Праздник день земли занятие в подготовительной. Конспект открытого занятия в подготовительной группе "день земли"

  • 23.06.2020

Ольга Марфей
Конспект занятия в подготовительной группе «День Земли»

«Берегите эти земли , эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя».

Евгений Александрович Евтушенко.

Конспект занятия в подготовительной группе .

«ДЕНЬ ЗЕМЛИ » .

Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле .

Цели : Познакомить с многообразием растительного мира на Земле , со значением растений в жизни человека.

Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре.

Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Материал : Иллюстрации лекарственные растения, фрукты, овощи, рисунки планет, глобус или карта, иллюстрации взрослых и детей разных национальностей.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня День Земли в России . Крохотная песчинка, затерянная в необъятном космосе, стала домом для бесконечно многих форм жизни! Как часто мы думаем об этом удивительном факте? Всемирный день Земли служит напоминанием о том, что объединяет представителей тысяч профессий, национальностей и религиозных конфессий : несмотря на социальные и культурные различия, все мы – дети Земли .

Воспитатель показывает глобус, объясняет, что так выглядит наша планета, если смотреть на нее из космоса. Если внимательно посмотреть, то мы увидим голубые моря и океаны, коричневые и желтые участки-сушу, зеленые участки -леса. Пока мы незнаем других планет, где есть воздух для дыхания и вода, а значит, живут люди, растения и животные. На нашей планете есть все необходимое для жизни человека.

Воспитатель показывает иллюстрации людей разных национальностей. На земле живут люди разных национальностей : русские, украинцы, армяне белорусы, татары, немцы, американцы, французы, англичане. У каждой национальности есть то, что она делает лучше других. Например, в Швейцарии готовят самый лучший и вкусный в мире сыр. Итальянцы считаются лучшими по приготовлению макарон и пиццы и т. д.

Все люди разные, но это не мешает нам жить вместе, ведь мы уважаем других людей, традиции других народов, стараемся дружить.

Воспитатель спрашивает у детей, кто они по национальности, обращает внимание на то, что в группе есть дети разных национальностей, и все живут дружно, любят свою страну Россию, гордятся тем, что они россияне.

Физкультминутка.

Одолела дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое :

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Воспитатель ребята давайте поиграем. Дидактическое упражнение «Кто где живет?» . Воспитатель называет страну, а дети –людей, живущих в этой стране. Например, Россия –русские, Украина – украинцы, Америка – американцы, Италия- итальянцы, Грузия – грузины, Франция – французы.

Воспитатель показывает иллюстрации.

Человек живет на Земле вместе с окружающей природой, мир растений очень разнообразен. Есть самые маленькие растения – это травы, их очень много и в садах, и на лугу.

Есть цветы – радость и украшение жизни человека. Есть деревья и кустарники-большие и маленькие. Растения культурные, выращенные человеком.

Многие растения идут в пищу, укроп, петрушка, кинза, лук, чеснок, щавель, шпинат, кинза, черемша, базилик.

Из некоторых (например, хлопка) делают ткани, а из некоторых получают лекарство. Все растения приносят человеку пользу-поглощают вредный углекислый газ, выделяют кислород, которым дышим мы люди и животные. Воспитатель показывает картинки –иллюстрации давайте назовем повторим эти растения (овощи фрукты, грибы травы) .

Воспитатель ребята есть в этом царстве государстве зелени, и ядовитые растения, давайте запомним названия и внешний вид этих растений, вороний глаз, вех ядовитый, лютик едкий, волчье лыко, волчьи ягоды, болиголов, бузина травянистая.

Воспитатель ребята запомните можно кушать те плоды и ягоды, которые вам хорошо известны. Будучи в лесу не прикасайтесь к незнакомым растениям, не собирайте из них букетов, не плетите венков. Наша планета Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Сейчас мы берем карандаши, краски, сегодняшнее занятие предлагаю завершить вашими рисунками, нарисовать то что узнали, услышали, что запомнилось больше всего.

Ребята : Мы должны беречь природу, все дружить, охранять от войн и других бед, украшать, трудиться. Все вместе люди Земли могут сделать свой дом (планету Земля ) красивым, удобным, таким, чтобы человеку в нем хорошо и спокойно жилось.

