www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Латиноамериканский шедевр

Сообщений 21 страница 40 из 136

21

25.09.2000

Новелла длиною в жизнь
Слезы над вымыслом, или Как Латинская Америка отомстила миру за конкисту
Умберто Эко, один из самых рафинированных писателей-интеллектуалов мира, признался в одном из интервью, что обожает латиноамериканские телесериалы. Его собеседник был поражен: "Ведь это полная чушь?!". "Вы правы, -- ответил Эко, -- 97 процентов сериалов -- мусор, точно так же, как и 97 процентов книг, которые пишут и издают, и 97 процентов фильмов, которые снимают. Но это же не умаляет значения книг и фильмов как таковых".

Миллионы людей от Пекина до Москвы, от Торонто до Сантьяго, от Рейкьявика до Йоханнесбурга ежедневно приникают к экранам, чтобы не пропустить новый поворот сюжета "Вавилонской башни", "Дикого ангела", очередной "Тропиканки" и десятков других теленовелл. (Именно так называют свою продукцию создатели покоривших планету латиноамериканских сериалов, по-русски их следовало бы именовать телероманами.) По приблизительным данным ЮНЕСКО, более полутора миллиардов человек хотя бы несколько минут в день уделяют и роковым страстям любимых персонажей. Луселия Сантос, Вероника Кастро, Андреа дель Бока, Наталия Орейро, Глория Пирес популярны не менее самых ослепительных звезд Голливуда.

Теленовелла родилась на Кубе в начале 50-х, -- вместе с бедной девушкой, безнадежно влюбленной в сына богатого хозяина. Прошло полвека, мир преобразился до неузнаваемости, но целые континенты продолжают вздыхать о судьбе очередной "просто Марии".

Да и не только вздыхать. Отключение электричества во время показа "Маримар" вызвало беспорядки в Сенегале, полиция применять слезоточивый газ. В Косове сербы и албанцы, забыв на время о вражде, восторженно встречали исполнительницу главной роли в венесуэльской "Кассандре". Можно вспомнить и о «Санта-Барбаре» -- близкой родственнице латиноамериканцев: когда в «незалежной Украине» Мэйсон с Крузом заговорили вдруг на государственном языке, в Крыму чуть не случились волнения.

Живет и побеждает

На днях американский журнал Forbes опубликовал список богатейших людей планеты. В тройку самых богатых латиноамериканцев вошли бразилец Роберто Мариньо, владелец медиахолдинга Rede Globo (2-е место, 6,4 млрд долл.) и венесуэлец Густаво Сиснерос, телекоммуникационная группа Cisneros (3-е место, 3,5 млрд долл.). Среди миллиардеров мексиканцы Эмилио Аскаррага Жан, группа Televisa (1,5 миллиарда) и Рикардо Салинас Плиего, TV Azteca (1,4 миллиарда). Все четверо -- телемагнаты и крупнейшие производители теленовелл.

Правительства «телепроизводящих» стран Латинской Америки поддерживают экспортные амбиции национальных телесетей: например, бразильский закон о меценатстве предусматривает налоговые льготы компаниям, продвигающим национальную культуру в зарубежные страны. Сериалы -- это латиноамериканская месть миру за испанскую колонизацию -- конкисту, ответ на культурную и экономическую экспансию англосаксов.

По заветам Эль Тигре

Первым возможности тогда еще радиоспектаклей с простыми страстями угадал в конце 50-х мексиканский телемагнат Эмилио Аскаррага Мильмо по прозвищу Эль Тигре. Доставшуюся от отца небольшую радиостанцию он превратил в компанию Televisa, крупнейшую в мире телесеть на испанском языке. "Строительство дома необходимо начинать с комнаты под телевизор -- места встречи всей семьи", -- любил повторять он и первым поставил теленовеллы на поток. Сейчас компания производит 15 сериалов в год и продает их в 120 стран. После смерти Эль Тигре в 1997 году вокруг его детища развернулась схватка в стиле любимых им теленовелл: интриги, борьба наследников и акционеров, козни врагов и, конечно, хэппи-энд -- сын подтвердил лидерство и свое, и компании.

Вот уже 25 лет с мексиканцами успешно конкурирует венесуэльская Venevision Густаво Сиснероса. Активны аргентинцы (ежедневно на российском государственном канале РТР идут три аргентинских сериала). Но самым мощным конкурентом Televisa давно стал бразильский гигант TV Globo -- четвертая по величине телекомпания мира (после американских ABC, NBC и CBS). Под Рио-де-Жанейро, в Жакарепагуа, построен крупнейший (больший, чем студии Paramount или Walt Disney) комплекс Projaс площадью 1300 тыс. кв. метров, где 23 тысячи человек производят телесериалы 365 дней в году.

Бразилия считается лидером и по качеству продукции. Хорошая литературная основа сценариев, качественная режиссура и прекрасная актерская школа -- вот чем выгодно выделяются бразильцы. Они первыми отказались от поднадоевшей мелодраматической интонации, столь характерной для "Рабыни Изауры" или "Просто Марии" и других, начав снимать комедии, такие, как "Ти-ти-ти", ироническая теленовелла о соперничестве двух модельеров из Сан-Паулу, или "Война полов". А когда рынок "устал" и от этого, бразильцы совершили очередной вираж, сняв "Тиету" по сценарию живого классика Жоржи Амаду и с его участием.

Под бразильским влиянием изменилась тематика венесуэльских сериалов. По всему миру триумфально прошла "Каина", действие которой разворачивалось не в привычной семье "плачущих богатых", а в глухом венесуэльском поселке, где царят законы дикой сельвы, где легенды и мифы стали частью реальности. "Каина" достоверна в мельчайших деталях, это своего рода "документ эпохи".

Неисповедимые пути любви

За полвека теленовелла претерпела существенные изменения. Первый сериал "Пути любви" был снят в 1952 году на Кубе. Кубинка Делия Фиальо, прежде писавшая сценарии для популярных радиоспектаклей, стала зачинательницей нового тележанра. Сейчас в ее активе десятки сценариев, среди них "Эсмеральда", "Топаз" и "Морелия". Фиальо вспоминает, что жанр долго был ограничен многочисленными табу: запрещались "подстрекательские" социальные темы, неприглядные стороны повседневности -- разводы, аборты, употребление наркотиков: "Мы должны были создавать розовые ленты, далекие от подлинной жизни, за что нас ругали критики. Но зато у авторов жанра есть свой неписаный кодекс: всегда помнить, что теленовелла входит в дом, где собралась вся семья -- и взрослые, и дети, -- поэтому непременно должна нести положительный заряд, а главный конфликт обязан разрешиться победой добра".

Сегодня реальная жизнь активно вторгается в некогда розовые сюжеты. В противовес компании Televisa, заполнившей мировой экран "чистой мелодрамой", TV Globo и TV Azteka снимают "теленовеллы повышенного риска", более сложные по жанру и тематике, и опережают Televisa по рейтингу.

Стратегия победы

Телесериалы делать трудно, особенно в странах, зрительский "потенциал" которых ограничен. Типичный пример «малой сериальной державы» -- Чили с населением 15 миллионов человек. Два ведущих канала -- Национальный и Католического университета -- с переменным успехом "воюют" за зрителя. Всякая съемка начинается с разработки стратегии: что снимать, где, с какими актерами, как рекламировать, когда начинать показ... Результаты проверяются на "фокус-группе", отражающей разные уровни аудитории. Любые мелочи могут сказаться на рейтинге, поэтому, например, один из каналов изменил имя главной героини: по мнению "фокус-группы", прежнее больше подходило зрелой женщине, а не молоденькой девушке. Маркетологи дают рекомендации, чем привлечь зрителей из разных слоев. Авторов сценария много: одна группа готовит общую линию, другие разрабатывают диалоги и действие каждой серии.

Рекламную кампанию телеканалы разворачивают почти одновременно с началом съемок. Накануне премьеры зрителя заваливают рекламными роликами, плакатами, майками, организуют шоу по поводу будущей теленовеллы. Первые серии, призванные завлечь зрителя, всегда снимаются вне студии, вне столицы, а то и вне страны. Национальный канал, помня о своем названии, отыскивает самые экзотические уголки Чили -- остров Чилоэ, долина Эльки (сердце чилийского виноделия) или даже остров Пасхи. Канал Католического университета снимает за границей -- на Таити, в Южной Африке, в Нью-Йорке, на Мачу-Пикчу, где находилась "секретная" столица империи инков.

