www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Клон / O Clone

Сообщений 141 страница 160 из 812

141

80-я серия

Албиери размышлял, могла ли Алисинья что-нибудь прочесть. Профессор пришел к выводу, что девушка следит за ним.
Алисинья извиняется перед Эдной, говоря, что давно должна была найти себе работу и уйти от них. Но Эдна хотела, чтобы ее племянница сначала закончила учебу на факультете связей с общественностью. Эдна хотела сделать то, что когда-то не могли сделать для нее.
Эдна пришла к мужу и убедила его попросить прощения у Алисиньи. Она просила его не обращаться к девочке, как к посторонней, но Албиери сказал, что она и правда посторонняя и заставляет их постоянно ссорится.
Профессор все-таки пошел в комнату Алисиньи. Раза три эта бедная овечка повторила.
- Извините, дядя, - и Албиери не сомневался в том, что его раздражает именно то, что она слишком много извиняется. Когда профессор ушел, Эдна стала доказывать племяннице, что на самом деле ее муж любит ее.
Лижейру и Рапазау сказали Маизе и Лидиани, что они не просто прокололи, но и порезали шину, а значит, ее можно выбрасывать. Тут Рапазау предложил поставить совсем новую шину: подарок от их старого друга Каетану. Когда они рассказали женщинам, что это никто иной, как Каетану Велозу Маиза заметила мошенничество и решила вызвать своего шофера, чтобы тот разобрался. Но Рапазау стал звонить своему другу, в этот момент Лижейру уже сидел за другим телефоном и изменил голос для разговора. Механик дал трубку дамам и те были в восторге, Лидиани была уверена, что они говорят именно с Каетану Велозу. Обе женщины оказались страстными поклонницами его таланта и были в восторге, поймавшись на обман мошенников.
Лукас рассказал Ивети, что Маиза угрожала рассказать все Саиду. Ивети сказала, что возможно, Маизы действительно нужно опасаться. Она предложила позвонить Жади и пригласить ее к ней:
- Скажи Жади, чтобы пришла ко мне. Я хочу взглянуть на все ее глазами, - сказала Ивети Лукасу.
- Жади любит меня, как раньше, даже больше, чем раньше, я это чувствую, я вижу, - глаза Лукаса заблестели от счастья.
- Я знаю, я говорю не об этом, я хочу узнать как у нее с мужем, пусть придет, мы поговорим и решим, как вам проще выпутаться из этой истории, - Лукас предложил Ивети самой позвонить Жади, так как не знал, вернулся ли ее муж.
Жади и Латиффа готовились к приходу гостей. Жади решила уйти, чтобы избежать встречи с Маизой.
- Не знаю, Латиффа, не знаю, но когда она звонила Саиду, у меня возникло ощущение, что она все знает, - Латиффа подбежала к сестре.
- Она ничего не знает, Жади, если бы она знала, она не принимала бы тебя у себя дома, она выцарапала бы тебе глаза!
- Не все такие, как ты, не все демонстрируют свои чувства, - Жади обняла сестру, - как только они уйдут, ты позвонишь и все расскажешь.
И тут зазвонил телефон, Жади взяла трубку.
- Алло, Ивети, - Жади обрадовалась, - я так хочу тебя видеть!
- Жади, поэтому я и звоню, нужно повидаться. Угадай, кто сидит рядом со мной, - улыбка сразу сменилась серьезным выражением, Жади стала волноваться еще больше и не могла произнести не слова.
- Жади, здесь у меня один человек…
- Дай, я поговорю, дай я, - Лукас вырвал трубку из рук Ивети, как нетерпеливый ребенок. Далее вздохи: «Жади…»
- Лукас… - Жади мечтательно вздохнула, закрыла глаза и не произносила не слова, слушая голос возлюбленного.
-  Жади, я хочу тебя видеть, это скоро произойдет, я уже поговорил с женой, уже подал на развод, мы не можем больше ждать, мы слишком долго ждали, - Жади вздрогнула от звонка в дверь. – Жади, я люблю тебя.
- Салам алейкум. Добро пожаловать, - в дом зашли Маиза и Лидиани. Жади посмотрела на гостей и поняла всю нелепость ситуации: она все еще держала трубку в руках, и Лукас продолжал что-то говорить. Маиза ухмыльнулась, взглянув на Жади.
Мел опять плакала от обиды на Нанду и Сесеу. Она опять сказала Далве, что над ней все смеются. Она сказала няньке, что никуда не выйдет, но как только та вышла пробралась в сад и укатила на машине.
- Вы принесли свет в мой дом, вы принесли радость в мой дом, - Латиффа театрально разводила руками перед гостьями.
- Когда мы сможем встретиться? – спросил Лукас.
- Потом, потом. Когда я смогу, я позвоню ей, хорошо?
- Ты не можешь говорить, да? – Ивети вырвала у нее трубку, сказала, что позвонит позже. И объяснила Лукасу, что не стоит переспрашивать, так как к разговору могут подключиться. Ивети и Лукас договорились встретиться после рабочего дня и снова попытаться позвонить Жади.
- Какой великолепный дом! Этот восточный стиль такой романтичный, такой сексуальный, правда, Маиза? – Лидиани с восторгом осматривала обстановку
- Очень сексуальный, Лидиани, очень, - Маиза широко улыбнулась и засверлила взглядом Жади. Латиффа дала женщинам понюхать бахур.
- Это вы просили моего мужа помочь с обстановкой? – обратилась Жади к Лидиани.
- Я, - сказала Маиза.
- Вы тоже будете делать ремонт, - Жади не переставала улыбаться белоснежной улыбкой.
- Капитальный, я хочу все разрушить и построить заново. Ремонтов было много, но это всего-лишь ремонты. – Пока Лидиани и Латиффа мило беседовали, Жади и Маиза продолжали сверлить друг друга взглядами. Лидиани рассказывала о том, что она делает, чтобы ее муж не смотрел на других женщин.
- Если бы ты была мусульманкой, тебе бы не приходилось так стараться Лидиани, - сказа Маиза, - это правда, что женщину, которая изменила мужу, ждет наказание?
- 80 ударов плетьми, 80 ударов плетьми на площади, чтобы служило примером, - сказала Латиффа, наливая чай.
- Кажется, мужчинам тоже полагаются удары плетьми, да, мужа тоже наказывают, да, Жади? – продолжала Маиза.
- Да, это правда. Но если обвинителю не удается доказать, если он не приводит четырех свидетелей, которые видели все собственными глазами, то удары полагаются ему, чтобы это послужило примером другим клеветникам, - гордо ответила Жади
- Да, потому что оклеветать человека – это очень большой грех, - смущенно сказала Латиффа.
- Так что, люди думают не один раз, прежде чем выдвинуть такое обвинение. Потому что боятся, боятся наказания, - Жади победно улыбнулась. Латиффа побежала за чаем.
- Я бы была спокойна, если бы такой закон был у нас, - сказала Лидиани, - Тавиньу боится насилия, он ни за что не рискнул бы изменить мне.
- У нас никому не нужны эти четыре свидетеля, - Маиза продолжила свою психологическую борьбу с Жади, - у нас есть детективы, фотоаппараты. Фотографии скажут больше, чем слова четырех свидетелей, которые могут и соврать, между прочим, - Жади напряглась и перестала улыбаться: «А вдруг она велела следить за нами? Вдруг у нее есть наши фотографии? О Аллах», - испуганно подумала она. – Не один муж мусульманин не усомниться в подлинности фотографий, не один, - Маиза хитро прищурила глаза.
- Хватит, Маиза, хватит, - шептала Лидиани, когда они усаживались за стол.
- Этот разговор может плохо кончиться. Тебе лучше уйти, - шепнула Латиффа Жади.
- Нет, теперь я не уйду, - ответила ей Жади. Все явно были смущены. Латиффа и Лидиани снова принялись болтать, а Жади и Маиза пристально рассматривали друг друга.
Мел проезжала на машине мимо пляжа. Нетрудно угадать, что на этом пляже, за столиком кафе сидели Бета и Шанди. Они разговаривали о Карле. Мел ехала медленно, и в зад ее автомобиля врезался другой. Мужчина вышел из машины и стал ругаться с девушкой, хватая ее за руки. Он подбежал к Мел и одним ударом уложил водителя, который нападал на Мел. Он обнял девушку, попросил Бету дать водителю его телефон и повез Мел домой.
Наконец Жади ушла, Маиза тяжело вздохнула: больше не нужно будет выпендриваться из-за всех сил, чтобы ужалить соперницу побольнее и ей вроде бы вообще больше нечего было делать в гостях, но Латиффа решила показать Лидиани костюмы для танцев и научить основным движениям…
- Тебе нужны еще доказательства. Если раньше я была не уверена, то теперь я точно знаю: она была с Лукасом, - говорила Маиза подруге, когда они сидели за столиком кафе Журы, чтобы выпить воды.
Дона Жура тем временем уломала женщин на фирменные пирожки своего заведения. А дона Одетти испугала Лидиани своими формами и ярко-желтым купальным костюмом, в котором дефилировала по улице.
- Она все прекрасно поняла, - продолжала Маиза, - Если раньше она не знала, с кем имеет дело, то теперь знает.
- Господи, чем все это кончится… – ужаснулась Лидиани.
- Гарантирую 80 ударов плетьми, от меня лично, собственными руками, - жестко сказала Маиза.
Лидиани взяла порцию пирожков домой. Карла сказала Ноэмии, что не расстраивается по поводу Белфора, потому что верит, что то, что произошло должно было произойти.
Саид, высадился из такси у своего дома. Увидев направляющуюся к нему Маизу он рот открыл от удивления: жена его врага гоняется за ним, как озабоченная маньячка, он знает, что этим нужно воспользоваться! Но как?!? Ничего, она все возьмет в свои хрупкие руки и Саиду не придется заботится. Латиффа увидела с балкона, что Маиза разговаривает с Саидом. Она быстренько попросила дочь и племянницу спустится, те сразу стали рассказывать, что в присутствие женщины, женщина должна договариваться с женщиной. И все же Саиду и Маизе удалось назначить встречу и скрепить намечающийся союз крепким рукопожатием.
Далва предложила Мел успокаивающий чай. Вдруг девочка с нежностью в глазах заговорила о своем охраннике:
- Он был так добр. Он кричал, но не называл меня дурой, не смеялся надо мной, как Нанду и Сесеу, - она теребила браслетик, подаренный Шанди на рождество.
Бета говорила Шанди, что даже если он сам пока не замечает, то всем окружающим понятно, что он по-особенному относится к своей подопечной. Он явно влюблен в Мел, но Шанди отрицал, говоря, что девочка очень ранимая и ей нужна защита.
Тавиньу был обеспокоен тем, что его мышечная масса уменьшилась с 41-го до 38-ми. Питоку сказал ему, что это происходит у всех людей, после 35-ти. Но Тавиньу был с этим не согласен.
Сесеу сел в машину и кричал девушке, чтобы она поторапливалась, если хочет поехать вместе с ним. Девушка села в машину к Сесеу.
Дома Тавиньу устроил сыну разнос, по поводу того, что он слишком грубо обращается с женщинами. Сесеу был уверен, что им это нравится, и если бы он был вежливым, то вовсе не нравился бы слабому полу. Но скандал затянулся надолго, так как Телминья стояла позади брата и подначивала отца, говоря, что он общается с несерьезными девушками, и не обращает внимание на таких, как Мел.
Назира сказала Латиффе, что собирается вечером в бар с Эдвалду. Латиффа запротестовала, сказав, что Мохаммед разозлится, когда узнает. Но золовка настояла на своем и Латиффа уговорила мужа тоже уйти вечером, поужинать. Мохаммед искал свои четки. Их, как обычно, спрятала Назира.
Дядя Абдул сообщил Зорайде и Сумайе, что Али возвращается домой. На радостях все служанки начали танцевать и решили закатить грандиозный пир.
Жади лежала на коленях у дядюшки Али, он гладил ее по голове.
- Я предпочел изменить свои планы, Жади, твой муж руководствуется порывами. Он упрямо хочет оставить тебя в Рио-де-Жанейро, Аллах не одобряет таких импульсивных поступков.
- Tio Али, - вздохнула Жади. Она понимала, что поставила крест на своей спокойной жизни, но расставаться с ней ой как не хотелось.
- Дело закончится тем, что ты опять поставишь все на того парня, как было в прошлый раз.
- Нет, дядя, нет, - Жади села.
- Первую ошибку можно простить, Жади, но второй нет прощенья… Ты не сможешь снова всех обманывать.
- Вы знаете, как я не хотела приезжать, как я хочу уехать отсюда. Это Аллах, Аллах надоумил вас уговорить Саида отпустить меня.
- Лишь бы лекарство было принято вовремя… - вздохнул Али.
- Больше всего я хочу уехать отсюда, уехать. Там я забуду еще раз, - Али собирался пойти прощаться с Албиери. Теперь, я как никогда поняла, что значит: «У Жади происходит внутренняя борьба, ее душа поделена между двумя мирами…» и т.п. штуки из описания персонажа. По-моему, это уже тянет на раздвоение личности, половине личности хочется покоя, половине страсти.
- Кадижа, если бы она была дочкой Латиффы, то я бы еще понял. А Самира… Самира очень похожа на тебя, когда ты только приехала в Марокко… меня очень беспокоит ее судьба, - с беспокойством сказал дядюшка на последок.
- Нет, у нее все будет иначе. ей не придется жить в Марокко, как пришлось мне, - Жади вытерла слезы.
- Кто знает, наши судьбы начертаны на небесах. Аллах распоряжается судьбами людей, Аллах. Итак, дядюшка с неизбывной печалью посмотрел на племянницу, от которой уже 20 лет пытался отвязаться окончательно, но не получалось, и ушел.
«Я забыла в первый раз, забуду во второй», - сказала себе Жади.

