Обзор игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn - возрождённая MMO. Первый взгляд на Final Fantasy XIV: A Realm Reborn

  • 20.07.2019

Ролевая игра Final Fantasy XIV: Online прошла множество метаморфоз, прежде чем стала тем самым проектом, который мы видим сейчас. Спустя восемь лет после релиза первой MMORPG по франшизе, Final Fantasy XI , выходит оригинальная итерация Final Fantasy XIV . Та игра снискала дурную славу за свою топорную реализацию игровых механик, напрямую взятых из FF XI , при сомнительном контенте, когда игроки быстро пробегали сюжет и опциональные квесты, а впоследствии утопали по уши в однообразном бесцельном фарме с медлительной боевой системой. Проект был настолько плох, что чуть не оказался лебединой песней в этой сфере для Square Enix . Убытки оказались колоссальны, а компания потеряла одного из крупных инвесторов.

К счастью, Square Enix решила пойти ва-банк и полностью переделать игру. Ответственным за воскрешение проекта, получившего говорящий подзаголовок A Realm Reborn , был назначен Наоки Ёсида , работающий в индустрии с 93-го года и отличающийся пламенной любовью к ММО в целом. Ёсида-сан вдохновлялся культовыми World of Warcraft , Ultima и Dark Age of Camelot . И если FF XI отличалась весьма сложным игровым дизайном, где вам приходилось подолгу качаться в начальных зонах и заводить долговременные надежные знакомства, чтобы покинуть первые земли, A Realm Reborn стала квинтэссенцией идей признанных онлайновых RPG в обрамлении легенд сериала Final Fantasy - со святой троицей ролей, фокусе на постоянном добывании лута и боевой системой с нацеливанием на врагов.

Прежде, чем мы ринемся в густую атмосферу греющих душу приключений по миру "Финалки ", стоит рассказать про первый эксперимент Square на поприще ММО - Final Fantasy XI . Как говорил сам Наоки, "Вы не сможете сделать нечто совершенно новое из ничего". FF XI была очень сложной игрой, где вам приходилось буквально выгрызать зубами опыт своему персонажу с лишь одним выбранным классом, объединяясь с более опытными людьми, покоряя монстров в начальных зонах и подробно обсуждая, что делать дальше в специализированных чатах - так называемых Linkshell -каналах. Умереть в обычной локации и потерять свой прогресс там было привычном делом. При этом в проекте была специфическая система прогрессии. Дело в том, что фармить самую мощную экипировку приходилось месяцами и даже годами - когда дело касалось особенных комплектов обмундирования и прочих подобных наборов, а также вещей, падающих с определенным процентом вероятности с мировых боссов - монстров, которые редко появлялись на локации и требовали целых альянсов высокоуровневых героев для убийства. Однако, в свою очередь, вы могли носить их долгое время и они были актуальны по характеристикам, тогда как сегодня приходится постоянно все менять с выходом определенных патчей.

Final Fantasy XI за свои пять дополнений собрала сплоченное комьюнити игроков с особенным мышлением, но это была игра далеко не для всех. Очень многим не хватало времени и терпения методично и продолжительно выполнять паттерн заезженных действий ради возможной награды в далеком будущем, да еще и с вероятностью потерять заработанное. При всем при этом, игра активно поддерживалась целых 14 лет, вплоть до 2016 года (на консолях. На ПК игру все еще поддерживают), и стала культовой.

Оригинальная Final Fantasy XIV оказалась красивейшей игрой для владельцев мощного железа, но вышла с напрочь убитым наполнением и геймплеем. В отличие от FF XI , здесь можно было легко сменить класс, лишь выбрав другое оружие, а подгрузки в зонах отсутствовали. В общем-то, на этом весь позитив заканчивается. Проект был ужасно структурирован и реализован, начиная с того, что вы даже не знали куда вам идти. Начав играть, вы попадали в своего рода ММО-песочницу, где вам нужно было постоянно переключать персонажа в режим боя и вручную атаковать - авто-атаки тогда не было. Для прохождения того или иного квеста вам давались пояснения на мини-карте, путь до которой занимал десять кликов, а прокачка до 50-го уровня отнимала около трех месяцев реального времени. Рецепты для крафтинга отсутствовали - вам методом тыком приходилось рыться в сотнях предметов или бежать на специализированные сайты. При этом передвигаться можно было в основном пешком - десятками минут по гигантским зонам, так как телепортирование стоило специального ресурса, который очень долго восстанавливался - никаких чокобо предусмотрено не было.

С контентом все было очень плохо - долгое время весь эндгейм состоял из двух (!) подземелий, и лишь позже были добавлены битвы с боссами на восемь человек. Сначала появилась тяжелая версия известных всем фанатам серии Гаруды , а затем Ифрита с парой примитивных механик. Таким образом, в первое время после релиза игрокам только и приходилось, что фармить подземелья, и вы могли гордиться выбитой оттуда артефактовой броней, выполненной у каждой профессии в классическом для сериала стиле, навеянным оффлайновыми "Финалками ".

Вышедшая в 2013 году совершила чудо, и из гадкого утенка проект превратился в прекрасного лебедя, сражающегося за внимание геймеров с таким мастодонтом, как World of Warcraft , а также другими востребованными ММОRPG . Первое, что привлекает внимание в игре, - это то, насколько кропотливо и тщательно воссоздан мир на основе легенд и мифов о существах, местах и событиях из номерных Final Fantasy . При этом проект ощущается самостоятельным и полноценным, а не игрой по мотивам.

Действие разворачивается в мире Хайделин на континенте Эорзея . В самом начале вам предлагают выбрать набор характеристик личности героя, вроде знака, под которым он родился, класса, определяющего стартовую локацию, внешности с рядом настроек, благодаря которым практически всегда получается приятная наружность, и расы.

На выбор представлены пять рас - местные люди хьюры, эльфоподобные элезены, потешные малыши лалафелли, здоровяки роегадины и кошкоподобные микоты. Экипировка подстраивается под физиологию персонажа, поэтому, например, микоты носят шлемы с ушками, а под броней виднеется хвост.

Вдобавок к Гаруде и Ифриту мы познакомимся с целой историей о поклонении божествам Primal (варварские боги) от лица населяющих определенный регион мира звериных рас - повествующих о мощи Титана , Левиафана , Короля Муглов , Одина , Рамуха и Шивы , знакомым всем поклонникам серии. И, конечно же, не обошлось и без Бахамута - исполинских размеров верховного бога драконов Мерасидии в древней эре. Практически все игроки сходятся во мнении, что история Coil of Bahamut - лучшая цепочка рейдов, как по игровым механикам, так и по сюжетной линии и по сей день. И если промежуточные этапы лишь служат связующим звеном для продвижения по сценарию, то битвы с именитыми боссами серии, от Твинтании из Final Fantasy V до Раффлезии и Феникса , дают проникнуться духом серии FF своей постановкой. Битва с Бахамутом поражает своей атмосферностью, красотой анимаций атак и пробирающей до мурашек музыкальной темой "Answers ", которая шла нарастающим темпом и срывалась в звучный хор на финальной стадии сражения.

Здесь нам стоит обрисовать картину сюжетной канвы версий 1.0 и 2.0 , дабы было понятно место Праймалов в мироздании. В последние дни Шестой Астральной Эры Гарлеанская Империя разворачивает полномасштабное нападение на континент Эорзеи. Альянс Союзных Сил, состоящий из 3-х Великих Компаний, представляющих главные регионы мира, Гридании , Ульды и Лимзы Ломинзы , попытались дать отпор вторженцам. Но вскоре они узнали, что настоящий план имперцев состоял в том, чтобы использовать древнюю магию аллаганцев (древней расы, бывшей самой развитой) под названием Метеор , и покончить раз и навсегда с союзными силами, а также с божествами, представляющими угрозу Гарлеанцам, которые не желали подчиняться захватчикам.