"Переболели" каналы и обнаженной натурой -- океанский берег и роскошные бассейны стали основным местом действия и в "Сукупире", и в "Бронзоволиких", и в ряде других. Когда в "Сукупире" обнаженная героиня возникала из ночного моря, рейтинг Национального канала подскакивал до 33 пунктов. «Мы никогда не будем завоевывать зрителя таким способом», -- провозгласили на канале Католического университета и... сняли "Дикий пляж".

Вершиной чилийской теленовеллистики стала "Йорана", снятая на острове Пасхи. На языке рапануи, коренных жителей, "йорана" -- приветствие при встрече. Для съемок в "Йоране" артистам пришлось научиться говорить на рапануи, освоить основные движения местного танца сау-сау и досконально ознакомиться с ритуалами и обычаями жителей острова. Чтобы расположить к себе суровых островных богов, съемочная группа принесла в жертву белую курицу, а чтобы задобрить старейшин и получить их поддержку, пришлось пойти на некоторые "материальные жертвы". Старейшины не помешали, а боги не подвели -- "Йорану" смотрели все, особенно те, кому не по карману побывать на этом тихоокеанском островке с загадочными истуканами, взирающими в небо, словно в ожидании НЛО.

Событием телесезона-2000 в Чили, как и во всей Латинской Америке, стала колумбийская теленовелла "Бетти-дурнушка", побившая все рекорды. Сюжет все тот же: Золушка добивается успеха "в личной и профессиональной жизни", причем в отличие от традиции героиня не слишком красива и, более того, весьма комична. Но внешность обманчива, к концу сериала все, конечно, станет на свои места, будут сняты металлические "корректирующие" пластинки с зубов, распущен жидкий хвостик волос, произведен чудо-макияж, и перед растроганным зрителем предстанет красавица всем недругам на зависть...

Призванная развлекать зрителя, живущего в состоянии постоянного стресса, теленовелла действительно становится незаменимой. Теленовеллы своей иллюзией вечно счастливых исходов производят эффект оздоровления, оказывают мощную эмоционально-психологическую поддержку. И в этом оптимистическом заряде -- их пропуск в будущее.

Учитель жизни

Если вы решили, что триумфальное шествие сериалов по Латинской Америке -- это просто результат удачной маркетинговой стратегии, вы ошиблись. Теленовеллы -- не только развлечение и бизнес, это еще учитель и поводырь. В Латинской Америке никто не пытается оспорить истину: общество больше размышляет о себе по теленовеллам, чем по выпускам новостей. В этом году чилийская организация по лечению рака потребовала изменить сценарий популярной теленовеллы "Шабаш", главный герой которой, больной лейкемией, решает пренебречь лечением и провести остаток дней в свое удовольствие. После того как у героини одной из венесуэльских теленовелл обнаружился рак молочной железы, в стране наблюдался резкий рост консультаций у онкологов. В уже упоминавшейся "Бетти-дурнушке" неподкупная главная героиня в исполнении Аны Марии Ороско отказывается от взятки в 80 тысяч долларов. В нескольких сериях сыграла, также по сюжету отказавшись от взятки, шеф Национального управления по налогам и таможне (DIAN) Фанни Керцман. DIAN немедленно заказала новую теленовеллу -- "Алисия в стране товаров", о сотрудниках таможни, с Вероникой Ороско (сестра "дурнушки Бетти" Аны Марии) в главной роли.

Теленовелла неотделима от политики. 71 год в Мексике безраздельно властвовала PRI (Институционно-революционная партия), и полвека тон на телевидении задавала Televisa с классической мелодрамой. В 1994 году у Televisa появился мощный конкурент -- TV Azteca, предложившая новый нетрадиционный телепродукт. Televisa не уступила, но что-то изменилось в стране, и на президентских выборах в июле этого года сенсационно победил оппозиционер Висенте Фокс.

Руководство к действию

Могущество теленовеллы настолько велико, что отделить вымысел от реальности уже невозможно. По замыслу сценариста бразильского сериала "Телом и душой" героиня, красотка танцовщица, полюбила симпатичного парня. Жизнь оказалась намного круче: выйдя за пределы съемочной площадки в Жакарепагуа, симпатичный парень -- актер Гийерме Де Падуа -- 18 раз всадил ножницы в горло танцовщицы -- молодой звезды телеэкрана Даниелы Перес. Подбила его на это жена, актриса Паула Томас, приревновавшая телевымысел к жизни. По страшному совпадению невинную влюбленность на экране придумала Глория Перес, мать телезвезды и одновременно автор и сценарист сериала. Даниелу Перес похоронили, Гийерме Де Падуа и Паулу Томас приговорили в 1997 году к 19 годам тюрьмы. Серии с кадрами любви уже мертвой наяву, но живой на экране Даниелы и ее будущего убийцы побили все рейтинги.

В 1997 году Аргентину потрясло убийство известного журналиста Хосе-Луиса Кабесаса. Общественное мнение сразу решило, что заказчиком преступления был всесильный олигарх Альфредо Ябран. Одновременно страна прильнула к телеэкранам, на которых развертывалась новелла "Богатые и знаменитые" со злодеем-банкиром, удивительно похожим на Ябрана (владелец 9-го канала, "телевизионный царь" Алехандро Ромай еженедельно встречался со сценаристами, обсуждая планы новых "горячих" серий). В одной из них, по замыслу сценаристов, злокозненный банкир погибает. Но затем выясняется, что труп подменен, банкир уцелел, злодейство не наказано. В мае 1998 года страна вздрогнула: в своем поместье застрелился, до неузнаваемости обезобразив выстрелом лицо, олигарх Ябран. Следствие подтвердило -- это именно он, но публика верит: труп подменили, олигарх жив.

В 1997 году в Рио-де-Жанейро был избит актер Андре Гонкальвес, исполнитель роли гомосексуалиста в теленовелле TV Globo "Новая жертва". Противники гомосексуализма отыгрались на нем за его героя.

И совсем уж «сериальная» история случилась в марте этого года в Бразилии, когда суд сначала сместил, а потом восстановил в должности мэра Сан-Паулу Сельсо Питто. Вспыхнул скандал с альковными похождениями (мэра застукали с любовницей в Париже), предательством (взбешенная жена выдала прессе записную книжку мэра со многими компрометирующими подробностями), коррупцией (сотни тысяч долларов за разрешение на строительство в центральной части 17-миллионного города) и семейной враждой (сын открыто выступил против отца в прессе). Не обошлось без бурных подробностей из зала суда и шумного возвращения чернокожего мэра в свой кабинет под жгучую самбу танцовщиц и роскошные фейерверки. Телеэкран и жизнь затмевают друг друга в фантазии и буйстве.

Светлое будущее российского сериала

Согласно всемирному опросу, проведенному службой Roper Starch Worldwide, больше всех следят за своей внешностью и проводят времени перед зеркалом жители Венесуэлы и Мексики. Совсем немного отстают от них Бразилия и Аргентина. Телевидение уловило это -- и при помощи теленовелл дает латиноамериканцам возможность посмотреть на себя со стороны. Ведь что бы там ни было, теленовелла -- не вымысел, а сама жизнь. Кстати, высокое место в этом опросе досталось России. У нашей теленовеллы есть будущее?

+5

22

Не совсем в тему, но очень интересная статья, советую почитать

+2

23

Джули
:love:

+1

24

Из этого списка Алондра конечно!
А вообще считаю НКТ и Мариелену

+2

25

Светленький написал(а):

Из этого списка Алондра конечно!

СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ !!!!!!!!!! АЛОНДРА НАВСЕГДА !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :love:

+2

26

Джули, спасибо, и правда очень интересная статья!

+1

27

У меня свой вариант и это Два лица

+1

28

За клон...хоть я не считаю его самым лучшим...не всё мне там нравится,но...

