Планируем свое путешествие самостоятельно. Легенды средневековых кварталов — изучаем достопримечательности Вероны

  • 30.09.2019

Всего один день.

Ponte Scaligero

Этот мост, одна из главных достопримечательностей Вероны, был построен в 1354 году вместе с замком Castelvecchio. Если присмотреться, видно, что мост слегка наклонен в сторону левого берега реки, что позволило бы быстрее сбежать в случае военной атаки.

Ponte Pietra

Этот старинный мост был построен в 1 веке до н.э. поверх естественного брода реки. Изначально он был деревянным, а позже его перестроили из красного и белого камня. Часть моста на правом берегу реки была сделана в Средние века, с некоторыми деталями, добавленными Альберто делла Скала в 1298 году (несколько башен, одна из которых сохранилась до наших дней. Две главные арки моста были восстановлены в 1520 году во время Венецианского доминирования.

Арена Вероны

Адрес: Piazza Bra - тел. 045 8003204

время работы:

  • Понедельник с 13:30 до 19:30
  • Со вторника по воскресенье с 8:30 до 19:30
  • (Касса закрывается в 18.30). Во время представлений арена закрывается в 16:30.

Билеты:

  • 6,00 евро
  • группы от 15 человек и пенсионеры старше 60 лет € 4,50
  • Комбинированный билет Arena + музей Maffeiano:
  • Полный € 7,00 -льготный € 5,00

Башня Ламберти - Torre dei Lamberti

Адрес: Via della Costa 1, тел. 045 9273027 -

Самая высокая башня Вероны.

Время работы:

  • Зимой (с 1 октября по 31 мая) - С понедельника по воскресенье: 8.30 - 19.30
  • Летнее время (с 1 июня по 30 сентября) - С понедельника по воскресенье: с 8:30 до 20:30 кроме пятница: 8:30 до 23:00


Билеты:

  • Полный - € 6,00
  • льготный - € 4,50
  • дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
  • Бесплатно для экскурсоводов, учителей, детей до 7 лет в сопровождении взрослых.
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)

Для получения дополнительной информации: www.agec.it

Арка Скалигьер

Адрес: Via Santa Maria Antica, 4

время работы:

  • Со вторника по воскресенье: с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 18:00
  • закрыто по понедельникам

Билеты:

  • полный € 2,00
  • Льготный € 1:00

Дом Джульетты (Casa di Giulietta)

Адрес: Via Cappello, 23 - тел. +39 045 8034303

время работы:

  • Вторник-воскресенье: 8.30 - 19.30 (последний вход: 18.45)
  • Понедельник: 13.30 - 19.30 (последний вход: 18.45)

Билеты:

  • Полный € 4,50
  • небольшие группы, пожилые люди (старше 60) и студенты € 3,00
  • дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)
  • Полный € 7,00 - льготный € 5,00

Могила Джульетты (Tomba di Giulietta)

Адрес: Via Pontiere 35 - тел. 045 8000361
время работы:
Вторник - воскресенье: 8.30 - 19.30
Понедельник: с 13:30 до 19:30
Касса закрывается в 18:45.
Билеты:
Полный € 4,50
небольшие группы, пожилые люди (старше 60) и студенты € 3,00
дети 8-14 лет в сопровождении 1,00 €
Первое воскресенье месяца € 1,00
(За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь)
Комбинированный билет: могила Джульетты + Дом Джульетты:
Полный € 7,00 - льготный € 5,00

Portoni della Bra

Эти ворота состоят из пятиугольной башни времен Висконти и впечатляющих романских арок, над которыми висят часы.
Ворота расположены рядом с Piazza Bra.

Посмотреть поближе на ворота можно с верхнего этажа музея Lapidario Maffeiano, вход куда расположен слева от ворот.

Палаццо Барбиери

Адрес: Piazza Bra.

В палаццо находится мэрия города. Здание было построено в первой половине 19-го века по проекту инженера Барбиери. Здесь находилась штаб-квартира австрийской гражданской гвардии. Посмотреть дворец можно только снаружи, вход запрещен.

Piazza Erbe

Каждая улица в старом центре города в конце концов выходит на эту площадь. Ранее здесь находился римский форум. Теперь здесь проходит оживленный и живописный рынок (ежедневно, кроме вск). В центре площади находится фонтан со статуей Веронской Мадонны. На площади стоят сразу несколько палаццо, среди которых: Case Mazzanti, отделанный многочисленными фресками, башня Ламберти, слева - Case del Ghetto и Domus Mercatorum.

Веронская мадонна

Этот фонтан ялвяется одним из символов города. Он был создан в 1368 году Cansignorio из мрамора из древнеримского форума и термальных бань. Фонтан был воздвигнут в честь празднования постройки акведука, доставляющего в Верону воду из реки Авеза

Palazzo Maffei

Большой дворец находится на северо-западе площади Piazza Erbe, справо от башни Граделло. Имя архитектора дворца неизвестно, предположительно это римлянин. Пышное барочное здание разделено на три этажа. На верхнем можно увидеть статуи 6 божеств: Геркулес, Юпитер, Венера, Меркурий, Апполон и Миневра. Почти все скульптуры сделаны из местного камня.

Castelvecchio

Наиболее значимая средневековая постройка в Вероне, этаот замок был построен на берегу реки Adige в 1354 году Сангренде II делла Скала с целью защитить Верону, а также чтобы иметь запасной выход в северном направлении, где жили его автрийские родственники. Сейчас в замке находится музей.

  • Время работы: ежедневно 8:30 - 19:30, пн - с 13:30.
  • Билеты: полный - € 6.00, студенты 14 - 30 лет - € 4.50, дети 8 - 13 лет - € 1.00.
  • Первое воскресенье месяца € 1,00 при наличии . (За исключением месяцев: июнь, июль, август и сентябрь).

