www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Екатерина Гусева

Сообщений 1 страница 20 из 57

1

Екатери́на Константи́новна Гу́сева (9 июля 1976, Москва) — российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (2009)

Детство и школьные годы:
Отец Константин Васильевич Гусев — портной, мать Тамара Михайловна Гусева работает главным инспектором в Административно-технической инспекции города Москвы . За время учёбы в школе Екатерина перепробовала множество занятий — спортивная гимнастика, фигурное катание, плавание, танцы, школьный театр.
Собиралась поступать в Московский биотехнологический институт, но на одном из школьных «капустников» её заметила ассистентка Евгения Рубеновича Симонова и предложила попробовать поступить в высшее театральное училище имени Б. В. Щукина. В 1992 году она поступила на курс Е. Р. Симонова, после смерти Симонова курс вела В. П. Николаенко.

Актёрская карьера:
После получения диплома в 1997 году сыграла главную роль в первом фильме Николая Лебедева «Змеиный источник» и получила предложение от Марка Розовского стать актрисой его театра «У Никитских ворот».
Отработав четыре года в театре Розовского, Екатерина ушла в мюзикл «Норд-Ост». Специально для роли Кати Татариновой она начала брать уроки профессионального вокала и музыкальной грамоты. Готовясь к премьере «Норд-Оста», Екатерина Гусева успела сняться в принёсшем ей всероссийскую известность сериале Алексея Сидорова «Бригада». Весной 2002 года вместе со своим партнёром по «Норд-Осту» Андреем Богдановым и авторами спектакля Алексеем Иващенко и Георгием Васильевым Екатерина Гусева покорила Северный полюс, водрузив на нём флаг с автографами группы мюзикла. Во время этой экспедиции она пела при температуре −40 °C, этот факт был занесён в Книгу рекордов России[3].
23 октября 2002 г. у Гусевой в «Норд-Осте» был выходной, но все три дня теракта она провела около Театрального центра на Дубровке. В феврале 2003 года Екатерина Гусева вновь вышла на сцену в роли Кати Татариновой в восстановленной версии спектакля. Когда показы новой версии мюзикла прекратились (май 2003 г.), Гусева поступила в труппу театра имени Моссовета, в которой и состоит по настоящее время.
Екатерина Гусева приняла участие в записи дисков «Норд-Ост: Избранное» (2002) и «7 подарков к Рождеству» (Классические рождественские песни в переводе Георгия Васильева) (2004), записала несколько песен как сольная певица. В дуэте с Леонидом Серебренниковым исполняет русские романсы. В 2007 году выпустила первый сольный диск «Может быть, получится».
Участвовала в проекте Первого канала «Звёзды на льду» в паре с фигуристом Романом Костомаровым.
Екатерина Гусева исполняла главную роль в мюзикле «Красавица и Чудовище» вплоть до его закрытия в апреле 2010 года. Также с ноября 2011 года исполняет главную роль в мюзикле «Звуки музыки» (премьера октябрь 2011 года).
В 2004 и 2011 годах снималась для русской версии мужского журнала «Maxim

Работы в театре:
Театр «У Никитских ворот» (1997—2001):
«Бедная Лиза»
«Доктор Чехов»
«Романсы с Обломовым»
«Любовь и жизнь убитого студента»
«Гамбринус»
«Убивец»
«Утиная охота» Александра Вампилова
«Три поросёнка»
Продюсерская компания «Линк» (2001—2003):
«Норд-Ост», мюзикл по роману Вениамина Каверина «Два капитана»
Международное театральное агентство «Арт-Партнер XXI» (2002):
«Столетник»
Театр имени Моссовета (2003—настоящее время):
«Учитель танцев» Лопе де Вега. Режиссёр: Юрий Ерёмин — Флорелла.
«Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (музыкальный спектакль). Режиссёр: Павел Хомский — Люси Харис, певица из кабаре
«В пространстве Теннесси У.» по пьесе Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“». Режиссёр: Юрий Ерёмин — Стелла Дюбуа
«Иисус Христос — суперзвезда» — Мария Магдалина
«Царство отца и сына» по драматическим произведениям А. К. Толстого. Режиссёр: Юрий Ерёмин — Ирина, жена царя Федора
Театриум на Серпуховке (2006—настоящее время):
«Дракон»
«Стейдж Энтертейнмент» (октябрь 2008 — апрель 2010):
Красавица и Чудовище — красавица Белль
Московская государственная академическая филармония (2009):
«Сказки с оркестром» Аленький цветочек

Фильмография:1997 ф Змеиный источник Дина, юная и красивая студентка педвуза
1998—2003 с Самозванцы
1998 Райское яблочко официантка, эпизод
1998 Billboard (Польша) Таня Селиванова, модель
1999 Директория смерти Марина, новелла 9 «Ход ферзём»
2000 Остановка по требованию кандидатка в жёны Кленину
2001 Бледнолицый лжец Настенька
2001 С днём рождения, Лола! Лола
2001 Интимная жизнь Севастьяна Бахова студентка Катя
2002 Бригада Ольга, жена Саши Белова
2002 Щит Минервы Марго
2003 Небо и земля Марина Шведова, стюардесса
2003 Ищу невесту без приданого Вера Игнатова, воспитательница в детсаду
2004 Курсанты медсестра Лиза
2004 На Верхней Масловке Катя
2004 От 180 и выше Оксана
2005 Есенин Августа Миклашевская
2005 Охота на изюбря Ирина
2006 Час пик Ксения Баженова, по мужу Ветвицкая
2006 Флэш.каВика
2007 Он, она и я Маша Арсеньева
2007 Платки Анна, художница
2007 Беглянки телеведущая Анна Зиновьева
2007 Спасибо за любовь Лара
2007 Танкер Танго Анна, рыбачка
2008 Жаркий лёд Наташа Трофимова
2008 Спасите наши души Надежда Хруничева, певица
2009 Человек, который знал всё Ирина
2009 Фотограф Алла Литвак
2009 Прогулка по Парижу Полина
2009 Вербное воскресенье Маргарита Полозкова, балерина, депутат Госдумы
2009 Если бы я тебя любил Таня
2011 Лектор Кира
2011 Золотая рыбка в городе N дворничиха Маруся
2012 Бригада 2 Ольга, жена Саши Белова
2011 Жемчужина у моря Марина

Телевизионная карьера:
Ведущая телевизионных программ:
2011 — «Призрак Оперы» на Первом канале. Соведущий Антон Макарский
Сериал "Лесник" - медсестра

Признание и награды:
Номинация на премию «Золотая маска» (лучшая женская роль в музыкальном спектакле «Норд-Ост») (2003).
Приз «Лучшая актриса телесериала» («Бригада») на фестивале «Виват кино России» в Санкт-Петербурге (2004).
Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Обольстительная женщина» за роль Люси Харрис в спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» (2005).
Заслуженная артистка России (2009)[1].
Лауреат интернет-премии «Жорж» в номинации Лучшая российская актриса (2010)[9].
Приз «За лучшая женскую роль» (фильм «Золотая рыбка в городе N») на XIV Всероссийском фестивале визуальных искусств в Туапсе (2010).

