www.amorlatinoamericano.3bb.ru

ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИЕ СЕРИАЛЫ - любовь по-латиноамерикански

Объявление

Добро пожаловать на форум!
Наш Дом - Internet Map
Путеводитель по форуму





Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Валерий Меладзе [pop]

Сообщений 1 страница 20 из 184

1

Родился 23 июня 1965 года

http://i050.radikal.ru/0802/e1/3e371c386d2d.jpg

Валерий Меладзе родился в Батуми. В 1987 закончил кораблестроительный институт в Батуми.
Карьера певца, обладающего голосом большого диапазона и редкого тембра, началась в Николаеве в 1990 в группе «ДИАЛОГ». В 1991 на фирме «Мелодия» «ДИАЛОГ» выпустил пластинку «Посредине мира» (музыка Константина Меладзе, солист Валерий Меладзе, слова Арсения Тарковского), а в 1993 в Германии на фирме Solo florentin альбом «Осенний крик ястреба». Валерий Меладзе также становится призером телеконкурса «Ступень к Парнасу» (1992).
С 1993 Валерий и его брат Константин, покинув «ДИАЛОГ», решают заняться сольным проектом. С тех пор Валерий Меладзе исполняет только песни Константина, а также является автором слов и аранжировщиком. В 1993 в Киеве на фестивале цветов «Рок Савания» состоялся сольный дебют Валерия Меладзе. Там же произошла встреча певца с продюсером Евгением Фридляндом, закончившаяся заключением контракта. В течение года велась работа над записью первого альбома, в котором участвовала группа «МИСТИКАНА» и специально приглашенные ведущие музыканты и звукорежиссеры России.
Первым хитом Валерия Меладзе стал романс "Не тревожь мне душу, скрипка", благодаря которому певца назвали «Открытием 1994 года». В начале 1995 вышел альбом «Сэра» с 14 песнями, написанными Константином Меладзе, ставший бестселлером. Успеху альбома способствовали и четыре видеоклипа, снятые на песни "Не тревожь мне душу, скрипка", "Сэра", "Посредине лета", и "Ночь накануне Рождества". Последний клип, снимавшийся в Праге, был показан в новогодние дни по ведущим телеканалам России более 60 раз.
В 1996 вышел второй альбом Валерия Меладзе «Последний романтик» и два видеоклипа на песни "Как ты красива сегодня" и "Девушки из высшего общества". Сегодня Валерий Меладзе — один из главных гастролеров России, дающий в среднем 25 концертов в месяц, которые с неизменными аншлагами проходят в России и странах СНГ.

Отредактировано маргаритка (29.07.2010 23:18)

+2

2

Мне он очень нравится и песни у него красивые. :love:

0

3

маргаритка, я его обожаю!

0

4

Что мне в нем нравится,так это то что за столько лет на сцене,он до сих пор поет в живую,и не испортился как многие побывавшие в щоу бизнесе.

0

5

Валерий МЕЛАДЗЕ: Петь с «ВИА Грой» легче, чем строить дома

http://i042.radikal.ru/0802/88/a4f73d5e14b2.jpg
Валерий Меладзе, его жена и две дочери на фоне семейного загородного дома.

- Валерий, коснулась ли вас нынешнее противостояние между Россией и Грузией?

- Да, меня попробовали тряхнуть. Точнее, не меня, а мою строительную фирму. Органы внутренних дел потребовали срочно принести им учредительные документы, а также ксерокопии паспортов учредителей и сотрудников с грузинскими фамилиями. Совершенно идиотская постановка вопроса! Понятно, что на местах часто сидят не отличающиеся сообразительностью и деликатностью люди.

- И чем закончилось?

- Все вылилось в очередную дележку. Большинство ресторанов и казино, закрытых первыми, уже снова работают. Но кто-то, видимо, получил за это время хорошие деньги. Нам ведь тоже предлагали «отстегивать» чиновникам за то, чтобы нам не мешали. Я спросил: «А может, вы нам будете помогать? За что платить-то?» «Нет, - ответили мне, - помогать мы не будем, мы просто не будем вам мешать». С такими людьми мы сталкивались не раз, но кормить тунеядцев и бездельников мы не собираемся. Более того, и у меня, и у моего друга, с которым мы работаем вместе, все в порядке на фирме.

- Вы ожидали, что конфликт между Россией и Грузией может коснуться и вас?

- Когда закрыли первые грузинские рестораны, я был в шоке. Какое отношение имеет грузинский ресторан к тому, что происходит в Грузии?! Возможно, на местах есть люди, решившие воспользоваться этой ситуацией. Я мирный человек, иначе мог бы очень сильно встряхнуть тех, кто меня вызывал.

- Например, Общественную палату...

- У меня рыло не в пуху, чтобы обращаться за помощью! Мы созванивались с Иосифом Давыдовичем Кобзоном, он предлагал помощь. Если бы меня совсем прижали, наверное, принял бы ее. Каким-то образом нужно защищать свою семью и свой бизнес - все дается очень нелегко. Но до этого не дошло.

http://i019.radikal.ru/0802/51/e7d64b38aa03.jpg

Валерию Меладзе крупно повезло: кто еще из
российских мужчин  может похвастаться таким
тесным общением с разнообразными красотками
из группы «ВИА Гра».

Музыка не бизнес

- Свой строительный бизнес вы создали, чтобы после ухода со сцены было чем заниматься?

- Если бы было можно, я пел бы до конца жизни. К сожалению, музыка - это не бизнес. Ты просто сегодня зарабатываешь деньги, вкладываешь, потом опять зарабатываешь, снова вкладываешь - и так постоянно. Но этот бизнес я не могу оставить детям, он не приносит прибыли без моего ежедневного участия. Я ведь и отдохнуть спокойно не могу, потому что могут позвонить в любой момент и предложить очередные концерты.

- А в строительно-банковском деле вы участвуете или только даете свое имя?

- Принимаю активное участие. У меня ведь высшее техническое образование, которое не дает мне покоя. Несколько лет я являюсь членом совета директоров одного банка - рассматриваю выгодные и перспективные для банка проекты. Строительство - перспективное дело, но очень муторное. Ведь самое простое в нем - собственно строительство. Оформление документов - это настоящее хождение по мукам, которое может занимать и год, и два.

- Лицо ваше не помогает решить проблему быстрее?

- Иногда, в какие-то очень важные моменты. В основном по кабинетам ходят менеджеры. Вы знаете, для того чтобы перенести столб, нужно около двадцати подписей и печатей! И это не дается просто так. Чиновники стараются продемонстрировать всем свою значимость, поэтому с первого раза никогда и ничего не делается.

- Значит, петь все-таки легче, чем строить?

- Сейчас - да! Но если взять тот период жизни, когда мы чего-то добивались, работая еще в Николаеве, и до первых заработков в Москве, то было не легче, чем сейчас построить дом.

Я и «ВИА Гра» для разного зрителя

- Валерий, почему мы все реже видим вас с группой «ВИА Гра»? Девичий проект исчерпал себя?

- Ни в коем случае! Костя (Константин Меладзе - продюсер «ВИА Гры». - Авт.) продолжает заниматься группой, а время действия наших дуэтов практически исчерпано. У нас несколько разные форматы, и мы работаем на разного зрителя. На мой взгляд, двух дуэтов достаточно. Меня и так уже подкалывали, что Меладзе без «ВИА Гры» не может петь!

- Вам повезло, что у вас такой же, как и вы, талантливый брат...

- Брат намного талантливее, чем я. Это мое личное мнение. Он достаточно сложный человек, и песни, которые Костя пишет, легко не даются. В каждой новой песне он требует от меня гораздо большего, чем я показал раньше и могу на данный момент. Со временем я поднимаюсь до той планки, которую он устанавливает.

- У вас были ссоры в детстве и происходят ли сейчас между вами творческие споры?

- Ой, в детстве мы были нормальными мальчишками, бывало дрались. Но, когда мы уехали от родителей, стали жить сами и поступили в институт, я почувствовал - Костя теперь настоящий старший брат. Мы с тех пор очень дружны. Хотя у нас разный темперамент. Сейчас не проходит дня, чтобы мы не созвонились хотя бы раз-два в день.

Четыре женщины

- Валера, у вас три дочери, а о сыне с женой Ириной не подумываете?

