www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Джоди Фостер / Jodie Foster

Сообщений 21 страница 32 из 32

21

Свернутый текст

http://s39.radikal.ru/i086/0910/18/f19401db296e.jpghttp://s12.radikal.ru/i185/0910/bc/e52064ede1b7.jpg

http://s41.radikal.ru/i094/0910/3e/679ae49e87d0.jpghttp://i082.radikal.ru/0910/b1/b183a7df31be.jpg

http://i026.radikal.ru/0910/96/43efc48ac345.jpghttp://s14.radikal.ru/i187/0910/02/abfbd06f6f76.jpg

http://i001.radikal.ru/0910/76/a3d8d9a80bf5.jpg

0

22

http://i047.radikal.ru/0910/07/5f8031908630.jpg

0

23

http://s49.radikal.ru/i123/0910/aa/d9017d2f6cd3.jpg

0

24

http://s55.radikal.ru/i150/0910/1c/a544135dd14b.jpg

0

25

http://s60.radikal.ru/i168/0910/54/45e7ac8a9907.jpg

0

26

Оскары Джоди Фостер

Любая женщина — это загадка, к Джоди Фостер это относится, пожалуй, больше, чем к другим. Когда я впервые увидел ее на экране (было это в году 1976 в фильме Мартина Скорсезе «Алиса здесь больше не живет», каким-то чудом попавшем на советский экран), я поначалу и за женщину, то есть за девочку, ее не признал: скорей она была похожа на невоспитанного грубияна-мальчишку. Однако со временем таинственное, почти колдовское, сугубо женское в ней взяло верх и проявилось во всей своей чувственной силе.

В трехлетнем возрасте Джоди рекламирует по телевидению какие-то забытые ныне продукты. В девять лет она уже очаровательная девочка-блондинка с серыми, немного печальными глазами и белозубой улыбкой — звездочка телевизионных постановок. Она — и рассудительная Бекки Тэтчер, поучающая неразумного Тома Сойера, и Эдди Прэй, маленькая авантюристка из телевизионного сериала, поставленного по мотивам фильма Питера Богдановича «Бумажная луна». А вот целая вереница ролей из картин про школьное житье-бытье производства «Уолт Дисней компани», столь популярных среди американских тинейджеров. А потом пришли настоящие роли. Она играет Толулу, подружку гангстера, в безумно смешном мюзикле Алана Паркера «Багси Мелоун», где все взрослые роли исполняют дети. В тот же год она играет Айрис, девочку-проститутку в фильме Мартина Скорсезе «Таксист»,— матерные словечки, вызывающие тряпки, что так не вяжутся с этой неопытной девчонкой, попавшей в настоящий ад. Такое впечатление, будто с каждым новым фильмом Джоди как бы перепрыгивала ступеньку в своем актерском образовании: из куколки постепенно вылуплялась бабочка.

Всем известны драматические, а подчас и трагические истории о детях-звездах, которые, блистая в нежном возрасте, так и не нашли себя в настоящей жизни. Если они продолжают цепляться за актерскую карьеру, то, как правило, из разряда звезд без пересадок попадают в толпу второстепенных характерных актеров. Детеныши, выращенные в зоопарке, вдруг выпущенные на волю... Такая судьба могла ожидать и Джоди Фостер. Могла. Но этого не произошло. Благодарить за это стоит саму Джоди и ее мать Бренди Фостер.

Бренди, бывшая журналистка, развелась с мужем, торговцем недвижимостью, еще до рождения четвертого ребенка — Алисии Кристианы Фостер (Джоди). Дитя появилось на свет в Лос-Анджелесе 19 ноября 1962 года. У девочки установились ровные дружеские отношения с матерью. Сама Джоди в одном из многочисленных интервью, данных за годы своей необыкновенной карьеры, признавалась: «Она видела много падших душ в Голливуде. Ей не хотелось иметь ребенка-калеку, ей хотелось, чтобы я летала. Еще она мечтала, чтобы у меня была серьезная и героическая карьера. Поэтому она и выбирала для меня необычные, рискованные картины. Кстати, опыт отношений с матерью очень пригодился Джоди, когда она как режиссер снимала свой первый фильм «Маленький человек Тейт», где сыграла мать необыкновенно одаренного ребенка.

Постоянно занятая на съемках, она успела закончить очень престижный «Французский Лицей» и на выпускном вечере, как лучшая выпускница, произнесла прощальную речь на французском языке. Кстати, она большая поклонница французского кино: ее любимые режиссеры Луи Маль и Франсуа Трюффо. Ей удалось на время покинуть Голливуд и пустить корни на другой почве. Она поступает в Йельский университет. Теперь годы с 18 до 24 лет она называет «годами, когда я училась и у меня, наконец, была своя жизнь».

