www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Андреа Бочелли / Andrea Bocelli [Pop, Opera, Classical]

Сообщений 1 страница 20 из 48

1

Canto Della Terra

http://i017.radikal.ru/0806/51/649a8952b54a.jpg

0

2

en aranjuez contu amor

http://i045.radikal.ru/0806/ed/4e011f4fa6ce.jpg

0

3

Resta Qui

http://i044.radikal.ru/0806/37/210177b8cb24.jpg

0

4

In Canto

http://i019.radikal.ru/0806/f9/ff0120c5c09a.jpg

0

5

O Mare e Tu

http://i040.radikal.ru/0806/ff/437c0ea109b5.jpg

0

6

Vivo Per Lei

http://i019.radikal.ru/0806/0b/88944aa95bf0.jpg

0

7

The Prayer  ,знаменитый дует с Селин Дион

http://i026.radikal.ru/0806/d3/4f42006edc8c.jpg

0

8

http://i008.radikal.ru/0806/8d/4315269d5987.jpg

http://i012.radikal.ru/0806/9f/9d500aea522b.jpg

0

9

официальный сайт Андреа Бочелли....

http://www.andreabocelli.com/

+1

10

http://i013.radikal.ru/0806/69/bf7a2cc13f2d.jpg

0

11

http://i022.radikal.ru/0806/0b/0d8f6019b34a.jpg

0

12

http://i005.radikal.ru/0806/59/7cf46f758b75.jpg

+1

13

http://i019.radikal.ru/0806/39/5b75fe415dae.jpg

0

14

http://i036.radikal.ru/0806/2c/63fe06d4b25e.jpg

0

15

IMPRESIONANTE ANDRE BOCELLI MI MANCHI

0

16

Laura Pausini & Andrea Bocelli - Dispara Y Vive Ya Grammy 07

0

17

Andrea Bocelli
( 22.09.1958 года [Ладжатико, Таскана])
Италия (italy)

"Андреа родился в 5 ч 10 мин утра 22 сентября 1958 года, вес 3 кг 600 г - новая радость для его мамы и папы". Так написано в одной из обыкновенных детских книжек, которые содержат различные данные и факты о новорожденном и несколько фотографий. Он не помнит свою жизнь без страсти к музыке.

Детство Андреа прошло на ферме в его родной небольшой деревне Ладжатико, что в провинции Тоскана. В 6 лет он начал учиться играть на фортепиано, а позже освоил флейту и саксофон. Страдая недостаточным зрением, он стал полностью слепым в 12 лет после несчастного случая. Его первое увлечение были великие итальянские певцы, такие как Дель Монако, Джильи и, особенно, Франко Корелли. Для Андреа, поглощенного оперной музыкой, мечтой и целью всей жизни стало желание стать великим тенором. Будучи подростком, он выиграл несколько песенных конкурсов, а так же был солистом в школьном хоре. Но со временем юношеские мечты о жизни, посвященной музыке, были подвергнуты сомнениям и столкнулись с реальностью.

В 1980 году Андреа уезжает в Пизу, чтобы окончить там университет и получить диплом адвоката. Несмотря на это, ему нравилось играть в местных ресторанах, исполнять песни таких певцов как Синатра, Азнавур и Пиаф. Время от времени Андреа пытался реализовать свою мечту, исполняя любимые оперные арии. Узнав, что кумир его детства Франко Корелли, находится в Турине, чтобы проводить мастер-классы, Андреа, полный страха, приехал к маэстро. Корелли, обнаружив в голосе естественную красоту, напомнившую ему качество немногих легендарных тосканских теноров, взял молодого человека в ученики. Ободренный, Андреа решил, что после посвящения музыкальная жизнь должна доминировать. Карьера юриста была прекращена. Теперь жизнь состояла из изучения музыки днем и выступлений в ресторанах по ночам. Суды Пизы так и не дождались возвращения молодого адвоката.

1992 год - итальянская рок-звезда Zucchero ищет тенора, чтобы подготовить демо-запись песни "Miserere", которую он хотел спеть вместе с великим Лучано Паваротти. После тщетных поисков на прослушивание пришел молодой человек, выступающий в местных ресторанах. Без усилий и, отчасти, необъяснимо, он уловил всю сущность песни. Итальянский менеджер Микеле Торпедине специально прилетел в Филадельфию, чтобы показать "Miserere" Паваротти. Великий маэстро был ошеломлен тем, как певец исполнил песню, и долго не мог поверить, что этот голос принадлежит неизвестному пианисту из ресторана, а не талантливому молодому тенору.