Публикации по теме:

Конспект «День Земли». В рамках подготовки к празднику «День Земли» в группе «Почемучки» прошли занятия «Водные ресурсы Земли», «Цветущая.

Конспект НОД по экологии в старшей группе с элементами викторины «День Земли» Цель: формирование бережного отношения к природе. Задачи: 1. формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Воспитатель: Склярова В. П. Цель: * Формировать.

Конспект открытого занятия на тему: «Водные ресурсы Земли» в подготовительной-1 группе МДОУ «Детский сад №4» Воспитатель: Хлопушина.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.

«День земли».

(в подготовительной группе).

Формирование у детей экологической культуры и активной жизненной позиции по сохранению окружающей среды.

Задачи:

1. Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Развитие у детей любознательности и познавательной мотивации. (познавательное развитие).

2. Усвоение ценностей и понимания, что разнообразный растительный и животный мир является необходимым звеном в цепочке биосистемы на Земле; что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды на Земле. (Социально-коммуникативное развитие).

3. Формирование умений рассказывать о предметах одежды, о продуктах питания, которыми щедро одаривает нас природа.

Развитие связной, грамматически правильной монологической речи. (речевое развитие).

4. Формирование умений внимательно слушать музыкальные произведения, включать воображение; вспоминать образы весны, используя строки знакомых стихотворении.

Реализация самостоятельной, музыкальной творческой деятельности детей. (художественно-эстетическое развитие).

5. Формирование умений ориентироваться в пространстве, быть внимательными к командам воспитателя; развитие бега на носках по разным дорожкам. Овладение подвижными играми с правилами. (физическое развитие).

Оборудование:

три дерева (большие ветки), шаблон из листьев; цветок ромашка с картинками одежды (сапоги, варежки), мебели (стол и стул) и продуктов питания (творог, масло, яблочное варенье) на лепестках; интерактивная доска, пошив родителями элементов костюмов «бабочек и журавлей».

Под музыку дети входят и встают по разным дорожкам.

Вед. Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения ЗЕМЛИ нашего общего ДОМА . Любому человеку приятно получить поздравление и конечно же Земле тоже понравиться внимание и забота людей, ведь от её «самочувствия» зависит и наша жизнь.

Перекличка:

Дети: 1. Наш дом родной, наш общий дом,-

Земля, где мы с тобой живем.

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг

2. В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь!

А где–то снег лежит горой,

А где–то холодно зимой!..

3. Чудес нам всех не перечесть.

Одно у них название есть-

Леса, и горы, и моря,

Все называется – ЗЕМЛЯ!

4. Край, который с детства дорог

Родиной зовем!

Посмотри, как он хорош

Край, в котором ты живешь!

Исполняется песня «Россия - Родина моя..!

(Дети садятся на стулья).

Вед. Ребята, а что же такое природа? (ответы детей).

Вед. (обобщение) …-Да, это реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, и все живое. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка тоже часть природы.

Ребята, для чего же человеку нужна природа? (ответы детей)

Вед. (обобщение) - правильно, она кормит человека, одевает, дает всё самое необходимое для жизни.

Вед. Ребята, давайте поиграем в игру «РОМАШКА». Надо сорвать лепесток (с картинкой) и рассказать по картинке из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. И кто нам это дает? (ответы детей).

Цветок ромашка с картинками одежды, мебели и продуктов питания.

Вед. (Обобщение) Верно ребята!

Природа, пожалуй это главное, что дает радость человеку! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

А теперь, давайте спляшем. Праздник будет краше!

Все танцуют вальс.

  • Танец-вальс «Хороший день».
  • Звучит песня «Выглянуло солнышко» в исполнении детей.

(Дети садятся на стулья).

Вед. А теперь, давайте представим, что наша планета в тот день – единственный раз в году – вдруг заговорила с нами.

Что она могла бы нам сказать? О чём попросить? Что пожелать?

(Презентация на интерактивной доске).

Земля: Дорогие ребята! Спасибо, что помните обо мне. Спасибо за поздравления, за красивую песню. Я приглашаю вас, сегодня, отправиться на прогулку в волшебный лес, только попрошу вас беречь мои богатства: леса, луга, реки, не обижать зверей и птиц, не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности! ЗЕМЛЯ.