0

142

У Стефани Бриту роман с футболистом

20-летняя Стефани Бриту (Самира из "Клона") призналась, что у нее с 18-летним футболистом из итальянского "Милана" Алешандре Родригесом да Силвой, также известным как Пату, - роман. Любопытно, что познакомились и подружились они в интернете при посредничестве Кайке Бриту, брата актрисы. Стефани живет в Рио, а Пату в Милане, так что общаются они, в основном, по телефону и через интернет, однако первые дни нового года пара провела вместе в Порту-Алегри, на юге Бразилии. "Мы влюблены друг в друга и счастливы", - сказала актриса, которая в настоящее время снимается на "Глобо" в новелле "Запретное желание".

0

143

Жулиана Паес помолвлена

Карла из "Клона" - 28-летняя Жулиана Паес теперь ходит с кольцом, символизирующим ее намерение в этом году вступить в брак. Со своим женихом, 29-летним бизнесменом Карлусом Эдуарду Батистой она познакомилась в феврале 2004 года на концерте. Помолвка состоялась 8 января в Париже, по возвращении откуда Жулиана активно включилась в репетиции карнавала в роли королевы батерии школы самбы Вирадоуру.

0

144

Маркус Фрота вывел в свет свою новую подругу

Маркус Фрота (Эскобар в "Клоне") 27 декабря посетил спектакль в Цирке ду Солейл в Рио с девушкой по имени Лусиана. "Это моя наморада", - представил ее актер, обращаясь к журналистам. Напомним, что в 2003 году актер развелся с Каролиной Дикманн, которая является матерью его сына Дави.

0

145

Жулиану Паес схватил поклонник

31 октября Жулиана Паес (Карла из "Клона") пришла на пляж на Барра-да-Тижука в Рио освежиться, искупаться. Бикини а-ля зубная нить не укрыли от наблюдавших ее роскошных форм. Зашла в море - и не успела моргнуть глазом, как оказалась в объятьях разгоряченного поклонника, пытавшегося поцеловать ее. "Никаких поцелуев!" - закричала Жулиана, вырвалась и убежала.

0

146

Стениу Гарсия собирается усыновить мальчика

75-летний Стениу Гарсия (Али в "Клоне") и его жена Марилени Саади после 9 лет брака решили усыновить мальчика и уже придумали имя: Антониу Нету - в честь отца актера. Напомним, что у Стениу Гарсии уже есть двое детей от предыдущего брака.

0

147

Жулиана Паес скромничает

Журнал "VIP" второй год подряд называет Жулиану Паес (Карла из "Клона") самой сексуальной женщиной в мире. Сама актриса на это сказала, что хоть она и считает себя очень сексуальной, но видит более достойные фигуры на звание "самая сексуальная в мире", например, Анжелину Джоли, Жизель Бундхен и Скарлетт Йоханссон. Также она сказала, что ее не слишком волнует это звание, ей гораздо больше хочется, чтобы ее запомнили как хорошую актрису. В фотосессии, сопровождающей журнальную публикацию, Жулиана Паес предстает блондинкой. Такое изменение образа для нее не привычно, оно ее даже пугает. "Как посмотрю в зеркало, так вздрогну, - говорит Жулиана. - Но не 'Ой, как страшно!', а 'Ой, как необычно!'"

0

148

Далтон Виг считает себя жертвой врачебной ошибки

В начале сентября Далтон Виг (Саид из "Клона") лег в больницу в Рио с почечным приступом и провел в ней четыре дня. Выписавшись, 11 сентября он отправился на день рождения к режиссеру Волфу Майе, где рассказал колумнисту газеты "O Dia" об аллергической реакции, которую у него вызвали применявшиеся в больнице препараты. "Я упал в обморок и очнулся только через 8 часов. У меня из-за этого красные глаза. Вся трахея была забита, там сильно давило, к голове прилила кровь", - поделился актер. Теперь он намерен воспользоваться помощью адвокатов, чтобы разобраться, была ли это ошибка врачей или нет. "Сейчас все нормально, чувствую себя в состоянии делать все, в том числе работать на съемках, иначе я бы не пришел праздновать день рождения", - сказал Виг, который поначалу испугался, что сорвутся его планы, ведь он назначен на главную роль в новелле Агиналду Силвы "Два лица". "Я счастлив, что меня утвердили на эту роль, ее так многие хотели сыграть", - сказал актер.

+1

149

Джули, спасибо за очень интересные и познавательные новости. Лови +

0

150

Привет всем! Очень рад оказаться в кругу единомышленников. А мне вот интересно-как складывалась жизнь Латифы в детстве? Почему-то ничего не говорится о ее родителях и о том-почему ее воспитывала Зораиде. Или я что-то упустил?

0

151

Я тоже об этом ничего не слышала

0

152

Говорят только,что у нее и Саида была общая кормица.И все.