Сюжет детально знакомит нас с каждой страной, ее окрестностями и мифами, попутно ведя нас по тропе разгорающегося конфликта с империей. Миссию по введению игроков во вселенную история успешно выполняет, но в первой половине игры авторы перебрали с квестами. К сожалению, филлеры, несущие мало смысла, но заставляющие нас делать нудные задания, нередко дают повод заскучать. Однако, чем дальше, тем насыщеннее становится происходящее событиями и размахом, и неприятный осадок нивелируется.

Среди сайдквестов глотком свежего воздуха является история про инспектора Хильдибранда и его подручных. Остроумная и смешная линия про экстраординарные расследования Хильди никого не оставит равнодушным. Чего только стоит его отец Годберт, ходящий в одних трусах, дабы были лучше видны игривые мышцы, и учащий, как быть “настоящим мужиком”!

В проекте, учитывая его колоссальную масштабность и обновляемость контента, конечно, довольно-таки примитивная постановка по меркам современных сюжетным RPG . Повествование происходит через диалоги и катсцены. Увы, но озвучены лишь самые важные ролики, и основная масса нарратива проходит посредством чтения текста. Само собой, если на экране сражаются, то нам стараются показать это во всей красе. При общении же персонажей только критические моменты озвучены.

Говоря о землях, невозможно не обратить взор на мир . Каждый из трех представленных регионов отчетливо выделяется своим месторасположением, рельефом ландшафта, историей, мифологией, населяющими существами, имеющимися расами, местными промыслами и диковинками, и конечно же своими столицами. Будь то уютные бирюзовые рощи Гридании , суровые очертания песочной гаммы крепости Ульды , или отдающие морским бризом берега Лимзы Ломинзы - города и здешние локации плотно врезаются в память с первого же знакомства. При этом, согласно преданиям историй соответствующих квестов, внутри локаций находятся определенные подземелья, крепости и обители богов, которые мы будем посещать по ходу выполнения заданий, как сюжетных, так и опциональных. Даже PvP -арена со штабом и церковь для свадебных церемоний продуманно вплетены в географию мира игры.

Грамотный баланс расстояний до важнейших точек и размеров карт зон делает передвижение на появившемся здесь пернатом друге Чокобо приятным и осознанным.

Конечно, любой приключенец должен преуспевать в ремесле, будь то сражения, собирательство или крафтинг. Святая троица боевых ролей из танков, лекарей и дпс (нацеленные на урон классы) здесь иерархично поделена на классы и профессии (впоследствии остались лишь последние, но об этом позже). Таким образом, чтобы обрести профессию нужно прокачать требуемые классы до определенного уровня, а именно 15 и 30-го, ведущего к обретению Кристалла Души , идея которого взята из Final Fantasy Tactics и старых Final Fantasy . A Realm Reborn давала на выбор 2-х танков: паладина и воина, 2-х лекарей: белого мага и школяра, а также 6 дпс: черный маг, призыватель, бард, драгун, монах и ниндзя. При этом важно отметить, что в данной MMO можно прокачать все классы на одном персонаже - прямо как в оффлайновых Final Fantasy .

Профессии в - не просто иконки над именами персонажей. За родными для серии названиями стоит многовековая история становления и развития военных искусств различных наций, истории которых нашли отражение в цепочках классовых квестов. Разработчики приготовили целые сюжетные арки-повести с персонажами и различными событиями, заканчивающиеся эпичными сражениями под воодушевляющие мелодии.

Но закончив текущие классовые квесты, вы буквально только начнете свой путь познания мастерства битв. Хотя прогресс выстроен по постепенно нарастающей сложности, как и любые виды деятельности в игре, прохождение линейки заданий и подземелий по мере прокачивания до максимального уровня героя даст только базовое понимание игры за выбранную специализацию и способы работы в команде с теми или иными классами в партии.

Каждая профессия уникальна и имеет свои особенности - как кардинальные, заметные по мере быстрого освоения, так и нюансы, приобретаемые кропотливым трудом на длительной практике. Например, паладин обладает лучшими защитными умениями, воин наносит урон на уровне дпс, белый маг мощно массово лечит, школяр помогает защититься дополнительными щитами, призыватель отлично бьет по площади, бард восполняет боевые ресурсы и всячески поддерживает, ниндзя часто делает врагов уязвимыми и многое другое. В общем, освоение профессии - это своего рода "игра-в-игре", и заучиванием ротаций дело не ограничивается.

При этом, как и задумывал отец проекта, Ёсида -сан, каждая из них ощущается по-своему и любой сможет подобрать себе ремесло по вкусу. Тем, кем тяжелее управлять, соответственно и награда выше - будь то урон или какие-то особые способности. При этом система дополнительных кросс-классовых умений, которые вы могли выбрать из заданного авторами списка, была, к сожалению, местами не грамотно реализована, и часть профессий оказалась обделена важными способностями.

Благодаря постоянно меняющимся переменным в лице экипировки, классов сопартийцев, боевых механик, выбранной командой тактики поединка, условий (превышение рекомендуемого среднего уровня обмундирования, бонусы к здоровью и урону, а также многое другое) и особенностей конкретной битвы - игра вас постоянно испытывает, и приходится подбирать ключик к ситуации, пытаясь достичь наилучшего результата в плане выполнения обязанностей своей роли по механикам и эффективности как представителя профессии. Это именно тот случай, когда можно сказать, что "двух одинаковых классов не бывает", и каждый играет соответственно выбранному стилю и умению ладить с ситуациями и членами партии. Иногда именно знание подводных камней профессий, умение предвидеть ситуацию и вовремя пожертвовать чем-либо помогает гораздо больше, чем простая зубрежка последовательностей действий. Вариативности тут хоть отбавляй, главное - быть внимательным и все получится, что только прибавляет спортивного интереса поступать по-своему.

Боевая система проекта достаточно комплексная, но в то же время прозрачная, что можно охарактеризовать как "легко освоиться, но трудно полностью овладеть". Сражения происходят в реальном времени с системой наведения на врагов, поэтому вы должны быстро принимать решения. И здесь кроется стратегический элемент: утилизируя правильную ротацию умений профессии, подстраиваться под ситуацию соответственно условиям и стараться выжать максимум результативности.

Говоря о ротациях, представляющих собой оптимальную последовательность умений для достижения наивысшего показателя урона, важно понимать, что является приоритетным как для профессии, так и для конкретной ситуации.

У любого героя отображается шкала здоровья, аггро-генерации, очков маны и очков техник, каждая из которых расходуется в зависимости от применяемых умений. Запас маны, здоровья и очков техники постепенно восстанавливается каждые 3 секунды, составляющие 1 “тик” по времени сервера.

Все умения поделены на две категории: навыки оружия и способности. Оружейные навыки работают по принципу "глобального отката", составляющего 2.5 секунды, а способности (Ability, в народе называемые “прожимки”) имеют свой отдельный таймер отката по использованию. Таким образом, вы вступаете в бой, проводите серию оружейных навыков, складывающихся в комбо-цепочку, и вставляете между ними способности - грубое представление, но наглядное. Благодаря этому, управление такими классами, как драгун и монах в особо сложных ситуациях напоминает “игру” в какой-нибудь Soul Calibur или Tekken .