Отредактировано КРИСТЭЛ (07.03.2008 17:18)

+1

29

Музыкальное оформление - одна из примечательных черт бразильских сериалов. Настолько хороша музыка, сопровождающая героев, что глаза сами ищут в титрах сведения о некоем гениальном композиторе, написавшем все это. Одако в титрах о нем ни слова. В чем же дело?

Дело в том - и это одна из особенностей бразильской сериальной кухни - что для сериалов, как правило, музыка специально не пишется. В качестве музыкальных тем используются уже известные хиты, по содержанию, по настроению подходящие героям. Зрители бразильских сериалов обращают внимание, что каждому герою соответствует своя музыкальная тема. В последние годы музыкальные темы появились у пар, и даже у неодушевленных «героев» - города, рыбацкого поселка, дороги, интриг.

Связь персонажей и их музыкальных тем началась с сериала 1968 года «Бето Рокфеллер», где в качестве тем героев использованы песни Сальваторе Адамо, групп «The Beatles» и «Bee Gees». В том же году на «Глобо» была учреждена должность музыкального директора, отвечающего за подбор музыки. В настоящее время музыкальным директором большинства сериалов «Глобо» является Мариозиньу Роша.

С 1971 года начинают выходить сборники саундтреков к сериалам раздельно с бразильской («Nacional») и небразильской («Internacional») музыкой. В дальнейшем традиция выпускать два диска сохранилась, хотя в ряде сериалов национальной тематики использовалась только бразильская музыка, соответственно, сборник «Internacional» отсутствует, например, «Рабыня Изаура», «Сеньорита», «Тиета», «Камень на камне», «Хищник». В последние годы к некоторым сериалам выпускается третий диск - сборник инструментальных тем («Шикинья Гонзага», «Клон», «Земля Любви, Земля Надежды» и другие). Рекордсменом по числу выпущенных дисков на сегодняшний день является «Клон» - звуковая дорожка едва уместилась на семи дисках.

Диски, как правило, включают все музыкальные темы сериала. Однако бывают исключения - в ряде сериалов есть дополнительные песни, не вошедшие в официальный список. Например, в сериале «Клон» таких песен четыре. А в сборник саундтреков «Семейные узы» не попала одна из красивейших песен Маризы Монте «Amor, I love you».

Музыка к большим новеллам подбирается из самых разных источников. Если и заказывается музыка специально - то чаще к минисериалам, например, к сериалу «Время и ветер» (O Tempo e o Vento, 1985) музыку специально писал Том Жобим, а к сериалу «Лавка Чудес» (Tenda dos Milagres, 1985) - Каэтану Велозу. В последние годы сложилось сотрудничество режиссера Жайме Монжардина и композитора и исполнителя Маркуса Вианы, («Пантанал», «Шикинья Гонзага», «Бразильская Акварель», «Клон»). И все же преобладает ставший традиционным подход использования уже известных композиций.

Сериалы обладают огромной силой популяризировать музыку. За пределами Бразилии сериалы чуть не единственная возможность познакомиться с бразильскими песнями. Даже в самой Бразилии попасть в сериал - большая удача для песни и ее авторов-исполнителей. Известен случай, как мало кому известный за пределами своего северо-восточного региона Сеара певец Эрнандо в начале 1970х годов записал песню «Pavão Mysteriozo», которая подверглась резкой критике. Но в 1976 году, после того как была выбрана для заставки сериала «Saramandaia», песня имела большой успех и сделала певца широко известным всей Бразилии.

Среди певцов - исполнителей песен в сериалах - рекордсменами являются Каэтану Велозу и Гал Коста: на счету каждого из них около 50 сериальных песен! Часто звучат песни в исполнении Фафа де Белен, Риты Ли, группы Роупа Нова, Нея Матогроссо, Лулу Сантуша, Марии Бетании, Симони, Гильерми Арантеша и Жилберту Жила. Наибольшее число песен-заставок исполнены музыкантами: Рита Ли (7), Гал Коста (7), Жилберту Жил (6), Ней Матогроссо (5) и группа Роупа Нова (5). А вот песни такого гранда бразильской популярной музыки, как Роберту Карлуш, в сериалах редкость. Дело в том, что у него долгое время был контракт со звукозаписывающей компанией CBS, которая не разрешила использовать в сериалах его песни. И хотя в сериале «Dancin' Days» одной из музыкальных тем является песня «Another Time» в его исполнении, песня не была включена в саундтрек-сборник. Песни Роберту Карлуша начали использовать только в 1990е годы.

Певцы Джаван, Каэтану Велозу и Рита Ли в 2001-2002 годах выпустили диски, куда вошли их песни, в разные годы звучавшие в сериалах. Тенденция ли это? Последуют ли им другие артисты? Покажет время..

Но вы ошибетесь, если подумаете, что однажды услышав песню, не встретите ее в другом сериале! Не удивляйтесь, если при показе «Порта чудес», если такой состоится, услышите тему Рамиру из «Тропиканки» - песня «O Bem do Mar» (Радость моря), написанная и исполненная Доривалом Каимми в 1957 году, до сих пор востребована на «Глобо»! И песня Каэтану Велозу «Meu Bem Meu Mal» (Моя любовь, моя печаль), знакомая по исполнению Маркуша Андре в заставке одноименного сериала, тоже не однажды привлекалась сопровождать сериальные перепетии. Но рекордсмен - песня «Eu Sei Que Vou Te Amar» (Я знаю, что буду любить тебя), она звучит в четырех сериалах, в том числе в «Жестоком Ангеле» 1997 года и в новом сериале «Поцелуй вампира». Более того, есть случаи повторного использования песен в заставках!

В процессе показа новеллы, допускаются и изменения, причем, даже в заставке. Иногда производится замена песни на инструментальную версию, иногда наоборот - инструментал сменяется песней. Многие обратили внимание, что в заставке сериала «Во Имя Любви» песня "Falando de Amor" Жобима в исполнении группы «MPB4» и квартета «Em Cy» была заменена на главную тему сериала «Per Amore» в исполнении Зизи Посси. А в сериале «Вавилонская Башня» с радикальными переменами в сценарии были внесены изменения и в саундтрек - грохочущую инструментальную заставку заменили нежной песней «Pra Você» в исполнении Гал Косты. Делается это в ряде случаев в целях поднятия рейтинга, в ряде случаев чтобы скрыть содержание главной интриги сериала, если текст песни ее преждевременно раскрывает.

Как правило, в заставках используются бразильские песни, но в последние годы есть исключения - англоязычные песни, как например, «Imagine» в «Путеводной Звезде» (Estrela-Guia, 2001), «Blue Moon» группы «The Marcels» в «Поцелуе Вампира» (2002).

Отдельного внимания заслуживает оформление дисков с сериальной музыкой. В 1960-70е годы оформление обложек пластинок было выдержано в одном ключе с заставкой сериала, в ряде случаев использовались кадры из сериала. Начиная с 1985 года, с сериала «Roque Santeiro» (Благочестивый Роке), на обложках дисков стали печатать фотографии актеров, чаще всего исполнителей главных ролей, хотя и не всегда. Так, на обложках дисков к сериалу «Земля Любви, Земля Надежды» - Присцила Фантин (Nacional) и Нуно Лопес (Internacional), а, например, на дисках «Новой Жертвы» - исполнители ролей второго плана Селтон Мелло и Камила Питанга. На сборнике бразильских песен из сериала «Моя любовь, моя печаль» - актриса Лума де Оливейра, сыгравшая в сериале второстепенную роль, однако обладающая всеми качествами фотомодели и сделавшая диск похожим на обложку модного журнала. На конверте пластинки с небразильской музыкой к сериалу «Танцуй со мной» (Baila Comigo, 1981) - актеры Режиналду Фария и Наталия ду Валли, хотя их персонажи не только не были романтической парой, но и вообще едва пересекались. К слову, больше всего изображений - пять - на счету актрис Клаудии Райи и Малу Мадер, за ними идет Патрисия Франса с четырьмя обложками.

Сборники звуковых дорожек к сериалам пользуются в Бразилии огромной популярностью. Впервые объем продаж сборника саундтреков превысил миллион экземпляров еще в 1976 году. На сегодняшний день рекордсменом продаж является первый диск сериала «Роковое наследство» (1996) - продано 2 122 000 копий!