0

153

"Клон": гротеск и симуляция

После завершения показа в Бразилии сериала "Клон", в ноябре 2002 года, издание "Folha de SP" опубликовало статью посла королевства Марокко в Бразилии господина Абдельмалека Шеркауи Шазуаи, где он высказал свое отношение к происходящему на экране, к формируемому новеллой образу Марокко.

С самого начала показа сериала "Клон" посольство Марокко в Бразилии было буквально атаковано зрителями и СМИ, которые искали информацию и пояснения о том образе Марокко и марокканцев, который был показан в этом сериале. Несмотря на то, что для любого посла весьма лестно, когда его страна оказывается в центре внимании публики, все же я чувствую необходимость прокомментировать некоторые преувеличения и ошибки, поскольку, несмотря на всю свою магию, этот сериал заставляет меня ощущать себя главным героем настоящих "шуток".

Запущенный под барабанную дробь и шедший по каналу "Глобо" с октября 2001 по июнь 2002 года сериал "Клон" не переставая вызывал страсти и споры. Причиной совершенно противоположных чувств - восхищения бразильской публики, с одной стороны, и огорчения арабо-мусульманского сообщества, с другой, - является, во первых, вымысел и полная дезориентация, и во-вторых, то, что сериал показывает образ мусульманской культуры самым ошибочным образом.

Можно утверждать, что с самого начала показа этой теленовеллы бразильскую публику охватила лихорадка, связанная с Марокко и со всем, что имеет отношение к арабо-мусульманскому миру, то есть можно говорить о "клономании". Даже на карнавале, самом популярном бразильском развлечении, все было пропитано этой модой, вплоть до точного повторения костюмов героев сериала - в карнавальном шествии можно было увидеть множество Жади и Али.

Принимая во внимание тот факт, что телевидение можно рассматривать как открытое окно для других миров и культур, наряду с этим выражением симпатии и подражанием стоит признать, что "Клон" трансформировал образ мусульманской культуры в грубый гротеск, показывая посредственные образы и искажая реальность арабо-мусульманской культуры.

Кроме того, то, что могло стать мотивом для великого удовлетворения для марокканцев и всей арабо-мусульманской общины, проживающей в Бразилии, превратилось в величайшее разочарование. С первой же серии часть героев новеллы были показаны жестокими людьми, с темными сердцами и отрицающими любое чувство милосердия и благочестия. Старательно игнорируется тот человеческий образ, который известен и популярен в арабо-мусульманкой культуре. Налицо попытка представить жизнь мусульман вялой и сладострастной на основе историй в стиле "Тысячи и одной ночи", которыми вдохновляются некоторые авторы.

Опираясь на эту точку зрения, любой араб или мусульманин теперь ассоциируется с персонажем сериала. Женщины должны, подобно Латиффе, быть послушными, домашними и унижаемыми своими мужьями, если же нет, то им постоянно грозит получение ударов плетьми от такого вот дяди Али или Саида. Анахроническая семья, построенная по анахронической модели, включает в себя повсеместное присутствие авторитарного дяди, абсолютное отсутствие роли женщины, которая максимально подчинена воле мужчин, которые, в свою очередь, практикуют свободную полигамию. Несмотря на то, что эта новелла очаровывает, она навязывает нам поверхностный образ бедуина, даже, можно сказать, примитивный. Все это и многие другие клише создают основу "экзотичности" для этой новеллы.

В политике, культуре и науке марокканская женщина занимает важное место

Таким образом, авторы этого сериала демонстрируют доверчивость, поверхностность и недостаточность знаний о показываемой культуре, что удивительно, поскольку будучи профессионалами, они в первую очередь должны были озаботиться тем, чтобы быть достаточно информированными и подготовленными в этом вопросе, какими, например, они были в отношении клонирования. Скрыв настоящий образ Марокко, страны, расположенной всего в 15 километрах от Европы и справедливо расцениваемой как место, где встречаются цивилизации, прошлые и настоящие, с глубокими историческими корнями и в то же время современной, эта новелла принесла в жертву правду и реальность, чтобы показать требуемую экзотику.

Сцены в пустыне, караваны верблюдов и традиционные для старых улочек Мараккеша дубильни, постоянно показываемые на протяжении всех серий этой теленовеллы - все это волшебно и вызывает восторг, но почему авторы забыли о важности и красоте такого города, как Касабланка, экономической столице Королевства и настоящей жемчужине архитектуры стиля модерн? Забыли, что Марокко является крупным производителем и экспортерам многих товаров, покупаемых в том числе и Бразилией. Благодаря своей компетентности, марокканская женщина завоевала большое пространство и наравне с мужчинами демонстрирует свой талант в политике, культуре и науке. Министр, посол, актриса, журналистка, судья и даже пилот - это всего лишь несколько профессий, которые по полному праву освоили марокканские женщины. Но самое худшее - это не образ Марокко и арабо-мусульманского мира, как он показан в этом сериале, самое худшее в том, что авторы завоевали публику, показав им лишь низкопробную экзотику, которая теперь ошибочно принимается публикой за единственную правду.

Можно ли рассматривать Бразилию только как страну футбола и карнавала?

Факт в том, что самым большим расстройством для арабской публики стало то, что бразильские зрители оказались самыми большими жертвами дезинформации и бессовестного обмана, навязанного авторами. Было бы интересно узнать реакцию этих авторов, если бы в каком-нибудь произведении Бразилия была бы представлена просто страной карнавала и футбола, а особенности страны и населения никак бы не были затронуты.

Наконец, в любом случае, ни одна новелла не должна пачкать образ страны, которая восхищает миллионы туристов по всему миру (3 миллиона в 2001 году), которые прибывают со всех уголков мира, страны, где пересекаются традиции и цивилизации, страны, которая гармонична и современна во всех аспектах. В своем развитии государство Марокко, как и все другие страны, проходило разные этапы, живет в ритме дискуссий и естественно встречает многочисленные вызовы,  оно развивается во имя и для человека. Это спор между статическим и динамическим, спор будущего и прогресса против застоя, это борьба, которая затрагивает все секторы марокканского общества - в равной степени как мужчин, так и женщин. Именно этот аспект новелла "Клон" полностью исключила из своего содержания, сознательно упустив возможность показать публике реальную жизнь другой страны, другой цивилизации и, кроме того, другого опыта. Опыта ежедневной борьбы сторонников прогресса, как и во всем мире, за те же цели, такие как развитие, гордость за то, что ты человек, и опыта борьбы против предубеждений и дискриминации.

Итак, по мнению не только марокканской общины в Бразилии, но и бразильцев, посетивших Марокко и хорошо знающих эту страну, новелла "Клон" показала страну, которая существует только в воображении ее авторов и лучше бы ее назвали "Страна клонов" ("Clonolandia").

Гротескные юмористические ситуации
Во время одного из моих официальных визитов в Бразилию одна из служащих, присутствующих на церемонии встречи с губернатором, отвела меня в зал ожидания в аэропорту, где и оставила на долгое время. Будучи человеком любознательным, я спросил у нее, в чем причина столь длительной задержки. На это она удивленно спросила: "А что, ваши жены не с Вами?"
Во время приема одна женщина объявила моей супруге о своем желании посетить Марокко, чья магия околдовала ее во время просмотра теленовеллы "Клон". При этом она сообщила, что ее беспокоит только одно: насколько велика вероятность быть похищенной бедуинами или быть обмененной на верблюдов.

Основные клише "Клона" и настоящий Марокко
Многоженство в этой новелле представлено как обычная и банальная практика, принимаемая всеми, особенно женщинами. На самом же деле речь идет о феномене практически изжившим себя и весьма редком в марокканском обществе. Многоженство составляет в Марокко менее 1%. В больших центральных городах многоженство перестало существовать много лет назад.
Образ женщины, которая не работает вне дома и мир которой полностью сосредоточен на ее муже, как показано в новелле. Образ женщины, которая полностью подчинена мужу и постоянно танцует танец живота, противоречит реальному образу женщины арабо-мусульманского мира в целом и марокканки в частности. В Марокко 25% женщин работают на физической работе. 43% студентов марокканских университетов - женщины. Марокканские женщины уже давно завоевали себе место в областях, обычно принадлежащих мужчинам, и работают пилотами в авиации, советницами короля, министрами, послами, судьями и депутатами.
Никогда танец живота не являлся частью марокканской культуры. Также как и в Бразилии, этот танец танцуют только на праздниках для любителей экзотического танца и в местах для туристов.
В противоположность тому, что показано в новелле, в Марокко женщина играет главную роль в семье, там правит только она, а не какой-то там дядя Али, она заботится о воспитании детей и о благосостоянии семьи.

Анна, по материалам embmarrocos.org.br, ноябрь 2004 г.

+1

154

Джули,спасибки за статью. Я тоже об этом слышал. В моем университете учатся несколько марокканцев, и они тоже говорят,что сегодня жизнь в их стране другая. Однако я видел массу познавательных передач,рассказывающих о культуре и традициях Марокко. Очень многое совпадает! Красильни,свадебный обряд... А без доли гротеска вообще в теленовелле не обойтись. Да и ИМХО-мне достаточно знать о Марокко ровно столько,сколько было рассказано в сериале. А исторический ликбез желающие могут осуществить в документальных  источниках.