1993 год - Катерина Казелли Зугар, президент лейбла "Зугар" (одной из старых и успешных музыкальных компаний страны) на частной вечеринке услышала "Nessun dorma" в исполнении Андреа. Полная уверенности в том, что он должен показать свой талант широкой публике, Катерина предложила Андреа посетить ее офис, чтобы послушать неизданную композицию под названием "Il mare calmo della sera".

1994 год - Его дебют на музыкальном фестивале в Сан Ремо был громадным успехом. Андреа получил самую высокую оценку, которая когда-либо давалась певцам в категории "Новый исполнитель", за песню "Il mare calmo della sera". В сентябре 1994 года Андреа был лично приглашен Л. Паваротти для участия в концерте Pavarotti International в Модене. Он выступал как один, так и в дуэте с самим Лучано. В концерте также принимали участие Брайан Адамс, Андреас Вольвайдер, Нэнси Густафссон и Джорджия.

Андреа Бочелли имеет хорошую репутацию в мире классической музыки. Он принимал участие во многих концертах и фестивалях, включая выступление перед Папой Римским в канун Рождества 1994 г.

В ноябре 1995 года он выступал в Нидерландах, Бельгии, Германии, Испании и Франции с концертной программой "Nights of the Proms". Он делил сцену с Али Джарро, Брайаном Ферри, Роджером Ходжсоном из Supertramp и Джоном Майлзом, а так же с симфоническим оркестром и хором. Более 450 000 человек посетили эти концерты, и, как результат, второй альбом "Bocelli" попал в бельгийские, голландские и немецкие чартры, где продержался очень долго. Этот альбом стал дважды платиновым в Италии, шести платиновым в Бельгии и четырежды платиновым в Германии и Нидерландах. Песня "Con te partiro" возглавляла французский хит-парад в течение 6-ти недель. В Бельгии песня стала самым большим хитом всех времен, продержавшись 12 недель на вершине хит-парада.

Третий диск "Romanza" захватил Западную часть мира подобно шторму. Он состоял в основном из подборки поп песен, и песня "Time to Say Goodbye" (дуэт с Сарой Брайтман), немедленно возглавила чартры так же, как и "Con te partiro". В Германии "Time to Say Goodbye" возглавляла хит-парад в течение 14 недель. Во Франции "Romanza" была продана в количестве 1 000 000 экземпляров и возглавляла чартр лучших альбомов. Такую же позицию альбом занимал в чартрах Нидерландов, Бельгии, Швейцарии и Австрии. В Великобритании, где до этого Андреа Бочелли был совершенно неизвестен, успех "Romanza" был ошеломляющим.

Когда в Италии вышел четвертый альбом "Viaggio Italiano", в течение нескольких месяцев он был продан в количестве 300 000 экземпляров. Эта запись представляет собой смесь известных оперных арий и традиционных неополитанских песен, и, в какой-то степени, трибьютом всем итальянским эмигрантам.

Хотя центральное место в жизни Андреа занимает музыка, у него есть и много других различных увлечений. Еще в детстве, возвращаясь из школы, он первым делом бежал в конюшню к лошадям. Андреа очень любит этих красивых и выносливых животных. Его слепота не помешала ему стать довольно неплохим наездником, а так же игроком в шахматы и лыжником.

+1

18

Автор: Мария Бабалова

Сайт: Известия

Статья: Если я смогу когда-нибудь побывать в Ясной Поляне, я буду самым счастливым человеком на свете

Андреа Бочелли чем-то сродни "артистам", о которых писали Гюго и Мопассан, Достоевский, Набоков и Гюнтер Грасс. И все же не правы те, кто утверждает, что в Венеции так споет всякий гондольер. Шоу Бочелли, классические по программе, но отформатированные по самым передовым законам шоу-бизнеса, делают классику настолько легкой, что она уже не требует от публики ни эмоционального, ни интеллектуального напряжения, а дарит простые человеческие радости — так же, как хорошая итальянская стряпня. Поэтому его многочисленные диски, особенно те, что называются предельно кратко и доходчиво — "Amore", "Romanza", "Sentimento", "Andrea", "Bocelli", расходятся десятками миллионов по всему миру, а огромные залы на его концертах всегда полны. Последние года три наши доморощенные шоу-бизнесмены настойчиво охотились за итальянским менестрелем и регулярно оклеивали улицы его афишами. Но всякий раз — без внятного объяснения причин — певец в Москву не приезжал. И вот наконец свершилось. Вчера Андреа Бочелли выступил в спорткомплексе "Олимпийский". Перед этим он дал эксклюзивное интервью "Известиям". С синьором Бочелли встретилась обозреватель Мария Бабалова.

- вопрос: Почему прежние ваши концерты были отменены?

