Самая мощная военная техника россии, показанная на параде. Самая большая техника

  • 21.03.2019

Позиция гранатометчиков / Фото: РИА Новости, Игорь Зарембо

В конце августа Сирийская Арабская Армия при поддержке ВКС России приступила к ликвидации крупной группировки боевиков ИГ* под Акербатом - городом на границе провинций Хама и Хомс. И чем больше сжимаются стенки котла, тем сильнее сопротивляются окруженцы, бросившие в бой все свои резервы. Правительственным войскам здесь приходится иметь дело не только с пехотой, но и с "джихад-мобилями", тачанками-"гантраками" и танками. Как показал опыт последних войн и вооруженных конфликтов, решающую роль в таких сражениях с бронетехникой накоротке играют не высокоточные бомбы и ракеты, а старые добрые ручные противотанковые гранатометы. Хоть многие эксперты и считают РПГ оружием прошлого века, оно будет оставаться актуальным еще десятилетия - пока воюющие стороны не научатся сражаться вне дистанции прямой видимости. РИА Новости публикует подборку самых грозных противотанковых гранатометов стран мира.

Самый надежный

Знаменитый РПГ-7, принятый на вооружение Советской армии еще в 1961 году, и сегодня является самым узнаваемым противотанковым гранатометом в мире. За прошедшие десятилетия было выпущено более девяти миллионов единиц этого оружия, его различные модификации и копии стоят на вооружении около ста государств. Простой как топор, надежный, безотказный и недорогой - вот главные достоинства РПГ-7, определившие его популярность. В конструкции гранатомета нет ничего лишнего: ствол с оптическим или механическим прицелом и ударно-спусковой механизм.



Гранотомет РПГ-7 / Фото: CC BY-SA 2.5 / Michal Maňas / RPG-7 with warhead detached

Широкая номенклатура боеприпасов с калибром головной части от 40 до 105 мм позволяет использовать РПГ-7 как эффективное противотанковое и противопехотное средство на дистанциях до 330 метров. А колоссальный ресурс для модернизации, заложенный в гранатомет создателями, дает возможность постепенно повышать его эффективность простой заменой старых гранат (выстрелов) на новые без изменения самой конструкции оружия. Сегодня на вооружении Российской армии стоят модернизированные РПГ-7В2 с универсальным прицельным приспособлением УП-7В.

На поле боя РПГ дебютировал в 1968 году во Вьетнаме. Северовьетнамские гранатометчики с его помощью успешно жгли американские танки M48 и бронетранспортеры М113 во время Тетского наступления. "Семерка" эффективно применялась и в войне Судного дня в 1973 году. С тех пор, пожалуй, ни один военный конфликт не обошелся без участия солдат, вооруженных этим гранатометом. Достаточно сказать, что более половины потерь американцев в Ираке пришлись на РПГ-7 - броня армейских внедорожников "Хаммер" не держала попадание даже устаревших боеприпасов. Против танков и БМП, оснащенных динамической защитой (ДЗ), эффективность гранатомета была ниже. Однако у иракской армии практически не было тандемно-кумулятивных выстрелов ПГ-7ВР, способных пробивать до 650 миллиметров брони, игнорируя навесную ДЗ.

Самый точный

Американский одноразовый гранатомет FGM-172 SRAW был принят на вооружение Корпуса морской пехоты США в 2002 году и является более простой и дешевой альтернативой противотанковому ракетному комплексу FGM-148 Javelin. Его главное достоинство - возможность работы по принципу "выстрелил - забыл". Стрелку достаточно в течение двух-трех секунд удерживать прицельную марку на цели, нажать кнопку пуска, а дальше начинает работать автоматика. Ракета способна самостоятельно определить поправку на ветер и упреждение и может поражать танк в верхнюю полусферу (как правило, наименее защищенную).

SRAW изготавливается в двух базовых вариантах. Первый - противотанковый с кумулятивной боевой частью Predator ("Хищник") - способен пробивать до 600 миллиметров брони на дистанции от 16 до 500 метров. Второй - многоцелевой с осколочно-фугасной боевой частью MPV - предназначен для уничтожения фортификационных сооружений, а также легкобронированной и небронированной техники. Боевое крещение гранатомет прошел в Ираке, где показал себя эффективным средством борьбы с легкой бронетехникой.