Все особенности умений перечислены в их описании в закладке Actions и Jobs . Также, в особенности в актуальном контенте, становится важна синергия профессий. Дело в том, что кроме всего вышеперечисленного и стандартной дифференциации на магические и физические дальние/ближние атаки, в зависимости от выбранной профессии ваше оружие наносит проникающий или режущий вид урона. Соответственно, желательно, чтобы в партии преобладали те классы, кто способен активировать дебафф на конкретный вид атак, и те, кто его будут наносить.

То же касается и слаженности действий, ибо даже если классы повторяются, логично использовать в различные моменты битв способности, помогающие всей партии героев. Даже скорость заполнения шкалы ультимативного удара под фирменным "финалочным" названии Limit Break зависит от того, много ли повторяющихся профессий в команде. Чем меньше одинаковых классов, тем быстрее будет заполняться LB .

Партийная система здесь связана с посещением зон-инстансов, среди которых подземелья для четырех человек, триалы (битвы с боссами) и рейды на восемь человек, а также специальные масштабными рейды, где сражаются три альянса по восемь персонажей (всего 24 человека).

Сбор в инстансы работает по автоматической системе Duty Finder , которая отбирает людей со всех серверов на выбранное задание. Размер очереди зависит от выбранного класса, и в подавляющее большинство миссий быстрее всего заходят танки и лекари, а дольше всех ждут дпс, словом, как и в других популярных ММО .

Имеется стандартный Party Finder , где геймеры рекрутируют героев в свою партию на различные виды активности - будь то рейды или дейлики. А еще постят и просто объявления о наборе в статик или гильдию. Гильдии, именуемые здесь Free Company , позволяют иметь во владении дом в любом жилом квартале одного из регионов, который можно всячески украшать, возможность выращивать растения в саду, ставить стойло чокобо, где их можно автономно прокачивать, и активировать полезные баффы на всех участников FC , вроде увеличения опыта или уменьшения стоимости телепортирования.

Прокачивать персонажа здесь можно самыми различными способами. Основным способом являются квесты, и как дополнительный вариант - дейлики. Квесты делятся на задания основной сюжетной линии, где также есть испытания в инстансах с сюжетными боссами, и опциональные, среди которых имеются как простые быстрые квесты в стиле "поговори-подай-принеси", так и специальные квесты для каждой профессии, открывающие доступ к новым умениям и рассказывающие историю вашего становления мастером класса.

Отдельно идут сайдквесты с побочной сюжетной линией, вроде цепочки заданий про почту муглов. Дополнительно можно выделить квесты на сезонные события с определенной наградой в виде различных предметов.

Кроме того, в штабе выбранной Великой Компании можно взять листовки на уничтожение различных особей - моб ханты, награды за которые различаются в зависимости от уровня и редкости. Это особенно полезно в моменты, когда вы ждете очередь и хотите с пользой провести время.

Самые диковинные создания рангов A и S появляются редко - желательно их проходить в полной партии актуального уровня. Еще реже встречаются так называемые мировые боссы, дающие уникальную награду для кастомизации внешнего вида персонажа.

Достигнув максимального уровня развития класса, дальнейший прогресс происходит уже в эндгейме, благодаря росту среднего уровня предметов экипировки, получаемой посредством прохождения контента, требующего высшего уровня, и за валюту (тома ). Валюта имеет недельный лимит, ограничивающий возможности покупки предметов за раз.

Эндгейм контент в представлен всей палитрой занятий: от крафтинга и подземелий до рейдов и битв с боссами. Само собой, имеются и привычные дневные и недельные поручения, активные ограниченное время. Ежедневные, главным образом, представлены рулетками из инстансов определенного уровня, и наградой там служит валюта определенного типа. Сделано это для того, чтобы у ветеранов игры был стимул помогать новичкам, при этом за присутствие человека, в первый раз проходящего тот или иной контент, вы получите дополнительную надбавку к жалованию.

С выходом обновлений один вид томов вытесняется другим, но именно этот ресурс служит основным методом одевания классов вашего персонажа в актуальные предметы обмундирования. В целом, среди всего многообразия экипировки всегда есть что выбрать по вкусу, каждый набор брони и оружия в игре разделен по тематикам - будь то дань особенностям истории подземелья, внешнего вида босса или традициям серии. Если же вам не нравится, то всегда можно поменять отображение каждого элемента одежды через систему "гламура".

Невозможно пройти мимо крупномасштабных рейдов на 24 персонажа, которые в народе кличут “башнями”. Здесь авторы проявили колоссальную любовь к классике во всем - от сценария происходящих в них событий, до населяющих их созданий и эпичных боссов, взятых напрямую из подземелий Final Fantasy III .

В дополнение к PvE занятиям, в проекте имеется и PvP контент, выраженный битвами 4 на 4, 8 на 8, и 24 на 24 в различных режимах, где победа достигается посредством набора предела по очкам. Причем наиболее высоко поощряется выполнение намеченных целей, нежели просто аннигиляция друг друга. Тут определенно нет богатого разнообразия режимов по сравнению с некоторыми конкурентами, а система синхронизации вкупе с отдельными характеристиками выглядит спорно и неудобно, но зато приносит деньги и разнообразит ваше пребывание в игре.

В наследие от Final Fantasy XI сюда перешел квест создания мощнейшего уникального оружия - Релика . Это длинная цепочка поручений со своей сюжетной веткой, требующая значительных вложений времени, сил и внутриигровых ресурсов. Награда за усилия - оригинально выглядящее орудие боя, перекочевавшие непосредственно из оффлайновых Final Fantasy , дорогие сердцу любому фанату: Excalibur , Aegis Shield , Nirvana , Longinus , Kaiser Knuckles и прочие. Его получение по эмоциональной отдаче сопоставимо с нахождением лучшей экипировки номерных “Финалок ”. Начиная с примитивного куска стали, вы постоянно улучшаете оружие, проходя “стадии”, и оно меняется как внешне, так и внутренне.

Рядом со всем многообразием боевых занятий стоят системы собирательства и крафта. Всего представлено три вида собирателя: рыбак, ботанист и шахтер, каждый из которых добывает определенный вид ресурсов. Сам процесс добычи происходит достаточно просто - вы применяете конкретные скиллы на специальной точке в локации, именуемой Node .

Крафтинг же обставлен более замысловато. Профессий крафта восемь - от кулинара до кожевника, и каждый так же специализируется на обработке определенного сырья. Создание предметов происходит исходя из нужных по рецепту ресурсов. При этом целью является заполнение шкалы прогресса на максимум. Успех предприятия и качество предмета зависят от ряда факторов - от уровня профессии, экипировки, параметров контроля, мастерства, очков крафта и используемых умений, до рекомендуемого уровня рецепта и воли случая. В ходе выхода патчей к A Realm Reborn обе системы становились интуитивнее, а произвольность результата снижалась.

Как это ни странно, но встроенные в предметы обмундирования параметры можно дополнительно улучшать, либо добавлять новые через систему материй. Интеграция материй происходит через крафтеров соответствующих профессий, согласно материалу изготовления каждого предмета. При этом, если, например, доступны только два слота, куда материи зайдут со 100% вероятностью, можно дополнительно еще вставить три материи, но уже с постепенно снижающимся порогом успеха по мере вплавления их в вещь на свой страх и риск. При этом операции подвержены только определенные типы предметов экипировки с открытыми слотами для кастомизации.