- ответ: Честно говоря, я ничего не знаю об этих якобы объявленных концертах. Вообще я не отменяю свои концерты просто так. Думаю, это проделки не слишком добросовестных продюсеров. Мне грустно об этом слышать. От предложения выступить в Москве я вряд ли бы отказался. Для меня Россия — особенная страна, страна моих любимых писателей — Чехова, Достоевского, Гоголя и прежде всего Толстого. Моя давняя мечта — побывать в Ясной Поляне. Если я смогу когда-нибудь туда добраться и положить на могилу Толстого цветы, я буду самым счастливым человеком на свете!

- в: Свой нынешний концерт в Москве вы считаете классическим или попсовым?

- о: Это классический концерт, вобравший фрагменты из самых шлягерных опер, и конечно же неаполитанские песни — все, что публика всегда жаждет услышать от итальянского тенора.

- в: Классический концерт на стадионе — это разве не лукавство?

- о: Конечно, я считаю, что наилучшие условия для оперного пения создает театр. Именно в его стенах голос звучит наиболее чисто и естественно. Выступления же на таких больших сценах, как стадионы, где голос певца пропускается через микрофон, — это совершенно иной способ подачи музыки. А следовательно, и ее восприятие публикой более легкое и радостное. Многие испытывают некий страх перед академичностью театра, но с огромным удовольствием приходят на стадионы. А потом — я доподлинно знаю — многие приходят и в театр.

- в: Ваши промоутеры с упорством, достойным лучшего применения, постоянно называют вас "четвертым" тенором. Вы не возражаете против того, чтобы быть насильно пристегнутым к великому трио Паваротти — Доминго — Каррерас?

- о: Я никогда не задумывался об этом и не сравнивал себя со знаменитой тройкой. Я очень доволен тем, что мне дал Господь и что у меня есть сегодня. То, чего я добился, — это просто сказка. Не осмеливаюсь просить у Бога и людей ничего большего.

- в: Что для вас наиболее ценно — благословение такого великого певца, как Франко Корелли, или поддержка звукозаписывающего гиганта Universal?

- о: Это разные вещи. Universal — это бизнес и радость от того, что сегодня я один из тех немногих везунчиков, кто имеет возможность записывать диски. Сегодня делать труд певца заметным и создавать большие имена под силу только звукозаписывающим компаниям. А Франко Корелли был для меня вторым отцом. Я был не просто его учеником, я преклонялся перед ним! Если бы в детстве я не услышал его пение, его голос, то скорее всего никогда не стал бы певцом, а выбрал бы другую профессию. Я помню каждую минуту нашего общения. Я бывал у него в гостях и на его вилле в горах, и в его доме в Милане. Помню наши многочасовые телефонные разговоры, когда я ему звонил из любой части света, где бы я ни был, — за неизменно мудрым советом. Из нашего общения я всегда черпал силы идти вперед к своей цели, не пасовать перед трудностями. Я был с ним и в последние дни его жизни, когда он уже был прикован к больничной койке. Но я предпочитаю вспоминать его таким, каким он был в начале нашего знакомства: полным жизненных сил и энергии и умеющим передавать эту энергию тем, кого он любил.

- в: Каковы ваши впечатления от собственного голоса и пения?

- о: Не знаю, как ответить на этот вопрос. Думаю, мне было бы скучно слушать свой собственный концерт. Так же скучно, как слушать свои записи. Но я искренне надеюсь, что у публики иное мнение по этому поводу и она получает удовольствие от моего пения.

- в: Сегодня пение вам уже не доставляет того наслаждения, что было в юности?

- о: Сейчас я пою, возможно, более сознательно, чем 10 или 15 лет назад. У меня больше опыта и рассудка. Но очень надеюсь, что сердца не меньше. Когда я был моложе, я пел с более восторженным настроением. Наверное, потому, что самые значимые события обычно бывают в начале творческого пути. Это относится не только к концертам, но и в целом к тому профессиональному опыту, что знаменует старт карьеры. Например, я навсегда запомнил запись моего первого классического альбома, которая происходила в Москве с оркестром под управлением Владимира Федосеева. Это была необычайная история! Казалось, что мы записываем живой концерт и оркестр, с которым я сотрудничал впервые, аккомпанировал мне так, будто это пианист, работавший со мной долгие годы. И, конечно, мне запомнился мой первый концерт в Московской консерватории, когда я вернулся в Россию через два года после той памятной записи. Также я теперь, естественно, всегда буду помнить концерт, что я дал у подножия нью-йоркских башен-близнецов. В моей жизни было немало выступлений, которые я вспоминаю с нежностью.

- в: А какие из ваших выступлений больше нравятся вашим сыновьям-подросткам: академические или те, где вы выходите в дуэтах с Селин Дион или Стиви Уандером?