Piazza dei Signori

Площадь дей Синьори, также известна под названием Площадь Данте, так как пямытник этому писателю возвышается прямо в центре пощади. Сразу несколько дворцов выходят на эту площадь: Palazzo della Ragione и Cortile Mercato Vecchio, Palazzo del Capitano и Palazzo del Governo, Loggia del Consiglio и Domus Nova.

Пройдя мимо Palazzo del Capitano вы сможете посетить Arche Scaligere, монументальную гробницу Лордов Вероны, которая находится возле церкви Санта Мария Антика.

Porta Leona

Эти ворота - одно из старейших напоминаний о римской эпохе. На них сохранились надписи датируемые 49 годом н.э. в честь создания нового римского города. Во время архологическийх раскопок рядом были найдены фундаменты смотровых башен, оставшихся от стен, и оригинальные камни римской дороги.

Верона… Наверняка, многие из читающих эти строки, прежде всего вспомнят имена юных влюбленных из враждующих семейств Монтекки и Капулетти. И, видимо, поэтому большинство туристов, приезжая в Верону, отправляются по местам, где предположительно жили, любили и умирали герои гениального творения Шекспира, фотографируются рядом с надписью «Ах, где Ромео?..» и оставляют записочки с просьбой о великой любви в арке у дома Джульетты.

Однако, нередко при этом остается «за кадром» настоящая Верона – изумительный город с более чем двухтысячелетней историей, улицы которого помнят поступь античных гладиаторов и стук копыт средневековых рыцарей, шаги великого Данте и почти легендарного Пизанелло. Город, где творили замечательные художники, скульпторы и архитекторы, чьим наследием мы можем любоваться до сих пор.

Узнать, что ещё посмотреть в Вероне вы можете скачав наше мобильное приложение – Планировщик путешествий для iPhone и Android . Сотни достопримечательностей, готовые маршруты, возможность составить собственные маршруты и прогулки, офлайн карта и GPS. Все, что нужно для интересного путешествия.

Кстати, вы уже решили, где остановитесь в Вероне? Если нет, советуем использовать для поиска сайт Booking.com . Там представлены сотни отелей и гостиниц, так что вы обязательно найдёте что-то на свой вкус.

К тому же, это еще и очень итальянский город, радушно открывающий приезжему тайны и красоты этой солнечной и щедрой страны. Вот что писал о Вероне русский литератор и путешественник Павел Муратов: «Крещение Италией производит Верона рукой властной и щедрой, и новообращенному легко захлебнуться в волнах ее итальянской стихии. … И целые года мог бы посвятить исследователь познанию веронских искусств, переходя в сети ее старых улиц от дворца к дворцу и от церкви к церкви…»

Конечно, мы не можем провести в Вероне годы. Но давайте хотя бы на сегодня вынырнем из пестрой туристической толпы, спешащей под балкон Джульетты, и отправимся на прогулку по старому городу, где как пишет всё тот же Павел Муратов в книге «Образы Италии»: «дворцы Санмикеле чередуются с хрупкими формами раннего Ренессанса, готические церкви подымают высоко свои огромные нефы, романские порталы покоятся на спинах химер, ломбардский кирпич сменяется венецианским мрамором….»


Основными ориентирами на пути нам послужат высокие колокольни четырех великолепных храмов – Сан-Фермо, Кафедральный собор, Санта-Анастасия и Сан-Дзено. Кстати, для удобства путешественников все эти церкви можно посетить по единому билету, а в каждом из храмов вам предложат подробный бесплатный путеводитель с указанием всех сокровищ и достопримечательностей.


1. Церковь Сан-Фермо

Мы начинаем наше путешествие на берегу реки Адидже у храма, воздвигнутого на том месте, где по преданию в 304 году мученически погибли Святые Фермо и Рустико. Построенную в V веке раннехристианскую церковь назвали в их честь. В VIII веке епископ Вероны Святой Анноне получил из Триеста останки мучеников и захоронил их в специальном месте храма, названном «место признания», где воздаются почести мученикам, которые «признались» в своей вере в Христа.

Церковь неоднократно перестраивалась: сначала бенедектинцы во второй половине XI века разрушили до основания раннехристианскую церковь и построили на ее месте церковь в романском стиле. Затем храм перестраивали францисканские монахи. Можно достаточно уверенно сказать, что структурные переделки и отделка фасада были закончены к 1350 году. Но, конечно, и позднее внутри возникали и новые алтари, и часовни, и погребальные монументы. Снаружи храм выглядит очень величественно: мощный фасад, объединяющий в себе романский и готический стили, высокая башня-колокольня, возведенная между XII –XIII веками, необыкновенной красоты архитектурная и цветовая композиция.


Давайте зайдем внутрь храма. Здесь нас ждет удивительное открытие. Дело в том, что за мощными стенами скрывается не одна, а две церкви – верхняя и нижняя. Изначально верхняя церковь предназначалась для богослужений, а в нижней были захоронены останки святых. Однако в 1759 году для защиты останков от угрозы затопления при разливах Адидже, саркофаг был перенесен в верхнюю церковь и установлен в ее алтаре. Верхняя церковь достаточно большая и хранит много интересных произведений художников и скульпторов, а также фрески XIV-XV веков. Обратим внимание на фрески на сводах абсиды: там изображены Спаситель с Марией и Иоанном Крестителем, а также Святыми Фермо и Рустико. На крещатом своде - символы четырех евангелистов, а на фронтоне триумфальной арки - фрески, изображающие коронацию Девы Марии и поклонение волхвов.