0

155

Летисия Сабателла дружит с президентом Бразилии

15 Июня 2004

Ольга Мартинская

Анна Черняева



Эта актриса опровергает все каноны своей профессии: она практически не дает интервью, крайне неохотно соглашается на фотосессии, ведет жизнь настолько добродетельную, что с ее именем не связано ни одного скандала! Бразильская публика ее боготворит и награждает самыми ласковыми титулами: «Матерь года» и «Совесть страны». В один из приездов в Рио нам удалось лично побеседовать с актрисой, исполнившей роль мусульманки Латифы в сериале «Клон».

Впервые мы увидели Летисию на празднике, устроенном на студии «Глобо» в честь закрытия сериала «Клон». Таков уж режиссер Жайме Монжардин: этот весельчак не упустит случая пригласить журналистов, собрать актеров и замутить грандиозную вечеринку! Место действия - гостиная дядюшки Али - первая веха на пути в съемочный город «Клона». Из помещения убрали мебель, посреди огромного зала водрузили сцену, вдоль стен расставили столы с закусками - скажем прямо, не арабскими, а самыми обыкновенными бразильскими пирожками, какие продаются в любой кафешке. Звучит зажигательная ритмичная музыка, на сцене полуголые восточные красавицы исполняют танец живота. Среди них появляется Сабателла, делает несколько плавных «па», но при первых фотовспышках растворяется в толпе. Возникает она уже у столов. Медленно, не глядя берет тонкими пальчиками картофельный пирожок с треской, меланхолично жует без особого аппетита. Только мы в ярко-желтых майках с надписью «пресса» приближаемся с диктофоном наизготовку, она тут же выдергивает из толпы знакомую и заводит с той беседу. Отворачиваемся - собеседница звезды исчезает, но, стоит сделать движение по направлению к Сабателле, ситуация повторяется. Когда мы наконец достали актрису, убедились, что говорить с ней - испытание не из легких. Резвая, полная энергии «козочка» Мохаммеда оказалась «ледышкой». Заторможенной, апатичной, какой-то не от мира сего. В разговоре Летисия смотрит мимо, не фокусируясь на собеседнике, явно мыслями витает где-то далеко. Подолгу дожидаясь от нее ответов, мы гадали, является ли ее поведение маской для прессы, или это следствие того, что актрисе довелось пережить.

В 1993 году бразильские издания запестрели страшными сообщениями: «Летисия Сабателла потеряла ребенка!», «У актрисы случился выкидыш!». На самом деле ее недоношенный ребенок выжил. Летисия закрылась от всего мира и два года боролась за жизнь дочери.

- Летисия, как сейчас здоровье Клары?

- Хорошо. Врачи предрекали ей всевозможные отклонения, но, слава богу, ошиблись. Я воспитываю ее так, как в свое время воспитывали меня: в любви с природой и с Господом.

- То, что она родилась в шесть месяцев, результат травмы?

- На самом деле - в пять. Я не сказала врачам про настоящие сроки беременности: боялась, что они признают дочку безнадежной. Она родилась весом в 800 граммов, и шансов у нее было очень мало. Мы с мужем (Анжело Антонио. - О.М., А.Ч.) не покидали больницу 92 дня, пока нам не сказали, что жизнь малышки вне опасности. Причину потом нашли: бессимптомная мочевая инфекция. Больше детей у меня не будет.

- Вы пережили тяжелое испытание…

- Все происходит по воле Господа. Еще я думаю, Кларинья хотела родиться именно в Белу-Оризонти, на моей земле! Я тогда жила в Рио, играла в театре в Сан-Паулу. А в мой родной штат Минас-Жерайс поехала с мужем отмечать Новый год. Мы остановились на фазенде семьи Анжело. Там не было электричества, но сколько положительной энергии! Дни напролет мы вместе с мужем молились и пели. Вдруг начались схватки, рабочий поскакал на лошади в больницу, вернулся с машиной, на которой меня увезли. Четыре дня я пыталась удержать ребенка в себе, умоляла врачей помочь, но тщетно: 4 января Клара появилась на свет.

ЭКС-СУПРУГИ: Летисия и Анжело не выносят "сор из избы"
- Бог присутствует в каждой вашей фразе. Вы так религиозны?
- Религиозен мой муж, а я - человек духовный. Потому что не принадлежу к конкретной религии. Занимаюсь спиритизмом, йогой, медитацией, читаю Коран и Евангелие, хожу на службы в храмы, католические, иудейские и буддийские. Господь един!

- Кто привил вам такие каноны?

- Родители. Моя мама - педагог, отец простой инженер, но натуралист по призванию. Я росла в атмосфере любви и духовности. Мама учила меня уважать людей, отец - беречь окружающий мир, сохраняя жизнь даже комару. Бабушка со стороны мамы - истовая католичка и все нажитое раздавала беднякам. Бабушка со стороны отца увлекалась спиритизмом, общалась с духами и питалась только здоровой «не убитой» пищей. Я думаю, в каждом человеке должна быть вера и стремление помогать людям.

- В чем заключается ваша помощь?

- Я состою во многих общественных организациях, участвую в социальных проектах. В кампании борьбы с голодом, с детским рабством. В 1989 году я занималась предвыборной кампанией нынешнего президента Бразилии Жозе Инасио Лулы да Силвы. У нас до сих пор очень теплые отношения. Он приезжал в больницу, когда случилось несчастье с Кларой, и плакал вместе со мной! Когда моя дочурка все еще лежала в барокамере, я по возможности ездила по штату, посещая публичные больницы, роддома.

- Вы верите, что в состоянии изменить мир?
- Иногда мне кажется, что пришел конец света - столько вокруг несправедливости и жестокости. Но если каждый человек на Земле сделает один маленький шаг к миру, мы спасем нашу планету. Моя главная мечта - новое счастливое общество, где люди бы жили в равенстве и согласии. Коммунизм, если хотите.

- Вы имеете в виду Бразилию или весь мир?

- Весь мир, без сомнения. Бразилия - лучшая страна в мире, единственная, где еще можно нормально жить. Наш народ пока что сохранил широту души и теплоту сердца. Помню, когда Клара была в больнице, я старалась спрятаться от прессы, скрыть ото всех свою боль. А люди слали мне письма со словами поддержки, молились за Клару в церкви! И это мои поклонники, которые когда-то доставляли мне неудобства, иногда даже раздражали. Я поняла, какой великий грех я совершала, не принимая их благодарность, - это была гордыня. Болезнь дочери позволила мне вырасти духовно.

- Мы слышали, за стойкость вас наградили титулом…

- Да, меня тогда объявили «Матерью года» и «Совестью страны». Но я к этому не стремилась, я просто мечтала спасти дочь.

Рио-де-Жанейро, июнь 2002

КЛОН

КАДРЫ ИЗ "КЛОНА": вина перед сериальной сестрой Жади (Джованна Антонелли) отравляла Сабателле все съемки
В этом году мы мечтали вновь встретиться с Летисией и расспросить ее про «Клон», но увы: звезда была в Сан-Паулу. Пришлось довольствоваться телефонным разговором. Сабателла хоть и не вспомнила нас, но несколько ответов дала.

- Летисия, работа в «Клоне» как-то отразилась на вашей жизни?

- Конечно. Это была самая счастливая и легкая роль в моей карьере. Мне очень больно играть надрывных персонажей, как Селести в «Вавилонской башне», - я сливаюсь с ними и переживаю все их несчастья. Кроме того, я заинтересовалась мусульманской культурой и записала компакт-диск с восточной поэзией: я читаю «Рубаи» Омара Хайяма и пою несколько композиций.

- Как думаете, в чем секрет популярности Латифы?

- Она собственница и не выносит конкуренции, как и большинство женщин. Как только в прессу просочилась информация, что у Мохаммеда будет вторая жена, зрительницы завалили студию требованиями не разбивать нашу сериальную пару. Вторая жена досталась Саиду - за него почему-то никто не переживал.

- Что для вас было самым сложным в «Клоне»?
- Чувствовать, что моя героиня в какой-то степени не дает Жади быть счастливой. Эта вина присутствовала в моем сознании все время съемок.

- Трудно выучить танец живота?

- Я много лет занималась балетом. Основная задача была научиться двигаться, как настоящая восточная женщина. Танец живота - это не просто развлечение, он проявляется во всех движениях и жестах женщины. Сложнее было освоить «марокканский футбол». Ради секундного эпизода режиссер Жайме Монжардин заставлял меня часами гонять мяч с марокканками. Мы бегали по полю в длинных платьях и платках при 50-градусной жаре. Но получилось весело и натурально, потому что никто из нас в футбол играть не умел.

- Чем сейчас занимаетесь?

- Последнее время жила в племени аборигенов гуарани. Я уже давно ношусь с идеей спродюсировать и снять про них документальный фильм.


МАРТИНСКАЯ - САБАТЕЛЛЕ: "По-вашему, все женщины - собственницы?"
Ее брак с актером Анжело Антонио называли одним из самых крепких. В 1991 году, на съемках своего первого сериала «Властелин мира», Сабателла поддалась чарам партнера. Бурный роман окончился через год у алтаря. Анжело казался идеальным мужем и отцом, но в 1999-м разразилась буря. Супруг увлекся партнершей по сериалу «Нежный яд» Летисией Спиллер. Этот кризис семья пережила, однако полгода назад Сабателла и Антонио расстались «без комментариев».

- Летисия, в чем причина вашего развода?