Интересные факты

По данным сайта Tele Novela by Nilson Xavier, в 1982 году песню Каэтану Велозу «Queixa» (Жалоба), служащую заставкой к сериалу «Запретный мужчина» (O Homem Proibido, 1982) заменили на инструментальную версию. Та же история с новеллой "Pecado Rasgado" (1978), в которой тема заставки - песня «Não Existe Pecado ao Sul do Equador» (Нет греха южнее экватора) была заменена на инструментальную тему.

Бывает, темы из заставок меняются даже более кардинально. В 1991 году в сериале «Амазония» компании «Манчете» в первых 42 сериях в заставке использована песня Милтона Насименту, а затем песня была заменена инструментальной темой.

В 2001 году в целях повышения рейтинга сериала «Os Maias» легкая инструментальная музыка заставки была заменена одной из тем сериала, красивой песней «O Pastor» португальской группы «Madredeus».

В некоторых сериалах песня для заставки подобрана в соответствии с содержанием сериала. Песня "Rock'n Roll Lullaby" в исполнении Б.Дж.Томаса, использованная в качестве темы героев Режины Дуарте и Франсиско Куоку в сериале 1972 года "Selva de Pedra" имела большой успех и казалась неотделимой от сериала. Поэтому когда в 1986 году на «Глобо» сняли римейк этого сериала, то для заставки использовали именно ее, правда в инструментальном варианте и в иной аранжировке. То же относится к песне Паулиньо да Виолы «Pecado Capital» (Шальные деньги), взятой для заставки одноименного сериала.

Песня Каэтану Велозу «Alegria Alegria» (Весело, весело) использована в заставках: в сериале «Sem Lenço Sem Documento» (Без носового платка, без документа, 1997) и в минисериале «Anos Rebeldes» (Мятежные годы, 1992). Песня Нея Матогроссо «Não Existe Pecado ao Sul do Equador» (Нет греха южнее экватора) использована в заставке сериала 1978 года «Pecado Rasgado» (Большой грех). В новой аранжировке эта песня звучит в заставке сериала «Дона Анжа». Да и в новом сериале «Поцелуй Вампира» в заставке песня, уже звучавшая в заставке сериала, правда, в ином исполнении.

В 1973 году в сериале «O Bem Amado» цензура военного правительства наложила запрет на песню заставки «Paiol de Pólvora». Вместо нее была поставлена другая песня.

В сериале «Irmãos Coragem» (Братья Коражень, 1971) режиссер Даниел Фильу придержал текст песни в заставке до 12-й серии, где персонаж Жоао Коражень находит свой бриллиант. Таким образом, заставка первые 11 серий была инструментальной, без слов.

Том Жобим написал песню «Луиза» специально для заставки сериала «Brilhante» (Бриллиант). В песне упоминаются красивые волосы героини. Не зная об этом при подготовке к съемкам, режиссер Даниел Фильу распорядился остричь волосы актрисе Вере Фишер, играющей Луизу. Жобиму это не понравилось!

Песню "Começar de Novo" написали Иван Линш и Витор Мартинш и исполнила ее Симони специально для минисериала «Malu Mulher». В ней рассказана вся история сериала. Песня в дальнейшем имела большой успех, в том числе и за рубежом, ее исполняли Барбра Стрейзанд и Сара Воэн. Часть саундтрека к сериалу в исполнении женщин-певиц была выпущена в 1979 году отдельным диском под названием «Женщина-80».

Сборник зарубежных песен к сериалу "A Gata Comeu" (1985) был выпущен в двух версиях. В первом с песней Мадонны "Crazy For You", во втором диске вместо нее была песня Шаде "Smooth Operator". Та же история - с саундтреком сериала «Бриллиант» - во втором выпуске песню "Good Time Tonight" в исполнении Kool & The Gang заменила "Queen of Hearts" в исполнении Линды Кули.

(Марина, май 2003 года)

+2

30

Сериалы в здесь стали снимать в середине прошлого века. Многие из тех, кто начинал этот бизнес, до сих пор в строю. Валентин Пимштейн работал на телевидении помощником водителя - сейчас у него своя продюсерская компания. Я напросился к нему в гости - это очень интересный человек.
Пимштейны перебрались в Латинскую Америку из России еще до революции. В юности Валентин пел в баре, работал страховым агентом, потом судьба занесла его на телевидение. Начинал с самой нижней ступеньки, а через несколько лет уже снял удачную рекламу - и пошло. Сегодня он живет в престижном районе, о таком доме его родители не смели и мечтать. В активе Пимштейна 116 сериалов, или, как здесь говорят, "теленовелл". Самый успешный - "Богатые тоже плачут". В Мексике он шел с апреля 79-го по март 80-го. Было снято 248 серий. В отдельные вечера рейтинг "богатых" был не меньшим, чем у новогоднего обращения российского президента. Сериал должен был называться "Когда вам дарят ребенка". Но в самом начале съемок у Пимштейна умер друг, человек весьма состоятельный. Семья была раздавлена горем, одна служанка никак не могла понять, почему так убивается дочь хозяина, - ведь она теперь стала богатой. Так родилось новое название.
Кстати, служанки в мексиканских сериалах обычно весьма заметные персонажи. Без них сериал - и не сериал вовсе. Тем более что не экранные, а живые служанки, наверное, самые благодарные зрители этих бесконечных душещипательных саг. Валентин Пимштейн: "Съемки "Богатых" шли не всегда гладко. Однажды сразу 12 актеров потребовали увеличения зарплаты. Решили, что все равно я никуда не денусь. А я взял и всех их уволил и набрал новых. Все ожидали, что рейтинг упадет, ведь зритель привык к определенным лицам, но он только вырос. Тогда я понял, что главное в сериалах не актеры, а характеры". Госпожа Виктория-Евгения Ротинофф-Кучакович-Пимштейн в работе мужа принимает самое деятельное участие. Ее предки тоже родом из России. Она искусствовед, кино- и телекритик: "Наши телекомпании очень консервативны, боятся даже местной экзотики подбавить, как делают те же бразильцы. Сюжеты кочуют из одного проекта в другой. Поэтому в мире и интерес к нашей продукции падает. Нам давно надо было бы снять что-нибудь про марьяче - с текилой, сальсой, индейцами".
Рахелио Герра, больше известный нам как Луис-Альберто, с этим решительно не согласен: "Зрителю нужна простая и понятная история. Тут нельзя изобретать велосипед. Самая популярная тема - судьба Золушки, которая приезжает из провинции в столицу и влюбляется в богатого и прекрасного собой юношу. Есть стандартный набор характеров и тем - что поделаешь, если людям это нравится". Свободное время Рохелио посвящает живописи и скульптуре. На втором этаже у него оборудована крохотная мастерская. Внизу в гостиной актер раз в год устраивает выставку-продажу работ своих коллег, которые, как и он, увлекаются изящным искусством. Лет 10 лет назад несколько своих скульптур Рахелио продал в России, когда был там на гастролях. Больше всего художник любит изображать обнаженную натуру. Его главная муза - жена, кстати, уже третья. От нее у Герра двое детей. Младший сочиняет музыку, собирается стать композитором. Время от времени Рахелио приглашают сниматься, но чаще он работает на дубляже. Его голосом говорят многие персонажи голливудских фильмов. Роль в мыльной опере в последний раз подвернулась пять лет назад. Все дело в возрасте, считает Рахелио, - в Мексике сегодня снимаются в основном молодежные сериалы.
В Койоакане, старом районе Мехико, на улице Вена проходят съемки телесериала. Для нас с вами он интересен прежде всего тем, что в нем играет русская актриса Анна Лаевская. В Мексике она звезда первой величины. Специально для съемок компания "Телевиса", та самая, что произвела в свое время "Богатых", арендовала целую виллу. По сюжету это подарок, который Анина героиня получила от дедушки. Картина называется "Место, где рождаются мечты". Она хоть и молодежная, но скроена по тем же лекалам, что сериалы для взрослых. Правда, вместо одной Золушки, здесь сразу три. На кино-вилле, кроме девушек живут младший брат и мать Валентины. Актеру, играющему брата, всего 7 лет. Несмотря на юный возраст, он снялся уже в 60 рекламных роликах, двух кинофильмах и одном сериале: так что партнеры у нашей Ани опытные. Работой русской актрисы режиссер Эрик Моралес, похоже, доволен. Аня в Мексике с девяти лет, закончила здесь актерскую школу и теперь играет чистокровных мексиканских красавиц. Благо по-испански она говорит без акцента.
Перед съемкой очередной сцены режиссер подробно объясняет каждому, что тот должен делать. Ведь текст роли актер получает в лучшем случае накануне вечером. В Мексике производство сериалов поставлено на поток. В одном интерьере снимают сцены разу из нескольких серий, потом перебираются в другое помещение. Обычно у "Телевисы" в работе одновременно 6-7 проектов. Как и "Сны", состоят они обычно из двухсот серий, но если рейтинг хороший, могут добавить еще полсотни. Эрик Моралес: "Свои сериалы "Телевиса" снимает так, чтобы они были понятны всем, не одним только мексиканцам. "Место, где рождаются сны" идет во многих странах Латинской Америке. А в Испанию его продали еще до того, как начались съемки". Сериал этот у Эрика восьмой, а с Аней он работает уже на второй ленте и собирается дальше с ней сотрудничать. В русской актрисе, по его словам, подкупает природное чувство стиля и искренность. Выразить любое чувство ей не составляет труда.
Ровно в три тридцать на площадку привозят обед. За тем, чтобы актеры вовремя питались, следит профсоюз. Он же по возможности старается ограничить аппетиты хозяев, которые готовы держать людей на съемочной площадке сутками. По закону, между съемками, должно пройти не менее десяти с половиной часов. Но в этом бизнесе все держится на взаимных договоренностях. Иногда приходится несколько дней подряд работать по 15-17 часов. Зарплата актера зависит от того, насколько он популярен, ну и от роли - большая она или маленькая. Мужчины, как правило, получают больше, ведь смотрят сериалы в основном женщины. Многое зависит от рейтинга. По нему можно судить надоел исполнитель главной роли публике или нет. Если рейтинг низкий, заработки падают, а могут и вовсе заменить актера.
Интересно было взглянуть, как живет русская звезда мексиканских сериалов. И я не стал отказывать, когда Аня позвала меня в гости. Уютный двухэтажный домик, на самой окраине Мехико-Сити. В доме камин, на полке призы. Один из них за лучший экранный поцелуй. Родители у Анны музыканты. Они и дочь еще в России отдали в музыкальную школу, но толку из этого не вышло. По сценарию Аня, она же Валентина, в одной из последних серий станет поп-дивой. Кто знает, может, так произойдет и в жизни. Ведь в качестве певицы Лаевская уже записала несколько песен.
Каждый день в семь часов вечера на "Звездном канале" - есть такой в Мексике - идет тот самый сериал, на съемках которого мне удалось побывать. Вряд ли эта лента пользовалась бы успехом в России. Наш зритель в последнее время очень уж пристрастился к разного рода насилию на экране. Его одними поцелуями и бурными сценами объяснения в любви не проймешь. Аня, кстати, когда закончится ее контракт с "Телевисой", с удовольствием попробовала бы себя в России: "Я никогда еще не играла на русском языке. Может быть, я сыграла бы лучше, хуже, одинаково - я не знаю. Мне бы очень хотелось это попробовать: в театре, кино, сериале, где угодно".