Самый долгоживущий

Дольше всего пробыл в строю шведский ручной противотанковый гранатомет Carl Gustaf калибра 84 миллиметра. Он был принят в эксплуатацию аж в 1948 году и до сих пор остается на вооружении более 30 стран, в том числе США. По сути, он представляет собой классическую "шайтан-трубу" с двумя пистолетными рукоятями, нарезным стволом, плечевым упором и прицельными приспособлениями. Штатный расчет одного гранатомета состоит из двух человек - стрелка и заряжающего.



Шведский ручной гранатомет "Карл Густав" / Фото: CC BY-SA 2.0 / Soldatnytt / Åpen dag Sessvolmoen

Достоинством оружия является широкая номенклатура боеприпасов - от кумулятивных до осколочных, дымовых и осветительных, а также простота в эксплуатации. К недостаткам ранних версий относится их вес. Первые две модификации весили 16,5 и 14 килограммов соответственно, что для ручного пехотного оружия, мягко говоря, многовато. Однако четвертая, усовершенствованная модель оружия, представленная в 2014 году, весит менее семи килограммов за счет использования в конструкции титана и углепластика. Еще один недостаток "Густава" - сравнительно низкая бронепробиваемость кумулятивных выстрелов - до 500 миллиметров. Тем не менее гранатомет продолжает широко использоваться всеми противоборствующими сторонами в Афганистане и Ираке. Несколько единиц Carl Gustaf были захвачены правительственными войсками у боевиков ИГ* в Сирии.

Самый бронебойный

Пальму первенства по показателям бронепробиваемости держат одноразовые российские гранатометы РПГ-30 "Крюк", являющиеся дальнейшим развитием еще советских РПГ-29 "Вампир". Принятая на вооружение в 2012 году "тридцатка" имеет редкую для оружия этого типа бикалиберную конструкцию. Проще говоря, у "Крюка" - два параллельных ствола. В большем по диаметру размещена основная тандемная кумулятивная реактивная противотанковая граната ПГ-30. В меньшем - снаряд-имитатор. Он первым отстреливается в сторону цели, а следом за ним с небольшим интервалом стартует и основной боеприпас.

Имитатор, приближаясь к танку, провоцирует срабатывание его комплекса активной защиты (КАЗ), который отстреливает навстречу угрозе противоснаряд. Его подрыв уничтожает "обманку", однако взрыв маскирует от КАЗ основной заряд, который уже находится на пути к цели. Повторное обнаружение противотанковой гранаты возможно только после того, как она выйдет из облака осколков, но времени на противодействие уже не останется. После того как ПГ-30 достигает цели, первым срабатывает лидирующий заряд, уничтожающий элементы навесной динамической защиты. Следом в прорыв входит кумулятивная боевая часть, которая и прожигает основную броню танка или БМП.


Ручной противотанковый гранатомет РПГ-29 / Фото: РИА Новости, Владимир Акимов

РПГ-30 способен пробить 700 миллиметров брони с учетом КАЗ и ДЗ, что является рекордом для современных противотанковых гранатометов. Выдержать такой удар на дистанции 200 метров не сможет ни один танк. Доказательство тому - последние вооруженные конфликты на Ближнем Востоке, где боеприпасы РПГ-29, во многом схожие с выстрелами РПГ-30, успешно поражали современные танки M1 "Абрамс", "Челленджер-2" и "Меркава".

Самый крупнокалиберный

Пальму первенства по калибру гранаты держит одноразовый гранатомет MBT LAW, стоящий на вооружении армии Великобритании. Его основной боеприпас имеет диаметр 150 миллиметров и способен пробивать до 650 миллиметров брони. Однако первым в сторону цели выстреливается 105-миллиметровый снаряд-имитатор. В отличие от выстрела РПГ-30, он не может "обмануть" КАЗ цели - в его задачу входит уничтожение динамической защиты и навесной пассивной брони. Зато оператор MBT LAW может корректировать траекторию движения боеприпаса с помощью установленной на гранате электронной аппаратуры и прицельных приспособлений на самой трубе. В новых модификациях этого оружия предусмотрена возможность ведения огня в режиме "выстрелил - забыл" - подобным образом, напомним, действуют американские FGM-148 и FGM-172.