Задержитесь у мавзолея Бренцони, созданного в 1426 году в левой задней части верхнего храма: обрамление с растительными мотивами, начинающееся от статуи пророка Исаии, включает в себя памятник, в котором флорентийский скульптор Нанни ди Бартоло запечатлел самый величественный момент «Воскресение». Здесь же мы можем увидеть фрески Пизанелло (1395-1455), где изображены Дева Мария и Архангел Гавриил по сторонам балдахина, а вверху архангелы Рафаил и Михаил. В мире сохранилось совсем немного произведений этого замечательного мастера, и нам очень повезло, ведь немного позднее в другой церкви мы увидим еще одну замечательную фреску Пизанелло.

Теперь спустимся по древней лестнице в нижний храм, любуясь по пути видом на церковь, сохранившую первоначальную структуру романского периода. На стенах мы увидим еще более древние фрески – XII-XIV века, среди которых особенно интересны фрески крещения Христа и кормящей Мадонны на третьем левом пилястре, причем они достаточно хорошо сохранились. Сейчас после последней реставрации можно разглядеть в боковых нефах часть фундамента разрушенной раннехристианской церкви, а на своде – первые бенедиктинские украшения в виде цветка с шестью лепестками, принятого христианами в качестве символа воскресшего Христа.


Покидая прохладные залы Сан-Фермо, еще раз оглянитесь на его величественные своды, деревянный богато украшенный потолок в форме киля корабля и прекрасный алтарь.

Отправляемся в путь по Виа деи Леони. Двигаясь в сторону Виа Капелло, постараемся не пропустить по ходу движения замечательный памятник времен античности – ворота Порта деи Леони.

Хотите продолжить такое же глубокое, интересное и вдумчивое знакомство с Италией? Скачайте на свой смартфон аудиогиды по Риму , Венеции и Милану . Это рассказы подготовленные профессиональным гидом. Они станут отличным попутчиком вашего путешествия!

2. Порта Леони

Это одни из самых древних городских ворот. Как известно, Верона как город существовала уже в эпоху Риской империи, а в 49 году до н. э. Юлий Цезарь дал веронцам права римских граждан. Через город проходили важные для Рима дороги в колонии на север, и одна из них проходила через ворота «Деи Леони». Первоначальное название ворот неизвестно, потом, в Средние века их называли «Порта Сан-Фермо» - как вы уже догадались по названию находящейся рядом и уже виденной нами церкви. Потом их стали называть «Арко ди Валерио», а свое настоящее имя - «Львиные ворота» - они получили от скульптур львов, которыми украшена находившаяся неподалеку гробница.


К сожалению, сегодня от Порта Леони сохранились только правая половина внутреннего фасада, облицованного белым камнем, а также основание башен. Ранее ворота имели квадратную форму и двойной фасад, украшенный по периметру. Также имелись две башни, которые были обращены «наружу». Рядом возвышается кирпичная стена – фрагмент более древних ворот, возведенных еще в I веке до н.э.

Мы двигаемся по Виа Капелло и на знаменитой площади Эрбе сворачиваем в небольшую арку, называемую «Арка дела Коста», или «Арка кита», т.к. в ней висит большая китовая кость, и попадаем на Площадь Синьории.

3. Площадь Синьории

Хотя Площадь Эрбе и Площадь Синьории находятся совсем рядом, они совершенно разные по характеру и оформлению. Первая – живая, шумная, веселая, всегда полная разного люда – торговцев, гуляк, покупателей, туристов. Вторая – более торжественная, но и более «камерная», спокойная.

Площадь Синьории окружена великолепными дворцами, ее гармоничный облик сформировался в основном в эпоху правления династии делла Скала (Скалигеров). Большой дворец Скалигеров или Дворец Подеста с черными дроздами по фасаду был основан в XII веке, но строительство его велось не одно десятилетие. В 1311 году дворец стал резиденцией правителя Вероны Кангранде I делла Скала, во время правления которого дворец посещали многие видные культурные и политические деятели эпохи. В частности, во дворце жил Данте Алигьери, которому Кангранде предоставил убежище после изгнания поэта изгнания из Флоренции.


Памятник Данте, созданный в 1865 году итальянским скульптором Уго Дзаннони, расположен в центре площади Синьории, также его именем названо одно из старинных кафе, интерьеры которого сохранились с XIX века.

Раньше дворец Подеста был украшен фресками Джотто, которые, к сожалению, не сохранились. Позже на фасаде дворца была сооружена галерея, а в XVI веке знаменитый архитектор Микеле Санмикеле построил большой портал, напоминающий римскую триумфальную арку с двумя двойными колоннами, накрытыми треугольным фронтоном. Поверх портала был помещен барельеф Льва Святого Марка как знак принадлежности к Венеции.


К дворцу Скалигеров примыкает самое красивое и гармоничное здание площади - Лоджа-дель-Консильо , построенное в конце XV века предположительно веронским архитектором Фра Джокондо. Второй этаж здания поднимается на стройных аркадах и оканчивается карнизом, украшенным мраморными статуями известных римских деятелей, в том числе Катулла и Плиния. Знатоки архитектуры говорят о здании, что в нем тосканское изящество форм сочетается с венецианской вычурностью, что делает Лоджу наиболее выдающимся зданием веронского ренессанса.


Напротив – дворец Капитана - резиденция наместника Венеции, его еще называют Дворцом Кансиньорио, поскольку он построен по приказу властителя Вероны Кансиньорио, также из рода делла Скала, в 1363 году. Когда Верона перешла под власть Венеции, дворец был выбран в качестве резиденции управляющих городом венецианский капитанов , из-за чего и получил свое второе имя.


Через другую арку площади Синьории, носящую грозное название «Вольто делла тортура», т.е. «Свод пыток» мы попадаем к семейной усыпальнице династии Скалигеров.