+1

31

А У МЕНЯ УЗУРПАТОРША

0

32

Я голосовала за Узурпаторшу :flirt:
Но если б было можно еще добавить, то Лус-Мария, Вино любви, Пленница (Prisionera) и Воздушные замки :cool:

0

33

Я проголосовала за Узрпаторшу, но считаю, что нужно было добавить пункт Другой сериал. В таком случае я бы выбрала Жену Иуды

0

34

Мексиканские теленовеллы
Мексиканские сериалы вовсе не были первыми латиноамериканскими теленовеллами, показанными в России. Но успех незатейливой истории девушки по имени Марианна оказался столь огромным, что в сознании многих словосочетание «латиноамериканский сериал» до сих пор прочно ассоциируется с понятием «сериал мексиканский». На протяжении всей истории существования телевидения в Мексике существовали две телевизионные компании: частная корпорация «Телевиса», созданная великолепным предпринимателем и менеджером Эмилило Аскаррагой, и государственная компания «Имависьон». Долгие годы Аскаррага, внушавший ужас конкурентам и получивший за свои деловые качества кличку Тигр, безраздельно властвовал на телевизионном рынке страны. Возглавляемая им компания была мировым лидером по производству и продажам теленовелл и считалась мексиканской «фабрикой грез», на которую мечтали попасть не только дети страны ацтеков, но и актеры из других стран Латинской Америки. Контракт с «Телевисой» давал почти стопроцентную гарантию успеха и приносил мировую популярность его обладателю. Международной славой этой компании обязаны не только всем известные мексиканские актеры – Лусия Мендес, Вероника Кастро, Умберто Зурита, Эдуардо Яньес, но и венесуэлка Габи Спаник, аргентинка Кристиан Бах и другие не менее известные персоны.
Однако в 1995 году владелец сети магазинов электробытовой техники и мебели Рикардо Салинас выкупил не слишком успешную государственную компанию «Имависьон» и нанес довольно серьезный удар по империи всемогущего магната. Мебельщик, как прозвали в народе Салинаса, сумел перекупить у конкурентов ряд ведущих актеров, режиссеров и, сделав ставку на мексиканскую интеллигенцию, предложил зрителю новый тип телевидения – «ТВ Ацтека».
Главное отличие сериалов «Телевисы» и «ТВ Ацтеки», как, наверное, же успели заметить российские зрители, - это тематика теленовелл. «Телевиса» продолжает следовать схемам классических «розовых историй», приносящих неизменно высокие рейтинги благодаря устойчивости вкусов мексиканской глубинки. «ТВ Ацтека» снимает истории для среднего класса и про средний класс, не боясь затрагивать современные социальные и политические проблемы. Но поскольку сотрудники компании «ТВ Ацтека» в большинстве своем прошли телевизионную школу «Телевисы», принципы съемок теленовелл в этих двух компаниях очень похожи.
«Телевиса» снимает в среднем 14-15 теленовелл в год. «Ацтека», имеющая пока не столь мощное производство, ограничивается 6-8 телевизионными историями ежегодно. При этом две из них покупаются, как правило, у независимых производителей. Это может быть компания «Аргос», снявшая великолепные сериалы «Взгляд женщины» («Свет женских глаз») и «Ничего личного» («Без права на любовь») или студия Зуриты – Бах «Zuba», подарившая зрителям мистическую «Волчицу». Истории, снятые «на стороне», нельзя назвать полностью независимыми, так как «Аргос» и «Zuba» в полной мере используют технические и актерские ресурсы «ТВ Ацтека».
Средняя продолжительность мексиканских сериалов 100-160 серий или эпизодов, как называют их профессионалы. При этом если «Телевиса» показывает обычно по часу каждого сериала ежедневно, то «ТВ Ацтека» предпочитает формат серий по 30 минут. Таким образом, сериалы «Ацтеки» идут в эфире в два раза дольше, чем сериалы «Телевисы»: 10 и 5 месяцев соответственно.
И «Телевиса», и «ТВ Ацтека» имеют собственные студии для съемок сериалов. Однако и та, и другая компания часто снимают павильоны на киностудии «Чурубуско». Студии «Чурубуско» занимают достаточно солидную территорию одного из центральных районов Мехико – Тлалпана. Помимо съемочных площадок, на «Чурубуско» находятся мексиканская киношкола, различные кинофонды и прочие организации, связанные с кинопроизводством Мексики. Несмотря на огромное количество павильонов, находящихся на студии «Чурубуско», случается так, что съемки сериалов «Телевисы» и  «Ацтеки» идут в соседних студиях. Иногда из-за этого происходят курьезные вещи. Несколько лет назад, например, «Ацтека» снимала «Женщину с характером» в 5-й студии «Чурубуско». Здесь же, в 4-й студии, над сериалом «Моя судьба – это ты» трудилась бригада «Телевисы». Когда обе новеллы вышли на экран, то оказалось, что у них похожи не только некоторые сюжетные линии (например, изнасилование главной героини), но даже эротические сцены, сыгранные Лусией Мендес и Лусеро, были сняты и поставлены в эфир в одно и то же время. Кто у кого и что своровал, остается загадкой и по сей день. Однако скандал в связи с этим был невиданный. Однако ни «Ацтека», ни «Телевиса» студии «Чурубуско» не покинули. Лишь усилили службу безопасности и продолжили трудиться бок о бок на радость сотрудникам двух съемочных бригад, которые по вечерам встречались в местном кафе, чтобы пропустить стаканчик пива и поговорить о делах, далеких от телевидения.
К счастью, в студии снимается лишь 40-50% мексиканских сериалов. 50-60% приходится на натурные съемки. Это делает мексиканские сериалы более яркими, эффектными, но в то же время и более дорогими. Бюджеты мексиканских теленовелл в несколько раз превосходят бюджеты сериалов «Сонотекс».
Иногда для того, чтобы снять всего несколько минут сериала, «Телевиса» идет на огромные финансовые и трудовые затраты. Например, в конце 80-х на студии снималась одна из самых успешных теленовелл «Телевисы» «Странное возвращение Дианы Саласар», действие которой происходило в городе Сакатекас в XVII веке. В том далеком прошлом археологи, конечно, еще не раскопали памятники древней мексиканской культуры, находящиеся на территории этого города. Поэтому для того, чтобы воссоздать облик Сакатекаса, соответствующий исторической эпохе, «Телевиса» в течение нескольких дней свозила туда тонны земли и засыпала пирамиды. А потом, отсняв сцену, длившуюся на экране не более 20 минут, тщательно все раскопала и привела в первозданный вид.
Также, как и аргентинцы, мексиканцы работают, как правило, с «закрытым» сценарием. Но в отличие от своих южных коллег, они менее трепетно подходят к либретто: чаще меняют актеров, отправляя их героев в дальние поездки или к Господу Богу.
В день снимают около 30 сцен. Они, как правило, короче аргентинских, кроме того, далеко не все входят в окончательный вариант теленовеллы. Мексиканские сериалы обычно снимаются на 3 камеры в студии. Еще 2 или 3 камеры работают на натурных съемках.
На съемках мексиканских теленовелл, как правило, более многолюдно, чем на съемках аргентинских сериалов. Над теленовеллой работает в среднем 60 человек.