Гранатомет MBT LAW / Фото: CC BY-SA 3.0 / Jorchr / Bofors anti-tank missile MTB LAW

О практическом применении MBT LAW на поле боя говорить пока не приходится. В Афганистане британские военные эти системы не используют, так как у противника фактически нет бронетехники. К тому же боеприпас из-за своей электронной начинки является довольно дорогим.

*Террористическая организация, запрещенная в России.

МОСКВА, РИА Новости, Андрей Коц
12

09.05.2013

Этот топ-10 посвящен самой большой технике которая когда либо была изобретена человечеством. Итак, топ 10

самая большая техника в мире.

№ 10. «Bucyrus MT6300AC»


Начнем с Bucyrus MT6300AC. Это самый большой карьерный грузовик в мире. Его длина составляет15.57 метра, высота с поднятым кузовом13.51 метра, в ширину грузовик9 метров70 сантиметров. Вес монстра ультра класса598.640 кг, грузоподъемность363.000 кг. С полной загрузкой Bucyrus MT6300AC может двигаться со скоростью64 км/ч, а мощность двигателя составляет3.750 л.с.

№ 9. «LTM 11200-9.1»

Девятая строчка топ-10 самая большая техника в мире отдана, самому мощному и большому крану в мире с телескопической стрелой. Стрела состоит из восьми секций и способна выдвигаться на 6.5 -126 метров. Максимальная грузоподъемность 1 200 тонн, макс. Скорость 75 км/ч. Вес всего крана составляет 96 тонн, с противовесом 202 тонны.

№ 8. «Airbus A380»


Продолжим, на восьмой строчке самый большой пассажирский самолет в мире, стоимостью $ 389,9 млн. В производство модель пошла в 2004 году и на сегодняшний день выпущено 101 единица. Самолет способен пролететь без посадки до 15 400 км. Вместимость – 853 пассажира одно классовой конфигурации и 525 человек в салоне трёх классов. Высота Airbus A380 составляет чуть более 24 метров, в длину почти 73 метра, а размах крыльев почти 80 метров.

№ 7. «Ан-225 «Мрия»



Самый большой самолет в мире, начал эксплуатироваться еще с 1989 года и используется по сей день. Построен Ан-225 на Киевском заводе и выпущен на сегодня только в одном экземпляре, сейчас его использует Украинская компания Antonov Airlines. Второй экземпляр самолета еще готов только на 70%. Он создавался с целью перевозки космических кораблей с места сборки к месту старта, перевозки различных ракета- носителей, другой тяжелой техники и конструкций общим весом до 250 тонн. Размах крыльев 85.4 метра, длина 84 метра и высота 18.2 метра. Скорость конечно недотягивает, что бы попасть в топ , но все же составляет 850 км/ч.

№ 6. «Knock Nevis»


Самый большой в мире супертанкер использовался как плавучее нефтехранилище. К сожалению его 2010 году утилизировали. В длину супертанкер был больше чем одно из самых высоких зданий в мире, башни-близнецы Петронас (452 метра) на 6.5 метров, ширина составляла 69 метров, а высота 30 метров, вес составлял 564.763 тонны.

№ 5. 941 «акула» («тайфун»)



Самая большая подводная лодка в мире из когда либо построенных. Это атомные подводные лодки стратегического назначения проекта 941 <<Акула>> . В 1972 году получившие задание на разработку, а уже в 1980 году принятые на службу. Из, вооружения это ракетный комплекс с баллистическими ракетами. Технически, подводная лодка, способна нести ядерное оружие и запустить его. Длина 172.8 метра, ширина 23.3 метра, предельная глубина погружения 500 метров.

№ 4. «Гусеничный транспортёр» (Crawler-Transporter)


Самая большая гусеничная техника. Гусеничный транспортер предназначен для транспортировки ракет Сатурн V, Сатурн IB в проекте Аполлон, и теперь для транспортировки космических шатлов. Транспортёр весит 2.400 тонны, способен перевозить 6 тысяч тонн груза, в длину этот зверь 40 метро и в ширину 35 метров. Мощность 16 тяговых электродвигателей, которые запускаются 2-мя дизельными мощность которых2 750 л.с. каждый. Максимальная скорость 1,6 км/ч(загруженный) и 3 км/ч(пустой). Вы только представьте, расход топлива 350 л/км.