- Я настолько люблю своих девчонок, что никогда даже не задумывался о том, что у меня нет мальчика. Многие говорят о наследнике, но что наследовать?! В нашей стране нужно наследовать хорошее воспитание, образование и умение выживать! У нас разве был такой период, когда люди жили спокойно, богато и стабильно? Как-то после 1917 года и не было такого. Поэтому воспитывайте детей, образовывайте и учите выживать в любых условиях.

- Вашей старшей дочери Инге уже 16 лет. Кем вы ее видите в будущем?

- Она очень хорошо знает английский язык. Собирается учить еще. Она больше расположена к гуманитарным наукам. Софья, ей семь лет, уже пошла в школу. Она в свои семь лет необыкновенно требовательный к себе человек. Сама встает по будильнику, приводит себя в порядок и за какие-то 15 минут абсолютно готова к выезду в школу.

Ранние подъемы у нее - от меня, а организованность - от жены.

- Как вы себя чувствуете в таком цветнике? Они вас балуют или, наоборот, держат в тонусе?

- Я в своей семье чувствую себя прекрасно! Люблю, когда дети рядом со мной. Единственная сложность - выезд на отдых. Мы с женой, конечно, можем с детьми справиться, но, как правило, берем с собой няню. Представьте: шесть человек - шесть чемоданов, поэтому переезды - это большая проблема.

Против правил шоу-бизнеса

- Валера, вы один из немногих артистов эстрады, который никогда не был замечен в каких-то скандалах. Это позиция или характер?

- Мы стараемся ни в песнях, ни в клипах, ни в публичной жизни не заходить за какие-то рамки. Наверное, часто это идет против правил шоу-бизнеса, потому что нужно чаще о себе заявлять. Для этого, видимо, нужно участвовать в каких-то историях, скандалах и так далее. Но мы решили заявлять о себе качественным музыкальным материалом. Это как бы стало нашей визитной карточкой.

- Все поклонники считают, что на сцене и в жизни вы одинаковый...

- Так и есть. Но я очень изменился. Может быть, с возрастом или от жизненного опыта. Я ведь бизнесом занимаюсь несколько лет. И только сейчас что-то начинает прорисовываться. Это не дает мне сумасшедших денег, но зато я получаю удовольствие от своей работы.

- Что вы сами слушаете, когда есть время?

- Или ассоциативную музыку, или старые записи, которые я когда-то любил - «Пинк Флойд», «Би Джиз», например. Разумеется, слушаю много современной музыки, чтобы понимать, что происходит сейчас. Но любимая музыка из тех времен, когда люди относились к этому не как к бизнесу, а как к средству самовыражения.

+1

6

http://i039.radikal.ru/0802/d3/17394d3d4e36.jpg

http://i006.radikal.ru/0802/42/e9745e25ea5e.jpg

http://i035.radikal.ru/0802/15/617b12896875.jpg

http://i016.radikal.ru/0802/0a/b5006a2204e1.jpg

+1

7

http://i038.radikal.ru/0802/44/1d32391c7c38.jpg

http://i045.radikal.ru/0802/3f/9c7c76954fd8.jpg

http://i019.radikal.ru/0802/df/8403fd44b491.jpg

http://i018.radikal.ru/0802/5c/e2f73e6086ca.jpg

0

8

Я вот даже любимую песню у него выбрать не могу все нравятся. Из последних "Без суеты" нравится.

0

9

ВАЛЕРИЙ МЕЛАДЗЕ ДАЕТ АВТОГРАФЫ ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОНЦЕРТА
 
Это у него примета такая

Программа концерта Валерия Меладзе, прошедшего в филармонии, носила название "Текила-любовь". Наибольшим успехом пользовались песни "Сэра", "Посередине лета", "Ночь накануне Рождества", "Не тревожь мне душу, скрипка", "Самба белого мотылька", "Мечта", "Рассветная", "Актриса", "Красиво"...

Валерий родился в Тбилиси 23 июня 1965 года. Его родители были инженерами. Через несколько лет семья Меладзе переехала в Батуми. Там прошли школьные годы нашего героя. Параллельно с учебой в средней школе Валерий посещал еще и музыкальную. После школы он устроился работать телефонистом, ремонтировал линии. Затем поступил в Николаевский кораблестроительный институт, где уже учился его старший брат Константин.

В стенах родного института братья создали музыкальную группу. Валерий был вокалистом, а Константин - автором всех песен. В 1990 году их обоих пригласили в популярную группу "Диалог". Братья Меладзе записали с этой группой диск "Осенний крик ястреба" на стихи Арсения Тарковского. Вскоре братья знакомятся с известным продюсером Евгением Фриндляндом. В 1995 году вышел первый альбом Валерия Меладзе "Сэра", все песни для которого написал Константин Меладзе. Альбом имел оглушительный успех. Началась гастрольная жизнь...

В 1996 году Валерий получил "Овацию" в номинации "Открытие года" и премию "Звезда" в номинации "Вокалист года". Вскоре выходит его второй альбом - "Последний романтик". 8 марта 1997 года певец штурмовал самый большой зал страны - спорткомплекс "Олимпийский". Через год вышел третий альбом "Самба белого мотылька", который был отлично принят публикой и музыкальной критикой.

В Самаре Валерий уже в шестой раз, и неизменно его концерты проходят с аншлагом.
 

ПРОДЮСЕРСТВО

- Продюсерство в нашей стране играет огромную роль. Хотя у меня ощущение, что с талантливыми людьми ни один продюсер просто не хочет связываться, потому что слишком уж они самодостаточны. У наших продюсеров нет музыкального чутья и вкуса. Зачастую они выбирают исполнителей согласно своей половой ориентации - наша эстрада буквально наводнена гомосексуалистами...
 

РОМАНТИК

- В моей жизни произошли некоторые перемены. На самом деле я просто перестал показывать слишком открыто свой романтизм. У некоторых людей это вызывает насмешку. А я не хочу выглядеть инфантильным в наше сложное время. Романтизм остался, но он прикрыт скептицизмом.
 

ПОКЛОННИКИ И ПОДАРКИ

- У меня очень интеллигентные поклонники. Когда мне дарят драгоценности, амулеты, цепочки, я всегда отказываюсь. Самый запоминающийся подарок - это собака породы такса. Но мне удалось объяснить дарительнице, что, к огромному сожалению, моя гастрольная жизнь не позволит уделять ей должное внимание. И женщине пришлось забрать подарок обратно. Хотя он мне очень понравился.
 

ГОРОДА

- Я вырос в Батуми, учился в Николаеве, карьеру сделал в Москве. Есть города, которые я очень люблю. В первую очередь, эти, и еще Санкт-Петербург и Киев. Хотя они очень изменились, как и вся наша жизнь.
 

БРАТ

- Мы с братом учились довольно плохо. Дома любили играть в четыре руки. Переиграли всего Поля Мориа, все популярные тогда мелодии. Раньше мне мешало то, что он, на положении старшего брата, пытался учить меня уму-разуму... В каких-то ситуациях наезжал на меня: вот здесь надо сделать так, а здесь эдак. Зато я точно помню, чем это заканчивалось - мы дрались. Сейчас горой стоим один за другого, настолько мы друг друга любим. Мне вообще ужасно не хватает Кости, когда он дома работает, а я разъезжаю с гастролями. Константин больше ни с кем не стремится работать. Ему кажется, что лучше, чем я, вряд ли кто-нибудь споет его песни. А я считаю, что лучше, чем он, вряд ли кто для меня напишет... Правда, в последнее время Костя стал продюсировать молодую украинскую группу "Виагра".
 

УВЕРЕННОСТЬ

- Я понял, что научился работать и бороться. И мне это позволяет в дальнейшем обеспечить стабильность своим близким - жене Ирине, дочерям Инге и Соне. Младшей уже 1 год и 9 месяцев. Я раньше думал - сколько же нужно человеку, чтобы быть уверенным в завтрашнем дне? Если ты имеешь очень много, не сможешь спокойно смотреть в завтрашний день. Если ты не имеешь ничего - то тем более. Человек должен уметь работать и бороться. И тогда он может быть уверенным в завтрашнем дне. Этому меня научила жизнь и работа на эстраде.

