPS, по ощущениям находится в пределах 50-60 кадров в секунду. Игра ни разу не вылетела, не зависла да и вообще не было никаких сбоев - все как и положено современной игровой системе. И это только начало, надеемся, долгого жизненного цикла playstation 4.

Заключение:

Playstation 4 оставляет сугубо положительные впечатления. Она быстрая, имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс, контролер - новое слово в игровой индустрии, правда быстро садится батарея. Но в общем, Playstation 4 достойна того, чтобы считаться представителем нового, 8-го поколения игровых приставок.

Если Вы пока не определились нужна ли вам playstation 4 или нет, то у нас для хорошая новость. Вы можете взять игровую приставку напрокат и, после того как немного поиграете (одной недели вполне достаточно), решить покупать ее себе или нет. Мы занимаемся прокатом игровых приставок в городе Минске. Списки доступных игр, условия проката и цены

Sony поделилась с редакцией свежей консолью, которую мы взялись обозревать со всей силы. Пришли к удивительным выводам!

Отправить

Брать или не брать - сложно разрешить такую дилемму, когда перед носом красуется заветная PS4 Pro, а мозг вовсю штурмуют навязчивые слухи. Мол, Sony хитрит и консоль не выдает честное 4К-разрешение. Подобных мифов вкупе с теориями заговора по сети бродит много, но четкого ответа на вопрос «Брать или не брать» они не дают. Не объясняют разницу между играми в 4К и Full HD. Да и не отвечают на элементарный вопрос: подойдет ли PS4 Pro для обычных Full HD телевизоров или родственникам пора расставаться с почками? Редактор, также страдающий муками выбора, закрылся в редакции наедине с консолью и докопался до правды.

Забавно, но одно из ключевых нововведений PS4 Pro связано не с визуальной составляющей, а сетевой. Консоль поддерживает двухдиапазонный Wi-Fi 802.11ас, а значит, проблемы сетевых воителей наконец-то разрешились. Имея соответствующий роутер, подключайтесь на 5 ГГц и радуйтесь низким пингам и приличной скорости. Касательно же визуальной составляющей, то здесь, к сожалению, не всё так радужно.


Я люблю , но в переиздании картинку подтянули совсем немного. Игру же неспроста будут портировать на Nintendo Switch, поэтому 4K в ней не нужно. К сожалению, полноценное разрешение в 3840х2160 на PS4 Pro доступно в нескольких играх, графически идентичных . «Серьезные» проекты вроде не получили заветного 4К, вернее получили, но в хитром формате. , например, поддерживает 1440р вместо 2160р.

Зато HDR делает игру сочнее в красках, а сглаживание 4К-телевизора - более четким изображение. в свою очередь получила 1800р вместо 900р. Так что, хоть чистого 4К среди проектов на PS4 Pro маловато, игр с поддержкой более высоких разрешений и HDR много. Уж точно больше тех, что работают только в Full HD.


Впрочем, на здоровенном Ultra HD телевизоре игры даже без поддержки 4К смотрятся лучше, чем в обычной Full HD модели. Главное, чтобы пресловутый 4К-телевизор умел в плавную интерполяцию, которая так хорошо видоизменяет картинку, что порой невозможно отличить 1920х1080 от 3840х2160. Жаль, того же не скажешь про разницу между 30 FPS и 60 FPS.

Да-да, PS4 Pro не творит чудеса, вдвое увеличивая FPS. Консоль лишь имеет необходимую для этого мощность, а вот улучшением игры должны заниматься сами разработчики. Не думайте, что запустив сейчас условную , вы получите 60 кадров в секунду вместо 30. Конкретная игра должна получить соответствующий патч. Он не светит старым играм, так как одни студии позакрывались, а другие не хотят возиться по разным причинам.

Так что, увы, и множество других игр не отличаются и не будут, скорее всего, отличаться на PS4 Pro от PS4 улучшенной производительностью. 4К-телевизор делу тоже не поможет, ведь он лишь выводит изображение и позволяет реализовать возможности, изначально заложенные в PS4 Pro и играх.