№ 3. «Bagger 293»



Самая большая самоходная машина в мире. Гигантский роторный экскаватор, сделанные немецкой промышленной компании TAKRAF в 1995 году. Используется для добычи каменного угля не далеко от города Хамбо в Германии. Высота машины96 метров, длина225 метров, вес 14.200 тонн. Управляется пятью операторами.

№ 2. «Overburden Conveyor Bridge F60»


Это крупнейшая подвижная промышленная машина в мире. Используется для добычи бурого угля (лигнита), открытых горных работ в лужицких угольных месторождениях Германии. Высота составляет60 м, отсюда и название F60. При длине502 м, ее называют лежащей Эйфелевой башней. Ширина240 метров. В рабочем состоянии, машина весит 13 600 тонн.

№ 1. «Bagger 288»



Самый большой экскаватор в мире. Экскаватор построен еще в 1978 году для предприятия Rheinbraun. Bagger 293 долгое время являлся крупнейшей самоходной техникой, но из-за того, что получает энергию из внешних источников, его начали называть движимой машиной для карьерных работ. Вес 13.500 тонн. Высота экскаватора 96 метров, длина 240 метров и ширина 46 метров. В управлении участвуют 4 человека, аппарат способен производить до 10 тысяч кубометров пароды за час. Максимальная скорость передвижения 0.6 км/ч.

Какая техника самая большая и мощная во всем мире? Как она может выглядеть? Мы все вам подробно расскажем и покажем. Сегодня вы с нашей помощью познакомитесь с самой большой техникой в мире, мы поделимся с вами нашим рейтингом. Это будет интересно.

Но для начала, что мы имеем в виду, когда говорим о самой большой и мощной технике в мире . Ну, скорее всего, как вы уже, наверное, поняли, речь пойдет не о тостерах и фенах для волос, речь пойдет о более масштабной технике, например: о подъемных кранах, бульдозерах, грузовых машинах и прочей технике, подробнее вы можете узнать из нашего рейтинга.

Что же все-таки такого уникального в этой огромной технике? Чем же она заслуживает нашего внимания? Ну в первую очередь своим размером, а это поверьте уже немало, ведь вы даже представить себе не можете насколько велик ее размер. Конечно же, если бы вы увидели такую технику в живую прямо перед собой, у вас бы просто дух перехватило. Но не только своими размерами впечатляет эта техника, ее высокая работоспособность значительно экономит время, ведь масштабы проработанной территории впечатляет. Итак, не будем долго ходит вокруг да около, а прямо сейчас приступим к нашему рейтингу. Что же, поехали!

10. Bucyrus MT6300AC

Все мы привыкли видеть самосвалы на основе грузовиков, ежедневно бороздящими улицы городов. Однако, Bucyrus MT6300AC намного больше и мощнее их: посудите сами, обладая высотой в 13 метров и длинной в 10, при этом веся более 600 тонн, он способен без проблем справиться с грузом в 364 тысячи килограммов. Стоит отметить, что, благодаря специально разработанному сверхмощному двигателю, он способен разогнаться до 65 километров в час при полной загрузке.



На девятой строчке рейтинга самой большой и мощной техники мира комфортно расположился кран, обладающий наибольшей из существующих на сегодняшний день телескопической стрелой, которая способна взять диапазон от 6.5 до 125 метров, при этом её можно нагрузить оснащением и материалами весом до 1200 тонн. Отметим также мобильность этого гиганта – передвигается он со скоростью в 75 километров в час, а противовес массой 202 тонны обеспечит отсутствие каких-либо покачиваний, что делает высотные работы максимально безопасными.



Перед вами самый большой из существующих самолётов для пассажирских перевозок. Его выпуск начался в 2004, на сегодняшний день было выпущено около ста экземпляров. Благодаря увеличенному топливному отсеку, данному летательному аппарату доступны перелёты на 16 тысяч километров без потребности в дополнительной заправке. Одновременно на борту помещается около 900 человек, 860 из которых пассажиры, имеющие возможность выбрать залы трёх классов. Размах крыльев стального гиганта составляет 80 метров, а его длинна – 73 метра.