4. Арки Скалигеров

Не пугайтесь, нам не придется бродить вдоль унылых рядов гробниц на мрачном кладбище. Напротив, мы увидим замечательные памятники, которые по праву считаются шедеврами готического искусства Вероны. Наиболее впечатляющими представляются три больших саркофага с навесами и конными статуями наверху. Это гробницы Кангранде I, о котором мы вспоминали на площади Синьории, Мастино II и Кансиньорио делла Скала.

И вновь обратимся к книге Павла Муратова «Образы Италии»: «На маленькой площадке, в тесноте родового убежища, здесь продолжают свое бытие Скалиджери. Под навесами, усеянными готическими остроконечностями, на низких колонках покоятся их тяжелые саркофаги. Мраморные покойники простерты там в кругу аллегорических добродетелей и святых. … Кангранде, Кансиньорио, Мастино делла Скала восседают там на конях, одетых боевыми попонами, сжимая в руках копья. Забрало в виде собачьей головы откинуто на спину того, кого именовали летописи Италии «великим псом» (речь о Кангранде I – прим. редактора), и каменное лицо его смеется страшной улыбкой.

Неведомо откуда взялся родоначальник веронских герцогов Мастино I делла Скала, избранный в 1262 году "capitano del Popolo". Возглавляя кровавую традицию судьбы Скалиджери, он был изменнически убит на улице, в нескольких шагах от своего дома. В лице Кангранде, вступившего на престол в 1312 году, дом делла Скала достиг вершины могущества. Кангранде был счастливым воином и искусным политиком.


Пределы своего государства он в несколько лет распространил на Бассано, Чивидале, Падую и Тревизо… Можно считать доказанным, что именно о нем мечтал Данте, как о том государе, который мог бы объединить под своей властью Италию и тем положить конец снедавшим ее распрям и междоусобицам. Кангранде умер внезапно, не успев совершить и половины задуманного им, не достигнув и сорока лет... Он не оставил сыновей, и ему наследовали племянники, дети Альбоино, - Мастино II, яростный, но не слишком удачливый честолюбец, и Альберто, преданный роскоши и наслаждениям.

С их появлением историческая звезда Скалиджери покатилась вниз… Сыновья Мастино II - Кангранде II, Кансиньорио и Паоло Альбоино - были не лучше и не счастливее его. Кангранде II вызвал против себя целое восстание, которое было подавлено им со всяческими жестокостями. Тем не менее, он умер насильственной смертью, умерщвленный рукой собственного брата, Кансиньорио, который похитил у него престол и безуспешно пытался украсть и его жену. Кансиньорио был настоящим извергом - желая обеспечить наследование двум своим незаконным сыновьям, он заточил в темницу младшего брата, кроткого Паоло Альбоино, и, в конце концов, умертвил его. При всем том Кансиньорио был искусным политиком и разумным правителем, отдалившим на несколько лет неизбежное крушение веронского государства. Он был усердным строителем и украсителем Вероны; фонтан, шумящий на Пьяцца Эрбе, до сих пор свидетельствует о его полезных трудах».

Услышав эту историю, впору воскликнуть вслед за Пушкиным: «Ужасный век! Ужасные сердца!» Но времена те давно миновали, и деяния грозных правителей Вероны почти изгладились из памяти. А мраморные кружевные надгробия до сих пор поражают красотой и мастерством зодчих, их создавших. В заключение отметим, что в настоящее время оригинал памятника «Большого пса» - Кангранде I - тот, где изображен рыцарь в доспехах и с откинутым на плечи забралом в виде собачьей головы, – находится в музее Вероны в замке Кастельвеккьо, а на гробнице установлена его копия.

Но пора двигаться дальше. Наш путь лежит к главному храму Вероны - Кафедральному собору или Дуомо. Здесь мы сможем посетить не только Кафедральный собор, но и связанный с ним баптистерий Сан-Джованни ин Фонте и церковь Святой Елены.

5. Кафедральный собор Вероны

Этот храм в романском стиле построен приблизительно в 1117 году. До этого времени Кафедральным собором была совсем маленькая церковь, построенная еще в IV веке. Достаточно скоро этот храм стал мал для богослужений, и на его месте была построена более просторная базилика. С тех времен частично сохранился мозаичный пол, фрагменты которого можно увидеть в церкви Святой Елены. Дуомо еще неоднократно перестраивался в XV и XVI веках, после чего он приобрел готические черты, а черно-белый мраморный пол появился только в 1880 году. Колокольня рядом с собором была начата еще архитектором Микеле Санмикеле, но, к сожалению, так и не была достроена.


При входе обратим внимание на интересный резной портал в романском стиле. Витые колонны с фигурами святых поддерживают массивную полукруглую арку, на которой можно разглядеть множество рельефных украшений, в том числе фигуры святых Иоанна Евангелиста и Иоанна Крестителя.

Внутри собор весьма просторен и светел. Пилястры нефов выполнены из местного красного мрамора и поддерживают стрельчатые своды храма. Нас, безусловно, привлечет орган справа, расписанный Бьяджо Вальчери в 1683 году. Слева мы тоже увидим орган еще более ранней работы, расписанный Феличе Брузасорци в конце XVI века. Неторопливо переходя от часовни к часовне, мы можем полюбоваться работами Либерале да Верона, Франческо Торбидо, фресками Джованни Фальконетто и Франческо Мороне.


Алтарная часть центрального нефа построена уже хорошо известным нам архитектором Микеле Санмикеле в XVI веке. Особенно интересна преграда хора в виде полукруглого парапета и ионических колонн. Ну и, конечно, мы задержимся в часовне Картолари-Никесола, слева от входа, ведь здесь можно полюбоваться замечательной работой Тициана «Вознесение Девы Марии».