Вед. Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? Тогда закроем глаза и скажем волшебные слова:

Здравствуй, здравствуй добрый лес.

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса свои увидим!

Дети открывают глаза, а на пеньке сидит старичок-лесовичок.

Вед. Ребята, посмотрите, кто это?.. (ответы детей).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята!

Я старик-лесовик,

Я в лесу охранник

Грибам и ягодам начальник,

Чтобы в лес ко мне зайти,

Надо ключ к нему найти!

Загадки загадаю я,

Отгадок жду от вас, друзья!

Загадки:

1. Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь

Стоит колючая, как ёж.

Зимою в платье летнем. (Ель).

2. Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

3. Стройная и прекрасная,

На ней ягода красная? (Рябина).

4. Богатырского сложения,

Он раскидист и высок.

Желуди на нем растут,

Как это дерево зовут? (Дуб).

Лесовичок: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

Вед. Ребята, а как вы думаете, какую пользу приносят деревья?

(ответы детей) .

Вед. Очень важно, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

В жаркий день можно отдохнуть в прохладной тени деревьев и полюбоваться красотой природы.

Хоровод «Посадили деревца» (см. на сайте: irina296.wordpress.com).

Лесовичок: Посмотрите, на нашей полянке много различных листиков. Сможете ли вы, определить, с какого дерева упал листок? Сейчас, мы это проверим, поиграем в игру.

  • Определи лист.

Трое детей собирают листья и развешивают на нужное дерево. Лесовик проверяет, хвалит детей. Вопросы: с какого дерева листочки?...

Вед. Ребята, а каких бабочек вы знаете? Чем они вам нравятся?

(ответы детей) .

Вед. (обобщение) Бабочки очень красивы, невесомы и …ранимы. Посмотрите, какими разными и красивыми бывают бабочки.

  • Танец бабочек.

Выбегает ребенок с сачком и пытается поймать бабочек.

Вед. Мальчик, остановись! Зачем тебе бабочки понадобились?

Мальчик: Как зачем? Вот поймаю самую красивую, посажу в банку.

Пусть у меня дома живет. Ребята придут в гости, от зависти лопнут!

Вылетает бабочка:

А разве ты не знаешь, что бабочки в неволе не смогут жить. И если бабочку потрогать за крылья, то её яркий, бархатный узор будет стерт, крылышки потрепаны и она будет обречена на гибель. Гораздо интереснее

Наблюдать за бабочками, не повреждая их.

Мальчик: Ишь, раскомандовалась, грамотная какая!

Ну, да, ладно, летайте!

Вед. Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй

Только, чур не забывай…

Ребята, как правильно нужно вести себя в лесу? (ответы детей) .

Вед. Правильно, ребята…

В лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь!

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.

Вед. Давайте лучше поиграем в подвижную игру «Чей кружок быстрее соберется?» (бабочки или птички).

Правила игры:

(Легким бегом на носках, не наталкиваясь друг на друга, бежим по разным дорожкам, плавно размахивая крыльями и крылышками…)

Лесовичок: (быстро разбрасывает мусор шишки, листья банки, коробки)

Непорядок! На солнечной полянке тут и там пустые банки. Здесь злодеи побывали, все кусты переломали!!!

Девочка: (радостно) Лесные дары! Сколько всего интересного! Ребята, налетай, может что кому и пригодится! (Хватает банку, тут же её бросает и кричит):

«Ой! Ой-Ой! Палец порезала!»

Лесовичок: Кто из вас, ребята, знает, какая трава может помочь при порезе?

(ответы детей)

Лесовичок: Правильно! Подорожник нужно размять и приложить к ранке.

(Дает девочке подорожник).

Девочка: Спасибо, Лесовичок, сразу полегчало!

Вед. Мусор – это не богатство. От него один лишь вред!

Давайте полянку приберем

А потом здесь отдохнем.

Но будьте осторожны,

Не порежьте рук!

  • Игра «Рассортируй мусор!»

(нужно каждому участнику игры собрать свой мусор на полянке).