Экземпляр, находящийся на седьмой строчке в рейтинге самых больших и мощных машин в мире является единственным в своём роде, но вызывает огромное количество гордости за украинское авиастроение. Несмотря на то, что он был выпущен ещё в далёком 1989 году, во времена СССР, он эксплуатируется и сегодня, также строится его аналог, уже готовый на 75%. Главная сфера эксплуатации – транспортировка военной техники и космических кораблей на большие расстояния, но возможно и перемещение других объектов, весом до 250 тысяч килограмм. Единственным недостатком является скорость, которая не позволяет Ан-225 попасть в перечень самых быстрых летательных аппаратов, но это не умоляет величия и мультизадачности самолёта.

Стоит отметить, что в 2016 году Украина продала права на производство данного самолета Китаю.



К сожалению, наибольший из существующих ныне танкеров для транспортировки нефти был несколько лет назад выведен из эксплуатации, но всё равно заставляет восхищаться собственной вместимостью и размерами, ведь его длина больше, чем у самого высокого здания в мире – Башен-Близнецов на целых семь метров. В данный момент он используется как стационарное хранилище для нефти, но не исключается возможность его модернизации и последующего использования в будущем.



На пятой строке рейтинга самая большая техника в мире вы можете наблюдать пережиток холодной войны – наибольшую атомную подводную лодку из когда-либо созданных человеком. Введённая в эксплуатацию в 1980 году, она представляла собой передвижной ракетный комплекс, способный с центра океана, на глубине 500 метров, выпустить достаточное количество баллистических боеголовок, чтобы стереть с лица земли целый континент. Данный экземпляр до сих пор стоит на вооружении в армии Российской Федерации, а 4 года тому назад были произведены учения с успешным одновременным запуском двадцати ракет Р-39.



Ракетостроение также внесло своё лепту в производство гигантских машин, обладающих огромной мощностью. Вы можете лицезреть наибольшую платформу, передвигающуюся благодаря гусеницам, как и большинство современной техники для транспортировки. Широкое распространение транспортёр получил в сфере космонавтики, сначала перемещая продукты американской лунной программы, а затем и шаттлы, которые использовались для доставки грузов и людей на космические станции. Чтобы перемещать 6 миллионов килограмм! требуется целых 16 электрических двигателей, каждый из которых по мощности эквивалентен 750 лошадиным силам. Машина крайне дорога в эксплуатации, ведь за один пройденный километр поглощается 350 литров горючего.



Тройку лидеров в списке самая мощная и большая техника в мире открывает Bagger 293 – самоходный универсал, незаменимый в глобальных строительных проектах, в виду собственной дороговизны был изготовлен лишь в одном экземпляре, который задействован на угольных месторождениях в Германии, где он и был произведён. Для управления этим гигантом, весящим 14.5 миллионов килограмм, высотой в 96 и длиной в 225 метров соответственно, требуется специально обученная команда из пяти человек.



Подобный гигант способен перемещаться лишь на короткие дистанции, ведь обладая шириной в 502 метра, за что он, кстати, и получил прозвище «Лежачая Эйфелева башня», сохранить целостность конструкции можно лишь благодаря рельсовому соединению. Установлен в Германии, для создания и разработки карьеров на местах, богатых полезными ископаемыми. При полной комплектации весит 13.6 миллионов килограмм. Цифра 60 в названии также не случайна – это высота устройства.

1. Bagger 288



Безоговорочным лидером рейтинга самая большая и мощная техника в мире становится устройство, которое с экскаватором связывает лишь общая сфера применения. Многие годы его можно было называть наибольшей самоходной техникой для строительных работ, но в последнее время всё чаще приходится использовать внешние источники энергии, что и лишило Bagger 288 этого звания. Но всё равно мы были восхищены возможностью производить до 10 тысяч кубических метров горных пород за час, высотой в 100 метров, а также потребностью в управлении одновременно 4 человек лишь для одного ковша, а на устройстве установлено целых 3. Правда передвигается гигант с черепашьей скоростью в полкилометра в час, что вовсе не оказывает негативного влияния на его продуктивность.