Через боковую левую дверь мы попадаем в романский атриум и далее в Баптистерий, где можем посмотреть на фрески XIII- XIV веков, а также на восьмигранную купель, вырезанную из цельного куска веронского мрамора (XII век). Каждая грань купели украшена рельефом на евангельские сюжеты. Потом заглянем в маленькую церковь Святой Елены, интересную помимо интерьера XV-XVI веков тем, что Данте произнес в ней в 1320 году свою знаменитую речь «Вопрос о воде и земле».

6. Санта Анастасия

Церковь Святой Анастасии находится недалеко от Дуомо. Это самый большой готический храм Вероны. Начало строительства было положено в конце XIII века двумя доминиканскими монахами. Как это часто бывало в те времена, строился храм очень долго и был завершен только в XV веке, причем фасад его так и остался незавершенным (верхняя часть фасада не имеет облицовки). Портал церкви имеет два дверных проёма и украшен барельефами.


Рядом с входом в храм установлен висячий саркофаг Гульельмо ди Кастельбарко, который напомнит нам о недавно виденных Арках Скалиджери. Однако этот саркофаг более ранний, его относят к 1320 году, поэтому он может считаться предшественником знаменитых гробниц правителей Вероны.

Внутри церковь Санта Анастасия состоит из трех больших частей, разделенных 12 колоннами из местного красного мрамора. Недалеко от входа обратим внимание на симметрично расположенные большие чаши для святой воды, поддерживаемые сидящими мраморными фигурами – так называемыми «горбунами святой Анастасии». Все часовни храма богато декорированы и расписаны замечательными художниками. Мы увидим работы Либерале да Верона, Джироламо даи Либри, Туроне. Рекомендую обратить внимание на алтарь Болдиери – он слева от входа. Это прекрасный памятник эпохи Ренессанса: по сторонам – статуи Святого Себастьяна и Святого Рокко (очень популярных католических святых). А в центральной нише алтаря статуя Святого Петра, который держит в руках макет города Вероны.

Задержимся также у капеллы Кавалли – она украшена единственной в Вероне полностью сохранившейся фреской Альтикьеро да Дзевио «Семейство Кавалли перед Девой Марией». Но, конечно, самая знаменитая фреска церкви Святой Анастасии – это «Святой Георгий, освобождающий принцессу» работы Пизанелло в капелле Пеллегрини. Вот что пишет об этой фреске Павел Муратов: «В суровой готической Санта Анастасия глядим мы на фрагмент фрески, помещенный высоко над аркой. В красках, приближающихся в скупости своей к одноцветной "grisaille", среди которых поблескивает кое-где сохранившееся серебро, различаем светловолосого рыцаря Сан Джорджио, уже занесшего ногу в стремя, чтобы сесть на боевого коня и выступить на подвиг. Царица в пышном наряде и затейливой прическе обращает к нему свой равнодушный профиль модницы раннего кватроченто, оруженосец везет ему боевое копье, в то время как ждут его лошади свиты и собаки охоты и как медленно приближаются к нему конные персонажи, странные и характерные, выехавшие из ворот фантастического города, украшенных виселицей, где болтаются двое повешенных.


Вся "кукольная" светскость и как бы рассеянность Пизанелло сказались в этой диковинной композиции. Мы угадываем в ней художника, поглощенного зрелищем вещей мирских и природных. Наряды и моды притягивают его внимание так же, как формы животных, редкие обычаи, заморские лица». Не хочется уходить из этого величественного храма, где светло, прохладно, блики солнечного света на полу, и высоко под своды уносятся звуки органа. Но нам пора двигаться дальше, к конечной точке нашего путешествия – базилике Сан-Дзено. По пути к ней мы сможем увидеть еще один памятник римской эпохи.

7. Порта Борсари

Эти двухарочные ворота были построены во второй половине I века и являлись главным въездом античной Вероны. Ворота входили в первое кольцо городских стен. Их внутренние конструкции, к сожалению, разрушены, но сохранился фасад с великолепной облицовкой.


Двигаясь дальше по корсо Кавур, мы проходим мимо дворца Кастельвеккьо, сворачиваем на набережную Сан-Дзено и уже скоро перед нами открывается вид на замечательную базилику с высокой колокольней, названную в честь покровителя Вероны – святого Зенона.

8. Сан-Дзено Маджоре

Этот храм по праву считается самым выдающимся образцом романской архитектуры не только Вероны, но и всей северной Италии. Он был назван в честь архиепископа Вероны Зинона, жившего в IV веке, причисленного за благие дела к лику святых и считающегося покровителем Вероны.

Первый храм был построен на этом месте уже в V веке по указанию готского короля Теодориха на месте захоронения Святого Зинона. В начале IX века было начато строительство более просторного храма. В XI веке церковь пострадала от землетрясения, но была отстроена, а в 1217-1225 году фасад был украшен огромным окном в виде розы, который называют «Колесо фортуны». Фасад церкви замечателен прекрасными пропорциями, а готический портал входа в базилику работы Мэстро Николо (1138 г.) очень элегантный и стильный. Очарование церкви усиливается теплым тоном золотистого местного туфа-известняка, из которого сложен храм, с мраморными вставками. Также очень красивы бронзовые ворота с изображение сцен из Старого и Нового завета, выполненные в конце XI – начале XII веков.


Внутри храм очень светлый и торжественный. В нем сохранились фрески XII-XIV веков, ренессансный алтарь XVI века справа от входа, чудесный алтарь в стиле барокко слева и выполненный в готическом стиле центральный алтарь, где мы можем увидеть Мадонну работы знаменитого мастера Андреа Мантенья. А самая необычная и интересная, на мой взгляд, реликвия храма - это скульптура Святого Зинона, цветная статуя работы XIII века, которую называют «Смеющийся Дзено».