- Я не говорю о личной жизни. Как можно обсуждать свои проблемы с чужими? И уж тем более выносить мои собственные переживания на публику? Миллионы людей прочтут мои откровения, кто-то посочувствует, а кто-то посмеется. Вы представляете, что это за энергетика? Причины нашего расставания сугубо личные, в этом нет ничего скандального, что бы могло заинтересовать журналистов.

Много мира, любви, здоровья, света, радости
- Но в вашем последнем сериале «Единое сердце» вы играли в паре с Анжело. Каково было изображать страсть после развода?
- Мы остались друзьями. Я вижу в этом перст судьбы: мы нашли друг друга, когда играли в любовь, и потеряли при таких же обстоятельствах. Круг замкнулся, значит, все правильно и нам было суждено разойтись.

Рио-де-Жанейро, февраль 2004 г.

Летисия об актерстве

- Семья хотела видеть меня врачом. Но актерство для меня - как воздух. Я искала не славы: только в ролях мне удается обрести самое себя. Эта профессия забирает меня целиком. Я не чувствую себя ни женщиной, ни человеком. Я - только тело напрокат! Актер не имеет пола, возраста, национальности. Но в этом моя жизнь.

Досье

* Сабателла родилась 8 марта 1972 г. в Белу-Оризонти, столице штата Минас-Жерайс.

* С 8 лет занималась балетом в театре Гуаира, занималась пением, в 14 лет начала играть в театральных пьесах.

* Поступила на актерский факультет университета штата Парана. Спустя два года, в 1989-м, получила приглашение сняться в сериале «Властелин мира» на «Глобо», бросила учебу и уехала в Рио.

* Российские зрители видели ее в сериалах «Новая волна» (Луиза), «Вавилонская башня» (Селести), «Берег мечты» (Арлет), «Клон» (Латифа).

Отредактировано Джули (07.02.2008 03:46)

0

156

Далтон Виг стесняется высокого роста

2 Июня 2004

Ольга Мартинская

Анна Черняева



Врагу не пожелаешь участи, что выпала на долю Саида. Несчастный рогоносец столь сильно любит жену Жади, что закрывает глаза и на неверность, и на откровенную неприязнь, и даже на ее побеги из дома. Но для актера Далтона ВИГА эта роль в теленовелле «Клон» оказалась судьбоносной: к нему сразу пришли известность, любовь поклонников, и, главное, он подписал долгосрочный контракт с «Глобо». Который, как оказалось, имеют далеко не все актеры, снимающиеся в сериалах знаменитой бразильской студии. Тем удивительнее было для нас услышать, что Далтон отнюдь не в восторге от сериала и своего героя.

Далтон пришел минут за десять до назначенного времени. К счастью, мы влетели в комнату первыми, хотя, как нам потом объяснили, Виг все равно бы нас терпеливо ждал. Этот парень имеет полное право зазвездиться, однако по природе своей не способен к хамству и патологически честно держит данное слово.

Приоткрыв дверь, он просунул голову в проем и окинул взглядом комнату. Смущенно улыбаясь, протопал к нам, расцветши в улыбке, как маков цвет. «Большой тормоз!» - не сговариваясь, мысленно припечатали мы актера.

В разговоре Далтон невыразителен: скупые жесты и мимика, редкие приглушенные смешки, нулевая реакция на шутки и абсолютно бесстрастные ответы на самые провокационные вопросы. Вскоре мы поняли, что собеседник нам попался болезненно застенчивый и мягкий.
Получив матрешку, он рассматривает ее с живым интересом:

- И как это называется?

- Матрешка.

- А… да-да, матрешка.

Похоже, слово это слышит впервые. Безуспешно попытавшись открыть игрушку, делает скорбный вид.

- Далтон, крути сильнее!

- А вдруг я ее сломаю?

- Да не ломается она.

Совместными усилиями с задачей справились.

- Далтон, на студии нам наябедничали, что вам не слишком понравилась работа в «Клоне». Можно узнать почему?

- Было нелегко играть Саида, он слишком жесткий человек для меня. Конечно, случались сцены легкие, где я мог наслаждаться работой, но были и такие, после которых я уходил с тяжким грузом на сердце. Самыми трудными для меня оказались первые съемочные дни в Марокко. Я никак не мог найти в себе Саида, понять, в чем причина его неисчерпаемого терпения. Сердцем чувствовал, что чего-то моему герою не хватает. Спасибо режиссеру Жайме Монжардину: он все время меня направлял и успокаивал, говорил, все у тебя получится.

- Однако ваши мучения были оценены по заслугам. Говорят, вы сразу подписали контракт со студией?
- Да, на три года, до 2005-го. Это огромная удача и стабильная зарплата. Раньше я, как и большинство бразильских актеров, подписывал трудовое соглашение только на один сериал. Надеюсь, мне удастся его продлить.

- Для этого нужно и дальше сниматься на «Глобо». Какая у вас сейчас роль?

- В многолетнем молодежном сериале «Кружево» играю застенчивого преподавателя литературы. В перспективе у него роман сразу с двумя учительницами. Кстати, забавно, но на улице меня по-прежнему называют Саидом.

- Что-то позитивное осталось в памяти от съемок в «Клоне»?

- Да, безусловно. Сказочное путешествие в Марокко. Мы снимали в историческом центре города Фес - медине, построенной в VIII веке. Больше всего меня поразили ароматы на улице. Все вперемешку: запахи еды, приправ, мусора, гашиша, кофе - это фантастика! Кроме того, мы делали сериал практически год, и за это время все сдружились. Теперь мой лучший друг - Антонио Каллони, он же мой сериальный брат Мохаммед. Мы познакомились на съемках «Клона», сейчас планируем поставить вместе какую-нибудь пьесу. На площадке мы соревновались в остроумии и импровизации, поэтому во время наших совместных сцен вся группа падала от хохота. Приходилось переснимать.

- Можно представить, как от этого было «весело» режиссеру…
- Ну что вы, он смеялся вместе со всеми. В бразильских сериалах не допускается импровизации в серьезных сценах. В комедийных - пожалуйста. В этом плане особенно отличалась наша Назира - Элиана Джардини. Вот у кого убойное чувство юмора. В сценах с ней мы еле сдерживались от смеха.

- Что вы привезли на память из Марокко?

- Несколько ковров, декоративные украшения для дома, пепельницы, марокканские ножи, кальян…

- Восточные талисманы?

- Нет, я лишен предрассудков. У меня есть разве что «счастливый» перстень из Американского колледжа: там существует традиция дарить каждому выпускнику памятное кольцо с гравировкой. Ношу его, не снимая, за исключением, конечно, съемок. Если вышел из дома, забыв кольцо, предпочитаю вернуться.

- 10 июля вам исполняется 40 лет. Отмечать будете?

- Думаю, нужно. Как именно - пока не знаю.

- А как вы вообще относитесь к этой дате? Вам не кажется, что это какой-то переходный период, новая ступень?

- Ну вот, вы сами за меня все сказали. Естественно, это возраст, когда начинаешь задумываться о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать. В каком-то смысле я прошел половину своей жизни.



- Правда, что вы начинали учиться на рекламного агента, но бросили занятия ради театральных курсов?

- Не совсем так. Я окончил факультет рекламы в университете и только потом пошел на актерские курсы. Работать по специальности мне оказалось неинтересно. А стать актером я мечтал, сколько себя помню. Я всегда много путешествовал и очень любил фантазировать, представляя себя в качестве разных исторических персонажей. Были сомнения, а выйдет ли? Я жил в Сантосе и не имел знакомых из артистических кругов. В 25 лет, на момент окончания университета, со мной случился кризис. Я решил перечеркнуть всю прошлую жизнь и с головой окунулся в актерство. По мере учебы в театральной школе стали появляться и предложения работы. Я снимался в основном в рекламе, играл в пьесах.

- Ваши родители не противились переменам?

- Нет. Отговаривали друзья, родственники: все они позже просили прощения, что сомневались во мне. Семья всегда мне помогала. Хотя родители рано развелись. Отец живет в Рио, он техник-инструментальщик. Мы с ним никогда особо не общались. Мама живет в Сантосе. Она работала в министерстве образования и до встречи с отцом дважды овдовела. Еще у меня есть две сестры от первого маминого брака: Каролина (живет в Канаде) и Лусиана, которая недавно окончила школу. Дочь от второго маминого брака, 16-летняя Фернанда, - еще школьница.

- Вы, скорее, похожи на русского, чем на бразильца. Какие у вас корни?
- Родители моего отца приехали в Бразилию из Португалии. А вот со стороны мамы - венгры.

- Вы живете в Рио?

- В районе Барра-да-Тижука. В квартире, которую я снял во время съемок в «Клоне». Собственные апартаменты есть у меня в Сан-Паулу.

- Кто-нибудь скрашивает ваше одиночество?

- Один я. Совершенно один. Даже собаки нет, что меня весьма огорчает. Проблема в том, что я часто бываю в разъездах и не на кого ее оставить.

- А говорят, у вас есть девушка…

- Да, Барбара. Но мы не живем вместе. Она актриса из Сан-Паулу. Играла в фильме «Да будет воля Божья», который показывали на Московском кинофестивале.

- Вы были когда-либо женаты?

- Официально, нет. Я состоял в гражданском браке с Микаэлой Гоэс года полтора. Потом стал играть в пьесе «Важно быть верным» с Барбарой Паз и влюбился в нее… Дальше вы уже знаете. Детей у меня пока тоже нет.

Кровожадные фанатки

- До «Клона» вам случалось подолгу сидеть без работы?