Самая мощная и большая техника мира | Видео "Перемен"

«Ты получаешь то, за что платишь» - это выражение применимо для многих потребительских товаров. Но нигде этот слоган, не звучит настолько уместно и правдоподобно, как в контексте расходов на вооружение.
Как правило, армия, которая обладает самой сильной финансовой поддержкой, также обладает самыми большими возможностями подавления врагов и господствует на международной арене власти.
Не только деньги могут купить преданность вооруженных сил и наемных солдат, но и сильная экономика, позволяющая разрабатывать неимоверно мощные оружия, которые в свою очередь меняют баланс сил в рамках гонки вооружений.
Самая дорогая военная техника в мире – это технологически передовые оружейные платформы, которые способны сеять хаос и разрушения почти в любой земной точке.
Большая часть из всей военной техники являет собой военные корабли подводные лодки, эсминцы и авианосцы, – укомплектованные: ядерными реакторами, мощными двигателями, ракетами «томагавк» и другими типами боеголовок.

Единственным исключением является бомбардировщик-невидимка, который может сыпать ядерными ракетами вместо дождя, и пролететь расстояние в половину земного шара на одном полном баке. Большая часть этой дорогой военной техники принадлежит США.

INS Vikramaditya




Стоимостью в 2,35 миллиарда долларов, INS Vikramaditya является авианосцем класса Киев, который приобрели индийские военные у военно-промышленного комплекса России.



Военный корабль весит 44 500 тонн, при этом его длина составляет 284 метра, а ширина равна 61 метру. INS Vikramaditya имеет запас хода на 13 000 км и приводится в движение восемью дизельными котлами, с шестью турбогенераторами и шестью дизельными генераторами. Таким образом, авианосец может разместить от 1600 до 2000 человек обслуживающего персонала на своем борту. А на палубе можно будет способно разместиться более 30 самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

B-2 Spirit




В-2 Spirit невидимый бомбардировщик дальнего поражения, способный выжить под значительным давлением сложных миссий. Цена стратегического бомбардировщика составляет 2,4 миллиарда долларов.
Корпус этого самолета разработан так, чтобы поглотить сигналы радаров и защитить от радиации в случае ядерной атаки.
Форма этого самолета скрывает двигателя 15,9 тонн тяги. Бомбардировщик может перевозить на борту до 22,7 тонн оружия. В-2 Spirit может быть оснащен 16 ядерными магазинами, и имеет дальность полета в 11 000 километров при полном баке топлива.
Несмотря на невероятные технологии и функции в этом самолете, общий дизайн ассоциируется со свободным полетом и напоминает простое крыло.

Авианосец Varyag




Когда Советский Союз распался в 1991 году, права на Varyag Aircraft Carrier , который был готов только на 70%, были переданы Украине. Невероятно, но он был продан китайской турфирме только $ 20 млн., без двигателя и рулевого управления.
Затем планы китайцев превратить судно в плавучий рай, казино или роскошный курорт провалились. И оно было припарковано в доке китайским правительством. Сейчас, состояние судна тщательно контролируется специалистами из США.
Дальнейших планов на это судно не знает никто, но эксперты предполагают, что оно может служить в качестве учебной платформы, или даже в итоге стать вторым китайским авианосцем. Сегодня, военное судно оценивается в 2,4 миллиарда долларов США.

Субмарина класса-Вирджиния




Этот новый класс подводной лодки был разработаны для нескольких видов миссий-невидимок, мелководного и губководного боев.
Судно класса Virginia работает от ядерного реактора и включает в себя четыре торпедных установки и 12 вертикальных пусковых установок, способных запускать до 16 пилотируемых ракет за одну серию. Вся субмарина стоит 2,5 миллиарда долларов.
Характеристики маскировки этой подлодки включают в себя потенциал мини-субмарины способной доставлять команды спецназа ВМС для разведки и боя.
Ядерный реактор в паре с двумя газотурбинными двигателями и струйный насос, создают более 29 мегаватт энергии.

USS America




Эсминец America LHA 6 является десантным судном класса – Америка. это один из новейших кораблей ВМС США стоимостью 3,4-миллиарда. В Движение все судно приводится с помощью системы турбин, заправленных газом. Рабочий диапазон USS America 20000 километров при скорости в 16 узлов и 40 700 километров при 12,5 узлах. Это корабль перевозит до 34 самолетов, 10 из которых являются истребителями. Площадь взлетно-посадочной площадки составляет 8000 квадратных метров.
Примерно 1700 квадратных метров отведено для хранения десантных автомобилей. Помимо этого в судне оборудовано шесть оружейных и грузовых лифтов, а также оборудованы верхняя и нижняя палубы со специальными помещениями для хранения боеприпасов.