Лесовичок хвалит : Ну, молодцы, ребята! Быстро справились с заданием. Хорошие помощники и защитники леса!

Вед. Весной вся природа оживает, проснулись бабочки, жучки. Все перелетные птицы возвращаются в родные края.

А каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей) .

Вед. Посмотрите, к нам журавли прилетели.

  • Танец птиц.

(Появляется охотник с ружьем).

Охотник: Птицы летают в небесной высоте

Вокруг тишина и дремота,

Но смерть их прячется недалеко

Охота, охота, охота!

Вед. Охотник, брось ружье!

Охотник: Ишь ты, поучать меня будете! Как это я без охоты останусь?

Вед. Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год! Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился ШАРИК из ПРОСТОКВАШИНО?

Правильно, с фоторужьем.

(Обращаясь к охотнику)

Подружись с нами, и мы подарим тебе фоторужье!

Охотник: УРА! Согласен, давайте скорее ваше фоторужье! Я на охоту пойду! А за это, я, подарю вам огромный букет цветов!

Лесовичок: Охотник, погоди!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и ты, и я-

Дружно соберем цветы.

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Охотник: Согласен, больше цветы рвать не буду. Сорить тоже не буду!

(Лесовичок вручает охотнику фотоаппарат, он благодарит).

Лесовичок: Хорошо, что все подружились и стали друзьями природы.

Ребята, давайте закрепим правила поведения в лесу:

(сценку см. на сайте: irina296.wordpress.com).

Лесовичок: Не стало зла, одно добро, в лесу уютно и светло!

Дорогие дети, берегите лес и все живое в нем!

(Все дети встают в полукруг и звучит перекличка).

1.Мы хотим, чтоб птицы пели

Чтоб вокруг леса шумели.

Чтобы были голубыми небеса!

2.Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

3.Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела.

И под елкой жил смешной колючий ёж.

4.Чтобы белочка скакала.

Чтобы радуга сверкала.

Чтобы летом лил веселый дождь!

5.И пока планета кружится,

Надо людям в мире жить.

И планету не оружием,

А любовью окружить.

6.Если песня в небе кружится

Веселей звенит заря.

Если все вокруг подружатся,

Улыбнется вся ЗЕМЛЯ!

(Дети встают в круг).

  • Хоровод «Шире круг».

Лесовичок: Вот и закончилось, ребята, наше сегодняшнее путешествие.

Берегите, пожалуйста, нашу Землю - наш Дом Родной!

А теперь мой сюрприз!

Как вы думаете на каких деревьях растут конфеты и баранки? В моем лесу есть такие деревья. Поищите их, недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды! А я пойду отдохну, прощайте!

(Дети с воспитателем ищут дерево, где растут конфеты…).

Вед. Ребята, наше путешествие по лесу закончилось!

А вы дома с родителями подумайте и завтра расскажите, что лично ваша семья может сделать, чтобы наша Земля стала еще красивее.

(Дети под музыку уходят).


Ведущий. На поляне как-то раз спорили зверята. Кто важнее всех в лесу, знаете, ребята?

Выходит ребёнок в костюме медведя.

Медведь. Я хозяин леса - медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!

Выбегает ребёнок в костюме зайца.

Заяц. Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса? Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его до-ме делается?! Мы, зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, всё знаем.

Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки.

Белка. Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты всё ви-дим. Мы в лесу главные!

Дятел. Если бы не я, дятел, плохо при-шлось бы лесу. Деревья я защищаю от вре-дителей, делаю уютные дупла - жилища для птиц и зверей.

Выходит ребёнок в костюме мухомора.

Мухомор. Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Ес-ли кто-нибудь из вас покинет лес, он обед-неет, а может и погибнуть.

Ведущий: Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях.

Проводится физкультминутка «Путе-шествие».

Дети идут друг за другом, в соответст-вии с текстом выполняя движения.

Ведущий. Мы идём по просёлочной до-роге, по разогретой солнцем земле. (Топают ногами.)

Перед нами луг, под ногами мягкая трава. (Делают ногами скользящие движения.)

Идём вдоль берега реки, под ногами шур-шит песок. (Растирают ладони.)

По деревянному мостику переходим че-рез реку. (Высоко поднимая ноги, делают хлопки под коленями.)