«Телевиса»
Символ: эллипс, пронизанный 10 лучами.
Основатель компании: Эмилио Аскаррага Жан – старший.
Нынешний глава: Эмилио Аскаррага Жан – младший.
Дата основания: 1972 год.
Количество снятых сериалов: считать бесполезно, можно предположить, что их число приближается к 1000.
Сериал-символ: до сих пор самым успешным считается сериал «Богатые тоже плачут» с Вероникой Кастро и Рохелио Герра. Именно этот сериал для «Телевисы» и синица в руке, и журавль в небе, и «чайка на занавесе МХАТа».
Лучшие актрисы: Вероника Кастро, Лусия Мендес, Мария Феликс.
Лучшие актеры: Андрес Гарсия, Сальвадор Пинеда, Рохелио Герра.
Незаменимая потеря: несомненно, это две дивы мексиканской новеллы, Лусия Мендес и Вероника Кастро, расторгнувшие свои контракты с компанией.
Хорошее «приобретение»: актриса Габриэла Спаник и ее муж Мигель де Леон, так как сериалы с их участием расходятся по всем странам мира.
Официальный почтовый ящик: suqerencias@Televisa.com.mx.

+2

35

голосовала за "Клон",но настоящий шедевр ЛА-"Новая жертва"

+1

36

Аргентинские теленовеллы
Первые аргентинские теленовеллы появились в России в середине 90-х и сразу сделали популярными в нашей стране Андреа дель Бока, Габриэля Коррадо, Густаво Бермудеса, Хорхе Мартинеса. А также Гресию Кольменарес, которая хоть и не является коренной портеньо (так в Аргентине зовут жителей портового Буэнос-Айреса), но прочно ассоциируется с теленовеллами, произведенными в этой стране.
Имена любимых аргентинских актеров прочно связаны в нашем сознании со словами «Компания Sonotex представляет». Так начинаются «Антонелла», «Селеста», «Черная жемчужина». Так начиналась наша первая любовь с аргентинским телевидением.
Сегодня компании «Сонотекс» уже не существует. Однако мы до сих пор с удовольствием смотрим теленовеллы, созданные в ней. Поэтому совсем неудивительно, что нам хочется как можно больше узнать о том, как же снимались наши любимые сериалы.
Итак, компания «Сонотекс» была основным производителем аргентинских теленовелл в 90-е годы и ежегодно производила на свет около 7 различных программ, среди которых были как теленовеллы, так и еженедельные телешоу.
Сегодня продолжительность каждой аргентинской теленовеллы – 200 серий, что предполагает около года работы.
Для создания каждого сериала в компании «Сонотекс» отводилась отдельная студия. Всего их было 7. А еще 8 студий компании были предназначены исключительно для того, чтобы делать фотографии, репортажи и другие рекламные материалы о занятых в сериалах актерах. Все это использовалось при рекламе сериалов в Аргентине и за рубежом. Например, в Испании, которая охотно и с большим успехом транслировала сериалы компании.
Над созданием каждого сериала в компании «Сонотекс» работала постоянная команда декораторов, дизайнеров, техников, которая заботилась о самой малейшей детали съемки, следила за тем, чтобы не было никаких несоответствий в костюмах, гриме персонажа, чтобы все отвечало эпохе и замыслу теленовеллы.
Основой теленовеллы является, несомненно, сценарий. В отличие от других стран-производительниц сериалов, где истории создаются «на ходу», в Аргентине работают с так называемым «закрытым» сценарием. В такой сценарий не могут быть внесены никакие изменения, за исключением непредвиденных обстоятельств, например, болезни актера. Помните, как в «Черной жемчужине» героя Генри Закка отправили в путешествие? Этого никогда бы не случилось, если бы сам актер не перенес во время съемок инфаркт. Чтобы оправдать отсутствие героя Генри на экране, ему придумали долгую поездку.
Вообще отправить героя подальше от мест съемки сериала или, не дай бог, убить для продюсера ничего не стоит. Но если для сериалов других стран, особенно таких долгоиграющих, как «Санта-Барбара», - это норма, то на студии «Сонотекс» к подобным «уловкам» прибегали лишь в самом крайнем случае.
На грим, прическу и смену костюма аргентинским звездам отводили ровно час. В 9 утра звучала команда «Мотор!», начинался съемочный процесс, продолжавшийся до 6 или 7 вечера. Иногда команда «Сонотекс» выезжала на натурные съемки, и тогда рабочий день мог продлиться до ночи. Воскресенье и праздники – это святое. На работу не выходил никто, даже если команда не укладывалась в график работы. Однако поснимать немного в субботу никто из сотрудников компании не считал для себя зазорным. Впрочем, такое случалось крайне редко. Аргентинцы снимают теленовеллы с таким расчетом, чтобы разница между сериями, которые стоят в эфире, и теми, которые находятся в производстве, составляла два месяца. Хотя бывают и исключения. Так, в случае с «Моей, только моей» эта разница составила целых пять месяцев.
Запись эпизодов в аргентинских сериалах идет последовательно, с первой серии. Это сделано для того, чтобы облегчить работу актеров. Особенно в том случае, если персонаж по ходу сериала переживает физические трудности (толстеет, худеет, стареет или чем-нибудь заболевает. Кроме того, последовательная съемка позволяет пристальнее следить за макияжем, сменой костюмов, не ошибаться в деталях. К тому же, по мнению аргентинцев, такие съемки больше напоминают театральную постановку. При подобном стиле работы происходит постепенное вживание актера в роль, все более и более глубокое с каждой серией.
Можно предположить, что последовательная съемка объясняется еще и экономией. Декорации собирались раз и навсегда: их никогда не перемонтировали. А это, несомненно, уменьшало стоимость работ в целом, что для Аргентины, и тогда, и сегодня переживавшей далеко не лучшие времена, было существенным.
В этой связи крайне сложной была работа Андреа дель Бока в сериале «Селеста, всегда Селеста», где актриса играла сестер-близнецов – Селесту и Клару. В один и тот же съемочный день, если того требовал сценарий, Андреа могла последовательно играть сразу двух девушек. Сначала актрисе накладывали грим Селесты, Андреа снимала несколько сцен с этим персонажем, потом уходила, в течение 45 минут меняла грим и продолжала съемки уже в образе Клары. Или наоборот.
Несложная арифметика позволяет сделать вывод, что помимо актеров над одной теленовеллой компании «Сонотекс» трудились в среднем 40-45 человек. В студии работали 18 человек технического персонала, которые снимали сериал на две камеры. Еще 14 человек трудились на натурных съемках, где использовали одну камеру. Команда из гримеров и костюмеров состояла из 3 человек во главе с главным художником по костюмам и гриму. Ну, а самому Николасу дель Бока (режиссер) помогали два ассистента.