30 марта 1981 года Джон Хинкли-младший ранил из пистолета президента Рональда Рейгана и, будучи задержан, признался, что совершил это из-за любви к Джоди Фостер, вернее сказать, к ее героине Айрис из фильма «Таксист». Интересная подробность, показывающая, как тесно переплелись в этом мире фантазия и реальность: фильм, вызвавший к жизни покушение на президента, сам был основан на дневниках Артура Бремера, несостоявшегося убийцы губернатора Джорджа Уоллеса. Хинкли же, в свою очередь, добился того, о чем мечтает каждый психопат с навязчивой идеей,— отныне его имя навсегда будет связано с объектом его влечения, о чем сам объект никогда и не подозревал.

Джоди отказывается говорить на эту тему. К чему, однако, она относится очень серьезно — это к твердому убеждению никогда не смешивать свой экранный образ и свою личную индивидуальность. «Моя работа — это моя работа,— говорит она,— Я всегда должна была выражать себя и притворяться не такой, какая я есть. Мой характер превалирует над моей работой. Я уже была такой до того, как стала актрисой. Я люблю играть, а не радоваться своей фотографии в газете, и чтобы люди ломали голову, носки какого цвета я ношу».

В 1985 году Джоди с отличием заканчивает университет и возвращается в Голливуд, где ее порядком подзабыли. Ее имя в титрах картины уже не сулит дополнительных доходов. Перед актрисой стоит опасность навсегда завязнуть во втором эшелоне. «После университета моя карьера висела на волоске,— вспоминает Джоди,— но я решила не сдаваться. Потом мне пришло в голову, что нельзя сниматься в любом дерьме». Упрямая, она выбирает только те роли, которые нравятся ей, хотя и не всегда привычны для нее. Она снимается в хороших фильмах («Сиеста», «Пять углов»), попадается, правда, и поплоше («Ловкий удар» — несмотря ни на что, игра Фостер там называлась незабываемой). И, наконец, пришла роль в фильме Джонатана Каплана «Обвиняемые». Вернее будет сказать, что актриса с боем добилась ее для себя. Эта роль приносит ей «Оскара»89 и надежно бронирует за ней место в списке актрис класса А.

И вот новый успех, новый взлет, новый «Оскар». Ее Мелиса Старлинг в «Молчании ягнят» завораживает. Плохо одетая, не очень красивая, эта стажер ФБР среди всего готического безумия и кровавой оргии, где психическое и физическое насилие лютует с ураганной силой, одна остается островком здорового сознания, якорем, который с большим трудом удерживает зрителя на границе разума и безумия. Именно благодаря Джоди Фостер картина не переступила тонкой грани, отделяющей ее от примитивного фильма ужасов, не стала схематичным триллером. Поздравим дважды оскаровладелицу с редким и заслуженным званием.

ЭКРАН 1-93

0

27

Вечные загадки Джоди Фостер

О Джоди Фостер слышали все, даже если не видели картин с ее участием. Знают, что из-за нее стреляли в Рейгана. Что весь Голливуд гадает о ее сексуальной ориентации. Что она — одна из значительных актрис сегодняшнего дня. Что получила два «Оскара»... Всенародную известность в нашей стране она снискала после «Молчания ягнят». Совсем недавно вышел научно-фантастический «Контакт», где Джоди Фостер — ученый, одержимый возможностью инопланетного общения. Француз Люк Бессон пришел от картины в восторг. Впрочем, не он один. О Фостер написано уже столько статей. что впору выпускать собрание сочинений «И это все о ней». И после каждого материала все равно остается чувство, что самое интересное — за кадром. Даже в самых откровенных интервью она, кажется, никогда не раскрывается до конца. Вот мы и решили на основе всего, что сказано и написано, представить свою собственную беседу с Джоди Фостер... без ее участия. И показать вам ее такой, какой увидели мы.