0

2

http://s1.uploads.ru/i/T0VsQ.jpg
http://s1.uploads.ru/i/U02eS.jpg

0

3

http://s1.uploads.ru/i/ChlkJ.jpg
http://s1.uploads.ru/i/eQWCK.jpg

0

4

http://s1.uploads.ru/i/4kLEq.jpg

http://s1.uploads.ru/i/0bASm.jpg

0

5

http://s1.uploads.ru/i/MVv3t.jpg
http://s1.uploads.ru/i/AWPCU.jpg

0

6

http://s1.uploads.ru/i/4CLja.jpg

0

7

0

8

Свернутый текст

Отредактировано Natalia20 (06.07.2012 15:30)

0

9

Свернутый текст

Отредактировано Natalia20 (06.07.2012 15:30)

0

10

Свернутый текст

Отредактировано Natalia20 (06.07.2012 15:30)

0

11

Свернутый текст

Отредактировано Natalia20 (06.07.2012 15:29)

0

12

Свернутый текст

Отредактировано Natalia20 (06.07.2012 15:29)

0

13

"Судьбы людей"
апрель 2012
Актриса Екатерина Гусева умеет быть разной. Она одинаково гармонична, исполняя роли роковых красоток и скромных «тургеневских» барышень. В мюзикле «Звуки музыки» Екатерина играет послушницу Марию Райнер, которая волею судьбы становится гувернанткой в богатом доме. В интервью актриса рассказала о работе над мюзиклом, о первой любви и сбывшихся мечтах.

- Екатерина, в мюзикле «Звуки музыки» вы исполняете роль послушницы Марии. Расскажите, как вы готовились к этой роли?

- Вы имеете в виду, как сыграть монахиню? Дело в том, что Мария – всего лишь кандидатка в послушницы, она проходит в монастыре испытательный срок. Очень точно определил характер Марии режиссер Евгений Писарев: она «непослушница», все делает против правил, и не помещается в заданные рамки. Такова уж ее природа.

- Что было самым сложным в работе над мюзиклом?

- Сделать роль за 16 дней, то есть за 16 репетиций. Ведь я вошла в уже готовый спектакль. На премьере волнение трудно преодолеть, и каждый на сцене занят собой. А я вышла на сцену в тот момент, когда спектакль уже окреп, набрал свою силу, и все чувствовали себя уверенно. Все, кроме меня. Сложно передать сколько я ощутила поддержки со стороны всей творческой команды, включая детей. Когда я играла свой первый спектакль, было такое ощущение, что меня взяли на руки, пронесли по всему спектаклю, а в конце поставили на пол. А еще было непросто освоить технику тирольского пения. Поначалу я боялась крайней верхней ноты «до» в песенке До-ре-ми. Но опасения оказались напрасными. Теперь я это делаю с легкостью. Специально для мюзикла я наконец-то научилась играть на гитаре! Хотя я играю только одну мелодию.

- Есть ли у вас что-то общее с вашей героиней Марией?

- Продюсер мюзикла Дмитрий Богачев, представляя меня на премьере, сказал: «Мария Гусева или Екатерина Райнер! Эта роль как будто написана для нее, правда?» Я, как и моя героиня Мария, уже не представляю без пения свою жизнь. Я так счастлива, что когда-то меня взяли в мюзикл «Норд-Ост» – меня, драматическую актрису, дилетанта в музыке, не знающего даже нотной грамоты. Тогда, 10 лет назад, я занималась вокалом два раза в день — утром и вечером. И с тех самых пор, пою. Кроме того, Марии, как и мне, очень близка детская тема, она для меня родная. Дети — то, чем я живу, для чего живу. Семья – моя система координат, самое ценное в жизни. И я очень рада, что теперь у меня появилась возможность рассказать со сцены о том, что считаю главным. О том, что нужно беречь больше всего на свете.

- В «Звуках Музыки» фон Трапп — первая любовь Марии. А помните ли вы свою первую любовь?

- Конечно, помню. Его звали Дима, у него была зеленая буденовка с красной звездой на лбу. Нам тогда было по пять лет…

- Говорят, что самая сложная победа — победа над самим собой. В чем вам удалось себя победить?
- Я считаю, что личностный рост заключается прежде всего в уважении к себе. И лично мне нужно многое сделать для того, чтобы добиться этого ощущения. Я ведь бесконечно сомневающийся в себе человек. Мой телефон забит диктофонными записями. Я все время в кармане его включаю, чтобы потом послушать как я на репетиции спела. Без конца идет самоконтроль…

- Вы замечательно выглядите. Поделитесь с нашими читательницами секретами своей красоты.

- Есть великие актрисы, которые сами себя сделали – Марлен Дитрих, Мэрилин Монро… Моя внешность – это исключительно природные данные. Я ничего специально не придумываю, не ломаю голову над своим образом. Я такая, какая я есть. Просто стараюсь жить в ладу с собой и с миром. А если еще и высплюсь, серебрюсь и сверкаю.

- А какая песня на данный момент больше всего соответствует вашему мироощущению?

- Помните, в фильме «Карнавал», когда героиня Ирины Муравьевой становится артисткой, она поет песню «Спасибо, жизнь». Я тоже частенько напеваю про себя эту песню.

Евгений

kicl.ru/archives/579

+1

14

«ХлебСоль»
февраль 2012

Юлия Высоцкая поговорила с Екатериной Гусевой о ее семье, детях, доме и привычках – обо всех составляющих уютного мира актрисы.
— Где ты снималась в последнее время?

— В Одессе, у Станислава Говорухина, в проекте под рабочим названием «Лифт». А также была занята в картине «Жемчужина у моря», режиссер - Марк Горобец, это его дебют. Провела два месяца, можно сказать, на тропе здоровья - много-много километров вдоль одесского побережья, где нет машин, только пешеходы, велосипеды, ролики и мамы или няни с колясками. И график съемок был замечательный: четыре дня работала, три - отдыхала.

— Каникулы!

— Я пребывала в такой гармонии с собой и миром, могла совмещать: быть и мамой, и артисткой. А вернулась в Москву и пришла в ужас. Меня все это придавило - Москва, москвичи, гости столицы, погода, активная жизнь... И я никак не могу собраться.