ПОСЛЕДНИЕ КЛИПЫ

- "Рассветная" и "Текила-любовь". Последний, я знаю, понравился многим, и мне, в том числе, а вот клип на песню "Рассветная" больше понравился любителям старого доброго кинематографа. Отчасти потому, что там снималась замечательная актриса Татьяна Друбич, которую пригласил режиссер Джаник Файзиев (режиссер фильма "Остановка по требованию". - Прим. авт.). Мне очень понравилось, когда в программе Виталия Вульфа на мою песню "Актриса" был положен видеоряд из фильмов с участием Татьяны Дорониной. Получилось здорово.

 
ХОББИ

- Раньше коллекционировал очки, сейчас ножи. У меня много разнообразной выпивки. Я люблю ее предлагать гостям. Сам дома не пью, но люблю хорошие компании с хорошим вином. Еще имею много компьютеров - от самых простых до сложных.

 
ПРИМЕТА

- Во-первых, мы совершенно определенным образом ведем себя в полете. Каждый из нас имеет какую-то ключевую фразу во время разгона самолета. И если вдруг кто-то забывает это сказать, другие музыканты обязательно напоминают. Во-вторых, перед концертом мы никогда не едим семечек. Я никогда не ставлю автографы на деньгах. Перед концертом я стараюсь не фотографироваться и не давать автографы, пока еще ничего не сделал. А после концерта - пожалуйста.

Я, Валерий Меладзе, - человек, который хочет счастливого будущего для себя и всех зрителей, и верит в это. Хотелось бы быть сильнее обстоятельств, и чтобы наконец пришла стабильность. Этого желаю и всем самарцам, и себе.

Максим ГРАЧЕВ

Газета "Числа" №26 (04.04.2001)

0

10

http://i048.radikal.ru/0802/27/10f5c2aba969.jpg

http://i033.radikal.ru/0802/24/46502b72cbdb.jpg

http://i049.radikal.ru/0802/2b/b178f51453a5.jpg

http://i045.radikal.ru/0802/9e/10d64572f911.jpg

0

11

http://i024.radikal.ru/0802/81/cd9179e269ab.jpg

http://i015.radikal.ru/0802/70/2a9925c4d1e2.jpg

http://i022.radikal.ru/0802/55/37365af25170.jpg

http://i041.radikal.ru/0802/a3/6cf0e3d7f220.jpg

0

12

Мужская кулинария от Валерия МЕЛАДЗЕ

http://i030.radikal.ru/0802/c0/8cdef7d8e5c2.jpg

ВАЛЕРИЙ Меладзе знает толк в хорошей еде. На его родине, в Грузии, стыдно не разбираться в кушаньях и винах, особенно если ты — глава семьи, хозяин дома. Он с радостью поделился с читателями «АиФ. Суперзвезды» своими авторскими наработками в области кулинарного искусства.
Мужчина на кухне

— ЗАЧЕМ мужчине кулинария?

— Говорят, что мужчины-повара готовят лучше представительниц этой профессии. Оттого и шеф-повар в ресторане чаще мужчина. Наверно, это потому, что мы больше любим покушать. Я готовить люблю, хотя делаю это нечасто. Но уж если за это дело возьмусь — будьте уверены, получится вкусно. Кулинарной книгой не пользовался никогда. Все, что знаю о приготовлении пищи, — наследство от мамы или результат длительных экспериментов.

— Как часто вы кормите родных?

— Сейчас повседневным рационом в нашей семье занимается моя жена или няня дочерей. Но иногда хочется приготовить что-нибудь самому. Как правило, по утрам это желание воплощается в яичницу-«ассорти».
Яичница -«ассорти»

— ДЛЯ ЭТОГО блюда кроме яиц потребуется одна головка репчатого лука, небольшой помидор, зелень (петрушка, кинза) и желательно немного отварных грибов (к примеру, шампиньонов).

Сначала на растительном масле надо обжарить лук, нарезанный тонкими колечками. К нему же можно добавить немного специй — перца или хмели-сунели — кому как нравится. На луке лучше не экономить; и нужно следить, чтобы он не пережарился — стал золотистым, но не коричневым. За это время можно порезать на пластинки грибы и мелкими кубиками — помидор. Затем добавить грибы к луку, а когда они подрумянятся — и помидор. Дальше следует аккуратно залить все это яйцами (я кладу обычно 2–3) и посолить. Яичница жарится на небольшом огне; при этом нужно следить, чтобы желток не спекся, затянувшись белой пленкой, а лишь чуть-чуть загустел. Когда яичница готова, я посыпаю ее мелко нарубленной петрушкой и кинзой. А чтобы зелень стала мягкой, на 15–20 секунд нужно накрыть яичницу крышкой. Времени на все про все потребуется минут 15.

http://i018.radikal.ru/0802/25/5b29bf09ef1f.jpg

Пхали

— ИНОГДА готовлю традиционные грузинские блюда: сациви, аджапсандали, пхали. В грузинской кухне есть замечательный соус из грецких орехов с добавлением чеснока, зелени и приправ. Обычно его готовят для сациви, но также можно добавить к овощам.

Для приготовления соуса нужно взять: примерно один стакан очищенных грецких орехов, 2–3 зубчика чеснока, зелень — петрушку, кинзу, орегано. Все это провернуть 2–3 раза через мясорубку, чтобы масса стала однородной. Затем все смешать с теплым куриным бульоном до консистенции сметаны.

Потом можно взять листья капусты или шпината, отварить в подсоленной воде минут 5–7, затем отжать и пропустить через мясорубку. Добавить немного уксуса и этого самого соуса. Сверху посыпать гранатовыми зернышками. Получилось традиционное грузинское пхали.
Шашлык

— ОДНА из основ восточной кухни — это, конечно, шашлык. Кому вы доверяете приготовление столь важного блюда?

— Безусловно, когда отправляемся на природу, приготовление шашлыка я беру на себя. Хоть я и грузин, но предпочитаю армянский шашлык. Для его приготовления используются щедрые сочные куски мяса с косточкой и небольшой жировой прослойкой плюс крупные мясистые помидоры. Еще люблю узбекский шашлык, когда небольшие кусочки баранины, нанизанные на тонкие шампуры, обжариваются на сильном огне. Баранину обычно не требуется прожаривать так тщательно, как свинину.

— Есть ли универсальный рецепт приготовления шашлыка?

— Сделать хороший шашлык совсем не просто. Для этого нужны специальный настрой и, конечно, опыт. Сначала надо выбрать правильное мясо. Какое именно — это дело вкуса. Но оно должно быть не слишком жирным и в то же время не слишком сухим. Затем надо правильно его замариновать, так, чтобы маринад не перебивал вкус самого мяса, а слегка оттенял. Но самое главное в приготовлении шашлыка — умение чувствовать огонь и угли. Если время упустить и угли передержать, жара будет недостаточно и шашлык не прожарится, а если угли еще не готовы — сверху мясо подгорит, а внутри останется сырым. Но если приготовишь шашлык правильно, сразу возвысишься в глазах окружающих.
Особенности национальной еды

— КАК знаток грузинской кухни, что вы можете сказать о качестве исполнения блюд в ресторанах? Насколько, по вашему мнению, повара придерживаются традиций?

http://i003.radikal.ru/0802/94/e31f19075bf1.jpg

С Любовью Успенской и Аленой Свиридовой.

— В ресторане грузинским кушаньем балуюсь нечасто. Во-первых, такую еду я и сам могу дома приготовить. А во-вторых, как правило, в ресторанах представлены праздничные грузинские блюда. Они довольно насыщенные и калорийные. В Грузии такую еду каждый день на столах не увидишь. Повседневные грузинские блюда — полезные и легкоусвояемые. Например, обжаренная зеленая фасоль или мчады — лепешки, замешенные на кукурузной муке и воде.

Вообще в разных районах Грузии готовят по-разному. То же хачапури по-имеретински — полностью закрытое и плоское, а по-аджарски сделано как лодочка с сыром сверху. А на границе с Осетией делают хачапури со шпинатом, по внешнему виду напоминающее пиццу. Но обязательно во всех грузинских блюдах присутствуют специи — это святое!

— Кроме грузинской кухни какую еще предпочитаете?

— Я люблю японскую и китайскую кухни. Китайская еда замечательная — легкая и сытная, при этом недорогая. Японская — очень изысканная. Кстати, в Москве сейчас открылись «Якитории», которые по уровню обслуживания едва ли не лучше японских. Вот, например, ни в одном ресторане в Японии я не нашел любимого салата из водорослей, который предлагают у нас.