Со временем был добавлен парк развлечений “Золотое Блюдце ”, знакомый всем фанатам Final Fantasy VII . Блюдце ввело в игру множество забавных мини-игр - от типичной лотереи до гонок на чокобо со своими механиками и битв миньонов. Главным, пожалуй, стало появление тройной триады - игры в карты с изображениями существ и персонажей проекта. При всей своей простоте игра увлекает не на шутку.

Не обошлось и без маунтов и милых подручных зверушек - миньонов, получаемых всеми доступными способами в игре - от выпадения в различном контенте до покупки за внутриигровую валюту.

Интерфейс в игре заточен как под ПК , так и PlayStation . При этом везде можно использовать клавиатуру с мышью, либо геймпад. Вы в любой момент можете переключиться в меню на удобную вам схему. В первом случае навигация реализована через привычное наведение с щелчком, во втором же переключением кнопками. Любой элемент интерфейса, шрифт, горячие кнопки, макросы можно добавить/удалить/изменить в меню. На PlayStation 4 нужно потратить некоторое время, чтобы привыкнуть. После чего играть становится удобно. Исключение составляют лекари - ими проще управлять с клавиатуры и мышки в силу того, что быстрее наводиться, чем переключаться по партийному списку. Тем не менее, опытные игроки справляются в актуальном контенте и с геймпада.

FF XIV поддерживает совместную игру пользователей ПК и PS3 /4 . При этом игра отлично оптимизирована во всех аспектах на обеих платформах. Так как практически все данные хранятся на серверах, то вы можете свободно играть сразу на двух платформах при желании. Совершенно весь функционал одинаково работает везде - никаких ущемлений. Проект идеально подходит для игры с друзьями, ведь кроме малой доли соло-заданий, почти весь контент можно выполнять с товарищами в партии. Играть на одной волне, строить свои тактики прохождения, и вообще искать приключения на пятую точку вместе - совершенно уникальный опыт, который ни подарит ни одна другая игра, благодаря пронизывающей до косточек атмосфере и внешнем колорите во всем.

Что определенно огорчает - это отсутствие русского языка. При всем своем богатстве и многообразии, истории A Realm Reborn порою могут озадачить даже прожженных знатоков английского своим литературным слогом, а также диалектами рас и провинций. Что уж тогда говорить об остальных - нередко в чатах русских гильдий люди просят перевести задания, или где найти в сети тот или иной цикл сюжетных квестов на русском.

Музыка оригинальной игры была написана знаменитым композитором Нобуо Уемацу , которому, отметим без тени сомнений, удалось передать захватывающий дух бесконечных приключений Final Fantasy . Будь то боевая мелодия, победные фанфары, полная накала страстей песня завершающей битвы квеста или убаюкивающие трели поселений - вы всегда будете парить в этой всепоглощающей атмосфере чудес и странствий. Единожды запустив игру, вы осознаете, что перед вами Final Fantasy . Что касается последующих обновлений, то в соавторство к Уемацу-сану присоединились Масаёши Сокен , Наоши Мидзута , Рё Ямадзаки и Тсуёши Секито . Вокальная тема "Answers ", используемая в открывающем игру сюжетном видеоролике и в битве с Бахамутом в последнем этапе серии рейдов, была исполнена американской певицей Сьюзен Колловей . Композиция и по сей день пробирает до мурашек.

Хотя в графическом плане разработчикам пришлось пойти на компромисс, причем даже переделать структуру серверов, дабы игра адекватно работала на PS3 и множестве конфигураций ПК , для ММО картинка была отменная, единственное, что явно бросалось в глаза - это лесенки и неполноценное отображение теней, а также некоторые ляпы анимаций действий.

В роли арт-директора, дизайнера персонажей и ряда наборов брони выступал знаменитый Акихико Ёсида , наиболее известный по работе над Final Fantasy III , Final Fantasy Tactics , Final Fantasy XII и Vagrant Story . Традиционный фэнтезийный стиль вкупе с плавными очертаниями фигур героев и экипировки идеально вписался к игре, являющейся словно квинтэссенцией идей всего сериала под одной обложкой.

Хоть и страдала от некоторых неровностей в геймплее, все же ощущается как настоящая номерная "Финалка " старой закалки, которая заложила прочный фундамент для дальнейшего развития. В игре вас ждет обволакивающая атмосфера фэнтезийного мира со своими крупными конфликтами и местными проблемами, требующими внимания приключенцев. Яркая вселенная, населенная разношерстными расами, живущими рядом с известными по серии существами, и мириады историй, которые не оставят никого равнодушными. Солидная база контента и возможностей по кастомизации своего героя, а также доступность в освоении и глубина в полноценном познании многочисленных систем игры, работающих на максимизацию прогресса игрока, - A Realm Reborn стала одной из лучших представительниц серии Final Fantasy , в которую стоит поиграть любому, кому она небезразлична.


Нет в мире таких крепостей, которых большевики не могли бы взять. Нет в мире таких граблей, которые обошли бы стороной разработчики Final Fantasy XIV. Все, что в жанре MMORPG как минимум не модно долгие годы, здесь есть. Все, что максимально затруднит процесс прокачки, тут присутствует. А с положительными моментами как-то похуже.
Нет, здесь тоже есть чему порадоваться – например, музыке. Удивляться не надо, ведь мы говорим «Final Fantasy» , подразумеваем «Нобуо Уэмацу», мы говорим «Нобуо Уэмацу», подразумеваем «Final Fantasy» . Так длится невесть сколько лет и так будет длиться еще долгие-долгие годы. И даже если вы в последний раз брались за Final Fantasy в глубоком детстве, узнать фирменный стиль мастера сумеете с первых звуков. И за то, что он остался в команде разработчиков, низкий поклон Square Enix.
Второй поклон достанется за графику и атмосферу. Не секрет, что большинство MMORPG неспособно соревноваться с ролевыми играми оффлайновыми в качестве картинки. Final Fantasy XIV – приятное исключение. Первые минут десять только и делаешь, что бегаешь по городу и рассматриваешь всякие интересности. То в небе какие-то корабли пролетят, то здание необычной формы попадется, то NPC внимание своим видом привлечет. Потом, правда, таращить глаза перестаешь, решив заняться тем, ради чего сюда пришел: собственно игрой. И вот тут-то и напарываешься на первый подводный камень – интерфейс.