- о: На сей раз я приехал в Москву без детей. Но все равно большой итальянской компанией — вшестером: мой брат и вся его семья, а также моя подруга Вероника. А что касается моих сыновей, они были прошлой осенью в Петербурге, когда я пел на Дворцовой площади. Они мои первые и самые беспощадные критики: всегда найдут к чему придраться. Для них подобные поездки — не помощь папе в работе, а просто забавное приключение.

- в: Какие вещи составляют комфорт вашей кочевой жизни?

- о: Мой компьютер — удивительное изобретение XXI века. В нем хранится более 4000 книг на языке Braille — все те книги, что я люблю читать, а также вся музыка, какую требует моя душа. Благодаря этому чуду техники я могу в любой момент отдыхать, заниматься или общаться с друзьями. Если честно, я не люблю странствовать. Пожалуй, эта самая большая из жертв, которые я должен приносить своей профессии. Но мне грех жаловаться, я путешествую всегда в очень и очень комфортных условиях, в окружении близких, на чье взаимопонимание я всегда могу рассчитывать.
Справка "Известий"

Андреа Бочелли родился в 1958 году в Ладжатико (провинция Тоскана). Не смирившись со своим недугом, он мужественно строил жизнь по общепринятым нормам. Сначала получил диплом юриста в университете Пизы, несколько лет работал по специальности. И только затем все же решился профессионально заняться музыкой. В начале 90-х Бочелли взял первые уроки вокала, а уже в 1994 году дебютировал на оперной сцене в опере Верди "Макбет". Ныне певец в большей степени сосредоточен на концертной и студийной работе, приносящей ему и профессиональные награды, такие, как British Award, и любовь широкой публики.

0

19

Итальянский тенор Андреа Бочелли стал к тридцати с небольшим годам звездой, почти равной по яркости самому Лючано Паваротти, в силу интересного стечения обстоятельств и сплетения нескольких музыкальных причин - и они все как раз слышны в его новых проектах. Его отличие от целой очереди коллег, подающих большие надежды, стоящих в ожидании большого успеха и престижных приглашений, в том, что голосу Бочелли - довольно звучному, с героическими «низкими обертонами», гибкому и немного надтреснутому - именно и не хватает того самого «ровного искусственного блеска», полировки и отработанного, накатанного арсенала вокальных приемов. Особенное его качество - гибкость в открытых и громких кульминациях, где большинство теноров вытягиваются по струнке, чтобы провозгласить коронную высокую ноту. И главное - когда Бочелли поет любимейшие арии о любви из романтических опер и озвучивает страстные комплименты разным оперным героиням, Вы никогда не догадаетесь (если Вас не навела на подобные мысли картинка на обложке диска), что НИ ОДНОЙ ЖЕНЩИНЫ он в своей жизни НЕ ВИДЕЛ, поскольку от рождения слеп. Этим и объясняется набор его вокальных недостатков, которые сейчас уже не недостатки, а говоря языком политкорректности - отклонения от норм ГОСТА в области итальянского «бельканто» - Бочелли просто учился петь одними ушами, без чтения и даже почти без знания нотной грамоты - только в своем «виртуальном мире». Потому так непохожи на привычных оперных любовников его Хозе из Кармен или горячие парни из опер «веристов» - у которых рыдания и вскрикивания просто признаются непременными, обязательными атрибутами роли. Зато в джентльменском наборе молитв (от барочной AVE MARIA XVII века Джулио Каччини до более новых молитв Шуберта или Гуно, раскрашенных пером аранжировщика под современный стиль звучания) чистый и чуть глуховатый голос Андреа Бочелли на месте, как нигде. Даже если он откровенно повышает голос, чтобы справиться с очередной звуковой волной оркестра, которая другого певца могла накрыть и с головой...

Может быть, это самый популярный голос на настоящий момент, но кое-кто начинает говорить, что он этим злоупотребляет. Один американский критик спросил себя: “Почему я должен платить 500 долларов за билет?”. Это столько, сколько зарабатывает в неделю профессор и сколько Владимир Горовиц (настоящий гений!) зарабатывал за концерт двадцать лет назад. Это дороже цены на Beatles, когда они высадились на Манхэттене.

Голос, который вызывает эти разговоры, принадлежит Андреа Бочелли, слепому тенору и подлинному феномену оперы большой деревни, коей является мир, “а.р.- after Pavarotti”, “после Паваротти”, как пишут маленькие специализированные журналы. Это единственный певец, которому удалось слить воедино поп-музыку и оперу: “Он поет песни, как оперу, и оперу, как песенки”. Это может звучать оскорбительно, но результат совершенно противоположный - огромное количество обожающих поклонников. И среди них не только тинэйджеры, одетые в помятые майки, но также нескончаемые шеренги деловых женщин и домохозяек и неудовлетворенных существованием служащих и менеджеров в двубортных пиджаках, которые ездят в метро с портативным компьютером на коленях и с компакт-диском Бочелли в плейере. Уолл Стрит прекрасно соответствует “Богеме”. Двадцать четыре миллиона компакт-дисков, проданных на пяти континентах, - не шутка даже для того, кто привык считать в миллиардах долларов.