А в индийский ресторан просто с огнетушителем надо ходить. Даже «умеренно острые», по мнению индийцев, блюда наш человек без слез съесть не сможет. Мне нравится итальянская кухня. Например, итальянское вино граппа чем-то напоминает мне грузинскую чачу, которую прекрасно готовила моя бабушка…

Вообще я люблю пробовать блюда разных народов. И в этом отношении мне импонируют московские ресторации. Даже если ресторан позиционируется как итальянский, в нем, как правило, можно заказать и блюда других кухонь. А уж о выборе вин я и не говорю. Такого нет, например, в Японии, где в итальянском ресторане предложат исключительно итальянские блюда и вина. Это неудобно, ведь не каждый посетитель разбирается в карте итальянских вин.

А вот в Америке безумное количество еды. Остаться голодным в этой стране практически невозможно, даже если у тебя в кармане совсем мало денег. Есть и дорогие рестораны, где особенно и не наешься, но денег оставишь немало. А есть небольшие забегаловки, например китайские, где за незначительные деньги можно вкусно поесть на два дня вперед.
Секреты кавказского долголетия…

— ВЫ хорошо разбираетесь в еде, но как быть с оборотной стороной гурманства — лишним весом? Диеты, спорт — что предпочитаете лично вы?

http://i003.radikal.ru/0802/a1/c546d72c4f1f.jpg

С женой и дочерью.

— Никакой особенной диеты я не соблюдаю. Вообще я не сторонник всяких модных программ раздельного питания. Считаю, что есть можно все, только не стоит переедать. И спортом нужно заниматься, тогда будешь здоровым и веселым. А если ты мучаешь себя из-за того, что хочешь что-то съесть, но диета это запрещает, — пользы не будет ни твоей психике, ни желудку. На Кавказе пьют вино и едят мясо, проживают долгую и счастливую жизнь и еще в преклонном возрасте умудряются детей рожать! Я люблю посидеть за столом, полакомиться вкусными блюдами и напитками. Так или иначе, с едой связаны многие положительные эмоции. Я стараюсь не злоупотреблять этим, но бывают ситуации, например праздничные застолья, когда удержать себя довольно трудно. После таких праздников я устраиваю разгрузочные дни. Ем только овощи и фрукты.

— Некоторые практикуют модное нынче голодание…

— Голодание хоть и довольно эффективный способ привести себя в норму, но, наверное, не самый лучший. Чревоугодие, конечно, грех. Но во время голодания легко впасть в уныние, а это еще больший грех. Вот и приходится балансировать между двумя крайностями.

— Осталось только выяснить отношение к спиртным напиткам. Ведь какое же застолье без вина!

— Да, для хорошего настроения и самочувствия полезно ежедневно выпивать немного хорошего вина. К винам я отношусь очень внимательно. Да и вообще к алкогольным напиткам, хотя много я, как правило, не употребляю. Недавно ученые вывели такую закономерность: французы, выпивающие по бокалу красного вина в день, гораздо реже страдают сердечными заболеваниями и нервными расстройствами, чем их соотечественники, не следующие этому правилу. Так что немного хорошего вина пойдет только на пользу.
Советы:
Как избежать похмелья

— ВО-ПЕРВЫХ, надо все-таки следить за собой, чтобы не выпить чересчур много. Я думаю, каждый человек знает свой порог в этом деле.

Во-вторых, ни в коем случае нельзя смешивать разные напитки и нужно употреблять только качественный продукт.

И, в-третьих, необходимо, чтобы была хорошая компания. Для меня этот фактор чуть ли не важнее количества алкоголя. Например, на следующее утро после празднования собственного дня рождения в кругу друзей я чувствую себя гораздо лучше, чем, скажем, после какого-нибудь официального банкета.

Но, конечно, если уж дело совсем плохо, утром следует съесть что-нибудь горячее. Например, в Грузии готовят насыщенный бульон на основе свинины или говядины. Он называется хаш. Очень помогает прийти в себя.

Или еще одно средство: в тот же вечер непосредственно перед сном растворить две таблетки аспирина и выпить. Утром станет гораздо легче.

Надежда ПОМЕРАНЦЕВА
Фото Антолия Горяинова, Геннадия Усоева, Рифата Юнисова

0

13

маргаритка написал(а):

Что мне в нем нравится,так это то что за столько лет на сцене,он до сих пор поет в живую,и не испортился как многие побывавшие в щоу бизнесе.

Похоже, что он единственный, кто не заразился "звёздной болезнью"

0

14

http://i039.radikal.ru/0802/3e/c1672894f6de.jpg

http://i016.radikal.ru/0802/ad/f48563509caa.jpg

0

15

КЛИП ПРО ВСХЛИП
Новая песня Валерия Меладзе называется «Спрячем слезы от посторонних»     

       У Федора Бондарчука своя манера — он снимает «одним дублем». Никаких тебе монтажей-нарезок. Пробежался артист по задуманному режиссером (т.е. клипмейкером) маршруту — это называется сценарием отечественного клипа — не понравилось клипмейкеру: беги еще. И так до бесконечности. Бесконечность обычно означает:
       1) кончилась пленка;
       2) вышли из бюджета;
       3) вышли из бюджета, потому что кончилась пленка.
       Федору Бондарчуку к девяти нужно было на какую-то тренировку, поэтому съемки завершили в полдевятого. Видно, спортзал находится недалеко от кафе...
       Итак, премьера песни.
       Напеть не смогу — шрифт не позволяет.
       Даю полный текст, а затем перейдем к съемкам. Заранее извиняюсь, я там две строчки не разобрал...
       
      Время движется вперед под музыку в стиле танго.
       Шаг вперед, шаг назад,
       То прыжок, то зигзаг.
       Падай рядышком со мною, мой падший ангел,
       Не смотри в небеса, а смотри мне в глаза.
       В глубине — немой вопрос
       В глубине идет один и тот же фильм,
       О том, как..
....................
       ..................на ниве призрачной любви
       
       Припев:
      Спрячем слезы от посторонних,
       Печали нашей никто не понял.
       Слов не разобрать,
       Когда в разгаре маскарад.
       Спрячем слезы от посторонних,
       Простим друг друга и зла не вспомним.
       Никто не виноват,
       Когда в разгаре маскарад...

       и т.д.
       
       Вы, наверное, думаете, что текст я привожу из злостных побуждений?
       Если вот так расписывать на бумаге все хитовые песни наших Крутых исполнителей и сообщать адреса поэтов-песенников, в их форточки полетят булыжники народного гнева.
       Но у нас другая задача...
       Мы будем проверять на соответствие визуальный ряд и вербальный, т.е. как слова легли на картинку и нет ли здесь обмана. Не улетела ли крыша клипмейкера в заоблачные, недоступные простому смертному творческие дали.
       Вы знаете, не улетела.
       Хочется сказать спасибо Федору Бондарчуку за то, что снял абсолютно реалистичный клип. Простой, без штучек-дрючек.
       Мастера не мудрствуют.
       Клип малобюджетный, зато там были красивые девушки. Особенно мне понравилась одна — золотистые волосы, глаза зеленые и две незастегнутые верхние пуговички на рубашке...
       Да и вообще там все люди были красивые.
       Самые некрасивые — я и Меладзе...
       Клип на песню «Спрячем слезы от посторонних», 3 мин 30 сек:
       1. В. Меладзе подъезжает на лимузине к кафе. Выходит из машины — белая дубленка, черный костюм, черная рубашка, розовый галстук, модные очки.
       3. В дверях сбрасывает дубленку, отдает очки кому-то стоящему за спиной (Меладзе, по задумке Бондарчука, «бог, гуру», он не должен обращать внимания на такие мелочи, чтобы окуляры дорогие не потерялись. Хотя потом между дублями В. Меладзе кричал: «Где очки? Где очки?», но это ему для съемок нужно было).
       4. На Валерия налетают фотографы (Бондарчук им так и сказал: «Налетайте на него! Облепите его плотнее!»). Фотографы самые настоящие, в потертых джинсах, фланелевых рубашках и наглые. Они пришли делать свои репортажи и сами обалдели, что их аппараты попадут в клип В. Меладзе.
       5. Меладзе идет на второй этаж. Позади — две «его девчонки» и еще трое (две девушки и мужик) в шотландских юбках и черных шапках из перьев. «Шотландцы» проходят с ним три метра, останавливаются у лестницы.
       6. О втором этаже кратко, я его видел мельком на режиссерском мониторе. Там продюсер тычет Валерию плакат с его изображением. Валерий одобряет, забегает в гримерку, ему пудрят грузинский нос; потом знакомится с какими-то девчонками и уже спускается. За ним — блондинка-брюнетка и еще шлейф из девчонок.
       7. Приветствует «шотландцев», стоящих у лестницы, идет к стульям. На стульях пляшут два брата-близнеца в голубых трусах. Постоял немножко перед ними и пошел сквозь толпу народа, которая беснуется, слушая хит.
       8. Конец песни Валерий оборвал на сцене, у микрофона, вместе с группой. А потом фейерверк.
       С каждым следующим из 15 дублей к этому фонтану огня все сложнее было привыкнуть. Не то чтобы очень красиво, но... В. Меладзе не зря сказал, вдыхая кислород у входа: «Такой вонизм»...
       Главное — концовка вышла эффектная.
       Теперь попытаемся разобраться что есть где. Значит, я так понимаю: машина, кафе, дубленка, девочки, плакат, «шотландцы» и толпа — это маскарад.
       Никто в клипе не плакал — значит, слезы от посторонних все-таки спрятаны.
       «В глубине — немой вопрос» — вот эта строчка не совсем понятна. Ни в одном из эпизодов не чувствуется немого вопроса.
       Про фильм в глубине я вообще молчу.
       Остается падший ангел. Кто он? Не «шотландцы». Так...
       Может, кто-то из девушек? Но их много. И одеты не так, как приличествует нормальным человеческим ангелам...
       Выходит: либо ангел не отображен (что безусловный минус клипмейкера Федора Бондарчука), либо ангелов представляют два брата-акробата в голубых трусах. Ну тут уж и не знаешь, кому минус...
       И опять же в песне один ангел.
       В общем, с ангелами какая-то лажа вышла...
       А так нормальный клип.
       