Редкое задание в Final Fantasy XIV требует что-то отличное от «убей 10 монстров».Сюжетные миссии – единственные, которые проходить действительно интересно. Жаль, что их мало и что разработчики не озаботились озвучкой ключевых NPC.
Новое творение Square Enix явно не предназначено для слабонервных: планы выпустить Final Fantasy XIV в ближайшем будущем на PlayStation 3 вкупе с желанием сэкономить серьезно отразились на интерфейсе. Вместо привычного набора «горячих» клавиш или хотя бы чисто «мышиного» управления мы получили нечто неудобоваримое. Простейшее действие (вроде смены оружия) занимает в разы больше времени, чем в той же World of Warcraft . Причем почти всегда приходится лезть сначала в главное меню, тратя лишние секунды, а уже потом попадать в соответствующее подменю. И неважно, хотите вы пообщаться с NPC через местный аналог мобильного телефона, сменить оружие или просто проверить инвентарь – без дополнительных кликов обойтись не получится. Правда, при наличии контроллера становится попроще, но что делать тем, у кого его нет?
Геймерам, которые хотят хоть чуть-чуть упростить управление, предлагается самостоятельно написать десяток-другой макросов. И все бы ничего, только создание их – задачка не из легких. Придется почитать гайды, поэкспериментировать, порой ругаясь на отсутствие элементарной помощи со стороны разработчиков в этом деле, а потом… Потом столкнуться с ситуацией, когда при смене одного топора на другой придется переделывать макрос, переключающий боевой режим на мирный. Да, займет это не так много времени, но приятного мало. Невольно приходишь к мысли, что оказался в числе участников эксперимента, цель которого – выяснить, какие еще издевательства над собой выдержит обычный геймер.
Ну да бог с ним, с интерфейсом. Перейдем к главному – к геймплею. Как с ним обстоит дело в World of Warcraft ? Правильно, большинство достигает наивысшего уровня, прокачиваясь при помощи квестов. Логично было бы предположить, что WoW станет эталоном для Final Fantasy XIV . Но… но снова в дело вмешались суровая реальность и желание сделать «не так, как у всех». Итог печален: выполнить за день, скажем, сотню заданий никак не получится. Да какую сотню – вам не дадут сделать даже два десятка, ограничив число не крафтовых миссий восемью на каждые 36 часов (иногда сюда добавятся сюжетные квесты, но это сути дела не меняет). А как же качаться? Как-как – долго и уныло вырезая монстров. Где-то на второй сотне убитых летающих медуз подряд приходишь в ярость. На третьей лезешь в аптечку за «антиозверином». На пятой же хочется забраться в офис разработчиков с топором наперевес и задать один-единственный вопрос: «зачем?». Только дерганья бессмысленны, ответ давным-давно известен: «чтобы у всех были примерно равные шансы развиться до высоких уровней – как у тех, кто играет час в день, так и у тех, кто посвящает проекту полдня и более». Вот такая вот уравниловка в исполнении Square Enix, усугубляемая штрафами на получаемый опыт для особо упорных.
Изобретение велосипеда


Регистрация в Final Fantasy XIV – отдельная песня. Даже здесь Square Enix решила придумать велосипед, но изобрела вместо него доску с гвоздями. Итак, по пунктам. Сначала вам придется завести аккаунт на специальном сервисе компании. Но мы не зря сказали «сначала», дальше будет веселее. Если вы честно признаетесь, что живете в России, без массы манипуляций со специальным сервисом Click & Buy (а также без наличия кредитной карточки) уже не обойдетесь никак. Дальше: оплачивать придется не только подписку, но и каждый слот персонажа, включая первый. Вот такая интересная схема придумана японскими «гениями». Хотя одну дырку в ней мы нашли: если зарегистрироваться на сервисах Square Enix в качестве жителя Великобритании или Германии (поставив адрес «от балды»), можно вносить ежемесячную плату при помощи нескольких платежных систем, включая Webmoney. Но такой финт обходится дороже, так как подписку привяжут не к доллару, а к евро или фунту стерлингов. Причем в Square Enix явно не слышали о таком явлении, как «курсы валют», и в ситуации, когда за персонажа с «американской пропиской» вы платите 15 долларов, за «британца» придется выложить 15 фунтов. Жаль, что на Россию хитроумное правило не распространяется и о 15 рублях речи не идет.


Обычные пейзажи со временем приедаются. Добро пожаловать в подземелья!Сейчас попробуем добыть руду. Дело это нелегкое: пару раз не вовремя нажал на кнопку – начинай сначала.
Конечно, на вкус и цвет все MMORPG разные, и если регулярно повторять «это финалка, это не для задротов», глядишь, хватит терпения на несколько дней монотонной прокачки. И вот герой перестает напоминать задохлика, отбрасывающего коньки после нападения на вторую крысу подряд. Что делать дальше? Представьте себе… снова качаться. Потому что больше пока делать нечего. Final Fantasy XIV – игра не для фанатов PvP: сражений «человек против человека» здесь нет даже в той кастрированной форме, что присутствует во «Властелине Колец Онлайн». Рейды… Да, можно ходить на особо крутых (и даже на совершенно обычных) монстров толпой, заодно ускорив процесс прокачки. В остальном просвета не видно: если в World of Warcraft с достижением максимального уровня ничего не заканчивается (да что там, все только начинается), то в «шедевре» от Square Enix нас ждет finita la comedia. Особо упорным предлагается взять следующий класс/профессию и прокачать их до предела, надеясь на грядущие тонны высокоуровневого контента. Благо классов и профессий завались (и ходят слухи, что в будущем их станет только больше). При желании реально создать персонажа, чьим жизненным кредо будет «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Если, конечно, вы раньше не помрете со скуки.
Впрочем, фанатам сериала скука не помеха. Их не страшат ни «невидимые стены», мешающие спрыгнуть с полуметрового утесика, ни ошибки с указанием цели квеста на глобальной карте, ни идиотская экономика, ни медленные загрузки локаций. От последней проблемы не спасет даже высокоскоростное соединение со всемирной сетью. Зайдя в оживленное местечко (таверну или гильдию какую-нибудь), вы еще с полминуты будете ждать, пока на экране проявятся другие геймеры или NPC. А все потому, что серверы сейчас расположены только в Японии.
Не пугает поклонников и оригинальная система крафта, основанная на мини-играх. Хотя записывать ее в однозначные минусы не будем: кому-то может и понравиться схема, когда добыча руды зависит от вашего глазомера и умения вовремя нажать на кнопку мыши. Аналогично и с боевой системой: кому-то понравится сходство с JRPG и невозможность побеждать врагов чисто закликиванием, другие же возненавидят игру еще больше, узнав, что провести даже десять базовых ударов топором подряд без передышки невозможно.


С событиями в мире Final Fantasy XIV пока все обстоит плохо, но организовать Рождество создатели все же сподобились. Хотя подарки могли бы быть и поприятнее.Для занятий крафтом требуются специальные осколки, которые можно либо купить (дорого), либо выбить. И мы снова возвращаемся к нуднейшему избиению монстров…
Впрочем, надежда на превращение Final Fantasy XIV в игру-конфетку остается, но сколько придется до этого момента ждать? Приблизительный ответ ясен: светлое будущее настанет не раньше выхода версии для PlayStation 3, появление которой отложено на неопределенный срок. А пока владельцы персоналок превращены в платных бета-тестеров, задача которых – указать разработчикам на допущенные недочеты. Ну хорошо, не совсем платных: недавно абонентку временно убрали, пообещав вернуть не раньше, чем игра станет действительно интересной. Наверное, чтобы «мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус», руководствуясь принципом «на халяву и уксус сладкий». Только не стоит чересчур доверять Square Enix: в конце концов, есть десятки других MMORPG, играть в которые намного интереснее. Да что тут далеко ходить: совсем недавно World of Warcraft: Cataclysm вышла…
P.S. Если вы думаете, что автор раскритиковал игру чисто из ненависти к разработчикам или ко всему консольному, поверьте – это не так. Даже в Square Enix признали свои ошибки и заменили почти весь руководящий состав проекта, а недавно неудачную игру издательство назвало главной причиной убытков за год. Чтобы вернуть доверие геймеров, обновленной команде разработчиков придется пахать двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю. Иначе никак.
О РАЗРАБОТЧИКАХ
Square Enix образовалась в 2003 году в результате слияния… Square и Enix. На ее счету десятки игр как на приставках (какой консольщик не слышал названий Dragon Quest , Kingdom Hearts или Star Ocean ?), так и на персональных компьютерах. В последнем, правда, заслуга не столько головного подразделения компании, сколько приобретенного пару лет назад издательства Eidos, за плечами которого сериалы Deus Ex, Hitman и Tomb Raider . Впрочем, даже столь ценная покупка не изменила очевидного факта: еще на долгие годы Square Enix останется в массовом сознании как автор бесконечной истории Final Fantasy , насчитывающей уже 14 частей.