Другой берег реки заболочен, перепрыги-ваем с кочки на кочку. (Выполняют прыжки на двух ногах.) Вокруг заросли ивняка, ветер раскачива-ет гибкие ветки. (Поднимают руки над голо-вой, покачивают ими.)

Перед нами широкая канава. (Делают большой прыжок.)

Справа и слева спелые ягоды, соберём их в подарок Лесовушке. (Выполняют накло-ны вправо-влево, приседания.)

Проходим по лугу, заросшему высокой травой. (Идут, высоко поднимая колени.)

Вот мы и пришли!

Выходит Лесовушка (роль исполняет взрослый). В руках у неё поднос с караваем.

Лесовушка. Здравствуйте, дети! Я старушка Лесовуш-ка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители - мои друзья. Надеюсь, мы подружимся?

Ёж (держит в руках корзину). Столько мусора в лесу,

Что никак не унесу.

Рак. Все мои подружки,

Рыбёшки и лягушки,

Не плавают, не скачут,

А жалуются, плачут.

На дне реки жестянки,

Бутылки, тряпки, банки.

Медведь. О природе люди думать перестали

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигаю?

И о жителях лесных ничего не знают.

Лесовушка. Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают?

Дети, вы деревья ломаете? (Нет)

Из рогаток по птицам стреляете? (Нет)

О животных что-нибудь знаете? (Да)

(Загадывает загадки о животных, дети их отгадывают.)

Ведущий. Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной... (Улитки.)

Всех перелётных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперёд по веткам вскачь,

А зовётся птица... (Грач.)

За деревьями, кустами

Промелькнула будто пламя,

Промелькнула, пробежала...

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

Белка. Скажите, что мы, белки, в свои кладовые на зиму собираем?

Медведь. Что случается с пчелой после того, как она кого-нибудь ужалила?

Мухомор. Нужны ли кому-нибудь такие грибы, как я? Для чего?

Кукушка. Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

Дети отвечают на все вопросы.

Лесовушка. Кто знает стихи о птицах?

Ребёнок. Как счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.,

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Того, кто на земле живёт без дома.

Не разоряйте птичьего гнезда! (К. Кулиев.)

Лесовушка. Дети, расскажите, какой оы

вы хотели видеть природу.

Ребенок. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась.

И была на ягодах роса.

Ребенок. Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый летний дождь.

Ёж. Чтобы лес наш стал чудесен.

Чтобы смыть и грязь, и плесень,

Чтоб деревья напоить

И цветы в траве умыть,

Воду в речке освежить,

Надо дождик пригласить.

Дети поют закличку «Дождик». Звучит аудиозапись - по выбору воспитателя. Де-вочки исполняют хореографическую компо-зицию «Летний дождь».

Лесовушка. Как красиво стало после дождя. Умылись деревья, травы и кусты. Знаете ли вы растения нашего леса?

Весну встречает - серёжки надевает.

Набросит на спинку зелёную косынку.

На платье полоски у дерева... (Берёзки.)

Кто ни прикасается,

За того цепляется. (Репейник.)

Мягок, а не пух.

Зелен, а не трава. (Мох.)

Какую пользу приносят деревья? Назови-те деревья, которые растут (не растут) в на-шем лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок. Выросла я, липка,

Тоненькой и гибкой -

Не ломай меня!

Медоносным цветом зацвету я летом -

Береги меня.

В полдень подо мною

Спрячешься от зноя -

Вырасти меня.

Я тебя листвою от дождя укрою -

Поливай меня.

А дождёшься срока,

Выйдешь в мир широкий -

Не забудь меня!

Лесовушка. Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Назовите цветы, которые растут (не рас-тут) в лесу. (Ответы детей.)

Ребёнок. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвём цветы -

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

Выходит Айболит (его роль исполняет взрослый).

Айболит. Здравствуйте, дети!

Я часто бываю в лесу.

Много у меня здесь дел.

И животным на-до помочь,

И трав лекарственных собрать.

Много трав растёт полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Знаете ли вы лекарственные растения? (Ответы детей.)

Давайте поиграем.