Итальянец, чей голос способен смешать мелодраму с песенкой из Сан-Ремо, нравится всем. В Германии, стране, которая открыла его в 1996-ом году, он постоянно присутствует в хит-парадах. В США он предмет культа: в нем есть нечто человеческое или слишком человеческое, что примиряет домохозяйку с системой “звезд”, от Стивена Спилберга и Кевина Костнера до жены вице-президента. Президент Билл Клинтон, “Билл-саксофон”, который знает наизусть музыку к фильму “Канзас-сити”, декларирует себя в числе поклонников Бочелли. И он пожелал, чтобы Бочелли пел в Белом доме и на встрече демократов. Ныне в дело вмешался папа Войтыла. Святой отец недавно принял Бочелли в своей летней резиденции Кастель Гандольфо, чтобы прослушать в его исполнении гимн Юбилея-2000. И выпустил этот гимн в свет с благословением.

Это всеобщее согласие относительно Бочелли несколько Подозрительно, и время от времени какой-нибудь критик пытается определить подлинный масштаб феномена, особенно с того момента, как Бочелли решил бросить вызов оперной сцене и стать настоящим тенором. В общем, с того момента, как он отбросил маску, за которой скрывал свои подлинные амбиции: не только певец с красивым голосом, но подлинный тенор из страны теноров. В минувшем году, когда он дебютировал в Кальяри в роли Рудольфа в “Богеме”, критики не были снисходительны к нему: “Короткое дыхание, плоская фразировка, боязливые верхние ноты”. Суровы, но справедливы. Нечто подобное произошло летом, когда Бочелли дебютировал в Арена ди Верона. Это было тройное сальто-мортале. Самый саркастический комментарий? Тот, что выразил Франческо Коломбо на страницах газеты “Corriere della sera”: “Сольфеджио - вопрос выбора, интонация в высшей степени персональная, акцент из области павароттиевского “Хотел бы, но не могу”. Публика же ободрала ладони. Бочелли устроили стоячую овацию.

Но настоящий феномен Бочелли процветает не в Италии, где певцов, которые исполняют легко насвистываемые песенки и романсы, видимо-невидимо, но в Соединенных Штатах. “Мечта”, его новый компакт-диск, уже ставший бестселлером в Европе, на первом месте по популярности за океаном. Билеты на концерты его последнего турне по стадионам (22 тысячи мест) были все проданы заранее. Sold out. Потому что Бочелли хорошо знает свою публику и свой сектор рынка. Репертуар, который он представил, был апробирован в течение длительного времени: немножко Россини, чуточку Верди и, потом, все запетые арии Пуччини (от “Che gelida manina” из “Богемы” - и тут проливаются слезы - до “Vincero’” из “Турандот”).* Последняя благодаря Бочелли заменила песню “My way” на всех конгрессах американских дантистов. После короткого появления в образе Неморино (“Любовный напиток” Гаэтано Доницетти служит ему для разбега) он набрасывается на призрак Энрико Карузо, исполняя “O sole mio” и “Core ‘ngrato”, спетые в соответствии с неаполитанским стандартом. В общем, в любом случае он отважно верен официальной иконографии итальянца в музыке. Потом следуют бисы в виде песенок из Сан-Ремо и последних шлягеров. Большой финал с “Time to say good-bye”, английской версией “Con te partiro’”, песней, которая сделала его знаменитым и богатым. В этом случае та же реакция: энтузиазм публики и прохладца критики: “Голос бледный и бескровный, музыкальный эквивалент карамельки со вкусом фиалки”, прокомментировала “Washington Post”. “Возможно ли, что 24 миллиона человек, которые покупают его диски, продолжают совершать ошибку?”, - возразил директор фирмы Tower Records. “Конечно, возможно, - ответил Майк Страйкер, умник из “Detroit Free Press”. - “Если такой ненормальный пианист, как Дэвид Хелфготт. стал знаменитостью, когда мы знаем, что любой студент первого курса консерватории играет лучше него, тогда итальянский тенор может продать 24 миллиона дисков”.