Из них всех мощностью консоли на 4К-телевизоре в полной мере пользуется только , имеющая три режима. Первый - это, собственно, 4К со всеми вытекающими. Второй - Full HD с повышенной детализацией. Третий же - повышение FPS, выдающее 45 кадров. В не такое разнообразие, но разница тоже наглядная. Игра от Team Ninja поддерживает 60 FPS на PS4, но тогда разрешение выше 720р недоступно. PS4 Pro же при 60 кадрах радует 1080р. Правда, из-за стилистики и гаммы игры влияние HDR не шибко заметно.

У дела получше. Несмотря на обилие темных планов, разница между «с HDR» и «без HDR» видна. Краски стали настолько сочными, что, скажем, неоновые вывески цепляют взгляд куда чаще обычного. Совокупность таких визуальных деталей вкупе с видимой разницей между 4К и Full HD сделала ещё красивее и атмосфернее.

inFamous: Second Son, 2160p

Берясь за , я был уверен, что уж тут-то получу честные 4К. Получил же «шахматный рендеринг». Занимательнейшая технология, смею заметить. Её суть заключается в том, что пикселей по горизонтали 1920 вместо 3840 в случае 4К-разрешения. Образовавшиеся пустоты закрашиваются в соответствии с цветами двух соседних пикселей. К Ultra HD разрешению такой фокус не имеет отношения. Делает ли это 4К в бесполезным? Отнюдь нет. Графика так разительно отличается от Full HD, что в связке с HDR боевик про бойкую лучницу и железных динозавров - одно из главных достоинств PS4 Pro.



Недостатком же является зависимость плавности от повышения диагонали и разрешения. Технически FPS не изменяется, поэтому в играх с 30 кадрами в секунду, особенно в динамичных шутерах, этот нюанс не проявляется. На 60 FPS консоль проявляет себя уже любопытнее. Шутерам всё так же нипочем, а вот и, скажем, достается. Плавность ниже ожидаемой при 60 кадрах. По реакции тестеров понятно, что визуально огрех виден далеко не каждому, что порядочно уменьшает серьезность «проблемы».

Horizon: Zero Dawn, 1080p

Решить её может выбор правильного телевизора. Для получения максимума возможностей от игр на PS4 Pro с Full HD телевизором, диагональ последнего не должна превышать 40 дюймов. Тогда в 1920х1080 на «прошке» оставляет исключительно приятные впечатления. Для 4К-игр комфортны 55-60 дюймов: при них и плавность оптимальна, и четкость шикарна, и общее качество достойно.

Необходимость покупки PS4 Pro очень зависит от конкретной ситуации. Например, у меня дома стоят обычная PS4 и 30-дюймовый монитор, с которого я играю, так как телевизор совсем старый. Для меня покупка PS4 Pro актуальна, так как замены 720р телевизора на 4К-модель мне не миновать. Брать PS4 Pro резонно и тем, кто только собирается покупать консоль от Sony, а таких много. Пусть не все игры поддерживают полноценное 4К-разрешение, но серьезное улучшение графики в патчах для Pro-консоли получили и получат все популярные игры, а значит вместе с «плойкой» разумно взять с подходящий телевизор. Так банально выгоднее и целесообразнее. Владельцам обычных Full HD телевизоров нет смысла менять PS4 на Pro-версию, если только вы не ярый фанат бренда, готовый потратить деньги ради графических улучшений игр.

Обе консоли увидели свет практически в одно время (PS4 вышла на неделю раньше). Однако в России Xbox One официально появится на прилавках магазинов только в новом году. Сама Microsoft заявляет, что за 18 дней было продано свыше двух миллионов Xbox One.

Праздник к нам приходит!

Очевидно, что век PlayStation 3 и Xbox 360 уходит. Консоли сослужили хорошую службу. Но мы не можем сказать, что им окончательно пора на покой. Все-таки на любимой приставке осталось еще очень много игр, в которые захочется поиграть снова и снова. Однако железная составляющая PS3 и Xbox 360 служит своеобразным бутылочным горлышком для разработчиков. А выход новых приставок - это как глоток свежего воздуха.

Тяжело назвать случайностью тот факт, что и Sony, и Microsoft выбрали в качестве основы для своих приставок х86-железо. Мы считаем, что это правильное решение. К тому же интересно будет понаблюдать, как на фоне Next Gen консолей изменятся PC-игры, а также требования к ним. Например, в AMD уверены в том, что когда программисты во время разработки игр начнут использовать все ресурсы консольного железа, то резко увеличатся требования и к компьютерным комплектующим. Уже сейчас «красные» рекомендуют использовать дискретные видеокарты с 4 Гбайт видеопамяти на борту.