И около этого улыбающегося святого покровителя города мы завершим наше путешествие по Вероне, еще раз вспомнив слова Павла Муратова из книги «Образы Италии»: «Улицы и дома Вероны прекрасны, их стены богаты золотом и пурпуром старого камня, старой окраски, старых фресок, исполненных рукой веронского мастера… Перед историком развертывает она длинный свиток своей летописи, где занесены дела латинян, нашествия варваров, туманные жития сказочных королей, драматические судьбы герцогов дела Скала и славы венецианского расцвета».

Пожалуй, один из самых романтичных городов на свете расположился в регионе Венето. Миллионы туристов ежегодно приезжает в , чтобы увидеть балкончик и дом Джульетты, вдохнуть атмосферу этого места и оправиться на оперу в Амфитеатр.

Как добраться?

10€: Верона-кард на 1 день: вход на балкон Джульетты, Torre dei, Театр Романо (руины и археологический музей) и т.д. Всего 13 достопримечательностей. Выходит гораздо дешевле, если приобретать все билеты по отдельности. Для сравнения, только билет на балкон Джульетты стоит 6 евро.

21€ : минимальная стоимость билета на оперу в знаменитой Арене.

30€ : минимальный штраф за неправильную парковку.

700€ : бракосочетание на балконе Джульетты для резидентов Италии. Иностранцам это обойдется практически в два раз дороже.

Первый день в Вероне

Осмотр достопримечательностей должен приносить удовольствие и не сильно бить по семейному бюджету. Рекомендуется купить Верону-кард на 1 день на железнодорожном вокзале или в зданиях информации для туристов.

"Ключик" ко всем достопримечательностям. Фото virtualturist.com

Как правило, большинство путешествующих начинают свою экскурсию по городу с осмотра Амфитетра. Специалисты приходят к выводу, что Амфитеатр был построен в I в. н.э., когда у власти стояли императоры Август и Клавдий. Здесь происходили типичные для того времени развлечения для высоких особ: охота на зверей и бои гладиаторов. Кстати, попасть внутрь можно благодаря незаменимому билетику за 10 евро. Любителям Интернета можно дойти до улицы Маззини (рядом с выходом из Арены), где есть wi-fi точка. Любителям шоппинга стоит также не уходить с улицы Маззини. Да почему и вовсе не прогуляться по одной из центральных улочек?

Амфитетар Вероны. Фото it.123rf.com

Все же стоит побороть мысли о покупках и не забывать о романтике. Пройдя улицу Маззини и свернув чуть правее, вы окажетесь у дома Джультетты. Пожалуй, практически все читатели Шекспира догадываются о том, что автор просто «поселил» двух влюбленных в этом городе. К сожалению, дом, балкон Джульертты, дом Ромео -всего лишь выдумка, однако приятная романтичная история, в которую захочет поверить даже самый реалистичный турист. На подходе к дому, все стены исписаны признаниями любви на разных языках мира. С балкончика выглядывают современные Джульетты, а во дворе все фотографируются со статуей Джульетты. Существует поверье: если подержаться за грудь Джульетты (имеется в виду статуя) и загадать желание про любовь, оно обязательно сбудется.

Балкон Джульетты. Фото travel-wonders.com

«Дом Ромео» расположился в 150 м к северу от «Дома Джульетты». Специалисты называют это здание ярким примером готической эпохи. Оно действительно принадлежало влиятельной семье Монтекки, послужившей прообразом семьи Ромео в шекспировском шедевре.

Плавно перемещаемся на площадь Эрбе, где есть небольшой базарчик с сувенирами, свежими фруктами и овощами. На площади трав (именно так переводится с итальянского Piazza delle Erbe) стоит «Капитель» - мраморный балдахин в готическом стиле, который был трибуной для представителей власти Вероны в Средневековье. Здесь также выставляли на обозрение отрубленные головы преступников.

Площадь трав. Фото theeuropolitan.tumblr.com

Расположенный здесь Дом Маццанти считается одним из старинных дворцов Вероны. На фресках можно увидеть аллегорические фигуры Невежества, Благоразумия и Зависти, а на одном из углов -сцену «Борьба гигантов». В задней части здания устроен действующий колодец.

Погуляв по Площади Трав, стоит отправиться покорять башню Ламберти - Torre dei Lambretti. Она была построена в 1172 году в романском стиле. За свою историю ее не раз реконструировали, в ряде случаев это была острая необходимость. Например, известно, что в 1403 года в Башню попала молния, в результате чего разрушилась верхняя часть здания. Подняться по ней можно все по той же карточке-спасительнице за 10 евро на лифте или пешком. Истинные и самоотверженные туристы добираются долго, но самостоятельно. Зато в награду вы получите такие красивые панорамные виды!

Совсем недалеко от площади расположился Кафедральный собор города.

Приятной покажется прогулка по мосту-«каменю» (Ponte Pietra). Это арочное сооружение через реку Адидже было построено примерно в 89 году до н.э., е го полностью восстановили в 1957 году (напомним, что в 1945 году он был разрушен при отступлении немецких солдатов из города).

Вид на каменный мост. Фото verona.net

Поворачиваем на право и попадаем в Римский театр (Teatro romano). Его построили в I в. до н. э. Сегодня от этого некогда величественного сооружения оставались лестница, фрагменты сцены и несколько арок галереи. Сюда определенно стоит прийти: открывается романтический вид на реку и на город, который постепенно готовится ко сну.