И пусть не говорят, что своим успехом Бочелли обязан распростаненному добродушию и желанию защитить его, вызванным его слепотой. Конечно, факт быть невидящим играет свою роль в этой истории. Но факт остается фактом: его голос нравится. “У него очень красивый тембр. И, так как Бочелли поет по-итальянски, у публики создается ощущение приобщения к культуре. Культуре для масс. Именно это побуждает их хорошо себя чувствовать”, - объяснила некоторое время назад вице-президент фирмы Philips Лиза Альтман. Бочелли - итальянец и особенно тосканец. Это одна из его сильных сторон: он продает культуру популярную и рафинированную в одно и то же время. Звуки голоса Бочелли, такие нежные, вызывают в уме каждого американца номер с прекрасным видом, холмы Фьезоле, героя фильма “Английский пациент”, рассказы Генри Джеймса, воскресное приложение к “New York Times”, которое рекламирует холмы Кьянти виллу за виллой, уик-энд за уик-эндом, средиземноморскую диету, которая, по мнению американцев, была изобретена между Сиеной и Флоренцией. Совсем не то, что Рики Мартин, прямой конкурент Бочелли в хит-парадах, который потеет и корчится. Молодец, но слишком связан с образом эмигранта серии “Б”, какими и сегодня считают пуэрториканцев. И Бочелли, который понял это противостояние, идет по накатанному пути: в американских интервью принимает журналистов, цитируя дантовский “Ад”: “Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...”. И ему удается сделать это без смеха. А что он делает в паузах между одним интервью и другим? Удаляется в укромный уголок и читает “Войну и мир” с помощью своего компьютера с клавиатурой Braille. То же самое он написал в своей автобиографии. Временное заглавие - “Музыка тишины” (авторские права проданы издательству Warner итальянским издательством Mondadori за 500 тысяч долларов).

В общем, успех более определяется личностью Бочелли, чем его голосом. И читатели, количество которых исчисляется миллионами, с жадностью прочтут историю его победы над физическим недостатком, созданной специально, чтобы растрогать, с энтузиазмом воспримут его красивую фигуру романтического героя с большим шармом (Бочелли вошел в число 50 самых обаятельных мужчин 1998-ого года, названных журналом “People”). Но, хотя к нему и приклеили этикетку секс-символа, Андреа демонстрирует полное отсутствие тщеславия: “Порой мой менеджер Микеле Торпедине говорит мне: “Андреа, необходимо улучшить твой внешний вид”. Но я не понимаю, о чем он говорит”. Что делает его объективно симпатичным. Кроме того, он наделен необыкновенной смелостью: ходит на лыжах, занимается конным спортом и выиграл самое главное сражение: несмотря на слепоту и неожиданный успех (это также может быть недостатком, подобным физическому), он сумел вести нормальный образ жизни. Он счастливо женат, у него двое детей и за ним стоит крепкая семья с крестьянскими традициями.

Что касается голоса, то теперь уже все знают, что у него очень красивый тембр, “но его техника все еще не позволяет ему сделать необходимый рывок, для того чтобы завоевать публику со сцены оперного театра. Его техника предназначена микрофону”, - так определяет Бочелли музыкальный критик газеты “La Repubblica” Анджело Фолетти. Так что не случайно Бочелли появился на горизонте в качестве дискографического феномена, хотя его и поддерживает безграничная страсть к опере. С другой стороны, пение в микрофон, кажется, уже становится тенденцией, если Нью-Йорк Сити Опера решила с будущего сезона прибегнуть к микрофонам, чтобы усилить звучание голосов певцов. Для Бочелли это могло бы стать удачной оказией. Но он не хочет этой оказии. “В футболе это было бы равносильно расширению ворот, чтобы забить больше голов”, - говорит он. Музыковед Энрико Стинкелли объясняет: “Бочелли бросает вызов аренам, оперной публике, когда поет без микрофона, что наносит ему огромный вред. Он мог бы жить доходами с песенок, давая концерты на стадионах. Но не хочет. Он хочет петь в опере”. И рынок выдает ему разрешение на это.

Потому что, по правде говоря, Бочелли - это курица, несущая золотые яйца. И не только, когда он поет поп-музыку, но и когда он исполняет оперные арии. “Арии из опер”, один из последних его альбомов, был продан в количестве 3 миллионов экземпляров. Диск Паваротти с тем же самым репертуаром был продан в количестве всего лишь 30 тысяч экземпляров. Что это означает? Объясняет критик Керри Голд из газеты “Vancouver Sun”: “Бочелли самый лучший посол поп- музыки, которого мог заполучить мир оперы”. В общем, ему удалось заполнить пропасть, которая разделяет среднюю публику и оперу, или, лучше сказать, трех теноров, в любом случае находящихся в состоянии заката, теноров, “которые превратились в три дежурных блюда, пиццу, помидоры и кока-колу”, - добавляет Энрико Стинкелли.