Но вернемся к PlayStation 4. Игр на старте продаж пока не очень много, однако к моменту написания этого обзора Sony продала уже больше двух миллионов приставок. Это фантастический показатель! Очевидно, что первую волну покупок образовали фанаты PlayStation. Вторая же волна начнется одновременно с выходом эксклюзивных игровых хитов. Надеемся, что они не заставят себя долго ждать. А пока можно констатировать тот факт, что PS4 станет отличным новогодним подарком в этом, а, впрочем, и в следующем году.

Не стали первыми представителями восьмого поколения игровых приставок. На целый год их опередила Nintendo со своей Wii U. Однако основная борьба развернется именно между недавно вышедшими детищами Sony и Microsoft, готовыми предложить игры того самого nextgen-уровня, которого не видать немногочисленным поклонникам Wii U.

Вскоре после начала продаж Sony и Microsoft отрапортовали о рекордно высоком спросе на PlayStation 4 и Xbox One соответственно. Это при том, что игр, не говоря об эксклюзивах, для новых консолей пока очень мало. Мы тестировали PS4 в течение нескольких дней и теперь расскажем, так ли хорош nextgen, как о нем говорят разработчики.

Комплектация и дизайн

Издавна повелось, что производители продают игровые приставки себе в убыток, зарабатывая на сервисах и отчислениях с игр. Усовершенствование техпроцесса и снижение стоимости компонентов позволило Sony и Microsoft исправить положение - теперь консоли продаются по себестоимости, то есть от прямого убытка удалось избавиться. При этом по комплектации заметно, что японцы экономят как могут.

В большой коробке с PS4 помимо самой консоли найдем один беспроводной контроллер DualShock 4, кабель питания, подключаемую к геймпаду монофоническую гарнитуру, а также кабель для подзарядки контроллера и HDMI для подключения к телевизору. Как видите, японский вендор расщедрился только на самое необходимое. Ни камеры PlayStation 4 Eye, ни PS Move, ни, что самое обидное, второго контроллера DualShock 4 нет.

Внешний вид приставки будто настраивает на то, что эта черная коробочка должна быть сугубо утилитарной вещью, открывающей окно в мир развлечений, но не предназначенной для того, чтобы стать заметным предметом интерьера. При этом нельзя сказать, что PS4 некрасива, свой шарм у нее есть. Нам понравились габариты приставки. По размерам она лишь немного крупнее PlayStation 3 Super Slim и гораздо компактнее своего основного конкурента - Xbox One. При этом блок питания японцы умудрились спрятать в недрах устройства.

Визуально кажется, будто верхняя часть в виде скошенного угловатого «блина» парит над нижней. Это вкупе с необычным индикатором придает консоли некоторую футуристичность. Упомянутый индикатор расположен между двумя половинками верхней «пластины» PS4, разделяя ее на глянцевую и матовую части. При выключенной приставке индикатор в виде глянцевой полосы можно принять за декоративный элемент. Но в зависимости от разных системных событий полоса может светиться синим, белым или оранжевым цветом.

Поначалу непонятно, как включать консоль и куда вставлять диск. Щелевой привод Blu-ray спрятался аккурат в утопленной прослойке между двумя пластиковыми плитами. Несмотря на то что дисковод практически невидимый, проблем с промахами не возникает - благодаря продуманной конструкции промазать невозможно, диск скользит по направляющим и попадает прямо в привод. К слову, новинку, как и предшественницу, можно устанавливать и в горизонтальном, и в вертикальном положении.

С кнопкой включения PS4 инженеры или дизайнеры Sony намудрили. Никогда бы не подумал, что клавишу можно замаскировать так удачно, как это сделали японцы. Чтобы запустить консоль, достаточно коснуться небольшой вертикальной полоски, переходящей в упоминавшийся выше индикатор. Клавиша извлечения диска разместилась на торце нижней половины приставки и визуально выглядит как продолжение воплощения дизайнерской мысли Sony. Ан нет - все несет в себе функциональную нагрузку.

Порты и разъемы тоже скрыты подальше от глаз владельцев. На передней панели в углублении затаилась пара USB 3.0, сзади есть разъем питания, HDMI, Ethernet, оптический аудиовыход и проприетарный разъем для подключения аксессуаров вроде PlayStation 4 Eye.