+1

37

Колумбийские теленовеллы
Колумбийские теленовеллы, как и колумбийский кофе, - одни из лучших в мире. На развитие этого жанра в Колумбии сильно повлияла продукция соседней Бразилии, поэтому колумбийская теленовелла более реалистична, чем мексиканская или аргентинская.
Производятся местные сериалы, как правило, независимыми производителями при участии двух крупнейших частных каналов страны: «RCN» (Radio Cadena Nacional) и «Caracol». Компания «Caracol» более активно, чем «RCN», продает теленовеллы в страны Европы. Сериалы именно этой компании («Вдова Бланко», «Тайные страсти» и др.) имели возможность видеть российские зрители. Однако истинную славу колумбийским сериалам принесли теленовеллы компании «RCN», собравшие множество наград и считающиеся в своем роде новаторскими.
Колумбийские сериалы отличают высокое качество съемки и тщательность в деталях. Может быть, потому, что производство здесь не такое интенсивное, как в других странах. До недавнего времени компания «RCN», создатель таких мировых хитов, как «Кофе с ароматом женщины» и «Бетти-дурнушка», снимала всего лишь по одной теленовелле в год. Работа над теленовеллой здесь занимает, как правило, 18 месяцев, начиная от одобрения сценария, выбора исполнителей и заканчивая непосредственно съемками. Сначала снимаются сцены в студии, потом – на натуре. После этого теленовелла монтируется и озвучивается. Таким образом, процесс съемок колумбийских сериалов очень близок к съемкам кинофильмов. Разница между моментом создания сериала и его выходом на экран огромная. Например, знаменитый сериал «Шлюхи» ждал своего выхода в эфир целый год.
Рабочий день актеров начинается в 7 утра и продолжается до 6 вечера. Говорят, что в Колумбии более щадящий режим работы и гонорары выше, чем в других странах. Именно поэтому здесь с радостью работают венесуэлки Корайма Торрес, Соня Смит и Руди Родригес, мексиканцы Омар Фьерро, Адела Норьега и Фернандо Альенде, аргентинец Хавьер Гомес.
Но Колумбия не только импортирует звезд из других стран Латинской Америки, но и сама является основным поставщиком «золотых перьев» в зарубежные телевизионные компании. Именно талантливые колумбийские сценаристы в немалой степени способствовали славе сериалов компании «Ацтека». «Взгляд женщины» написан блестящим колумбийским сценаристом Бернардо Ромеро, а «Три жизни Софии», «Сеньора» и «Женщина с характером» - Дарио Гарсией и Луисом Саламанкой, которые до прибытия в Мексику создали немало замечательных сценариев у себя на родине.
Стиль авторов колумбийских сериалов отличает чувство юмора. Что легко заметить, прочитав тронутые легкой иронией заметки Фернандо Гайтана (автора знаменитой «Бетти-дурнушки», побивающей все рекорды популярности в испаноязычных странах) об этом жанре:
«Жанр теленовелл базируется на 5 основных историях: «Золушка», «Ромео и Джульетта», «Преступление и наказание», «Принц и нищий», «Мадам Бовари». Это борьба бедных и богатых, показанная так, как ее видят бедные. В теленовелле – многое от танго: персонажи всегда находятся в оппозиции. Бедные здесь всегда человечны, мечтательны и сентиментальны.
Центром истории является главная героиня. Если теленовелла состоит из 200 серий, то это означает 200 разных новостей для главной героини: 2 хороших (первая – когда она знакомится с главным героем, а вторая – когда она выходит за него замуж) и 198 плохих.
Теленовеллы всегда придерживаются одной и той же линии. И в этом их основная сила, а также в идентификации простых людей с персонажами сериала».