Повышение базового уровня персонажа поможет повысить характеристики, а новые уровни классов/профессий дадут доступ к дополнительным навыкам.Даже неподалеку от стартовых локаций можно встретить вот такое чудище, убивающее героев низких уровней одним махом.

Square Enix удалось уйти от стандартного набора «эльфы-гномы-гоблины» при выборе расы, что и неудивительно: мир-то давно и полноценно проработан и вариантов хватает.

В конце сентября 2010 года на PC состоялся выход второй массовой многопользовательской ролевой игры из серии Final Fantasy под номером XIV, оказавшейся весьма низкокачественным продуктом несмотря на высокий бюджет, что повлекло за собой убытки для её разработчика и издателя, японского гиганта Square Enix . Несомненно, проект оказался провальным, поэтому президент компании, а на тот момент им являлся Ёити Вада, извинился перед игроками и сообщил, что Final Fantasy XIV будет основательно переработана, после чего выпущена вновь. Для этого была сформирована новая команда разработчиков, создавшая в итоге Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , которая кардинально отличается от своей предшественницы. Хотя действия игры происходят в том же мире Эорзея, к тому же и игрокам разрешили перенести своих персонажей, A Realm Reborn использует новый движок и сетевую архитектуру, а геймплей и графическая составляющая подверглись серьёзным изменениям. События оригинальной игры завершились в 2012 году, когда её поддержка прекратилась: дракон Бахамут сбежал из лунной тюрьмы и инициировал апокалиптическое событие - Седьмое Тёмное бедствие, которое повлекло за собой разрушение большей части Эорзеи. Однако благодаря божественному благословению персонажи игроков избежали смерти, переместившись на пять лет вперед. И пока Эорзея активно восстанавливалась, возникла угроза вторжения Гарлеанской империи с севера. С этого и началась история , возрождение которой получило высокие оценки от критиков, а также награды за лучшую MMORPG. Игра появилась в продаже 27 августа 2013 года на PC и PlayStation 3, а 14 апреля 2014 года добралась и до PlayStation 4. Затем проект получил два полномасштабных расширения Heavensward и Stormblood , речь о последнем из них как раз пойдёт в данной статье.


Поскольку на нашем сайте отсутствует обзор основной игры Final Fantasy XIV: A Realm Reborn , а также первого крупного дополнения Heavensward , вышедшего 23 июня 2015 года, то корректно было бы сделать некоторое отступление, а также рассказать подробнее о системе классов, профессий и рас представленных в игре. Во-первых, в Final Fantasy XIV выбранный класс при создании персонажа не закрепляется за ним намертво, вы сможете освоить и любой другой по мере прохождения, а потом сменять их по вашему желанию почти в любой момент. Например, если вы устали от роли наносящего урон DPS и хотите лечить ваших товарищей в подземельях, тогда можете смело брать в руки посох... Правда, для начала придётся вступить в гильдию Кудесников и прокачать класс с нуля до нужного уровня. А вот с профессиями дела обстоят иначе, их уровень равен уровню класса, к которому данная профессия принадлежит. Основные профессии направлены на усиление класса и позволяют развить его специализацию. Кроме того, существуют и несколько иных профессий, которые не зависят от какого-либо класса и были добавлены в дополнениях Heavensward и Stormblood . Кстати, помимо двух дисциплин Disciple of War и Disciple of Magic, в которые входят наносящие урон (DPS), лекари (Healer) и танки (Tank), в игре есть ремесленные профессии Disciple of Hand, а также добытчики полезных ресурсов Disciple of Land. И всех их можно изучить одним персонажем, без необходимости создавать других.

В Final Fantasy XIV можно встретить в общей сложности шесть рас на любой вкус. Углубляться в их происхождение не будем, лишь кратко поясню, что они из себя представляют: Хьюр похожи на обычных людей, Элезен на эльфов, Мико"те на котолюдей, Лалафелль на низкоросликов, Роэгадин на великанов, а кроме того Ау Ра (раса из расширения Heavensward ) на драконолюдей.

Процесс создания героя может затянуться не только из-за мучительного выбора расы, но и по причине периодической недоступности серверов для создания персонажей. К тому же на переполненных серверах, например на популярном у русскоязычных игроков Cerberus, после выхода Stormblood данная возможность и вовсе не появлялась. Да и кому захочется играть на сервере, очередь на вход у которого превышает несколько тысяч человек, что во временном эквиваленте означает более часа ожидания.


Освоиться в Final Fantasy XIV не составит особого труда, все основные функции необходимые новичкам лежат на поверхности, а знание, что выполняют остальные, придёт со временем постепенно. Однако у игроков, которые совершенно не знают английский, французский, немецкий или японский языки, могут возникнуть определённые проблемы, ведь русской локализации здесь не предусмотрено. Но также стоит учитывать, что для понимания описания квестов достаточно минимальных знаний одного из представленных иностранных языков, а с незнакомыми словами может помочь переводчик. Правда, в данном случае вы потеряете отличный сюжет, который по праву считается одним из лучших не только в жанре MMORPG, но и в серии Final Fantasy . По времени прохождения одной только основной игры хватит на более чем двести часов.

Итак, спустя два года с момента выхода Heavensward , 20 июня 2017 года, Square Enix выпустили новое крупное дополнение Stormblood для массовой многопользовательской ролевой игры Final Fantasy XIV на PlayStation 4, PC и Mac, а версия проекта для старушки PlayStation 3 на этом прекратила своё существование. Сюжет расширения базируется на освобождении города-государства Ала Миго от захватчиков в лице Гарлеанской империи, а также восстановлении независимости Домы. Наверняка преданным фанатам, игравшим ещё в ту самую первую версию Final Fantasy XIV , известна печальная судьба Ала Миго, который является единственным городом Эорзеи, захваченным Гарлеанской империей. Однако после окончания Войны Драконьей Песни между Святым Престолом Ишгарда и драванской Ордой драконов во главе с Нидхоггом (события Heavensward ) было пробито ранее непроходимое пограничное укрепление стены Баелсара, и путь для кампании по освобождению города был открыт. Не стану больше раскрывать детали истории, скажу лишь, что она полна интересных персонажей и увлекательных сюжетных поворотов, подкреплённых искренними эмоциями. Подпортить впечатления может разве что устаревшая анимация в кат-сценах, выглядящая для 2017 года немного топорно. Впрочем, в самой игре, а также в бою она ощущается весьма качественной, поэтому здесь не стоит спешить делать выводы. Озвучка диалогов присутствует только в основных эпизодах, остальное время персонажи просто открывают рот. Тем не менее в этом плане разработчиков можно понять, поскольку озвучивание тонны фраз требует не только колоссального количества времени, но и средств.

Управление отлично адаптировано под контроллер DualShock 4, раскладка внизу экрана позволяет быстро использовать способности, а также сделать несколько выборок для всех случаев жизни. К тому же тачпад геймпада можно использовать в качестве замены мыши, он позволяет перемещать курсор и изменять размер окон когда это необходимо. Конечно, если вам будет неудобно управлять геймпадом, то вы всегда сможете подключить к консоли клавиатуру и мышь, благо данная возможность присутствует в игре.


Музыкальное сопровождение как в самой Final Fantasy XIV , так и в двух её дополнениях восхитительное. На каждой из локаций можно услышать приятные уху мотивы, которые вряд ли смогут быстро надоесть. Поскольку A Realm Reborn имела ограничение на прокачку персонажей до пятидесятого уровня, а Heavensward подняло данную планку до шестидесятого уровня, то и Stormblood отставать не стало и повысило максимальный уровень персонажей ещё на десяток.