— Все устаканится, и будет снова казаться, что так и надо!

— А еще дочь за два месяца выросла так, что я понимаю: кафельную плитку пора менять на ковролин - она уже не ползает, а почти бегает на четвереньках. А у нас везде углы, и надо решать пространство по-другому.

— Надо, чтобы кто-то помог. А то мама и артистка - это уже много. Так что будем говорить о простом - о еде. Какие кулинарные пристрастия?

— Я скорее обжора, чем гурман. И я не умею готовить.

— Не может быть!

— Может! Но я прекрасно готовлю детскую еду. В этом я ас! Собственно, я сама ее и поглощаю.

— Детская еда - очень полезно, конечно. Но надо же еще кормить остальных членов семьи...

— Есть прекрасная няня, ее зовут Ирина, которая еще и всех нас кормит. В основном, правда, супом. Это такое блюдо - можно всем угодить. И мы этот суп едим.

— А кто готовил в детстве?

— Мама, бабушка.

— А дома был культ еды? Или как у всех советских людей - наплывами, по праздникам?

— К сожалению, в тот период, когда я была маленькой, в стране царил дефицит. Тут уж не до жиру, как говорится, не до изысков. Очень хорошо помню торт «Поль Робсон».

— А что это? Поль Робсон - это же темнокожий музыкант и коммунист!

— Это был чудесный шоколадный торт, посыпанный шоколадной стружкой. Видимо, у кого-то было развито ассоциативное мышление, и торт назвали в честь Поля Робсона. Я его обожаю до сих пор! Еще помню бабушкины грибочки. Из песочного теста лепятся шляпка и ножка. Потом взбивается белок с сахаром - это для ножки. Потом добавляется какао - это для шляпки коричневой. Потом все это склеивается, а ножка опускается в мак - будто бы она в земле. Только украшается все после того, как испеклось. Это чудо!

— А кто сейчас дома задает тон кулинарным направлениям?

— Дети.

— То есть у вас здоровая еда?

— Да, именно так.

— Это замечательно. А что-нибудь вредное ты любишь?

— Сладкое, я сладкоежка. Люблю все, что имеет вкус сладкого.

— А кофе пьешь?

— Да, но я не кофеман. Предпочитаю чай.

— Настоящий русский большой чайник, много чашек, можно сидеть пить, пить и пить...

— Просто чай - скучно, его сразу хочется чем-то заесть. Я люблю чай с кедровыми орешками, медом, корицей, мятный очень люблю. А вот холодный не пью - для меня это не чай.

— А как выживаешь на съемках? Все-таки кинокорм, как его называют, редко бывает хорошего качества. Чем ты питаешься на съемочной площадке?

— Честно говоря, я всеядна и не капризна в еде. У меня в райдере нет никаких пожеланий относительно, например, овощей на пару. Единственное - у меня всегда с собой столовые приборы, потому что, когда тебе привозят в пластиковых коробках остывший суп и предлагают пластиковую ложку, это неприятно.

— Ох да, к ней всегда прилипает жир...

— Кажется, что своими приборами есть вкуснее!

— Эстетика помогает, конечно. В общем, на площадке ты ешь?

— Да, вместе со всеми. Я не люблю есть одна. Я не запираюсь во время еды в своем вагончике, а иду в народ, и мы все вместе едим.

— А дома часто бывают праздники? Часто приходят гости или такая жизнь сумасшедшая, что не до этого?

— Негостеприимный я человек.

— Почему?

— Я так дорожу своим домом, временем, проведенным впятером - с мужем, детьми и кошкой Дусей, что гостей приглашаю редко.

— Я это понимаю очень хорошо. Кошка - член семьи?

— Да, полноправный. Вообще я не люблю кошек. Люблю только Дусю.

— А откуда она взялась?

— Когда Леше (сын актрисы. - Прим. ред.) было пять лет, он ушел из дома. Мы его поймали у лифта за шарф! Дело в том, что он очень хотел какое-нибудь животное в дом. Это он мультик про дядю Федора посмотрел, когда тот просил собаку. Я же понимала, что это огромная ответственность, вечные разъезды, напряженный график - пес будет страдать. А кошек я вообще не представляла в доме. Но этим письмом, этой своей попыткой пойти на крайний шаг, чтобы все-таки появился какой-то меховой живой зверь, он меня сломал. И мы начали выбирать, кто это может быть. Остановились на котенке, как из мультфильма «Котенок по имени Гав». У Дуси круглые детские глаза, мизерный, едва заметный нос и маленький ротик. Милейшее, добрейшее, терпеливое создание, очень красивое и дорогое нам.

— Замечательно! Такая ода кошке, которая началась с того, что ты не любишь кошек. А ребенок успокоился? Больше из дома не уходил?

— Да, все в порядке.

— А кто занимается воспитанием детей, ведь, когда мама - артистка, понятно, что не всегда есть время?

— Не знаю, как будет сейчас, потому что эти два замечательных месяца закончились и я понимаю, что не впрыгну опять в тот ритм жизни, который был еще год назад. И с дочерью все будет по-другому, пока не знаю как. А сын... Слава богу, получилось так, что в младшем возрасте я уделяла ему очень много времени, и постепенно благодаря увлечению огромным количеством вещей он превратился в сверхзанятого человечка, у которого полный набор дел. Он учится в гимназии, изучает два языка, занимается спортом профессионально - ходит на плавание, к тому же у него много других интересов - саксофон, бокс и т.д. Еще берет уроки живописи. Так что он не сидит дома и не спрашивает, где мама, потому что знает: мама занята. Папа тоже занят. И он тоже занят. И мы все заняты делом. Мамой быть очень важно и очень сложно, конечно. И для начала надо купить ковролин! (Смеется.)

— А возбуждает вот это обустройство дома? Нравится вить гнездо, строить свой мир? Есть для тебя что-то привлекательное в этом? Или не хватает времени?

— Нравится, но я не склонна, например, передвигать мебель. Если дом обживается достаточно быстро, потом не хочется ничего менять. Дом сложился, и сейчас он такой неприкосновенный.

— А мой муж ненавидит, когда ремонт сделан до конца. Он любит, чтобы всегда что-то происходило. Все время нужно что-то улучшать, переделывать, докупать или убирать... А у тебя, наоборот, создан мир, и он должен быть неприкосновенным.