+1

38

Бразильские теленовеллы
Кинокомпания «Глобо» не устает баловать поклонников сериалов все новыми и новыми фильмами. Этот город фантазии и реальности работает 24 часа в сутки. В течение дня снимаются 4 теленовеллы. Кроме того, еще две находятся в процессе подготовки к съемкам. В данный момент, пока ведутся съемки сериалов «Клон», «Сердце студента», «Пятый ад», «Любые средства хороши», кинокомпания готовит к работе продолжение знамени-того сериала «Земля любви». Ночами напролет костюмеры и модельеры за-няты подготовкой костюмов для персонажей, в студиях работают техники и столяры, подготавливая для следующего дня дома и сцены, которые будут задействованы в съемках.
В Бразилии действительно очень любят сериалы. Бразильцы знают всех актеров, живо интересуются их жизнью, искренне верят во все сериальные истории и по-настоящему переживают за персонажей. Актеры, играющие в сериалах, в этой стране не просто кумиры, они – своего рода боги для жителей. Веру Фишер, исполнительницу главной роли в сериале «Семейные узы», иначе как Богиней не называют. По популярности и всеобщей любви с ней может сравниться только Режина Дуарте. Причем Дуарте не только считается лучшей актрисой Бразилии, она – эталон женственности. Все, что делает Режина, не подвергается сомнению, раз она так поступила, значит, только так и можно было поступить.
Во многом именно потому, что бразильцы так неистово обожают своих любимцев, практически ни один сериал не снимается на улицах города. Съемки просто невозможно осуществить, тут же собирается толпа поклон-ников, каждый из которых хочет пообщаться с актерами, высказать свое мнение по поводу персонажа, сфотографироваться и получить автограф. Когда недавно одну из сцен сериала «Сердце студента», который идет сей-час на канале «Глобо» в шесть часов вечера, решили для достоверности снять в Сан-Паулу, вместо запланированных 20-30 минут на нее потратили четыре часа. Актерам Фабио Ассунсону и Адриане Эстевес нужно было просто проехать по улице города на велосипеде 5-10 секунд эфирного вре-мени. Но не тут-то было. Собралось столько местных жителей, что пока Фа-био и Адриана не ответили на все интересующие их вопросы, съемки не начались.
Все сериалы «Глобо», за исключением выездных съемок, снимаются в одном месте – Прожаке. Прожака находится на юго-западе Рио-де-Жанейро, в одном из самых красивых местечек, в часе езды от центра го-рода. Студию построили в 1993 году (а сама компания «Глобо» существует с 1965 года), на сегодняшний день это самый большой в Латинской Америке телевизионный производственный центр. Прожака занимает территорию в 1,3 млн. кв. метров, из которых 310 тыс. кв. метров отведено под различ-ные здания, 600 тыс. кв. метров занимают леса, остальное – открытые площадки, дороги, по которым передвигаются небольшие машинки, пере-возящие пассажиров. Это настоящий город, в котором есть все, что необ-ходимо для производства современных сериалов.
Пошивочные мастерские, отдельные павильоны для съемок спецэффектов, помещения, где происходят монтаж и озвучивание. И, конечно, огромные съемочные павильоны. Всего их четыре. Одновременно в производстве находятся три сериала. В трех павильонах непосредственно идут съемки, а четвертый готовят для новой теленовеллы. Как только одна из трех теленовелл подойдет к концу, в этом павильоне сразу же, не теряя времени на установку декораций, начнут съемки новой. На «Глобо» ценят рабочее время. Счет здесь идет на дни и порой даже на часы. Серия, как правило, снимается в течение одного съемочного дня и уже через пять дней (!!!) появляется в эфире. Поэтому, что бы ни случилось, график съемок должен неукоснительно соблюдаться. Актер получает текст роли вечером, на следующий день (как правило, утром, часов в 10-11) приезжает в Про-жаку, и начинаются съемки. Съемки эпизодов расписаны по минутам (график с указанием эпизодов и персонажей, которые в них задействова-ны, висит в небольшом холле перед студиями). Там же, в холле, оборудова-на комната отдыха: мягкие диван и кресла, телевизор, автоматы с холод-ной питьевой водой и горячим кофе.
На каждом павильоне висит огромный красочный плакат с названием теленовеллы, съемки которой в нем происходят. Актеры шутят, что это сделано для того, чтобы они не путали, в какой новелле играют. Зачастую один и тот же актер задействован сразу в нескольких теленовеллах и едва успевает перебежать из одного павильона в другой.
В каждом павильоне снимают только один сериал, декорации не соби-рают, пока не закончатся съемки. Здесь построены гостиные, спальни, ка-бинеты, то есть все помещения, в которых обитают герои. Особенность в том, что у комнат нет потолка и одной стены – на их месте расположены видеокамеры, световое и звуковое оборудование. По окончании съемок де-корации разбирают и отвозят на отдельный склад, который находится тут же, в Прожаке, потом их используют в новой новелле.
Основная часть натурных съемок тоже проходит в Прожаке. Когда мы приезжали на студию, там построили восемь городов. Первые серии «Кло-на», самой популярной на сегодняшний день в Бразилии теленовеллы, сни-мали действительно в Марокко. А вот последующие, действие которых также происходит в этой стране, - уже в Прожаке. Для этого на студии в натуральную величину возвели настоящие улицы марокканских городов: жилые дома, лавки, мечети. Все продумано до мелочей. Когда входишь в мечеть, создается впечатление, что она настоящая. Но стоит только дотро-нуться до стен, сразу понимаешь, что они бутафорские.
«Клон», сценарий которого написала известный в Бразилии драматург Глория Перес, а ставит не менее известный режиссер Жайме Монжардим, рассказывает об истории любви Лукаса (Мурило Бенисио) и Жади (Джо-ванна Антонелли). Действие начинается 18 лет назад, когда Жади, юная мусульманка, которая родилась и выросла в Бразилии, вынуждена пере-ехать в Марокко после скоропостижной смерти матери. Жади очень сложно адаптироваться к новой жизни и новой культуре. Но зато в этой стране она встречает Лукаса, тоже бразильца, который путешествует в компании сво-его брата-близнеца Диогу (его тоже играет Мурило Бенисио), отца Леонида-са (Режинальдо Фариа), его любимой женщины Иветти (Вера Фишер) и кре-стного отца обоих братьев, известного ученого-генетика Аугусто (Жука ди Оливера). Случайно встретившись, Лукас и Жади влюбляются друг в друга с первого взгляда. Но когда дядя Жади узнает об этом, немедленно выдает ее замуж за состоятельного молодого человека из хорошей марокканской семьи – Саида (Далтон Виг). Тем временем Диогу понимает, что тоже любит Иветти, и в расстроенных чувствах летит обратно в Бразилию, попадает в авиакатастрофу и погибает. Вскоре выясняется, что у Диогу до встречи с Иветти была девушка – Маиза (Даниэла Эскобар). Лукас решает, что дол-жен занять место брата на фирме и дома, и вскоре женится на Маизе. Смерть крестника наводит доктора Аугусто Албьери на мысль о давней мечте – эксперименту по клонированию человека. Он берет клетки Лукаса и клонирует человека. Проходит двадцать лет. Жади случайно встречает юношу по имени Леандро (третья роль Бенисио в этой теленовелле), похо-жего на ее возлюбленного, как две капли воды…
В Бразилии не принято делать дубли. Режиссер объясняет актерам за-дачу, несколько раз сцену репетируют и затем снимают. Все четко, отла-жено, быстро, профессионально. Считается, что именно так и должны про-ходить съемки. Но бывают и исключения. Мы присутствовали на съемках двух эпизодов «Клона», которые снимались в разные дни. В первом – Деуза, героиня Адрианы Лессы (именно она впоследствии станет суррогатной ма-мой Леандро), приходит на консультацию к доктору Албьери, во втором – домой к Жади врывается женщина, влюбленная в Саида, и требует дать ему развод. Первый эпизод снимали по классическому сценарию. Обсуди-ли, отрепетировали, сняли. Полная тишина и серьезность на площадке. А вот во время съемок второго эпизода повеселились все: и актеры, и режис-сер, и мы, немногочисленные зрители. По сценарию Жади с новой возлюб-ленной Саида устраивают настоящую драку: крики, взаимные оскорбле-ния, выдергивание волос и т.п. Сцену снимали несколько раз. Сначала не вовремя вбегал Саид и неправдоподобно кричал на обеих женщин, потом Джованна Антонелли забыла набор бранных слов, которыми нужно оскорб-лять соперницу, а в конце, когда на съемочной площадке все было идеаль-но, у кого-то из зрителей зазвонил мобильный телефон. Опять пришлось начинать сначала. Перед четвертым дублем Джованна плюхнулась на кро-вать и, пытаясь отдышаться, с улыбкой крикнула в сторону режиссера: «Больше нет сил! Видимо, я слишком старая для таких эмоциональных сцен».
Когда мы спросили у Жайме Монжардима, в чем секрет успеха его те-леновелл («Земля любви» и «Клон»), он ответил просто: «Я люблю дело, кото-рым занимаюсь. Мне интересно снимать теленовеллы. И со мной работают такие же фанатики, как и я». Прежде чем приступить к съемкам, создатели «Клона» перелопатили всю возможную литературу, провели сотни встреч со специалистами. Глория Перес разговаривала с мусульманами и мусульманками, посещала лаборатории по клонированию и наркологические центры (тема наркомании тоже затрагивается в теленовелле).
Актерам пришлось просмотреть фильмы о мусульманских обычаях, об-разе жизни, изучить мимику и жесты жителей Марокко, прочитать множество книг, выучить необходимые фразы на арабском языке. Джованна Антонелли и Летисия Сабателла (она играет двоюродную сестру Жади), чтобы научиться знаменитому танцу живота, брали специальные уроки у известного в Бразилии педагога – Клаудии Сенчи. А макияж главным героям теленовеллы делала американка Линн Барбер, получившая в свое время «Оскар» за фильм «Шофер мисс Дэйзи». Перед ней стояла сложная задача – сначала молодить актеров, а затем состарить их на двадцать лет.
В Марокко съемочная группа провела 40 дней. Съемки проходили в че-тырех городах. Тщательно продумывался каждый кадр, выбирались самые живописные уголки страны. Актеры мужественно переносили жару, дости-гавшую порой 50 градусов. И в то же время все они с восторгом вспоми-нают эту страну. Джованна Антонелли говорит, что «более красивой, ска-зочной и загадочной страны она не видела, а Марракеш – самый удиви-тельный город». Жайме Монжардим признается, что «Марокко – страна удивительной магии и ностальгии. Религия, культура – все наполнено такой чувственностью, что лучшего места для съемок придумать нельзя». А Мури-ло Бенисио по секрету рассказывает бразильской прессе, что более вкусно-го напитка, чем местный чай с мятой, он не пробовал.

+1

39

Вообще подбор новелл довольно странный. Под понятие шедевр разве что Клон попадает. Кто бы как к нему ни относился стоит признать-сериал во многом новаторский и нетипичный. Остальные из списка максимум-хорошие. ИМХО. Также Шедеврами я считаю "Во Имя Любви" и "Дикий Ангел".

+1

40

На мой взгляд, ни один сериал нельзя назвать шедевром, нет таких. И вообще понятие "шедевр" для ЛА сериалов и для любых других звучит смешно. Один из лучших - Рабыня Изаура.

Отредактировано Breeze (05.04.2008 18:28)

+1