       
       С МЕЛАДЗЕ О ТОМ О СЕМ:
       — Валерий, скажите, чья идея?
       — Федина.
       — А почему именно такой сюжет?
       — Там были еще варианты, но мы решили, что для времени, которое движется вперед под музыку в стиле танго, ничего лучше не подобрать...
       — Во сколько обошелся клип?
       — Я знаю, что если бы мы его снимали у N, то все стоило бы на пятьдесят тысяч дороже. А этот на пятьдесят тысяч дешевле и не хуже будет...
       — Я записывал слова, но вот две строчки никак не смог разобрать (показываю блокнот)...
       — А!.. «О том, как опытный игрок все потерял, поверя призрачной любви».
       Призрачную любовь изображают девочки.
       Тут и разбираться нечего...
       
       
       КАДРЫ ЗА КАДРОМ
       Девушка-«шотландка»— Федору Бондарчуку:
       — Можно без шапки? Жарко...
       — Милая! А кАк без шапки?
       
       Ф.Б. — массовке:
       — Танцуем, веселимся! Че вы стали, б!..
       
       Ф.Б. — всем:
       — А ждем мы знаете кого? Ждем Меладзе, который пиарит себя, давая интервью какой-то жалкой газетенке. «Тамбовскому железнодорожнику», наверное...
       А в это время...
       Журналистка из «ТЖ» — В. Меладзе:
       — Прошлый клип был просто супер!
       — Хорошо, я Феде передам…
       Ф.Б. — Валерию Меладзе:
       — Ты чё стушевался, бог?
       
       Ф.Б. — оператору:
       — Багир, на исходную!
       Багир спокойно:
       — А я уже на исходной...
       
       Стилист — девушкам:
       — Все прыгаем, прыгаем!..
       Одна:
       — А у меня сережки падают...
       — Пускай...
       — Так их раздавят...
       Стилист великодушно:
       — Ну ты одна не прыгай, остальные прыгайте...
       
       Ф.Б. — о клипе:
       — Сработали все. Даже юбки...
       
       Юрий САФРОНОВ
       07.02.2002

0

16

Экстрадосье

http://i017.radikal.ru/0802/4b/f36aa677c9ea.jpg

Валерий Меладзе родился в 1965 году в Батуми в семье инженеров. К родителям относится с заботой и большим уважением. Несколько лет назад перевез их в Москву. Валерий Меладзе окончил кораблестроительный институт. Сколько себя помнит, занимался спортом: плавание, карате, борьба, волейбол, гребля. Посещает фитнес-клуб.  Валерий Меладзе коллекционирует холодное оружие. Шесть лет назад вместе с коллегами Андреем Макаревичем и Стасом Наминым учредили  клуб «Ритм-блюз–кафе». Жена Ирина, вместе они со студенческих лет. Валерий Меладзе воспитывают троих дочерей. Брат Константин Меладзе живет в Киеве, он автор всех хитов Валерия и продюсер группы «ВИА Гра». Сестра Лиана живет в Москве, работает в сфере шоу-бизнеса. Знак Зодиака – Рак.

– Валерий, в своих интервью вы часто говорите о брате – авторе ваших песен…
– Я всегда говорю «мы». Без брата я бы никогда не состоялся как певец. Я не обладаю таким вкусом, таким тонким восприятием, как он. Костя – мозг и центр нашей музыки. Не представляю себя поющим не его песни. Разве что, в виде исключения, какой-нибудь ремейк на «голубом огоньке». Мы с Костей очень близки по духу, понимаем друг друга с полуслова.  К тому же наши отношения строятся исключительно на доверии и честности. Мы с Костей так договорились: если что-то кому-то из нас не нравится, то мы обязательно будем это менять до тех пор, пока все будут довольны. Ведь для того чтобы какой-то проект стал успешным, необходимо творческое взаимопонимание всех членов команды, общность вкусов, на основе которых появляется слаженность в работе.

– Вы вместе шли к успеху?
– После окончания института Костя недолго проработал в конструкторском бюро, потом перешел на кафедру культуры при том же институте. Он свой путь определил уже тогда. Я же поступил в аспирантуру. Но у жизни есть своя логика, как бы я ни уходил от судьбы, она все равно меня настигала. Я забросил аспирантуру и всецело отдался музыке. Перспектив особых не было, но мы с Костей  все же рискнули. Безусловно, без Костиной поддержки у меня бы ничего не получилось.  Я вообще не склонен заниматься самолюбованием, а воспринимаю славу как заслуженную награду за труды – нам пришлось долго работать, отшлифовывать мастерство, прежде чем мы добились успеха.

– Валерий, вы кажетесь таким безупречным! 
– На самом деле я в жизни не такой уж и идеальный, как пишут газеты и журналы. Да, я очень люблю жену и детей, но это вовсе не означает, что я суперправильный. Я, как всякий нормальный человек и мужчина, порой ошибаюсь.

– У вас были гастрольные романы?
– Романы – нет, но были флирты, и не только гастрольные. Иной раз остановишься на светофоре, а рядом – машина, в которой – умопомрачительная женщина. Пока горит красный свет, можно полюбоваться. Приятно, черт возьми! И потом ты еще некоторое время будешь думать о незнакомке. Это тоже флирт: положительные моменты, которые доставляют тебе эстетическую радость. Если девушка окинула тебя любопытным взглядом, это вдохновляет! И не дай бог, чтобы этот взаимный интерес мужчин и женщин когда-нибудь пропал.

– Не могу не вспомнить о девушках из группы «ВИА Гра»…
– Это совместное творчество, и причем хорошее. Группа «ВИА Гра» – скорее достижение моего брата, а не мое. Я всего лишь одно из звеньев в этом талантливом проекте. «ВИА Гра» и я находимся в разных плоскостях. А когда мы сделали нечто общее, получилось красиво и гармонично. Сначала неожиданно – «Океан и три реки», а «Притяжения нет» вышло богато и эстетично. Равнодушных не было.

– Валерий, ваш образ на эстраде остается неизменным все эти годы. Всегда были поклонником классики в одежде?
– Еще в студенчестве я умел делать латки на джинсах, перешивать одежду, разрисовывал пульверизатором футболки и майки. Одевался очень ярко. Но когда пришел на сцену, не хотел шокировать публику вычурным нарядом. Потихоньку формировался тот стиль, в котором  чувствую себя комфортно: он сочетается с моими песнями. На Западе есть целое направление, которое представляют Брайн Ферри или Роберт Палмер, они всегда выходили на сцену в костюмах и галстуках. У нас же такой образ ассоциировался с исполнителями патриотических песен на государственных официальных вечерах. Но сейчас многие, если вы заметили, возвращаются к классическим нарядам.