— Да, единственное - отягощает количество вещей, которые постоянно набираются и уже никуда не помещаются. Так, у меня когда-то была коллекция бегемотиков, более тысячи различных экземпляров. Они заполонили весь дом - этот зверинец, это стадо. Когда-то мне подарили одного, об этом узнали близкие и друзья, и вот появился второй, третий, пятнадцатый, возникло ощущение, что они размножаются! А сейчас они все законсервированы, убраны в коробки, потому что огромное количество вещей, не нужных в быту, тяготит. Очень тяжело сбросить этот груз, потому что ты берешь в руки вещь и понимаешь, что есть человек, который тебе эту вещь когда-то подарил, в этой вещи его тепло и отношение к тебе. И ты тем самым делаешь ему больно, а он не знает об этом.

— А есть какие-то традиции в этом небольшом закрытом уютном родном мире? Например, ты на Пасху ставишь кулич...

— Конечно! Его святит и привозит мама. А я сама каждый Новый год делаю мясо по-французски, я его обожаю!

— Представляешь, а французы-то не знают, что существует такое мясо! (Смеется.) Но вся Россия его очень любит. Это правда. Этот рецепт стал когда-то таким откровением. Скажи, а как ты восстанавливаешься? Что ты делаешь, чтобы отдохнуть? Ведь ты актриса и должна постоянно отдавать энергию, когда выходишь на сцену.

— Только дом, и больше ничего не нужно! Я всегда стою перед выбором, как провести свободное время, и каждый раз еду домой. Я домашний человек.

— А ты любишь путешествовать?

— Конечно!

— А как и где путешествуешь чаще всего?

— Путешествие для меня - это отдых от того, от чего я устала. Если я физически устала, то, наверное, это гамак, книжка, сон - пляжный отдых. Но в большей степени накапливается внутренняя эмоциональная усталость, опустошенность. Серьезные роли очень много забирают. Но в театре хотя бы чем больше ты отдаешь во время спектакля, тем больше получаешь взамен, и ты идешь домой удовлетворенной. А кино, камера - это энергетический вампир: "Дай, дай, дай!" Когда много отдано какой-то роли, хочется активного отдыха, безумного, физически хочется себя нагрузить так, чтобы и голова посветлела, и душа. Я люблю зимний активный отдых - лыжи, коньки, сноуборд, на снегостопах люблю ходить по горам, по снегу. Потом броситься в какой-нибудь горячий источник, в джакузи кипящий, потом глинтвейн на морозе - я все это очень люблю. Летний отдых все равно как-то утомляет. Незабываемые ощущения получаешь в Норвегии летом. Это такая холодная страна, с травяными зелеными крышами, с маленькими домиками на отвесных скалах, которые накрывает волною ледяного моря, фьорды безумной красоты и прохлада - гордая прохладная страна. Она мне очень-очень нравится.

— Ты Снежная королева или Снегурочка. Ты же выросла в снежные зимы, занималась фигурным катанием, а я выросла на Кавказе и холод совсем не могу терпеть.

— Активный отдых может быть только зимой, потому что летний отдых расслабляет, а зимой хочется шевелиться, чтобы не замерзнуть. Идет такой адреналин, этот пар изо рта! Тебе хочется двигаться, ты производишь такую хорошую здоровую энергию. И румянец!

— А сын разделяет эту твою любовь к холоду?

— Да, он тоже все это очень любит. Правда, совершенно не полюбил коньки. И на лыжи горные не встал, ему это совершенно не близко. Он фристайлит на сноуборде, с пяти лет катается.

— А что ты читаешь? Есть ли время читать? Нужна же свободная голова для некоторых книжек.

— Сейчас крайне редко удается читать, потому что я занимаюсь ребенком. Очень много приходится читать сценариев, которые мне присылают, литературы, связанной с работой над ролью. То есть для настроения читать не получается. Скоро это будет Чуковский, сказки Пушкина пойдут. Хотя школьную программу пятого класса я прочла всю. Мы с сыном читаем вместе. Правда, я не понимаю, как можно постичь те произведения, которые дают ребенку в школе. А изучать их фрагментарно или в переложении нельзя.

— Это сложный вопрос. Если детей не заставлять читать, то как они будут развиваться? А если заставлять, то можно отпугнуть на всю жизнь, как очень часто происходит с классикой русской - к ней никто потом не хочет возвращаться.

— У меня ребенок Толстого пока не воспринимает. Он за Чехова: краткость - сестра таланта, как говорил Антон Павлович. Он не понимает всех этих пустых ненужных многословных описаний. Ему скучно, он засыпает или начинает думать о другом. Нынешнее поколение мыслит быстрее, быстрее живет, развивается. И такое ощущение иногда, что ребенок хочет бежать, а его держат за ногу.

— Иногда надо поддержать.

— Или придержать.

— В этом возрасте Жюль Верн развивает. Приключенческая литература, которая будит воображение. Это то, что ребенку близко и понятно. Толстой - это полный бред для ребенка.

— Конечно, ведь для начала нужно привить желание читать.

— Да, всему свое время. Эту приключенческую литературу ведь не будешь читать в 16 лет. А там столько хорошего! У нас сейчас тоже идет борьба с литературой. Пока была французская и английская, скоро будет русская. А мы с тобой - то поколение, которое выросло с книжками. Мы без книжек за стол не садились и, извините, в туалет не ходили.

— Удивительная вещь, я играла в «Красавице и чудовище» - этот бродвейский мюзикл, который поставили в Москве, шел два сезона. Потрясающее зрелище, такие декорации, спецэффекты, этот дворец, который складывается на твоих глазах, библиотека с круговой лестницей, фейерверк, огонь - красивейшее шоу! И в этот же период я читала сказку Аксакова «Аленький цветочек» в зале Чайковского, с оркестром. Никаких декораций, лишь полный зал детей, которые настолько тихо сидели и внимательно слушали, что я шороха не слышала. Только какие-то реакции на сюжет, на слово. И это удивительно! Я подумала: значит, все-таки фантазия настолько сильна!

— А где ты черпаешь вдохновение для роли? Откуда берешь все?

— Конечно, это снова дом и семья. Это такое большое понятие: и бабушка, и мама, и сестра, и папа, и племянницы, и дети, и муж. В любви, в доме, в тепле. А больше негде.

— То есть ты с детства домашняя? Даже в 16 лет такой была?

— Да, я не сидела у стены Цоя, не курила, не играла на гитаре, не ездила с палатками в походы. Я всегда была дома. Потом у меня появился свой дом. Это все плавно перешло, достаточно рано. Не было у меня периода улицы.

— А по тебе видно, что ты очень органичная, такая совершенно сбалансированная внутренне. Это редкость, особенно сегодня, особенно в этом городе.