- Не больше полугода. Если я не снимался в сериале, обязательно играл в театре.

- Можно сказать, что теперь ваша карьера удалась?

- Безусловно. «Глобо» - самая крупная телекомпания страны. А после «Клона» я познакомился с такими людьми, о встрече с которыми даже и не мечтал.

- У вас много поклонниц?

- Угу.

- Припомните какую-нибудь особенно яркую встречу.

- В основном мои фанаты - люди воспитанные. Хотя… Был случай на карнавале в каком-то городке, даже не помню, где именно. Мне надо было пройти из ложи к карнавальной повозке - всего-то десять шагов. Но рядом толпились фанатки, они на меня буквально набросились. Начали щипать, хватать. Каждой нужно было отхватить от меня кусочек на память: одежду или клок волос! Поэтому в более крупных городах актеров сериала охраняла полиция. Ведь у отелей всегда дежурила толпа, способная разорвать нас от любви в клочки.

- Это было страшно?

- Не настолько, как, например, в открытом море. Когда катаешься на лодке и резко меняется погода, сердце уходит в пятки.

- Сейчас сериалы становятся все более откровенными. Как вы относитесь к постельным сценам?

- Это очень сложно. Лежишь практически голый в окружении толпы, целуешься и изображаешь страсть с совершенно чужим человеком! Хорошо, с Джованной Антонелли (Жади) мы были давно знакомы. А вот во время съемок свадьбы Саида со второй женой я думал, поседею. С актрисой Нивеей Штельман мы впервые встретились в постели. На ней только крохотные «липучки» в области сосков и …трусиков. Я в одном… гм, кхе-кхе… гульфике. Лезу к молодой девушке с поцелуями. Жутко неловко. Выручает только чувство юмора.

- Была ли в вашей карьере роль или сцена, которую вы отказались играть?
- В театре. Однажды меня пригласили в греческую трагедию, где моему персонажу в определенный момент нужно было полностью раздеться. Я сказал: извините, что-то не хочется.

- Вы такой стеснительный?

- Красавцем себя не считаю. Если совсем честно, у меня два страшных дефекта. Первый - чересчур высокий рост. Это привлекает фанаток, но так трудно найти подходящую одежду и обувь! Невозможно комфортно сидеть в театре, кино или транспорте. В любом помещении все внимание сразу приковывается ко мне. Самое худшее - танцы. Еще в школе девушки отказывались от медленных танцев со мной, объясняя, что я слишком длинный. Я впадал в депрессию и мечтал больше не расти.

- А второй дефект? (Кажется, Далтон сам не рад, что затронул эту тему. Парень долго мялся, чего-то мямлил и неожиданно выпалил.)

- У меня ужасно маленький нос! Это серьезный недостаток. Я бы прибегнул к пластической хирургии, но боюсь.

Рио-де-Жанейро - Москва, февраль 2004 года

P.S. По окончании «Клона» Далтон Виг сыграл в мини-сериале «Дом семи женщин» снова под руководством Жайме Монжардина. Его герой генерал Нету - известная историческая фигура в Бразилии, для роли актеру нарастили волосы до плеч, научили ездить верхом, драться на мечах, стрелять из ружья, управляться с ножом. До июня этого года Виг играет в спектакле «Медея», потом собирается поставить пьесу Оскара Уайльда.

Цитата

- Не люблю активных женщин. В 18 лет, когда я стажировался в Америке, девушки постоянно приглашали меня на свидания. Я чувствовал себя неловко, но отказывать дамам до сих пор так и не научился.

Справка

* Далтон Виг де Соуза Валлес родился 10 июля 1964 года в Рио-де-Жанейро. Когда ему было три года, родители развелись, и мама увезла его в Сантос. В 1986 г. переехал в Сан-Паулу.

* Рост 192 см, вес 90 кг. Для поддержания формы актер качается дома на тренажерах и бегает.

* Его дебют на ТВ состоялся в сериале «Крупная засада». Играл в сериалах «Кости барона», «Шика да Силва», «Черная жемчужина», «Огненная звезда», «Воздушные замки», «Пересечение жизней».

* В конце 1999 г. принял участие в нескольких выпусках юмористической программы «Общая повозка». С апреля по октябрь 2000 года был ведущим программы «Топ-ТВ», откуда ушел в сериал «Пересечение жизней».

* Театральный дебют состоялся в театре Селии Элены (школу при котором он окончил) в спектакле «Семя».

Отредактировано Джули (07.02.2008 03:51)

0

157

17 Мая 2005

Ольга Мартинская

Анна Черняева



Рассказать об этом актере нас просили многие поклонники «Клона»: все-таки история любви Шанди, героя НОВАЭСА, и наркоманки Мел - одна из самых сильных сюжетных линий сериала. Однако в день нашего приезда в Бразилию Марсело устроил потасовку с местным папарацци и наглухо закрылся для прессы. Не помогло и наше с ним давнее знакомство

Актер вообще переживал далеко не самый радужный период в жизни. Еще не так давно, во время съемок «Клона», Марсело был весел, как птичка, и с готовностью сообщал всем, что, перейдя 40-летний рубеж, чувствует себя на пике. Поговаривали даже о его воссоединении с бывшей женой Летисией Спиллер. Но когда мы приехали в Рио, Новаэс уже пару месяцев пребывал в депрессии, результатом которой стало нападение на фотографа. Вдобавок папарацци подал на обидчика в суд. Встретиться с «Шанди» нам помог его закадычный друг Раул Газолла - Миро в «Клоне» (ЭГ №18, 2005). Не зная об истории с журналистом, он вдоволь над ней посмеялся: «Марсело подрался с фотографом?! Быть такого не может!» И пообещал устроить встречу с приятелем: «Приходите на мой спектакль, я приглашу Марсело, потом все завалимся куда-нибудь в бар!»

После спектакля фойе забито поклонниками. Все обсуждают представление, ждут звезд. Актеры выходят, раздают автографы, фотографируются, потом в сопровождении десятка избранных друзей едут тусить. Газолла оседлал любимый мотоцикл, Новаэс влез в здоровенный джип «Мицубиси Паджеро», и автоколонной мы отправились в довольно популярный среди богемной публики бар. Сдвинули столы, заказали выпивку - неизменную «кайпиринью»: с лаймом, соками клубники, апельсина и кешью. Словом, подкатили мы к Новаэсу, когда тот уже был «в духе». Пара бокалов бразильской «отвертки» пошла звезде на пользу: задумчивый интроверт, которого мы помнили по первому интервью, слегка оттаял и оживился.

- Марсело, все говорят о твоем успехе в «Клоне», но не чувствовал ли ты себя староватым? Все-таки твоей партнерше Мел по сюжету лет 17, а тебе в тот год исполнилось 40?
- И еще 20 лет карьеры - а это кое о чем говорит. Мы с Деборой Фалабеллой отлично смотрелись и разницы в возрасте не чувствовали. Кстати, ей на деле было не 17, а 23.

- Что-то все герои у тебя переживают несчастную любовь. Шанди, Рауль из «Воздушных замков»...

- Далеко не все, у меня больше комедийных ролей. Например, в сериале «Дворняга» у нас сложился удачный дуэт с Умберто Мартиньшем, который возрождался еще в нескольких картинах. Мы играли братьев: он - по имени Ленин, я - Фидель. Уже одно это смешно. (Кстати, имя Ленин довольно распространено в Бразилии. - О.М, А.Ч.). Также мое амплуа –герой-любовник, как в новелле «4х4». В образе грубияна-автослесаря я вечно ходил без майки, поигрывая мускулами, а поклонницы забросали меня любовными письмами. А когда я играл в сериале «Уга-уга» персонаж Свеклу, ходить по улицам и вовсе было опасно: на меня тут же набрасывались малолетние фанатки.

- Тебе льстит внимание поклонниц?

- Мне это не нужно. У меня растут двое прекрасных сыновей, сохранились доброжелательные отношения с бывшими женами, есть любимая работа, которая уже дала мне достаточно денег, чтобы купить собственный дом. Что еще нужно человеку для счастья?

- А чем драматическая роль в сериале отличается от комической?

- Комедия - это импровизация, я не имею права замолчать ни на секунду, между сценарными фразами то и дело вставляю «отсебятину». Перепутал текст - не страшно. А в «Клоне» мне впервые за семь с лишним лет пришлось выучивать реплики наизусть. Плюс эмоциональный накал. Я выползал со съемок опустошенный, обессиленный. Поначалу вообще сомневался, что сумею сыграть Шанди, но Глория Перес меня убедила. Я жутко психовал перед каждым выходом на площадку. Боялся не так сыграть, что-то перепутать, отнять время у режиссера и съемочной бригады.

- Что дает тебе силы?

- Спорт, семья и дом - лучшие лекарства. Если время позволяет - бегаю по пляжу, играю в волейбол. Либо отправляюсь за моими мальчишками и везу их куда-нибудь за город. Ну а когда времени остается только на сон, делаю ванну с расслабляющими солями и в постель.

Дурит журналистов

- Ты общаешься с кем-то из «Клона»?

- Все актеры так или иначе пересекаются на студии в столовой. Мы дружим с Раулем Газоллой, с Джованной в приятельских отношениях. С Антонелли мы и живем неподалеку, и оба на дух не переносим журналистов. Как-то засняли нас вместе, из чего родился слух о нашем романе. Джо это было на руку, у нее как раз завязывались отношения с Мурилу, и папарацци подстерегали пару повсюду. В общем, Джованна предложила раздуть сплетню, и все нам поверили. Приятно вспомнить, как потом сами же все опровергали.