Допустим, она согласилась на встречу и пришла. Минуту в минуту — 6ез опозданий». И была проста и любезна. — Так вы и есть знаменитая Джодм?
— Смотря что вы хотите услышать. С одной стороны, я, с другой — меня зовут Алисия Кристиан, Джоди — мое домашнее прозвище. Но публике оно нравится больше Алисии.
— А зря. Алисия — почти Алиса из Страны чудес.
— Забавно, но вы угадали одну из моих самых любимых книг. По-моему, в хэрроловстой героине есть что-то от меня, ведь, по сути, это не сказка, а философский трактат. А философию я всегда любила.
— Вы начали сниматься в три года — тогда, когда другие девочки только играют в куклы...
— Да, так захотела моя мама, Эведин Фостер. Я была младшей в семье и честно говоря, любимицей. Она носилась со мной как Анна Маньяни со своей дочкой в старом фильме «Самая красивая». Когда я впервые оказалась на съемочной площадке, было страшно и интересно одновременно. Но это было несерьезно: реклама какого-то дурацкого крема для загара. Однако мое лицо понравилось, и это большой подарок судьбы. Посмотрите на тех малышек, которые рекламируют йогурт, детские шампуни по телевизору. Мне их искренне жаль. — Вы росли таким чудо-ребенком...
— А кто сказал, что это хорошо для ребенка — быть вундеркиндом? Я всегда страдала от этого. В три года стать кормилицей семьи — не шутка. А ведь я ею была. Но трехлетняя девочка не может выбирать за себя свою судьбу, не может сказать «нет». Я даже никогда не жаловалась. Моим актерским агентом был собственный брат, а мама давала вместе со мной интервью до двадцати шести лет! И, между прочим, фотографировалась вместе со мной на всех журнальных обложках...
— Это что, культ матери?
— Ну так я и знала, что пойдут вопросы на эту тему. Давайте оставим. Да, мы росли без отца, он нас бросил, когда мама была беременна мной на четвертом месяце. Но ведь сейчас я абсолютно независима и это лучшее доказательство. Да, так о чем мы говорили? — О детской гениальности.
— Да. Этот вопрос меня очень интересует. Многие мои фильмы, так или иначе, затрагивают тему одаренного ребенка. Начиная с моего режиссерского дебюта «Маленький человек Тейт» (1991) и до совсем недавнего «Контакта» (1997). Ребенок все должен делать вовремя — вовремя играть в куклы, вовремя учиться... и не как я: меня привели во французский лицей совсем маленькой. Кстати, этому способствовал забавный случай. Вы журналисты, очень любите подобные истории. Как-то раз мама отвела меня в зоопарк, и там я начала читать латинские названия животных на клетках. Мама так изумилась, словно я попросила открыть ей счет в банке.
— Сколько вам было?
— Три года. Но это уже становится утомительным — вопросы о возрасте. Вы лучше что-нибудь о кино меня спросите.
— Да-да. конечно. Особенно, когда один из ваших фильмов так и называется «Кино — моя жизнь» (1978). Когда к вам пришла настоящая известность?
— 0, ну этого «товара» мне пришлось ждать довольно долго. В детстве я очень много снималась: до роли Бекки Тэтчер в «Томе Сойере» (1973) у меня было около пятидесяти ролей! В тринадцать мой типаж вдруг неожиданно пришелся ко двору, и понеслось... «Алиса здесь больше не живeт», «Багси Мелоун» и, конечно, «Таксист»...
— Все это роли бунтующих подростков, девчонок-оторв. Этот образ вам близок?
— 0, его внутренне, наверное, да. Хотя я была лучшей ученицей лицея, а потом Йельского университета. Но внутри меня, мне кажется, всегда сидел такой хиппующий чертенок, по совету которого я вешала в комнате постеры Rolling Stones и U2.
— В «Таксисте» вашим партнером был Роберт Де Ниро...
— Да, гениальный актер и человек, чего я тогда по молодости не понимала. Для меня он был начинающим актером, да к тому же и «старым». Ему было тридцать три года. мне шестнадцать. Чувствуете разницу? Перед съемками он обычно водил меня завтракать в ближайшее кафе и там заставлял вновь и вновь повторять роль. Мне это, естественно, не нравилось, я кривилась. Ну, вы понимаете, переходный возраст и все такое...
— Да, конечно. Но номинация на «Оскар» за эту роль вас вознаградила за все мучения?
— Ну, это было словно продолжением карьеры гениального ребенка. К тому же потом у меня появились не просто номинации — настоящие «Оскары». За «Обвиняемых» (1988) и «Молчание ягнят» (1991).
— Я знаю, вы не любите этого вопроса, но мне хотелось бы услышать об этом диком случае в 1980 году...