Юлия ВЫСОЦКАЯ

0

15

"ВСЕ ЧУДЕСА - РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА"

«Отдохни!»
январь 2012

Екатерина Гусева считает январь магическим месяцем: сначала - Новый год, затем Рождество, Святки. Самое время вспомнить волшебные мгновения прошлого. И поделиться ощущением сказки, в котором актриса живет и сейчас - благодаря игре в мюзикле "Звуки музыки"

То детское чувство - неописуемого, абсолютного восторга от встречи с чудом - Екатерина Гусева помнит очень отчетливо:

- Каждый год 25 мая в день рождения моей младшей сестры Насти на березе, ветки которой заглядывали к нам в окно, ночью созревала... черешня! Утром папа будил нас и говорил: "Девочки, только посмотрите!" Мы подбегали к окошку и видели березовые ветки, сплошь усыпанные спелыми ягодами. Потом, немного повзрослев, мы с сестрой, конечно, поняли, что черешню папа покупал и, пока мы спали, развешивал на веточки, чтобы нас удивить. Но тогда... была искренняя вера в то, что ягоды могут созреть на березе (улыбается). А однажды у нас в Новый год на столе был арбуз! Папа купил один из последних ноябрьских арбузов и подвесил его в сетке в кладовой. Так он и дождался праздников.

"ДЕД МОРОЗ ВОШЕЛ С БАЛКОНА... ДЕВЯТОГО ЭТАЖА"

- Екатерина, Новый год прошел, все окунулись в свои дела. Но как же не хочется отпускать это ощущение! Вам тоже?

Конечно! Я очень люблю этот праздник, ведь он дарит столько радости и волшебства! Когда мы с сестрой были маленькими, участия в подготовке к Новому году не принимали - праздник нам всегда дарили родители. Мама заранее и очень ловко узнавала о наших желаниях, и они, словно по мановению волшебной палочки, непременно исполнились. В детстве мне казалось: стоит только хорошенько помечтать, и мечты обязательно сбудутся. А сейчас понимаю, что все чудеса совершались благодаря маме с папой. Мы с сестрой тоже не обходили их вниманием, что-то непременно мастерили для них своими руками.

- Теперь вы и сама мама, растите двух замечательных детей.
Дед Мороз в Новый год к вам заходил?

В этот раз нет. Леша уже взрослый, ему 13. А Анечке всего годик. Последний раз Дед Мороз появился у нас три года назад, причем вошел в самый разгар праздника... с балкона, хотя мы живем на девятом этаже. Вот это было реальное чудо (смеется).

- Сейчас вы с сыном наверняка снова проходите чудо взросления, чудо открытий?

- Конечно, и еще... дроби (смеется). И помочь я ничем не могу - такая беда, моих знаний порой просто не хватает! Помогают репетиторы. Хотя, мне кажется, лучше, когда человек рассчитывает только на себя. К ощущению, что тебе придут и помогут, не стоит привыкать.

- Мама вы, судя по всему, достаточно строгая. А чем балуете детей?

- Мы очень любим путешествовать и в каникулы всегда стараемся куда-то выбраться всей семьей. Из последних поездок самое сильное впечатление оставила Барселона. Мы ходили там в океанариум. Я была в черной куртке в белый горох, так этот горох так привлекал внимание обитателей подводного мира, что они, включая акул, плыли за мной. А водолаз их кормил, спускаясь в клетке, - сын был в восторге!

"ЗАЧЕМ ДИЕТЫ? СПОРТ!"

- Екатерина, вы всегда прекрасно выглядите. И такая худенькая! А как быть в праздники, когда так не хочется истязать себя диетами?

- А я себя диетами и не истязаю. Моя подруга как-то вывела замечательную формулу: я занимаюсь спортом, чтобы есть. Для меня еда - это удовольствие, так зачем же себе в этом отказывать?.. Что же касается меня, я очень люблю поесть. Я не гурман, а именно обжора и только благодаря активному образу жизни держу себя в форме (смеется). Благодаря тому, что верчусь, кручусь, я сжигаю те калории, которые поглощаю с удовольствием.

- Ну а если говорить не только о весе: в чем секрет вашей красоты?

- Меня спасает природа. Мне так много передалось и от мамы, и от папы, что я пока существую на этом природном ресурсе. Когда меня спрашивают, жаворонок я или сова, я отвечаю, что сурок. Люблю пораньше лечь и попозже проснуться. Может, это тоже один из секретов того, что нужно женщине, чтобы хорошо выглядеть. Я восстанавливаюсь во сне.

- А расскажите о вечерних нарядах, в которых вы появляетесь на светских мероприятиях. Многие отмечают: "На Гусевой всегда что-то особенное"...

- Красиво и интересно одеваться я люблю. Считаю, любой женщине необходимы такие вечера, когда можно предстать во всем блеске. Чтобы результат был надлежащим, перед ответственным мероприятием нужно по возможности выспаться, затем привести себя в порядок и надеть вечернее платье. Которое, кстати, не обязательно покупать - можно сшить и самой. Я обожаю шить - даже некоторые концертные платья сшила себе сама.

"КАК ЖЕ БЫСТРО РАСТУТ ДЕТИ!"

-  Екатерина, сейчас вы поглощены работой над мюзиклом «Звуки музыки». Говорят, даже отказались от ролей в фильмах - это правда?

- Правда. Просто при такой большой театральной нагрузке невозможно еще и сниматься с 8 утра до 5 вечера. Потом за час (если съемки в Москве) добираться до театра и играть спектакль. Приезжать домой в 23.00 для того, чтобы в семь утра встать. Это нереально. Это уже не мой жизненный ритм.

- В вашей творческой копилке немало мюзиклов: «Норд-Ост», «Красавица и чудовище», «Иисус Христос суперзвезда», «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Это случайность или закономерность?

- Трудно сказать - сейчас у меня три музыкальных спектакля, включая «Звуки музыки», и в каждом из них есть своя прелесть. Но начиналось-то все со спектакля совсем другого рода - «Бедной Лизы». Я пришла в театр к Марку Розовскому после Щукинского училища и стала играть в этой изумительной постановке. Там была очень маленькая сцена: если распахнуть руки, то правой рукой упираешься в правую кулису, а левой - в левую. И чувствуешь дыхание зрителей, которые сидят практически на сцене. Эта камерность давала потрясающую достоверность переживания, и я всегда мысленно обращаюсь к тем ощущениям, чтобы быть правдивой даже на огромных площадках. В Театре Моссовета, который я считаю своим вторым домом, есть много коллег-актеров, которые владеют искусством быть настоящими. Например, Витя Сухоруков, который играет царя Федора в «Царстве отца и сына», или Саша Домогаров - мы играем с ним в спектакле «Странная история...». Он фальшиво петь не умеет. Даже если охрип, все равно дотянет ноту. У него абсолютное чистое пение и такая же чистая игра, он никогда не соврет. Есть у кого поучиться!
Ведь самое главное, чтобы тебе верили.