Айболит раскладывает карточки с изоб-ражением лекарственных растений и предла-гает выбрать и назвать те, которые могут использоваться при лечении тех или иных за-болеваний. Дети выполняют задание.

Ведущий. У Медведя температура и кашель. Какие лекарственные растения помогают спра-виться с простудой? (Мать-и-мачеха, календу-ла, листья и ягоды малины или смородины.)

Заяц поранил лапу. Какие травы приме-няются при лечении ран? (Подорожник, чис-тотел, крапива.)

У волка болят зубы. Какие растения ему помогут? (Шалфей, кора дуба.)

Молодцы! А сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу, верно - хлопайте в ладоши, если я ошибся - топайте.

Ветки не ломайте, листья зря не рвите.

Цветы срывайте, в венки вплетайте.

Шумите, кричите, аукайте.

Громкой пес-ней лес баюкайте.

Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.

Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.

Все животные и растения нужны лесу.

В лес возьми с собой топор: сможешь там

разжечь костёр.

Мусор в лесу не бросай, всё за собой убирай.

Лесовушка. Раз вы так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете по-мочь лесным обитателям навести порядок.

Проводится игра «Собери мусор».

Звучит аудиозапись веселой музыки. По сигналу ведущего дети собирают раз-бросанные фантики и складывают их в пакеты.

Лесовушка. Спасибо вам, дети! Вы насто-ящие знатоки и друзья природы. Леса и лу-га, горы и равнины, реки и озера откроют вам свои тайны - ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её.

Дети (поочерёдно). Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они.

На планете мы останемся одни.

Надо природу беречь и лелеять.

Копать осторожно, умеючи сеять.

Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

Не обижай ни птахи, ни сверчка.

Не покупай для бабочки сачка!

Люби цветы, леса, простор полей.

Всё. Что зовется Родиной твоей!

Лесовушка. Рыбы, птицы и звери

В душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди.

Не обижайте зря!

Ведь море без рыб - не море.

А небо без птиц - не небо.

А земля без зверей - не земля.

Звучит аудиозапись песни «Раненая пти-ца»

(муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождествен-ского)

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной.

Задачи:

Образовательные.

Дать детям представление о планете Земля. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Познакомить детей с ростом растений. Дать представление о том «Откуда берётся ветер?».

Развивающие.

Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому . Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.

Материалы и оборудование: песня «Земля – наш общий дом» Н.Б.Караваевой, слайды «Как прекрасен этот мир», цветочный горшок, песня «Дружба» группа «Барбарики», стрелки указатели (зелёная, голубая, белая, коричневая), портрет воды (пазл), слайды «Облака и ветер», удобрение, леечка, набор «Садовник», крылья (для игры), песня «Солнечные зайчики», песня «С днём рождения Земля!».

Предварительная работа: рассматривание слайдов «Красота планеты», «Катастрофы земли». Знакомство с глобусов. Беседы о живой и неживой природе.

Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня у нас праздник – День Земли.

День Земли – это праздник чистой земли, чистой воды, чистого воздуха. Его отмечают те, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения.

Чтобы нам всем стало понятно, что это за праздник, мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей планете. (Дети проходят на стульчики)

Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»

Всё это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного.

Ребёнок 1: Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Ребёнок 2: Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Ребёнок 3: Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Воспитатель: Три клада у Природы есть:

Вода, земля и воздух – три её основы.

Какая бы ни грянула беда –

Целы они, всё возродится снова.

И солнце светит, греет всех оно.

Все вместе – это сила и добро…

Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.

Воспитатель: Здравствуй девочка! Почему ты грустная?

Девочка: Здравствуйте! Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…?

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем девочке цветок вырастить! А без чьей помощи нам не обойтись?

Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.

Воспитатель: Давайте обратимся к ним за советом. Но путь туда не близкий. И одолеть его могут, только верные друзья!

Дети читают стихи о дружбе

ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин

1 ребёнок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

2 ребёнок: Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

3 ребёнок: Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете

Для души весёлый пир.

4 ребёнок: Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья

С дружбой жизнь всегда полна.

5 ребёнок: Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость,

В миг растает и уйдёт.

6 ребёнок: Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

Воспитатель: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (К Земле).

Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так пришли ко мне?

Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?

Земля: - Могу… Но сначала ответе на мои вопросы!