Думаю, стоит упомянуть и о проблемах Final Fantasy XIV: Stormblood , возникших на старте дополнения. Хотя с какими популярными онлайн-играми этого не возникает на запуске? DDoS-атаки обрушившиеся на игровые серверы создали искусственные очереди на вход из более чем тридцати тысяч человек, хотя и без них на популярных серверах, как было уже упомянуто ранее, для входа в игру приходилось ждать более часа. Спасал бесплатный перенос персонажа на один из новых серверов, но и на них периодически из-за наплыва игроков падал Duty Finder - механизм, обрабатывающий подземелья и мини-инстансы, без которого невозможно проходить определённые моменты сюжетной линии. Тем не менее последнее время игроков не так много, поэтому ничего не препятствует спокойной игре.

Среди заметных нововведений имеется возможность плавать и нырять, последняя из которых открывается по сюжету на шестьдесят третьем уровне. Она предоставляет возможность заниматься дайвингом и посещать подводные города. Печалит лишь то, что локаций с глубокими водоёмами почти нет. Кроме того, начиная с пятидесятого уровня, можно изучить две новых профессии: Красный маг и Самурай, которые имеют свои уникальные механики и комбинации. Вы можете получить их, выполнив определённые задания. Оба класса выполняют роль DPS, однако красный маг предназначен для ведения дальнего боя, а самурай ближнего. Их анимации, способности, да и всё прочее выполнено довольно добротно.


Графическая составляющая в Final fantasy XIV выглядит очень приятно, к тому же владельцы PlayStation 4 Pro вместе с релизом Stormblood получили её улучшение и поддержку разрешения 4K. Все скриншоты, которые вы можете увидеть в обзоре сделаны на Slim-версии консоли, но даже на ней картинка весьма хороша.

Стоит отметить, что у всех игроков есть возможность пропустить сюжет, как основной A Realm Reborn , так и дополнения Heavensward , а также моментально повысить уровень персонажа до шестидесятого, чтобы сразу отправится на прохождение Stormblood со своими друзьями, но за такое удовольствие придётся дорого заплатить. Узнать подробнее о данных предметах можно

Final Fantasy XIV, выпущенная несколько лет назад, подвергалась ожесточенной критике со стороны игроков и журналистов, указывавших на очень низкое качество игры. В этом году компания Square Enix вернулась с обновлённой версией, обещая, что это совершенно новая игра. Проведя много времени с версией для PlayStation 3, мы должны с этим согласиться.

Четырнадцатая часть цикла Final Fantasy вписана в историю, как одно из самых сенсационных поражений на рынке MMO. Игра вышла в конце 2010 года на PC и была чрезвычайно критически принята поклонниками. Игра была стерильной, герметичной, странной, неправильной и пустой, и, как будто всего этого было мало, общественность практически не имела никакого контакта с разработчиками. Компания Square Enix пыталась спасти игру, но было уже слишком поздно. В конце концов, издатель, решился на отчаянный шаг, вывести Final Fantasy XIV из обращения, чтобы спокойно доработать и преобразовать продукт.

Базовая версия Final Fantasy XIV оказалась настолько слабой, что мало кто верил в успех плана Японцев. Но игра вышла преобразованной в лучшую сторону, и довольно успешно вернулась на рынок игровых продуктов. Это радует, потому что это одна из немногих игр такого типа, доступных на консоли, и, в частности, на PlayStation 3.

Final Fantasy и MMO.

Действие четырнадцатой части разворачивается в мире Hydaelyn, на континенте Эорзея, который пережил серьезный катаклизм. Речь идет, разумеется, о известном вестнике „гибели”, по имени Bahamut, символизирующей косвенно судьбу первой, версии Final Fantasy XIV. В игре вы играете роль героев, которые участвовали в этих событиях, но не помнят ничего из своего прошлого. Таким образом, Square Enix объясняет развитие вселенной и тот факт, что теперь встречаются в нем ветераны первой части игры и совершенно новые лица. Персонажей объединяет одна цель - помощь в восстановлении мира и преодоление угрожающих ему сил.

Как правило, бывает в таких играх, сюжет передается в описании задач. Только часть из квестов имеет озвучку, так что готовьтесь много читать, если хотите внимательно следить за развитием событий. В сюжете, надо признать, есть интересные темы, и они вызывают приятные ассоциации. Тем более что он связан с механикой игры - например, со службой в одной из трех фракций, местных городов-государств. Final Fantasy XIV оперирует также традиционным для серии дизайном - абсолютно серьезные вопросы тесно переплетены с совершенно абсурдными. Поэтому ждите смесь пафоса и юмора, предоставленных например, в виде боев как с мощными зверьми, как и с бешеным пудингом. Благодаря этому, Final Fantasy XIV становиться немного более яркой среди прочих частей Final Fantasy.

Классы персонажей.

Обновилась и механика игры, которая теперь выглядит более продуманной. Начнем с того, что в игре мы создаем героя, представляющего один из восьми классов, удовлетворяющих классическим ролям в MMO; танка, хилера, классы поддержки и DPS - первый из них призван сконцентрировать на себе внимание врага, другой - лечить, третий усиливать союзников, а четвертый наносить урон. Интересный факт заключается в том, что, начиная с определенного момента класс можно свободно изменять, и повышать его уровень, одновременно, таким образом, приобретая дополнительные навыки, и даже открывая новые направления развития. Не все способности другого класса можно использовать, но все, же есть из чего выбирать. В результате, механика игры сначала, кажется, достаточно простой, но со временем позволяет создавать различные комбинации и создает большое поле деятельности. Одним из вариантов является разблокирование специальной профессии, соединяющей черты нескольких других - например, лучник, может перерасти в барда. Хорошая идея, потому что в какой-то мере устраняет необходимость в создании нескольких героев, чтобы попробовать все варианты.

По аналогичному принципу работают профессии, они позволяют собирать сырье, или создавать предметы. Каждую из них мы развиваем в отдельности, и если я не ошибаюсь, здесь нет никаких ограничений. Кроме того, даже шахтер, или алхимик располагают своими умениями - некоторые из них позволяют отслеживать минералы, другие облегчают добычу или увеличивают шансы на успех крафта.

Игра ведет нас за руку при помощи системы журналов, указывающих на следующую вещь для крафта или фарма. Позитивным моментом является также то, что удалось избежать необходимости создания сотен предметов, чтобы поднять уровень - вместо этого чаще всего мы работаем с одним предметом, улучшая его качество. Кроме того, Final Fantasy XIV предлагает дейли-квесты, посвященные каждой из дисциплин.

КЛАССЫ:

  • - Arcanist (scholar или summoner") - наносит урон, лечит, призывает;
  • - Арчер (бард) - наносит урон, предлагает поддержку;
  • - Conjurer (white mage) - исцеляет, воскрешает;
  • - Гладиатор (паладин) - tank;
  • - Lancer (dragoon) - наносит урон;
  • - Marauder (воин) - tank;
  • - Pugilist (monk) - наносит урон;
  • - Thaumaturge (black mage) - наносит урон, crowd-control.