"ДАРЮ ЛЮДЯМ СЧАСТЬЕ"

- Но вернемся к мюзиклу. У «Звуков музыки» есть особенность: там играет много детей. Вам приходилось раньше играть со столь юными актерами?

- Никогда! Одно дело играть для детей (это, кстати, тоже очень трудно: они то хохочут там, где не надо, то шуршат фантиками, то бегают по залу). И совсем другое - работать с ними, это колоссальный опыт. В «Звуках музыки» у меня... 35 детей! Это у моей героини Марии их семеро, но их роли исполняют поочередно пять составов. Ведь мюзикл идет каждый день, а маленьким артистам нужно в первую очередь учиться... Я до сих пор удивляюсь: где режиссер Евгений Писарев нашел таких талантливых детей? Они не только смеются, но и плачут на сцене по-настоящему. Я как-то спросила у одного мальчика, Эмиля: "Как ты это делаешь?" А он признался, что у него есть любимая песня, и, когда он ее вспоминает, слезы сами наворачиваются на глаза. А у меня слезы на глазах, когда я вижу, как дети быстро растут, как вырастают из костюмов, из обуви, - и приходится вводить новых артистов...

- Сыну мюзикл понравился?

- Да, он воспринял его с восторгом. А музыка Леше понравилась даже больше, чем в мюзикле «Красавица и Чудовище».

- Какие еще недавние работы с вашим участием вам особенно дороги?

- Фильм «Золотая рыбка в городе N» Степана Пучиняна, недавно в Москве состоялась премьера. Я играю дворничиху Марусю, маму мальчика, который в пруду, набирая воду для аквариума, поймал золотую рыбку. Не буду рассказывать содержание, но это очень правильная, социально значимая история для сегодняшнего зрителя.

- А если бы вы поймали Золотую рыбку, чего бы у нее попросили?

- Чтобы все было так, как сейчас. Всегда. Я счастлива! И дарю это счастье людям. У меня такая профессия. А люди мне благодарны за это.

- В чем же выражается эта благодарность?

- Во многом. Например, в цветах. Я живу в цветнике с сентября по май - благодаря зрителям, которые ходят на мои спектакли. Вечная проблема нехватки ваз (смеется).

Ирина РУДАКОВА

0

16

«НА МАНИКЮР ВРЕМЯ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО НОЧЬЮ»

"МК-Бульвар"
январь 2012

Пообщаться с Екатериной в Москве задача не из легких. Сейчас актриса на редкость востребована как в кино, так и в многочисленных мюзиклах. Поэтому для интервью с Катей «МК-Бульвар» отправился в Екатеринбург на VI Международный кинофестиваль «В кругу семьи», где актриса представляла детский фильм, в котором снималась, а также давала концерт в рамках мероприятия.

— Екатерина, вы согласились участвовать в картине «Золотая рыбка в городе N» режиссера Степана Пучиняна, потому что понравилась его идея?

— И идея понравилась, и работа. Наверное, именно так и выглядит творческий интерес. А представляя картину, я пожелала зрителям, чтобы каждый из них обязательно поймал бы свою золотую рыбку и она исполнила самое заветное желание. Надеюсь, что после просмотра у многих появилась какая-то определенность, что загадать.

— А все ли ваши детские желания исполнились?

- Многие! В раннем детстве я видела себя исключительно балериной. Перед реставрацией Большого театра Святослав Бэлза пригласил меня провести там вместе с ним ежегодную международную балетную премию «Бенуа Деляданс». Помню, перед выступлением он мне порекомендовал пройтись из правой кулисы в левую под сценой Большого, чтобы почувствовать энергетику. Она была удивительной! Описать это невозможно... После реконструкции я еще не была в театре и пока не могу сказать, сохранилась ли та атмосфера. А возвращаясь к тому волшебном вечеру, скажу, что мне повезло и в первом отделении вместе с маленькими балеринками из хореографического училища я исполнила небольшой танцевальный номер из старинных русских балетов, еще той поры, когда танцовщицы не встали на пуанты. Кроме того, во втором отделении я пела маленький кусочек из «Хабанеры» в сопровождении оркестра Большого театра. После этого Святослав мне сказал: «Теперь можете ответственно заявлять, что танцевали и пели на сцене Большого театра». Таким образом, фантазия детства воплотилась в жизнь. А мечта стать великой фигуристкой Катариной Витт реализовалась на катке в ледовом шоу, где я каталась в паре с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым.

— Вы были «всеядным» ребенком: и фигурным катанием занимались, и спортивной гимнастикой, и танцами, и плаванием. И родители все это поощряли...

— Да, они мне не мешали, лишь содействовали. Папа же у меня тоже одновременно увлекался и скрипкой, и хоккеем. (Улыбается.) А я тоже хваталась за все. Даже в пионерском лагере, куда ездила каждое лето, постоянно бегала из кружка в кружок: меня интересовали и макраме, и фотодело, и бисероплетение, и верховая езда.

— При этом вы и учились хорошо. Такая  отличница во всем... Максималистка, судя по всему?

— Непросто жить с постоянным желанием победить себя. Я же себе в первую очередь всегда объявляю войну.

— Как я понимаю, это проявилось прежде всего в обучении вокалу и музыке. Сегодня вы поющая драматическая актриса, при том, что никаких специализированных музыкальных заведений не заканчивали...

— Ну, я маленькая пела в хоре, солировала с баяном... Так что способности однозначно были. И у нас семья поющая. Могу даже сказать, что мама с сестрой Настей поют гораздо лучше меня. (Улыбается.)

— В свое время вы собирались поступать в Московский биотехнологический институт, и только ассистент Евгения Рубеновича Симонова отговорила вас от этого шага, и вы отправились в театральное училище имени Щукина. Отчего так?

— Идти в тот вуз не было моим желанием, это было решение родителей. К сожалению, в 17 лет я еще не имела четких целей. Восхищаюсь людьми, которые в столь юном возрасте уже точно знают, кем хотят быть в будущем. Это говорит о сформировавшейся, зрелой личности. Но кто-то свыше все за меня решил... Стоило мне попасть в «Щуку», как уже на первом же занятии я распушила перышки и ощутила абсолютный комфорт. Все вокруг было настолько моим... Помню смешные упражнения, когда мы все, студенты, ходили по пустой аудитории с фанерными кубиками вместо стульев, с разными настроениями: якобы в солнечный день, под дождем и пр. Я буквально заходилась от счастья: игра продолжается — детство не закончилось! Хотя по большому счету жизнь артиста не похожа на праздник, но он иногда случается. И, конечно, приятно постоянно жить в цветах, которые тебе на спектаклях дарят зрители. Но, откровенно говоря, в обычной жизни гораздо больше праздников, нежели в жизни профессиональной.