Таким образом, в большинстве случаев игрок будет видеть лишь неприметную черную коробочку без лишних проводов, разъемов, прорези дисковода и т. д. Чтобы «разбавить» внешний вид, в Sony решили использовать два материала разной фактуры. Почти весь корпус PS4 выполнен из шершавого пластика, но около 40% верхней части устройства имеет глянцевую поверхность. Все бы ничего - такой прием действительно освежает консоль, - но гладкий пластик очень быстро и легко царапается. Кроме того, наш экземпляр PS4 охотно поскрипывал в руках.

Впрочем, вряд ли вы будете часто таскать консоль с собой и держать ее в руках. Хорошо, если геймеры раз в неделю протрут пыль с устройства. Главное, что разработчики хорошо продумали размещение всех элементов управления и портов, предложив конструктивно отличное решение, миниатюрное и незаметное.

«Железо»

Сравнение технических характеристик PlayStation 4 и Xbox One

Хорошая новость для PC-геймеров! Теперь приставки мало чем отличаются от обычного компьютера. Японцам хватило смелости отказаться от микропроцессорной архитектуры Cell - страха и ужаса для разработчиков игр. «Железо» PS4 мало чем отличается от того, что можно увидеть в системном блоке хорошего игрового компьютера. Есть 8-ядерный 64-битный чип, графика, по производительности примерно соответствующая видеокарте Radeon HD7850, 8 ГБ шустрой оперативной памяти и жесткий диск. Вот такой компьютер в маленькой черной коробочке.

В Sony утверждают, что PS4 в 10 раз производительнее предшественницы. Что касается Xbox One, то теоретически «японец» при пиковой нагрузке может быть мощнее конкурента на 30-50%. У детища Microsoft, правда, есть свои ухищрения в виде ультрабыстрой памяти eSRAM. Но архитектура двух приставок идентична, и, если верить предварительным сравнениям, в играх вряд ли будет заметна разница в производительности между двумя приставками. Единственное серьезное преимущество PS4 заключается в том, что она поддерживает игры с разрешением 1080р, Xbox One же пока в большинстве игр ограничена 720р.

Благодаря «компьютерной» аппаратной базе разработчикам будет намного легче портировать игру с одной платформы на другую, чем раньше. Похоже, на рынке виртуальных развлечений окончательно и бесповоротно воцарилась эра кроссплатформенных проектов. Это не означает, что PlayStation и Xbox останутся без эксклюзивов. Наверняка несколько тайтлов (например, Killzone и Halo), являющихся «лицом» двух экосистем, будут долгое время таковыми оставаться. Однако с технической стороны препятствий для выпуска кроссплатформенных игр почти не осталось. Конечно, Sony и Microsoft будут в первую очередь продвигать собственные консоли, но огромное количество сторонних издательств, не связанных «вкусными» договорами с одной или другой корпорацией, будут нацелены на выпуск игр для максимального количества платформ.

Отметим, что во время эксплуатации мы не заметили проблем с производительностью. Нагрев корпуса PS4 умеренный, обжечься точно не получится, охлаждение с учетом компактных размеров приставки организовано достойно. На шум жаловаться тоже не приходится. Если вы будете находиться на расстоянии хотя бы двух метров от устройства, то вообще не услышите системы охлаждения, даже если в помещении будет полная тишина. Легкое шуршание проявляется только если совсем вплотную приблизиться к консоли.

Пожалуй, единственной претензией к аппаратной составляющей приставки может быть небольшой объем жесткого диска. Пользователю доступно лишь около 400 ГБ. Поскольку топовые игры «весят» под 50 ГБ и их в любом случае придется устанавливать на винчестер, HDD заполнится уже на десятом проекте. И это без учета сохраненной мелочи вроде скриншотов, видеороликов и т. д.

Интерфейс

Первое, что приятно поразит нынешних владельцев PS3 после включения PS4, это скорость работы всей системы. Открытие новых окон, запуск игры, выход в сеть, расшаривание скриншотов и видео - все это происходит сразу после нажатия кнопок, без единого подтормаживания. Даже возникает желание сравнить приставку с современными мобильными гаджетами, так же легко откликающимися на управление.