Выгоду из этой ситуации извлекли многие люди, не только менеджер Торпедини, который получает доход от всех появлений Бочелли на публике и который организовал мега-шоу по случаю Нового, 2000-ого года в Yavits Center в Нью-Йорке с Бочелли и звездами рока Аретой Франклин, Стингом, Чаком Берри. Не только Катерина Сугар- Казелли, хозяйка звукозаписывающей фирмы, которая открыла и разрекламировала Бочелли. Но целая армия музыкантов и авторов текстов, которая его поддерживает, начиная с Лучо Куарантотто, бывшего школьного служителя, автора “Con te partiro’”. Потом есть еще партнеры по дуэтам. Селин Дион, например, с которой Бочелли пел “The Prayer”, песню, номинированную на Оскара и завоевавшую публику в Ночь Звезд. С этого момента спрос на Бочелли резко увеличился. Все ищут с ним встречи, все хотят петь с ним дуэтом, он точно Фигаро из “Севильского цирюльника”. Последняя, кто постучалась в дверь его дома в Форте дей Марми в Тоскане, была не кто иная, как Барбра Стрейзанд. Подобный царь Мидас не мог не вызвать аппетита у боссов дискографии. “Я получил значительные предложения. Предложения, от которых кружится голова”, - признает Бочелли. Не испытывает ли он желания сменить команду? “Команда не меняется, если на то нет серьезных причин. Сугар-Казелли верила в меня еще тогда, когда все другие хлопали передо мной дверьми. В глубине души я все еще парень из деревни. Я верю в определенные ценности, и для меня рукопожатие значит больше, чем составленный в письменном виде контракт”. Что касается контракта, то в эти годы он был пересмотрен три раза. Но Бочелли не удовлетворен. Он пожираем собственной меломанией. “Когда я пою оперу, - признает Бочелли, - то зарабатываю гораздо меньше и теряю массу возможностей. В моей дискографической фирме Universal говорят, что я безумец, что я бы мог жить, как набоб, исполняя песенки. Но для меня это не имеет значения. С момента, когда я во что-нибудь поверил, я преследую это до конца. Поп-музыка была важной. Наилучшим способом заставить широкую публику узнать меня. Без успехов в области поп-музыки никто не признал бы во мне тенора. Отныне я посвящу поп-музыке только необходимое время. Все остальное время я отдам опере, урокам с моим маэстро Франко Корелли, развитию моего дара”.

Бочелли преследует его дар. Не каждый день случается, что такой дирижер, как Зубин Мета, предлагает тенору записать с ним “Богему”. Результат - альбом, записанный с Симфоническим оркестром Израиля, который выйдет в октябре. После этого Бочелли поедет в Детройт, историческую столицу американской музыки. На этот раз он выступит в “Вертере” Жюля Массне. Опере для легких теноров. Бочелли уверен, что она соответствует его вокальным связкам. Но американский критик из газеты “Seattle Times”, который в концерте слышал арию Вертера “О не буди меня” **(страницу, без которой любители французского композитора не мыслят существования), написал, что лишь идея целой оперы, спетой подобным образом, заставляет его дрожать от ужаса. Может быть, он прав. Но, вне всякого сомнения, Бочелли не остановится, пока не убедит самых упорных скептиков, что он умеет петь оперу.
Дата публикации: 15.11.2006

Отредактировано Ленчик I (02.06.2008 11:20)

+1

20

Автор: Ирина Васильчикова

Сайт: Правда.ру

Статья: Бочелли признан самым обаятельным

Хоть Андреа и говорил на пресс-конференции, что концерты на открытом воздухе для него не новость, было видно, что питерская погода доставляла тенору неудобства. Ведь он, как и положено на концерте, был в легком костюме. Правда, после каждой вокальной партии уходил за кулисы. Очевидно, там было теплее. В его отсутствие на сцене играл оркестр Мариинского театра. VIP -персоны в первых рядах не стеснялись бурно выражать свои эмоции. Так что, если климат и показался музыканту суровым, то принимали его очень тепло. Аплодировали стоя, что называется обдирая ладони. Дворцовая площадь была забита до отказа. Многие не верили, что концерт состоится в назначенный день, все-таки капризная питерская погода не поддается прогнозам.

Бочелли приезжал уже в Питер 10 лет назад, тогда он записывал альбом с Владимиром Федосеевым, ему доводилось записывать Верди с оркестром под управлением Валерия Гергиева. Также певец отметил свое сотрудничество с Ольгой Бородиной и Юлией Герцевой. «У вас прекрасная школа с давними традициями», - говорит Бочелли.