— У вас все так гармонично распределилось: широкий спектр ролей, популярность и одновременно семья, двое детей, то есть вы ничего не жертвовали на алтарь искусства...

— Я благоговею перед теми людьми, для которых их дело - это все. Но как бы я ни любила свою профессию, все равно считаю личную жизнь гораздо важнее. Вот я прихожу к себе домой, закрываю за собой дверь, и там находится мой самый главный мир, куда я не спешу пускать посторонних. Порой так устаешь от чрезмерного внимания, любопытства окружающих, что уже даже не знаешь, где прятаться, куда себя замуровать...

— Кстати, у вас редчайший случай среди коллег, когда муж не актер, не режиссер, но все же связан с близкой вам средой, являясь владельцем фирмы, которая занимается изготовлением декораций. Вы вместе уже пятнадцать лет. Расскажите, а как при первой встрече вы почувствовали, что именно этот человек - ваш?

— Это сложно... Ну, можно назвать это интуицией, неким внутренним голосом...

— Где вы впервые встретились с будущим супругом?

— Это страшное место - телевидение. (Улыбается.) Наши пути пересеклись в «Останкино».

— Жизнь на глазах ускоряется, пары быстрее сходятся, расходятся... В чем секрет долгого брака, на ваш взгляд?

— Не знаю. Но, думаю, это неправильно, когда люди отдают себе отчет, что не созданы друг для друга, а продолжают жить вместе, якобы ради детей... Подобное совместное проживание бессмысленно, ведь дети вырастут и упорхнут из гнезда, а наедине друг с другом останутся чужие люди, уже в преклонном возрасте, когда станут донимать болезни, дряхлость, и вот в этот период обозначится как раз четкое нежелание нести этот крест, который явно не их. Вот об этом, считаю, нужно помнить.

— Наверняка вы отменная хозяйка. Готовить любите?

— Нет, я не великий кулинар, больше люблю есть уже приготовленное. (Улыбается.)

— Время на салоны красоты остается?

— Пытаюсь выделять на это часы. В основном ночные, благо в Москве функционируют круглосуточные подобные салоны. Так что я укладываю дочь спать и иду делать маникюр. (Улыбается.)

— У вас годовалая дочка Анна и тринадцатилетний сын Алексей, который играет на саксофоне, занимается боксом... Каким видите их будущее?

— Пускай сами выбирают свою дорогу. Другое дело, что к выбору их надо умело подвести. Но самое главное, чтобы они никогда не теряли уверенность в себе и не боялись жизни. Ко мне это пришло далеко не сразу, постепенно, путем проб и ошибок. Я же росла домашней мимозой в ботаническом саду...

— В одном из недавних своих интервью вы сказали, что только сейчас, состоявшись в профессии и родив двух детей, наконец почувствовали себя свободной и у вас как будто крылья за спиной выросли...

— Да, все верно, именно это замечательное состояние я сегодня и переживаю. Ощущение, будто лечу. И вовсе не потому, что выполнила какие-то свои установки. Поверьте, у меня не стояло сверхзадачи обретения славы и прочее. Первое время было даже страшно произнести, чем я занимаюсь, пока не набрала необходимого багажа ролей, чтобы без робости произносить: "Я актриса". Узнаваемость ко мне пришла после сериала «Бригада», и меня довольно долго называли Ольгой, именем моей героини. А потом возникли многие другие роли и в кино, и в театре. А уж когда сложилась и окрепла моя семья, то наступила гармония, и я нашла тот самый смысл жизни. Но пока собирался этот пазл, прошли годы... Зато теперь это хочется хранить, беречь как можно дольше.

— В работе вы стали намного требовательнее?

— Многие предлагаемые сценарии мне кажутся пустыми. Чтобы я сегодня могла уйти на двенадцать часов из дома, это должно быть... ну очень интересное творческое предложение. Как фильм с рабочим названием «Лифт» Станислава Сергеевича Говорухина, над которым сейчас идет работа. Это подарок судьбы - пройтись за руку с таким мастером в кино. На нашей первой встрече я должна была обаять режиссера, а я зажалась, все время хихикала и боялась рот открыть, понимая, что не смогу быть достойным собеседником, краснела постоянно под его проницательным взглядом... А получаюсь так, что Станислав Сергеевич меня окончательно покорил, когда еще и подарил свою книгу живописи... Оказалось, что он так грандиозно пишет и акварелью, и маслом... Я ведь и сама неравнодушна к данному виду творчества и на досуге рисую карандашами, для души, что называется... А началось это хобби, когда моей подружке в детстве привезли из Германии девяносто девять цветных фломастеров, и я с таким удовольствием их перебирала, придумывала сюжеты картинок... Возвращаясь к кино, скажу, что скоро выходит телепроект «Лектор», где я играю вместе с Дмитрием Певцовым и Федором Бондарчуком. Что же касается театра, то там я расту, совершенствуюсь, к тому же, собираясь на спектакль, уезжаю от детей лишь в пять часов вечера, а не в пять утра, как на съемки, - идеальная ситуация.

— В каком ныне драматургическом материале вы себя видите?

— Костя Хабенский мне однажды очень точно сказал: "Екатерина Константиновна, пора переходить в супертяж!" И я чувствую, что созрела, выросла из коротких штанишек. Сейчас сыграла бы леди Макбет, для начала - Мценского уезда. Хочется зрелой женской русской темы, чтобы бабушка, которая жива-здорова, увидела меня в этих ролях...

— Вы вошли в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку пели при минус сорока пяти градусах на Северном полюсе, когда его покоряли вместе с участниками из коллектива «Норд-Ост»... Это был экстрим, не опасались потерять голос?

— Мы все этого боимся, но я не могу про себя сказать, что как-то особенно себя берегу. Один раз, на съемках сериала «Есенин», я потеряла голос аж на шесть дней, и вот это было суровое испытание. А на Северном полюсе было здорово, и мы даже не заболели.

— Я это спросила к тому, что вам явно нравится пробовать все неизведанное... Позовут в какой-нибудь оригинальный телевизионный проект, и вы снова понесетесь...

— Обязательно. Моя профессия ведь открывает столько возможностей! Я родом из спортивного детства, по гимнастике получила разряд еще в средней школе, оттого и влечет меня соревновательный дух. По этой же причине я три раза участвовала в покорении форта Баярд.