– О вас говорят, что вы человек незлопамятный, это так?
– Я на самом деле очень отходчивый человек, как бы сильно ни поругался. Если кто-то попытается меня унизить или станет насмехаться, конечно, я этого не забуду. Мне попадались в жизни мерзавцы, которых хотелось порвать на куски, но вдруг я задумывался: если человек подонок, то в конечном счете он сам себе вредит. Как говорится во многих религиозных писаниях, нужно уметь прощать. Когда мы мстим, мы тратим свое драгоценное здоровье и время. Высочайшая логика жизни и заключается в том, что, прощая, мы освобождаем себя от нервных стрессов.

– Говорят, что вы часто меняете автомобили...
– Я обожаю автомобили. С самого детства испытываю огромный интерес к механизмам. Знаю характеристики практически всех современных машин и люблю полистать автокаталоги, изучая новинки. Был у меня «глазастый» «Мерседес-CLK». Великолепные тормоза, мощный тюнингованный двигатель, отличный разворот, которого я не видел ни у одной другой машины, парктроники, показывающие препятствия по бокам. Можно быть практически слепым и глухим, но без проблем парковаться. Идеальная машина, чтобы гонять самому. В жизни я достаточно спокойный человек, но водитель – экстремальный. Довелось водить «Лексус RX300». После спортивного «Мерседеса» это было нелегко. Хотя у него мощный двигатель, он не способен резко входить в повороты. И его угол разворота по сравнению с «мерсом» неинтересный, да и центр тяжести находится на большой высоте. И если входить в поворот на такой же скорости, как я входил на «Мерседесе», запросто перевернешь машину. Вообще, эта машина больше подходит для семьи и, может быть, женщинам. А сейчас езжу на «Порше Кайен». Хорошая машина… но хочется уже чего-то нового.

– Валерий, уже несколько лет вы заняты в банковской сфере. Зачем вам это?
– Я не чувствую стабильности в нашей стране. В России огромные социальные разногласия. Пропасть между бедными и богатыми, окраиной и центром. Сегодня успех и популярность артиста подчас зависят от настроений публики и акул шоу-бизнеса. Эта сфера мало поддается прогнозу и анализу. Наивно было бы в зависимости от этого выстраивать свою жизнь и благополучие семьи. А потом, интересно себя попробовать в абсолютно другой области.

http://i036.radikal.ru/0802/a5/5aa605199410.gif

– Счастье – это случай и везение? Или?..
– Везение приходит к тому, кто трудится над своим счастьем. Если мне что-то не нравится в жизни, я пытаюсь исправить это. Скажу откровенно, у меня счастливый фон, потому что я каждодневно работаю и научил себя не огорчаться из-за сиюминутного негатива. Стараюсь радоваться каждому дню и благодарю Бога за блага, что он дал мне. Хотите стать счастливым – никогда не машите на жизнь рукой и верьте в себя. С этого начинается счастье!

0

17

Всегда за него радуюсь когда он получает "Золотой граммофон",практически каждый год. В прошлом году получил его за песню "Сахара не надо."

0

18

http://i020.radikal.ru/0802/8e/b06918f654cc.jpg

http://i018.radikal.ru/0802/9a/6ea4f6bd58c3.jpg

http://i031.radikal.ru/0802/05/125044b236da.jpg

0

19

http://i044.radikal.ru/0802/d9/bac962eb6037.jpg

http://i021.radikal.ru/0802/39/3bf55745373e.jpg

http://i016.radikal.ru/0802/52/a6755e518d52.jpg

http://i011.radikal.ru/0802/0a/a8286bb33d22.jpg

http://i014.radikal.ru/0802/9e/d44b8f552f4e.jpg

Отредактировано маргаритка (10.02.2008 19:15)

0

20

Валерий и Константин Меладзе

http://i034.radikal.ru/0802/23/90131d45bdb3.gif

Когда-то каждый из них жил своей жизнью. Братья Меладзе ходили в разные кружки, дружили с разными людьми, влюблялись в совершенно непохожих девушек, по отдельности выкурили первую сигарету и выпили первую бутылку вина. А 22 года назад их связала музыка. И с тех пор они неразлучны. ОК! встретился с братьями Меладзе в ресторане «Князь Багратион» на Плющихе.

Константин, чувствуете себя старшим братом?
Да. Я не навязываю свое мнение брату и сестре, но ощущение ответственности за них во мне заложено еще родителями. Я втянул Валеру во всю эту историю с музыкой и в работе отвечаю за все, что мы делаем. Мне кажется, что и в «ВИА Гре» я выполняю роль старшего брата для девочек. (Улыбается.)

Вы живете в Киеве, Валера в Москве. Правда, что напеваете ему мелодии по телефону?
Сто лет уже такого не было! Я напеваю демоверсию и посылаю кассету Валере поездом или по Интернету. Валера слушает, предлагает какие-то изменения. Все у нас происходит коллегиально, я не являюсь продюсером брата в хрестоматийном понимании этого слова, полагаюсь на его ощущения. Вот в «ВИА Гре» — там да, там я продюсер, даже диктатор.

Вы давно руководите девушками, Валера с ними поет. Каково работать с секс-символами?
(Смеется.) Мне очень сложно воспринимать «ВИА Гру» как женщин. Сами подумайте, я собирал их повсюду, это были обыкновенные девчушки, и только благодаря нашим продюсерским усилиям они превращались в секс-символов! Они как младшие сестренки, которых я сам вырастил, а не какие-то секс-бомбы. (Смеется.) Это публика так к ним относится, и так и должно быть!
Валерий: Помню, в прошлом году в Юрмале на фестивале «Новая волна» я сидел в жюри. На сцену вышла «ВИА Гра», у меня аж дыхание сперло! Но за кулисами, в жизни они для меня обыкновенные девчонки.

Недавно одна из участниц забеременела и ушла из группы. Вы нашли ей замену... Не боитесь повторения истории?
Константин: В этом-то и проблема: у нас такая успешная группа, что, как только девушки попадают в «ВИА Гру», они мгновенно становятся престижными невестами и «обрастают» женихами. Я не противлюсь этому и никого не держу. Кто хочет уйти в семью, рожать детей — того отпускаю. Может быть, поэтому они так часто и уходят… Но публика уже привыкла к ротации в коллективе. Костяк группы остается прежним, есть люди, которые составляют лицо «ВИА Гры», и, пока они есть, группа существует. И по сей день она остается номером один в нашей стране.

А что говорят в шоу-бизнесе о Меладзе?
В.: Мне кажется, к нам относятся с уважением. Причем совершенно разные люди, даже рокеры. А еще говорят: «Вот если бы у меня был такой брат, как у Валеры, я бы тоже стал звездой!» И я считаю, что огромная часть нашего успеха в том, что это Костя такой, пишет такие песни и всегда требует от меня большего, чем я могу.

В детстве Костя тоже за вас все решал?
В.: Наоборот, если он чем-то увлекался, мне тут же нравилось ровно противоположное!
К.: Мы и в кружки ходили совершенно разные: Валера на плавание — я на баскетбол, я на плавание — он в авиамодельный кружок, он на борьбу — я на легкую атлетику... Никак не соприкасались. Даже в музыкальной школе учились в разных классах: я по скрипке, он по фортепиано. У каждого был свой круг общения, свои увлечения. Мама, бедная, таскала одного сюда, другого туда…

Судя по всему, и первая сигарета не была выкурена вместе?
К.: Нет, я курить начал в восемь лет, Валере тогда было шесть, ни о каких сигаретах речи быть не могло. Зато я бросил рано, лет в 15—16, и навсегда, надо сказать. В этом плане я ранний, во всех остальных — поздний. А Валера курить начал поздно, да по-серьезному и не курил никогда. Так, покуривал.

А первая бутылка?
В.: Костя со своей компанией первый раз выпил, я со своей. Да, надо признаться, иногда мы втихаря выпивали с друзьями, чтобы попробовать, что это такое — по-настоящему выпить. Но тяги к спиртному не было. Родители нас лет с 12—13 приучали к застолью, культуре пития. Это на уровне инстинктов: если в детстве тебе наливают вино и ты чувствуешь первый хмель в хорошей атмосфере, когда вокруг люди улыбаются, говорят друг другу комплименты, поют песни — вырабатывается стереотип в голове. Вот я не могу выпивать один, мне нужна компания: у меня тогда сразу раскрывается душа, хочется говорить добрые слова.