Тем, кто знаком с интерфейсом PlayStation прошлого поколения, будет легко сориентироваться в новой консоли. Хотя даже новичкам хватит 10 минут, чтобы полностью разобраться с упрощенной по сравнению с предшественником структурой UI. Из главного меню можно запустить какую-нибудь из имеющихся в наличии игр или перейти к использованию других сервисов. На момент тестирования PS4 не могла похвастаться большим количеством онлайн-услуг.

Фактически можно лишь запустить браузер, зайти в PlayStation Store и побродить по интернету. Удивительно, но с помощью стиков можно достаточно быстро набрать адрес нужного сайта на виртуальной клавиатуре. До удобства отдельных аксессуаров далеко, но вполне сносно. Любители всего инновационного могут попробовать вводить текст с помощью встроенного в геймпад гироскопа, наклоняя DualShock 4 в нужную сторону. Нам этот способ показался уж больно утомительным.

Над главным меню есть еще одно, с ярлыками помельче. Здесь можно усладить взор полученными в играх трофеями, посмотреть активность друзей, открыть настройки.

Играть, смотреть кино и читать новости в сети - вот пока все, что можно делать с помощью PS4. При этом именно первому - то есть игровому процессу - отведена основная роль. И это правильно: лучше отточить то, для чего приставка предназначена в первую очередь, чем «фаршировать» ее кучей малополезных или еле работающих онлайн-функций.

Консоль умеет, находясь в спящем режиме, загружать из интернета новые игры или обновления. Еще интереснее то, что PS4 позволяет играть до окончания процесса установки. При этом приставка уточнит, до какого момента вы сможете пройти, и продолжит загрузку. Очень полезная возможность!

Компания Sony попыталась вдохнуть вторую жизнь в PS Vita, организовав передачу изображения от PS4 на экран карманной консоли. К сожалению, за неимением Vita мы не смогли проверить реализацию этой функции.

Зато в остальном софт PS4 оставил сугубо положительные впечатления. Быстрый, с новыми нужными «фишками», действительно ориентированный на игрока - что еще нужно от геймерского устройства?

Контроллер

Если пользователю будет неудобно управлять своим виртуальным протагонистом, приставку не спасут никакие процессоры и онлайн-сервисы. И в Sony, и в Microsoft хорошо понимают это, поэтому к модификации того, что и так работает хорошо - геймпадам двух приставок, разработчики подошли аккуратно.

Спорить о том, что удобнее - DualShock или контроллер от Xbox, - можно сколь угодно долго. Мы считаем, что оба геймпада в одинаковой степени эргономичны и комфортны. Тем не менее их удалось сделать еще лучше. Вопреки некоторым сообщениям, DualShock 4 не прорезиненный, а полностью выполнен из пластика. Шершавый материал не скользит в ладонях, а привычная эргономичная форма как нельзя лучше подходит для обхвата двумя руками любого размера.

На геймпаде появилась сенсорная площадка. Как использовать ее потенциал - решать разработчикам игр. В Killzone: Shadow Fall с помощью жестов вправо, влево, вверх и вниз можно выбирать различные приспособления, например пользоваться тросом или отдавать команды дрону-помощнику. Площадка нажимается и может выполнять роль кнопки.

Намного удобнее стали курки-триггеры, аналоговые стики обзавелись каемкой для дополнительного упора пальцев, а про кнопку Share мы уже рассказывали - ее нажатие откроет меню с возможностью сделать скриншот и записать 15-минутное видео прохождения игры.

Сомнительным нововведением нам показался широкий светодиодный индикатор. Некоторые пользователи жалуются на то, что его нельзя выключить и яркая «цветомузыка» мешает им сосредоточиться на игре. Нам не показалось, что это большая проблема. Световая полоса расположена на переднем торце DualShock 4 и во время игры «смотрит» в телевизор, но никак не на пользователя. Вы вообще вряд ли увидите, каким цветом в данный момент светится индикатор, потому что он будет повернут в другую сторону.

Никуда не делись вибромоторы. Также геймпад напичкан датчиками в виде гироскопа и акселерометра. Пока, правда, они не нашли широкого применения. Кроме того, есть разъем для гарнитуры и динамик. В Killzone: Shadow Fall, например, через него транслируются озвученные дневники, которые находит главный герой.

Что касается времени автономной работы геймпада, то здесь порадовать нечем. Производитель заявляет о 8 часах автономной работы, что примерно втрое меньше по сравнению с DualShock 3. Придется быть готовым часто заряжать геймпад от консоли.