Со временем мы получаем новые возможности, часто в посещенных ранее местах. Примером является очень хорошая система трех объединений, в рамках которых мы выполняем специальные levequests, поставляем сырье или продукты и получаем печати. Вы можете поменять их на награды, например на chocobo, который исполняет роль лошади. Также присутствуют динамически появляющиеся события, называемые «Судьба», чаще всего основанные на борьбе с группой врагов и боссе. Эти особенно щедрые по пунктам опыта задачи пользуются большой популярностью. К этому следует добавить рейды различного уровня - полноценные подземелья, более мелкие, групповые и так называемые „испытания”. Вы можете начать их с заранее подготовленной командой или полагаться на поиск пати. Это бывает медленно, но хорошо работает, и к тому, же поиск происходит в фоновом режиме, так что нам не обязательно стоять на месте, ожидая набора группы.

Здорово, что практически любую форму времяпрепровождения можно использовать с раннего уровня. Благодаря этому, в Final Fantasy XIV можно найти много занятий на любой локации, у нас всегда есть множество возможностей для приобретения опыта. Обилие и разнообразие-это черты четырнадцатой части - и за это можно похвалить Square Enix, потому что существовало опасение, что компания не справится с заполнением времени игроков.
А Realm Reborn никоим образом не является революционным с точки зрения механики боя, но и предлагает надежные решения. Данная система основана на способностях, требующих времени, необходимого на их восстановление (cooldown) и определенного количества очков, тактических или магических. Игра отображает область действия некоторых атак, поэтому во многих боях, нужно постоянно двигаться. В целом, бой, довольно типичный для MMO, со всеми преимуществами и недостатками этого вида игр. Скажу так: битв много, но играть интересно, потому что предлагаются различные решения для каждого. Всегда можно найти что-то для людей, которые просто хотят отдохнуть. Есть также много мест потруднее. Особую проблему представляют подземелья и схватки с боссами, которые реализованны интересным образом. Рейдовые боссы часто призывают помощников и используют порой нестандартные ходы - отсутствие реакции со стороны рейда заканчивается быстрой смертью.

В Final Fantasy XIV я проводил много времени - все время, сидя на диване перед телевизором. Это не будет чем-то необычным для фанатов Final Fantasy XI, игры, доступной на трех платформах, в том числе двух консолях. Я думаю, что ПК-геймеры не верят, что можно обуздать столь сложные системы с помощью геймпада. Но я признаю, что это возможно, потому, что Square Enix проделало много работы в проработку интерфейса. Конечно, в первый момент он, кажется, невероятно сложным, хаотичным, и странным (проблемой станет отслеживание/блокировка камеры на противниках). Консольный контроллер не гарантируют такой точности, как клавиатура и мышь, но работает достаточно хорошо. Другое дело, писать в чате и на форуме - здесь стоит приобрести дополнительные аксессуары, что, вероятно, проблемой не является, потому что любую USB клавиатуру, игра распознает без проблем. К PlayStation 3 можно даже подключить беспроводную мышь и играть на тех же условиях, как и на PC.

Эта версия Final Fantasy XIV: A Realm Reborn в плане «тормозов», оказывается далека от совершенства. Вероятно, это не вина Square Enix, только оборудования и необходимости работать на полную мощность. Короче говоря, на PlayStation 3, игра выглядит и работает очень неравномерно. В некоторых локациях можно увидеть 15 кадров анимации в секунду, а на других всё в порядке. Такие спады происходят, несмотря на заметное ухудшение графики, и это видно в низком разрешении, плохого качества текстур, пикселях, а иногда и плохой покадровой анимации персонажей и объектов. Игра на маленьком экране, вероятно, даже принесёт головную боль (особенно в окрестностях города Gridania).

Эорзея спасена.

После пасмурной и герметичной первой версии Final Fantasy XIV, Square Enix переделала многое и вернулась с проектом, в который играть очень приятно. Realm Reborn затягивает, богатый мир Final Fantasy, продуманные системы игры, разнообразие игрового процесса - эти элементы должны привести к тому, что фанаты и, в частности, ветераны Final Fantasy XI, будут в восторге.

Кроме того, Square Enix еще раз доказывает, что в MMO можно спокойно играть с ждойстиком в руке, что, возможно, не является важным в контексте минувшего поколения консолей, но, безусловно, будет иметь значение в будущем. Издательство предлагает почти готовую игру на премьеру PlayStation 4. - Короче говоря, Final Fantasy XIV это, действительно, „возрождение царства”, и стоит в этом „чуде” участвовать.

Является третьей попыткой Square Enix пробиться на арену популярных ММО. После недостаточно громкого резонанса 11-й и 14-й части серии, разработчики решили сделать ход конем – устроили в мире Final Fantasy XIV апокалипсис, уничтожив все на игровых серверах, после чего воссоздали мир, разрешив перенести персонажей в новую версию. После такого своеобразного вайпа последовала полная переработка игры. Была ли она успешной? С момента релиза прошло 6 лет, в игре до сих пор большое количество активных игроков, игра приносит прибыль, к ней вышел один крупный аддон и еще один выйдет в середине 2017 года. Сейчас можно даже обнаружить очередь на сервер, что говорит о значительной популярности проекта.

Так что же такое, эта онлайн "финалка"? Final Fantasy XIV: A Realm Reborn представляет собой MMORPG в классическом для этого жанра формате – таргетная боевка, тройственный союз ролей танк-хил-дамаггер, несколько рас, классов и все то, к чему игроки так привыкли в других MMO. Игра при этом распространяется по системе Pat-2-Play, т.е. является классикой жанра с подпиской. В таком случае, почему в нее продолжают играть? Обусловлено это в первую очередь тем, что Final Fantasy XIV предлагает достаточно обширный, хоть и поделенный на отдельные сектора, мир; незаурядную классовую систему; большое количество разнообразного контента – от микро данжей, до крупных рейдов; толпы различных маунтов, петов, костюмов и других мелких развлечений; интригующий сюжет; сложный и полезный крафт и многое другое.

Каждый персонаж в теории может выучить все классы. Всего в игре их 13: 9 доступны на старте, еще 1 открывается на 10-м уровне стартового класса, остальные 3 становятся доступны после перехода в сюжет аддона. Прокачивать каждый класс нужно отдельно, с первого уровня. Исключением являются классы, которые появляются в аддоне. По ролям в игре 3 танкующих класса, 3 исцеляющих и все остальные – дамагеры. Помимо этого, все профессии также являются классами и их также можно, даже нужно, выучить все сразу. Игра, кроме того, предоставляет некую мультиклассовую систему, позволяя брать до 5 навыков других классов к активному набору умений.

Игра является больше ПвЕ ориентированной , все ПвП ограничено ареной 2v2, 3v3, 4v4 и боями на БГ в формате 24v24v24. При этом классы в ПвП работают несколько иначе, добавляются некоторые умения, а умения из ПвЕ имеют ослабленные эффекты. Прокачка проходит в целом стандартно для ММО: квесты, случайные события, повторяемые квесты, подземелья, коротенькие сюжетные подземелья. Помимо этого, у каждого класса есть свой список целей для охоты, после убийства которых персонаж получает ощутимую прибавку к опыту.

Пользователи, которые играли в другие игры серии Final Fantasy, будут довольны: многое напоминает оригинал, начиная с дизайна мира и персонажей, и заканчивая постановкой сюжета и сюжетных сцен. Многие вещи в игре сделаны неожиданно удобно, например: для снаряжение предусмотрен отдельный инвентарь, классы переключаются с помощью смены оружия в главной руке. Однако есть и небольшие минусы: старт игры достаточно медленный, сражения на ранних уровнях долгие и нудноватые, некоторые диалоги выглядят странно, – нет звука, но есть анимация разговора. В целом игра производит хорошее впечатление, хотя некоторым будет не хватать знания английского языка.