- Твоя девушка как отнеслась к таким слухам?

- Андреа? Я ее предупредил. Наши отношения не были настолько близкими, чтобы предъявлять претензии. Мы никогда не жили вместе, просто встречались почти четыре года, наслаждались флиртом.

- А вот в первом нашем с тобой интервью в 2000 году ты сказал, что не имеешь подруги! Выходит, соврал?

- Отношения с Андреа тогда только начинались, никто не мог сказать, сколько это продлится, так что фактически я был свободен. И я уже говорил, не лезьте в мою личную жизнь! Не люблю. Поскольку мы с ней расстались, могу сказать, что ее звали Андреа Морайс Пинту и она заведует рестораном, который мы вместе открывали. Про сегодняшних подруг даже не спрашивайте, не скажу!

- Откуда такое неприятие журналистов?
- Как спирита меня беспокоит отрицательная энергетика. Марсело Новаэс в жизни и на работе - разные люди, и первый не должен светиться в прессе. Сглазят...

- Слухов о тебе много ходит?

- Стандартные. Обычно фотографируют рядом с девицей, и вот уже бомба номера: «У Новаэса новая любовница!» Пустяк, но меня дико нервирует. Я - очень честный человек, не выношу лжи и даже безобидного вымысла «для красного словца». И, каюсь, требую честности от других.

- А что у тебя случилось с фотографом?

- Я совершал утреннюю пробежку вдоль пляжа, встретил компанию друзей. У одной знакомой был ко мне вопрос, мы отошли в сторону. Вдруг она мне рукой показывает: смотри, фотографируют: метрах в 50 какой-то тип наставил на меня камеру. Я ему кричу и показываю руками: не надо снимать! Отворачиваюсь и продолжаю разговор. Что, вы думаете, он сделал? Приблизился вплотную и стал меня щелкать! Я хотел подойти и попросить удалить снимки, а он пустился наутек! Ну, я не выдержал и бросился в погоню.

- И догнал?

- Пробежали пару кварталов. Я сразу начал орать во все горло: «Держи вора! Он украл мою фотокамеру! Хватай его!» Пара прохожих тут же бросилась ему наперерез. Я забрал флэш-карту и сказал, что верну, когда сотру часть кадров. Папарацци орал, что я не имею права. В результате за картой он так и не явился, зато пошел жаловаться в полицию. Падая на каменный тротуар, он получил пару синяков - засвидетельствовал их как побои. И заявил, будто я сломал ему камеру за пять тысяч долларов. В общем, чепуха.

- Будет суд?

- Вряд ли. Подобные дела часто регистрируются, но ни одному не был дан ход.

Мечтает уехать из Рио

- Какой ты, однако, вспыльчивый. А все говорят о тебе, как об очень миролюбивом человеке. Детей вот любишь...

- Детей очень люблю. Когда мы снимали рождение сына Шанди, в павильон, изображавший больницу, мамаша привезла крохотного недоношенного младенца. От одного взгляда на него щемило сердце, так что плакал я по-настоящему.

- Эти сцены стали для тебя самыми сложными?

- Эти, и та, где я на коленях поднимался по лестнице к церкви. Никто не ждал, что я выполню обет своего героя, но я чувствовал себя обязанным это сделать. Будто бы это мой личный долг. Так что я на самом деле преодолел на коленях все 365 ступенек лестницы, которая ведет в церковь Богородицы в Пенья, в одном из захолустных районов Рио. Территориально это рядом с шоссе на Петрополис. Когда я поднимался, то кое-что просил у Высших сил и для себя. Но это мой большой секрет.

- Уж не планируешь ли ты снова жениться, завести крепкую семью?
- Нет! У меня уже есть два сына от разных женщин, и с обеими я в разводе. Хватит попыток. Вы не представляете, как больно жить вдали от детей, не желать им каждый вечер доброй ночи, не иметь возможность успокоить, если приснился кошмар. Слава богу, с мамами у меня остались прекрасные отношения. У нас с Диого и Педро максимально доверительные отношения. Но больше - никаких детей! Сердце не резиновое, хватит с него потрясений.

- А мечта у тебя есть?

- Уехать из Рио.

- ?!

- Да-да, навсегда. Меня пугает атмосфера этого города: ажиотаж, преступность, агрессия. Кстати, меня ведь ограбили незадолго до окончания «Клона». Я вечером ехал с мальчишками, к машине подошли двое, наставили «пушку» и забрали кошелек с мобильником. А потом говорят: «Парень, ты так круто сыграл! Надеемся, Мел вылечится, - наркотики это зло». А сами «накачаны» по самые брови. Вот такие поклоннички. В общем, хочу жить в более тихом месте, например, в Португалии. На крайняк - на фазенде в Терезополисе (небольшой городок в горах рядом с Рио. - О.М., А.Ч.).

Досье

* Марсело Толентино НОВАЭС родился 13 августа 1962 года в Рио-де-Жанейро.

* Играл в школьном театре, после колледжа устроился в любительскую труппу и пошел на курсы театрального мастерства.

* В 27 лет - первый сериал «Любые средства хороши». В 29 подписал постоянный контракт с «Глобо».

* В 32 года женился на Шейле Петта, служащей банка, у них родился сын Диого (9). Однако, сыграв с Летисией Спиллер (Мария Режина в «Нежном яде») в сериале «4х4», влюбился в партнершу. Вскоре после свадьбы с Летисией у Марсело появился второй сын - Педро (7). Актер также занимается бизнесом: является совладельцем рекламного агентства «Иконе Пропаганда» на пару с младшим братом Родриго (художником по профессии), открыл с бывшей возлюбленной Андреа ресторан «Ла-ен-Каза» на Баре, помог первой жене Шейле основать свой бизнес, наконец, является продюсером группы «Хай-Файв», где иногда играет на ударных.

* Главное хобби актера - спорт: занимается каждый день независимо от съемочного графика. Играет в пляжный волейбол, плавает в бассейне (на территории собственного дома), бегает или ездит на велосипеде вдоль пляжа. Обожает автоспорт, и в 2001 году стал победителем внедорожного ралли «Мицубиси моторз».

За время, прошедшее с момента интервью:

* Сейчас Марсело снимается в новом сериале Глории Перес «Америка». Его персонаж - юноша из бедной крестьянской семьи, очень амбициозный, мечтающий уехать из родного захолустья в большой город искать счастья. Он перебирается в Сан-Паулу, но возвращается в семью, когда персонаж Умберто Мартиньша попытается отобрать принадлежащую им землю.

* Как стало известно, актер пребывает в твердой уверенности, что «Америка» - один из последних его сериалов. В 2008 году он хочет отказаться от продления контракта с «Глобо» и навсегда покинуть Рио-де-Жанейро.

* Последней пассией Новаэса, по слухам, стала молоденькая актриса Жулиана Кнуст. Однако представители актеров в один голос отрицают правдивость этой информации.

Отредактировано Джули (07.02.2008 04:02)

0

158

Раул Газолла бьет журналистов

4 Мая 2005

Ольга Мартинская

Анна Черняева



Мы видели этого актера в сериалах «Шикинья Гонзага», «Вавилонская башня», «Жестокий ангел» - и везде его персонажи имели некую комическую подоплеку. В «Клоне» его герой Миро и вовсе смешон до нелепости: как переходящее знамя, он кочует по всем более-менее свободным дамочкам теленовеллы. Как оказалось, легкость нрава присуща Раулу ГАЗОЛЛЕ и в жизни, хотя судьба преподнесла ему немало тяжелых испытаний и разочарований.

Чтобы познакомиться с актером, мы пришли на его спектакль «Микофон» (производное от «микрофон», но без «р»). Подождали у входа, представились. «Нет проблем, - ответил Раул, - приезжайте завтра ко мне домой. А пока вот вам пригласительные на представление».

Повеселились мы от души. Спектакль оказался юмористическим шоу, в котором пантомима, пародии, гэги, музыкальные номера перемешаны в невообразимую кашу. Газолла и его партнер - эдакие два Петросяна - поют, танцуют, меняют костюмы и парики, пародируют значимых персон бразильского бомонда. Причем многие номера балансируют на грани фола. Нас тоже представили публике и по ходу действия «подключали» к сюжету: «Эй, русские журналистки, чего спите! Подпевайте!» Наутро мы приехали к актеру в весьма радужном настроении.

Квартирка оказалась что надо: огромные комнаты – холлы, бассейн на балконе второго этажа, откуда, кстати, открывается великолепный вид на гору Корковаду и Христа. Дорогая мебель, серебряные безделушки (типа совка и метелки), на столах цветущие орхидеи. Усадив нас на веранде первого этажа, Раул первым делом сварил и принес кофе.

- И сколько же стоит такая квартирка?

- Полмиллиона долларов. Но оно того действительно стоит. Дом расположен на первой линии от моря, пляж рядом. Район фешенебельный. И все-таки для Рио это огромные деньги, уж поверьте!

- У тебя есть какой-то бизнес или актерам так хорошо платят?

- Кому как. Я зарабатываю только актерской профессией, в основном на телевидении. Со мной еще живут мама и брат Зе Роберту. Он летчик, старше меня на полтора года. Также в доме обитают два йоркширских терьера.

- Это все члены твоей семьи?