— А, когда маньяк совершил покушение на Рональда Рейгана и объявил, что сделал это из любви ко мне? Был март. Я сидела в университетской библиотеке. Вдруг кто-то, я уж не помню его имени, вбежал в комнату: «Эй, вы не слышали? В Рейгана стреляли». За ужином только об этом и были все разговоры. А потом моя лучшая подруга, Клара Лиза, услышала по радио, что этот маньяк, Джон Хинкли, сделал это из-за несчастной любви ко мне. Вы можете себе представить мое состояние? Клара сказала: «Не расстраивайся». Посмотрела бы я на нее в такой ситуации! Этот Хинкли оказывается, хранил дома все кассеты с моими фильмами и мой точный домашний адрес. Когда я это услышала, меня вдруг начало трясти, как в лихорадке, я полностью потеряла контроль над собой... Может быть, в первый раз в моей жизни. И, надеюсь, что в последний.
Я выбежала в коридор. Там три или четыре парня пили пиво и слушали новости. Опять эти проклятые новости! Я начала плакать, а потом вдруг плач перешел в истеричный хохот. Я не могла остановиться. Мне было так больно, что хотелось смеяться без конца... Клара подумала, что я сошла с ума. Я не думала в этот момент ни о президенте, ни о преступлении, ни о массмедиа. Я думала: в том, что произошло, есть и моя вина.
— Хинкли сделал это из любви к вам.
— Любовь. Некоторые путают любовь с одержимостью, со страстью. Это тот урок, который я выучила.
— Вы испытывали любовь?
— Да, я знаю, что это такое. Это легкое дыхание, это волшебство пробуждения после ночи любви. Это встреча двух «я», двух душ и тел.
— То, что вы описываете, — ваша любовь к мужчине?
— (Смеясь) Да, я понимаю ваш вопрос. Бульварные газеты подробно описывали мою якобы гомосексуальную ориентацию. Писали и о том. что мама была лесбиянкой. Да, может, это и так! И это ее право. Жаль только, что в эту шумиху добавил свой голос мой родной братик Бадди. Вы, конечно, слышали об этой его грязной книжонке? Что я лесбиянка и тому подобное... По-моему, это мое личное дело, кого я люблю. А Бадди плохо кончит, вспомните мое слово. Он бежал из семьи еще мальчишкой... Но хватит. Я не люблю отвечать на вопросы личного характера.
— Сейчас вы одна и счастливы?
— Да, абсолютно.
— И вы можете провести в одиночку целый уикэнд, не впадая в депрессию?
— Нет, ну почему же. Пусть кто-нибудь находится в доме, только пусть, ради Бога. молчит. Если бы вы пробыли на виду столько, сколько я, вы бы меня поняли. Я же не Мадонна.
— Если вы так не любите публичность, то почему выбрали актерскую профессию?
— Когда я была маленькой, мама говорила мне: «Актеры в большинстве своем абсолютно непривлекательные люди. А ты привлекательна, и поэтому ты равнодушна к актерству. Игра на сцене для умного человека — лишь хобби, возможность заработать деньги, чтобы заниматься более стоящим делом». И я с ней абсолютно согласна. Кино в Америке давно не искусство.
— Вы считаете себя красивой?
— Конечно, я красавица. Правда, еще совсем недавно я была толстушкой, да еще и комплексовала по поводу своего небольшого роста. Но, как там у вас, русских?.. «В человеке все должно быть прекрасно». Так?
— Точно. Вы любите русскую литературу, мисс Фостер?
— Вообще-то, больше — европейскую. Люблю Бодлера, «Дикого ребенка» Франсуа Трюффо. Еще очень люблю «Над пропастью во ржи» Сэлинджера.
— У вас есть слабости?
— Конечно. Я скупаю деревянные рамки для фотографий в огромном количестве. Люблю джипы, черные кашемировые свитера, красное вино и китайскую кухню.
— Ваша самая большая любовь?
— Собственная киностудия «Эгг Пикчерз». «Полигрэм» выделил мне сто миллионов для ее основания. И я здесь — как Билл Гейтс в компьютерном мире.
— Ваша самая большая странность?
— Ненавижу, когда мне звонят по телефону. Никогда не поднимаю трубку, только включаю автоответчик и определитель номера. А потом перезваниваю сама.
— Ну и последний вопрос. Ваше основное достоинство?
— О, их масса. И не хватит целого журнала для одного перечисления. Но все-таки попробую сформулировать: я деловая женщина, очень талантливая, очень известная и главное — очень независимая.

КИНОПАРК 3-98

0

28

http://s017.radikal.ru/i407/1209/13/8efdeea9a346.jpg

0

29

http://s017.radikal.ru/i405/1209/5f/a42608579d1e.jpg

0

30

http://s61.radikal.ru/i171/1209/54/3ebef3173182.jpg

0

31

http://s56.radikal.ru/i151/1209/23/cec8038f1d25.jpg

0

32

http://s2.uploads.ru/MNqxs.jpg

0