Римский театр в Вероне. Фото panoramio.com

Второй день в Вероне

Второй день в Вероне можно начать с посещения Кафедрального собора. Он, как и церковь Святой Анастасии (Chiesa di Santa Anastasia) находится у излучины Адидже. Отметим, что именно это место можно считать отправной точкой в религиозной жизни города. К примеру, здесь в IV веке при жизни Святого Зенона построили базилику, просуществовавшую до XiI века.

Кафедральный собор. Фото photo-day.com

Почему бы вообще не посвятить второй день уединению и размышлению? Отлично для этого подойдет сад Джусти, расположенный при дворце в 800 метрах к юго-востоку от Кафедрального Собора. Сад Джусти считается одним из лучших садов «итальянского» позднего Ренессанса. К сожалению, многие растения пострадали во время Второй мировой войны. Внутри установлены статуи из мрамора, ряд из которых - работы представителя венецианской школы Алессандро Витториа (XVI век).

Место уединения - сад Джусти. Фото tripplanningguide.com

В 400 м на юг от Кафедрального собора расположен монументальный могильный комплекс - Арки Скалигеров, где захоронены представители династии Скалигеров, руководившие Вероной в Средневековье. Французский исследователь Жорж Дюби называет Арки важнейшими памятниками готического стиля.

Второй день однозначно должен быть посвящен посещению оперы в Амфитеатре. Можно элегантно одеться и продолжить осмотр достопримечательностей перед началом представления, которые находятся в непосредственной близости.

Львиные ворота расположены примерно в 400 м на северо-восток от Амфитеатра.. Их непосредственная функция заключалась в соединении кардо (улица, которая идет с севера на юг) с дорогой, ведущей в Болонью. До наших дней сохранилась левая часть двойного фасада.

Заслуживают посещения и Ворота Борсари (примерно 250 м на север от Амфитеатра). Они представляют собой часть крепостной стены эпохи .

Однако возвратимся на площадь Бра (Piazza Bra) - сердцу города. Главная этого места - Амфитеатр. Она особенно прелестна с наступлением вечера. Перед началом оперы гости не спеша прогуливаются по площади, сидят в уютных кафе и ресторанах. Если вы не смогли попасть на оперу в летний сезон, не стоит расстраиваться. В другие времена года здесь проводятся выставки.

Площадь Бра. Фото goitaly.about.com

Если билеты на оперу недорогие, имейте в виду, что вы будете сидеть на античных каменных сиденьях. Это не всегда удобно, поэтому рекомендуется взять собой подушечку. Если таковой нет, ее всегда можно приобрести в палатках, которые вырастают как грибы перед началом оперного выступления.

Как правило, все спектакли начинаются после девяти часов вечера. Необычайно красивая картина - гаснут огни, тысячи зрителей зажигают крошечные свечки. Так Амфитеатр превращается в кратер действующего вулкана.

Спектакль в Амфитеатре. Фото turismoitalianews.it

Верона - удивительный город, который долго будет вызывать у вас только положительные эмоции. Однако это впечатление будет еще сильнее, если вы сможете посмотреть оперное представление. Не обязательно быть истинным ценителем оперы. Каждый без исключения проникнется любовью к происходящему.

История Вероны состоит из разных эпох, каждая из которых запечатлена в архитектуре. Пешеходный маршрут по центру Вероны включает основные достопримечательности от доисторических времен до наших дней. Если ограничиться внешним осмотром указанных объектов, можно все успеть за один день. Многие места бесплатны, для посещения музеев и памятников с платным входом выгодно купить Verona card.

Если вам нравится формат самостоятельных пешеходных экскурсий, скачайте пешеходную экскурсию по Вероне на мобильный телефон и гуляйте в своем темпе, узнавая по пути интересные факты, легенды, отгадывая загадки.

1. Наш маршрут начинается на главной площади Вероны Piazza Bra

2. Большую часть площади занимает Арена ди Верона — римский амфитеатр I века до н.э. В других частях площади Бра находятся дворцы Palazzo Barbieri и Palazzo della Gran Guardia

3. Посетите информационный офис Вероны IAT и направляйтесь по улицам via degli Alpini и Stradone Maffei к Chiesa di San Fermo — одной из четырех главных церквей Вероны XI в.

4. По via Leoni выходите к Porta Leoni , названным так по римским саркофагам с двумя львами

5. Продолжайте движение по via Cappello до дома 23. Вход в Дом Джульетты через арку, во внутреннем дворике находятся знаменитый балкон, бронзовая статуя Джульетты и сувенирный магазин

6. Впереди открывается Piazza delle Erbe , на которой в древние времена располагался рынок. Площадь Трав окружают исторические здания и дворцы: Domus Mercatorum, Palazzo Maffei, Torre del Gardello, дома Маццанти, фонтан Мадонна Вероны. Апартаменты Palazzo Maffei Verona расположены в палаццо XVII в. с видом на центральную площадь

7. К площади Эрбе примыкает Palazzo della Ragione c большим внутренним двором, готической лестницей и башней Torre dei Lamberti с панорамным видом на город

8. По улице via dalla Costa дойдите до Piazza dei Signori , также известной как Площадь Данте (по статуе в центре). Здесь построены одни из самых значимых зданий Вероны: Ложа Совета, Дворец Капитана, Новый Собор, Дворец Скалигеров

9. За церковью Saint Maria Antica вы увидите три Арки Скалигеров — удивительный образец готической архитектуры XIV в.

10. Продолжая движение по улицам via Santa Maria in Chiavica и via San Pietro Martire вы окажетесь перед церковью Святой Анастасии . Самая большая базилика Вероны построена в XIV-XV вв.