Почему меня называют Земля – кормилица?

Что есть на Земле?

Чем отличается дерево от кустарника?

Игра «Что лишнее?»

Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. (Земля дарит удобрение) А что бы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, ешьте больше овощей, в них очень много витаминов!!!

Воспитатель: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?

Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти. (Земля уходит).

Воспитатель: Ребята, как же мы попадём к воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.

Ребёнок читает стихотворение: Ну, какой вода бывает?

Кто ответит на вопрос?

О водичке всё мы знаем

И утрём любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеёк и речка… Каждый

Пусть запомнит и поймёт!

После стихотворения, дети выкладывают «портрет воды». Появляется вода.

Вода: Я – Волшебница Водица,

Без меня Вам не умыться,

Смею я Вам доложить –

Без меня Вам не прожить.

Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?

Вода: Могу, но сначала скажите, где меня можно отыскать в природе? (Ответы детей)

Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Мои подружки – капельки прислали вам видеосказку о том как они живут. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» ). Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю, вас капельки, на Землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

Песенка – игра «Ручеёк»

Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),

Превратились капельки в ручейки-дорожки,

Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),

Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),

Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),

Увидел речку – прыг туда (прыжки вперёд),

И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).

Вода: Подарю я вам, волшебную леечку, с живой водицей! Поливайте, ваш цветок и он вырастет сильным и прекрасным. Да сами не забывайте умываться. А сейчас отправляйтесь к ветру, он вам поможет!

Ведущий: Ребята, а что мы знаем о ветре? Какой бывает ветер? (ответы детей).

Просмотр слайдов «Облака и ветер». Появляется ветер.

Ветер: Да, вот такой я разный… А хотите со мной поиграть?

Игра «Теплый и холодный ветер» Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображают ласковый, тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.

Воспитатель: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, что бы ты всегда был таким.

Ветер: Я совет вам свой дарю

И напоследок говорю:

Свежим воздухом дышите

Землю вы в горшке рыхлите.

(Дарит инвентарь – грабли для горшка). Ветер улетает.

Воспитатель: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко! А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.

Ребёнок 1: В небе солнце катится,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Ребёнок 2: Выйди, выйди солнышко,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты Солнышко, поможешь нам?

Солнышко: Конечно помогу, ведь я всех вас люблю,

А у тех, кого люблю,

Есть весёлые конопушки,

Посмотрите друг на дружку,

Поищите-ка веснушки!

Воспитатель: А мы споём для тебя песенку «Солнечный зайчик»!

Дети исполняют песенку.

Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет. Цветок свой поставьте на солнечное местечко, что ему было тепло и радостно! (солнце уходит )

Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимы (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесный цветок. И следуя их советам, мы сами вырастем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми! Давайте вместе с вами украсим наши небольшие планеты и поздравим Землю с днем рождения! (дети берут воздушные шарики, украшают их цветами и танцуют танец).

Дети исполняют танец «С днём рождения Земля!».

Воспитатель: Давайте вернёмся в группу и воспользуемся советами наших друзей!

МБДОУ комбинированного вида №1 г.Самара

Конспект тематического досуга с детьми подготовительной группы

Оксана Новикова
Комплексное занятие «День Земли» в подготовительной к школе группе

ГБОУ Школа №1861 «Загорье»

Дошкольное отделение № 4

Комплексное занятие

«День Земли »

в подготовительной к школе группе

Воспитатель : Новикова О. В.

Москва 2015г.

Цели :

Вызвать интерес к окружающему миру; расширять представления о растениях (деревья, кустарники, цветы)

Осваивать действия по построению и использованию графической модели классификационных отношений

Развивать связную речь детей : продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя

Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе; воспитывать бережное, доброе и заботливое отношение к природе

Развивать образное и логическое мышление, память, зрительное внимание;

Развивать диалогическую и монологическую речь,

Умение устанавливать причинно-следственные связи;

Предварительная работа :

Рисование перелетных птиц и составление описательных рассказов.

Составления рассказов по серии сюжетных картин. «Скворцы прилетели!»

Чтение Т. А. Шорыгиной «Птицы какие они?»

Разучивание стихотворений, потешек, загадок.

Чтение произведений.