Вы дрались в детстве?
К.: Да, как все дети, мы часто ссорились по пустякам. Мы были нормальные подростки в многодетной семье: нас трое, да еще по полгода у нас гостили родственники. Такой дома был кавардак, что не подраться иной раз было просто невозможно! Представьте, в трехкомнатной квартире хрущевки на первом этаже живут вместе 12 человек: мы, бабушка, дядя со своей женой и детьми… Кошмар!

Валера, занимавшийся борьбой, побеждал?
В.: Нет! Во-первых, Костя старше, во-вторых, в этих потасовках страдали больше не мы сами, а мебель, стеклянные двери… Пару раз у нас случались настоящие драки, но кто там мог победить? Разве что мама, которая придет и так накричит, что все в разные стороны разбегаются! (Смеется.)

А в углу кто чаще стоял?
К.: Это было бессмысленно — ставить нас в угол, такие меры нас не пугали. Зато папа мог иногда сказать тихим голосом два-три слова и настолько попадал в точку, что это было эффективнее любых наказаний. Я после такой коротенькой беседы с отцом неделю вел себя идеально. Конечно, потом опять срывался… А Валера был и остается таким энергичным, импульсивным, на него практически ничего не действует. (Смеется.) Он всегда вел себя так, как считал нужным, никакие увещевания не помогали.

Но судя по всему, вы-то нашли к нему подход?
К.: А он сам нашелся, этот подход. С тех пор как мы в 1985 году вместе занялись музыкой (надо же, прошло уже 22 года!), наши дороги сошлись. Я приехал в Николаев, поступил в институт, а через год Валера поступил туда же: мама прислала его следом, чтобы он был у меня под присмотром. Мы стали жить под одной крышей. Вскоре я попал в институтский ансамбль и пригласил туда Валеру. Он ходил-ходил на репетиции, а однажды взял в руки микрофон и фантастически запел — примерно так, как он поет сейчас. И все, с тех пор мы практически неразлучны, занимаемся одним и тем же делом, горим одним и тем же желанием. Мы уже как одно целое.

Парадокс: в свое время Косте в музыкальной школе сказали, что у него нет слуха, но именно он привел вас в музыку!
В.: Да, про меня-то как раз говорили, что у меня все сразу получается. Хотя в музыкалке мы оба неважнецки учились. Надо отдать должное нашей маме — она все-таки заставила нас довести это дело до конца. Кстати, пока Костя играл в институтском ансамбле, я с удовольствием занимался радиотехникой. Меня вполне устраивало, когда меня просто пускали в кабинет и давали что-нибудь попаять. (Смеется.) По секрету скажу: я-то знал, что хорошо пою. Правда, я думал, что пою на уровне средней музыкальной школы, не более того. Есть у меня такая невероятно провинциальная черта — сомнение в собственных силах. Я и мысли не допускал, что могу выйти на большую сцену, попасть в телевизор! Даже когда мы записали много прекрасных песен, которые потом стали хитами, мне казалось, что студия — это мой максимум, и из нее мы никогда не выйдем.

Как же получилось, что вышли?
В.: У нас появилась наглейшая мысль показать кому-нибудь наши песни или хотя бы издать их. Но в нашей стране, чтобы издать песню, нужно заработать деньги концертами. Мы стали выступать в институте, потом на уровне провинциального городка — не более того. А потом нам сказали: «Парни, вы настолько раскручены, что можете ехать на большой концерт». Делать нечего, надо было выходить на сцену и работать. И тут оказалось, что у меня неплохо подвешен язык, и я ухитрялся часовую программу растянуть на два часа — с ответами на записки, репликами из зала… Получались такие творческие вечера. Кстати, и сейчас, когда у нас уже столько песен, что можно дать концерт на несколько часов без перерыва, я все равно люблю поговорить. Это как сказать тост перед тем, как выпить бокал вина.

И какие записочки присылают?
В.: Часто просят спеть вообще не мои песни! Например, «Скрипка-лиса» Игоря Саруханова — путают ее с «Не тревожь мне душу, скрипка». А недавно женщина передала записку: «Это вам, обязательно прочитайте!» Открываю — первые слова: «Дорогой Игорь Николаев!» Человек просидел весь мой концерт уверенный в том, что поет Николаев… Еще были сектанты, пытались вовлечь меня в свое учение. Но у меня, тьфу-тьфу, все на местах в голове — уходили ни с чем.

Как думаете, когда вы начинали с нуля, кто из вас был большим пессимистом?
К.: Когда в 89–90-м годах мы попали в группу «Диалог» и стали более-менее профессионально заниматься шоу-бизнесом, никто из нас пессимистом не был. Мы были дикие оптимисты, в нас было столько сил! Чтобы двум мальчишкам из Батуми добраться до Москвы и стать популярными — для этого нужна была мощная энергия, поверьте мне! Мы работали на всю катушку и просто не позволяли себе думать, что у нас что-то может не получиться! Хотя для пессимизма была масса оснований. Поначалу не получалось ничего, совсем другая музыка была в моде в те годы — «Ласковый май», «Кармен», Газманов. Наша лирика казалась `неуместной. И тем не менее мы другой музыки писать не хотели и пропихивали именно эту, на последние деньги возили кассеты в Москву, а люди отнекивались… До поры до времени. А потом вышел наш первый альбом — и мгновенно все это стало орать из каждого окна, утюга, самолета, поезда… Тогда мы поняли, что пробили стену.

Тяжело было?
К.: Очень! Поездки из Николаева были невыносимы и требовали огромных средств, поэтому в 1993 году мы переехали в Москву и поселились в общежитии. И начались самые тяжелые годы в Москве. Хотя, собственно, до этого были тяжелые годы в Николаеве. (Смеется.) Жить было не на что, и я работал в четырех местах, а Валера защищал диссертацию в аспирантуре.

Чем вы тогда питались?
К.: Самыми дешевыми продуктами. Помню, картошка стоила 12 копеек — вот на нее нам хватало. Валера уже был женат, они с Ирой жили этажом выше и готовили себе, а я сам себе стряпал что-то ужасное и поглощал вечерами. Конечно, это были тяжелые годы, но, чтобы понимать ценность того, что приобрел, нужно пожить и в таких условиях!

А помните первое сольное выступление Валеры? Как тогда купили ему костюм?
В.: Сейчас смешно об этом вспоминать, но однажды черт меня дернул поехать на фестиваль «Ступень к Парнасу». У меня были одни черные брюки и одна рубашка, которую я перед поездкой покрасил в черный цвет, чтобы она выглядела как новая… Конечно, морально я не был готов к фестивалю. Я уже пел как сумасшедший, но не выглядел артистом, звездой, победителем. И вылетел сразу. Правда, получил утешительный приз съемочной группы.
К.: А в другой раз мы собирали Валере костюм по частям. В 1993 году мы оставили кассету в продюсерском центре Аллы Пугачевой, и каким-то чудом она попала в руки к Алле Борисовне. Пугачева пригласила нас на «Рождественские встречи» — до сих пор не понимаю, как это произошло! Поперлись мы, значит, из Николаева — сниматься. Еле купили билет на третью полку, приехали в Москву чумазые, грязнущие, после трех суток пути... Одежды у нас, естественно, никакой не было, денег на нее тоже. Стилист Лев Новиков достал нам кожаный пиджак, очки дал Сережа Мазаев из «Морального кодекса». Кто-то повязал Валере платок. Рубашку я ему отдал свою, сам напялил какой-то свитер на голое тело и стоял у стены.
В.: Я дико смущенно себя чувствовал: вокруг суперзвезды, а я даже не уверен, что музыка, которую мы делаем, кому-то нужна. Но Алла Борисовна поступила гениально. Она сказала: «Давайте порепетируем, поставьте песню Меладзе!» Включили нашу «Лимбо», она мне говорит: «Ну давай, изображай». И как-то все так расслабленно пошло. Песня закончилась, Пугачева спрашивает операторов: «Ну как, камеры работали?» — «Да, Алла Борисовна!» — «Валера, дубль получился классный, давай еще раз». И дальше я уже снимался легко, страх прошел. Как же здорово, что она это сделала! Если бы она мне сказала: «Выходи на сцену, снимаем» — меня бы точно переклинило.
К.: То выступление стало толчком. Но тогда мы этого еще не знали. Вернули всем одежду, облачились в свои сомнительные рубашки и майки и поперлись на третьей полке в Николаев. Остановиться в Москве нам было негде и не на что.