Игры

Оценить игровой потенциал новых консолей пока сложно. Эксклюзивов для PS4 и Xbox One мало, балом правят кроссплатформенные проекты. Разумеется, со временем из приставок восьмого поколения выжмут все соки, сейчас же мы видим отнюдь не всё, на что способны новые консоли. Тем не менее Killzone: Shadow Fall сможет вас поразить если не сюжетом, то графикой.

Для всех, кто хочет купить игровую консоль Sony PlayStation 4, сегодня на рынке есть три актуальных варианта, которые на вид очень похожи между собой: оригинальная PlayStation 4, PlayStation 4 Slim и продвинутая PlayStation 4 Pro.

Все они предлагают одно и тоже? А может «старая» PlayStation 4 хуже тонкой версии? У людей возникают вопросы, и сейчас мы все разложим по полочкам.

Чем они отличаются?

У Sony есть небольшая предыстория с попаданием PlayStation 4 Slim на рынок. Спустя два года после выхода PlayStation 4, на рынке появилась PlayStation 4 Slim, которая имеет скорее внешние, а не функциональные различия. Тогда и коробка для новой версии PlayStation выглядела немного иначе, чтобы обозначить «новую» приставку.

Теперь же самой новой является — здесь есть разница и во внешнем виде, и в производительности. Однако сильнее всего она заметна только в том случае, если у вас есть телевизор 4K с поддержкой HDR.

Самое большое различие между оригинальной и PS4 Slim — в потреблении энергии. Максимальный расход энергии у тонкой версии — 165 Ватт, у оригинальной — 250 Ватт.

В то же время PS4 Pro обладает в два раза большим уровнем производительности, нежели обычные PlayStation 4.

Имеется также обновленная версия стандарта HDMI, но разница для пользователя заключается в том, что игры, которые на PS4 выдавали 30 кадров в секунду, на PlayStation 4 Pro будут идти на стабильных 60 fps. Плюс поддержка 4K разрешения.

Кроме того, появляются новые и старые игры с «расширенным» разрешением специально для PS4 Pro. (к примеру, ).

Не стоит забывать и про . Пока разница в качестве графики невелика, однако позже разработчики будут создавать более требовательные игры, и тут производительность Pro-версии будет как раз кстати.

Спецификации PS4, PS4 Slim и PS4 Pro

Сравнительная таблица характеристик всех версий PlayStation 4:

Версия PS4 (2013) PS4 Slim (2016) PS4 Pro
Ср. цена в Я.Маркет 22 700 руб 21 300 руб 28 500 руб
Габариты 275 x 53 x 305 мм при весе 2.80 кг 10.43in x 11.34 x 1.54 295 x 55 x 233 мм при весе 3.30 кг
CPU AMD Jaguar 8-core (x86-64) AMD Jaguar 8-core (x86-64) AMD Jaguar 8-core (x86-64)
GPU AMD Radeon (1.84 TFLOP) AMD Radeon (1.84 TFLOP) AMD Radeon (4.2 TFLOP)
HDD 500 Гб 500 Гб 1TB
Порты AV/HDMI 1.4 HDMI 1.4 HDMI 2.0
Мощность 250 ватт 165 ватт 310 ватт
4K

стриминг

Нет Нет Да
Стандарт USB USB 3.0 (x2) USB 3.0 (x2) USB 3.0 (x3)
Поддержка Да Да Да (расширенная)

Так что же взять?

Ну а теперь, когда разница ясна, давайте подытожим:

Playstation 4 . Эту версию приставки, скорее всего, можно будет найти с хорошей скидкой или в комплекте с дополнительным контроллером и игрой (пресловутые бандлы). Если игровой бюджет ограничен — это хороший вариант.

PlayStation 4 Slim . Тонкую плейстейшен можно найти практически повсеместно, и она самая красивая из всех версий. Если вам такое нравится и вы хотите просто приставку без дополнительных примочек — берите смело.

Playstation 4 Pro . Если у вас есть 4K телевизор и желание получить наилучший игровой опыт из ныне возможных, эта консоль для вас. Но знайте, что в большинстве игр разница между обычной PS4 будет минимальной. По крайней мере, до прихода новых эксклюзивных игр для PlayStation 4.