Charles de Gaulle




«Долгострой» стоимостью в 4 миллиарда. Спорный проект, который длился десятилетиями, и превзошел все бюджеты, - французский авианосец Шарль де Голль. Первоначально он был введен в эксплуатацию в 1986 году и только недавно введен в действие после устранения проблем. Это первый французский авианосец, «питаемый» ядерной энергией.
Авианосец состоит из двух атомных реакторов, которые генерируют мощность общей сложностью в 117000 киловатт. Судно способно перевозить до 40 самолетов и 1900 сотрудников.
Шарль де Голль составляет 262 в длину и 63 метра в ширину.
В начале января 2015 года, сообщалось, что Франция отправит этот мощный авианосец в Персидский залив, для участия в бомбардировках против повстанцев ИДИЛ.

HMS Astute




Королевский ВМС HMS Astute, стоимостью в 5,5 миллиардов – это подводная лодка класса Nimitz, которая в последнее время застряла у берегов Шотландии, после посадки на мель во время высадки войск на берег.
К сожаление после неудачной высадки, ядерный двигатель, способный обеспечивать движение HMS Astute в 30 узлов, нуждается в дополнительной буксировке. Для этого был вызван флот из буксиров, для того, чтобы помочь военной субмарине выйти из затруднительного положения.
HMS Astute оборудована современными торпедами Spearfish, которые могут потопить судно на расстоянии до 48 километров, а также ракетами Tomahawk для атак наземных целей с дальностью свыше 1600 километров. Однако, передовой набор современного вооружения и технологий не спас матросов от посадки на мель в Шотландии.

DDG 1000




Невидимый военный корабль DDG 1000 класса-Zumwalt, предназначен для невидимого проникновения в тыл врага и совершения диверсий. Перед выпуском его оценивали в 3,8 миллиардов долларов. Тем не менее, стоимость этого весьма продвинутого военного корабля взлетела, после того, как ВМС США полностью напичкала судно новейшими военными технологическими достижениями.
Как сообщается, DDG 1000 отображается на вражеских радарах как обычное рыбацкое судно, стоимость в 7 миллиардов долларов.
В комплекте на USS Zumwalt установлена продвинутая система автоматизации, которая вдвое сокращает количество обслуживающего персонала для управления этим кораблем, а также новую электромагнитную пушку (рельсотрон) ВМС США. Последняя, не так давно была протестирована и подготовлена, чтобы быть присоединённым к этому кораблю.

HMS Queen Elizabeth




HMS Queen Elizabeth станет крупнейшим военным кораблем Великобритании, имея 280 метров в длину и 70 метров в ширину, с общей вместимостью на 1600 человек.
Это авианосец весит 65000 тонн и будет иметь запас хода до 18 500 километров без необходимости дозаправки.
Подобно авианосцу Шарль де Голль, первоначальный бюджет этого проекта быстро вырос почти вдвое. Часть неимоверной цены в 9,3 миллиарда долларов, обширные системы автоматизации, которые позволят ограничить управляющую команду 679 людьми.

USS Gerald Ford




Самой дорогой военной техникой в мире является - американский авианосец USS Gerald Ford. Длина 13-миллиардного корабля достигает 337 метров. При этом, благодаря системам маскировки, радары практически не видят корабль. Это монолитное чудо способно организовать 220 вылетов самолета в сутки, из-за своих двойных взлетно-посадочных полос. На борту сможет разместиться до 5000 человек, 4 тысячи из них будут профессиональные морские пехотинцы, летчики и моряки.
Затраты на это чудовище в конечном итоге выросли почти на три миллиарда долларов по сравнению с первоначальным бюджетом, в основном из-за непредвиденных задержек и установки множества новейших, сверхсекретных технологий.
Когда USS Gerald Ford, наконец-то, выйдет в открытые воды (запланировано в на 2019 год), авианосец сможет применять оружие до 25% быстрее, чем предыдущие самые эффективные платформы военных кораблей.