- Есть еще младшая сестра Лейла, которая живет в Сан-Паулу, имеет собственную фирму. У нее растет сын. А ее старший ребенок недавно погиб в 22 года в автокатастрофе: машина столкнулась с поездом. Племянник был чемпионом Бразильской волейбольной лиги и нашим любимчиком.

- У тебя самого есть дети?

- Дочь Рани. На индейском языке тупи это означает «королева». Ей всего два годика, она живет с мамой, но каждый понедельник и четверг через неделю приезжает ко мне. Тогда я забываю обо всем, занимаюсь только ею. Я даже недавно отказался от выгодной работы в Сан-Паулу, в сериале японского режиссера Изуки Ямазаки, чтобы не лишаться этих встреч с ребенком.

- Зачем тогда надо было разводиться с ее мамой?

- Дело в том, что у моей жены Марилзы Пейшото была послеродовая депрессия - не знаю, есть ли такое в России. Это страшный синдром, в результате которого женщина начинает ненавидеть либо своего ребенка, либо мужа. В нашем случае ее агрессия была направлена на меня. Мы были вынуждены развестись, но я не виню жену, это медицинская патология. За разводом последовали суды, где адвокаты утвердили порядок моих встреч с ребенком. А с Марилзой мы даже не разговариваем!

- Ты много снимаешься?

- Сериалов у меня штук десять, три мини, несколько специальных приглашений. Плюс участвую в массе детских телепередач, в шоу, где только меня не было! Я предпочитаю работать в комедийном жанре. Скоро буду сниматься в новом сериале Глории (Перес. – Прим. авт.) о родео, ковбоях.

ЛИХОЙ БАЙКЕР: актер любит гонять по ночному Рио на мотоцикле
- У тебя была какая-то другая профессия?
- В молодости я занимался капоэйрой - это боевой танец, наш национальный вид спорта. Как-то меня пригласили выступить на модном показе, разнообразить дефиле. Потом предложили сняться в рекламе. Вскоре поступило приглашение из европейского рекламного агентства, я переехал в Италию. К счастью, один мой друг привлек меня к работе в театре. Постепенно я втянулся. Работа моделью на редкость дурная.

- Почему?

- Все мои новые коллеги отличались невероятным снобизмом и невежеством. Поэтому и сложился стереотип, что если ты модель - значит, идиот. К «манекенам» никто не относится всерьез. Как-то выбрали меня для создания каталога теннисной одежды. Я высказал свое мнение о макете продюсеру и фотографу, но меня будто не слышали. Помню, как я был уязвлен. Ну, и к тому же я ни черта не понимаю в моде! Посмотрите сами, до чего отвратительно одеваюсь!

- В Рио все ходят в шортах и майках. В твоем случае - это плюс: какая мускулатура! Ты до сих пор занимаешься капоэйрой?

- Да, но гораздо меньше. Сейчас в основном занимаюсь джиу-джитсу по два часа в день. В 2002 году меня приглашали на международные соревнования. Также работаю на тренажерах, на велосипеде катаюсь, серфингом увлекаюсь.

- Ты всегда был таким… рельефным?

- С детства был без ума от спорта. Мне 48 лет, и я совершенно счастлив, что до сих пор могу вести активный образ жизни. У меня очень много сил, возраст меня совершенно не тревожит.

- Надо понимать, во всем ведешь здоровый образ жизни?

- Еще какой здоровый!

- Ни сигарет, ни травки?

- Да вы что! Разве что немножко вина.

- Просто идеал! В тебе есть хоть какой-то минус?
- Ха, у меня полно недостатков! Но, естественно, сейчас я расскажу о себе самое лучшее. А вы останьтесь со мной на выходные и поймете, что я далеко не так хорош. Поживите со мной недельку и взвоете. Ха-ха-ха. Нет, правда, девчонки, оставайтесь!

- Интересно, как на это посмотрит твоя подруга?

- Сейчас я ни с кем не встречаюсь.

- У тебя много поклонниц?

- Прилично.

- Приходилось расписываться на груди, ягодицах, как это часто бывает со звездами?

- Только на трусах. Но я не любитель такой экзотики. Бывает смешно, когда лежишь на пляже в плавках, к тебе подбегает восторженный человек в таком же прикиде и просит автограф. Естественно, ни у кого из нас нет бумаги и ручки. Тогда я расписываюсь на песке - типа, делай с этим, что хочешь.

- У тебя есть несыгранная роль, о которой ты мечтаешь?

- Да. Персонаж, о котором мечтал всю жизнь, - Христос. Не знаю, слышали ли вы о таком…

- (Мы чуть не подавились.) Россия вообще православная страна, христианская.

- (Тут уже давится Раул) Ой, простите, не знал. Так вот, когда-то на телекомпании «Маншете» собирались делать сериал о жизни Иисуса, мне предложили главную роль. Но церковь запретила съемки. А недавно германский фотограф сделал со мной сессию в виде футуристического Иисуса. Такого современного, в наколках.

- Кстати, что означает татуировка у тебя на руке?

- Ничего! По молодости наколол китайского дракона. Рисунок красивый.

- Тебе понравилось работать в «Клоне»?

- Очень забавно. Благодаря ему актеры сериала стали невероятно популярны во всем мире. Куда бы я ни приехал, меня узнают на улицах. Иногда это доставляет неудобства. Как-то я танцевал на карнавале в городе Ресифе, а чтобы особо не доставали, снял майку и набросил на голову. Она упала, и какая-то девица заорала дурным голосом: «Это Газолла, хватайте его!» Толпа тут же ринулась ко мне, я деру, смешался с людьми, бегу, ору со всеми: «Хватай его!» Половина публики вообще не поймет, кого ловим. Смешно, если бы в той корриде я не подвернул ногу.

- Говорят, партнер по «Клону» - Марсело Новаэс - твой лучший друг?

- Да. Вы уже взяли у него интервью?

- Как раз набиваемся на встречу, но у него на сегодняшний день проблемы с журналистами… Знаешь эту историю с дракой и разбитым фотоаппаратом? (К слову, с Марсело мы встретились. Интервью с ним читайте в ближайших номерах).
- Марсело подрался?! Ха-ха-ха! Не может быть! Давайте-ка я ему сейчас позвоню! (Раул действительно набирает номер, никто не отвечает). Хотя… я сам однажды набил морду фотографу. Вы, может, знаете, что я был мужем актрисы Даниэлы Перес, дочери сценаристки «Клона» Глории Перес. Когда Дани убили, меня начали преследовать папарацци. Снимут в неподходящий момент, а потом публикуют фото с самой гадкой подписью: «Газолла развлекается, несмотря на недавнюю смерть жены». Однажды фотограф наставил на меня камеру, я вежливо, раз пять попросил не снимать. И когда он все же щелкнул, я ему врезал. С тех пор я не общаюсь с прессой.

- Страшно напоминать, но мы именно что журналисты. Бить не будешь?

- Я согласился на интервью только потому, что вы из России. Вообще в Бразилии подобные репортажи из дома опасны. Фотографии интерьера могут породить зависть у читателей - зачем плодить отрицательную энергию? А бандиты берут тебя на заметку, примечают, чем поживиться.

- А тебя уже грабили?
- В доме нет. На улице случалось.

- Припомни какую-нибудь нелепицу, связанную с прессой.

- Я пошел в театр с одной очень высокопоставленной особой из совета директоров «Глобо». Нас засняли, с другой стороны от меня стояла незнакомая женщина. Фото вышло с подписью: «Газолла с двумя блондинками». Я позвонил в газету и сказал: вы сами себя высекли, написали чушь, а реальную сенсацию упустили. Что Газолла был вместе с Либети Монтейрос де Карвальу - одной из богатейших женщин Бразилии, известной предпринимательницей, которой принадлежат бразильские заводы автомобилей «Рено» и «Пежо», ее семья живет в Париже и считается одной из самых состоятельных французских семей! Сразу предупреждаю ваш вопрос - мы с ней не встречались. Меня лично журналисты таких изданий уже забавляют. Когда я появляюсь на людях с дамой - знакомой, родственницей, на расспросы отвечаю: «Ах, это любовь всей моей жизни!» Потом смотрю, что печатают, и от души веселюсь.

Досье

* Полное имя - Раул Оливейра Газолла.

* Родился 7 августа 1955 г. в Рио-де-Жанейро.

* Его отец Жилберту был летчиком. Умер, когда Раулу исполнилось шесть лет. Мама работала адвокатом. Семья считалась среднего достатка

За время после интервью

* Раул Газолла в очередной раз наехал на прессу. Это произошло в городе Жау, недалеко от Сан-Паулу, куда актер приехал с гастролями спектакля «Микофон». Актер обедал в большой компании и попросил друзей не курить. Однако сидевшие за тем же столом журналисты выложили на стол пачки сигарет, которые Раул демонстративно смахнул на пол. Это вызвало ссору, в результате которой Газолла несколько раз толкнул возмутившегося фотографа и вылил на него стакан минеральной воды, подмочив тому фотокамеру.

* Сейчас Раул снимается в сериале «Америка».

Отредактировано Джули (07.02.2008 04:06)

0

159

http://i227.photobucket.com/albums/dd203/habibeee123/-odate.jpghttp://i18.tinypic.com/8c3sjk6.jpg

+1

160

Джули, какие красивые фотографии (в 255 посте)! :)

Отредактировано angelita (07.02.2008 16:31)

0