А потом — фурор?
К.: Да, нас увидели во «Встречах», и это было... блин!.. В те годы достаточно было показаться во «Встречах» и в «Музобозе» (где мы тоже появились через какое-то время) — и ты уже был почти звездой!

И женщины сходят с ума… Ну хотя бы девушки вам нравились одни и те же или тоже разные?
К.: Разные! Хотя красивые женщины нравятся одинаково и Валере, и мне (улыбается), но никогда не было такого, чтобы мы не поделили одну девушку. У Валеры были свои пристрастия, у меня свои. Более того, я никогда особо и не знал, кем Валера увлечен. О личной жизни мы и по сей день практически не разговариваем. Я не высказываю свое мнение о его жене, не лезу в его жизнь. Иногда мне кажется, что мы могли бы друг другу что-то посоветовать… И тем не менее мы стараемся этого не делать. Так уж повелось.
В.: Да, свои влюбленности мы друг от друга скрывали, пока не повзрослели. И тут оказалось, что и Костя влюблялся с самого детства, и я в школе постоянно был влюблен. У меня была такая долгая влюбленность в девочку из класса. Потом она переехала на другую улицу, и еще несколько лет я о ней думал, искал ее. Если мне казалось, что я вот-вот ее найду, я ликовал! Это было необыкновенное чувство — мне же ничего от нее не нужно было, я мог просто стоять и смотреть на нее! При этом у меня билось сердце, было ощущение полета… А потом я, наверное, перерос это чувство. Кстати, не поверите, недавно я выступал в одном городе, и после концерта ко мне подошла женщина с цветами. Это была она. Мы тепло пообщались.
К.: А моя первая влюбленность была классе в седьмом. Кстати, пожалуй, это был тот редкий случай, когда я поделился ею с Валерой! Попросил брата отнести этой девочке письмо. Он же беззаботный: «Кому? А, запросто!» Она мне позвонила. А я был стеснительный парень, и от неожиданности у меня так дыхание сперло, что я реально ничего не смог ей сказать, кроме каких-то междометий! И положил трубку — опозорился по полной.

Валера вас утешал?
К.: Не-е-ет, он насмехался! Ему-то что, он в нее влюблен не был, эта девушка была для него обыкновенной, как все.
В.: Ну, это форма была такая — смех. А так я за него переживал. Я сам уже в том возрасте знал, что такое влюбиться, дуростью было над этим смеяться. Просто я стеснялся что-то сказать.

А когда Валера собрался жениться, он сказал вам об этом первому?
К.: Думаю, да: я тогда был ему ближе, чем кто бы то ни было, мы жили вместе в Николаеве. Справили студенческую свадьбу в номере общежития. А по приезде в Батуми был уже здоровый праздник.

Признайтесь, вы когда-нибудь ссоритесь?
В.: Вот насколько мы дрались в детстве, настолько сейчас мы дружны. Мы прошли через шоу-бизнес, деньги, славу и ни разу не нашли повода поссориться. Можем разве что ругаться в студии, когда Костя от меня требует большего, чем я могу, а я психую. Но в итоге у меня получается это спеть, и мы выходим из студии измученные, но довольные, и разногласия остаются там.

Кто-то из вас был любимчиком у родителей?
В.: Никто, и это правильно! Папа, наверное, очень-очень любил нашу сестру: мужчины всегда любят дочерей. А так… Допустим, я не был любимчиком, но Косте больше доставалось — просто как старшему. (Смеется.)

Любите делать друг другу подарки?
К.: Да. Вот на прошлый день рождения я подарил Валере хорошие дорогие часы…
В.: Да, серьезнейший подарок! (Улыбается.)
К.: …вернее, продал за десять рублей: часы не принято дарить, говорят, это к разлуке.

А в детстве делились карманными расходами?
К.: Да нет. Родители давали нам по 20 копеек «на буфет», мы на эти деньги покупали бутерброды. Кстати, и по сей день, хотя мы занимаемся общим бизнесом, финансовые отношения интересуют нас меньше всего. Мы очень вольно обращаемся с деньгами, никогда скрупулезно ничего не делим. Финансовых разногласий у нас не было ни в детстве, ни в юности, ни тем более сейчас, когда, слава богу, денег хватает.

Как думаете, кто из вас богаче?
К.: Мы вровень идем, если что, друг друга подтягиваем, чтобы каждый был обеспеченным человеком и крепко стоял на ногах.
В.: Из всех благ, которые у нас есть, материальные — это лишь средство для достижения независимости. Деньги тяготят, когда их слишком много.

Костя, вы жаловались, что Валера, став популярным, легко мог решать бытовые вопросы, а вам приходилось стоять в очередях в ЖЭК…
К.: Конечно, было такое: я все время в тени, а Валера — человек публичный, перед ним открывались все двери. Но со временем и я стал достаточно известен в узких кругах, и мне этого вполне хватало, чтобы решать бытовые вопросы. А сейчас в ЖЭК уже не ходим ни он, ни я: есть люди, которые делают все это для нас за деньги.

Бывает, что вас путают?
К.: Да, часто брата называют Костей, меня Валерой, даже мама забывает иногда, кто где. (Смеется.) А так внешне и по голосу мы, конечно, разные. А уж в детстве мы были вообще разные! Я худющий и тихий, он — полноватый и дурной. Перепутать невозможно. (Улыбается.)

А если вас в работе поменять местами?
К.: Нереально! Я тяжело переживаю публичность, почти не выхожу в свет, внимание для меня тягостно. А Валера этим живет.

А могли бы не работать вместе?
В.: И Косте, и мне это было бы неинтересно. Да, Костя может ужасно устать от меня, на какое-то время отвлечься, но потом он вернется, и у него опять будет эта потребность писать для меня. Он же чем уникален: композиторы обычно пишут о своих переживаниях, а Костя творит конкретно для меня.

Когда получаете награды, чьими их считаете?
К.: Конечно, общими! Как минимум половина каждого приза принадлежит Валере, а бывает, что и большая часть. Статуэтки стоят везде: у Валеры, у мамы с папой, у меня. Часть выброшена: при переездах просто невозможно все увезти, теряем по дороге!

Кстати, Валерий в четвертый раз номинирован на премию Муз-ТВ как лучший исполнитель. Как думаете, реально получить награду?
В.: А я перестал об этом думать. Помню, в том году в день премии у меня все не складывалось с самого утра, и я решил: «Не мой день, мне вообще ничего не достанется». Когда объявляли номинацию, я с кем-то разговаривал, и тут назвали мое имя. Я подорвался на сцену, у меня даже речь не была заготовлена! Был удивлен, конечно, это очень приятно. Но если быть справедливым… Должны быть какие-то самоограничения у человека. Здорово пожизненно принимать награды, но для остроты ощущений надо иногда получать и оплеухи от судьбы, чтобы был стимул, чтобы потом, как в первый раз, заново радоваться каждой победе. Так что совершенно искренне говорю, что это лишнее. Думаю, премия нужнее Сереже Лазареву и Диме Билану. Особенно Лазареву: Дима и так купается в славе.

Какую сильную сторону вы бы взяли у брата?
К.: У Валеры огромное количество энергии, он способен горы свернуть. И он талантлив во всем, за что берется: он занимался наукой и подавал фантастические надежды, в музыке он певец номер один, в бизнесе у него что-то получается, в спорте были успехи.
В.: А Костя разумнее меня в тысячу раз! Я спонтанный, дурной, совершаю кучу глупостей, все на эмоциях.

А о чем мечтаете друг для друга?
В.: Я хочу, чтобы Костя был счастливым, умел расслабляться и увидел мир — он ведь практически нигде не был!
К.: А я мечтаю о том, чтобы в душе у Валеры и у меня воцарился покой и свет. По-моему, к 40 годам мы все наши внешние амбиции реализовали, пора подумать о внутреннем спокойствии… Но это и оказалось самым сложным: его нужно очень долго и кропотливо строить внутри своей души.

Ника Драбкина

№22 (31) 2007 / 31 мая

0