Оказалось, что тенор знает и любит русскую литературу: «Когда-то я начал читать, чтобы бороться с бессонницей. Таким образом я пытался занять себя, ведь спать не хотелось. Но я так увлекался чтением, что бессонницу только усугублял. Я прочел Пушкина, Лермонтова, Толстого, Достоевского, Гоголя, Чехова. Я очень полюбил русскую классику». Мечта Андреа побывать в России сбылась, теперь он надеется побывать когда-нибудь в Ясной Поляне, поклониться Толстому. Он не теряет надежды приехать в Россию просто туристом. Кстати, известный тенор поделился, что в путешествия обязательно берет с собой Рахманинова, чтобы слушать в дороге.

Бочелли признается, что очень хотел бы спеть оперу «Евгений Онегин», но мешает языковой барьер, а он уверен, что оперу надо стремиться исполнять идеально.

Но это сегодня Андреа Бочелли – известный оперный певец, тенор. За место под солнцем ему пришлось бороться сильнее, чем другим: в результате несчастного случая в 12 лет он совсем ослеп. Он недоумевает, когда кто-то считает его слепоту преимуществом перед другими коллегами: мол, из уважения пропустят вперед. Коллеги, наоборот, более усердно работают локтями…

Ему нет-нет, да припомнят, что начинал с поп-музыки. Сам Бочелли не находит в этом ничего зазорного. Он только радуется тому, что люди, которые раньше слушали только «легкий» жанр, приходят послушать его в оперу. Возможно, приходят впервые.

Андреа родился в небольшой деревне Ладжатико, что в провинции Тоскана. Он всегда был поглощен оперной музыкой. Петь он любил всегда. Подростком Бочелли даже выиграл несколько песенных конкурсов, был солистом в школьном хоре. С шести лет он начал учиться играть на фортепиано, потом освоил флейту и саксофон. «Когда я был молодым, то все заработанные деньги тратил на инструменты. Но со временем понял, что у меня есть уникальный инструмент, к тому же не требующий дополнительных затрат – голос», - говорит певец. Он и сейчас в свободные минуты старается играть на инструментах. Признается, что лучше всего получается на фортепиано, дольше учился.

Со временем мечты юного Бочелли о музыкальной карьере столкнулись с реальностью. Андреа поехал учиться в Пизу. После окончания университета он должен был получить диплом адвоката. Но он не забыл о своей давней мечте – стать известным музыкантом. В Турине он встречается со своим кумиром Франко Корелли, специально приехав для этого на прослушивание. Карьера юриста была прекращена. Теперь днем он учился музыке, а ночью выступал в ресторанах. Суды Пизы так и не дождались молодого адвоката. Но диплом он все-таки получил.

Говорят, судьба на печке найдет. 1994 год становится для Бочелли судьбоносным. Его дебют на музыкальном фестивале в Сан Ремо можно назвать громадным успехом. Андреа получил самую высокую оценку, которая когда-либо давалась певцам в категории "Новый исполнитель". Он выступал там с песней "Il mare calmo della sera". В этом же году Андреа был лично приглашен Лучано Паваротти для участия в концерте в Модене. Он выступал как сольно, так и в дуэте с самим Лучано. Позже Андреа пел у Паваротти на свадьбе. А в канун Рождества 1994 г. даже выступал перед Папой Римским. Бил Клинтон приглашал Бочелли выступать в Белом Доме на встрече с демократами.

По результатам опроса журнала “People” Бочелли был признан одним из самых обаятельных мужчин. Его диски продаются миллионными тиражами на всех континентах.

Личная жизнь музыканта тоже сложилась удачно. Он женат, у него двое сыновей – Амос и Матео. «Прежде всего, они – часть публики, которая бывает на концертах. Они – мои первые критики и без оглядки сыплют соль на раны. Дома они с детства слушают оперу. Каждый день они слышат, как папа поет. Для них в этом нет ничего удивительного», - говорит Бочелли.

Конечно, главное место в жизни Бочелли занимает музыка, но у него есть и много других увлечений. С детства он полюбил лошадей. Андреа очень любит этих красивых и выносливых животных. Его слепота не помешала ему стать неплохим наездником. Андреа хорошо играет в шахматы и катается на лыжах, может совершить любой спуск и недоумевает, почему это так удивляет остальных. Он даже ходил с друзьями в горы! Не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а потому что хотел быть рядом с ними. Он не мог ждать в отеле, пока они вернуться. Также он неплохо готовит, несмотря на свой недуг. Во время визита в Питер, он высоко оценил русскую кухню и даже просил рецепт некоторых блюд у шеф-повара.

Бочелли утверждает, что не боится трудностей. «Я веду себя как Кутузов», - говорит он. – «Всегда»…

0