— Умница, красавица, удача сопутствует - наши люди такого не любят... Как спасаетесь от зависти?

— Не исключаю, что являюсь объектом такого чувства у других людей. Но я не могу работать в состоянии вражды. Если чувствую колючие взгляды, недоброжелательность - стараюсь ее побороть теплом, вниманием, не закрываясь, не отворачиваясь, не игнорируя; наоборот, стараюсь быть ближе. Я умею трудиться на износ ради результата, за который потом не будет стыдно, но исключительно в здоровой обстановке.

— При такой немалой нагрузке какой отдых считаете наиболее восстанавливающим силы?

— Замечательно валяться на песочке, на море. Но, в принципе, я не тюлень и совсем такое ничегонеделание не переношу. Когда кругом лень, меня сразу тянет на нечто экстремальное. Очевидно, сочетание и того и другого - оптимально.

Елена ГРИБКОВА

0

17

«ЛЮБЛЮ ФОРС-МАЖОРЫ. В ТАКИЕ МОМЕНТЫ ПРОСЫПАЕТСЯ ФАНТАЗИЯ»

"Известия. Неделя"
декабрь 2011

Мать двоих детей и любящая жена с ангельским голосом — идеальное воплощение Марии фон Трапп из «Звуков музыки». Правда в прошлом у Марии был австрийский монастырь, а у Екатерины Гусевой — «Бригада», зато контраст в обоих случаях, пожалуй, равносилен. Кинозвезда, которой до конца декабря предстоит перевоплощаться в романтическую героиню «Звуков музыки», ответила на вопросы «Недели».

— Реальная Мария фон Трапп признавалась, что «вышла замуж не за фон Траппа, а за его детей», и лишь потом смогла полюбить мужа. Вам близок ее подход к браку?

— Для меня это странно. Правы авторы мюзикла, которые создали несколько иной образ главной героини: у нас между Марией и капитаном фон Трапп возникает любовь с первого взгляда. Ведь семейное счастье без любви к мужу невозможно. Я даже думаю: может, реальная Мария слукавила в своих воспоминаниях? Она же была послушницей в монастыре, а когда стала гувернанткой в доме фон Трапп, возможно, стеснялась своих чувств.

— Владельцы культового фильма утверждают, что 70% туристов, приезжающих в Зальцбург, отправляются туда именно из-за «Звуков музыки». Неужели Марии фон Трапп удалось победить Моцарта?

— Фильм невероятно популярен в Европе: песни из «Звуков музыки» для них все равно что «Спят усталые игрушки» для нас. Все поколения, выросшие в 1960-е годы и позже, говорят о «Звуках музыки» как о самом теплом, искреннем, ценном, что можно себе представить. Люди действительно едут смотреть эти места, тем более что потомки Марии фон Трапп по сей день живут в Австрии. Двери их замка открыты для всех, и я бы с удовольствием познакомилась с ними.

— Почему вы ввелись в мюзикл только в конце ноября?

— Когда началась работа над «Звуками музыки», у меня в Одессе шла работа сразу над двумя фильмами. 8 октября я пришла на премьеру мюзикла. Сидела в зале, волновалась, ерзала, ведь люди на сцене все родные — с некоторыми артистами я знакома еще с мюзикла «Норд-Ост». После окончания спектакля пришла за кулисы поздравить друзей, и совершенно неожиданно Дмитрий Богачев предложил мне главную роль. Согласилась, не раздумывая. Меня привлекло, что это российская постановка, хоть афиши и кричат о «бродвейской премьере». На самом деле вся команда, включая режиссера Евгения Писарева, — это лучший коллектив в нашей стране, работающий в сфере мюзикла.

— Что требует от вас большего приложения сил — пение или актерская игра?

— Когда я играю Марию Магдалину в рок-опере «Иисус Христос — Суперзвезда», в сцене с Пилатом меня всегда душат слезы. А партия сложнейшая, требующая большого диапазона голоса. Тут на помощь приходит вокальная техника. Но я все-таки поющая актриса, а не наоборот. Десять лет я постоянно занимаюсь вокалом, отрабатываю технику, которая мне позволяет, проливая слезы, петь чисто и красиво. И если помножить качество звучания на актерскую эмоциональность — воздействие на зрителя будет колоссальным.

— Участие в самом последнем спектакле «Норд-Оста» вас миновало?

— По случайности в тот день я взяла выходной.

— Многие считают, что это был первый настоящий русский мюзикл, и его нельзя было закрывать.

- Это был великий спектакль. За прошедшие годы я, как зритель и как актриса, не видела ничего подобного. На «Норд-Осте» я осознавала, что мы народ-победитель, что нам есть чем гордиться, есть чьим примером воспитывать детей. Нельзя было смешивать те страшные события с названием мюзикла. Теперь, как говорит один мой коллега, когда слышишь “Норд-Ост”, хочется перекреститься. Но мы все мечтаем, что когда-нибудь спектакль восстановят. Пусть даже я буду на пенсии —значит, сыграю бабушку главной героини, Нину Капитоновну.

— Когда вы играете притягательных злодеек, у вас не бывает моральных терзаний? Есть ведь мнение, что «Бригада» спровоцировала волну подростковой преступности.

— Станиславский не зря говорил: в добром ищи злое, а в злом — доброе, только тогда роль получится объемной. Злодей Злодеевич Злодеев — не более чем мультфильм. Но когда оправдываешь своих отрицательных героев, нужно вовремя остановиться. Не превращать плохого в хорошего, а искать хорошее в плохом.

— Ваши разноцветные глаза — компромисс между родителями?

— Совершенно верно. У папы серые глаза, у мамы — серо-зеленые.

— Что вы будете делать, если во время «Звуков музыки» отключат микрофоны или погаснет свет?

— Я очень люблю форс-мажоры, в такие моменты у меня просыпается фантазия. Ведь мюзикл — это жесткие рамки: сложнейшая машинерия, световая и музыкальная партитуры. Лишний шаг вправо или влево — расстрел. Если отключат микрофоны, мы будем петь вживую, как в оперном театре. А если встанут декорации, будем на ходу придумывать новые мизансцены.

— Вы рассказывали, что пели даже на Северном полюсе, при температуре – 400 С. Что это была за песня?

— Из «Норд-Оста»: «Это — любовь! И все вокруг твое, когда открыты для тебя врата ее!».

Ярослав ТИМОФЕЕВ
izvestia.ru/news/509660

0

18

http://s44.radikal.ru/i105/1207/cd/c26657979533.jpg

0

19

http://s004.radikal.ru/i206/1207/b0/03caae61d483.jpg

0

20

http://s02.radikal.ru/i175/1207/cb/af98bb86d300.jpg

+1