Наблюдение за птицами на прогулке.

Подготовка презентации к занятию .

Материал :

Аудиозапись Сборник - Пение птиц (mp3ostrov.com).

Модель в форме классификационного древа, изображенная на доске; карточки с изображением клёна, берёзы, дуба, сирени, малины, розы, тюльпана, ромашки, колокольчика, василька.

Ход занятия:

Дорогие ребята и гости!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли » .

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом .

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём .

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля !

Воспитатель : Хочу вам рассказать о происхождение этого знаменательного праздника.

История Дня Земли началась в 1840 г ., когда Дж. Стерлинг Мортон переехал со своей семьей на территорию штата Небраска. Бескрайние прерии с одинокими деревьями, солнце и ветер, от которых негде было укрыться, и иссушенная земля привели Мортона к идее озеленения. Он предложил установить день , посвященный озеленению и учредить призы для тех, кто высадит наибольшее количество деревьев. Так в штате Небраска появился День Дерева . В 1882 г. День Дерева был объявлен официальным праздником штата и стал отмечаться 22 апреля, в день рождения Мортона .

С 1970 г. идея праздника сменилась. В 1969 году произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.

С тех пор ведущую роль в праздновании стали играть охрана окружающей среды. Появилось и новое название - День Земли . Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.

В России традиционно Международный день Земли считается днем общественных организаций, которые проводят в этот день различные экологические мероприятия и акции. В этот день все желающие могут принять участие в благоустройстве и озеленении своих дворов и улиц.

Воспитатель : Ребята, подумайте, а как вы бы отметили этот праздник?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А кто из вас знает, что такое Земля ?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля , а это (показывает глобус)

Дети : глобус.

Воспитатель : макет планеты Земля . А где можно увидеть такой макет?

Дети : Космонавты увидели из космоса, на карте…

Воспитатель : Над Землёю всегда светит яркое солнце (светит фонариком) . Земля такая большая , что если где-то идёт снег, то в это время в другом месте светит солнышко и люди купаются в реке или море; кто-то ложится спать, потому что у них наступает ночь, а в это время кто-то уже просыпается и собирается в школу или детский сад , потому что у них уже утро. Как вы уже знаете, земля вращается ?

Дети : (крутится) (показывает) .

Повернётся она вокруг себя – вот и прошёл день . За один день , ребята, происходит много событий : люди спешат на работу, на отдых, засеивают поля, собирают урожай, играют в футбол, плавают в бассейне, рисуют картины, играют на инструментах, летят птицы по своим делам, ползут букашки в свои норки. Все заняты своими делами . Земля - это большой дом , где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?

Дети : РОССИЯ.

Воспитатель : А кто живет на планете земля ?

Дети : Люди, животные, насекомые, птицы…

игра с мячом «Назови животных, насекомых, птиц»

Стихи о земле

1 ребёнок : Наша планета – Земля очень щедра и богата :

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок : Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок : Беречь будем птиц, насекомых и зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам всем с вам.

Загадки о птицах, цветах, насекомых.

Воспитатель : Приглашаю вас за круглый стол и рассмотреть картинки.

Дети рассматривают картинки с изображением растений и дают им общее название - «растения» .

Воспитатель : Разложите картинки на группы и дать название - «деревья» , «кустарники» , «цветы» .

Давая названия группам , дети должны назвать признаки, по которым они объединяются.

Предложить детям самостоятельно построить модель в форме классификационного древа,используя раздаточный материал.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель : Земля - самая красивая планета в солнечной системе. В любое время года она дарит нам свою красоту. На Земле так много интересного : животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду - жизнь!

Слушание «Пение птиц» релаксация

Игра «Продолжи предложение»

Скороговорка Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.

Пословицы

Воспитатель : Как мы можем сберечь нашу природу?

Дети : собирают схему :

Воспитатель : Вы все правильно сказали, а что можно делать в лесу?

Дети : (ответы детей)

Воспитатель : А сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Воспитатель : И в заключении нашего занятия предлагаю вам украсить нашу Землю разными цветами , деревьями, насекомыми, животными чтобы она была ещё краше.

Дети наклеивают заранее сделанные макеты цветов….