11. Обойдите церковь и по набережной дойдите до каменного моста Ponte Pietra

12. На другой стороне реки Адидже сохранились развалины Римского театра I в н.э. Сейчас это музей археологии. Если захотите остановиться в этой красивой и тихой части Вероны — Веронетта, обратите внимание на недорогой B&B Residenza San Faustino


13. Поднявшись по лестнице наверх, вы окажетесь у замка Castel S. Pietro — панорамной площадке с видом на город. Здесь можно встретить закат и закончить маршрут

14. Те, кто хочет продолжить прогулку, спускаются с холма Святого Петра, переходят по мосту Ponte Pietra и поворачивают направо. На Piazza Duomo расположен Кафедральный Собор Вероны

15. Идя вдоль реки по набережной или параллельным улочкам via Pigna, via S. Mamaso, Corso Porta Borsari, вы окажетесь у Ворот Борсари , служившими входом в город в римскую эпоху

16. Продолжая движение в том же направлении по Corso Cavour, вы увидите Арку Гави

17. Слева от арки возвышается замок Кастельвеккьо, строительство которого продолжалось с 1354 по 1376 гг. Внутри размещается музей искусства Венето Museo di Castelvecchio


Мост Скалигеров

18. Замок и левый берег Вероны соединяет мост Скалигеров . Ponte Scaligero является одним из главных символов Вероны и местом действия трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

19. По мосту можно дойти до здания Арсенала XIX в.

20. Последний участок пути проходит по набережной Rigaste San Zeno. Повернув налево, вы окажетесь перед церковью Сан Дзено , где хранятся мощи Святого Дзено — покровителя Вероны

Для более полного знакомства с городом сходите на .

Экскурсия
Прогулка
Дом Джульетты

Как добраться в Верону из Сирмионе, озеро Гарда

Верона расположена на полдороге между Миланом и Венецией, примерно в 2 часах езда на поезде или автомобиле от обоих городов. Из Сирмионе, Дезенцано, Пескьеры-дель-Гарда в столицу провинции Венето удобнее всегдо добираться на прямом автобусе, который курсирует несколько раз в день. Время в пути примерно час, стоимость билета в одну сторону около 10 евро.


Также, можно доехать на поезде, но отправляется он из Дезенцано-дель-Гарда и стоимость равна…10 евро. Напомню, что между Сирмионе и Дезенцано ходят автобусы с интервалом в полчаса-час.

Автобусная экскурсия по Вероне

Если у вас нет определенной программы для изучения этого города, или ваши физические возможности ограничены, можно воспользоваться глобальным сервисом экскурсионных автобусов hop-on hop-off Verona .

За 18 евро вы получите возможность в течение суток ездить на одном из 2 маршрутов, выходя на любой остановке, гуляя в понравившемся районе и потом продолжая путь на двухэтажном автобусе. Оба этажа оборудованы аудиогидами на 10 языках, включая русский.

В хорошую погоду можно любоваться городом с открытого второго этажа, а в дождь или жару спрятаться на первом. Автобусы ходят каждый час, красный и синий маршруты стыкуются в нескольких точках в городе. Имейте ввиду, что сервис не работает в зимние месяцы!


Конечная остановка расположена на площади Бра у Арена ди Верона.


В течение поездки на двух маршрутах вы увидите основные достопримечательности города. Крепостную стену.


Замок Кастельвеккио, навевающий воспоминаная о московском Кремле.


Тут стоит сделать остановку и погулять по территории, с крепостных стен открывается замечательный вид на город.


В самом замке музей и выставка современного искусства.


Роскошная набережная Адидже.


Найдите время и прогуляйтесь по ней пешком.


Она расположено недалеко от исторического центра, но тут вы не встретите толп туристов и сможете посмотреть на размеренную жизнь старинного итальянского города.


Церковь Сан-Дзено Маджоре является одной из станций стыковок красной и синей линии, от нее вы также легко доберетесь до дома Джульетты и, пройдя по историческому центру, до окончания маршрута у площади Бра.


Лучший вид на город открывается со смотровой площадки Сан Пьетро (туда ходит синий маршрут).


В Вероне богатое древнеримское наследие и Арена ди Верона является главным образчиком. Огромный амфитеатр был возведен в начале I-го века н. э., и по величине и масштабу проходящих мероприятий мог сравниться только с римским Колизеем.


Пешеходный маршрут по Вероне

Но большинство туристов едет в Верону вовсе не из-за римских развалин. В 10 минутах ходьбы от Арены по узким улочкам старого города находится мекка всех влюбленных…


Дом Джульетты был построен в 13 веке, им владело семейство Даль Каппелло, которое стало прототипом клана Капулетти в трагедии Шекспира. До начала 20 века эта постройка была ничем не примечательна, но после первой экранизации «Ромео и Джульетты» интерес к дому возрос и сюда потянулись толпы туристов.


Влюбленные прикрепляют замки к решетке, пишут свои инициалы на стенах.


У статуи Джульетты отполированы обе груди: настоящая любовь настигнет того, кто одинок, но подержался за перси бронзовой девушки.

Самая популярная фотография у груди или на балконе Casa di Giulietta. Кстати, дом, в котором раположен музей, можно арендовать для проведения свадебной фотосессии.


Вся местная сувенирка крутится вокруг любовной темы.


Даже пиццерии и кафе стараются обыграть тему несчастных влюбленных.


Верона сказочно хороша, тут меньше людей, чем в романтической Венеции, и намного спокойнее, чем в деловом Милане. Правда, этот город больше располагает к продолжительным неторопливым прогулкам, чем к однодневному туристическому галопу.

Перед копированием статей ознакомьтесь, пожалуйста, с для материалов сайта.

Весь отчет о поездке в Северную Италию:
1.
2.
3.
4. Что посмотреть в Вероне за 1 день? Как добраться в Верону?
5.
6.
7.
8.